Заявка на расчет
Меню Услуги

Повышение конкурентоспособности предприятия на примере ооо экопласт. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

2.2. Оценка уровня конкурентоспособности организаци

В настоящее время рынок светопрозрачных конструкций является одним из наиболее развитых и динамичных сегментов всего строительного рынка, однако, в 2018 году приблизился к этапу насыщения, когда около 50 % существующих зданий остеклены энергосберегающими окнами. На этом этапе развития конкуренция повышается, снижаются темпы роста и маржинальность бизнеса. Между тем, результаты исследований показали, что в 2018 году рынок светопрозрачных конструкций в России показал прирост 4,5%.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций в России за 2010-2018 гг., представлена на рисунке 2.4 [23, с.6].

Рис.2.4. Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций в России

за 2010-2018 гг.

Как показывает рисунок 2.4, темпы роста рынка остаются высокими с тенденцией к росту, о чем свидетельствуют появление новых фирм, укрепление существующих позиций и усиление конкуренции, кроме того в последние годы произошли значительные изменения. Производство конструкций из ПВХ хорошо налажено. Отработанные методы работы с частными и корпоративными клиентами. Развитая сеть продаж. Этот продукт четко позиционируется на рынке.

Окна и балконы из ПВХ уже достаточно близки к «простому человеку». Они воспринимаются как вполне доступный элемент комфортного жилья. Зачастую поселенцы, получив от застройщика или продавца квартиру с типичными деревянными окнами, сразу же меняют их на пластиковые. Также пластиковые окна обычно устанавливаются при ремонте квартир на старом складе.

Порядка 40 процентов к общему объему продаж ПВХ профилей в нашей стране ложится на плечи производства трех немецких компаний: ProfineGroup, VEKA и Rehau.

Доли сегментов потребления ПВХ-конструкций в России за 2018 год, из расчета м.кв., представлены на рисунке 2.5 [18, с.40].

Рис.2.5. Доли сегментов потребления ПВХ-конструкций в России, %

Как видно из диаграммы, преобладающим сегментом потребителей окон-ПВХ является частный сектор. Снижение спроса в этом сегменте обуславливается такими факторами как увеличение инфляции (7%), уменьшение оборота розничной торговли.

К положительным факторам можно отнести: индексацию выплат пенсионерам и бюджетникам, заработных плат полицейским и военным, низкие показатели по безработице.

Основными мотивами принятия решения об установке пластиковых окон, это защита от холода – 71%, звукоизоляция – 48%, удобство эксплуатации – 38%, эстетичность – 34%. Мотивы принятия решения об установке пластиковых окон, представлены на рисунке 2.6 [18, с.41].

Рис.2.6. Мотивы принятия решения об установке пластиковых окон

Среди причин повышенного спроса на окна из ПВХ необходимо выделить тот факт, что при одинаковых параметрах теплоизоляции и звукоизоляции стоимость пластиковых окон явно ниже, чем у окон из дерева или алюминия. Оценка значимости факторов выбора предприятия по производству и продаже пластиковых окон (по пятибалльной шкале) в Москве и Московской области представлена на рисунке 2.7 [18, с.42].

Рис. 2.7. Оценка значимости факторов выбора компании по производству и продаже пластиковых окон в Москве и Московской области /24/

Согласно оценке важности факторов, влияющих на выбор компании для производства и продажи пластиковых окон, главным остается все же качество продукции — 4,29 балла из пяти.

Между производителями пластиковых окон существует жесткая конкуренция. Каждая компания стремится охватить максимально возможный сегмент рынка, как с помощью новых разработок, расширяя ассортимент предлагаемой продукции, так и путем изобретения новых аксессуаров для пластиковых окон, а также максимально адаптируя специализированные системы к российским климатическим условиям.

Конкуренция также возрастает в связи с появлением на рынке растущего числа российских производителей высококачественных ПВХ-профилей, и поэтому компании, импортирующие профили, имеют тенденцию снижать затраты, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной по цене.

На рисунке 2.8 Экопласт графически представлено сегментирование рынка светопрозрачных конструкций в г. Москвы и Московской области.

Рис.2.8. Сегментирование рынка светопрозрачных конструкций

г. Москвы и Московской области, %

Обзор рынка Москвы и Московской области позволил выявить основные компании, работающие в сегменте светопроводящих конструкций.

Основными конкурентами ООО «Экопласт» по производству пластиковых окон в республике являются компании: «Окна комфорта», «Дивные окна», «Окна роста», «Фабрика окон», «Строй мастер», «Окно мастер», «Окна Столицы», «Народные окна», «Мирокон», «Уютный Дом», «Стайл», «Окна Рубин», «Теплые окна», «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Практически все они работают с профилем ПВХ, импортируемым из Западной Европы.

Среди компаний-производителей светопрозрачных конструкций в регионе, ООО «Экопласт» занимает – 1,2% данного рынка. Основным направлением деятельности компании является внедрение только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.

Конкуренция усиливается и в связи с появлением на рынке все большего числа производителей качественного ПВХ-профиля, в связи с чем, компании, работающие с импортными материалами, стремятся сократить затраты на производство с целью обеспечения конкурентоспособности своей продукции по цене. Соответственно, в условиях столь мощной конкуренции невозможно развивать собственный бизнес без учета действий фирм, работающих в том же сегменте рынка, так как их действия будут оказывать прямое влияние на результаты деятельности компании, на ее способность к развитию внутренних возможностей, а также формированию новых компетенций.

В основном большинство компаний предлагают профили и фурнитуру «эконом класса», что явно отражается на цене и качестве. Но существуют также компании, которые предлагают высококачественные профили «элит класса», среди них ООО «Пластикат-Сервис», ООО «Панорама-Люкс», ООО «Европласт», ООО «Калипсо», ООО «Добропласт», «Vertex», ООО «Ас Дом».

В этой связи предприятие ООО «Экопласт», существующее на региональном рынке 10 лет, владеющее собственными производственными мощностями, занимается решением проблемы повышения своей конкурентоспособности. И, в частности, мониторингом конкурентной рыночной среды.

Для анализа конкурентной среды предприятия ООО «Экопласт» были использованы методы «5 конкурентных сил» Майкла Портера и метод «Тайный покупатель».

Обеспечение конкурентоспособности продукции является ключевой проблемой управления в ООО «Экопласт». Изучение факторов формирования конкурентоспособности организации позволяют определить, насколько они способствуют или препятствуют достижению конкурентоспособности организации.

Деятельность компании ООО «Экопласт» базируется на концепции «Качество восхищает»: сырье, профили и готовые оконные и дверные конструкции регулярно тестируются — принцип непрерывного контроля качества принадлежит к наиболее значимым приоритетам деятельности компании.

Анализ конкурентных позиций ООО «Экопласт» на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном потребительском рынке.

Обобщенные выводы по ситуационному положению ООО «Экопласт» представим в виде SWOT–анализа в табл.2.2.

Таблица 2.2

Матрица SWOT-анализа ООО «Экопласт»

  Возможности:

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

2. Расширение производственной линии.

Угрозы:

1. Возможность появления новых конкурентов.

2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.

3. Возрастающее конкурентное давление

Сильные стороны:

10-летняя гарантия на продукцию в отличие от 5-летней у конкурентов;

большой опыт работы на рынке, лидирующая позиция на рынке и хорошая репутация компании, самый популярный брэнд, хорошая дилерская сеть, качественное германское и итальянское оборудование, высокий уровень сервиса

ПОЛЕ «СИВ»

Выход на новые рынки — репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга.

Расширение производства — активная роль маркетинга

ПОЛЕ «СИУ»

Появление новых конкурентов — гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены покупателями и поставщиками — гибкое руководство, ценовая политика.

Слабые стороны:

Цены выше, чем у конкурентов

ПОЛЕ «СЛВ»

Низкая прибыльность, дополнительные издержки — выход на новые рынки

ПОЛЕ «СЛУ»

Конкурентное давление — более низкая прибыль из-за высоких издержек.

Влияние на цены покупателями и поставщиками — более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

 

Проблемные области характерные для многих промышленных предприятий и, в частности, для ООО «Экопласт»:

— неумение руководителей работать в условиях острой конкуренции;

— разногласия среди учредителей в области стратегии ведения бизнеса;

— низкое качество выпускаемой продукции и невыполнение принятых обязательств перед контрагентами;

— высокая текучесть кадров;

— неразвитость механизмов и систем контроля со стороны госструктур.

К недостаткам компании также можно отнести неширокий ассортимент продукции и услуг, а также относительно высокую цену.

Результаты анализа конкурентной среды предприятия ООО «Экопласт» методом «5 конкурентных сил» Майкла Портера представлены в табл.2.2.

Таблица 2.2

Систематизация результатов анализа по методу «5 конкурентных сил»

Параметр Значение Описание
Угроза от замены продуктов Низкий Компания имеет уникальное предложение в сфере регионального рынка.
Угроза внутриотраслевой конкуренции Высокий Рынок очень конкурентный.
Угроза новых игроков Средний Высокий риск выхода новых игроков с новыми технологиями.
Угроза потери текущих клиентов Высокий Клиентский портфель имеет высокие риски
Угроза нестабильности поставщиков Высокий Стабильность со стороны поставщиков отсутствует, поскольку региональный рынок находится в эксклаве.

 

Результаты анализа с использованием метода «пяти конкурентных сил» Майкла Портера позволили нам разработать следующую систему предложений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий. ООО «Экопласт»:

  1. Рекомендуется придерживаться стратегии усиления уникальности продукта.
  2. Основные усилия компании должны быть направлены на построение высокого уровня знаний.
  3. Для поддержания конкурентоспособности необходимо постоянно следить за предложениями конкурентов и появлением новых игроков.
  4. Уменьшить влияние ценовой конкуренции на продажи компании.
  5. Рекомендуется диверсифицировать клиентский портфель.
  6. Требуются специальные программы для VIP — клиентов и экономические программы.
  7. Рекомендуется сосредоточиться на устранении обнаруженных недостатков продукта, разработать сервисное обслуживание установленных продуктов.

Прогноз производства является базовым документом ООО «Экопласт» для подготовки плана продаж, однако в условиях высокого уровня неопределенности и стремительных изменений окружающей среды формировать стратегию, опираясь на единственный вероятный прогноз, слишком рискованно.

Для оценки конкурентоспособности предприятия проводится выборка предприятий: они производят аналогичные продукты, удовлетворяют те же потребности клиентов, но работают по другой технологии. В процессе анализа был определен перечень параметров, которые должны быть проанализированы и значимы с точки зрения потребителя, которые разделены на три группы: продукт, услуга и информация.

Анализ позволил выявить компании, представляющие наибольшую конкурентную угрозу для ООО «Экопласт», по приоритетным параметрам с точки зрения потребителя:

— цена;

— оборудование;

— качество монтажа;

— гарантия.

Таблица 2.3

Оценка конкурентоспособности продукции компаний по производству         светопрозрачных конструкции г. Москвы и Московской области

Параметры Веса «Окна Люкс» «Окна Века» «Три Окна» «Мирокон» «Уютный Дом» «Окна комфорта» «Дивные окна» «Окна роста» «Фабрика окон» «Строй мастер» «Экопласт»
I. Продуктовый компонент 0,30 8,96 9,10 8,88 7,79 7,21 5,91 5,85 3,43 3,65 3,64 9,12
1. Цена 0,24 8 9 8 7 б 5 5 3 4 3 9
2. Качество сборки 0,21 9 8 9 8 8 6 7 3 4 4 9
3. Качество монтажа 0,23 9 10 9 9 7 7 6 4 3 4 9
4. Качество комплектующих 0,20 10 10 9 7 7 5 6 4 4 4 9
5 Ассортимент 0,12 9 8 10 8 9 7 5 3 3 3 10
II. Сервисный компонент 0,30 8,94 9,31 9,17 7,76 6,17 6,43 4,97 3,84 3,86 3,51 9,00
1. Замер 0,31 9 10 9 7 6 6 5 4 4 4 9
2. Составление сметы 0,20 10 9 10 8 8 7 5 4 4 4 9
3. Быстрая доставка 0,23 9 9 10 9 5 7 6 4 4 3 9
4.Гарантийное обслуживание 0,26 8 9 8 7 6 5 4 3 4 3 9
III. Информационный компонент 0,40 8,50 8,10 9,75 6,99 5,95 5,74 4,66 2,85 3,54 3,1 8,07
1. Реклама и акции по продвижению товара 0,29 8 8 10 8 6 5 4 3 4 3 9
2. Имидж предприятия 0,31 8 8 10 7 6 6 6 3 3 3 9
3. Грамотное консультирование при продаже 0,25 10 9 9 7 7 5 б 3 4 4 9
4. Участие в выставках, конференциях производителей 0,15 8 7 10 5 4 4 3 2 3 2 7
Суммарная взвешенная рейтинговая оценка   8,77 8,763 9,315 7,461 6,394 5,99 5,11 3,321 3,669 3,385 8,916

 

В каждой группе для оценки продукта выделяются конкретные показатели. Кроме того, удельный вес каждого фактора определяется на основе его важности для потребителя. Сумма весов во всех отношениях одна. Позиция каждого участника в отдельном параметре оценивается экспертом на основе общепринятой шкалы от 1 до 10, где 1 — самая слабая позиция, а 10 — самая сильная.

Таким образом, наиболее мощными конкурентами ООО «Экопласт» являются «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Далее мы рассмотрим основные характеристики состояния ООО «Экопласт» на современном этапе его существования и в сравнении с его ближайшими конкурентами. (табл.2.5).

Таблица 2.5

Ключевые характеристики состояния ООО «Экопласт»

Параметры Оценка критериев
Очень высокая Высокая Средняя Низкая
I. Продуктовая составляющая        
1. Цена    
2. Качество сборки      
3. Качество монтажа      
4. Качество комплектующих      
5 Диапазон продукции        
II. Сервисная составляющая        
1. Измерения    
2. Бюджетирование    
3 Быстрая доставка    
4.Гарантийное обслуживание        
III. Информационная составляющая        
1. Реклама и акции по продвижению товара    
2. Имидж предприятия    
3 .Грамотное консультирование по продажам    
4.Участие в выставках, конференциях производителей        
          «Окна Века»                   «Окна Люкс»               «Три Окна»             «Граф»

Как следует из результатов анализа, представленных в таблице 4, у О

ООО «Экопласт» имеет достаточно сильные конкурентные позиции по сравнению с ООО «Окна Века» и ООО «Три окна», но в некоторых позициях компания уступает своему наиболее мощному конкуренту — ООО «Окна Люкс».

В ходе дальнейшего анализа был сформирован полигон конкурентоспособности, который позволяет оценить конкурентные возможности ООО «Экопласт» путем выявления сильных и слабых сторон конкурентов, что позволяет использовать их собственные преимущества и недостатки конкурентов для разработки эффективной конкурентной стратегии.

Таким образом, формируется четкое представление о конкурентоспособности продукта, что дает возможность глубокого анализа рассматриваемых факторов. Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара компании и товаров конкурентов, и в последующей визуализации результатов сравнения в форме многоугольника. Наглядно распределение конкурентных позиций ООО «Экопласт», представлено на рисунке 2.8.

Рис.2.8. Многоугольник конкурентоспособности производителей светопроводящих конструкций в Москве и Московской области

Как следует из данных рисунка 2.8, ООО «Экопласт», согласно рейтингу, находятся на втором месте среди самых активных производителей оконных конструкций. Только уступают ООО «Окна Люкс». Более того, этот конкурент опережает ООО «Экопласт» по качеству комплектующих, качеству монтажа, скорости доставки, бюджетированию, рекламе, участию в выставках.

В то же время ООО «Окна Люкс» выигрывает у этого конкурента по срокам, цене и качеству гарантийного обслуживания.

Логическим результатом анализа является разработка мер по повышению конкурентоспособности продукции. Выделив параметры, по которым в ООО «Экопласт» наблюдается отставание от конкурентов, следует разработать и предложить план мероприятий по улучшению этих параметров.

Таким образом, достижение совокупного конкурентного преимущества ООО «Экопласт» во многом определяется не только благоприятными внешними условиями для бизнеса, но и наличием эффективного организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия, как одного из важнейших факторов существования и развития деловой среды.

Подводя итоги второй главы, можно сделать следующие выводы.

Предметом деятельности ООО «Экопласт» в соответствии с Уставом является: монтаж и установка металлопластиковой продукции по заказам потребителей; изготовление и монтаж алюминиевых конструкций; изготовление металлопластиковой продукции; ремонтно-строительные работы.

Главная цель деятельности ООО «Экопласт» заключается в постоянном совершенствовании производства, повышении качества и увеличении уровня продаж качественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя; повышении благосостояния каждого сотрудника в результате достижения высоких результатов деятельности компании.

Компания ООО «Экопласт» наращивает темпы производства, повышается уровень производимой продукции и предоставляемых услуг. За годы работы технология производства пластиковых окон отточена до мелочей. Основные преимущества были достигнуты в результате многолетнего опыта и выстраивания грамотной стратегии производства металлопластиковых конструкций. Собственное производство пластиковых окон в г. Москва и Московской области позволяет:

— гарантировать безукоризненное качество пластиковых окон;

— предлагать пластиковые окна по доступным ценам;

— постоянно расширять ассортимент, предлагая большой выбор оконных конструкций.

Между тем необходимо отметить, что между производителями на рынке пластиковых конструкций существует довольно жесткая конкуренция, которая обусловлена популярностью этого товара у населения. Каждая фирма стремится охватить больший сегмент рынка, старается предлагать окна разных конфигураций, а также системы для остекления балконов, лоджий, веранд. К тому же такие производители предлагают привлекательные цены на весь представленный у них оконный профиль, но наиболее мощными конкурентами ООО «Экопласт», являются «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Поэтому должны быть решены следующие задачи механизма обеспечения конкурентоспособности продукции ООО «Экопласт»:

  1. Определение внешних и внутренних факторов конкурентоспособности продукции с учетом специфики отрасли.
  2. Определение уровня конкурентоспособности собственной продукции.
  3. Обеспечение мер по постоянному улучшению качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла.
  4. Создание прозрачной системы контроля качества продукции.

В заключение следует также отметить, что повышение конкурентоспособности ООО «Экопласт» предполагает постоянное развитие внутренних компетенций компании, постановку новых, более высоких внешних целей, а также постоянное отслеживание действий конкурентов и максимально быстрое реагирование на изменения. рыночные условия.

Глава 3. Повышение конкурентоспособности ООО «Экопласт»

3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Экопласт»

Поиск направлений рационального использования имеющихся ресурсов, возможностей развития ООО «Экопласт», работающих в условиях жесткой конкуренции, является приоритетным направлением, так как разработка и принятие правильного управленческого решения обуславливает снижение себестоимости продукции достаточно материалоемкими продукты, максимальное использование производственных мощностей, рост качества продукции и сопутствующих услуг, стабильность конкурентной позиции компании на рынке.

Окончательное формирование рынка светопрозрачных конструкций еще не завершено: новые технологии, представленные производителями стекла, профилей, комплектующих, оказывают влияние на расширение ассортимента производителей окон и на предпочтения клиентов. Новые тенденции рынка, вероятно, будут определяться характеристиками высотного строительства.

Тенденции стабильного роста в сфере строительства комфортных сооружений (до 7% в год) и ежегодного роста спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11% в год) и сопутствующих услуг по реновации помещений наблюдаются в Москве и Московской области, что предопределяет устойчивый рост спроса на металлопластиковые строительные конструкции. Как было сказано выше, компании, реализующие металлопластиковые изделия, ведут конкурентную борьбу за потребителя не на уровне цены, а на уровне качества и ассортимента предлагаемых услуг и продукции. Поэтому в настоящий момент и в будущем на рынке будут появляться технологии, которые уже сейчас актуальны на рынках Европы и Российской Федерации.

Темпы развития оконной индустрии можно сравнить по скорости с темпами развития таких современных отраслей нашей повседневной жизни, как компьютерная техника и средства коммуникаций.

Современные окна наряду с предъявляемыми к ним высокими эстетическими, эргономическими и архитектурными требованиями должны выполнять одну очень важную функцию — экономить тепло в наших домах.

Начало уже положено. «Плохие» технологии производства стеклопакетов отмирают, а «хорошие» продолжают жить, развиваясь и совершенствуясь, впитывая в себя все применимые достижения научно-технического прогресса. Так, например, уже не одна компания предлагает так называемые «энергосберегающие окна». Это стеклопакеты, на которые нанесены специальные низкоэмиссионные оптические покрытия, за счет чего достигается весьма высокая эффективность использования тепла.

Преимущества энергосберегающих стекол:

— однокамерный стеклопакет с любым (к-стекло, и-стекло) низкоэмиссионным стеклом обладает большим энергосберегающим эффектом, чем двухкамерный стеклопакет с обычными стеклами;

— однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом легче двухкамерного стекла на 10 кг / м2 (при толщине стекла 4 мм), что обеспечивает более длительный срок службы оконной створки и снижает нагрузку на окно фитинги;

— однокамерный стеклопакет с низким уровнем излучения имеет еще большее светопропускание, чем двухкамерное стекло с обычными стеклами;

— при массовом производстве цена однокамерного стеклопакета с энергосберегающим стеклом в составе практически не отличается от цены двухкамерного с обычными стеклами.

Преимущества стеклопакетов с энергосберегающими стеклами с низким уровнем выбросов настолько очевидны, что потребителям оконных изделий остается требовать их от производителей.

В дальнейшем станут специально разработанные пластиковые ручки, подоконники с декоративными отверстиями для улучшения процесса воздухообмена, что снижает уровень запотеваемости и замерзания окон. А также новые технологии утепления и монтажа самих металлопластиковых конструкций и многое другое.

В табл. 3.1 приведены показатели эффективности основных параметров для светопрозрачных конструкций, на изготовление которых компания тратит собственные ресурсы.

Таблица 3.1

Применяемость показателей качества светопрозрачных конструкций

Показатели

качества продукции

Ресурсы, расходуемые при производстве продукта
материальные (материалы и полуфабрикаты) Информа-

ционные

Экономические (финансовые) Организа-

ционные

Интеллек-

туальные

Функциональной пригодности + + + + +
Надежности: + + + (+) +
безотказности + (+) + +
долговечности + (+) + +
ремонтопригодности (+) +
Сохраняемости + + + + (+)
Эргономичности + + (+) (+)
Эстетичности (+) (+) (+) (+) (+)
Технологичности + + + +
в производстве + + + +
при применении (+) + (+) +
Ресурсопотребления (+) + (+) (+)
Безопасности (+) + (+) (+) (+)
Экологичности (+) (+) (+) (+) (+)

знак «+» означает применяемость, знак «-» неприменяемость знак «(+)» ограниченную применяемость некоторых групп материалов.

Таблица 3.1 наглядно иллюстрирует взаимосвязь ресурсов с показателями качества, то есть соотношение ресурсного потенциала и объема производства. Следует обратить внимание на тесную взаимосвязь качественных показателей (как основного компонента конкурентоспособности) и интеллектуального ресурса предприятия

Рис.3.1. Процесс формирования потенциала конкурентоспособности продукции ООО «Экопласт»

Продукция ООО «Экопласт» должна соответствовать требованиям потребителя строительных и ремонтных организаций, не связанных напрямую с производителем, а косвенно через значительное количество технологически отдельных организаций (проектно-изыскательские, строительно-монтажные, ремонтные и пусконаладочные работы). Процесс формирования потенциала конкурентоспособности продукции ООО «Экопласт» в неопределенной и динамичной среде можно представить в виде схемы (рис.3.1).

Основная проблема заключается в гармонизации и координации процессов систем управления (в том числе СМК) предприятия по производству светопрозрачных конструкций и строительных и ремонтных организаций.

Прежде всего следует отметить, что конкурентоспособность производства светопрозрачных конструкций, как сферы потребления, определяет целесообразность использования подходов и принципов управления качеством (TQM). Поэтому для обеспечения качества продукции ООО «Экопласт» необходимо разработать механизм, который выполняет функции мониторинга и обеспечивает соответствие фактического уровня качества продукции данному. Этот механизм должен включать в себя различные инструменты, целью этого механизма должна быть гармонизация качества продукта на всех этапах его производства.

В настоящий момент компания ООО «Экопласт» избирает путь постоянного совершенствования по Кайдзен, и выстраивает систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001.

Кайдзен — это японская философия или практика, которая сосредоточена на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. «Кайдзен» в бизнесе ‒ это постоянное улучшение, начиная с производства и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего, при этом, достигнута цель первого этапа обучения бережливым технологиям — все сотрудники компании познакомились с ролью кайдзена и были вовлечены на путь постоянного совершенствования.

Целями кайдзен-проектов в ООО «Экопласт», являются реально измеряемые показатели производительности, качества и сроков изготовления окон ПВХ. Диагностика показала, что в ООО «Экопласт» имеется потенциал для улучшений как по производительности, так и по качеству окна ПВХ, при этом руководством компании были поставлены весьма высокие задачи по целевым показателям, например: производительность пластиковых окон планируется увеличить в 1,5 раза, и приблизить её к максимальной паспортной производительности станков, снизить потери в процессе производства на 30%.

Основной смысл кайдзен заключается в работе по устранению потерь, возникающих в процессе производства и не составляющих для клиента никакой ценности, но ведущих к увеличению себестоимости продукта.

Концепция бережливого производства подкупает, в первую очередь, тем, что помогает сократить издержки производства, не снижая, а повышая качество производимой продукции. Еще одной привлекательной чертой бережливых технологий является отсутствие необходимости больших капиталовложений.

Потери от перепроизводства – производить больше, чем требует заказчик. Работа на склад наиболее распространенное явление в ООО «Экопласт». Замороженный в готовой продукции капитал расценивается как будущий доход. Однако стремительное ужесточение требований потребителя не гарантирует, что произведенная сегодня продукция будет востребована и завтра. Под большим вопросом и сохранение качества продукции в процессе хранения. Таким образом, «будущий доход» превращается в груду неликвидов, которые создают ряд проблем, связанных с последующим списанием и утилизацией.

Для успешного изменения ситуации в ООО «Экопласт» и подготовки к применению инструментов кайдзен, нужно научиться смотреть на производство глазами клиента и относиться к этим потерям, как к тому, что действительно теряем, а не искать оправдание в технологии, менталитете, экономической ситуации. В рамках внедрения кайдзен необходимо провести следующие мероприятия:

— обучение рабочей группы методике использования инструментов бережливого производства;

— диагностику текущего состояния предприятия;

— разработку пошагового плана мероприятий по созданию нового производственного потока и административных процессов;

— реализация плана мероприятий.

Использование инструментов бережливого производства позволит увидеть имеющиеся проблемы с точки зрения их ценности для конечного потребителя. Это позволит ООО «Экопласт» системно решать проблемы, предотвращая возможности их возникновения в будущем.

После внедрения проекта кайдзен производственный процесс в ООО «Экопласт» станет более прозрачным и гибким, повысится эффективность компании, сократятся затраты и повышается качество, а также позволяет вовлечь сотрудников в процесс постоянного улучшения.

Вышесказанное призвано не только дать авторский взгляд на механизм обеспечения конкурентоспособности продукции как интегрированную систему информационного, правового, материально-технического, кадрового, метрологического, технологического организационного и финансового обеспечения управления качеством ООО «Экопласт», но также набор процессов управления качеством.

Необходимо также отметить, что пластиковые окна, как и любой другой продукт, имеют свою индивидуальную ценовую планку. Если цена ниже, то начинается стремительная потеря качества. Данная планка определяется уровнем современного развития производства. При этом, важными факторами, влияющими на стоимость пластиковых окон, являются индивидуальные потребности и пожелания самого покупателя.

К ним стоит отнести форму окон, их размер, тип оконных профилей, тип стеклопакетов, выбор фурнитуры и даже цвет оконных рам и самого стекла. Понятно, что предпочтения, требования и возможности у каждого разные. Это еще раз доказывает, что точный ответ на вопрос о стоимости пластиковых окон без учета индивидуальных интересов дать невозможно.

Сегодня цена на пластиковые окна примерно одинаковая у всех производителей. При всем внешнем сходстве окон ‒ разница в содержании и комплектации. Любой из элементов окна ‒ стеклопакет, профиль, внутреннее усиление или механизмы запирания могут быть как высокого качества, так и выполнены из комплектующих-заменителей. Внешне сразу определить плохие или хорошие пластиковые окна практически невозможно.

ООО «Экопласт» предлагает гибкие системы скидок, при условии заказа сразу нескольких оконных профилей. Так, заказывая сразу два окна, заказчик получает скидку до 500 рублей на каждом. В среднем, окно размера 1300 см на 80 см обойдется немного больше 7 тысяч рублей. Если же вся рама представлена в виде фрамуги («Итальянский тип»), то цена такого окна от одностворочного может отличаться на 500-700 рублей, в зависимости от размеров.

Ценовая политика ООО «Экопласт» должна быть направлена на то, чтобы на выходе потребитель получал пластиковые окна высокого класса с ценой, которая была бы приемлема для представителей разных слоев общества.

В краткосрочной перспективе увеличения доли на региональном рынке ООО «Экопласт» достаточно, чтобы предложить более выгодные условия оплаты. В долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить доминирующее положение компании на рынке, важной стратегической задачей является опередить конкурентов в разработке и освоении новых типов профилей, проектных и производственных затратах. Это позволит добиться конкурентного преимущества сразу несколькими способами.

В аспекте послепродажного обслуживания гарантия на техническое обслуживание и замену элементов неэффективности может быть продлена с 12 месяцев до 18 месяцев. Также эффективным мероприятием может стать прогрессивное предложение для объема покупок в диапазоне от 3% до 7%, бесплатный сервис, противомоскитные сетки и термометры в подарок.

Кроме того, недостаточная узнаваемость продукции ООО «Экопласт» на рынке обусловливает необходимость проведения интенсивных рекламных мероприятий, таких как:

— создание и реклама бренда продукции компании;

— создание внешней стационарной рекламной продукции;

— реклама продукции компании в СМИ;

— применение системы скидок, подарков и лотерей при продаже продукции предприятия;

— печатать рекламные сообщения на упаковочных пакетах.

ООО «Экопласт» необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение качества собственной продукции. Эти предложения должны быть реализованы в трех основных областях:

— улучшение технических свойств продукции — для улучшения взглядов, составляемых о ней покупателями;

— развитие каналов продвижения продукции — повышение осведомленности о товарах и предприятиях на региональном рынке;

— использование системы связей с общественностью на предприятии — для контроля общественного мнения о предприятии и его продукции.

Предлагаемые мероприятия достаточно эффективны и физически осуществимы. Разумеется, в процессе реализации этих мероприятий могут возникнуть риски, например, в виде высоких финансовых затрат на создание внешних стационарных средств рекламы продукции предприятия — высокой стоимости рекламных мест на рекламных щитах, для размещения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении — высокая стоимость рекламы.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф