Меню Услуги

Повышение инвестиционной привлекательности. Часть 3.

Страницы:   1   2   

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





2.3. Оценка инвестиционной привлекательности организации

 

В 2014 году финансирование программы деятельности осуществлялось по двум направлениям:

  1. Инвестиции в развитие продукции;
  2. Реконструкция и техническое перевооружение производства.

Реализация мероприятий по комплексной инвестиционной программы по развитию производства позволила значительно (более чем в три раза) увеличить производственные площади сборочного производства береговых комплексов. Выполнены работы по реконструкции каркасно-сборочного участка – дополнительно создан стапель полезной площадью более 100 . Затраты на его создание составили около 20 млн. руб. Выполнены работы по развитию участка механической обработки крупногабаритных конструкций.

Приобретены и введены в эксплуатацию новые станки и оборудование. Сумма затрат на техническое перевооружение составила ~ 60 млн. руб.

Сумма затрат на реализацию мероприятий по техническому оснащению и перевооружению производства, повышению качества и надежности выпускаемых изделий, охране труда, инженерному обеспечению производства, «CALS-технологии», оснащение транспортного хозяйства и капитальное строительство составляет порядка 500 млн. руб.

В период 2015-2016 гг. инвестиционные мероприятия осуществлялись в рамках среднесрочной программы деятельности Общества на 2015-2017 гг., утвержденной Советом директоров ОАО «Тайфун».

Финансирование программы осуществлялось по двум направлениям: первое направление — инвестиции в развитие продукции: завершается создание стендовой научно-производственной базы в рамках ОКР по заказу Минпромторга России, освоена технология создания перспективных радиоэлектронных комплексов, объединяющих активные, пассивные РЛС, оптикоэлектронные и другие системы, интегрируемые с информационной системой управления надводных кораблей различных классов. Второе направление – реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках «Комплексной инвестиционной программы по развитию производства». Программа разрабатывается на двухлетний период и содержит следующие разделы:

  • Производство береговых комплексов;
  • Производство РЛС морского и сухопутного базирования;
  • Производство ИВЭП и изделий преобразовательной техники,
  • Повышение качества и надежности выпускаемых изделий,
  • Охрана труда,
  • Инженерное обеспечение производства,
  • CALS-технологии;
  • Обеспечение безопасности организации,
  • Развитие производства в целях обеспечения поставок продукции по межзаводской кооперации,
  • Оснащение транспортного хозяйства,
  • Капитальное строительство.

Основные инвестиционные проекты, реализованные в 2014-2016 гг.:

— организовано 4 новых производственных участка для сборки, регулировки и испытаний береговых комплексов.

— введена в эксплуатацию первая очередь технологической трассы для испытаний составных частей береговых комплексов.

— организован специализированный участок изготовления продукции для головного предприятия Концерна.

— завершается создание нового производственного комплекса по выпуску продукции двойного назначения – ИВЭП и преобразовательной техники.

Отдельное направление инвестиций — строительство жилого поселка для специалистов организации, планирующих связать свою трудовую деятельность с «Тайфуном» и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Проект реализуется в рамках социальной политики по привлечению в организацию и закреплению квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных для исполнения растущего портфеля заказов. Уже в этом году 122 семьи смогут приобрести на льготных условиях квартиры эконом-класса площадью от 70 до 120 кв.м.

Объем капитальных вложений в 2015 году составил 508,6 млн. рублей.

Вложения осуществлялись за счет собственных средств предприятия, без привлечения бюджетных инвестиций.

Мероприятия технического перевооружения обеспечили выполнение производственной программы 2015 года на уровне 4,5 млрд. рублей. В ближайшие три года объем производства планируется на уровне 8 млрд. рублей ежегодно, что потребует дальнейших значительных инвестиций.

Основные вложения связаны с развитием современных технологий и производственных мощностей в рамках комплексной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, включающих реконструкцию и техническое перевооружение основных видов производств, в обеспечение поставок морских радиоэлектронных систем, береговых комплексов, систем электропитания и продукции по межзаводской кооперации.

Инвестиции Общества нацелены на модернизацию и освоение новой продукции, повышение качества выпускаемой продукции, снижение производственных затрат и сокращение цикла изготовления и испытаний.

Реализуемый с начала 2014 года на предприятии комплекс мер по реконструкции производства обеспечит выход на новые показатели производственно-хозяйственной деятельности по следующим направлениям:

1) Рост объемов выпуска береговых комплексов — до 3-х раз к концу 2017 г.

2) увеличение номенклатуры изделий и рост объемов выпуска систем электропитания — в 3 раза в течение 3-х лет.

3) Рост заказов по межзаводской кооперации — более чем в 3 раза.

Кроме этого, к концу 2017г. будет обеспечена возможность проведения всех видов приемо-сдаточных испытаний береговых комплексов на территории предприятия.

Произведем качественную оценку инвестиционной привлекательности (Таблица 16).

Таблица 16. Качественная оценка инвестиционной привлекательности на основе значений финансовых показателей АО «Тайфун»

Вид риска Финансовый показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Риск потери ликвидности Коэффициент абсолютной ликвидности 0,59 0,39 0,43
    низкий низкий низкий
Кредитный риск Коэффициент срочной ликвидности 0,91 0,65 0,73
    низкий высокий высокий
Риск наступления не платежеспособности Коэффициент текущей ликвидности 1,77 1,56 1,44
    низкий низкий низкий
Риск потери ликвидности Коэффициент ликвидности 0,89 0,70 0,73
    высокий высокий высокий
Риск наступления не платежеспособности Обеспеченности собственными оборотными средствами 0,08 0,08 0,10
    высокий высокий низкий
Риск потери ликвидности Коэффициент автономии 0,30 0,25 0,29
    высокий высокий высокий
Риск снижения финансовой устойчивости Маневренности собственных оборотных средств 0,22 0,26 0,29
    низкий низкий низкий
Риск снижения финансовой устойчивости Финансовой устойчивости 0,56 0,48 0,44
    низкий высокий высокий

 

Таким образом, оценка инвестиционной привлекательности показала следующие проблемы деятельности: наблюдается высокий риск наступления неплатежеспособности; наблюдается высокий риск потери ликвидности; наблюдается высокий риск потери финансовой устойчивости; низкая отдача инвестиций; дебиторы, платят медленнее, чем предприятие рассчитывается по своим обязательствам. Таким образом, ряд имеющихся проблем деятельности говорят о низкой инвестиционной привлекательности предприятия, следовательно, необходимо ее повышение.

 

ГЛАВА 3. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности АО «Научно-производственное предприятие «Калужский приборостроительный завод «Тайфун»

3.1. Инвестиционный проект диверсификации производства

 

Одним из наиболее перспективных направлений повышения финансово-экономической эффективности, устойчивости организации и тем самым повышения ее инвестиционной привлекательности является диверсификация производственной программы за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции.

По результатам проведенных автором исследований видится целесообразным рассмотреть возможности диверсификации производства за счет пополнения ассортимента такой позицией как компоненты автоэлектроники.

По мнению автора наиболее явными предпосылками для такого выбора являются следующие факторы:

1.Стабильный рост количественных характеристик автомобильного парка страны. При этом отечественные автопроизводители сохраняют достаточно большую долю рынка (Приложение 6).

2.Динамично развивающийся кластер производства автомобилей. При этом некоторые отрицательные тенденции, наблюдаемые в данной отрасли в течении последних двух-трех лет, связаны с кризисными геополитическими явлениями, и признаются экспертным сообществом временными и имеющими краткосрочный характер (Приложение 7).

3.Рост российского рынка автокомплектующих и ориентация на локализацию производства множества созданных в последнее время на территории Российской Федерации иностранными инвесторами заводов по производству автомобилей (Приложение 8).

Основным трендом на рынке автокомпонентов в 2017 году стало общее снижение покупательной способности населения. Наиболее ярко это проявилось в продолжающемся спаде продаж новых автомобилей. При этом продажи запчастей имеют зачастую положительную динамику.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Часть потребителей из-за недостатка средств приобретают более дешевую продукцию. С другой стороны, из-за высокого курса евро товары, произведенные в России, становятся более конкурентными по сравнению с импортной продукцией. Наряду с предполагаемым ростом спроса на автокомпоненты со стороны предприятий-автопроизводителей увеличивающееся количество подержанных автомобилей также предпосылкой для роста спроса на автокомпоненты для обеспечения их ремонта.

2016 год стал очередным годом испытаний для российской экономики, а также для авторынка страны. Спад продаж новых автомобилей продолжился, все больше покупателей стали делать выбор в пользу машин отечественного производства, либо автомобилей с пробегом. Отмечая в целом ряд негативных факторов, которые определяли развитие вторичного рынка автокомпонентов, основные его игроки все же были единодушны в оценках – в уходящем году выиграли те, кто делал ставку на сильный бренд, правильное ценообразование, а также внимательную работу с дистрибьюторами.

По мнению Сергея Василькова (выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия») в 2017 год мы смотрим с оптимизмом. Надеемся на то, что стабилизация рынка продолжится и страну, а также рынок автозапчастей минуют потрясения. Мы рассчитываем на рост рынка автозапчастей, который будет связан со спадом продаж новых автомобилей и с увеличением доли автомобилей с пробегом, на которые, естественно, нужны запасные части.

Кризисное состояние российской экономики, и в частности падение автомобильного рынка в течение всего 2016 года, обусловило основные тенденции рынка автозапчастей. Несмотря на снижение покупательной способности населения, количественно независимый рынок автозапчастей не только не сократился, но и показал некоторый рост. Это можно объяснить тем, что потребители не покупают новые автомобили, а ремонтируют уже имеющиеся.

Главный фактор, влияющий на российский рынок автокомпонентов в 2016 году, общая экономическая ситуация в России. Нестабильный курс рубля к евро определял ценовую политику участников рынка. Падение продаж новых автомобилей привело к увеличению спроса на качественные автокомплектующие для ремонта подержанного транспорта.

Основной тренд, который сейчас доминирует на рынке автокомплектующих, – дальнейшее сжатие сегмента премиум и рост среднеценовых и бюджетных сегментов. Сейчас почти все организации работаюм над укреплением позиций в более бюджетных сегментах и в следующем году будут предлагать рынку соответствующие продуктовые линейки.

АО «Научно-производственное предприятие «Калужский приборостроительный завод «Тайфун» имеет опыт производства данного вида продукции, персонал организации имеет необходимые знания и квалификацию. А также создание такого производства не потребует капитальных затрат, так как завод располагает необходимыми производственными мощностями.

Итак повышение показателей финансово-экономической эффективности и инвестиционной привлекательности АО «Тайфун» предполагается за счет пополнения ассортимента выпускаемой продукции такой позицией как компоненты автоэлектроники, а именно электронных блоков управления двигателем для автомобилей, выпускаемым концерном АвтоВАЗ.

Электронный блок управления двигателем или в простонародье ЭБУ/мозги — это один из важнейших узлов автомобиля, который управляет всем процессами в «организме» авто.

В настоящее время ежегодный объем производства легковых автомобилей и автокомплектов концерна АвтоВАЗ составляет 430 тыс. штук.

В эксплуатации находится более 5 млн. подержанных автомобилей, произведенных концерном. По оценкам экспертов и на основании статистики ежегодно с проблемами выхода из строя электронного блока управления двигателем сталкивается каждый сотый из подержанных автомобилей.

Таким образом, прогнозный суммарный объем рынка по данной позиции составляет 480 тыс. блоков.

Проектом предполагается, что акционерному обществу «Тайфун» предстоит обеспечить своей продукцией треть от общего объема, то есть 160 тыс. изделий в год.

Технико-экономическое обоснование финансово-экономической эффективности создания на базе производственных мощностей АО «Тайфун»

В настоящее время ежегодный объем производства легковых автомобилей и автокомплектов концерна АвтоВАЗ составляет 430 тыс. штук.

В эксплуатации находится более 5 млн. подержанных автомобилей, произведенных концерном и оснащенных ЭБУ. По оценкам экспертов и на основании статистики ежегодно с проблемами выхода из строя электронного блока управления двигателем сталкивается каждый сотый из подержанных автомобилей.

Таким образом, прогнозный суммарный объем рынка по данной позиции составляет 480 тыс. блоков.

Проектом предполагается, что акционерному обществу «Тайфун» предстоит обеспечить своей продукцией (электронный блок управления двигателем, начало продаж 01.07.2017 г.) треть от общего объема, то есть 160 тыс. изделий в год. Выход на проектную мощность будет осуществляться поэтапно: с 1 по 3 месяцы проекта – 6000 шт. в месяц, с 4 по 6 месяцы – по 10 000 шт. в месяц, далее выход на проектную мощность 160 тыс. изделий в год.

Розничная стоимость одного прибора – от 3,8 до 6,8 тыс. руб. в зависимости от модели автомобиля. Средняя плановая цена реализации заводом принята на уровне 3,2 тыс. руб. за одно изделие.

Производственная себестоимость одного блока составляет 2,51 тыс. руб.

Горизонт планирования – 7,5 лет. Расчет выполнен без учета инфляции, то есть в постоянных ценах. Основная валюта проекта — рубли (тыс. руб.) Валюта для расчета на внешнем рынке — доллар США (тыс. $) .

Предполагается один этап в реализации данного проекта – проектно-изыскательские работы (ПИР) затраты на запуск производства, длительность которых составит 30 дней с 01.06.2017 г. по 30.06.2017 г.

Для запуска производства не потребуется капитальных затрат по строительству, приобретению оборудования и прочим статьям. По мнению автора, возникнет необходимость в адаптации проектной документации, и отладке производственного процесса. В расчетных таблицах связанные с этими мероприятиями затраты объединены в статье «ПИР затраты на запуск производства» и составляют 4,5 млн. руб.

Планируемый объем поставок по проекту представлен в таблице 17.

Таблица 17. Планируемый объём поставок электронного блока управления двигателем

Период Количество, шт.
6-12.2017 16 000,00
2018 год 160 000,00
2019 год 160 000,00
2020 год 160 000,00
2021 год 160 000,00
2022 год 160 000,00
2023 год 160 000,00
2024 год 160 000,00

 

Условия оплаты предполагают возможности задержки расчетов за отгруженную продукцию на срок до 15 дней.

Суммарные прямые издержки на производство единицы изделия (электронный блок управления двигателем) составят 2,51 тыс. руб.

Структура себестоимости представлена в таблице 18.

Таблица 18. Структура себестоимости производства одного электронный блок управления двигателем

Наименование (тыс. руб.) Удельный вес, %
Материалы и комплектующие 1,50 59,8
Сдельная зарплата 0,63 25,1
Другие издержки 0,38 15,1
Всего 2,51 100,00

 

Одной из основных затратных статей будут материалы и комплектующие – 59,8% в структуре, на втором месте сдельная заработная плата персонала. Этот факт является характерным для многих подобных производств.

В таблице 19 представлены прибыли/убытки от реализации проекта.

Таблица 19. Финансовые результаты (тыс. руб.)

Строка 6-12.

2017 г.

2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
Валовый объем продаж 51 200 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000
Чистый объем продаж 51 200 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000
Материалы и комплектующие 30 080 300 800 300 800 300 800 300 800 300 800 300 800 300 800
Сдельная зарплата 10 080 100 800 100 800 100 800 100 800 100 800 100 800 100 800
Суммарные прямые издержки 40 160 401 600 401 600 401 600 401 600 401 600 401 600 401 600
Валовая прибыль 11 040 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400
Прибыль до выплаты налога 11 040 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400
Налогооблагаемая прибыль 11 040 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400
Чистая прибыль 11 040 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400

 

Динамика кэш-фло (бюджет движения денежных средств или cash-flow) по годам реализации проекта по производству электронных блоков управления двигателем представлена в таблице 20.

Отчет содержит раздел «кэш – фло от операционной деятельности» и два дополнительных раздела – «кэш – фло от инвестиционной деятельности» и «кэш – фло от финансовой деятельности», из которых мы можем выяснить объемы и сроки инвестиций, форму финансирования предприятия.

Таблица 20. Отчет о движении денежных средств (тыс. руб.)

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Строка 6-12.2017 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
Поступления от продаж 45 867 496 000 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000 512 000
Затраты на материалы и комплектующие 30 080 300 800 300 800 300 800 300 800 300 800 300 800 300 800
Затраты на сдельную заработную плату 10 080 100 800 100 800 100 800 100 800 100 800 100 800 100 800
Суммарные прямые издержки 40 160 401 600 401 600 401 600 401 600 401 600 401 600 401 600
Кэш-фло от операционной деятельности 5 707 94 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400 110 400
Затраты на приобретение активов 4 500              
Кэш-фло от инвестиционной деятельности -4 500              
 Баланс наличности на начало периода   1 207 95 607 206 007 316 407 426 807 537 207 647 607
Баланс наличности на конец периода 1 207 95 607 206 007 316 407 426 807 537 207 647 607 758 007

 

На протяжении всего периода проекта денежный поток от операционной деятельности положительный, что свидетельствует о полученной прибыли от реализации проекта, которая пойдёт на покрытие возникающих расходов, связанных с наращиванием и модернизацией производственных фондов, за счет расширения действующего производства, выпуска новой конкурентоспособной продукции. Начиная с 2018 года приток денежных средств увеличится, что приведёт к возрастанию остатка денежных средств.

Анализ расчетов по отчету «Движение денежных средств» показывает, что запланированная схема финансирования обеспечивает финансовую реализуемость проекта.

Последняя строка отчета «Денежные средства на конец периода» показывает, что баланс денежных средств на расчетном счете организации после осуществления всех запланированных в текущем периоде выплат положителен, следовательно, нет риска срыва платежей в следующем периоде.

Прогнозный бухгалтерский баланс представлен в таблице 21.

Таблица 21. Бухгалтерский баланс (тыс. руб.)

Строка 6-12.2017 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
                 
 Денежные средства 1 207 95 607 206 007 316 407 426 807 537 207 647 607 758 007
 Счета к получению 5 333 21 333 21 333 21 333 21 333 21 333 21 333 21 333
 Запасы готовой продукции                
Суммарные текущие активы 6 540 116 940 227 340 337 740 448 140 558 540 668 940 779 340
 Основные средства 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500
Остаточная стоимость основных средств 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500
 Земля 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500
СУММАРНЫЙ АКТИВ 11 040 121 440 231 840 342 240 452 640 563 040 673 440 783 840
 Нераспределенная прибыль 11 040 121 440 231 840 342 240 452 640 563 040 673 440 783 840
Суммарный собственный капитал 11 040 121 440 231 840 342 240 452 640 563 040 673 440 783 840
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 11 040 121 440 231 840 342 240 452 640 563 040 673 440 783 840

 

По итогам прогнозного баланса можно сказать, что денежные средства увеличатся к 2024 году и составят 758007, что в 7 раз больше уровня 2018 г. Неизменными в активе баланса останутся статьи: основные средства, земля и остаточная стоимость основных средств, а также счета к получению (с 2018 года по 2024 год).

 

3.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта диверсификации производства

 

Все расчеты в работе по проекту произведены с помощью автоматизированной системы «Project Expert 7.17». К базовому варианту расчета предъявляются следующие требования:

— расчет выполняется в постоянных ценах на момент подачи заявки без учета инфляции;

— на период, превышающий срок окупаемости проекта и возврата заемных средств на один год;

— на этапе осуществления инвестиций и освоения производственных мощностей расчеты производятся за весь период реализации проекта с разбивкой по месяцам, кварталам и годам;

— значение всех исходных и расчетных данных производится в рублях на момент выполнения расчетов;

— остаточная стоимость активов проекта на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей его эффективности (не предполагается их продажа и закрытие организации).

Расчеты экономической эффективности проекта выполняются с учетом официального издания «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» (Утверждены: Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999).

Результаты расчетов и показатели анализа эффективности проекта представлены в таблице 22.

Показатель Рубли Доллар США
Период окупаемости — PB, мес. 9 9
Дисконтированный период окупаемости — DPB, мес. 9 9
Средняя норма рентабельности — ARR, % 62,82 62,82
Чистый приведенный доход — NPV 758 007 13 069
Индекс прибыльности — PI 4,76 4,76
Внутренняя норма рентабельности — IRR, % 2 222,00 2 222,00
Модифицированная внутренняя норма рентабельности — MIRR, % 22,86 22,86

 

Результаты, представленные в таблице, показывают, что проект реализуем и удовлетворяет всем критериям эффективности.

Период окупаемости проекта составляет 9 месяцев. Такое значение является приемлемыми для подобных инвестиционных проектов, нацеленных на перспективу и решение стратегических проблем организации.

NPV проекта составил 758007 рублей, что свидетельствует о превышении дисконтированного ЧДП проекта над инвестициями и говорит о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации проекта. Величина чистого приведенного дохода представляет собой некий «запас прочности», который будет компенсировать ошибки при прогнозировании чистых денежных потоков проекта.

Индекс прибыльности составил 4,76. Он характеризует внутреннюю норму доходности организации. Значение этого показателя является оптимальным для подобной отрасли.

Внутренняя норма рентабельности превышает ставку дисконтирования (0%, так как кредиты не берет организация), что позволяет сделать вывод о том, что организация имеет возможность привлечь заемные ресурсы из внешних источников под более высокий проект, чем определен изначально.

Модифицированная норма рентабельности (MIRR) не ниже ставки дисконтирования, что также является положительным фактом в рамках оценки экономической эффективности проекта.

Совокупность приведенных показателей свидетельствует о положительных перспективах реализации данного проекта.

Также значимую роль в процессе оценки эффективности инвестиционного проекта играю финансовые показатели.

Финансовые показатели по оценки эффективности проекта АО «Тайфун» представлены в таблице 23.

Данные показатели можно разделить на четыре группы, это показатели оборачиваемости, долга или структуры капитала, рентабельности. Анализ финансовых показателей АО «Тайфун» проводится по приведенным группам показателей.

Показатели оборачиваемости применяются для оценки эффективности операционной деятельности компании. В представленном проекте анализируются показатели оборачиваемости рабочего капитала, основных средств и активов, запасов и дебиторской задолженности.

По показателю рентабельности собственного капитала (ROE) можно сказать следующее. Он позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками организации. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. А также он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли «заработала» каждая единица, вложенная собственниками организации. Снижение рентабельности собственного капитала в течение времени реализации проекта, безусловно, напрямую зависит от показателя средней стоимости заемных капиталов.

Таблица 23. Финансовые показатели от реализации проекта

Строка 6-12.

2017

2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
Чистый оборотный капитал (NWC), тыс. руб. 429 66 340 176 740 287 140 397 540 507 940 618 340 728 740
Чистый оборотный капитал (NWC), тыс. $ 7 1 144 3 047 4 951 6 854 8 758 10 661 12 564
Коэфф. оборачиваем. запасов (ST)               3
Коэфф. оборачиваем. дебиторской задолж. (CP) 15 15 15 15 15 15 15 15
Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT) 205 8 3 2 1 1 1 1
Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT) 20 114 114 114 114 114 114 114
Коэфф. оборачиваем. активов (TAT) 18 7 3 2 1 1 1 1
Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), % 22 22 22 22 22 22 22 22
Коэфф. рентабельности операц. прибыли (OPM), % 22 22 22 22 22 22 22 22
Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), % 22 22 22 22 22 22 22 22
Рентабельность оборотных активов (RCA), % 4 416 166 62 38 28 22 18 15
Рентабельность внеоборотных активов (RFA), % 421 2 453 2 453 2 453 2 453 2 453 2 453 2 453
Рентабельность инвестиций (ROI), % 384 156 61 38 27 22 18 15
Рентабельность собственного капитала (ROE), % 384 156 61 38 27 22 18 15

 

Таким образом, анализ показателей эффективности инвестиций настоящего проекта позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является надежным и рентабельным.

Анализ чувствительности результатов проекта к изменению основных его параметров показывает, что наиболее чувствительным проект является к цене реализации продукции (Таблица 24). При снижении цены от запланированного уровня по проекту в среднем более чем на 5%, при сохранении уровня всех других параметров проекта, реализация проекта с заданными условиями может потребовать больше временных или материальных ресурсов. Подобная ситуация наблюдается и при увеличении прямых издержек.

Таблица 24. Анализ чувствительности (тыс. руб.)

Параметры -20% -10% 0% 10% 20%
  DPB          
1 Цена сбыта 91 11 9 6 5
2 Общие издержки 9 9 9 9 9
3 Ставки по кредитам 9 9 9 9 9
  PI          
1 Цена сбыта 1,14 2,75 4,76 7,32 10,69
2 Общие издержки 4,76 4,76 4,76 4,76 4,76
3 Ставки по кредитам 4,76 4,76 4,76 4,76 4,76
  NPV          
1 Цена сбыта 35 233,33 396 620,00 758 006,67 1 119 393,33 1 480 780,00
2 Общие издержки 758 006,67 758 006,67 758 006,67 758 006,67 758 006,67
3 Ставки по кредитам 758 006,67 758 006,67 758 006,67 758 006,67 758 006,67
  IRR          
1 Цена сбыта 25,42 673,00 2 222,00 5 228,00 10 000,00
2 Общие издержки 2 222,00 2 222,00 2 222,00 2 222,00 2 222,00
3 Ставки по кредитам 2 222,00 2 222,00 2 222,00 2 222,00 2 222,00
  PB          
1 Цена сбыта 91 11 9 6 5
2 Общие издержки 9 9 9 9 9
3 Ставки по кредитам 9 9 9 9 9
  ARR          
1 Цена сбыта 15,03 36,29 62,82 96,55 141,02
2 Общие издержки 62,82 62,82 62,82 62,82 62,82
3 Ставки по кредитам 62,82 62,82 62,82 62,82 62,82
  MIRR          
1 Цена сбыта 1,74 14,28 22,86 30,02 36,68
2 Общие издержки 22,86 22,86 22,86 22,86 22,86
3 Ставки по кредитам 22,86 22,86 22,86 22,86 22,86
  Минимальный кэш (значение)          
1 Цена сбыта -203 700,00 -12 846,67 -6 320,00 -6 000,00 -5 680,00
2 Общие издержки -6 320,00 -6 320,00 -6 320,00 -6 320,00 -6 320,00
3 Ставки по кредитам -6 320,00 -6 320,00 -6 320,00 -6 320,00 -6 320,00
  Минимальный кэш ( месяц)          
1 Цена сбыта 84 8 2 2 2
2 Общие издержки 2 2 2 2 2
3 Ставки по кредитам 2 2 2 2 2

 

Таким образом, в деятельности АО «Тайфун» планируемся осуществление инвестиционного проекта по производству электронного блока управления двигателем. Период расчета интегральных показателей — 91 мес.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




По итогам произведенных исследований можно сделать вывод о достаточной эффективности предлагаемых мер: простой срок окупаемости проекта составил всего 9 месяцев; дополнительный объем прибыли завода от реализации проекта составит 110,4 млн. руб. ежегодно; чистый приведенный доход проекта за весь расчетный период (91 месяц) составляет 758 млн. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная проблема современного отечественного бизнеса состоит в недостаточном стимулировании привлечения иностранного капитала. Поэтому сегодня актуальными принято считать два вопроса: в какие отрасли привлечение заемных средств необходимо ограничить и в какие сферы приток дополнительного капитала должен быть осуществлен в первую очередь. Иностранные инвестиции могут быть привлечены в виде прямых и портфельных «вливаний» денежных средств. Еще одно направление притока дополнительного капитала – кредиты и займы.

В области финансового рынка существует и такое понятие, как реальные инвестиции, представленные капитальными вложениями в недвижимость, землю, оборудование, машины и запасные части. Такой вид инвестиций также может включать затраты оборотного капитала.

Понятие «инвестиционная привлекательность» остается поводом длянаучных дискуссий, так как экономической литературой до настоящего недается целостного представления о содержании понятия «инвестиционнаяпривлекательность», а также о ее связи с финансовой устойчивостью ифинансовым состоянием предприятия.

Инвестиционная привлекательность представляется совокупностью показателей, которые характеризуют финансовое состояние предприятия.

Инвестиционная привлекательность заключается во множественности фундаментальных и фондовых показателях объекта инвестирования.

Под инвестиционной привлекательностью можно понимать систему экономических отношений между хозяйствующими субъектами относительно эффективности развития бизнеса и поддержания конкурентоспособности бизнеса. Эти отношения включают показатели эффективности аспектов деятельности предприятия, которые включают в себя формальные и неформальные показатели. Первые рассчитываются на основе данных финансовой отчетности, вторые же не имеют определенного набораисходных данных, поэтому оцениваются экспертным путем.

Повышение инвестиционной привлекательности заключается в повышение финансовой устойчивости предприятия, ликвидности и платежеспособности. Необходимо развитие кадрового потенциала и так же производства предприятия.

Для обеспечения финансовой безопасности предприятия должны иметь финансовую гибкость, осуществляя диверсификацию финансовой и производственной деятельности, способствующие росту прибыли и достижению финансовой стабильности и равновесия.

Во второй главе была произведена оценка инвестиционной привлекательности АО «Тайфун».

История АО «Научно-производственное предприятие «Калужский приборостроительный завод «Тайфун» насчитывает более 40 лет. Основная производственная деятельность предприятия была ориентирована на изготовление радиолокационных станций для надводных кораблей различного водоизмещения и береговых ракетных комплексов.

В 80-х г.г. «Тайфун» стал одним из первых предприятий, которому удалось наладить серийный выпуск радиотехнических систем и комплексов различных типов, в автоматизированном режиме, обеспечивающих освещение надводной и воздушной обстановки, сопровождение воздушных и надводных целей, целераспределение и выдачу данных целеуказания системам управления стрельбой ударного ракетного, зенитно-ракетного и артиллерийского вооружения. Продукцией предприятия оснащены ракетные крейсера, авианесущие, малые и большие противолодочные корабли, ракетные катера и береговые ракетные комплексы, в том числе иностранных государств.

В 1994г. приборостроительный завод «Тайфун» преобразован в акционерное общество открытого типа и приступил к глубокой модернизации изделий и выполнению намеченных стратегических планов по созданию радиолокационных систем нового поколения. Благодаря практической поддержке ведущих НИИ разработчиков РЭС, проектантов и строителей кораблей, предприятие развивает и совершенствует научно-производственную базу. В результате этих работ были созданы:

— корабельная радиолокационная станция «Позитив-МЭ1», которая по результатам всесторонних испытаний и эксплуатации на кораблях различных проектов показала высокие технические и эксплуатационные характеристики,

— береговой ракетный комплекс «Бал-Э», обеспечивающий решение задач по контролю проливных зон и территориальных вод, защиты военно-морских баз, других береговых объектов и инфраструктуры побережья, защиты побережья на десантно-опасных направлениях.

В 2002г. став научно-производственным предприятием, ОАО «Тайфун» осуществляет модернизацию изделий «Позитив-МЭ1», «Позитив-МЭ1.2» и «Минерал-МЭ». Корабельный радиолокационный комплекс “Минерал-МЭ” объединяет функционирование трех аппаратных частей: активного радиолокационного канала, пассивного радиолокационного канала и канала взаимного обмена информацией и взаимного ориентирования. Его технические характеристики позволяют эффективно организовывать боевую работу контура УРО как одиночного корабля, так и соединения кораблей.

В развитие береговой тематики предприятием разработан береговой комплекс обнаружения надводных и воздушных целей «Монолит-Б», предназначенный для выработки и выдачи целеуказания системам управления ракетного оружия различных береговых комплексов.

В настоящее время ведется активная работа по созданию многофункциональных радиоэлектронных комплексов и систем нового поколения, предназначенных для решения боевых задач как одиночных кораблей, так и кораблей тактической группы, береговых комплексов в едином информационно-тактическом поле. При этом обеспечивается сопровождение изделий на всех стадиях их жизненного цикла.

АО «Тайфун» выполняет НИОКР по заказу Минобороны России, участвует в реализации федеральных целевых программ, ведет инициативные работы по разработке и освоению промышленного производства следующих групп техники:

— корабельных радиолокационных комплексов активного и пассивного обнаружения;

— интегрированных радиоэлектронных систем на базе фазированных антенных решеток;

— мобильных комплексов береговых войск, в т.ч. ракетных противокорабельных комплексов;

— оптикоэлектронных систем специального назначения;

— источников вторичного электропитания и судовых преобразователей электроэнергии.

Проведенная оценка инвестиционной привлекательности показала следующие проблемы деятельности:

— наблюдается высокий риск наступления не платежеспособности;

— наблюдается высокий риск потери ликвидности;

— наблюдается высокий риск потери финансовой устойчивости;

— низкая отдача инвестиций;

— дебиторы, платят медленнее, чем предприятие рассчитывается по своим обязательствам.

Таким образом, ряд имеющихся проблем деятельности говорят о низкой инвестиционной привлекательности предприятия, следовательно, необходимо ее повышение.

Поэтому в качестве повышения инвестиционной привлекательности АО «Научно-производственное предприятие «Калужский приборостроительный завод «Тайфун» предлагаются осуществление инвестиционного проекта по производству электронного блока управления двигателем.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят повысить инвестиционную привлекательность предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс РФ часть первая [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 31 июля 1998 г. № 146ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (действующая редакция от 28.12.2013 № 396-ФЗ).
  4. Амадаев А. А. Управление инвестиционно-инновационной привлекательностью в реальном секторе региональной экономики: монография / А. А. Амадаев. — М.: Дашков и К, 2014. — 219 с.
  5. Антипин А. И. Инвестиционный анализ в строительстве. – М.: Академия — Москва, 2013. — 240 c.
  6. Антонов Г.Д. Управление инвестиционной привлекательностью организации : учеб. пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, И.С. Антонова. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 223 с.
  7. Бард В. С., Бузулуков С. Н., Дрогобыцкий И. Н., Щепетова С. Е. Инвестиционный потенциал Российской экономики. – М.: Экзамен,2014. — 320 c.
  8. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 241 с.
  9. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация / под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 432 с.
  10. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. — М.: Эльга, 2013. –560 с.
  11. Большаков С.В. Финансы предприятий. – М. Книжный мир, 2014.- 617с.
  12. Бочаров В. В. Инвестиции: Учебник /В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2014. – 384 с.
  13. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа, 2013. – 669 с.
  14. Гуськова Д. Н., Краковская И. Н., Слушкина Ю. Ю., Маколов В. Н. Инвестиционный менеджмент. – М.: КноРус, 2014. — 440 c.
  15. Доунс Дж. Гудман, Дж. Эллиот. Финансово-инвестиционный словарь. — М.: Инфра-М,2013. — 586 c.
  16. Инвестиционная стратегия региона : учеб. пособие / Н.Н. Крупина. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 179 с.
  17. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 320 с.
  18. Инвестиционный менеджмент: Учебник / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.И. Лахметкина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 333 с.
  19. Кадырова Г. М. Финансовый инвестиционный потенциал РФ. Международные аспекты формирования и использования. – М.: Анкил, 2014. — 232 c.
  20. Казейкин В.С. Ипотечно-инвестиционный анализ: Учебное пособие / В.С. Казейкин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 176 c.
  21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика,2015. — 512 c.
  22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 448 с.
  23. Кожевина О. В. Управление изменениями. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 286 с.
  24. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие / Т.С. Колмыкова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 204 c.
  25. Кэхилл М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: Учебное пособие: Пер. с англ. / М. Кэхилл. — М.: ДиС, 2013. — 432 c.
  26. Лахметкина, Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н. И. Лахметкина. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 230 с.
  27. Липсиц И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.
  28. Маховикова Г.А., Контор В.Е. Инвестиционный процесс на предприятии / Г.А. Маховикова — Спб.: Питер, 2014.- 353 с.
  29. Найденков В.И. Инвестиции: Учебное пособие. – М: РИОР, 2014. – 128 с.
  30. Нешитой А. С. Инвестиции: Учебник. – 5-е изд., перераб. и испр. – М.: Дашков и К, 2015. – 372 с.
  31. Развитие моногородов и управление инвестиционной привлекательностью: монография/ИвановаО.П., АнтоноваИ.С., АнтоновГ.Д. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 260 с.
  32. Ряховский Д.И., Акулова Н.Г., Бабанов А.В. Развитие механизма управления инвестиционной привлекательностью региона: Монография. М.: ИЭАУ, 2014. — 189 с.
  33. Тютюкина Е.Б. Формирование факторов развития инновационно-инвестиционной деятельности компаний базовых отраслей экономики для повышения их конкурентоспособности: монография / колл. авт. под ред. проф. Тютюкиной Е. Б. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 213 с.
  34. Управление рисками инновационно-инвестиционных проектов: учеб. Пособие / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова. – Уфа: БАГСУ, 2013. – 80 с.
  35. Андреев С.Ю. К вопросу о повышении инвестиционной привлекательности отечественной экономики на разных уровнях государственного управления/С.Ю. Андреев, Е.А. Мищенко, Е.М. Дрофичева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) . — 2014. — №06(100). — С. 866 -879.
  36. Борлакова А. С. Методика оценки ставки дисконтирования в условиях неопределенности // Известия ВолгГТУ. — 2014. — № 11(138). — С. 120-125.
  37. Буркальцева Д.Д. Обеспечение инвестиционной привлекательности организации./Д.Д. Буркальцева // Вестник Екатерининского института. -2016. — №1 (33). — С. 75-79.
  38. Вахрушина М.А. Инвестиционная привлекательность коммерческих организаций: проблемы анализа и оценки // Вестник АПК Ставрополья. — 2016. — № S1. — С. 4-7.
  39. Воробьева Е.И. Государственное финансовое регулирование инвестиционной деятельности в России/Е.И. Воробьева//Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2014. — № 3 (28). — С. 6-11.
  40. Воробьева Е.И. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия/ Е.И. Воробьева, В.И. Бантурова, О.Г. Блажевич//Бюллетень науки и практики. — 2016. — № 6 (7). — С. 217-224.
  41. Камнев И. М. Концептуальные подходы к обоснованию ставки дисконтирования // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2013. -№ 20. — С. 8-15.
  42. Кузьмин В.Н., Чепик Д.А. К вопросу оценки инвестиционной привлекательности региона // Экономика сельского хозяйства России. — 2014. — №2. — С.40-43.
  43. Муравьева Н.Н. Оценка инвестиционной привлекательности промышленных предприятий (на примере ОАО «Волжский абразивный завод») // Экономический анализ: теория и практика. — 2013. — №24 (327). -С. 39-46.
  44. Муравьева Н.Н., Жилина И.В. К вопросу об эффективном управлении инвестиционной привлекательностью коммерческих организаций//Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — №2 (54). — С.42-46.
  45. Муравьева Н.Н., Федотова А.М. Сравнительный анализ методик интегральной оценки инвестиционной привлекательности коммерческих организаций // Science Time. — 2015. — №4 (16). — С. 499-504.
  46. Намитулина А.З. Источники финансирования и инвестиционной активности предприятий оборонно-промышленного комплекса/А.З. Намитулина, М.Н. Прокофьев, Н.В. Воровский // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). — 2016. -№ 2 (26). — С. 125 -131.
  47. Рыбкина Е. А. Инвестиционная привлекательность проекта: сущность и подходы к оценке // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. — 2016. — № 3. — С. 271-283.
  48. Рыбкина Е. А. Обзор подходов к сущности и основному содержанию ставки дисконтирования // Вестник экономики, права и социологии. — 2016. — № 3. — С. 67-73.
  49. Сушко Е. Ю. Оценка влияния уровня финансовой грамотности населения на инвестиционную привлекательность территории/Е. Ю. Сушко // Вестник ВолГУ. Серия 3. Экономика. Экология. — 2016. — № 1 (34). — С.151-160.
  50. Толкаченко О.Ю. Индикативная методика оценки инвестиционной привлекательности фирмы // Финансовый менеджмент. — 2013. — № 6. – С.23-29.
  51. Чепурова И.Ф. Маркетинг в области привлечения инвестиций // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — № 2 (60). — С. 147-152.
  52. Черников С. Ю., Киселева Е. В. Возможности оценки инвестиционной привлекательности организации // Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2015. — № 14. — С. 183-185.
  53. Чихирников А. М. Определение ставки дисконтирования методом кумулятивного построения // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2015. — № 3(12). — С. 86-90.
  54. Шнайдер В.В. Инвестиционная привлекательность как определенная совокупность факторов и характеристик // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2015. — № 3 (12). — С. 90-94.
  55. Шнайдер В.В., Атаулов Р.Р. К актуальным вопросам инвестиционной привлекательности коммерческой организации в современных условиях ведения бизнеса // Вестник НГИЭИ. — 2015. — № 1 (44). — С. 79-83.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2