Заявка на расчет
Меню Услуги

Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке на основе логистического подхода АО «Торговый дом «Перекресток»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….….3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Теоретические аспекты логистического подхода к повышению конкурентоспособности предприятия на  рынке

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………5

  • Структура, цели и принципы логистики предприятия………………………………………………………………………11

Глава 2. Анализ логистической деятельности предприятия на примере АО «Торговый дом «Перекресток»

2.1 Общая характеристика предприятия …………………..……………19

2.2 Оценка логистической деятельности предприятия………………………………………………………

Глава 3. Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке на основе логистического подхода АО «Торговый дом «Перекресток»

3.1 Проблемы логистической деятельности предприятия………………

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию логистического подхода и расчет эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных  источников……………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования состоит в том, что в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции предъявляются повышенные требования к способности предприятия адаптироваться в постоянно меняющейся среде рынка. Именно потому возникает необходимость в построении такой системы управления организацией, которая будет не только эффективна, но и сможет своевременно отвечать на «вызовы» внутренней и внешней среды.

Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие должно тщательно прогнозировать свою деятельность, проводить анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него те товары/услуги, которые находятся на стадии спада и включая конкурентоспособные инновационные продукты, которые отвечают потребностям рынка и позволяют занять компании лидирующую позицию на рынке.

Современное развитие экономики требует от хозяйствующих субъектов активизации логистической деятельности для целей обеспечения роста конкурентных позиций.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что вопросы, связанные с разработкой рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности предприятия остаются всегда актуальными.

Без определенных конкурентных преимуществ, соответствующих профилю компании, невозможно достичь высокой конкурентоспособности на современном насыщенном рынке товаров и услуг.

Объектом исследования является АО «Торговый дом «Перекресток».

Предметом исследования является логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию логистического подхода для повышения конкурентоспособности предприятия.

Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
  2. изучить структуру, цели и принципы логистики предприятия;
  3. дать общую характеристику предприятию;
  4. дать оценка логистической деятельности предприятия;
  5. выявить проблемы логистической деятельности предприятия;
  6. разработать рекомендации по совершенствованию логистического подхода и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

Методы исследования: системный, обобщение, анализ, изучение документации.

Информационной базой исследования послужили работы многих авторов, таких как: Алесинская Т.В. «Основы логистики. Общие вопросы логистического управления», Альбеков А.У. «Логистика коммерции», Арефьева О.С. «Конкурентоспособность предприятия», Асеев А.А. «Конкурентоспособность», Ахматова М.Н. «Теоретические модели конкурентоспособности» и др.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические аспекты логистического подхода к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

В настоящее время производительность бизнеса сталкивается со все более и более сложными условиями развития. К ним относятся: повышенная агрессивность и так называемая турбулентность компании, динамика глобализации, новые требования и конкурентная напряженность и быстрый технический прогресс. Чтобы добиться успеха, каждая компания вынуждена эффективно использовать свой реальный капитал, финансы или потенциал сотрудников и анализировать среду, в которой она работает. Все это заставляет развивающиеся компании постоянно расти, приспосабливая функции, цели и задачи организации и методы управления к изменяющимся условиям бизнеса.

Конкуренция является ключевым инструментом и основным аспектом экономической жизни. Ее значение происходит от слова «конкурировать» и означает «искать вместе», и, таким образом, она стимулирует уровень человеческих устремлений, позволяя достичь самых высоких результатов, а также является движущей силой технологических инноваций и роста производительности.

Станкевич считает, что «конкуренция будет называться феноменом, когда участники соревнуются друг с другом в поисках похожих целей, а это означает, что действия, предпринимаемые некоторыми для достижения определенных целей, затрудняют (или даже делают невозможным) достижение тех же целей другими »[31, c. 117].

Конкуренция определяется как деятельность людей, которые стремятся достичь тех выгод, которые другие хотят получить в то же время и в тех же условиях.

Ее суть основана на устранении конкурентов, работающих в одной отрасли и захвата своих клиентов.

Конкуренция на отдельных рынках может относиться к одной из четырех основных моделей: совершенная конкуренция, олигополистическая конкуренция, монополистическая конкуренция, чистая монополия [24, c. 67].

Отрасль, которая является совершенно конкурентоспособной, состоит из множества конкурентов, предлагающих один и тот же продукт и услугу. Из-за отсутствия дифференциации продукта цена одинакова для всех конкурирующих компаний.

Олигополистическая конкуренция состоит из нескольких компаний, производящих одинаковый или частично дифференцированный продукт. Это разнообразие может влиять на уровень качества, особенности, стиль или сервис. Компания, которая производит один и тот же продукт, не может определять цены своей продукции на более высоком уровне, чем рынок, если она не хочет привлекать покупателей.

В отрасли существует монополистическая конкуренция, в которой многие конкуренты могут полностью или частично дифференцировать свое рыночное предложение. Ряд конкурентов сфокусировался на выбранном сегменте рынка, где они лучше всего могут удовлетворить потребности клиентов, которым они назначают соответственно более высокую цену.

Чистая монополия возникает, когда одна компания обеспечивает все производство товаров или услуг в данной стране или регионе. Монополия такого типа может быть следствием правового регулирования, патентов, лицензий и эффекта масштаба или других факторов. Если такая монополия подпадает под действие государственного регулирования, от нее ожидается установление более низких цен и расширение масштабов производства во имя общего блага.

Показанные модели существенно различаются как по структуре рынка, так и по методам работы конкурирующих субъектов.

Как правило, можно предположить, что конкурентоспособность является особенностью тех, кто конкурирует.

Наиболее точное определение конкурентоспособности было предложено Всемирным экономическим форумом в Луизианне в 1994 году, в котором она была определена как «способность страны или компании создавать богатство греческого происхождения по сравнению с конкурентами на мировом рынке [18, c.52].

Считается, что пребывание в бизнесе и развитие организации определяется рынком, на котором продукты либо продаются, либо нет. Таким образом, конкуренция рассматривается как процесс между конкурентами, а также как возможность для сотрудничества между деловыми партнерами.

Суть оценки уровня конкурентоспособности компании заключается в сравнении фактических результатов с ожидаемыми по различным группам заинтересованных сторон. На основании результатов этого сравнения можно выделить три типа конкурентоспособности:

  • нормальная конкурентоспособность — когда результаты конкретных взаимодействий совпадают с ожиданиями участвующих заинтересованных сторон;
  • ниже обычной конкурентоспособности — когда фактические результаты не соответствуют ожиданиям. Затем заинтересованные стороны, вовлеченные в эту ситуацию, предпримут действия, чтобы отказаться от взаимодействия с компанией и перейти к другой, более привлекательной;
  • больше, чем нормальная конкурентоспособность — когда фактические результаты выше, чем ожидалось. Заинтересованные стороны, у которых есть основания для таких оценок, стремятся укрепить свои отношения с компанией [34, c. 109].

Согласно первому критерию, мы можем выделить два типа конкурентоспособности: факторы, связанные с результатами и результаты. Конкурентоспособность, связанная с факторами, раскрывает то, что определяет способность компаний к действиям, создающим основу для эффективной конкуренции, таких как: быстрое реагирование на изменения на рынке, умелое использование собственных ресурсов или другие неслучайные факторы, но создание конкурентоспособности. компаний в долгосрочной перспективе.

Конкурентоспособность, связанная с результатами, определяет результаты конкуренции, такие как доля рынка, доля в продажах наукоемкой продукции и финансовые показатели компании по сравнению с лидерами или компаниями среднего размера.

Исходя из критерия оценки диапазона, мы имеем следующее. Конкурентоспособность, связанная с операциями, относится к конкретным техническим навыкам, которые важны с точки зрения конкретного рынка.

Связанная с системой конкурентоспособность касается широкого контекста конкурентного поведения субъекта, рассматриваемого с точки зрения оценки, с учетом воздействия событий, происходящих на четырех различных уровнях: мега, макро, мезо и микро.

Критерий момента оценки может использоваться для выделения конкурентоспособности ex post, то есть такой, что предприятие уже достигло и ex ante, что означает ту конкурентоспособность, которая может быть достигнута в будущем [13, c.163].

Исходя из критерия области возникновения, мы можем различить конкурентоспособность на рынках: конкретный тип товаров или услуг, конкретные продукты или услуги, конкретный тип ресурсов, конкретные ресурсы, конкретную область, где вы можете выделить конкурентоспособность компании на внутренний или международный рынок.

Критерий рыночных отношений между двумя сторонами используется для различения конкурентоспособности «входов» конкурентоспособности и «выходов» конкретного субъекта.

Конкурентоспособность «исходных данных» предприятия заключается в его способности эффективно реализовывать эти цели, связанные с источником транзакций. Конкурентоспособность «по выпуску» — это, в свою очередь, способность реализовать эти цели, связанные с операцией получения рыночного принятия представленного предложения (Gorynia, 92).

По критерию временного наблюдения можно говорить о статической и динамической конкурентоспособности. Статическая конкурентоспособность — это состояние конкурентоспособности компании в данный момент времени. Напротив, динамическая конкурентоспособность относится к изменениям состояния конкурентоспособности компании во времени, иными словами — к динамике конкуренции.

Последний критерий — это уровень конкурентоспособности, на основе которого можно выделить четыре группы: акционеры, клиенты, покупатели, сотрудники, некоторые продавцы. Каждая из этих групп оценивает деятельность предприятий, используя критерии соответствующих интересов: владельцы в основном заинтересованы в доходе, который может быть получен от владения акциями. Пока клиенты заинтересованы не столько в стоимости компании, сколько в ее предложении. Сотрудники в основном заинтересованы в условиях труда и заработной плате, а поставщики заинтересованы в объеме и увеличении деловой активности.

Вопрос конкурентоспособности, как ясно видно из перечисленных различных точек зрения и классификации, весьма сложен.

Специфика конкуренции на рынке товаров или услуг делает для участников особенно важным получение конкурентного преимущества перед конкурентами.

Таким образом, конкурентоспособность на открытом рынке является центральной проблемой, и соответствующая формулировка конкурентной стратегии имеет решающее значение для выживания и развития учреждений и предприятий.

Основным следствием такого характера является необходимость наблюдать за действиями конкурентов и прогнозировать их реакцию на каждый ход. Первым шагом является определение конкурентной позиции, которая является важным элементом построения конкурентной стратегии, она позволяет оценить текущие возможности компании, а также тенденции и возможности ее дальнейшего развития.

Конкурентная позиция компании определяется как многомерная категория, определяемая сочетанием таких факторов, как: доля рынка, доля основных сегментов рынка, влияние на рынок, масштаб действия, прикладные технологии и технические навыки, навыки и адаптивность.

Отражением конкурентной позиции компании является ее конкурентное преимущество.

Оно интерпретируется по-разному в зависимости от предмета, точки зрения и его оценки.

Первая — это уникальная позиция компании на рынке, которая достигается за счет предложения одинаковых или аналогичных продуктов по более низким ценам или дифференцированных продуктов по более приемлемым для потребителя. Его достижение зависит от внешних факторов. Компании, которые получают конкурентное преимущество — это те, которые эффективно адаптируются к требованиям рынка.

Во второй модели конкурентное преимущество предоставляется компетенциям компании, которые отличают ее от конкурентов и дают ей преимущество. Эта модель имеет свои корни в концепции трактовки компании как совокупности материальных и нематериальных активов. Эта модель коренится в концепциях восприятия компании как совокупности материальных и нематериальных активов.

Прочное конкурентное преимущество является результатом не только ресурсов и навыков, но также зависит от факторов вне компании или даже вне сектора, в котором работает фирма.

Это указывает на новую роль бизнеса, правительства и других институтов, стремящихся повысить конкурентоспособность или даже навязать особенно активное поведение этих субъектов.

Анализируя вышеизложенные соображения, можно констатировать, что специфика этих времен заключается в конкуренции предприятий и среды, в которой они работают. Конкурентоспособная компания должна характеризоваться внутренними возможностями и гибкостью, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям работы и получать конкретные выгоды от этого процесса. Современная концепция создания конкурентного преимущества подчеркивает особую необходимость умелого использования приобретенных знаний и ресурсов.

Компании, чтобы выжить и остаться в бизнесе, должны быть в состоянии предсказать и точно оценить их ситуацию. Они должны действовать эффективно и иметь возможность развиваться в постоянно меняющейся среде и постоянно принимать решения о структурных изменениях. Это фактические детерминанты не только выживания компании и восстановления баланса в нестабильной среде, но и формирования ее динамичных планов для обеспечения ее бесперебойного и эффективного функционирования, получения конкурентного преимущества и дальнейшего развития.

1.2 Структура, цели и принципы логистики предприятия

В 1990-х годах, когда в России начался период формирования рыночных отношений,  возникло новое научно-практическое направление — логистика. С самого появления данного течения появился и интерес к нему. Он был обусловлен необходимостью формирования и развития экономической деятельности и бизнеса. Усилия абсолютно всех в первую очередь компаний были направлены  на снижение себестоимости продукции. В настоящее время, поскольку предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели также осознали важность логистики, снизив общие затраты.

Новые организационные и управленческие принципы, которые основаны на концептуальных подходах и мышлении и сочетаются с общей концепцией «логистики», все чаще при этом успешно применяются на практике наиболее эффективными компаниями, компаниями и ассоциациями.

Такое течение как логистика является относительно новым направлением в производственно-хозяйственной деятельности компании, поэтому ее терминология находится в зачаточном состоянии как в России, так и за рубежом. Термин «логистика» используется в Западной Европе и США в значении теории управления энергетическими процессами, включая материалы и финансы, с 70-х годов прошлого века [14, c.170].

Слово «логистика» имеет греческое происхождение. В Древней Греции это относилось к искусству мысли, в Византии это определялось как искусство обеспечения армии и контроля над ее движением, а в Римской империи оно определялось как правило распределения пищи.

Термин логистика представляет собой междисциплинарную область науки, которая напрямую связана с поиском новых путей повышения эффективности вещественных направлений. [8, с. 10].

В терминологическом словаре «логистика — это наука о планировании, управлении, а также управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными процессами, которые выполняются для доставки сырья и материалов производственной компании, обработки сырья и полуфабрикатов на фабрике, а также конечных продуктов в соответствии с интересами. и требования к процессу. Требует сделать последнее доступным для потребителей и передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Понятие логистики в более широком смысле можно интерпретировать как современную методологию и методологию управления всеми связанными типами потоков, которые происходят в течение всего экономического процесса.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что логистика рассматривает весь цикл экономической деятельности в целом: от выбора подходящих производственных задач до определения эффективных методов их решения, управления ими, организации и управления процессами продаж и собственно продаж продукции.

Концепция логистики предусматривает не только теоретические, но и практические аспекты управления материальными и связанными информационными потоками. Следовательно, логистика — это дисциплина для организации процесса рекламы и продвижения услуг и товаров от поставщика к потребителю. Логистика берет свое начало в военном деле. Первое упоминание о логистике имеется в трактате о военном искусстве византийским императором Львом VI. Упомянутый термин логистика был введен в русский язык в 19 веке военным специалистом Антуаном Джомини [9, c. 91].

Целью логистики является оптимизация планирования, контроля и управления потоком информации, а также финансовыми и материальными ресурсами. Целью логистики является своевременное обеспечение потребителей товарами на выгодных условиях.

Как правило, цель логистики связана с внедрением так называемых «6 правил логистики» [28, c. 254].:

Цель логистики будет считаться выполненной, в том случае, если все без исключения данные правила соблюдаются.

Хотя логистика решает проблему контроля экономической деятельности в целом, например, из-за разной физической природы управляемого материала и нематериальных потоков, проводится различие между функциональными разделами или областями управления логистикой:

Основной идеей логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью считается объединение, а точнее интеграция. Это связано с тем, что материальные, ресурсные, финансовые и информационные потоки, присущие технически независимым этапам и этапам деятельности, могут быть связаны общей системой управления, которая может оказать значительное экономическое воздействие [31, c. 212].

Современная практическая трактовка логистики выражается в обеспечении 6 условий (логистический микс):

Основные методологические принципы логистики:

  • Системный подход
  • Принцип интегративности
  • Принцип целостности
  • Принцип логистической координации
  • Принцип глобальной оптимизации
  • Принцип эффективности
  • Принцип тотальных затрат
  • Принцип конкретности
  • Принцип устойчивости и адаптивности
  • Принцип комплексности.

Рассмотрим их более подробно.

Системный подход. Это проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения общей цели управления. Характерной чертой этого подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы.

Принцип интегративности. Отмечается особенность логистической системы в достижении результатов на основе количественных и качественных связей между ее компонентами.

Принцип целостности. Это означает, что на основе информационной поддержки принимаются контрольные меры для всех структурных элементов логистической системы с целью достижения целей системы. Это также означает первую оценку всей логистической системы, состоящей из взаимодействующих, часто неоднородных, но совместимых элементов, которые основаны на конечных результатах логистической системы.

Принцип логистической координации. Это подразумевает необходимость скоординированного, комплексного участия всех частей логистической системы в управлении материальными, информационными и финансовыми потоками для достижения целевой функции.

Принцип глобальной оптимизации. Существует необходимость в координации локальных целей функционирования элементов (связей) системы с целью достижения оптимального состояния всей логистической системы при оптимизации ее структуры или управления.

Принцип эффективности. Он предполагает способность логистической системы достигать минимально возможных логистических затрат при заданном уровне развития рыночных отношений, производственных технологий и характеристик субъектов этой системы.

Принцип тотальных затрат. Это означает учет общих затрат на управление материальной и связанной с ней информацией и финансовых потоков в логистической цепочке. В то же время критерий минимальных общих затрат на логистику является одним из основных критериев оптимизации логистических систем.

Принцип конкретности. Это означает четкое определение конечного результата как цели приведения потока в соответствие с техническими, экономическими и другими требованиями, которые обеспечивают движение с наименьшей стоимостью всех видов ресурсов.

Принцип устойчивости и адаптивности. Система логистики должна стабильно функционировать с допустимыми отклонениями параметров и факторов окружающей среды (например, изменения рыночного спроса на конечную продукцию, изменения условий поставки или покупки физических ресурсов, транспортных тарифов и т. Д.). В то же время система логистики должна адаптироваться к новым условиям и изменить функциональную программу, параметры и критерии оптимизации.

Принцип комплексности. Речь идет о мониторинге выполнения задач, стоящих перед различными логистическими структурами прямых и косвенных участников движения ресурсов и продуктов, которые образуют единую логистическую цепочку для координации своих действий [17, c. 113-116].

Концепция логистики помогает изменить ситуацию в компании и внедрить новые технологии, чтобы снизить затраты во многих отношениях. Кроме того, вы можете улучшить обслуживание клиентов и улучшить отношения между отделами в вашей организации. Но логистика в отечественных компаниях часто воспринимается только как организация перевозок и хранения.

Так что есть замена терминов. Склад или отдел снабжения могут быть легко переименованы в отдел логистики. Однако это ничего не меняет для компании, поскольку используется только инструмент логистики, а не вся концепция логистики. Таким образом, метод управления материальными, информационными и финансовыми потоками упрощен или полностью отменен.

Чтобы снизить затраты на логистику компании, отдел логистики должен проанализировать всю цепочку поставок. Эффективная организация работы отдела логистики не только решает проблему чрезмерных затрат, но также уменьшает количество межфункциональных конфликтов между бизнес-отделами, уменьшает страховые запасы, ускоряет оборот капитала, снижает производственные затраты и затраты на логистику при распределении и гарантирует, что возможности компании соответствуют требованиям к качеству товаров народного потребления и объему предоставляемых услуг.

Глава 2. Анализ логистической деятельности предприятия на примере АО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК»

2.1 Общая характеристика предприятия

«Перекресток» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. На 30 сентября 2018 года торговая сеть «Перекресток», которая входит в состав компании X5 Retail Group, включает в себя 712 торговых объектов, расположенных в 131 городе и населенном пункте России. Более 83% от общего числа супермаркетов «Перекресток» работает в новой концепции сети. Ассортимент супермаркетов включает 8 000–15 000 товарных позиций, а торговая площадь составляет в среднем 1021 кв.м.

18 мая 2006 года завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». В результате слияния создана компания X5 Retail Group – лидер российской розничной торговли.

Особое внимание X5 Retail Group уделяет локальным поставщикам в каждом регионе и стремится гарантировать максимальное присутствие их продукции в собственных магазинах. Такое тесное взаимодействие позволяет поддерживать российскую розничную торговлю в регионах присутствия компании и предоставляет местным производителям возможности для сбыта товара.

Ключевые приоритеты компании:

  • Новый уровень клиентоориентированности, построенный на более глубоком знании клиента, использовании больших данных и новом уровне сервиса
  • Оптимизация затрат и повышение эффективности процессов
  • Сбалансированное органическое  развитие
  • Внедрение современных технологий и инноваций
  • Развитие саморегулирования профессиональных участников потребительского рынка в России [38]

В 2018 году X5 Retail Group вновь показала сильные финансовые результаты, соответствующие установленным Компанией стратегическим приоритетам. Компания продемонстрировала сбалансированный рост: выручка увеличилась на 18,3% в годовом сопоставлении и достигла 1 533 млрд руб. Компания смогла повысить валовую рентабельность за счет сохранения прежнего количества промоакций и увеличения операционной эффективности, в том числе благодаря успешным мерам контроля товарных потерь, реализованным новой командой «Пятерочки», что положительно отразилось на показателях прибыльности Компании в период с III квартала до конца года.

В течение года была проведена серьезная работа по повышению эффективности: работники компании продолжили развивать более экономичную логистическую модель, пересмотрели условия договоров аренды и оптимизировали расходы за счет внедрения технологий. В то же время в 2018 году средний годовой показатель продовольственной инфляции увеличился лишь на 1,7% по сравнению с предыдущим годом, а уровень инфляции цен на непродовольственные товары и услуги – на 3,4 и 3,9% соответственно. Это привело к тому, что коммерческие, общие и административные расходы (без учета расходов на амортизацию и обесценение) росли быстрее, чем продажи, увеличившись на 83 б. п. – до 17,9% от выручки.

Скорректированный показатель EBITDA (Скорректированный показатель EBITDA – это EBITDA до учета расходов, связанных с долгосрочной программой премирования, выплат на основе акций и прочих разовых вознаграждений) за отчетный период увеличился на 10,8% в годовом сопоставлении и составил 110 млрд руб., что соответствует установленным целевым показателям. Рентабельность скорректированного EBITDA составила 7,2%. Чистая прибыль в 2018 году составила 28,6 млрд руб. В соответствии с дивидендной политикой в 2018 году. Наблюдательный совет рекомендовал выплату дивидендов в размере 25,0 млрд руб., или 92,06 руб. за ГДР, что составляет 87% от чистой прибыли. Далее систематизируем данную информацию и представим ее в виде таблицы.

Таблица 1

Основные показатели отчета о прибылях и убытках [13]

Миллионов российских рублей (млн руб.) 2018 2017  

2016

Выручка 1 532 537 1 295 008 1 033 667
в том числе розничная выручка 1 525 015 1 286 949 1 025 589
«Пятерочка» 1 197 772 1 000 942 775 580
«Перекресток» 230 848 186 936 155 404
«Карусель» 90 818 89 302 83 558
Валовая прибыль 369 720 308 938 249 985
Валовая рентабельность, % 24,1 23,9 24,2
Скорректированные коммерческие и административные расходы (271 641) (217 773)  

(177 426)

Скорректированные коммерческие и административные расходы % от выручки 17,7 16,8  

 

 

17,2

Скорректированная EBITDA 109 871 99 131 79 519
Скорректированная рентабельность EBITDA, % 7,2 7,7  

7,7

Операционная прибыль 58 154 57 758 45 631
Операционная рентабельность, % 3,8 4,5 4,4
Чистая прибыль 28 642 31 394 22 291
Рентабельность чистой прибыли, % 1,9 2,4  

2,2

 

На основании таблицы 1 можно увидеть, что в 2018 году выручка Х5 выросла на 18,3% в годовом сопоставлении и составила 1 533 млрд руб. Чистая розничная выручка в 2018 году увеличилась на 18,5% благодаря росту сопоставимых продаж на 1,5%, а также росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки – 17,0%). За 2016 г. выручка Компании составила 1 033 667 млн руб. (15 420 млн долл. США), показатель Скорр. EBITDA составил 79 519 млн руб. (1 186 млн долл. США), а чистая прибыль составила 22 291 млн руб. (333 млн долл. США).

Основной вклад в рост чистой розничной выручки X5 внесла торговая сеть «Пятерочка»: увеличение ее чистой розничной выручки составило 19,7% в годовом сопоставлении и было обеспечено ростом сопоставимых продаж на 0,9% и увеличением торговой площади на 19,5% (вклад в рост выручки сети на 18,8%).

Наиболее высокие темпы развития из всех форматов Компании продемонстрировал АО ТД «Перекресток», благодаря успешной адаптации ценностного предложения формата к потребностям покупателей: рост чистой розничной выручки  ТД «Перекрестка» составил 23,5% в годовом сопоставлении и был обеспечен ростом сопоставимых продаж на 5,9% и увеличением торговой площади на 22,6% (вклад в рост выручки сети на 17,6%).

Продолжая инвестировать в прибыльный сбалансированный рост, Компания вновь продемонстрировала хорошие показатели бухгалтерского баланса: на конец 2018 года отношение чистого долга к EBITDA составило 1,70. Средневзвешенная эффективная процентная ставка по общему долгу снизилась с 9,51% в 2017 году до 8,39% в 2018 году благодаря мерам по минимизации расходов по процентным выплатам и снижению процентных ставок на российских рынках капитала в первом полугодии.

В 2018 году рентабельность валовой прибыли Компании увеличилась на 27 б. п. в годовом сопоставлении и составила 24,1%, главным образом за счет повышения коммерческой маржи в результате сбалансированного подхода к промоакциям и изменения вклада торговых форматов в структуру выручки Компании, в частности увеличения доли «Перекрестка», коммерческая маржа которого выше среднего показателя по Компании. Меры по снижению товарных потерь, которые были приняты руководством во втором полугодии 2018 года, также оказали положительное влияние на рентабельность валовой прибыли.

Объектом исследования стало общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», организованное в декабре 2012 года. На основании учредительных документов основной вид деятельности этого общества – торговля оптом и в розницу в г. Смоленске.

ООО «Агроторг» создано без нарушения материалов Гражданского Кодекса РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8.02.98 г. Оно начало свою деятельность с 12 мая 1998 г.

Учредители общества физические лица. «Агроторг» с 2014 стал дочерней компанией российских ритейлеров «X5 Retail Group», владельцев крупных торговых сетей. Офис компании находится в Нидерландах, штаб- квартира — в Москве.

Для осуществления розничной торговли открыт магазин по адресу: Россия, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Рыленкова 22. Организация зарегистрировала торговую марку «ПЯТЕРОЧКА АГРОТОРГ-СМОЛЕНСК».

Высшим органом управления ООО «Агроторг» является общее собрание его участников, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора и устава ООО «Агроторг».

ООО «Агроторг» занимается продажей продуктов питания, а именно продажей молочных продуктов, сыра, майонеза, кетчупа, йогурта, колбасы, мяса, чая, кофе и кондитерских изделий.

У каждой организации есть своя цель, то есть ее можно выразить как миссию организации. Миссия ООО «Агроторг» — продажа высококачественных товаров, отвечающих всем требованиям покупателей.

Для выполнения своей миссии каждая организация должна установить конкретные цели, которые регулируют ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для руководства, так и для руководителей. На рисунке 1 показано «Дерево целей» ООО «Агроторг».

Рис. 1. «Дерево целей» ООО «Агроторг»

Цели этой компании:

  1. Обеспечить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
  2. Увеличить доходность.

Для достижения поставленных целей решение основных задач:

  • увеличение продаж;
  • расширение ассортимента;
  • эффективный маркетинг;

Основной целью организации является обеспечение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

Организационная структура ООО «Агроторг» показана на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура ООО «Агроторг»

  • Организационная структура не идеальна. Она имеет не только свои положительные стороны, но и отрицательные.

Преимущества:

  • четкое разграничение задач, компетенций, обязанностей;
  • жесткое управление органами управления;
  • Скорость и точность в принятии решений.

Минусы:

  • сложная связь между разными инстанциями и подразделениями;
  • концентрация власти в управлении.

Высшим органом управления ООО «Агроторг» является совет учредителей. Совет учредителей правомочен решать все вопросы деятельности предприятия и самостоятельно определяет порядок своей работы и принятие решений. После осуществления обязательных платежей в федеральный и др. бюджеты и других внебюджетных платежей, часть прибыли идет на развитие предприятия, а оставшаяся часть подлежит распределению между учредителями.

Функции оперативно-распределительного характера возлагаются на исполнительного директора предприятия. Его назначают на эту должность по трудовому договору члены учредительного совета. Подотчетность этой должности учредителям предполагает материальную и дисциплинарную ответственность назначаемого. Должность исполнительного директора может взять на себя один из учредителей, если его кандидатуру поддержит большая часть членов собрания

В состав организации могут наниматься работники по трудовому договору, договору подряда или иным видам регламентированных законодательством отношений. ТК РФ, устав организации, правила распорядка внутри организации – то, чем регулируются правоотношения внутри предприятия. На предприятии каждого сотрудника обеспечивают социальной и медицинской страховкой. Работники на собрания трудового коллектива принимают решение относительно целесообразности заключения договора с организацией и разрешают конфликтные ситуации, возникающие между членами коллектива и представителями администрации, предлагая конкретный план действий по их разрешению.

Однако при этом коллектив не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность организации, вносить коррективы в оперативно- распределительную работу.

Главный бухгалтер несет ответственность в рамках текущего законодательства и подчиняется исполнительному директору.

Вмешательство трудового коллектива в оперативно-распорядительную и хозяйственную деятельность предприятия не допускается.

Главный бухгалтер подчиняется исполнительному директору, пользуется правами и обязанностями, а также несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с рыночной ориентацией фирмы исполнительный директор назначает зам. директора, который должен организовывать сбытовые исследования и рекламу. Бухгалтер осуществляет все расчеты с поставщиками товаров. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное — составляет бухгалтерские отчеты.

В обязанности товароведа входит следить за остатками товара на складе и поступлением товара. Товароведу подчиняются: кладовщик, водители, грузчики. Численность персонала показана в таблице 2.

Таблица 2

Численность персонала ООО «Агроторг»

Занимаемая должность Количество человек Средний стаж

работы

Директорат 3 5,4
Бухгалтер 3 4,4
Товаровед 2 2
Водитель 12 5,8
Грузчик 8 2,9
Кассир 1 2
Продавец 4 2,5
Всего: 33

 

На основании таблицы 2 можно сделать следующие выводы: общая численность персонала ООО «Агроторг» 33 человека. Увеличение штата нецелесообразно. Согласно теории МакКлелланда сохраненный кадровый потенциал это то, из чего можно возродить любой бизнес. Сплоченная команда профессионалов – одна из первостепенных и наиболее труднодостижимых целей любого предпринимателя.

К основным показателям деятельности предприятия относятся: товарооборот, себестоимость товара, валовой доход, чистая прибыль, численность работников, фонд оплаты труда и т.д.

Основные показатели деятельности ООО «Агроторг» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Агроторг» за 2016 – 2018 г. (млн. руб.) [40]

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2017 г. к 2016 г в % Отклонение 2017 г. от 2018 г.
  Сумма в %
Товарооборот 6413,0 6526,0 8328,0 127,61 +1802,0 27,61
Себестоимость 4812,0 4895,0 6246,0 127,6 +1351,0 27,60
Валовой доход

(с НДС)

1601,0 1631,0 2082,0 127,6 +451 27,65
В % к товарообороту 24,96 24,99 25,0 100,04 +0,01 0,04
Валовой доход без НДС 1280,8 1359,2 1735,0 127,6 +375,8 27,65
В % к товарообороту 19,97 20,82 20,83 100,03 +0,007 0,03
Издержки обращения 662,4 680,65 969,94 142,5 +289,3 42,50
В % к товарообороту 10,32 10,43 11,65 111,70 +1,22 11,70
Чистая прибыль 618,4 678,52 765,06 112,75 +86,54 12,75
Товарооборот на одного торгового работника 815,80 815,80 757,10 92,81 -58,66 -7,19
Фонд оплаты труда 380,4 540,00 849,60 157,30 +309,6 57,30
В % к товарообороту 5,93 8,30 10,60 127,80 +2,3 27,80
Средняя заработная плата в месяц 1,29 1,33 1,49 112,03 +0,66 12,03

 

Из таблицы 3 видно, что товарооборот в 2018 году по сравнению с 2017 годом возрос на 1802 млн. руб., себестоимость товара возросла на 1351 млн. руб., увеличилась среднесписочная численность работников на 3 человека, а товарооборот на одного работника уменьшился на 58,66 млн. руб.

Для оценки финансового положения предприятия необходим анализ ряда показателей:

— количество собственных источников материального дохода;

— состояние товарных запасов и обеспечение их собственными средствами;

— своевременность выполнения денежных обязательств и устойчивость предприятия в финансовом плане;

— экономическая эффективность капитала в совокупности с учетом собственного;

— общие показатели активности организации.

Источником информации для корректной оценки финансового состояния служат данные бухгалтерского баланса, отчеты о движении денежных средств, капитала, а так же приложения к бухгалтерскому балансу (форма №2).

Основной целью проведения анализа по состоянию активов предприятия является выявление изменений за отчетный период в их составе и структуре по таким группам, как мобильные, то есть оборотные (текущие), и необоротные (иммобилизованные) активы.

Итоги анализа дают возможность выявить условия и факторы, которые повлияли на изменение структуры активов баланса, а также предпринять меры по утверждению отрицательных тенденций на будущий период.

По итогам проведенного анализа таблица 3 стало ясно, что необоротные средства за отчетный год возросли в абсолютной сумме на 52,39 млн.руб., а по структуре они поднялись на 1,92 %.

Мобильные средства выросли на 288,81 тыс. руб., но по удельному весу они уменьшились на 1,92%. Их рост обосновывается увеличением доли запасов и затрат. В целом оборотные активы выросли на 23,10 %, в том числе запасы товаров — на 36,53 %. Их увеличение нельзя считать положительным фактором прироста оборотных средств, так как произошло омертвление капитала, что впоследствии может стать причиной уменьшения доходов и прибыли. В итоге необходимо исследовать причины увеличения товарных запасов. Именно поэтому следующим шагом будет проведение анализа состава и структуры активов баланса, используемых в процессе сбыта продукции ООО «Агроторг» в 2018 г.

Таблица 4

Анализ состава и структуры активов баланса, используемых в процессе сбыта продукции ООО «Агроторг» в 2018 г. [40]

Виды активов На начало года На конец года Изменения (+, -)
сумма, млн. руб. % к итогу сумма,

млн. руб.

% к итогу сумма,

млн.руб.

%
Иммобилизованные средства:
Основные средства 79,60 5,98 131,99 7,90 +52,39 +1,92  
Итого необоротные активы 79,60 5,98 131,99 7,90 +52,39 +1,92  
Мобильные средства (оборотные активы) 189,77 14,27 232,49 13,91 +42,72 -0,36  
Запасы товаров и затраты 898,00 67,52 1226,00 73,3 +328, +5,84  
Расчеты с дебиторами 89,48 6,73 45,72 2,74 -43,76 -3,99  
Денежные средства 73,15 5,5 35,00 2,09 -38,15 -3,41  
Итого оборотные активы 1250,40 94,02 1539,21 92,1 +288,81 -1,92  
Всего (валюта баланса) 1330,00 100,0 1671,20 100,0 +341,20  

 

Рассмотрев таблицу 5, можно утверждать, что тенденции изменения имущества предприятия следует увязывать с основными источниками образования финансовых ресурсов. Поэтому в процессе анализа ставится задача изучения состава и структуры финансовых ресурсов предприятия, в том числе собственных заемных и привлеченных средств. Оценка состава и структуры финансовых ресурсов приведена в таблице 4.

Результаты анализа показали, что источники собственных средств увеличились на 86,54 млн. руб., но по удельному весу они уменьшились на 5,36%. Заемные и привлеченные средства увеличились на 254,66 млн. руб. и по удельному весу на 5,36%.

Финансовая устойчивость предприятия определяется путем сравнения базисных параметров и реальных значений показателей.

В таблице 5 приведены показатели финансовой устойчивости ООО «Агроторг».

Таблица 4

Оценка состава и структуры финансовых ресурсов в 2018 г для приобретения сбываемой продукции ООО «Агроторг» [40]

Виды активов

 

На начало года На конец года Изменения (+,-)
сумма,

млн.руб.

 % к итогу сумма,

млн.руб.

% к итогу сумма,

млн.руб.

%
Источники собственных средств:
Капитал и резервы 686,52 51,62 773,06 46,26 +86,54 -5,3
Заемные и привлеченные средства:
Кредиторская

задолженность

643,48 48,38 898,14 53,74 +254,66 +5,3
Итого источников средств

предприятия

1330,0 100,0 1671,20 100,0 +341,20  

Таблица 5

Показатели стабильности сбытовой деятельности ООО «Агроторг» [40]

Показатели финансовой устойчивости 2017 год 2018 год Отклонение
По

сумме

В %
Показатели финансовой независимости
Коэффициент автономии 0,52 0,46 -0,06 -11,54
Коэффициент финансирования 0,94 0,98 -0,4 +23,40
Коэффициент концентрации заемного капитала 0,85 1,11 +0,26 30,59
Показатели обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат 0,55 0,50 -0,05 -9,09
Коэффициент маневренности собственного капитала 1,31 1,59 +0,28 +21,37

 

По характеристике устойчивости финансового состояния, а именно коэффициенту автономии, ясно видно какое количество собственного капитала приходится на единицу суммы совокупного капитала (валюты баланса). Он уменьшился по сравнению с прошлым годом на 11,54%.

Как свидетельствуют данные таблицы 5, коэффициент финансирования показывает размер заемных средств (долгосрочных и краткосрочных приходится на единицу собственного капитала. В 2017 году он составил 0,94, а в 2018 году 0,98. 1,0 – границы этого показателя означает потерю финансовой устойчивости. Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных и привлеченных средств в общей сумме капитала была в 2017 году равна 0,85, а в 2018 году — 1,11 (рекомендуемое значение меньше 0,5).

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат отображает долю собственного оборотного капитала в запасах и затратах в 2017 году, когда был равен 0,55, а в 2018 году — 0,50. Этот коэффициент находится в пределах нормы.

Коэффициент маневренности собственного капитала отображает долю собственного оборотного капитала в сумме источников общего собственного капитала, который направлен на финансирование деятельности предприятия. В 2018 году он вырос на 21,37 %.

Проведя анализ финансового состояния, можно убедиться, что финансовое положение предприятия устойчивое.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф