Сессия под ключ!
Меню Услуги

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ СКЛАДСКОЙ БАЗЫ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


В соответствие с приказом МО 2016 года в войсковом звене определены размеры запасов горючего на мирное и военное время.

Как показывает анализ, размеры запасов, определенные данным приказом, в целом соответствуют требованиям, предъявляемым условиями ведения современных боевых действий, структуре и оснащенности ВС РФ на современном этапе и в перспективе до 2025 года. Но отдельные положения данного приказа вызывают двоякое толкование или противоречат другим руководящим документам и практике повседневной деятельности войск:

  1. В примечаниях к Приложениям 1, 2, 3 п.1 определено, что запасы ракетного топлива текущего обеспечения содержатся из расчета заправки трех ракет. Данное положение неприемлемо, как минимум, для ракетного комплекса «Рубеж» со спаренным контейнером на 2 ракеты, и запасы текущего обеспечения для него необходимо содержать в размере, кратном 2, то есть для двух или для четырех ракет.
  2. Понятие «Войсковой склад ракетного топлива» не определено нормативно, и соответственно, содержать запасы ракетного топлива неприкосновенного запаса в установленном приказом размере в войсковом звене в мирное время невозможно (примечание к Приложениям № 1, 2, 3 п.1).
  3. В Приложении № 1 к Приказу отсутствует понятие «Войсковой склад горючего». Следовательно, для оперативного пополнения запасов горючего текущего обеспечения на технике, эксплуатируемой в мирное время, необходимо использовать запасы, хранящиеся в транспорте, то есть, неприкосновенные запасы на военное время, что категорически запрещено.

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОДЕРЖАЩИХСЯ НА СТАЦИОНАРНОЙ СКЛАДСКОЙ БАЗЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА

3.1 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОДЕРЖАЩИХСЯ НА СТАЦИОНАРНОЙ СКЛАДСКОЙ БАЗЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА

 

Опыт последних проведённых специальных и командно-штабных учений в военных округах с органами МТО, а также детальный анализ управленческой деятельности органов военного управления МТО показали, что существующая система управления МТО ВО (ОСК) не в полной мере отвечает требованиям автоматизации, живучести и оперативности обмена информацией при ведении военных действий.

Вместе с тем, давно назрел вопрос о целесообразности  проведения всесторонней оптимизации документооборота во всех звеньях системы МТО ВС РФ.

Определённые требования к совершенствованию системы управления МТО возникли в связи с созданием ПЛК. Это повлекло за собой целый ряд преобразований во всей логистической цепочке снабжения материальными средствами от баз и складов изготовителя до конечного потребителя. Существенно изменяются схемы обеспечения войск (сил) материальными средствами, добавляются промежуточные звенья в цепочках поставок МС (аутсорсинговые компании, базы и склады ПЛК), тем самым в организации управления логистическими потоками возникают некоторые затруднения.

По этому, прежде всего необходимо установить статус начальников довольствующих служб МТО ВО в новых условиях. С одной стороны они несут ответственность за обеспечение войск (сил) материальными средствами в полном объеме, а с другой – склады с запасами материальных средств подчинены начальникам ЦМТО и ПЛК.

Поэтому предлагаю  чётко разграничить права и функции начальников ЦМТО (ПЛК) и начальников служб МТО (ВО) по вопросам накопления, содержания и выдачи материальных средств со складов ЦМТО и (ПЛК).

В этой связи представляется целесообразным разработать пилотные пакеты административных, юридических, методических документов, касающихся деятельности ЦМТО и (ПЛК) и их взаимоотношений с другими органами военного управления МТО ВО, провести их апробацию с последующим утверждением и внедрением.

В сегодняшних условиях на повестку дня выдвигается новая проблема – изучение и проведение исследований по материально-техническому обеспечению войск (сил) на основе сетецентрического принципа.

По существу речь идет о более глубокой, доведенной до каждой части (подразделения) территориальной системе обеспечения с установлением прямых связей ме­жду источниками материально-технических ресурсов и потребителями (соеди­нения, воинские части, подразделения), по максимально упрощенным логисти­ческим процедурам.

Механизм реализации сетецентрического подхода будет заключаться в следующем:

– в зоне ответственности группировки войск по направлениям действий развертывается (создается заблаговременно) сеть обеспечивающих структур по видам материально-технического обеспечения за счет сил и средств Центра ма­териально-технического обеспечения (ЦМТО), ремонтных и иных органов;

– соединениям, воинским частям, организациям и даже некоторым под­разделениям, действующим в данном районе, предоставляется самостоятель­ность в установлении связей с обеспечивающими органами материально- технического обеспечения вышестоящего звена.

Каждая, автономно действующая боевая единица, например – воинская часть, подразделение, авиационная база, напрямую прикрепляется на обеспечение к ближайшим органам МТО:

– складу, брмто, организации, предприятию, реморгану и др..

При этом все обеспечивающие органы МТО работают в единой информационной сети обладающей высокой живучестью, присущей сетевым структурам, например закрытый сегмент передачи данных (ЗСПД) и система электронного документа оборота ЕСУ МТО (Палас), которые были первоначально созданы в военных целях.

Сравнительная характеристика существующей и рассматриваемой систем материально-технического обеспечения изложена в самых общих чертах и нуждается в детальной проработке, например в рамках научно – исследовательских и диссертационных работах. Исследования по этому направлению широко ведутся в передовых армиях, а также в ВА МТО и НИИ МТО ВС РФ г. Санкт-Петербург.

Анализ деятельности должностных лиц различных управлений в разных военных округах показал, что эффективность функционирования системы материального  обеспечения войск (сил) ВО (ОСК) во многом определяется надёжностью системы управления.

В то же время, опыт последних учений показал, что организационно-штатная структура создаваемых органов управления не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям по сбору, обработке и передачи информации. По состоянию на сегодняшний день на пунктах управления МТО действующими штатами не предусмотрено должностное лицо,  которое  организует прием, передачу и обработку поступающей на ПУ информации. Тем самым  отработка существующего комплекта отчётно-информационных документов может проходить только за счёт отрыва штатных офицеров  служб МТО от выполнения ими своих функциональных обязанностей по предназначению. Тем самым весь оборот отчетно – информационных документов (сводка по тыловому обеспечению, донесение по тыловому обеспечению) на этапе планирования МТО как при подготовке так и в ходе ведения боя ложится на ЗКПТ соединения.

Таким образом, решением этой проблемы может стать создание диспетчерских пунктов в органах управления МТО ОСК для круглосуточного мониторинга системы материального обеспечения, а на пункте управления соединения (части)  введением в штат должностных лиц  операторов ЕСУ МТО (Палас) из состава подразделений связи вышестоящего звена. Тем самым перенести имеющийся положительный опыт по сбору, обработки и передачи информации примере центра боевого управления Генерального штаба ВС РФ, где круглосуточно организованно боевое дежурство обученными офицерами (операторами)  которые обучились на специальных курсах и досконально владеют специализированным программным обеспечением таким как;

– единая система управления МТО (Палас);

–система управления тыловым обеспечением тактического звена  (Эшелон);

– географическая информационная система (Интеграция);

– мобильная система ВС (МС ВС)

Так же предлагается существенно расширить возможности специализированного программного обеспечения ЕСУ МТО (Палас), расширив и дополнив каталог базовых отчетно–информационных документов загруженных в данное программное обеспечение. Тем самым предлагается загрузить в базу данных расширенный перечень недостающих форм  отчетно–информационных документов, как пример можно привести табель срочных донесений органов военного управления МТО ВС РФ на мирное и военное время, утверждённый приказом ЗМО РФ от 2014 г. № 545, который на сегодняшний день отсутствует в базе  данных данного программного обеспечения. Так же предлагается  обязать поставщиков данного ПО (ОАО Рубин) г. Пенза, загружать в установленные комплекты МС ВС базу данных электронных карт всей России с возможностью изменения их масштабов. На пример сейчас в базовом комплекте программного обеспечения МС ВС установлена только одна демонстрационная версия карты г. Пенза масштаба 1:200 000. Также предлагается обязать изготовителя программного обеспечения МС ВС  расширить возможности данного программного обеспечения что бы было можно обрабатывать на программном обеспечении МС ВС слои электронных карт созданных в (ГИС Оператор), сейчас это сделать не возможно. Так как две эти программы разобщены и  не поддерживают работу с электронными картами созданными в разных программах, что влечет за собой серьезные трудности по созданию электронных карт и их пересылки по закрытому  сегменту передачи данных (ЗСПД).

3.2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗАПАСОВ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СОДЕРЖАЩЕГОСЯ НА СТАЦИОНАРНОЙ СКЛАДСКОЙ БАЗЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА

 

Сегодня созданы такие условия, в которых продовольственная служба ВС РФ должна выполнять возложенные на неё задачи опираясь на определенные факторы сложившейся военной обстановки на ТВД.

Таким образом в  условиях рыночной экономики становится актуальным вопрос организации оперативного контроля накопления и содержания ЗМС продовольствия  во всех уровнях системы МТО ВС РФ. Решению данной проблемы могло бы способствовать внедрение АСУ движением запасов продуктов питания в звене Центр – ЦМТО  – (ПЛК) – соединение (воинская часть) – подразделение обеспечения – военнослужащий, которая позволить наладить учет движения ЗМС (поступление, расход, ежесуточные остатки). Результатом решения задачи по оперативному контролю накопления и содержания ЗМС продовольствия является получение ежедневной (недельной, декадной, месячной или иной периодичности) информации о фактическом наличии ЗМС продовольствия на складах и степени их соответствия установленным нормам. Это позволяет осуществлять непрерывный контроль за их величиной, своевременно и оперативно выявлять образование излишних остатков или дефицита по отдельным позициям ЗМС продовольствия, который может нарушить организацию бесперебойности в обеспечении войск.

Прежде чем ЗМС продовольствия попадают конечному потребителю (военнослужащий, боевая машина), они поэтапно проходят через схему обеспечения войск материальными средствами.

Учитывая, что ситуация в военное время носит непредсказуемый характер это отражается на функционировании всей системы обеспечения продовольствием. Назвать точную цифру, сколько будет потеряно ЗМС продовольствия в военное время от воздействия противника сложно, но с известной долей вероятности возможно.

В настоящее время организация питания военнослужащих ВС РФ возложена на сторонние специализированные организации. Переход к аутсорсингу повлек за собой отказ от обеспечения войск через продовольственные склады и базы ЦМТО ВО, в связи с чем, запасы на них были практически полностью ликвидированы, как и расформированы многие из них. Содержание переходящих запасов продовольствия согласно условиям контракта между Минобороны РФ и исполнителем – ОАО «Военторг» и договоров на оказание услуг по организации питания между ОАО «Военторг» и кейтеринговыми организациями – соисполнителями контракта, возложено на них, в связи с чем, существенно повысилась зависимость армии от качества и полноты выполнения услуг соисполнителями. А как показывает опыт последних специальных учений с органами МТО (Восток –2018), те услуги которые оказывают аутсорсинговые компании по организации питания и содержания запасов продовольствия далеки от условий прописанных в контрактах на оказание этих услуг.

Таким образом при переводе экономики страны с мирного на военное время экономика страны будет переведена на так называемые «военные рельсы» и обеспечение потребности войск ЗМС продовольствия будет осуществляться исторически проверенным путём – «всё для фронта, всё для победы».

Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. От 12.03.2014) «О военном положении» п. 4, ст. 1 установлено, что в период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

В соответствии п.7, ст. 2. Может производится изъятие в соответствии с ФЗ необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества.

Согласно п. 1, ст. 8. В период действия военного положения ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

Согласно п. 3, ст. 19 организации в период действия военного положения будут обязаны:

– предоставлять в соответствии с ФЗ необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

– выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Согласно п. 1,2 ст. 14. ФОИВ в области обеспечения режима военного положения будут обязаны:

– организовать производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения;

– регулировать деятельности организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства;

– изымать в соответствии с ФЗ транспортных средств и другого необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества.

Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. От 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»  ЧП вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

Согласно ст. 11 выше указанного закона, Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может устанавливаться особый порядок продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости.

Тем самым проведя  анализ государственного контракта на оказание услуг по организации питания военнослужащих воинских частей и учреждений Минобороны РФ показывает, что в случае локальных войн, военных конфликтов, ЧС когда военное положение может быть не введено, вопросы организации питания военнослужащих в нем не затрагиваются, тем самым возникает ряд не решенных проблемных вопросов.

Таким образом, продовольственное обеспечение военнослужащих силами сторонних организаций в случае локальных войн, военных конфликтов, ЧП и при проведении миротворческих операций не предусмотрено, следовательно, потребует принятия чрезвычайных мер на самом высоком уровне, и, очевидно, будет осуществляться силами продовольственного управления ВС РФ и продовольственной службы ВО.

Существующая схема по накоплению и содержанию запасов продовольствия в войсковом звене  гарантированно позволяют обеспечить питание военнослужащих на период не более 10 суток. Свежие продукты, входящих в состав переходящих запасов продовольствия, создаваемые соисполнителем услуг, позволяют обеспечить воинские части продовольствием на период отмобилизования, боевого слаживания, на путь следование и на создание выгрузочных запасов. Всего воинские части обеспечиваются сторонними специализированными организациями набором свежих продуктов не более чем на 14 суток.

По прибытию в район боевого предназначения, запасы текущего обеспечения будут практически исчерпаны, в наличии воинские части будут иметь только войсковые запасы представленные рационами питания (ИРП). Военнослужащие, вместо горячей пищей, вынуждены будут использовать ИРП, а вместо хлеба – галеты (справка: непрерывное питание личного состава ИРП не должно превышать 7 суток). В новом районе пополнение запасов продовольствия свежими продуктами проблематично. В ЦМТО и (ПЛК) запасов свежих продуктов не содержится, а аутсорсинговые компании, согласно гос. Контракту, обязаны содержать запасы свежих продуктов питания, только на обеспечиваемые ими воинские части. Кроме этого сторонние организации, как правило, не используют для организации питания в стационарных условиях консервированные и концентрированные продукты питания из-за их дороговизны. В тоже время, в полевых условиях питание из этих продуктов организуется довольно часто (во время передислокации и при других манёвренных действий войск).

Таким образом, опираясь на исторический опыт пройденных войн Чеченской антитеррористической компании, миротворческой операции в Афганской республике, специальной операции в САР мы знаем, что необходимость  использования продовольственной службы группировки войск  на территории, или рядом с которым осуществлялась операция возрастает с каждым годом все больше и больше.

Реформирование системы накопления и содержания ЗМС в  настоящее время привело к тому что существовавшие ранее  окружные продовольственные склады сокращены, большое количество складов расформировано, а их остатки сформировали существующие ЦМТО. Запасы продовольствия на окружных складах также были сокращены. Продовольственные склады военного округа вышли из прямого подчинения начальника продовольственной службы ВО и перешли в прямое подчинение начальнику ЦМТО ВО и носят название – склад (по хранению материальных и технических средств продовольственной службы).

Всё это говорит о том, что на сегодняшний день в случае необходимости создать на базе продовольственной службы округа систему продовольственного снабжения в регионе конфликта за короткое время, способную полноценно выполнять функцию по продовольственному обеспечению созданной группировки войск, будет практически невозможно.

Для решения этой проблемы, по мнению автора данной ВКР целесообразно на базе существующей системы накопления и содержания ЗМС в системе МТО  ВС РФ доработать и предложить оптимальную структуру содержания ЗМС.

При этом необходимо соблюсти следующие условия:

во-первых, существующая система накопления и содержания ЗМС не должна меняться кардинально, т.е. питание и содержание ЗМС продовольствия в стационарных условиях целесообразно организовывать через систему аутсорсинга, а в полевых условиях и в пути следования ЗМС продовольствия должны храниться в подразделениях тыла данных воинских формирований.

Во-вторых, перспективная система должна быть не обременительна для военного бюджета, в-третьих, возможности перспективной системы по накоплению и содержанию ЗМС должны гарантированно обеспечивать выполнение задачи по продовольственному обеспечению всех силовых структур, задействованных в локальных войнах, военных конфликтах, при проведении миротворческих операций и ЧС.

При этом для продовольственного обеспечения создаваемой группировки войск (сил) перспективная система ТО должна отвечать следующим требованиям:

во-первых, в ней должны содержаться ресурсы, необходимые для развертывания создаваемой группировки войск (сил). К таким ресурсам относятся ЗМС продовольственной службы, обученный и подготовленный персонал, готовый к командировкам в горячие точки, где существует высокий риск для жизни.

Во-вторых, должны быть предусмотрены резервы для восполнения таких ресурсов.

В-третьих, должна иметься система технического обеспечения, предусматривающая снабжение, техническое обслуживание и ремонт технических средств продовольственной службы, разработанная с учетом особенностей каждого театра военных действий.

В-четвертых, она должна быть жизнеспособной при организации продовольственного обеспечения во всех условиях боевой обстановки и на всех театрах военный действия (в пустыне, в горах, на севере, в условиях применения противником ВТО и ОМП).

В-пятых, в рамках системы продовольственного обеспечения должна быть предусмотрена подсистема информационного обеспечения, позволяющая иметь и передавать необходимую для эффективного управления ЗМС информацию.

В-шестых, развёртывание и начало функционирования системы продовольственного снабжения группировки войск в районе конфликта должно занимать минимально короткий срок.

С этой целью:

  1. К 2020 году будут созданы ПЛК. В рамках программы обновления складских помещений будет построено 24 ПЛК, которые встанут на замену 400 армейских складов. Значительное сокращение количества ведомственных объектов не скажется на объемах ЗМС и единиц вооружения.

ПЛК будут оснащены многоярусной системой учета ЗМС. Учет хранимых ЗМС и их выдача будет осуществляться в автоматическом режиме.

ПЛК будут предназначены для хранения полного спектра вооружения и ЗМС, за исключением боеприпасов и ракет. Комплексы будут заполняться продуктами питания, вещевыми имуществом, установками автомобильных и бронированных комплексов.

По предписанию Минобороны РФ, объекты должны находиться в непосредственной близости от мест дислокации крупных вооруженных частей с целью оперативного снабжения войск необходимым имуществом в ходе учений и военных действий. Предусмотрено строительство шести ПЛК на территории каждого из военных округов.

Объёмы продовольствия содержащиеся на базах Росрезерва и ПЛК должны включать оперативные запасы и запасы центра и являться резервом не только на случай войны, но и поступать на текущее обеспечение ВС РФ и Национальной гвардии России в мирное время и в случае проведения специальной операции.

Таким образом  в случае локальной войны в регионе конфликта целесообразно создание полевых филиалов  ЦМТО и полевых филиалов логистических комплексов  (ПФЛК), созданных по аналогии пункта МТО созданного в порту Тартус САР. Задача данных полевых филиалов будет заключаться организации обеспечения межвидовой группировки войск  всеми видами МС непосредственно в районах боевого предназначения. Данные филиалы складов ЦМТО и полевых логистических центров  (ПЛК)  позволят сократить плечо подвоза ЗМС от существующих сейчас складов ЦМТО и  (ПЛК) до военных потребителей в несколько раз, тем самым существенно облегчив работу бригады МТО по обеспечению группировки войск всеми видами материальных средств.

Для организации и  проведения технического обслуживания и ремонта ТС ПС целесообразно иметь в составе создаваемых полевых филиалов ПЛК ремонтное отделение с необходимым оборудованием. Это отделение также может использовать для проведения среднего и капитального ремонта ТС ПС находящихся в соединениях и частях межвидовой группировки войск.

Создание ремонтных отделений позволит:

– иметь штатных специалистов военнослужащих, которых возможно использовать в случае локальных войн и военных конфликтов для ремонта и восстановления технических средств продовольственной службы в зоне вооруженногоконфликта;

– позволит упорядочить и упростить процесс сдачи в ремонт, проведение ремонта и списания ТС ПС в мирное и военное время.

– позволит сэкономить бюджетные средства, которые пошли бы на обслуживание и  ремонт технических средств сторонними специализированными организациями и одновременно повысит качество и ремонта и обслуживания ТС ПС.

Кроме перечисленного, сотрудники ремонтного подразделения могли бы выполнять еще целый ряд функций:

– исходя из полученного боевого опыта, готовить технические задания на разработку новых образцов технических средств и имущества продовольственной службы;

– организовывать проведение экспериментальной эксплуатации новых образцов ТС и имущества ПС в период проведения учений;

– осуществлять взаимодействие с промышленными предприятиями, занимающимися разработками новых ТС приготовления и транспортирования пищи в полевых условиях, их консервацией и расконсервацией;

Таким образом, можно сделать вывод, что создание вышеперечисленных нововведений в существующую систему накопления и содержания ЗМС продовольствия в системе складской базы ВО  повлечет за собой существенное  повышение содержания  ЗМС а это сопряжено с дополнительными финансовыми расходами, которые лягут на экономику государства.

В свою очередь отсутствие необходимого объема ЗМС сосредоточенных непосредственно в близи развернутой межвидовой группировки может поставить под вопрос функционирование всей системы МТО войск (сил) и привести к срыву выполнения войсками боевых задач.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной выпускной квалификационной  работе были разработаны предложения по  накоплению и содержанию запасов материальных средств в системе материально-технического обеспечения складской базы военной организации государства

а также были проанализированы существующие  методики содержания и накопления  запасов материальных средств на складах и базах ЦМТО и (ПЛК).

На основании выполненного анализа научных трудов в области содержания и накопления  запасов материальных средств на объектах складской базы государства установлены противоречия в существующей системе накопления и содержания запасов материальных средств на   складской базе военной организации государства и предложены пути их решения.

В ходе проведенного научного исследования решены следующие задачи:

– разработана методика оптимизации содержания и накопления запасов материальных средств на   складской базе военной организации государства.

– выработаны практические рекомендации по совершенствованию накоплению и содержанию запасов на   складской базе военной организации государства.

Получены следующие научные результаты:

– разработана и проанализирована модель содержания и накопления запасов материальных средств, с предложениями по оптимизации их накопления и содержания на   складской базе военной организации государства.

– выработаны практические рекомендации по совершенствованию системы управления запасами материальных средств на   складской базе военной организации государства.

Степень и глубина научной проработки материалов ВКР обеспечит органам военного управления возможность их использования в интересах формирования  направлений дальнейшего развития системы МТО ВС РФ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агафонова А. Н., Шумакова В. Н. Условия эффективного функционирования склада в логистической системе // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара. – 2013. – № 4 (102). – С. 11–15.
  2. Александрова О. А. Егоров Ю. Н. Эволюция и тенденции развития Российской логистики // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия: Социально-экономические науки. – 2014. – № 52. – С. 39–41.
  3. Концепция развития системы материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2020 года. – М.: МО РФ, –2011.
  4. Мороз А. Ф. Методика обоснования параметров инфраструктуры комплексного хранения материальных средств военного округа: дис. … канд. воен. наук. – СПб.: ВАМТО, 2014. – 166 с.
  5. Ясин, Е.Г. Хозяйственная система. – М.: Финансы и статистика, 1989.
  6. Бабенков В. И., Бабенков А. В. Обобщённый алгоритм построения интегрированной логистической системы материально-технического обеспечения. В сборнике: Коммерция и логистика. Сборник научных трудов. Под редакцией В. В. Щербакова, А. В. Парфёнова и Е. А. Смирновой. – СПб, 2014. – № 3 (28). С. 75–80.
  7. Дыбская В. В. Логистический подход к управлению складами // Прикладная логистика. – 2007. – № 8. – С. 50–52.
  8. Спиридонов Т. В., Фарамазян Р. А. Общая характеристика инфраструктуры США // Вестник Университета Российской академии образования. – 2014. – № 5. – С. 113–118.
  9. Тищенко Г. Г. Новые подходы США к повышению экономической эффективности военного строительства // Оборона и безопасность. – 2011. – № 2. – С. 87–102.
  10. Спиридонов Т. В. Военная инфраструктура США: Монография. – М.:МДН. – 2013. – 100 с.
  11. Спиридонов Т. В., Фарамазян Р. А. Общая характеристика инфраструктуры США // Вестник Университета Российской академии образования. – 2014. – № 5. – С. 113–118.
  12. Гостищев Ю.В. Инфраструктура тыла: сущность, место и роль в системе материально-технического обеспечения Вооруженных Сил //Основы экономики материально-технического снабжения Вооруженных Сил Российской: Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ,– 1998.
  13. Грачёв В. В., Курбанов А. Х. Современное состояние, проблемы и направления совершенствования системы материально-технического (ресурсного) обеспечения силовых министерств и ведомств // Ресурсное обеспечение силовых министерств и ведомств: вчера, сегодня, завтра: сб. статей II Междун. научно-практич. конф. 2016. С. 83–87.
  14. Грицко М. Ю. Военно-экономическое обоснование развития системы тылового обеспечения силовых министерств (служб) на основе интеграции с хозяйственным комплексом региона: дис. … канд. экон. наук. – СПб.: ВАТТ, 2010. – 162 с.
  15. Гудков В. А., Вельможин А. В., Миротин Л. Б. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования
    перевозочных процессов. Монография.
    – Волгоград: ВГТУ, 2001. – 177 с.
  16. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М., 2003. – 244 с.
  17. Джонсон, Дж., Вуд, Д. Современная логистика. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2002. – 624 с.
  18. Дмитриев А. В. Методологические основы управления логистикой транспортно-складских центров // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2012. – № 6. – С. 76–81.
  19. Долгов, А. П., Григорьев, М. Н., Уваров, С. А. Управление запасами в логистике. – СПб.: Бизнес-пресса, 2006. – 358 с.
  20. ДраффенК. Зачем нужна автоматизация? // Склад и техника – 2007. – № 9. – С. 46–
  21. Друкер, П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 200 с.
  22. Крекотнев Р.Н., Курбанов Т. Х., Пахомов В. И. Научно-методический аппарат адаптивного управления объектами складской оборонной инфраструктуры. – СПб.: Копи-р Групп, – –156 с.
  23. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 451 с.
  24. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание. – М.:АСМАП, 1996. – 350 с.
  25. Подольский А. Г., Лавринов Г. А. Стоимостные показатели продукции военного назначения: теоретические и методические основы оценки. – СПб.: ВАТТ, 2011.– 302 с.
  26. Пономарева Т.А. Качество услуг: качественные параметры оценки / Пономарева Т.А., Супрягина М.С. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 1 (45).
  27. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.
  28. Поспелов Г.С. Проблемы программно-целевого планирования и управления. – М.: Наука, 1981. – 464 с.
  29. Просветов Г.И. Математические методы в логистике. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 303 с.
  30. Рахманов А. А., Буренок В. М., Лавринов Г. А. Оценка реализуемости Государственной программы вооружения // Военная мысль. – – № 1.

 


1  2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф