Меню Услуги

Пути повышения эффективности применения ЕНВД


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
  • 1.1. Экономическое содержание единого налога на вмененный доход как специального налогового режима
  • 1.2. Малый бизнес как субъект специального налогового режима
  • 1.3. Элементы налогообложения единого налога на вмененный доход
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЛОЖЕНИЯ ЕДИНЫМ НАЛОГОМ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ИП ХАЧАТРЯН Р.С
  • 2.1. Общая характеристика предприятия
  • 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • 2.3. Анализ единого налога, уплачиваемого организацией
  • ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД
  • 3.1. Сравнение ЕНВД с УСНО и ПСН
  • 3.2. Перспективы замены ЕНВД патентной системой налогообложения
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

Организации малого бизнеса являются крайне значимой частью современной экономики любой страны. Малый бизнес основывает новые рабочие места, является гарантом экономической независимости граждан, новаторство и прогрессивные технологии обеспечивает нередко тоже он. Поэтому, задачей каждого государства в сфере налогообложения является, во-первых, соблюдение своих фискальных интересов, а, во-вторых, создание такой налоговой системы, которая разрешит малому бизнесу беспроблемно развиваться.

Весьма популярным в современной России является такой специальный налоговый режим, как режим единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). В формировании благоприятного налогового климата роль рассматриваемого налога очень важна. Именно после его введения индивидуальные предприниматели и предприятия и организации  оказываются в более прозрачной правовой среде, потому что этот налоговый режим простой в исчислении налога, что, в свою очередь,  исключает серьезные и неосознанные налоговые нарушения.

Также анализируемая система налогообложения напрямую  связана с результатом финансовой деятельности предприятия, что, при прочих одинаковых условиях, разрешает сделать деятельность коммерческой организации легальной, и попадать в минимальную зависимость от органов контроля. И еще: индивидуальный предприниматель, фирма или организация, которые только начинают свою деятельность, способны сами заблаговременно определить сумму единого налога, а именно его основу — составляющую налоговых изъятий, а не надеяться на бухгалтера в проблемах минимизации налоговых платежей.

Надобность  развития как теории, так и практики единого налога на вмененный доход, которая назрела в настоящий момент в нынешней России, не находит необходимого подкрепления ни разработками теории, ни методологии. В экономической литературе особое внимание уделено модификации только регулирования правового единого налога на вмененный доход. Произведения,  которые вышли в последнее время, а именно таких авторов, как: Д.Е. Фадеев, А.В. Толкушинов, Т.В. Гаврилина, И.П. Павлов, Л.С. Кирина, В. Лапач, М.С. Савченко, Н.В. Ларина, Л.А. Леонова, Л.П. Павлова, Т.В. Гусев, Д.Г. Черник и др. немного обобщили и  расширили представление об экономическом содержании единого налога на вмененный доход и привнесли вклад в решение проблем повышения его эффективности.

Нужно  обратить внимание на то, что особенности налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также направления его совершенствования не нашли в полной мере отражения в научных изданиях. Остались неразрешенными некоторые проблемные моменты как налоговых органов, так и организаций именно по налогообложению в виде единого налога на вмененный доход.  Они плохо изучены недостаточно исследованы, поэтому  нуждаются в скрупулезных исследованиях и требуют целенаправленного поиска путей решения.

Цель работы. Целью выпускной квалификационной работы является изучение единого налога на вмененный доход как механизма стимулирования малого бизнеса на примере ИП Хачатрян Р. С.

Достижение указанной цели потребовало поставить и решить следующие задачи:

— дать характеристику малому предпринимательству, как субъекту единого налога на вмененный доход, определить положительные и негативные стороны;

— определить роль, назначение и место системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности как специального налогового режима;

— исследовать особенности применения единого налога, охарактеризовать его элементы;

— проанализировать деятельность организации;

— исследовать целесообразность введения единого налога на вмененный доход для организации, осуществляющем деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы.

Объектом исследования является специальный налоговый режим единого налога на вмененный доход.

Предметом исследования — деятельность хозяйствующего субъекта ИП Хачатярн Р.С..

Теоретической и методологической основой и эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили: теории налогообложения; теория единого налога; принципы налогообложения; материалы Министерства Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по налогам и сборам; Министерства финансов Российской Федерации; законодательные и нормативные акты Российской Федерации по налогообложению;

Хронологические рамки исследования: 2012-2014 гг.

Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы и 6 приложений. Работа проиллюстрирована 7 рисунками и 11 таблицами.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ CИCТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

1.1. Экономическое содержание единого налога на вмененный доход как специального налогового режима

Значимым условием обеспечения роста экономики, подъема предпринимательской активности, устранении теневой экономики, возврата в страну вывезенных капиталов и повышение вкладываемых инвестиций в хозяйствующие субъекты является реализуемая  в стране налоговая реформа, которая связана с развитием функционирующего законодательства о налогах и сборах.

Ключевые задачи реформирования российской налоговой системы представлены в приложении 1.Функции налогов представлены на рисунке в приложении 2.

На данный момент налоговой системой РФ введены общие и специальные режимы налогообложения. Приведенные в приложении 1 задачи налоговой реформы актуальны , и относятся как к общему режиму, так, в равной степени и к специальным. Если общий режим обложения может использоваться ко всем налогоплательщикам, то специальные налоговые режимы касаются отдельных группы хозяйствующих субъектов. В соответствии с действующим законодательством специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течении определенного периода времени, используемый в случаях и в порядке, введенных Налоговым кодексом и используемых, в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.

Из этого определения вытекают четыре существенные особенности специальных налоговых режимов. Во-первых, обозначенный выше локальный характер, ибо конкретные специальные налоговые режимы вводятся для отдельных групп плательщиков. Поэтому при установлении специальных налоговых режимов появляется сложная методологическая проблема поиска критериев для включения налогоплательщиков в группу, имеющую право на использование данного режима. Чем большее количество плательщиков может употреблять специальный режим, тем в меньшей степени он должен отличаться от общего режима. И наоборот, чем более существенны различия между общим и специальным режимом, тем главнее льготы у последнего, тем более суровыми должны быть критерии, ограничивающие перечень и количество хозяйствующих субъектов, включенных в состав плательщиков специального режима.

Во-вторых, специальные налоговые режимы устанавливаются и функционируют в течение определенного периода времени. Поэтому важно безошибочно определить моменты времени, когда на такой режим должны быть переведены конкретные категории налогоплательщиков и, когда действие специального налогового режима для них должно быть прекращено. При этом следует помнить о такой важной сущности особенности налогов, которая состоит в том, что налоги составляют общее условие хозяйствования и не могут быть инструментом оперативного управления. Результативность  дискреционной фискальной политики в части налогов не слишком велика в силу временных запаздываний, объективно существующих между возникновением проблемы и ее осознанием, между осознанием и принятием решения, между решением и его итогом.

В-третьих, элементы налогообложения определяются в порядке установленном НК РФ, а потому, чтобы специальный налоговый режим был установлен, основной налоговый закон должен установить:

— налогоплательщиков;

— налоговую базу;

— налоговую ставку;

— налоговый период;

— объекты обложения;

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

В-четвертых, не смотря на то, что специальные налоговые режимы выражают по своей сущности льготными налоговыми режимами по сравнению с общим, их элементом обложения могут быть дополнительные налоговые льготы, которые также определяются в соответствии с НК РФ.

Специальные налоговые режимы отличаются от общего режима налогообложения тем, что они являясь активным эффективным инструментом государственной фискальной политики, разрешают налогам и налоговой системе страны в целом реализовать свою регулирующую функцию.

К специальным налоговым режимам относятся;

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— патентная система налогообложения;

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Все специальные налоговые режимы выступают нерыночными инструментами регулирования экономики, так как наведены на образование более рентабельных экономических условий ведения предпринимательской деятельности для определенного круга хозяйствующих субъектов.

Поэтому введение специальных налоговых режимов должно быть обоснованным, а для этого должна быть точно определена цель использования налогового режима.

Специальный налоговый режим, обретший название системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, причисляется к субъектным налоговым режимам, ибо введен для определенной группы плательщиков. Он применяется с целью стимулирования развития малого предпринимательства.

Страны  с рыночной экономикой, где малый бизнес приносит значительную часть ВВП, и где занята основная часть населения. В данном случае нередко вводится налоговый режим в форме вмененного налога. Вмененный  налог как правило, устанавливают сравнительно низким, чтобы уменьшить его вероятное неблагоприятное влияние на экономическую активность организаций и предпринимателей с сравнительно небольшой фактической доходностью. Поэтому специальный налоговый режим выполняет не только фискальную функцию, но и регулирующую, и таким образом, сочетает две существенные налоговые функции.

Стоит обратить внимание на объект обложения единым налогом, рекомендующий собой вмененный доход хозяйствующих субъектов в отдельных непроизводственных сферах деятельности, который рассчитывается на основе ряда показателей таких, как базовая величина доходности и корректирующие коэффициенты.

С экономической точки зрения доходы в рамках народного хозяйства в общем делятся на первичные и производные.

Первичные доходы формируются в кругу материального производства в процессе образования и деления национального дохода. К ним относятся рента, заработная плата, процентные платежи и перераспределенная прибыль.

К  производным доходам в свою очередь, относятся доходы отраслей непроизводственной сферы (образования, здравоохранения, искусства, культуры, торговли, общественного питания, сферы услуг и т.д.), которые создаются за счет перераспределения национального дохода, сформированного в отраслях материального производства.

Главными  каналами перераспределения в этом случае являются уплата услуг населением задействованным в материальном производстве, оплата услуг предприятиями материального производства, система ценообразования, кредитно-финансовая система, а также взносы в общественные и благотворительные организации.

Таким образом, доходы, подпадающие под налогообложение единым налогом на вмененный доход, можно отнести к группе производных доходов. Тем  не менее  нужно подчеркнуть, что определение размеры данных доходов производится на основе своеобразного согласования между налогоплательщиками и государственными органами, т.е. довольно субъективно.

Безусловно, малый бизнес нуждается в помощи со стороны государства. В  том числе с содействием налоговых механизмов в силу следующих объективно действующих оснований: во-первых, у хозяйствующих субъектов, относящихся к малому бизнесу, издержки, связанные с оплатой налоговых платежей выше, чем у других категорий налогоплательщиков, если их исчислить на единицу полученного дохода. Кроме того, в отличие от индивидуальных предпринимателей предприятия могут применять и употребляют для расчета налоговых обязательств данные бухгалтерского учета, который ведется для решения задач управления. Во-вторых, субъекты малого предпринимательства быстрее адаптируются к непрерывным изменениям конъюнктуры рынка, и поэтому у них большее внимание уделяется краткосрочному, чем средне- и долгосрочному планированию. В-третьих, именно малому бизнесу принадлежит приоритет в решении проблем снижения безработицы и в создании «cсреднего» класса независимых, самодостаточных граждан.  Данная причина в настоящее время приобрела  особую актуальность, поскольку относительно небольшая прослойка среднего класса усугубляет многие социально-экономические проблемы, связанные с созданием рыночного национального хозяйства.

Исходя из данных причин для подъема российской экономики  значимо введение режима налогообложения для малого предпринимательства, вводящего меньшую налоговую нагрузку, т.е. более льготного по сравнению с общим режимом налогообложения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Круг налогоплательщиков, которые смогут быть переведены на эту систему налогообложения — это индивидуальные предприниматели и организации, которые большую часть расчетов с покупателями и заказчиками реализовывают в наличной форме.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход наведена на решение следующих задач: снижение налогового бремени; упрощение порядка исчисления и уплаты налогов; повышение качества и действенности налогового администрирования и на этой основе обеспечение роста величины собираемости налогов; экономия расходов налогоплательщиков на ведение налогового учета; рост налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за счет увеличения предпринимательской активности налогоплательщиков.

Главное  место в этом специальном налоговом режиме отведено единому налогу на вмененный доход. Существующие  методические особенности его взыскания принципиально отличают его от большинства налогов, входящих в налоговую систему страны. Первая особенность состоит в том, что сумма этого прямого налога не зависит от фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщиков,  поэтому сумма налога и налоговая база могут исчисляться еще до начала налогового периода. Срок уплаты налога, а не авансовых платежей, может устанавливаться также до начала налогового периода. Данная особенность налога выражается еще в том, что правовой основой его взимания не предусмотрена возможная корректировка суммы налога, исходя из фактически полученного дохода. В этой особенности заключается серьезность не соблюдения существенного принципа налогообложения, к зафиксированного в ст. 3 НК РФ и который предопределяет, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Второе отличие налога состоит в том, что уплачивается в твердой сумме прямо пропорциональной фактической величине объемных показателей (измеренных в натуральных или трудовых единицах), адекватно отражающих размер производства и реализации товаров (работ, услуг) по тем видам деятельности, которые облагаются налогом. Это связано с тем, что объектом обложения единым налогом на вмененный доход является расчетная величина вероятно возможного к получению облагаемого дохода налогоплательщика от реализации им предпринимательской деятельности.

Величина дохода устанавливается государством, и зависит от допустимых возможностей плательщика, связанные, как правило, с владением и распоряжением имеющегося у него имущества или использованием трудовых ресурсов.

Налоговая база для каждого налогоплательщика назначается не по данным бухгалтерского учета, а на основе определенной опосредованным, расчетным путем доходности всяческих видов предпринимательской деятельности в надлежащих обстоятельствах места (региона) и времени. Расчет вмененного (потенциального) дохода привязан к установленному перечню относительно легко проверяемых в результате реализации налогового контроля показателей, измеренных в натуральных или трудовых единицах измерения и отражающих размер деятельности плательщика.

Вмененный доход корректируется с помощью коэффициентов, разрешающих учесть влияние широкого спектра факторов, воздействующих на его величину. Для получения значений величины вмененного дохода и коэффициентов могут употребляться данные статистических исследований, данные, полученные налоговыми органами при проведении контрольных мероприятий, и сведений  результатов оценок независимых организаций.

Главной проблемой использования ЕНВД является проблема установления величины вмененного налога. При завышении сумм вмененного дохода взимание налога может привести к остановке предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами или к их уходу в теневую экономику. Наоборот, небольшие суммы налога приводут к утратам для бюджета. Посему  основная проблема использования единого налога на вмененный доход – это установление его наилучшей величины при учете интересов государства и налогоплательщиков.

Несмотря на объективно имеющиеся трудности методологического характера в решении этой проблемы, доктор экономических наук Е.А. Кирова говорит:  «Считаю, абсолютно обоснованным выбор именно вмененного дохода в качестве объекта обложения, потому что именно с целью извлечения дохода осуществляется предпринимательская деятельность». И именно поэтому обложение налогом получаемого дохода, целесообразно. Полученный доход является реальным источником уплаты единого налога.  Субъекты предпринимательства не уплачивают других налогов с дохода (предприниматели платят налог на доходы физических лиц, а организации налог на прибыль только с доходов, не подлежащих обложению единым налогом на вмененный доход). Налог на вмененный доход широко используется в практике многих стран (например, США, Испании, Франции и т.д.).

Верно  выбранная методика исчисления налога является гарантией роста качества налогового администрирования и его эффективности, поскольку основным объектом контроля выступает не фактически полученный доход, размер которого трудно проверить. Этот специальный налоговый режим позволяет организовать результативную проверку, обеспечивающую получение достоверных данных о величине показателей, от которых прямо пропорционально зависит размер потенциального дохода. В этом заключается вторая особенность системы обложения в виде единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности.

Третья отличительная особенность состоит в том, что налоговый режим имеет сплошной характер, т.е. является обязательным к применению  всеми без исключения налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в определенных сферах. Поэтому ни один налогоплательщик не может по своему желанию отказаться от его применения.

Четвертое отличие этого режима позволяет государству упростить систему налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства. Единым налогом заменяется совокупность налоговых платежей, исчисляемых и уплачиваемых при общем режиме налогообложения, что должно упрощать работу финансовых и бухгалтерских служб хозяйствующих субъектов и позволить им снизить затраты различных ресурсов на организацию и ведение учета.

Особенностью данного налогового режима может быть отсутствие льгот, которые в налогообложении выступают в качестве важнейшего, если не основного инструмента выполнения налогами регулирующей функции. Нельзя не согласиться с мнением И. Горского, который полагает, что льготы как элемент налога как раз и устанавливаются вопреки логике налога, являясь внешним, случайным вмешательством в налог, тогда как из самого налога никак не следуют какие-то поблажки или исключения. В этом отношении льгота куда больше говорит о политических пристрастия, профессиональной принадлежности ее автора, чем о налоге.

И несмотря на это, льготы были и будут устанавливаться по большинству налогов, хотя они увеличивают затраты на ведение налогового учета и осуществление контрольных мероприятий. Но льготы, нарушая общие условия хозяйствования у различных категорий налогоплательщиков, необходимы для решения не столько экономических, сколько социальных задач, стоящих перед государством. Что же касается ЕНВД, то поскольку это специальный налоговый режим, то он ставит плательщиков в особые условия налогообложения в целом и, таким образом, является льготным по своей сути, но не исключает установления дополнительных льгот.

Таким образом, применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности требует решения следующих методологических проблем:

— выбор критериев для включения налогоплательщиков в группу, переводимую на данную систему налогообложения;

— выбор момента времени установления и отмены действия системы налогообложения для конкретных категорий налогоплательщиков;

— установление элементов налогообложения, и прежде всего разработка методики расчета вмененного дохода, определение базовой доходности и корректирующих коэффициентов, выбор физического показателя;

— достижение оптимальной координации федерального и регионального законодательства.

1.2. Малый бизнес как субъект специального налогового режима

Отсутствие льгот — одна из особенностей рассматриваемого налогового режима. В сфере налогообложения льготы являются важнейшим, если не основным инструментом реализации налогами функции регулирования.

Нельзя не согласиться с мнением И. Горского, который полагает, что льготы как элемент налога как раз и устанавливаются вопреки логике налога, являясь внешним, случайным вмешательством в налог, тогда как из самого налога никак не следуют какие-то поблажки или исключения. В этом отношении льгота куда больше говорит о политических пристрастия, профессиональной принадлежности ее автора, чем о налоге.

И несмотря на это, льготы были и будут устанавливаться по большинству налогов, хотя они увеличивают затраты на ведение налогового учета и осуществление контрольных мероприятий. Но льготы, нарушая общие условия хозяйствования у различных категорий налогоплательщиков, необходимы для решения не столько экономических, сколько социальных задач, стоящих перед государством. Что же касается ЕНВД, то поскольку это специальный налоговый режим, то он ставит плательщиков в особые условия налогообложения в целом и, таким образом, является льготным по своей сути, но не исключает установления дополнительных льгот.

Так, чтобы применить систему налогообложения как единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, необходимо решить ряд методологических проблем:

— выбрать критерии для включения налогоплательщиков в группу, которая переводится  на конкретную систему налогообложения;

— выбрать момент времени установления и отмены действия системы налогообложения для определенных  категорий налогоплательщиков;

— установить элементы налогообложения, и в первую очередь разработку методики расчета вмененного дохода, определить базовую доходность и корректирующие коэффициенты, выбрать физический показатель;

— достичь оптимальной координации федерального и регионального законодательства.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Существуют свидетельства в мировой практике об оказании малым бизнесом существенного влияния на развитие народного хозяйства, помощи в решении социальных проблем, увеличении числа занятых рабочих.

Субъектами малого предпринимательства разных стран занята ведущая роль по числу рабочих, по объемам производимых и реализуемых товаров, по выполняемым работам и оказываемым услугам. Не смотря на все преимущества, субъектам малого бизнеса присущи некоторые недостатки.

Зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства может быть охарактеризован:

  • более быстрой адаптацией к местным условиям хозяйствования, большой независимостью действий субъектов малого предпринимательства;
  • гибкостью и оперативностью в принятии и выполнении принимаемых решений;
  • относительно небольшими расходами, особенно затратами на управление;
  • большой возможностью для индивидуальной реализации своих идей, проявление своих способностей;
  • более низкой потребностью в капитале и способностью быстрого ввода изменений продукции и производства в ответ на требование местных рынков;
  • более высокой оборачиваемостью собственного капитала.

Международное бюро труда отмечает наличие у малых  средних предприятий значительных конкурентных преимуществ, меньших капиталовложений в расчете на одного работка в сравнении с большими предприятиями, широкое использование местных материальных и трудовых ресурсов. Собственники малых предприятий имеют склонность к сбережению и инвестированию, к высокому уровню личной мотивации для достижения успехов. Эта склонность оказывает положительное влияние на деятельность предприятий.

Субъектам малого бизнеса лучше известен спрос внутри местных рынков, зачастую товары произведены по заказу для конкретных заказчиков, ими предоставляются средства для существования большого количества людей, в отличие от больших предприятий, тем самым способствуя обучению профессиональных рабочих. При сравнение малых и средних предприятий, можно сказать, что малые занимают доминирующее положение по таким показателям, как: число и удельные вес производства товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Основные недостатки субъектов малого бизнеса обусловлены:

  • более высоким уровнем риска, и поэтому довольно неустойчивым положением на рынке;
  • зависимостью от крупных компаний; недостатками в управлении;
  • слабой компетентностью руководства;
  • повышенной ответственностью к изменениям условий хозяйствования;
  • трудностями привлечения дополнительных финансовых ресурсов и получения кредитов;
  • неуверенностью и осторожностью партнеров при заключении договоров.

Характер деятельности субъектов малого бизнеса определяют внутренние и внешние причины, условия для осуществления деятельности малых предприятий.

Менеджерская неопытность или профессиональная некомпетентность собственников малых предприятий — именно этот фактор выступает в качестве основы большей части неудач малых фирм.

Проанализировав практику деятельности иностранных малых предприятий, можно сказать, что предпринимательский опыт и хватка — это не все, что нужно для успешного функционирования предприятия.

Современный малый бизнес нуждается в получении специальных знаний. Как правило, новым бизнесом руководит коммерсант, не имеющий знаний о производстве, или инженер, не имеющий знаний в области коммерции. Бывает, что у владельца малого предприятия не достаточно опыта управления специфическими структурами бизнеса.

Вероятность успешности предприятия возрастает с ее взрослением. Фирмы, управляющиеся одним и тем же владельцем, приносят более высокую и стабильную прибыль, в отличие от фирм, часто меняющих владельцев. В зарубежной статистике показано, что женщины, управляющие малыми фирмами, достигают большего успеха в бизнесе, чем мужчины. Также, отмечают тех малых предпринимателей, как более успешных, которые упорно работают, но не превышают рамки здравого смысла в процессе своей деятельности.

Неудачи в малом бизнесе случаются и в связи с невысокой квалификацией начинающих предпринимателей. Более удачливы так предприниматели, которые накопили достаточное количество опыта в ведение дел в малениких фирмах. В случае управления фирмой не одним человеком, а целой командой, состоящей по крайней мере из нескольких человек, шансы на успех предприятия возрастают в связи с принятие коллективного решения, которое должно быть более профессиональным. Размер финансирования первого этапа также оказывает влияние на выживаемость малых фирм. При большем вложенном первоначальном капитале, увеличивается возможность сохранения фирмы в период кризиса.

Основная стратегическая составляющая малого бизнеса — постоянный процесс поиска исчезающих и вновь появляющихся общественных потребностей, а также непрерывный процесс приспособления к ним.

Деятельность малых предприятий выступает в качестве фактора повышения гибкости всей экономики страны. Специалисты при оценке уровня развития малого бизнеса учитывают способность страны к приспособлению к изменениям экономической обстановки.

В соответствии с анализами экономических источников и фактических статистических данных о функционировании малых предприятий, можно утверждать об укреплении позиций малого предпринимательства в странах, где только происходит развитие рыночной экономики, даже не смотря на низкую устойчивость малых предприятий.

Рост численности малых предприятий, развитая инфраструктура и государственная поддержка малого предпринимательства являются важными факторами в решении экономических и социальных задач. Как правило, для развития малого предпринимательства необходимо решение следующих задач:

  • выработать конкурентные, рыночные отношения, способствующие лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
  • расширить ассортимент и повысить качество товаров, работ, услуг.
  • стремиться к удовлетворению запросов потребителей, способствовать повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
  • сблизить производство товаров и услуг к конкретным потребителям;
  • поддержать структурную перестройку экономики.
  • привлечь личные средства населения с целью развития производства;
  • создать дополнительные рабочие места, сократить уровень безработицы;
  • способствовать более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
  • вовлечь в трудовую деятельность отдельные группы населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
  • создать социальный слой собственников, владельцев, предпринимателей;
  • активизировать научно-технический прогресс;
  • оказать помощь крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создать вспомогательные и обслуживающие производства;
  • высвободить государство от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Практикой показано, что совокупность технического прогресса и наиболее полного удовлетворения потребительского спроса во много определяет эффективность работы небольших предприятий. Вклад малых предприятий в экономику страны вносится: высокими темпами введения новых технологий, внедрением изобретений, быстрым ростом сферы услуг и занятости, острой ценовой и неценовой конкуренцией, которая ведет к снижению цен, но более высокому качеству продукции и услуг, возможностью для государства получения больших средств в форме налоговых поступлений.

Анализ предпринимательской сферы позволяет выявить массу причин, способствующих торможению развития малого бизнеса, хотя внимание к этой проблеме уделяется государством и многими субъектами Российской Федерации.

Во-первых, в стране очевидно господство сложной экономической обстановки, которое обусловлено: ростом инфляции, спадом производства, разрывом хозяйственных связей, ухудшением платежных дисциплин, высоким уровнем процентных ставок, слабой правовой беззащитностью предпринимателей.

Во-вторых, предприниматели малого бизнеса и государственного сектора в стране обладают крайне низким уровнем организационно-экономических знаний,  у них отсутствует деловая этика, хозяйственная нравственность.

В-третьих, определенная часть населения отрицательно относится к малому бизнесу, считая его связанным исключительно с посредничеством и куплей-продажей.

В-четвертых, отсутствие проработанности организационных и правовых основ, регулирующих развитие предпринимательства на региональном уровне.

В-пятых, существование слабого механизма действия государственной поддержки малого бизнеса.

Малое предпринимательство подвержено отрицательному воздействию сложившейся экономической ситуации в стране. На данный момент в целях стимуляции малого бизнеса необходимо упростить систему налогообложения, которая будет выглядеть, как единый налог на вмененный доход, рассмотренная в данной дипломной работе.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!