Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3. Методы и этапы анализа формирования и использования прибыли на предприятии

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эф­фективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финан­совое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – главная цель анализа финансовых результатов организации или предприятия любой сферы бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результа­тами отводится экономическому анализу.

Основные задачи анализа прибыли:

  • систематический контроль за формированием финансовых результатов;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рен­табельности и прогнозирование их величины;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основные этапы анализа прибыли следующие:

  • анализ и оценка уровня и динамики абсолютных показателей финансовых результатов;
  • факторный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг);
  • анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;
  • анализ относительных показателей эффективности хозяйственной деятельности (показателей рентабельности);
  • анализ и оценка использования чистой прибыли;
  • анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
  • анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов продажи и издержек производства и обращения.

В процессе анализа могут быть использованы различные показатели при­были: маржинальная, от реализации продукции (товаров, работ, услуг); брутто-прибыль, чистая прибыль, капитализированная прибыль, потребляемая прибыль и прочее. Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммер­ческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала — общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала — чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия — капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.

Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли и для разных категорий заинтересован­ных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финан­совый результат — чистая прибыль, которую они  могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения мас­штабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собствен­нику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сум­ма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же инте­ресует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.

Основные источники информации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о финансовых результатах» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), другие формы отчетности и планы предприятия

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги.

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Для расчета влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Например, цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в сред­нем на 10 %.

Тогда индекс цены  Jч = (100 + 10) / 100 = 1,10.

Изменение величины выручки от продажи продукции в отчетном периоде, по сравнению с прошедшим периодом можно найти по формулам

Расчет влияния фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом

где △Пп(к) —  изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

В1 и В0- соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

△В(ч) показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;

R(P0) — рентабельность продаж в базисном периоде.

Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом

где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

В данном случае необходимо помнить, что расходы – это факторы обратного влияния.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

где УПР1 и УПР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Остальные показатели – факторы от прочей операционной деятельности не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли также можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

В завершении  факторного анализа прибыли необходимо обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Показатели полученной прибыли предприятия сами по себе дают лишь общее представления об эффективности работы. То есть, видя, что предприятие по итогам своей деятельности получило прибыль (а не убыток), можно сказать, что его деятельность в данном отчетном периоде была эффективной, так как получен положительный финансовый результат.

Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, необходимо проанализировать показатели рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель, определя­ющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, до­ходность различных направлений деятельности (производствен­ной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйство­вания, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность реализации (оборота, продаж) (Rп) определяется по формуле

где Пп — прибыль от реализации (продаж),  руб.

B – выручка  от реализации продукции, руб.

Общая рентабельность (RО) определяется по формуле

где Пч — прибыль чистая.

Рентабельность активов (RА) определяется по формуле

где СА – совокупные активы предприятия, руб.

Рентабельность собственного капитала (RС.К.) определяется по формуле

где СК — величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.

Рассмотрим методику факторного анализа рентабельности продаж. Формулу (10) рентабельности продаж можно представить в следующем виде

где КР – коммерческие расходы;

УП – управленческие расходы.

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж необходимо осуществить следующие расчеты.

Влияние изменения выручки от продажи на Rп

где B1и B0 – отчетная и базисная выручка,

С1 и С0 — отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 — отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

Влияние изменения себестоимости продажи на RП

Влияние изменения коммерческих расходов на RП

Влияние изменения управленческих расходов на RП:

Совокупное влияние факторов составляет

В рамках анализа использования прибыли необходимо реализовать следующие этапы:

— провести вертикальный и горизонтальный анализ использования чистой прибыли;

— рассчитать коэффициент капитализации;

— оценить темпы устойчивого роста собственного капитала;

— проанализировать коэффициент потребления прибыли.

Коэффициент капитализации показывает долю чистой прибыли, используемой на резервирование и накопление в общей сумме чистой прибыли, и рассчитывается по формуле

Коэффициент потребления показывает долю чистой прибыли, используемую на потребление в общей сумме прибыли, и рассчитывается по формуле

Темп прироста собственного капитала показывает долю чистой прибыли, используемую на резервирование и накопление в стоимости собственного капитала предприятия

Итак, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Анализ прибыли и рентабельности – два взаимосвязанных направления общего анализа финансового состояния предприятия. В процессе анализа прибыли, как правило,  исследуют этапы её формирования, динамику, факторы, влияющие на показатели прибыли. При этом используют методы горизонтального и вертикального анализа, факторный анализ. Анализ рентабельности проводится с помощью коэффициентного метода, а также метода факторного анализа. В основе построения коэффици­ентов рентабельности лежит отношение прибыли или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к акти­вам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ»

Предприятие «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» образовано в форме общества с ограниченной ответственностью и зарегистрировано Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве,  ОГРН № 1087746635712.

ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» (далее — Предприятие) является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании и в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ, а также Уставом общества, утвержденным Общим собранием его участников.

Административный офис Предприятия располагается по адресу: г.Москва, ул.Подольских Курсантов, 34

Форма собственности Предприятия – частная. ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» является дочерней компанией швейцарского металлургического концерна «SCHMOLZ+BICKENBACH AG». Концерн занимает ведущее место в мире по производству сортового проката и поковок из нержавеющих и инструментальных сталей.

Основной целью деятельности ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» как коммерческого предприятия является получение прибыли.

Согласно документам основным видом деятельности Предприятия является обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения.

У компании также имеются дополнительные виды деятельности:

— деятельность агентов по оптовой торговле рудами и металлами;

— оптовая торговля металлами и металлическими рудами;

— исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;

— производство ножевых изделий, столовых приборов, инструментов, замочных и скобяных изделий;

— обработка металлических отходов и лома.

ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» занимается поставкой на российский рынок сталей производства заводов, входящих в состав концерна. Предприятие предлагает широкий ассортимент инструментальных и нержавеющих сталей со склада в Москве.  Сортамент производимой продукции начинается от проволоки диаметром 13 мкм до поковок диаметром 900 мм.

Организационная структура и органы управления показаны на рисунке 5.

Рисунок 5 — Органы управления и организационная структура
ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ»

Как показано на рисунке 5 в ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» высшим органом управления является общее собрание участников. Кроме того, функционирует исполнительный орган, который является единоличным — Генеральный директор ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ». Также на Предприятии для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью избрана ревизионная комиссия.

Организационная структура Предприятия является линейно-функциональной. Её можно условно поделить на три блока – коммерческий, финансовый и административный.

Основная деятельность  ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ», связанная с реализацией продукции, прежде всего, инструментальных и нержавеющих сталей, осуществляется через коммерческое управление Предприятия, которое возглавляет Зам.Ген.директора по коммерции. На структуры, входящие в состав коммерческого управления, возложены и ряд других функций – снабжения, логистики, маркетинга, рекламы, PR и проч.

Функции управления финансами реализуются через  финансово-экономический отдел, а ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности – через отдел бухгалтерского учета и отчетности. Эти два подразделения находятся в ведении Зам.Ген.директора по финансам.

В подчинении у Зам.Ген.директора по общим вопросам находится административный (отдел кадров, юрист) и хозяйственный сектора, служба контроля качества, транспортный отдел, информационно-технический отдел.

Для оценки развития, основных направлений формирования ресурсов Предприятия и направлений их использования рассмотрим динамику пассивов и активов.

В таблице 1 рассмотрена динамика пассивов ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ». Анализ основан на финансовой отчетности Предприятия.

В пассиве баланса Предприятия отражаются источники формирования его имущества, которые состоят из собственных средств Предприятия и заемных источников.

Таблица 1 — Динамика пассивов ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ», в тысячах рублей

Показатели Значение показателей Темпы роста, %
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2012 / 2011 г.г. 2013 / 2012 г.г.
Собственный капитал 224325 232297 260538 103,6 112,2
В том числе:
— уставный капитал 7 7 7
— добавочный капитал 12644 9944 9944 78,6 0
— резервный капитал 1 1 1
— нераспределенная прибыль 211673 222345 250586 105,0 112,7
Заемный капитал 51420 36520 147763 71,0 404,6
В том числе
Долгосрочные обязательства 23345 23515 19805 100,7 84,2
— займы и кредиты 21000 21000 18120 86,3
— отложенные налоговые обязательства 2345 2515 1685 107,2 67,0
Краткосрочные обязательства 28075 13005 127958 46,3 983,9
— заемные средства 11975 0 119992 0 0
— кредиторская задолженность 16100 13005 7966 80,8 61,3
Всего (итог баланса) 275745 268817 408301 97,5 151,9

 

Для собственных средств Предприятия характерна положительная динамика с увеличением темпов роста. Так, по итогам 2012 г. собственный капитал Предприятия вырос на 3,6 %, а по итогам 2013 г. – на 12,2 %. Всего в течение периода исследования собственный капитал вырос с 224325 до 260538 тыс. руб., то есть на 16,1 %. В составе собственных средств учтены: уставной, добавочный и резервный капиталы и нераспределенная прибыль Предприятия. Абсолютные величины уставного капитала и резервного капитала не изменились, а добавочный капитал снизился на 21,4 % в 2012 г., в 2013 г. также не менялся. Рост совокупной величины собственных средств обусловлен, прежде всего, ростом нераспределенной прибыли Предприятия, которая выросла с 211673 до 222345 тыс. руб. по итогам 2012 г., а по итогам 2013 г. достигла 250586 тыс. руб., показав, таким образом, темпы роста 105 % и 112,7 % в 2012 и 2013 г.г. соответственно.

Заемный капитал Предприятия состоит и долгосрочных и краткосрочных заемных средств. Характерной тенденцией анализируемого периода является снижение абсолютных величин долгосрочных обязательств с 23345 до 19805 тыс. руб. (в том числе, в 2012 г. был их небольшой рост на 0,7 %, а по итогам 2013 г. – снижение на 15,8 %), с одной стороны, и рост краткосрочных обязательств с 28075 до 127958 тыс. руб. (в том числе, по итогам 2012 г. отмечено снижение на 53,7 %, а по итогам 2013 г. рост почти в 10 раз), с другой стороны.

Для динамики долгосрочных обязательств характерно снижение размеров долгосрочного кредитования, а для динамики краткосрочных обязательств характерно снижение размеров кредиторской задолженности и значительный рост краткосрочных заимствований.

В таблице 2 показана структура пассивов Предприятия.

Таблица 2 -Структура собственных средств и обязательств ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ»

Показатели Значения показателей Изменения, в долях единиц
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2012 / 2011 г.г. 2013 / 2012 г.г.
Собственный капитал 81,4 86,4 63,8 5,0 -22,6
В том числе:
— уставный капитал ≤0,1 ≤0,1 ≤0,1 0,0001 -0,0009
— добавочный капитал 4,6 3,7 2,4 -0,9 -1,3
— резервный капитал 0,0004 0,0004 0,0002 -0,0002
— нераспределенная прибыль 76,7 82,7 61,4 6,0 -21,3
Заемный капитал 18,6 13,6 36,2 -5,0 22,6
В том числе
Долгосрочные обязательства 8,5 8,7 4,9 0,2 -3,8
— займы и кредиты 7,6 7,8 4,4 0,2 -3,4
— отложенные налоговые

обязательства

0,9 0,9 0,4 -0,5
Краткосрочные обязательства 10,2 4,8 31,3 -5,4 26,5
— заемные средства 4,3 0 29,4 -4,3 +29,4
— кредиторская

задолженность

5,8 4,8 1,9 -1,0 -2,9
Всего (итог баланса) 100,0 100,0 100,0

 

Анализируя таблицу видим, что, несмотря на существенное снижение по итогам анализируемого периода удельного веса собственного капитала, именно собственные средств Предприятия играют определяющую роль в формировании его пассивов: на их долю приходилось порядка 64 % от всех пассивов Предприятия по итогам последнего отчетного года. В свою очередь главной статьей формирования собственных средств является нераспределенная прибыль, а вот уставному капиталу принадлежит лишь 0,0017%.

Снижение доли собственных средств обусловлено, прежде всего, ростом удельного  веса краткосрочных обязательств, который объясняется их динамикой, рассмотренной в таблице 2: в течение периода исследования доля краткосрочных обязательств в пассивах Предприятия выросла с 10,2 % до 31,3 %. Что касается долгосрочных обязательств, то здесь, отмечается снижение удельного веса с 8,5 до 4,9 %, что объясняется сокращением объёмов долгосрочного кредитования.

В таблице 3 показана динамика активов ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ»

Таблица 3 — Динамика активов ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ», в тысячах рублей

Показатели Значения показателей Темпы роста, %
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2012 / 2011 г.г. 2013 / 2012 г.г.
 Внеоборотные активы (итог 1 раздела баланса) 121240 131670 158612 108,6 120,5
В том числе:
— основные средства 87272 93792 129732 107,5 138,3
— прочие активы

(незавершённое строительство)

33968 37878 28880 111,5 76,2
Оборотные активы (итог 2 раздела баланса), в том числе: 154505 137147 249689 88,8 182,1
В том числе:
— запасы 73647 65911 150578 89,5 228,7
— НДС 2329 1222 601 52,5 49,2
Дебиторская задолженность (краткосрочная) 76686 60213 87004 78,5 144,5
КФВ
Денежные средства 1843 9801 11506 531,8 117,4
Прочие оборотные активы
Всего (итог баланса) 275745 268817 408301 97,5 151,9

 

Положительной характеристикой деятельности Предприятия является существенный рост его активов. Однако динамика активов была неодинаковой в течение анализируемого периода. Так, по итогам 2012 г. активы несколько снизились – на 2,5 % и составили 268817 тыс. руб. (против 275745 по итогам 2011 г.). В 2013 г. активы Предприятия достигли 408301 тыс. руб., что 51,9 % превосходит показатель прошлого (2012 г.) года.

Активы Предприятия включают внеоборотные и текущие активы.

В составе внеоборотных активов учтены основные средства и прочие активы, которые состоят из вложений в незавершённое строительство. Общая величина внеоборотных активов выросла с 121240 до 158612 тыс. руб., в том числе на 8,6 % в

2012 г. и на 20,5 % в 2013 г.

Вложения в основные средства показали устойчивую динамику роста с ускорением его темпов, что положительно характеризует работу ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ», наращивание его производственного потенциала.  Также, положительной характеристикой, является снижение вложений в незавершенное строительство и запуск высвобожденных таким образом средств в оборот.

Оборотные активы Предприятия снизились по итогам 2012 г. на 11,2 % и выросли по итогам 2013 г. на 82,1 % достигнув 249689 тыс. руб. Динамика оборотных активов, прежде всего, обусловлена, состоянием объёма запасов Предприятия, которые снизились в 2012 г. и выросли в 2013 г. Аналогичная тенденция характерна и для дебиторской задолженности Предприятия.

Размер денежных средств существенно вырос по итогам 2012 г. (более чем в 5 раз); по итогам 2013 г. прирост денежных средств составил 17,4 %.

Структура активов Предприятия показана в таблице 4.

Определяющую роль в структуре активов играют оборотные активы, на их долю в 2013 г. приходилось 61,2 % от всех активов предприятия. В течение периода исследования удельный вес внеоборотных активов снизился с 44 до 38,8 %, соответственно с 56 до

61,2 % вырос удельный вес оборотных активов.

В структуре внеоборотных активов в 2013 г. наибольшее значение имели основные средства (уд. вес 31,8 % в совокупных активах), а оборотных – запасы (уд. вес 36,9 % в совокупных активах).

 

Таблица 4 — Анализ структуры активов ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ»

Показатели Значения показателей Изменения,

в долях единиц

2011 г. 2012 г. 2013 г. 2012 / 2011 г.г. 2013 / 2012 г.г.
 Внеоборотные активы (итог 1 раздела баланса) 44,0 49,0 38,8 5,0 -10,2
В том числе:
— основные средства 31,6 34,9 31,8 3,3 -3,1
— (прочие активы)

незавершённое строительство

12,3 14,1 7,1 1,8 -7,0
Оборотные активы (итог 2 раздела баланса), в том числе: 56,0 51,0 61,2 -5,0 10,2
В том числе:
— запасы 26,7 24,5 36,9 -2,2 12,4
— НДС 0,8 0,5 0,1 -0,3 0,4
Дебиторская задолженность (краткосрочная) 27,8 22,4 21,3 -5,4 -1,1
КФВ
Денежные средства 0,7 3,6 2,8 2,9 -0,8
Прочие оборотные активы
Всего (итог баланса) 100,0 100,0 100,0

 

Для внеоборотных активов характерно снижение удельного веса основных средств, значительное снижение удельного веса незавершенного строительства. Для оборотных активов характерен рост удельного веса запасов, денежных средств и снижение удельного веса дебиторской задолженности.

Для более полной характеристики финансового состояния ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ» большое значение имеют показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Ликвидность и платежеспособность Предприятия оценены с помощью финансовых коэффициентов.

Как показано в таблице 5, у Предприятия абсолютная ликвидность была в норме только  в 2012 г., а в остальные годы соответствующий коэффициент был незначительно ниже рекомендуемого значения. Промежуточная ликвидность снизилась в течение анализируемого периода, однако её показатели в принципе соответствуют рекомендуемым значениям.

Таблица 5 -Показатели ликвидности и платежеспособности ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ»

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. Нормативное (рекомендуемое) значение.
Денежные средства, тыс.руб. 1843 9801 11506
Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб. 0 0 0
Дебиторская задолженность (до 12 месяцев), тыс.руб. 76686 60213 87004
Оборотные активы (за минусом расходов будущих периодов), тыс.руб. 154505 137147 249689
Краткосрочные обязательства, тыс.руб. 28075 13005 127958
Коэффициент абсолютной ликвидности

стр.

0,1 0,8 0,1 >0,2 – 0,3
Промежуточная ликвидность 2,7 4,6 0,7 >0,7 – 0,8
Общий коэффициент  покрытия 5,5 10,5 1,95 ≥2,0
Собственные оборотные средства 126430 124142 121731
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,8 0,9 0,5 ≥0,1

 

С текущей ликвидностью у Предприятия тоже всё в порядке: в 2011 – 2012 г.г. значения соответствующего коэффициента значительно превосходили рекомендуемое, а в 2013 г. практически соответствовали этому значению.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, показывающий долю собственных оборотных средств в оборотных активах Предприятия, превышает рекомендуемое значение, что характеризует уровень платежеспособности как достаточный.

Таким образом, по результатам проведенного анализа представляется правомерным вывод о ликвидности и платежеспособности Предприятия. Делая такой вывод, мы основываемся на показателях 2013 г. Остальные коэффициенты находятся в пределах нормы. У Предприятия достаточно собственных оборотных средств, следовательно, его можно считать платежеспособным.

Для оценки финансовой устойчивости Предприятия рассчитаны относительные показатели (коэффициенты) финансовой устойчивости (таблица 6).

Таблица 6 — Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «ШМОЛЦ+БИККЕНБАХ»

Показатель Значения показателей, в долях единиц Нормативные значения
2011 г. 2012 г. 2013 г.
Коэффициент финансовой независимости 0,81 0,86 0,64 ≥0,5
Коэффициент финансовой устойчивости 0,90 0,93 0,69 ≥0,5- 0,7
Коэффициент финансового левериджа (плечо финансового рычага) 0,23 0,16 0,56 ≤1
Коэффициент маневренности 0,56 0,53 0,47 0,05 – 0,10
 Коэффициент  долгосрочного привлечения заемных средств 0,51 0,49 0,43
 Коэффициент сохранности собственных средств 1,18 1,06 1,12 >1
Справочно
Собственные средства, тыс. руб., 224325 232297 260538
из них оборотные 126430 124142 121731
Заемные средства, тыс. руб. 51420 36520 147763
из них долгосрочные 23345 23515 19805

 

Анализируя полученные результаты, мы видим, что значение коэффициента независимости соответствует рекомендуемому: несмотря на снижение показателя с 0,81 до 0,64, на Предприятии достаточная степень финансовой независимости.

Значение коэффициента финансовой устойчивости снизилось, но он находился в пределах рекомендуемых параметров в течение всего периода исследования.

Коэффициент финансового левериджа не превышал единицы в течение всего анализируемого периода, более того его значение снизилось с 0,56 до 0,47. Следовательно, риска для Предприятия с точки зрения соотношения долгосрочных обязательств и собственных средств нет.

Коэффициент сохранности собственных средств в течение всего периода исследования был больше единицы, что свидетельствует о  росте собственных средств Предприятия.

Коэффициент маневренности снизился с 0,56 до 0,47, что свидетельствует о снижении доли собственных оборотных активов в  источниках финансирования деятельности Предприятия.

По результатам анализа  имущества и ресурсов Предприятия можно сделать следующие выводы: Положительными тенденциями является рост объёмов финансово-хозяйственной деятельности, производственного потенциала; динамичное развитие Предприятия; увеличение оборотных активов; увеличение размера собственных средств. К негативным характеристикам можно отнести снижение объёмов долгосрочного кредитования и рост объёмов краткосрочных обязательств, однако, это не повлияло на ликвидность и платежеспособность Предприятия.

По результатам проведенного анализа представляется правомерным вывод о ликвидности и платежеспособности Предприятия.

Анализ относительных показателей финансовой устойчивости позволил сделать вывод о высокой степени финансовой независимости Предприятия (однако имеется тенденция к её снижению), приемлемом соотношении заемных и собственных средств, сохранности капитала Предприятия.

Таким образом, финансовое состояние ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» можно считать хорошим: оно эффективно развивается, является ликвидным, платежеспособным, финансово устойчивым.

2.2 Анализ формирования прибыли и показателей рентабельности ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ»

В таблице 7 представлены данные, необходимые для анализа формирования прибыли ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ», а динамика показателей прибыли для наглядности показана на рисунке 6.

Таблица 7 — Анализ формирования прибыли ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ», в тыс. руб.

Показатель Значения показателей Абсолютные изменения Темпы роста, %
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2012 / 2011 г.г. 2013 ./ 2012 г.г. 2012 / 2011 г.г. 2013 / 2012 г.г.
Выручка от

продаж за

минусом НДС

813819 619340 656194 -194479 36854 76,1 106,0
Себестоимость проданных товаров, услуг 689246 532786 556655 -156460 23869 77,3 104,5
Валовая прибыль 124573 86554 99539 -38019 12985 69,5 115,0
Коммерческие расходы 31677 37813 40446 6136 2633 119,4 107,0
Прибыль от

продаж

92896 48741 59093 -44155 10352 52,5 121,2
Проценты к

получению

5383 2030 2872 -3353 842 37,7 141,5
Проценты к

уплате

7214 3226 4459 -3988 1233 44,7 138,2
Прочие доходы 21576 14804 45328 -6772 30524 68,6 306,2
Прочие расходы 30045 15498 45944 -14547 30446 51,6 296,5
Прибыль до

налогообложения

82596 46851 56890 -35745 10309 56,7 121,4
Налоги на

прибыль

21945 11169 13361 -10776 2192 50,9 119,6
Чистая прибыль 60651 35682 43529 -24969 7847 58,8 122,0
Рисунок 6 Динамика показателей прибыли ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБА», (в тыс. руб.)

Как показано в таблице 7, основные доходы и расходы Предприятия связаны с осуществлением производственной деятельности.

Выручка Предприятия в 2011 г. составила 813819 тыс. руб., а в 2012 г. снизилась до 619340 тыс. руб., то есть на 23,9 %. По итогам 2013 г. прирост выручки составил 6,0 %, а её абсолютная величина достигла 656194 тыс. руб. Таким образом, Предприятие в исследуемом периоде показало неодинаковую динамику выручки: снижение по итогам 2012 г. и рост по итогам 2013 г. Несмотря на отрицательную динамику 2012 г., Предприятие в течение всего анализируемого периода было прибыльным, что положительно характеризует его деятельность.

Динамика себестоимости проданных товаров и услуг аналогична динамике выручки: по итогам 2012 г. себестоимость снизилась на 22,7 %, а абсолютная величина себестоимости  снизилась с  689246 до 532786 тыс. руб.; по итогам 2013 г. себестоимость выросла, темпы роста составили 104,5 %, а абсолютная величина себестоимости достигла 556655 тыс. руб. Примечательно, что если в 2012 г. темпы снижения себестоимости были меньше, чем темпы роста выручки (что является отрицательным фактором), то в 2013 г. – наоборот, темпы роста выручки превосходили темпы роста себестоимости (что оценивается положительно).

В результате рассмотренных темпов роста выручки и себестоимости, валовая прибыль в 2012 г.  снизилась на 30,5 %, а  её абсолютная величина составила 86554 тыс. руб. (против 124573 тыс. руб. в 2011 г.);  в 2013 г. опережающие темпы роста выручки способствовали приросту валовой прибыли на 15,0 %, а абсолютная величина валовой прибыли достигла 99539 тыс. руб. Однако, даже положительная динамика 2013 г. не позволила Предприятию выйти на показатели 2011 г.

Определяющими тенденциями рассматриваемого периода стал существенный рост коммерческих расходов. Так, коммерческие расходы в течение периода исследования выросли с 31677 до 40446 тыс. руб., в том числе, на 19,4 % в 2012 г. и на 7,0 % в 2013 г. Таким образом, всего за 3 года коммерческие расходы Предприятия выросли на 27,7 %.

Такая динамика, в свою очередь, оказала влияние на формирование прибыли от продаж, которая по итогам 2012 г. снизилась существенно  — на 47,5 %, — с 92896 до 48741 тыс. руб. По итогам 2013 г. прибыль от продаж выросла до 59093 тыс. руб., то есть на 21,2 %.

В исследуемом периоде Предприятие, как получало проценты по коммерческим кредитам, так и оплачивало проценты по ссудной задолженности кредитным организациям. Проценты к получению снизились по итогам 2012 г. (на 62,3 %) и выросли по итогам 2013 г. (на 41,5 %). Аналогичная динамика характерна и для процентов к уплате, которые снизились на 55,3 % в 2012 г. и выросли на 38,2 % в 2013 г.

Схожие тенденции развития характерны и для прочих доходов и расходов: снижение по итогам 2012 г. и рост по итогам 2013 г. Положительным фактором является то, что прочие доходы Предприятия по итогам 2013 г. росли более интенсивно

(на 206,2 %), чем прочие расходы (на 196,5 %).

Показатели прибыли до налогообложения снизились с 82596 до 46851 тыс. руб. в 2011 г. (на 43,3 %); в 2012 г. были показан существенный прирост прибыли до налогообложения, которая достигла 56890 тыс. руб., то есть увеличилась на 21,4 %.

Налоги и иные обязательные платежи из прибыли снизились по итогам 2012 г. на 49,1 % — с 21945 до 11169 тыс. руб., а в 2013 г. выросли на 19,6 % и достигли 13361 тыс. руб.

Динамика показателей чистой прибыли обусловлена всей динамикой  основных составляющих, формирующих чистую прибыль – выручки, себестоимости, коммерческих и прочих доходов и расходов, уплаченных налогов.

Чистая прибыль Предприятия  существенно снизилась в 2012 г.: она составила 35682 тыс. руб., то есть меньше на 41,2 %, чем в 2011 г. (60651 тыс. руб.). В 2013 г. чистая прибыль Компании составила 43529 тыс. руб., то есть выросла на 22 % по сравнению с показателем 2011 г.

Рассмотрим: какие факторы повлияли на динамику прибыли в 2013 г. в сравнении с 2012 г. (Таблица 8).

За базисный период приняты данные 2011 г., за отчетный – данные 2012 г.

Факторный анализ произведён по методике Г.В.Савицкой.

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Как уже было отмечено выше, при проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в сред­нем на 5,7 %.

Тогда индекс цены  jч  = (100 + 5,7) / 100 = 1,057

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде, рассчитанная по формуле (3), в сопоставимых ценных будет равна:

По формуле (4) рассчитаем изменение величины выручки от продажи продукции в отчетном периоде, по сравнению с прошедшим периодом:

Таблица 8 — Расчет уровней факторов, оказывающих влияние на чистую прибыль ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ», тыс. руб.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. Отклонение (+,-) Уровень в % к выручке в базисном периоде Уровень в % к выручке в отчетном

периоде

Откло-

нение

уровня

Выручка 619340 656194 +36854 100 100
Себестоимость работ, услуг, в том числе 532786 556655 +23869 86,0248 84,8309 -1,193
— затраты на оплату труда и страховые взносы 324534 332034 +7500 52,4000 50,6000 -1,800
— прочие произв. затраты 9909 1315 -8594 1,5999 0,2004 -1,3995
— амортизация 34065 39572 +5507 5,5002 6,0305 0,5303
-сырье, материалы, топливо и электроэнергия 164278 183734 +19456 26,5247 28,0000 1,4753
Коммерческие расходы 37813 40446 +2633 6,1054 6,1637 0,0583
Прибыль от продаж 48741 59093 +10352 7,8700 9,0100 -7,860
Прочие доходы и расходы (чистые) -1890 -2203 -313 — 0,3052 — 0,3357 0,0305
Расходы по налогу на прибыль 11169 13361 2192 1,8034 2,0361 0,2327
Чистая прибыль 35682 43529 7847 5,7600 6,6300 0,8700
Рентабельность продаж 7,8698 9,0054
Рентабельность чистая, % 5,7613 6,6336

 

Следовательно, выручка от продажи услуг в отчетном периоде, по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 35386,05 тыс. руб.

Рассчитаем по формуле (5) изменение выручки за счет роста количества реализуемой продукции:

Рост количества реализуемой продукции привел к росту выручки в отчётном периоде на 1467,95 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи произведём расчеты по формуле (6):

Таким образом, прирост цен на товары в отчетном периоде, по сравнению с прошедшим периодом, в среднем на 5,7% привёл к увеличению суммы прибыли от продаж на 2784,8116 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции рассчитаем по формуле (7):

Таким образом, влияние получилось положительным, то есть в результате роста в отчетном периоде объёма полученной выручки в сопоставимых ценных сумма прибыли от продажи выросла на 115, 52 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» рассчитаем по формуле (8):

В данном случае необходимо помнить, что расходы – это факторы обратного влияния. Если мы посмотрим таблицу 8, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде выросла на 23869 тыс. руб., однако её уровень по отношению к выручке от продаж снизился на 1,1939 %. Это способствовало росту прибыли от продажи на 7834 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула (9):

Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и рост их уровня на 0,0583 % привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на

382,5611 тыс. руб.

Остальные показатели – факторы от прочей операционной деятельности не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли также можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида. Влияние фактора определяется по колонке «абсолютные отклонения».

Итак, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, далее, на чистую прибыль отчетного периода.

Влияние факторов на чистую прибыль, тысяч рублей:

Количество проданной продукции (работ, услуг) —                                                  +115,5245

Изменение цен на реализованную продукцию —                                                       +2784,8116

Себестоимость работ, услуг, в том числе —                                                                   +7834,3002

-затраты на оплату труда и страховые взносы —                                                +11821

— прочие производственные затраты —                                                                  +9183

— амортизация                                                                                                                -3480

— сырьё, материалы, топливо и электроэнергия                                                 -9690

Коммерческие расходы                                                                                                       -382,5611

Проценты к получению                                                                                                        +842

Проценты к уплате                                                                                                              -1233

Прочие доходы                                                                                                                      +30524

Прочие расходы                                                                                                                 -30446

Налог на прибыль                                                                                                                -2192

Совокупное влияние факторов                                                                                          7847

 

Все показатели разделены на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Влияние факторов расходов, составляющих себестоимость, посчитано по формуле (8) аналогично расчету влияния фактора себестоимости.

Таким образом, на рост прибыли от продаж в отчетном периоде оказали положительное влияние:

— общее снижение уровня себестоимости способствовало росту прибыли на

7834 тыс. руб. (однако не все составляющие себестоимости оказали положительное влияние на рост прибыли. Предприятию необходимо сокращать расходы на сырьё, материалы, топливо и электроэнергию);

— в результате роста количества проданной продукции прибыль выросла на

115,5 тыс. руб.;

— за счет изменения цен на продукцию прибыль выросла на 2784,8 тыс. руб.

Положительное влияние на рост чистой прибыли оказал рост процентов к получению и рост прочих доходов.

Отрицательное влияние на формирование прибыли от продаж оказал рост уровня коммерческих доходов – в результате прибыль снизилась на 382,6 тыс. руб.

На показатели чистой прибыли отрицательное влияние оказали: рост процентных расходов, рост прочих доходов и налогов.

Показатели рентабельности рассчитаны в таблице 9 по формулам (11) – (15).

Как следует из анализа данных, представленных в табл.2.10, эффективность деятельности Предприятия снизилась в исследуемом периоде по всем рассматриваемым показателям рентабельности:

— рентабельность собственного капитала снизилась с 27,04 до 16,71 %.

— рентабельность активов снизилась с 22,0 до 10,66 %;

— рентабельность продаж снизилась с 11,42 до 9,01 %;

— рентабельность общая снизилась с 7,45 до 6,63 %;

— рентабельность продукции снизилась с 13,48 до 10,62 %.

Таблица 9 — Показатели рентабельности ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ»

Показатель Значения показателей Изменение (+,-)
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г.
Рентабельность капитала 27,04 15,36 16,71 -11,68 +1,35
Рентабельность активов 22,0 13,27 10,66 -8,73 -2,61
Рентабельность продаж 11,42 7,87 9,01 -3,55 +1,14
Рентабельность чистая 7,45 5,76 6,63 -1,69 +0,87
Рентабельность продукции 13,48 9,15 10,62 -4,33 1,47
Справочно: 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Выручка 813819 619340 656194
Активы 275745 268817 408301
Капитал 224325 232297 260538
Прибыль от продаж 92896 48741 59093
Чистая прибыль 60651 35682 43529
Общая себестоимость 689246 532786 556555

 

Однако внутри периода динамика была неодинаковой: если по итогам 2012 г. было отмечено снижение эффективности работы Предприятия по всем параметрам, то в 2013 г. по ряду показателей был отмечен рост, в том числе, выросли показатели рентабельности капитала, рентабельности продаж, чистой рентабельности, рентабельности продукции.

В целом, если рассматривать период исследования, можно отметить снижение рентабельности по всем показателям работы Предприятия. Однако положительным фактором является то, что Предприятие переломило негативную тенденцию снижения эффективности своей работы и в 2013 г. существенно улучшило показатели эффективности по ряду сегментов своей деятельности.

Исследуем, какие факторы повлияли на рентабельность продаж в 2013 г. За отчетный период принимаем 2013 г., а за базисный – 2012 г.

Влияние изменения выручки от продажи на RП определим по формуле (17)

Влияние изменения себестоимости продажи на RП найдём по формуле (18)

  1. Влияние изменения коммерческих расходов на RП рассчитаем по формуле (19)

Совокупное влияние факторов составляет найдено по формуле (21)

Таким образом, по результатам, проведенного факторного анализа рентабельности от продаж можно сделать следующие выводы.

Фактором положительного влияния стал рост выручки от продаж, за счет которого рентабельность могла бы составить увеличиться на 5,1 %. Однако изменение себестоимости способствовало снижению рентабельности продаж на 3,6 %,  а изменение коммерческие расходов  — на 0,4 %.

В целом по результатам анализа формирования прибыли и эффективности работы ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» можно заключить следующее. Прежде всего, следует отметить такую положительную характеристику управления прибылью и всей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия как ту, что оно на протяжении всех лет исследуемого периода оставалось прибыльным, то есть получало положительные финансовые результаты.

В 2013 г. у ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» имелись все необходимые предпосылки для получения более высоких финансовых результатов (по сравнению с другими отчетными периодами): произошло существенное расширение объёмов финансово-хозяйственной деятельности, вырос производственный потенциал; значительно выросли активы Предприятия; оно было ликвидным, платежеспособным и финансово устойчивым.  Тем не менее, Предприятию не удалось достичь показателей 2011 г. по выручке, прибыли от продаж, до налогообложения и чистой прибыли, несмотря на рост этих показателей по итогам 2013 г.  В результате эффективность деятельности Предприятия в исследуемом периоде снизилась, несмотря на позитивные тенденции 2013 г., когда был отмечен рост показателей рентабельности по отдельным направлениям работы Предприятия. В этой связи насущной задачей ООО «ШМОЛЦ+БИКЕНБАХ» является повышение объемов продаж своей продукции, снижение уровня себестоимости и коммерческих расходов, рост показателей прибыли и рентабельности.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф