ГЛАВАٴ ٴ2.ٴ ٴАНАЛИЗٴ ٴЭФФЕКТИВНОСТИٴ ٴИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЛИДЕР»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛИДЕР»
Общество с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР» образовано в 2019 году. Основным видом деятельности является розничная и оптовая торговля компьютеными деталями и ПК оборудованием. Цель деятельности — получение прибыли и реализация на её основе своих социально-экономических интересов. Все правовые положения ООО «ЛИДЕР» определяются Гражданским Кодексом РФ,ٴ ٴٴегоٴ ٴдеятельностьٴ ٴпостроенаٴ ٴпоٴ ٴпринципуٴ ٴвٴ ٴсоответствииٴ ٴсٴ ٴФЗٴ ٴ«О защите прав потребителей».
Юридический адрес ООО «ЛИДЕР»»: 141052, Московская область, г. Мытищи,ٴ ٴдеревняٴ ٴАксаково,ٴ ٴд.2, кв.ٴ ٴ49.
Организационная структура ООО «ЛИДЕР» представлена на рисунке 2.1.
Штат работников ООО «ЛИДЕР» включает: генерального директора, коммерческого директора, бухгалтера, снабженца, юриста, старшего продавца, продавцов, заведующего складом, заведующего складом. Организационная структура ООО «ЛИДЕР» соответствует размеру организации, относится к линейной структуре управления, что позволяет создавать необходимые условия для выполнения функций на всех уровнях управления.
ООО «ЛИДЕР» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на ее содержание.
ООО «ЛИДЕР» возглавляет генеральный директор. Онٴ ٴорганизуетٴ ٴработуٴ ٴиٴ ٴэффективноеٴ ٴвзаимодействиеٴ ٴвсех структурных подразделений, направляя их деятельность на развитие и совершенствование с учетом социальных приоритетов, повышение эффективности работы компании, рост объемов и увеличение прибыли. Организуетٴ ٴпроизводственноٴ-хозяйственнуюٴ ٴдеятельностьٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴширокого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальность в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности компании, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива.
В пределахٴ ٴпредставленных ему законодательством прав он поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям директора.
Коммерческийٴ ٴдиректорٴ ٴпроводитٴ ٴработуٴ ٴсٴ ٴпоставщиками.ٴ ٴОсуществляет деятельности по хранению и сбыту продукции, контроль качества работы продавцов. Бухгалтер осуществляет контроль финансовых и экономических показателей компании, контроль заٴ ٴрасходованиемٴ ٴфинансовых средств.
Анализٴ ٴхозяйственнойٴ ٴдеятельностиٴ ٴкомпанииٴ ٴпроизводитсяٴ ٴнаٴ ٴоснове анализа главных экономических признаков, характеризующих деятельность компании. Главные экономические признаки являются обобщающими параметрамиٴ ٴкомпании.ٴ ٴВٴ ٴсвоейٴ ٴсовокупностиٴ ٴданныеٴ ٴпризнакиٴ ٴотображают единоеٴ ٴсостояниеٴ ٴделٴ ٴвٴ ٴхозяйственно-финансовой,ٴ ٴкоммерческой,ٴ ٴсоциальной сферахٴ ٴкомпании.ٴ ٴКаждыйٴ ٴпоказательٴ ٴвٴ ٴотдельностиٴ ٴобобщённоٴ ٴхарактеризует одноٴ ٴиз направленийٴ ٴего внутренней или внешней деятельности.
Анализ ключевых экономических показателей включает в себя:
— сопоставление одноимённых показателей компании за всевозможные временные периоды;
— сопоставление всевозможных показателей между собой;
— сопоставление плановых и фактических показателей компании.
Путёмٴ ٴсравненияٴ ٴразныхٴ ٴэкономическихٴ ٴпоказателейٴ ٴопределяются степень использования технической базы компании, образовавшийся соотношения между затратами и результатами, иные соотношения между отдельными гранями иٴ ٴнаправлениями деятельности компании.
Для более наглядного представления о деятельности ООО «ЛИДЕР»ٴ ٴрассмотримٴ ٴосновныеٴ ٴпоказателиٴ ٴэкономическойٴ ٴдеятельностиٴ ٴ(таблица 2.1.)
Таблица 2.1
Динамика основных экономических показателейдеятельностиза 2019-2021 гг
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021г. |
Выручка, тыс. руб. | 8819 | 10324 | 13265 |
Себестоимость, тыс. руб. | 6702 | 7846 | 10081 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 3117 | 3478 | 5184 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2286 | 2861 | 4269 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 1943 | 2432 | 3629 |
Рентабельность,% | 29 | 31 | 36 |
Среднесписочная численность, чел. | 47 | 51 | 62 |
Среднемесячная заработная плата на одного работника, руб. | 15671 | 16675 | 17163 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. | 4963 | 6732 | 7165 |
Изٴ ٴданныхٴ ٴтаблицыٴ ٴ2.1ٴ ٴмыٴ ٴвидим,ٴ ٴчтоٴ ٴвыручкаٴ ٴзаٴ ٴ2020ٴ ٴгодٴ ٴпоٴ ٴсравнению с 2019ٴ ٴгодомٴ ٴувеличиласьٴ ٴнаٴ ٴ1505ٴ ٴтыс.ٴ ٴруб.,ٴ ٴаٴ ٴвٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2020 годом увеличилась на 2941 тыс.ٴ ٴруб. А вот себестоимость в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилась на 1144 тыс. руб., в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилась на 2235 тыс. руб.
Рентабельностьпродажувеличиваетсяскаждымгодом.
Среднесписочнаяٴ ٴчисленностьٴ ٴперсоналаٴ ٴувеличиваетсяٴ ٴсٴ ٴкаждымٴ ٴгодом,ٴ ٴаٴ ٴто естьٴ ٴвٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴгодомٴ ٴнаٴ ٴ8%,ٴ ٴвٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴс 2020ٴ ٴгодомٴ ٴнаٴ ٴ18%.ٴ ٴАٴ ٴвотٴ ٴсреднемесячнаяٴ ٴзарплатаٴ ٴвٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴувеличилась всегоٴ ٴнаٴ ٴ6%ٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴгодом,ٴ ٴвٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴнаٴ ٴ3% поٴ ٴсравнениюٴ ٴс 2020ٴ ٴгодом.ٴ ٴХотяٴ ٴфондٴ ٴзаработнойٴ ٴплатыٴ ٴвٴ ٴ 2020ٴ ٴгодуٴ ٴ поٴ ٴотношениюٴ ٴ кٴ ٴ2019 году увеличился на 13%, аٴ ٴв 2021 году к 2020 году на 20%.
Рассматриваемыеٴ ٴпоказателиٴ ٴнаиболееٴ ٴполноٴ ٴопределяютٴ ٴэффективность деятельности, изучаемой компании. При помощи них можно сравнить доходностьٴ ٴиٴ ٴэффективностьٴ ٴдеятельностиٴ ٴфирмыٴ ٴзаٴ ٴвыбранныйٴ ٴпромежуток времени и оценить тенденции к росту или спаду отдачи деятельности компании.
Далее, изучая экономическую характеристику ООО «ЛИДЕР», рассмотримٴ ٴструктуруٴ ٴтоварнойٴ ٴпродукцииٴ ٴиٴ ٴоказываемыхٴ ٴуслугٴ ٴнаٴ ٴкоторых специализируется организацияٴ ٴ(таблица 2.2).
Таблица 2.2
Структура продукции (услуг) организации
Наименование реализованной продукции | 2019 г. | 2020г. | 2021г. | Вٴ ٴсреднемٴ ٴза 2019-2021г. | ||||||
Руб. | % | Руб. | % | Руб. | % | Руб. | % | |||
Компьютерныеٴ ٴдетали | 134271,6 | 8 | 156894,93 | 9 | 217619,71 | 11 | 169595,41 | 9,42 | ||
ПКٴ ٴоборудование | 604222,2 | 36 | 662445,26 | 38 | 830911,62 | 42 | 699193,03 | 38,84 | ||
Техническиеٴ ٴработы | 939901,2 | 56 | 923936,81 | 53 | 929829,67 | 57 | 931222,56 | 51,74 | ||
Итого: | 1678395 | 100 | 1743277 | 100 | 1978361 | 100 | 1800011 | 100 | ||
Проведя анализ таблицы 2.2 можно заметить, что большая часть прибылиٴ ٴорганизацииٴ ٴприходитсяٴ ٴнаٴ ٴпроизводствоٴ ٴобщестроительныхٴ ٴработٴ ٴи оказаниеٴ ٴуслугٴ ٴпоٴ ٴвозведениюٴ ٴзданийٴ ٴвٴ ٴсреднемٴ ٴзаٴ ٴ3ٴ ٴгодаٴ ٴ—ٴ ٴ51,74%.ٴ ٴРеализация компьютерногоٴ ٴоборудованияٴ ٴсоставляетٴ ٴвٴ ٴсреднемٴ ٴзаٴ ٴ3ٴ ٴгодаٴ ٴ38,84%,ٴ ٴвٴ ٴтоٴ ٴвремяٴ ٴкак реализация автомобильных деталей всего 9,42% от общего объёма. Также необходимо заметить, что объем реализации продукции, а именно компьютерногоٴ ٴоборудования и автомобильных деталей, с каждым годом увеличивается.
Вٴ ٴцеломٴ ٴзаٴ ٴанализируемыйٴ ٴпериодٴ ٴдеятельностьٴ ООО «ЛИДЕР» можно охарактеризовать, как прибыльную компанию. Все основные экономическиеٴ ٴпоказателиٴ ٴнаходятсяٴ ٴвٴ ٴнорме,ٴ ٴчтоٴ ٴявляетсяٴ ٴположительным моментом.
2.2. Анализ системы управления персоналом ООО «ЛИДЕР»
Оценка результатов деятельности управления организации ООО «ЛИДЕР» – это систематический, четко организованный процесс, нацеленный на интенсификацию управленческого труда, организацию здоровой конкуренцииٴ ٴмежду подразделениями.
В состав системы управления в ООО «ЛИДЕР» входят как управляющая,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴуправляемаяٴ ٴподсистемы.ٴ ٴВٴ ٴсоставٴ ٴуправляющейٴ ٴсистемы входятٴ ٴруководительٴ ٴорганизации,ٴ ٴкоммерческий директор, ٴбухгалтер,. В качестве управляемой системы выступают специалисты и обслуживающий персонал организации.
Анализٴ ٴколичественного и качественного составаٴ ٴперсоналаٴ ٴкомпании предполагает периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикамٴ ٴпола,ٴ ٴобразования,ٴ ٴвозраста,ٴ ٴквалификации,ٴ ٴстажуٴ ٴработыٴ ٴи другим социально-демографическимٴ ٴсимптомам.
Рассмотрим кадровыйٴ ٴсоставٴ ООО «ЛИДЕР» ٴпоٴ ٴколичественнымٴ ٴиٴ ٴкачественнымпоказателям.
К качественным характеристикам относятся ценностные ориентации,ٴ ٴуровеньٴ ٴкультурыٴ ٴиٴ ٴобразованности,ٴ стаж работы в организации, ٴстепеньٴ ٴудовлетворенности выполняемой работы, мотивацияٴ ٴкٴ ٴтруду иٴ ٴт.д.
Важной составляющей в анализе эффективности использования персонала является анализ движения персонала иٴ ٴтекучести кадров (таблица 2.3).
Таблицаٴ ٴ2.3
Динамика движения персонала ООО «ЛИДЕР» за 2019-2021 годы
№ п/п | Структура персонала | Годы | Отклонения чел. (+/-) | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2020/2019 | 2021/2020 | ||
1 | Среднесписочная численностьٴ ٴперсонала, чел. | 47 | 51 | 62 | 4 | 11 |
2 | Количество принятых, чел. | 7 | 15 | 6 | 8 | -9 |
3 | Количествоٴ ٴуволенных всего, чел. в том числе: — поٴ ٴсобственному желанию — заٴ ٴнарушенияٴ ٴтрудовой дисциплины | 6
5 1 | 3
2 1 | 9
9 — | -3
-3 — | 6
7 -1 |
4 | Коэффициенты: — оборота поٴ ٴприему — оборота поٴ ٴвыбытию — текучести кадров — общего оборота | 0,15 0,13 0,13 0,28 | 0,3 0,6 0,06 0,36 | 0,1 0,15 0,15 0,25 | 0,15 0,07 0,07 0,08 | 0,2 0,09 0,09 0,11 |
Из выше представленной таблицы можно сделать вывод, что среднесписочная численность персонала в 2020 году по сравнению с 2019 годомٴ ٴувеличиласьٴ ٴнаٴ ٴ4ٴ ٴчеловека,ٴ ٴаٴ ٴвٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2020ٴ ٴгодом увеличилась наٴ ٴ11 человек.
Количество принятых на работуٴ ٴв 2020 годуٴ ٴпо сравнению с 2019 годомٴ ٴувеличилосьٴ ٴнаٴ ٴ8ٴ ٴчеловек,ٴ ٴаٴ ٴвٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2020ٴ ٴгодом уменьшилосьٴ ٴнаٴ ٴ9ٴ ٴчеловек.ٴ ٴКоличествоٴ ٴуволенныхٴ ٴвٴ ٴ2019ٴ ٴгодуٴ ٴсоставилоٴ ٴ6 человек, в 2020 году 3ٴ ٴчеловека,ٴ ٴв 2021 году 9 человек.
Интенсивность движения персонала ООО «ЛИДЕР» характеризуется следующимٴ ٴобразом:
- коэффициентٴ ٴоборотаٴ ٴпоٴ ٴприемуٴ ٴвٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴгодом увеличился на в 2 раза, а в 2021 году по сравнению с 2020 снизилсяٴ ٴна 0,2;
- коэффициентٴ ٴоборотаٴ ٴпоٴ ٴвыбытиюٴ ٴвٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019 годом уменьшился на 0,07. В 2021 годом по сравнению с 2020 годом увеличился на 0,09;
- коэффициентٴ ٴтекучестиٴ ٴкадровٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴгодом снизился на 0,07. А в 2021 году поٴ ٴсравнению с 2020 годом увеличилсяٴ ٴна 0,09;
- коэффициент общего оборота в 2020 году увеличился на 0,08 по сравнениюٴ ٴсٴ ٴ2012ٴ ٴгодом.ٴ ٴВٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴуменьшилсяٴ ٴнаٴ ٴ0,11ٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2020 годом.
Другимٴ ٴважнымٴ ٴкритериемٴ ٴработыٴ ٴсистемыٴ ٴуправленияٴ ٴвٴ ٴорганизации является уровень абсентеизма, то есть отсутствия работников на рабочем месте. Основные причины отсутствия на рабочем месте и потери рабочего времени в связиٴ ٴс ними представленыٴ ٴв таблице 2.4.
Таблица 2.4
Потери рабочего времени в связи с абсентеизмом
Причины потери рабочего времени | Документы, фиксирующие потери | 2019 чел.-дн. | 2020 чел.-дн. | 2021 чел.-дн. |
1.ٴ ٴПоٴ ٴпричинам болезни на основе листовٴ ٴпо нетрудоспособности | Листы по нетрудоспособности | 273 | 231 | 357 |
2.ٴ ٴПоٴ ٴпричине целодневных и вынужденных простоев организации | Табели рабочего времени | 25 | 11 | 6 |
3.ٴ ٴПоٴ ٴпричине административных отпусков, прогулов работников иٴ ٴпр. | Заявления и служебные записки персонала | 9 | 14 | 23 |
Всего | Официальные документы | 307 | 256 | 386 |
Потериٴ ٴрабочегоٴ ٴвремениٴ ٴсвидетельствуютٴ ٴоٴ ٴсокращенииٴ ٴнормативного фондаٴ ٴвремениٴ ٴорганизацииٴ ٴпоٴ ٴразличнымٴ ٴпричинамٴ ٴиٴ ٴнегативноٴ ٴвлияютٴ ٴна конечные результаты деятельности организации (выручка, прибыль, производительность). Потери рабочего времени рассчитываются как сумма потерь времени из-за болезни работников, целодневных и вынужденных простоев, административных отпусков иٴ ٴдругихٴ ٴпричин по формуле 2.1
Тпот=(Тбол+Тцвп+Таод)/ Чср (2.1)
где Тпот – общие потери рабочего времени на одного работника организации заٴ ٴотчетныйٴ ٴпериод, чел.-дн./чел.;
Тбол – потери рабочего времени по причинам болезни, определенные кадровой службой на основе листов по нетрудоспособности, чел.-дн.;
Тцвп –ٴ ٴпотериٴ ٴвремениٴ ٴиз-заٴ ٴцелодневныхٴ ٴиٴ ٴвынужденныхٴ ٴпростоев организации, зафиксированные в табеляхٴ ٴрабочегоٴ ٴвремени, чел.-дн.;
Таод –ٴ ٴпотериٴ ٴрабочегоٴ ٴвремениٴ ٴиз-заٴ ٴадминистративныхٴ ٴотпусков, прогулов работников и других причин, чел.-дн. Фиксируется отделом персонала наٴ ٴосновании заявленийٴ ٴи служебных записок.
Потери рабочего времени в 2019 — 2021 годах составили:
2019 год – Т = 307 чел./дн. : 47 чел. = 7 чел.-дн./чел.;
2020 год – Т = 256 чел./дн. : 51 чел. = 5 чел.-дн./чел.;
2019 год – Т = 357 чел./дн. : 62 чел. = 6 чел.-дн./чел.;
Таким образом, потери рабочего времени снизились в 2020 году по сравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴгодомٴ ٴнаٴ ٴ2ٴ ٴчел.-дн./чел.,ٴ ٴаٴ ٴзатемٴ ٴсноваٴ ٴвырослиٴ ٴдоٴ ٴ6ٴ ٴчел.- дн./чел.
Вٴ ٴданнойٴ ٴорганизацииٴ ٴпроизошлиٴ ٴизмененияٴ ٴнеٴ ٴтолькоٴ ٴвٴ ٴколичественном составе, но иٴ ٴкачественном (таблица 2.5.)
Таблица 2.5
Характеристика качественного состава персонала ООО «ЛИДЕР»
за 2019-2021 года
№ п/п | Структура персонала | Годы | Отклонение (+/-) | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2020/2019 | 2021/2020 | ||
1 | Среднесписочная численность персонала | 47 | 51 | 62 | 4 | 11 |
2 | По полу: -женщины -мужчины | 7 40 | 8 43 | 11 51 | -1 3 | 3 8 |
3 | По возрасту: -доٴ ٴ30ٴ ٴлет включительно — отٴ ٴ30ٴ ٴлет | 18 29 | 23 28 | 21 41 | 5 -1 | -2 13 |
4 | По стажу работы: -5 иٴ ٴболее лет — менее 5 лет | 11 36 | 9 42 | 6 56 | 2 1 | 3 7 |
Анализируя данные показатели, мы видим, что среднесписочная численностьٴ ٴ2020ٴ ٴгодаٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴгодомٴ ٴувеличиласьٴ ٴнаٴ ٴ4ٴ ٴчеловека,ٴ ٴа вٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴсреднесписочнаяٴ ٴчисленностьٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2020ٴ ٴувеличиласьٴ ٴна 11ٴ ٴчеловек.ٴ ٴМожноٴ ٴотметить,ٴ ٴчтоٴ ٴпредприятиеٴ ٴразвивается,ٴ ٴтакٴ ٴкакٴ ٴколичество работников увеличиваетсяٴ ٴс каждымٴ ٴгодом.
Из данных таблицы видно, что 2020 году количество женщин увеличилосьٴ ٴнаٴ ٴ1ٴ ٴчеловекаٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴгодом,ٴ ٴаٴ ٴколичествоٴ ٴмужчин увеличилосьٴ ٴнаٴ ٴ3ٴ ٴчеловека.ٴ ٴВٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴколичествоٴ ٴженщинٴ ٴувеличилосьٴ ٴнаٴ ٴ3человекаٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2020ٴ ٴгодом,ٴ ٴаٴ ٴколичествоٴ ٴмужчинٴ ٴувеличилосьٴ ٴнаٴ ٴ8 человек.
Динамикаٴ ٴчисленностиٴ ٴперсоналаٴ ٴпоٴ ٴполуٴ ООО «ЛИДЕР» ٴ ٴзаٴ ٴ2012- 2020 года показанаٴ ٴнаٴ ٴрисункеٴ ٴ2.1.
Рис.2.1. Динамика численности персонала по полу ООО «ЛИДЕР»
Такжеٴ ٴвидно,ٴ ٴчтоٴ ٴвٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴколичествоٴ ٴработниковٴ ٴпоٴ ٴвозрастуٴ ٴдоٴ ٴ30 лет увеличилось на 5 человек по сравнению 2019 годом. А в 2021 году уменьшилосьٴ ٴработниковٴ ٴпоٴ ٴвозрастуٴ ٴдоٴ ٴ30ٴ ٴлетٴ ٴнаٴ ٴ2ٴ ٴчеловекаٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴс 2020ٴ ٴгодом.ٴ ٴАٴ ٴстаршеٴ ٴ30ٴ ٴлетٴ ٴвٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019ٴ ٴколичество человекٴ ٴуменьшилосьٴ ٴнаٴ ٴодного,ٴ ٴвٴ ٴтоٴ ٴвремяٴ ٴкакٴ ٴвٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴвٴ ٴсравненииٴ ٴсٴ ٴ2020 годомٴ ٴколичествоٴ ٴчеловекٴ ٴувеличилосьٴ ٴнаٴ ٴ13.ٴ ٴИзٴ ٴэтогоٴ ٴможноٴ ٴсделатьٴ ٴвывод, что данная организация в большинстве, а то есть на 66%, состоит из сотрудников, чейٴ ٴвозраст превышает отметку в 30 лет.
Динамикаٴ ٴчисленностиٴ ٴперсоналаٴ ٴ ООО «ЛИДЕР»ٴ ٴпоٴ ٴвозрастуٴ ٴза 2019-2021 годаٴ ٴпоказанаٴ ٴнаٴ ٴрисунке 2.2.
Рис.2.2. Динамика численности персонала ООО «ЛИДЕР» повозрасту
за 2019-2021 года
Рассмотрим данные по стажу работы. Видно, что в 2020 году увеличилосьٴ ٴколичествоٴ ٴработников,ٴ ٴкоторыеٴ ٴимеютٴ ٴстажٴ ٴ5ٴ ٴиٴ ٴболееٴ ٴлет,ٴ ٴнаٴ ٴ2 человека по сравнению с 2019 годом.ٴ ٴА количество работников со стажем менее 5 летٴ ٴвٴ ٴ2020ٴ ٴгодуٴ ٴувеличилосьٴ ٴнаٴ ٴ1 работникаٴ ٴпоٴ ٴсравнениюٴ ٴсٴ ٴ2019 годом. В 2021 году по сравнению с 2020 годом по стажу 5 и более лет увеличилось на 3 человека, аٴ ٴменее 5 летٴ ٴувеличилось на 7 человек.
Динамика численности персонала ООО «ЛИДЕР» по стажу работы за 2019-2021 года показана на рисунке 2.3.
Из данных видно, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилось количество персонала с высшим, средне — профессиональным, окончившие профессионально — техническое училище. А обучающиеся в высшихٴ ٴучебныхٴ ٴзаведенияхٴ ٴуменьшилосьٴ ٴнаٴ ٴ2ٴ ٴчеловека.ٴ ٴВٴ ٴ2021ٴ ٴгодуٴ ٴтакٴ ٴже увеличилосьٴ ٴколичествоٴ ٴработниковٴ ٴсреднеٴ ٴпрофессиональным,ٴ ٴокончившие ПТУ, по сравнению с 2020 годом. Количество работников с высшим образованием в 2021 году по сравнению с 2020 годом не изменилось, а обучающихся в высшихٴ ٴучебныхٴ ٴзаведенияхٴ ٴуменьшилось на 3 человека.
Динамикаٴ ٴчисленностиٴ ٴперсоналаٴ ООО «ЛИДЕР»ٴ ٴпоٴ ٴобразованию за 2019-2021 годаٴ ٴпоказанаٴ ٴнаٴ ٴрисунке 2.4.
Рис. 2.4. Динамика численности персонала ООО «ЛИДЕР»
по образованию заٴ ٴ2019-2021ٴ ٴгода
Таким образом, анализ кадрового обеспечения ООО «ЛИДЕР» позволилٴ ٴвыявить,ٴ ٴчтоٴ ٴзаٴ ٴпериодٴ ٴ2019-2021ٴ ٴгодыٴ ٴбылоٴ ٴпринятоٴ ٴ28ٴ ٴчеловекٴ ٴи уволеноٴ ٴ18ٴ ٴчеловек.ٴ ٴВсеٴ ٴпринятыеٴ ٴсотрудникиٴ ٴвٴ ٴвозрастеٴ ٴотٴ ٴ30ٴ ٴлет,ٴ ٴтакٴ ٴкак данная компания направлена на привлечение сотрудников соٴ ٴстажем.
Приٴ ٴпроведениеٴ ٴанализаٴ ٴпоٴ ٴдвижениюٴ ٴперсоналаٴ ٴможноٴ ٴсделатьٴ ٴвывод, чтоٴ ٴвсеٴ ٴизмененияٴ ٴвٴ ٴчисленностиٴ ٴсоставаٴ ٴвٴ ٴкомпанииٴ ООО «ЛИДЕР» обусловлены в основном с изменениями работы. Так же замечены были и внутренние проблемы, в компании большое количество работников было уволено за нарушение трудовой дисциплины и по собственному желанию, анализٴ ٴанкетٴ ٴзаполненныхٴ ٴприٴ ٴувольненииٴ ٴрабочихٴ ٴпозволилٴ ٴвыяснить,ٴ ٴчто большинство работников не довольно уровнем заработной платы. Так же нужно отметить, что в компании ООО «ЛИДЕР» используется повременно-ٴ ٴпремиальнаяٴ ٴсистемаٴ ٴоплатыٴ ٴтруда,ٴ ٴаٴ ٴглавнымٴ ٴнедостаткомٴ ٴее являетсяٴ ٴто,ٴ ٴчтоٴ ٴработникٴ ٴнеٴ ٴимеетٴ ٴвозможностиٴ ٴзначительноٴ ٴповыситьٴ ٴсвой заработокٴ ٴпутемٴ ٴувеличенияٴ ٴличнойٴ ٴдолиٴ ٴучастияٴ ٴвٴ ٴпроцессе.ٴ ٴЭто является диссимулирующимٴ ٴфакторомٴ ٴкٴ ٴмотивацииٴ ٴтрудаٴ ٴрабочих,ٴ ٴещеٴ ٴодинٴ ٴнедостаток повременной оплаты заключается в том, что она не стимулирует повышения выработкиٴ ٴрабочих.
ٴТакимٴ ٴобразом,ٴ ٴчтоٴ ٴбыٴ ٴснизитьٴ ٴилиٴ ٴустранитьٴ ٴтекучесть кадров в компании необходимо разрабатывать комплекс мероприятий направленных на повышение мотивации труда, что можно достигнуть разработкойٴ ٴсистемыٴ ٴоплатыٴ ٴтруда,ٴ ٴоснованнойٴ ٴнаٴ ٴличнойٴ ٴзаинтересованности работника в конечномٴ ٴрезультате.ٴ ٴ
2.3. Анализ состояния и оценкаٴ ٴкадровой ситуации в ООО «ЛИДЕР»
Исходя из анализа персонала исследуемого объекта можно определить основные ٴзадачамиٴ ٴуправленияٴ ٴперсоналомٴ ٴв ОООٴ «ЛИДЕР», а именно:
- доведениеٴ ٴдоٴ ٴкаждогоٴ ٴсотрудникаٴ ٴцелейٴ ٴвٴ ٴобластиٴ ٴкачестваٴ ٴиٴ ٴактивное вовлечение всех работающихٴ ٴв достижениеٴ ٴэтих целей;
- ознакомлениеٴ ٴсоٴ ٴстратегиейٴ ٴразвитияٴ ٴиٴ ٴдостигнутымиٴ ٴрезультатами как всей организации в целом, так и его отдельных структурных подразделений;
- достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе реализации гибкой политики мотивации труда, материального и морального стимулирования, укрепление дисциплины труда;
- формированиеٴ ٴзнаний,ٴ ٴуменийٴ ٴиٴ ٴнавыков,ٴ ٴотвечающихٴ ٴсовременным требованиям и направленных на повышение профессионального мастерства;
- обеспечениеٴ ٴсоблюденияٴ ٴнормٴ ٴтрудовогоٴ ٴзаконодательстваٴ ٴвٴ ٴработеٴ ٴс персоналом;
В исследуемой нами компании организацией работы с персоналом занимаются руководитель организазии и работающий по ٴсовместительству бухгалтер.
Они осуществляют следующие функции:
- Работа по разработке стандартов и регламентов, расстановке, закреплению персонала.
- Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.
- Осуществление ведение документов персонала.
- Определение источников поиска персоналав.
- Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные с трудовойٴ ٴдеятельностью.
- Учет личного состава организации, ее отделений.
- Рассмотрениеٴ ٴкандидатурыٴ ٴсоискателей,ٴ ٴпроведениеٴ ٴсобеседования, принятие решенияٴ ٴо найме.
- Заполнение и учет трудовых книжек.
- Учет предоставления отпусков работникам и т.д.
Требования к персоналу по должностям и профессиям отражаются в должностныхٴ ٴинструкциях,ٴ дляٴ ٴٴструктурныхٴ ٴподразделенийٴ ٴ— в положениях о структурных подразделениях.
Должностныеٴ ٴинструкцииٴ ٴиٴ ٴположенияٴ ٴоٴ ٴструктурныхٴ ٴподразделениях разрабатываются руководителями структурных подразделений по их направлениям деятельности, согласуются с руководителем организации.
Подбор нового персонала осуществляется посредством анализа:
- специализированных газет;
- сайтов Интернета;
- информация от сотрудников организации.
При подборе персонала в ОООٴ «Лидер» рассматриваются следующие критерии:
- кадровые данные (возраст, пол, семейное положение и т.д.);
- уровеньٴ ٴквалификацииٴ ٴилиٴ ٴквалификационныйٴ ٴпрофильٴ ٴ(соответствиеٴ ٴуровня и профиля образования содержанию профессиональной деятельности);
- информация о необходимом опыте работы (соответствие содержания профессиональной деятельности уровню в организационной структуре и т.д.)
- необходимые профессиональные навыки, умения, знания;
- способность к выполнению самостоятельных работ;
- способность работать в команде.
Приемٴ ٴнаٴ ٴработуٴ ٴосуществляетсяٴ ٴвٴ ٴпорядке,ٴ ٴпредусмотренномٴ ٴТрудовым Кодексомٴ ٴРФٴ ٴиٴ ٴПравиламиٴ ٴвнутреннегоٴ ٴраспорядкаٴ ٴкомпании.ٴ ٴПриٴ ٴприемеٴ ٴна работу с сотрудниками заключается трудовой договор. После подписания трудового договора все сотрудники проходят инструктаж по технике безопасности под роспись, сотрудникам доводится политика руководства в областиٴ ٴкачества.
Для оценки кадровой ситуации, а также понимания внутренних процессов организации проведем тестирование сотрудников.
Тест «Удовлетворенность работой» (приложение 2) и «Тест оценки мотивации Герчикова» (приложение 3).
Вٴ ٴтестированииٴ ٴпринималиٴ ٴучастиеٴ ٴ40ٴ ٴреспондентов,ٴ ٴизٴ ٴнихٴ ٴ9ٴ ٴчеловекٴ ٴ– женщины и 31 человек –ٴ ٴмужчины.
В первом тесте предлагалось ответить на 14 вопросов, связанных с характеристикойٴ ОООٴ «ЛИДЕР»,ٴ ٴусловийٴ ٴработыٴ ٴиٴ ٴдругимиٴ ٴаспектами рабочей деятельности. Необходимо было оценить каждый вопрос по пятибалльной шкале от «вполне удовлетворен» — 1ٴ ٴдо «крайне не удовлетворен» — 5.
Таблица 2.6 отражает степень удовлетворенности сотрудников по конкретнымٴ ٴкритериям.ٴ ٴБлизкиеٴ ٴмненияٴ ٴвыразилиٴ ٴучастникиٴ ٴанкетированияٴ ٴпо вопросам, касающимся уровня заработной платы, физическими условиями работы,ٴ ٴпрофессиональнойٴ ٴкомпетентностьюٴ ٴруководителя.ٴ ٴВсеٴ ٴпрактически единодушноٴ ٴуказали,ٴ ٴчтоٴ ٴониٴ ٴнеٴ ٴвполнеٴ ٴудовлетвореныٴ ٴуровнемٴ ٴзаработной платы, профессиональным ростом и возможностями профессионального продвижения.
Таблица 2.6
Результаты анкетирования в организации в целом
Высказывания | Вполне удов-н, % | Удовٴ ٴ% | Неٴ ٴвполне удов-н, % | Не удов-н, % | Крайнеٴ ٴне удов-н, % |
в целом организацией, где вы работаете | 5 | 70 | 23 | 2 | 0 |
физическими условиями работы | 15 | 45 | 30 | 10 | 0 |
работой в целом | 53 | 25 | 20 | 2 | 0 |
слаженностью действий ваших коллег между собой | 0 | 60 | 27 | 8 | 5 |
стилемٴ ٴруководстваٴ ٴначальникаٴ ٴв целом | 10 | 48 | 28 | 10 | 4 |
профессиональной компетентностью руководителя | 23 | 57 | 12 | 8 | 0 |
з/пٴ ٴвٴ ٴсоответствииٴ ٴвашим трудозатратам | 17 | 60 | 8 | 15 | 0 |
з/п в сравнении с тем, что за такую же работу платятٴ ٴв другой организации | 20 | 55 | 17 | 8 | 0 |
вашим профессиональным ростом | 3 | 10 | 53 | 30 | 4 |
вашимиٴ ٴвозможностями профессионального продвижения | 4 | 8 | 45 | 28 | 15 |
что на этой работе вы можете использоватьٴ ٴвсе знания | 28 | 35 | 20 | 10 | 7 |
требованиямиٴ ٴработыٴ ٴкٴ ٴинтеллекту человека | 15 | 68 | 10 | 7 | 0 |
длительностью рабочего дня | 43 | 55 | 2 | 0 | 0 |
Вٴ ٴкакойٴ ٴстепени:ٴ ٴудовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение устроиться на работу еще раз | 45 | 43 | 10 | 0 | 0 |
Таким образом, оценка деятельности управления персоналом ОООٴ «ЛИДЕР»ٴ ٴпоказала,ٴ ٴчтоٴ ٴвٴ ٴорганизацииٴ ٴотсутствуютٴ ٴтакиеٴ ٴнеобходимые технологии управления как: служебно-профессиональное продвижение, кадровый резерв.
На основе проведенного анализа системы управления персоналом ٴкомпанииٴ ОООٴ «ЛИДЕР»ٴ ٴможноٴ ٴвыделитьٴ ٴотрицательные иٴ ٴположительныеٴ ٴмоментыٴ ٴвٴ ٴорганизацииٴ ٴуправленияٴ ٴперсоналомٴ ٴ(таблицаٴ ٴ2. ).
Таблица 2.7
Преимущества и недостатки системы управления персоналом ОООٴ «ЛИДЕР»
Преимущества | Недостатки |
Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратитьٴ ٴсредства на обучение; Быстрая адаптацияٴ ٴ персонала в неформальной обстановке. | Отсутствие долгосрочного планирования кадров; Отсутствиеٴ ٴкадровогоٴ ٴрезерва; Отсутствиеٴ ٴпрофессионального продвижения персонала; |
Отсутствие поощрения инициативы персонала; Частичное отсутствие материального стимулирования. |
Указанные недостатки являются недостатками системы управленияٴ ٴперсоналомٴ ٴфирмы.ٴ ٴРуководствуٴ ٴнеобходимоٴ ٴбылоٴ ٴбыٴ ٴобращать вниманиеٴ ٴнаٴ ٴприведенныеٴ ٴвышеٴ ٴнедостатки,ٴ ٴт.к.ٴ ٴвٴ ٴитогеٴ ٴониٴ ٴсказываютсяٴ ٴна конечном результате деятельностиٴ ٴкомпании.
Рассмотрим подробнее недостатки организации системы управления персоналом.
Отсутствие долгосрочного планирования кадров.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость. При этом допускается ряд ошибок: запаздывание в обеспеченииٴ ٴторговогоٴ ٴпроцессаٴ ٴнеобходимымиٴ ٴкадрами,ٴ ٴприемٴ ٴперсоналаٴ ٴне совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехваткаٴ ٴработниковٴ ٴособенноٴ ٴощутимаٴ ٴвоٴ ٴвремяٴ ٴотпусковٴ ٴиٴ ٴболезни. Это отражается на конечном результате деятельности организации в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Отсутствие профессионального продвижения персонала.
Отсутствие профессионального продвижения кадров приводит к снижению производительности труда сотрудников, так же к неудовлетворенностьюٴ ٴработойٴ ٴвٴ ٴцеломٴ ٴвٴ ٴданнойٴ ٴорганизации.ٴ ٴПосредством внутрифирменногоٴ ٴпрофессиональногоٴ ٴпродвиженияٴ ٴкадровٴ ٴможноٴ ٴбылоٴ ٴбы избежать издержек наٴ ٴнайм, отбор, текучесть кадров и т.д.
Отсутствие поощрения инициативы персоналаٴ ٴи частичное отсутствие материальногоٴ ٴстимулирования.
Приٴ ٴотсутствииٴ ٴмотивацииٴ ٴперсоналаٴ ٴзаинтересованностьٴ ٴвٴ ٴдостижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников ОООٴ «Лидер» и материально заинтересовывать их в работе.
Устранениеٴ ٴнедостатковٴ ٴвٴ ٴсистемеٴ ٴуправленияٴ ٴперсоналомٴ ٴможетٴ ٴмногое изменить в политике компании. Например, сэкономить время на поиски претендентаٴ ٴнаٴ ٴвакантнуюٴ ٴдолжность.ٴ ٴОрганизацияٴ ٴначнетٴ ٴрастиٴ ٴ«вٴ ٴглазах» клиентов и конкурентов. Появится благоприятный рабочий климат для сотрудников, что отразиться на ихٴ ٴтрудовойٴ ٴдеятельности.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф