Скоро защита?
Меню Услуги

ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СПОРТСМЕНОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В АВТОМОБИЛЬНОМ СПОРТЕ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Автосимуляторы различных типов как доступный автотренажер для повышения работоспособности автоспортсмена

Автосимуляторы – специальные компьютерные игры или тренажеры для имитации управления автомобилем. Они воздействуют на поддержание навыков автоспортсмена, не влияя существенно на его физическую форму, а потому особо полезны в периоды восстановления после аварий и травм, когда спортсмен еще не может физически или психологически приступить к настоящим тренировкам.

Подчеркнем: автосимуляторы полезны именно достаточно опытным спортсменам. Знакомая обстановка гоночной трассы активирует в мозгу именно те центры, которые работали на ней привычно несколько лет, а потому погружают организм в атмосферу тренировки, фактически проводя ее в щадящих условиях.

Напротив, рекомендовать начинающим гонщикам компьютерные симуляторы (игры-гонки) для тренировки нельзя – и об этом должны помнить тренеры: в отсутствие реального гоночного опыта занимающийся приобретет опыт виртуальный, который на настоящей трассе может сослужить дурную службу и стать причиной аварии и увечий, так как управление нарисованной машинкой существенно отличается от ведения болида. И если опыт управления реальной машиной можно применить к виртуальной гонке, то в обратную сторону – никогда.

Отдельную группу симуляторов составляют симуляторы-тренажеры. Они могут выглядеть как водительское кресло с рычагами управления, рулем и монитором, установленное просто в учебном классе, а могут быть оформлены, как почти настоящая кабина автомобиля.

Однако стоимость такого натуралистичного симулятора сравнима со стоимостью автомобиля, а по некоторым моделям (для обычной, «гражданской», а не гоночной езды) – в разы ее превышает. Скажем, базовая стоимость Lada Priora Sedan (Стандарт 21702-40-050) у официальных дилеров – 255 тыс. руб., а тренажера Forward с проекционной системой, имитирующего кабину «Приоры», – 1 150 000 руб. с установкой. И это не предел: есть симуляторы, чья цена превышает 3 млн. руб. [50, 45]

Понятно, что симуляторы-тренажеры приобретают богатые организации, занятые обучением водителей, посторонних «поездить» на них пускают за деньги – в Москве стоимость часа колеблется вокруг 250-350 руб., в провинции – дешевле (150). [46, 49, 51]

И все же в случае проблем с восстановлением физической формы, и особенно с преодолением психологических тормозов, возникших в результате аварии, вылета с трассы на гонке, тяжелого травмирования, симуляторы являются едва ли не единственным и однозначно самым эффективным средством максимально скорого восстановления, повышения работо- и конкурентоспособности и часто – способом остаться в профессии.

За рубежом функционируют специализированные спортивные центры, работающие с профессиональными спортсменами.  Относительно недавно при поддержке Российской автомобильной федерации в Москве открылся аналогичный заграничным SMP Racing Fitness. Он работает по четырем направлениям: медицина, физическая подготовка, психология и реабилитация. Директором центра стал Денис Корнеев, упомянутый в главе 3. По мнению ведущих российских автогонщиков, московский центр ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Картинг как дисциплина автоспорта, оптимальная для тренировок по повышению работоспособности автоспортсменов

«Молодое поколение гонщиков выросло в картинге», – говорил Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призер, а также обладатель многочисленных рекордов Формулы 1. [20]

Из всех дисциплин автоспорта картинг является самым бюджетным и доступен практически всем желающим – нужен только картодром.

В картинге могут себя реализовать дети начиная с 5 лет, а также люди с ограниченными возможностями – последние исследования показали, что нагрузки, испытываемые телом картингиста, существенно ниже, чем предполагалось ранее, а потому картинг не противопоказан даже инвалидам с определенными диагнозами. С 2013 г. в нашей стране проводятся соревнования для людей с ограниченными возможностями (с повреждениями ног) «Картинг без границ». По мнению реабилитологов, для них картинг является мощным средством социальной адаптации. [20]

Управление картом базируется на тех же принципах, что и любым автомобилем; стандартная экипировка автоспортсменов из других дисциплин (комбинезон, шлем, боты) подходит и для картинга. Международные правила запрещают дорогостоящий «апгрейд» картов – то есть все картингисты изначально находятся в равных условиях.

Прокатные карты несколько отличаются от спортивных – все-таки учитывается, что на них гоняют любители, однако удельная мощность спортивного карта может быть даже выше, чем хорошего автомобиля. А это, несомненно, привлекательный момент для автоспортсмена.

Карт является полноценным спортивным автомобилем, пригодным как для серьезных профессиональных занятий, так и для «досугового» спорта, а потому достоин серьезного внимания автогонщиков, временно выключенных из «больших» соревнований в своей дисциплине.

Существует два принципиально разных вида картинг-школ – школы «прокатного» картинга и «гоночные» школы.

В «прокатных» обучение проводится на низких скоростях – ведь слушателям не нужно бить рекорды, им важно без потерь и травм добраться до финиша, по дороге получив удовольствие. Такие любительские школы очень полезны, но в них не учат не бояться скорости и, соответственно, укрощать ее.

«Гоночные» школы, напротив, предлагают выполнять упражнения на слишком высоких скоростях, непривычных для обычного спортсмена и даже для относительно умелого картингиста. Поэтому обучающиеся во время тренировок просто боятся осваивать новые приемы.

«Гоночная» школа идеально подходит тем, кто желает усовершенствовать уже имеющиеся навыки именно скоростного вождения.

Цены на картодромах обычно указываются за заезд (10 минут) и составляют от 500 до 1200 руб. (данные по Москве). За это время, исходя из расчета средней скорости, можно проехать по трассе от 16 кругов (данные по картинг-центру в ТЦ VEGAS на Каширке) [47].

  • 1 Факторы, определяющие надежность деятельности автоспортсмена

Надежность – категория, напрямую влияющая на работоспособность. Можно говорить о том, что они прямо пропорциональны: ненадежный автоспортсмен не работоспособен и, как следствие, не выдерживает конкуренции на рынке труда. На схеме (рис. 13) представлены факторы, определяющие профессиональную надежность не только автоспортсмена, но и любого водителя автотранспортного средства.

Рис. 13  Факторы, определяющие надежность водителя (автоспортсмена) (по В.А. Градусову) [7]

Автоспортсменам, особенно временно «не действующим», а работающим над повышением квалификации самостоятельно, обязательно нужно ежедневно контролировать психологическое и физическое состояние, особенно при проведении разного рода тренировок. Эффективнее всего для этого:

  1. Тест Люшера (выбор предпочитаемых цветов спектра).
  2. Проба с приседаниями – одна из самых распространенных проб.

Для выполнения пробы с приседаниями необходимо измерить пульс в покое, затем вы­полнить 20 приседаний за 30 секунд и определить время восстановления пульса (до исходной частоты), а затем по таблице 3 определить, как на эту пробу реагирует организм.

– Проба с приседаниями

Оценка Учащение пульса, % Время нормализации пульса, мин Дыхание
«Хорошо» 25-30 1-3 Без видимых изменений
«Удовлетворительно» 51-75 4-5 Учащение на 4-5 вздохов в 1 мин
«Неудовлетворительно» >80 >6 Одышка

Таблица 4 поможет продолжить анализ физического состояния.

  • – Динамика скорости восстановления (по ЧСС) и значения артериального давления
ФИО ЧСС исх. ЧСС мах 1 мин 2 мин 3 мин
Г.А.Ю. 70 200 188 140 123

 

О приспособлении организма к нагрузкам судят по выравниванию пульса, коэффициент восстановления которого (КВП, %) подсчитывается так:

КВП = ЧСС через 3 мин после нагрузки/ ЧСС сразу после нагрузки х 100%

КВП менее 30% свидетельствует о хорошем приспособлении к нагрузке.

Приведенные средства контроля необходимо применять и при самостоятельных занятиях, и при работе тренером.

  • 2 Примерный недельный план тренировок картингиста, учитывающий временны́е факторы

Понедельник – восстановительная тренировка ОФП в зоне I.

Вторник – аэробная тренировка в зоне II.

Среда – анаэробная тренировка (спринты) + субмаксимальная тренировка в зоне III + баня или сауна.

Четверг – восстановительная тренировка в зоне I (ОФП + СФП).

Пятница – аэробная тренировка в зоне II, анаэробная тренировка (спринты).

Суббота – восстановительная тренировка в зоне I (ОФП + СФП).

Воскресенье – максимальная (гонка) в зоне IV.

Этот план позволяет заниматься семь дней в неделю при адекватном восстановлении между тренировкам

  • 3 Приемы управления картом, позволяющие улучшить работоспособность автоспортсмена

Уже освоившийся с картом автоспортсмен (восстановивший старые навыки или освоивший новые для себя приемы) может выполнять следующие упражнения:

  • закрепив рулевое колесо в положении «прямо», постараться проехать по кругу, управляя картом только перемещениями туловища и работой ногами на педалях газа и тормоза;
  • используя те же приемы, можно попробовать нарисовать картом различные фигуры: восьмерку, треугольник – постепенно увеличивая скорость.

Дальнейшие гоночные навыки вырабатываются специальными упражнениями. Тренировки можно проводить на традиционных соревновательных трассах, специализированных площадках, индивидуально или в группах.

Картинг представляет практически неограниченные возможности по отработке техники прохождения элементов соревновательных трасс.

Тренируясь на карте, следует помнить: действиями людей всегда руководят инстинкты – безусловные врожденные рефлексы, чье негативное воздействие можно преодолеть только понимая их суть и смысл. Так, наращивание скорости (при управлении любым транспортным средством) возможно только до тех пор, пока скорость не превышает 75% процентов от максимальной для индивидуума. Ускоряться дальше не позволяет инстинкт самосохранения. Отодвинуть порог скорости можно только одним способом: нарастив мастерство. Полученные в картинге навыки не пропадут: они окажутся востребованными и при возвращении на гоночную трассу, и при тренерской работе.

Важно также учитывать: на трассе все, кроме зрения, источники информации не могут считаться непрерывными и постоянными. Поэтому важно контролировать направление взгляда и широту поля зрения. Оно существенно сужается с увеличением скорости (рис. 14).

Рис. 14   Сужение поля зрения с нарастанием скорости

 

Заключение

Исследования, проведенные при сборе материала и написании выпускной квалификационной работы по теме «Повышение работоспособности спортсменов, специализирующихся в автомобильном спорте», подтвердили гипотезу исследования: на примере профессиональной гоночной команды «Zeta Corse» автор убедился, что системные мероприятия, направленные на повышение работоспособности спортсменов, повышают профессиональный уровень мастерства спортсменов, специализирующихся в автомобильном спорте.

Полученные данные позволяют автору сделать следующие выводы.

  1. Работоспособность автоспортсменов – категория, определяющая успехи гонщиков на соревнованиях. Однако и в профессиональном спорте она играет существенную роль, будучи плотно связанной с другой категорией – конкурентоспособностью автоспортсмена на рынке труда.

Спорт в РФ официально признан такой же трудовой деятельностью, как и любая другая (ст. 19.1 названного закона): «Деятельность спортсменов и тренеров в профессиональном спорте регулируется трудовым законодательством… Данные нормы принимаются общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами с учетом мнения общероссийских профессиональных союзов (ассоциаций профессиональных союзов) спортсменов и тренеров…» [1].

Поэтому конкурентоспособность, определяемая работоспособностью, является критерием оценки уровня профессиональной подготовленности и личностных характеристик любого специалиста, а также представляет собой основной фактор, определяющий позицию и перспективы спортсмена на рынке труда.

  1. Личность спортсмена-профессионала характеризуют технико-технологические, конструктивные, эстетические и экологические параметры. Развитие каждого из них у молодых спортсменов организует тренер, однако автоспортсмены высокого уровня, работающие над повышением своей конкурентоспособности на профессиональном рынке, обязаны заботиться о них самостоятельно.
  2. Решая проблему повышения конкурентоспособности, можно выделить три направления действий, совершение которых с большой долей вероятности приведет к положительному результату:

1) Постоянное повышение автоспортсменом собственного спортивного уровня и мастерства – путем регулярных тренировок в оптимальной тренировочной среде необходимо. «Каждый… находящийся за рулем автомобиля, не застрахован от серьезных ошибок в управлении» [44], – заметил заслуженный тренер России, д. п. н., профессор Э.С. Цыганков, поэтому даже считая себя мастером, нельзя пренебрегать профессиональной подготовкой.

2) Применение и развитие творческого подхода к организации тренировочного процесса. Именно уникальность применяемых методик автоспортсмена может сыграть решающую роль при будущем трудоустройстве.

  1. Самостоятельная реализация пункта 1) под силу выпускнику и студенту РГУФКСМиТ.
  2. Современная система подготовки конкурентоспособных спортсменов обязана предусматривать развивающий эффект и возможность приобретения ими опыта творческой профессиональной деятельности и конструктивного общения, то есть погружение на этапе обучения в формирующую конкурентоспособность подготовительную среду.

По каждой задаче исследования можно сделать следующие выводы.

Автором проведен автоэксперимент, включавший в себя в том числе и функциональные обследования, полученные результаты систематизированы и описаны в главе 3.

  1. Программа тренировок, составленная ранее Денисом Корнеевым, картингистом, автогонщиком, тренером, а ныне директором специализированного автоцентра SMP Racing Fitness, адаптирована к тренировкам в составе команды Zeta Corse.
  2. Указанная программа опробована в рамках автоэксперимента; объективный прогресс физической формы и работоспособности проводившего эксперимент Р.Мавланова свидетельствует о научной обоснованности полученных данных.

Проведенные исследования, анализ и сформулированные выше выводы позволяют дать следующие практические рекомендации по повышению работоспособности автоспортсменов.

  1. Повышение работоспособности автоспортсменов возможно в различные периоды их жизни и различными способами, в том числе и при отсутствии участия в соревнованиях, проведения специализированных тренировок на гоночных трассах своей дисциплины автоспорта, а также при невозможности заниматься в оборудованных спортзалах.
  2. Положительное влияние на работоспособность вне гоночной трассы оказывают упражнения, направленные на развитие быстроты, ловкости, скорости реагирования. Силовые упражнения гонщикам не показаны.
  3. Тренировки, проводимые по определенной схеме (в данном случае был использован план, составленный тренером по картингу Д.Корнеевым), существенно повышают работоспособность и, как следствие, результативность автоспортсменов. Системные тренировки эффективнее разрозненных.
  4. Различные виды спорта и спортивные игры: гимнастика (акробатика), прыжки на батуте, настольный теннис, футбол – положительно влияют на основные качества гонщиков.
  5. При отсутствии возможности поддерживать или совершенствовать физические кондиции несомненную положительную роль играет специальная психологическая подготовка, заключающаяся в мысленном прохождении знакомых гоночных трасс и их элементов.
  6. Автоспортсменам рекомендуется изучение методической литературы и других источников по работе тренера. Данная информация позволяет улучшить собственную работу на трассе и подготовить фундамент для будущей тренерской и методической деятельности.
  7. Положительную роль в поддержании и повышении работоспособности автоспортсменов играют занятия на тренажерах-симуляторах различной степени сложности.
  8. Представителям любых дисциплин автоспорта полезны занятия картингом – для поддержания и возможного повышения работоспособности, освоения новых навыков, создания профессионального тонуса.

Список литературы и источников

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  2. Баранов В.М. Физкультура для тех, кто за рулем. – М.: Знание, 1997.
  3. Блеер А.Н. Основы психофизиологии экстремальной деятельности / Под. ред. д. п. н., проф. А.Н. Блеера. – М., 2006. – 380 с.
  4. Вовк С.И. Диалектика спортивной тренировки/ С.И. Вовк. – М.: Физическая культура, 2007. – 212 с.
  5. Гаврилюк В.К. В сб.: Проблемы психологии спорта. – М.: ФиС, 1962. – С.100.
  6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980. – 186 с.
  7. Градусов В.А. Креативность и динамика ее развития в автоспорте (картинг) / В.А. Градусов, Е.В. Басенко // журнал «Слобожанский научно-спортивный вестник». – 2003. – №6. – С.64-67.
  8. Градусов В.А. Критерии отбора на этапе спортивного совершенствования в мотокроссе : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Градусов. – Омск, 1989.
  9. Градусов В.А. Общая физическая подготовка в тренировочном процессе мотокроссмена : метод. разработка для студентов спортивного факультета ГЦОЛИФКа / В.А. Градусов, А.М. Федоткин. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1985.
  10. Гришанова Н.А. Развитие компетентности специалистов как важнейшее направление реформирования профессионального образования / Н.А. Гришанова // Квалиметрия в образовании: методология и практика: материалы Х Симпозиума. Кн.6. – М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, 2002.
  11. Дашкевич О.В. Эмоции в спорте и их регуляция: Автореф. дис. … канд. наук. – М., 1970.
  12. Деркач А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина. – М: РАГС, 1993.
  13. Загайнов Р.М. Психолог в команде. – М.: ФиС, 1984. – С.77.
  14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
  15. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) : учебник для институтов физической культуры / М.Ф. Иваницкий. – М.: Терра-спорт, 2003.
  16. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2009.
  17. Илюхин А.А. Подготовка молодых автомотоспортсменов (методическое пособие). – М.: РГУФКСиТ, 2008. – 60 с.
  18. Илюхин А.А Влияние инстинктов на управление автомобилем. Методическое пособие. – М.: РГУФКСМиТ, 2009.
  19. Илюхин А.А Теория и практика технических видов спорта (Учебная программа для слушателей ИПКиППК – специалистов по техническим видам спорта, мотоциклистов дорожно-патрульной службы) РИО РГУФК. – М., 2007.
  20. Илюхин А.А. Автомобильный спорт. Картинг. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, педагогов пополнительного образования по автомобильному спорту / А.А. Илюхин. – ООО «Издательские решения», 2018.
  21. Илюхин А.А. Картинг. От азов к мастерству и творчеству: монография / А.А. Илюхин. – М: РГУФКСМиТ, 2011. – 206 с.
  22. Илюхин А.А. Мотоциклетный спорт. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, сотрудников моторизированных спепцодразделений силовых структур и педагогов пополнительного образования по мотоспорту / А.А. Илюхин. – ООО «Издательские решения», 2019.
  23. Исаев В.А. Образование взрослых: компетентностный подход: монография / В.А. Исаев. – Великий Новгород, 2005.
  24. Козлов В.В. Специальная контраварийная подготовка мотоциклистов средствами профессионально-прикладной акробатики. – Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 2015.
  25. Лисовец Ю.П., Поспелов А.С., Сайдхужин Г.Р., Холщевникова Т.В. Математическая модель спортивного мастерства спортсменов в скоростных видах спорта // Теория и практика физ. культуры. – 1984. – №7. – с.51-53.
  26. Люшер М. Цветовой тест Люшера. / М.Люшер. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 192 с.
  27. Маркелов В.В. Типологические различия во влиянии некоторых форм педагогического воздействия на формирование двигательных навыков // Личность в системе коллективных отношений. Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г.Курске. – М., 1980.
  28. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М., 1996.
  29. Матвеев Л.П. Воспитание выносливости спортсмена (лекция для слушателей факультета усовершенствования и высшей школы тренеров). – М., 1978.
  30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1991. – 543 с.
  31. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособности личности / Л.М. Митина. – М.; Воронеж: Московский психолого-социальный институт, МОДЭК, 2002.
  32. Михайлова Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера [Текст] : монография / Т.В. Михайлова. – М.: Физическая культура, 2009.
  33. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. /В.Д. Небылицын. – М.: Просвещение, 1966. – 382 с.
  34. Озолин Н.Г. О методике обучения в спорте. – Теория и практика физической культуры. – 1975. – №7. – с.8-10.
  35. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1970.
  36. Педагогика физической культуры : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению «Физ. культура» : рек. Учеб.-метод. объединением по образованию / под ред. С.Д. Неверковича. – 3-е изд., стер. – М.: Academia, 2014. – 362 с.: ил.
  37. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник / А.В. Родионов. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. – 576 с.
  38. Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. – М.: МКПЦН, 2010. – 116 с.
  39. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  40. Трофимец Ю.И. Мотокросс (обучение и тренировка) / Ю.И. Трофимец. – М.: ДОСААФ, 1980.
  41. Формирование конкурентоспособного специалиста в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] : [монография] / ред.: С.И. Осипова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. – 288 с.
  42. Цыганков Э.С. Высшая школа водительского мастерства: учебник для вузов. – М., ИКЦ «Академкнига», 2006.
  43. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  44. Цыганков Э.С. 120 приемов контраварийного вождения. https://pastily.net/book/drive/ 120priem.
  45. http://autotrenajer.ru/cost/price-10.
  46. http://formula46.ru/trenajernaya_podgotovka.html.
  47. http://moscowplaces.ru/razvlechenie/karting.html.
  48. http://motocross-gum.at.ua/load/18-1-0-31.
  49. http://www.dosaaf-auto.ru/58-vozhdenie-na-trenazherah.html.
  50. https://kuplu-lada.ru/home/modelnyj-ryad-lada/priora-sedan/?yclid.
  51. https://startavto.ru/about/avtotrenazher.
  52. https://www.f1-portal.ru/index.php?id_notes=8557.
  53. http://funformula.one/formula/news/2817-v-f1-hotyat-ogranichit-ves-gonschikov.html.
  54. Всероссийский реестр видов спорта. Ред. от 27.07.2018. – http://sudact.ru/law/vserossiiskii-reestr-vidov-sporta/vtoroi-razdel-vserossiiskogo-reestra-vidov/.

Приложения

Приложение 1

Примерный план тренировки картингиста при подготовке к соревнованиям (предоставлено Денисом Корнеевым)

Раздел силовых тренировок

Атлетика

Чередование тренировок А, Б, В и Г по календарю

(на примере февраля 2016 г.)

Понедель-ник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскре-сенье
30 31 января 1 февраля

Силовая А

2

Кардио А

3

Отдых

4

Кардио Г

5

Отдых

6

Силовая Б

7

Кардио В

8

Отдых

9

Силовая В

10

Кардио Б

11

Силовая Г

12

Отдых

13

Силовая А

14

Кардио А

15

Отдых

16

Силовая Б

17

Кардио В

18

Силовая В

19

Отдых

20

Кардио Б

21

Силовая Г

22

Кардио Г

23

Отдых

24

Силовая Б

25

Кардио В

26

Отдых

27

Силовая В

28

Кардио А

1 марта        

 

План физических тренировок расписан для базового мезоцикла подготовительного периода. Основные задачи: подготовка систем вегетативного обеспечения мышечной деятельности, развитие силовой выносливости.

Тренировка Силовая А) (круговая тренировка)

Беговая дорожка, или эллиптический тренажер, или велотренажер, или гребной тренажер 10 мин
ЧСС до 130

 

Тренировочные упражнения круговой тренировки

Название Вес (кг) Количество повторений/ время (с) Общие методические указания

(основные работающие мышцы)

1. Зашагивания на стену   10 Исходное положение упор лёжа, ноги возле стены, поочередно переставлять руки и ноги, пятясь назад, встать на руки, ноги на стене, переставляя руки вперед, опустить ноги, принять положение упор лёжа (комплексное упражнение на все группы мышц)
2. Отжимание от фитбола   12 Грудью касаться фитбола, руки на мячах (мышцы: дельтовидная, клювовидно-плечевая, большая и малая грудная, трехглавая плеча, прямая живота)
3. Жим штанги стоя от груди 16 кг 12 Стойка штанга на груди, локти вверх, спину держать прямо, руки должны оставаться в одной плоскости с торсом (мышцы: дельтовидная, трехглавая)
4. Передача мяча из руки в руку под ногами в положении лёжа (упраж-нение на пресс) Набивной мяч 5 кг 1 мин Положение лёжа мяч в руках оторвать лопатки от пола, передать мяч из руки в руку под одной ногой, затем под другой, ноги на пол не опускать (мышцы: внутренняя косая, прямая живота, передняя зубчатая, ременная, поперечная живота)
5. Запрыгивания на скамью   20 раз Встать перед скамьей, расстоянии до скамьи примерно шаг, выполнить запрыгивание, стопы полностью на опоре (мышцы: прямая бедра, промежуточная, латеральная, медиальная широкие бедра, четырехглавая бедра, большая ягодичная, икроножная)
6. Гиперэкстен-зия на фитболе   20 раз Держать равновесие, руки за головой (мышцы: двуглавая бедра, выпрямляющая позвоночник, большая ягодичная, квадратная поясницы, полусухожильная, полуперепончатая)

 

Тренировка Силовая А) (круговая тренировка)

Название Вес (кг) Количество повторений/ время (с) Общие методические указания

(основные работающие мышцы)

7 Упражнение на группы мышц, задей-ствованных во время руления 5 1 мин 30 с Присед (угол в коленном суставе 90º), стопы параллельно друг другу, руки с диском вытянуты вперед (комплексное упражнение на все группы мышц)

Все упражнения выполняются подряд, 5 серий. После 1, 2, 4, 5 серии отдых 3 мин, после 3 серии – 6 мин.

Стабилизационные упражнения (после круговой тренировки)

Название Количество подходов Вес Количество повторений Отдых
8. Боковая планка (на мяче) (две стороны) 3   3 мин 1 мин после всей серии
9. Приседания на босу 2   20 раз 1 мин после всей серии
10. Сидя на босу: руки в стороны, ноги поднимаем вверх, держим равновесие 3   1 мин 1 мин

 

Упражнения на гибкость (10 мин)

Растяжка подколенного сухожилия, внутренней поверхности бедра, ягодичных мышц, нижней части спины, четырехглавой поверхности бедра, большеберцовой мышцы, спины, плеч. В упражнениях необходимо увеличивать диапазон движения в суставах. При выполнении упражнений при возникновении не сильных болевых ощущений замереть в положении и стараться удержать положение 20-30 сек.

«Заминка»

Беговая дорожка, или эллиптический тренажер, или велотренажер, или гребной тренажер 5 мин
ЧСС до 130

 

Тренировка Силовая А)

Фото 1. Фото 2.
Фото 3. Фото 4.
Фото 5. Фото 6.
Фото 7. Фото 8.
Фото 9. Фото 10. Фото 11.

 

  • Показ упражнений силовой тренировки

Примерная программа тренировок (с 1 февраля по 30 апреля 2017 г.)

Первые семь недель (01.02-12.03) – физические тренировки выполняются в строгом соответствии с планом занятия.

Следующие семь недель (13.02-31.04), помеченные в тренировочном графике «*», необходимо выполнять со следующей модификацией:

Тренировка А):

  1. Зашагивания на стену – 15 раз.
  2. Отжимания от фитбола – 20 раз.
  3. Жим штанги стоя – 18 кг – 12 раз.
  4. Передача мяча из руки в руку под ногами в положении лёжа (упражнение на пресс) – 1 мин 30 сек.
  5. Запрыгивания на скамью – 30 раз.
  6. Гиперестезия на фитболе – 25 раз.
  7. Упражнение на группы мышц, задействованные во время руления – 2 мин.
  8. Боковая планка на мяче – 3 мин 30 сек.
  9. Приседания на босу: стараться выполнить по 8 на одной ноге.
  10. Сидя на босу: руки в стороны, ноги поднимаем вверх, держим равновесие – 2 мин.
  11. Стоя на фитболе броски (мячей о стену) – 3 мин.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф