Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности. 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 5
1.2. Критерии, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 7
1.3. Значение уровня качества в конкурентной борьбе. 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Экопласт» в современных условиях 16
2.1. Организационно — экономическая характеристика ООО «Экопласт». 16
2.2. Оценка уровня конкурентоспособности организации. 23
Глава 3. Повышение конкурентоспособности ООО «Экопласт». 38
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Экопласт». 38
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий. 46
Заключение. 63
Список используемой литературы.. 65
Приложения. 69
Введение
Конкуренция рассматривается как решающий фактор в сфере рыночной экономики, т.к. подразумевается, как один из главных условий в функциональных рыночных отношениях. Чтобы выжить, предприятие должно быть конкурентоспособным, поскольку конкуренция рассматривается как движущая сила развития общества, главный инструмент рационализации ресурсопотребления, увеличения качества производимых изделий и уровня жизни людей.
Факторы, которые определяют конкурентоспособность организации звучат следующим образом: способность организации к производству и продаже товаров с более низкими затратами, чем у конкурентов, и способность предоставлять потребителю большую ценность потребительских свойств. Удержание качественного преимущества в условиях рыночной экономики зачастую рассматривается не только через среду благоприятных внешних условий, но и через наличие потенциальной системы управления организацией. Ключевой фактор достижения материального блага каждого участника экономического пространства – продуктивность управленческой системы, которая определяется зависимостью способности организации к мобилизации ресурсного и инновационного потенциала, необходимого для качественного развития системы на каждой стадии развития. Способность предприятия к материализации собственных знаний, компетенций и навыков в тот момент, когда они необходимы окружающей среде, определяет успех организации в среде конкурентной борьбы.
Для эффективного разрешения выявленной проблемы нужно произвести операции, полагающиеся на маркетинговые исследования, которые предполагают изучение отношений участников рыночных отношений к исследовательскому объекту и соответствующим области конкурентам, включая также оценку важности и оснащение ресурсоемкости управленческими решениями, направленность которых должна ориентировать на увеличение конкурентоспособных позиций фирмы. В связи с этим выбранная тема является актуальной и своевременной.
Цель дипломного проекта — разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы.
Для достижения сформулированной цели в соответствии с избранным объектом и предметом исследования в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности фирмы;
— провести исследование конкурентоспособности продукции и фирмы;
— разработать ряд мер по повышению конкурентоспособности компании.
Предметом исследования являются процессы создания и функционирования системы управления, направленной на повышение конкурентоспособности фирмы.
Объектом исследования является фирма ООО «Экопласт», предметом деятельности которого является изготовление металлопластиковой конструкции, а также производством стекла и изделий из стекла, строительных металлических конструкций и изделий.
Теоретическую и методическую основу данного исследования составили философские исторические подходы к исследованию поставленной проблемы, которые позволяют с критической стороны изучить и проанализировать каждый ценный момент по опыту уже проведенных экономических исследований: системный подход, который выявляет упорядоченность и взаимодействие различных компонентов системы для наилучшего достижения главной цели — повышения конкурентоспособности продукции; процессный подход менеджмента для обеспечения непрерывного и целостного характера анализа и определения критериев и показателей повышения конкурентоспособности продукции компании.
Структура работы строилась исходя из учета соблюдения логической последовательности и взаимосвязи отдельных разделов, факторов и составляющих исследуемых проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и тематических приложений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов оценки конкурентоспособности ООО «Экопласт», в виде рекомендаций и методического обеспечения, направленных на повышение конкурентоспособности самой фирмы и ее продукции. Это позволит в дальнейшем повысить их конкурентоспособность выпускаемой продукции и эффективность хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка.
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
В последние десятилетия усилилась конкуренция во всех сферах деятельности, что характерно для развития мировой экономики. В связи с этим перед производителями встает новая задача – пересмотреть основы взаимодействия компании и рынка.
Условия, в которых оказались производители в XXI веке, характеризуются возрастающей скоростью изменений во всех сферах деятельности. Рынки, агенты и система отношений между ними каждый раз являются «новыми». Независимо от воли и желания людей развивается такое явление, как глобализация мировой экономики, в основе которой лежит объективная тенденция развития человеческого общества — стремление к развитию на качественно более высоком уровне. В процессе глобализации Россия должна быть равноправным участником мирового рынка товаров и услуг, и, будучи вовлеченной в процессы глобализации, отечественная экономика просто обязана быть эффективной и играть по правилам глобальной экономики [3, c.26].
Конкуренция на сегодняшний день является яростной борьбой производителей за конкретного потребителя. Конкурентоспособность является сложной и разносторонней концепцией, которая включает в себя различные компоненты предприятия [8, с.54].
Конкурентоспособность предприятия рассматривается как способность выдерживать конкуренцию по сравнению со схожими объектами на этом рынке. Ей показывается уровень развитости этой компании по сравнению с уровнем развития подобных способных к конкурентной борьбе фирм по степени удовлетворенности потребностей людей своей продукцией и с точки зрения целесообразности их деятельности.
Учитывая обоснованные теоретические подходы к определению понятий: конкурентные преимущества и конкурентоспособность предприятия, а также временной период достижения целей фирмы, с нашей точки зрения, стратегического планирования в управлении, предлагает следующую классификацию уровней обеспечения конкурентоспособности предприятия (рис.1.1) [4, с.35].
| Обеспечение конкурентоспособности организации |
| Оперативный уровень |
| Тактический уровень |
| Стратегический уровень |
| Конкурентоспособность продукции |
| Финансово-экономическое состояние организации |
| Инвестиционно-инновационная привлекательность организации |
| По степени реализации внутренних конкурентных преимуществ организации: — НИОКР, эффективность маркетинговой деятельности; — темпы освоения научно-технических достижений, доля инновации в общем выпуске, ноу-хау; — уровень квалификации и степень обеспеченности квалификационными трудовыми ресурсами; — эффективность использования информационных технологий, встроенных в бизнес-процессы; — эффективность промышленного производства, темпы роста объемов выпуска; — показатели финансового состояния и финансовых результатов организации |
| По средствам реализации внутренних м внешних конкурентных преимуществ организации; — государственная поддержка инновационной деятельности; — льготное кредитование и налогообложение; — эффективная экономическая реструктуризация; — выгодное экономическо-географическое положение организации; — природные условия и ресурсы; — динамичность и емкость внутреннего рынка, региональная ситуация |
Рис.1.1. Классификация уровней обеспечения конкурентоспособности предприятия
Процесс управления конкурентоспособностью предприятия в условиях рынка, удобно представить в виде схемы, отражающей взаимодействие факторов и источников конкурентоспособности хозяйствующего субъекта (рис.1.2) [30, с.102].
| Управление конкурентоспособностью предприятия |
| Стратегическое позиционирование |
| Регулирование инновационности: постоянное осуществление процессов обновления в соответствии с выбранной стратегией |
| Регулирование операционной эффективности |
| Повышение адаптивности: развитие отношений с внешней средой как результативность процессов обновления |
| Внедрение технических инноваций |
| Использование социально-технических инноваций |
| Применение социальных инноваций |
| Приведение в действие факторов конкурентной среды |
| Приведение в действие факторов базирования |
Рис.1.2. Процесс управления конкурентоспособностью
Таким образом, конкуренция предприятий и продуктов являются взаимосвязанными понятиями. Конкурентоспособность предприятия является характеристикой оценивания окончательных продуктов деятельности организации в сфере рыночных продаж. Результаты деятельности организации будут сформированы согласно реакции конечных потребителей на произведённый продукт, который ими будет поставлен на целевой рынок. «Конкурентоспособность продукции» рассматривается как необходимое условие формирования и поддержания «конкурентоспособности организации».
1.2. Критерии, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность отражает эффективность работы предприятия, продуктивность использования всех видов ресурсов. Конкурентоспособность предприятия не имеет абсолютного измерителя, его можно определить по отдельным или нескольким параметрам деятельности фирмы. Анализ литературных источников показал, что в зависимости от научных взглядов авторы по-разному обосновывают комплекс факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий [33, с.283].
М. Портер напрямую были связаны факторы конкурентоспособности организации с факторами производства, кроме того было выделено пять наитипичнейших инноваций, которые дают конкурентное преимущество организации. Среди них рассматриваются [29, c.102]:
— появление новых или изменившихся запросов покупателей;
— появление новых технологий;
— преобразование правительственного регулирования;
— преобразование стоимости или наличия компонентов производства;
— возникновение нового рыночного сегмента.
Факторы, выделенные М. Портером, определяющие конкурентоспособность фирмы, представлены на рисунке 1.3 [29, с.104].
| Факторы конкурентоспособности |
| Соперничество между имеющимися конкурентами |
| Угроза появления новых конкурентов |
| Способность покупателей торговаться |
| Угроза появления товаров и услуг – заменителей |
| Способность поставщиков торговаться |
Рис.1.3. Факторы, выделенные М. Портером, определяющие конкурентоспособность фирмы
По нашему мнению, основными факторами, которыми может управлять организация, повышая при этом свою конкурентоспособность, являются инновационная активность ее специалистов, повышение эффективности производства и качества выполнения текущих операций, репутация компании. Отсюда следует, что конкурентоспособность организации является отражением уровня восприятия потребителем инновационной активности производителя продукта, которая становится решающей в конкурентной борьбе между участниками определенного сегмента рынка.
Основными факторами конкурентоспособности являются природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила.
К числу передовых факторов относятся современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры, использование высокотехнологичных производств. Развитые факторы часто основаны на основных факторах, то есть, не являясь источником конкурентного преимущества, в то же время основные факторы должны быть достаточного качества для создания на их основе взаимосвязанных развитых факторов [28, с.56].
Оценка конкурентных возможностей фирм путем навязывания «полигона конкурентоспособности» позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий, что позволяет жесткой конкуренции на рынке с помощью этого полигона использовать свои преимущества и слабые стороны конкурентов. (рис.1.4) [10, c.130].
Рис.1.4. «Многоугольник конкурентоспособности»
По нашему мнению, наиболее рациональная группировка факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий, представлена в работах А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленд и Е.П. Голубкова [12, с.24].
В работах А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд определены следующие факторы: производство (низкие производственные затраты и высокое качество продукции, высокая производительность труда), технологические (опыт научных исследований, способность улучшать продукты и производственные процессы), маркетинг (высококвалифицированный персонал, широкий ассортимент, привлекательная упаковка продукции), распределение (быстрая доставка и низкие маркетинговые затраты), анизационные возможности (способность быстро реагировать на изменения рынка), квалификация (ноу-хау по управлению качеством, создание новых видов продукции), другие факторы (имидж, местоположение, патентная защита и пр.) [14, c.98].
Факторы могут по-разному влиять на конкурентоспособность предприятий. Однако наличие самих факторов не обеспечивает высокую конкурентоспособность предприятия. Повышение конкурентоспособности зависит от их эффективного использования. Исследование влияния различных факторов предполагает выявление сильных и слабых возможностей и угроз для развития, которые оказывают влияние на деятельность предприятия.
Рассмотренные подходы к классификации факторов конкурентоспособности позволяют создать систему, основанную на различных характеристиках:
— по степени специализации: общая и специализированная;
— по приоритетности воздействия: крупный и развитый;
— в зависимости от происхождения: натуральный и искусственно созданный;
— в зависимости от среды предприятия: внешней и внутренней;
— в зависимости от степени возможного контроля со стороны государства и предприятия: неконтролируемый государством, контролируемый государством и неконтролируемый предприятием, контролируемым предприятием.
Итак, факторами конкурентоспособности являются те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины себестоимости продукции и, как следствие, изменение уровень конкурентоспособности предприятия. Факторы могут изменить конкурентоспособность предприятия в сторону повышения и понижения.
1.3. Значение уровня качества в конкурентной борьбе
Для разработки эффективной стратегии компания должна обладать полной и достоверной информацией о своих реальных и потенциальных потребителях, основных конкурентах, состоянии товарной структуры рынка, на котором она работает, и о многих других факторах внешней среды, которое оказывают прямое или косвенное влияние на деятельность организации.
Исходя из общей конкурентной матрицы М. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке обеспечивается тремя основными способами:
- Лидерство в продукции основано на принципе дифференциации продуктов.
- Ценовое лидерство.
- Лидерство в нише проявляется в сосредоточении продукта или ценового преимущества на конкретном сегменте рынка.
Ведущая компания обладает значительными стратегическими возможностями. Преследователь лидера рынка – предприятие, которое в настоящее время не занимает доминирующее положение, но хочет напасть на лидера. Далее идут предприятия, которые избегают прямой конкуренции. Это предприятия, которые намерены мирно сосуществовать с лидером и которые согласны с их позицией на рынке.
Конкурентоспособное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Конкурентные маркетинговые стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечения конкурентного преимущества предприятия на рынке по сравнению с конкурирующими фирмами. Смысл конкурентных стратегий заключается в способности компании сохранить определенную долю рынка (или сегмент рынка) или увеличить ее.
Концептуальная схема стратегического управления (рис. 1.5) представляет собой совокупность системообразующих элементов стратегического управления, таких как: анализ инновационной среды, разработка инновационной стратегии, механизмы реализации стратегии, оценка и мониторинг реализации [19, с.374].
| Стратегическое мышление |
| Стратегическая гибкость |
| Стратегическая информация |
| Система стратегического управления |
| Анализ инновационного окружения |
| Механизмы реализации стратегии |
| Разработка инновационной стратегии |
| Оценка и контроль реализации |
| СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ |
| ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
Рис.1.5. Концептуальная схема системы стратегического
управления организацией в условиях конкуренции
В этой схеме элементами, обеспечивающими непрерывность, воспроизводимость и эффективность стратегического управления, являются стратегическое мышление, стратегическая информация и стратегическая гибкость.
Разница в стратегическом подходе, процесс которого изображен на рис. 1.6, заключается не только в анализе текущей ситуации, но и в разработке альтернативных стратегий, выбор оптимальной из которых предусматривает прогнозирование развития обеих предприятие и рынок в целом [31, с.72].
| Цели и задачи предприятия |
| Внешняя среда |
| Внутренняя среда |
| Вычисление альтернатив для долгосрочной поставленной цели |
| Выбор конкурентной стратегии |
| Разработка и осуществление конкурентной стратегии |
| Согласование |
Рис.1.7. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия
Чтобы предприятие функционировало эффективно и достигло своей цели, необходимо не только правильно выбрать конкурентную стратегию, но и разработать стратегии на случай различных изменений внешней среды. Поэтому для быстрого реагирования на возникающие условия и сокращения времени для принятия решений по корректировке курса компании предлагается использовать конкурентные стратегии, выбранные с помощью маркетинговых методов стратегического анализа. Такой подход повысит не только динамичность предприятия в условиях неопределенности, но и обоснованность и надежность принятых решений.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, которая выражает степень различия между этим предприятием и его конкурентами в области удовлетворенности клиентов. Высокая конкурентоспособность предприятия определяется удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобретать продукцию этой компании, отсутствием претензий к компании со стороны компании, партнеров, акционеров, престижностью работы на предприятии.
Индекс конкурентоспособности предприятия является показателем эффективности его финансового, производственного, научно-технического и трудового потенциала. Поэтому при оценке конкурентоспособности предприятия было бы более правильным, если бы мы рассматривали конкурентоспособность организации как сумму одного компонента, из которого была бы конкурентоспособность ее товаров (услуг), тогда как второй компонент был бы конкурентоспособным потенциал предприятия.
Чтобы обеспечить эффективное управление конкурентоспособностью предприятия, необходимо определить долгосрочные ключевые факторы конкурентоспособности, а именно: предпринимательский климат, движущие силы конкуренции, конкурентную стратегию, реализуемую предприятием, конкурентный статус предприятия, конкурентные преимущества, достигнут ли уровень конкурентоспособности предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Экопласт» в современных условиях
2.1. Организационно — экономическая характеристика ООО «Экопласт»
Компания «Экопласт» создана в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другим действующим законодательством. В основе деятельности предприятия лежат его учредительные документы: Устав предприятия и учредительный договор. В Уставе определена организационно правовая форма предприятия, его наименование, юридический адрес, органы управления и контроля, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Компания «Экопласт» зарегистрирована 24 апреля 2004 года, и находится по адресу: 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 45, корп. 1а, компании присвоен ИНН – 7712070360, ОКПО – 42449553.
ООО «Экопласт» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
— производство и установка пластмассовых изделий (основной вид деятельности);
— производство резиновых и пластмассовых изделий;
— производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
— производство стекла и изделий из стекла;
— установка изделий из ПВХ и алюминия, отделка балконов и лоджий.
— доставка и разгрузка материалов.
Главная цель деятельности ООО «Экопласт» заключается в постоянном совершенствовании производства, повышении качества и увеличении уровня продаж качественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя, повышении благосостояния каждого сотрудника в результате достижения высоких результатов деятельности компании
Главная задача ООО «Экопласт» состоит в создании максимального уюта, комфорта и защищенности помещений путем установки надежных и удобных в эксплуатации светопрозрачных конструкций. Успех в достижении этой цели основывается на производстве качественной и долговечной продукции.
Миссия ООО «Экопласт» — сделать рынок светопрозрачных конструкций более приближенным к европейским стандартам. Для этого компания осваивает наиболее прогрессивные технологии производства, и выстраивает грамотную систему сервиса.
Ключевыми моментами производства ООО «Экопласт» можно с уверенностью назвать:
— мощностные возможности предприятия;
— современное оборудование;
— технологический процесс;
— квалифицированный персонал.
Металлопластиковые конструкции в ООО «Экопласт» изготавливаются по конкретным заказам клиентов, с целью не только изготовить продукцию, но и в совершенстве реализовать конкретную архитектурную и декоративную, конструкцию любой сложности, любой формы (арочные, треугольные, трапециевидные). Использование качественной фурнитуры позволяет ООО «Экопласт» обеспечить более высокий уровень надежности и комфортной эксплуатации, стандартных поворотно-откидных створок, предлагая самое выгодное соотношение цена-качество. Создавая окна из различных профилей, наиболее соответствующих поставленным заказчиком задачам, существенно улучшаются теплотехнические характеристики системы, а применение армирующего профиля, дает необходимую жесткость конструкции в целом.
Собственная линия производства стеклопакетов одна из самых современных в республике. На ней задействованы новейшие технологии работы со стеклом и процессы производства различных стеклопакетов. Длительные партнерские отношения с ведущими производителями стекла, являются гарантией того, что клиенты ООО «Экопласт» приобретут продукцию высочайшего качества, разработанную с применением новейших технологий.
Современные автоматизированные линии сборки окон ПВХ способствуют увеличению скорости выполнения заказов. Система менеджмента качества предприятия на всех этапах производства гарантирует отсутствие брака.
Соответствие требованиям и рекомендациям стандартов ГОСТ 30971-2002, применяемых в ООО «Экопласт», говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы.
| Производственный участок по производству изделий из ПВХ
|
| Генеральный директор |
| Менеджер по продажам |
| Отдел продаж |
| Главный инженер |
| Отдел кадров |
| Начальник производства
|
| Финансовая служба |
| Снабженец |
| Монтажный участок
|
| Инспектор ОК |
| Склады |
| Сборщики и установщики |
| Замерщики |
| Вспомогательный персонал |
| Участок по изготовлению стеклопакетов |
| Участок по изготовлению металло конструкций |
Рис.2.1. Организационная структура ООО «Экопласт»
Структура управления оказывает огромное влияние на все аспекты управления, поскольку связана с ключевыми понятиями управления — целями, механизмом функционирования, полномочиями людей, функциями, а также основано специализированное разделение труда, то есть работа между Людей распределяют не случайным образом, а назначают экспертов, которые могут выполнять его лучше всего с точки зрения организации в целом. Организационная структура ООО «Экопласт» представлена на рисунке 2.1.
ООО «Экопласт» имеет линейно-функциональную структуру управления. При такой структуре принцип единоначалия четко реализуется: во главе каждого департамента есть лидер, который наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными подразделениями и концентрирует все функции управления в своих руках.
Основными принципами управления ООО «Экопласт» являются:
— поддержание у потребителя доверия к компании, как к поставщику продукции высокого качества;
— общий успех невозможен без участия каждого сотрудника;
— отсутствие улучшений сегодня – начало ухудшений завтра;
— поощрение инициатив сотрудников;
— создание командного духа единства и совместных действий, сплочение коллектива.
При всех технических достижениях главная гордость компании – это люди, высококвалифицированные сотрудники, способные комплексно решать технические задачи проектирования и изготовления изделий любой сложности, партнеры, продвигающие продукцию ООО «Экопласт» как на территории республики, так и за ее пределами.
Общая численность персонала фирмы ООО «Экопласт» составляет 27 человек. Штат высококвалифицированных сотрудников и профессиональное оборудование, позволяют создавать качественные металлопластиковые конструкции.
Руководство ООО «Экопласт» предъявляет высокие требования к профессиональным знаниям сотрудников, их производительности труда, навыкам работы с заказчиками, клиентами и в коллективе. При этом ООО «Экопласт» гарантирует конкурентоспособную и объективную объемам работы оплату труда, на основе ежегодного анализа рынка труда в оконном бизнесе России и в регионах.
Постоянно действующий орган, который занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность компании, ими являются: начальник отдела корпоративных продаж, финансовая служба ООО «Экопласт». Они принимают годовой бюджет и согласовывают ежемесячные корректировки бюджета, а также анализирует исполнение бюджета, и принимают управленческие решения при возникновении отклонений. Их решения утверждаются Генеральным директором ООО «Экопласт».
На данный момент в ООО «Экопласт» при объеме реализации 125 938 тыс.руб. (включая налоги) — 102 388 тыс.руб. без налогов, и имеет очень низкую прибыль в размере 999 тыс.руб., т.е. всего 0,98% от оборота. По данным табл. 2.1, охарактеризуем основные финансовые показатели деятельности ООО «Экопласт» за 2016‒2018 гг. (Приложения 1,2).
Таблица 2.1
Основные финансовые показатели деятельности ООО «Экопласт» за 2016‒2018 гг.
| Показатель | Значение показателя, тыс.руб. | Изменение показателя | |||
| 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | тыс.руб. | % | |
| 1. Выручка | 62 334 | 75 519 | 102 388 | +40 054 | +64,3 |
| 2. Расходы по обычным видам деятельности | 59 689 | 72 245 | 96 978 | +37 289 | +62,5 |
| 3. Прибыль (убыток) от продаж | 2 645 | 3 274 | 5 410 | +2 765 | +104,5 |
| 4. Прочие доходы | 664 | 292 | 401 | -263 | -39,6 |
| 5. Прочие расходы | 2 227 | 2 006 | 3 617 | +1 390 | +62,4 |
| 6. Прибыль (убыток) от прочих операций | (1 563) | (1 714) | (3 216) | (+1 653) | +105,8 |
| 7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) | 1 449 | 2 051 | 3 324 | +1 875 | +129,4 |
| 8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли | -795 | -878 | -1 195 | -400 | -50,3 |
| 9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 287 | 682 | 999 | +712 | +3,5 раза |
Из анализа данных таблицы 2.1 видно, что выручка от продажи продукции ООО «Экопласт» за 2018 год составила 102 388 тыс.руб., и по отношению к 2016 г. показатель увеличился на 40 054 тыс.руб., темп роста при этом составил 64,3%. Расходы по обычным видам деятельности из года в год увеличиваются, и за 2018 г. составили 96978 тыс.руб., при этом увеличение по отношению к 2016 г. составило 37289 тыс.руб. или 62,5%.
Прибыль от продаж за 2018 год составила 5 410 тыс.руб., и за 2016-2018 гг. произошло весьма значительное повышение финансового результата от продаж, а именно 104,5% или 2765 тыс.руб. Чистая прибыль в ООО «Экопласт» увеличилась по отношению к 2016 г. в 3,5 раза и в 2018 г. показатель составил 999 тыс.руб.
Показатели по выручке, валовой прибыли и чистой прибыли ООО «Экопласт» демонстрирует рисунок 2.2.
Рис. 2.2. Основные финансовые показатели деятельности ООО «Экопласт» за 2016‒2018 гг.
В целом, на основании приведенных показателей, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Экопласт» является рентабельным, перспективным, оно не является убыточным, при этом, ассортимент выпускаемой продукции ООО «Экопласт» составляет: светопрозрачных конструкций из ПВХ — 62%; металлоконструкций — 28%; стекло и изделий из стекла — 10%.

Рис.2.3. Структура ассортимента выпускаемой продукции ООО «Экопласт»
Главным направлением деятельности ООО «Экопласт» остается работа с крупными заказчиками и частными клиентами, что позволяет компании наиболее полно удовлетворить их потребности — от проектирования окон, по индивидуальным заказам, до монтажа и обслуживания.
Основные направления (цели) развития ООО «Экопласт»:
— сохранение престижа компании на освоенных рынках сбыта и создание устойчивого имиджа на новых;
— проведение технического перевооружения (переоснащения) производственного оборудования;
— предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех участках производства;
— контроль за качеством производимых продуктов на каждом этапе их создания – от контракта до поставки;
— организация бережливого производства по системе «Кайдзен»;
— повышение культуры производства.
Для достижения поставленных задач руководство ООО «Экопласт» призывает всех сотрудников:
— создать единую команду всех сотрудников, непрерывно совершенствующих свое профессиональное мастерство; отказ от компромиссов, снижающих качество выполняемых работ;
— улучшить качество путем постоянного совершенствования процессов, борьбой не с дефектами, а с причинами их вызывающими, определениями действий по устранению причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.
— совершенствовать взаимодействие с поставщиками на основе взаимовыгодного и долгосрочного партнёрства для обеспечения закупок сырья необходимого качества;
— молодым специалистам перенимать богатый опыт более старших работников ООО «Экопласт», и стремиться получить новые знания и навыки;
— раскрыть потенциал и обеспечить высокий уровень профессионализма каждого сотрудника компании.
Для повышения конкурентоспособности и обеспечения оперативного реагирования на требования и пожелания потребителей, руководство ООО «Экопласт» приняло стратегическое решение – на постоянной основе совершенствовать и повышать результативность Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
