Скоро защита?
Меню Услуги

Познавательная активность младших школьников кукольный театр. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.2 Методика формирования познавательной активности младших школьников на занятиях кружка кукольного театра

При разработке методики формирования познавательной активности младших школьников на занятиях кружка кукольного театра мы руководствовались следующими принципами:

1. Принцип совместной деятельности. Обучение проходит совместно с педагогом и под его контролем.

2. Принцип опоры на ранее усвоенные знания и умения. Развитие навыков происходит на основе уже имеющегося опыта.

3. Принцип         деятельностного подхода. Предусматривает развитие ребенка с привлечением дополнительных средств.

4. Принцип связи с жизнью. Формируемые умения и навыки носят прикладной характер.

5. Принцип         системности. Постоянство и регламентированность обучающего процесса

6. Принцип доступности и последовательности. Построение процесса от простого к сложному.

7. Принцип         научности. Программа         должна      основываться      на современных научных достижениях.

8. Учёт возрастных особенностей детей. Ориентация на детей конкретного возраста.

Методику по формированию познавательной активности детей младшего школьного возраста мы разрабатывали с учетом следующих элементов:

— регулярность (системность) занятий;

— индивидуальный подход к каждому ребенку;

— самостоятельность в решении нестандартных заданий;

— проблемный подход.

Регулярность занятий позволит эффективно применить разработанный нами комплекс упражнений, заданий, методик. А также окажет положительное влияние на развитие познавательных процессов учеников младшего школьного возраста.

Индивидуальный подход к каждому ребенку позволит выявить индивидуальные особенности ученика, что позволит сохранить неповторимую уникальную личность. Реализация индивидуального подхода способствует успешному выполнению учебной деятельности, создает условия для развития познавательной активности детей младшего школьного возраста.

Организованная самостоятельная работа позволит повысить уровень познавательной активности учеников и ускорить процесс усвоения знаний.

Основной предпосылкой активной познавательной деятельности является интерес, который необходимо поддерживать на всех этапах занятий. Именно в процессе самостоятельной деятельности формируются умения и навыки, способствующие дальнейшему развитию познавательной активности, что соответствует требованиям деятельностного подхода.

Проблемное обучение – это форма управления, которая направлена на решение задач. Проблемное обучение решает основную задачу – вызывает интерес у школьников и порождает учебную мотивацию, что является необходимым условием для развития познавательной активности детей младшего школьного возраста. Результат — активная жизненная позиция младших школьников, которая проявляется в самостоятельной познавательной активности.

Благоприятный эмоциональный фон учеников на занятиях способствует положительному отношению к учебной деятельности и развитию познавательной активности   детей младшего школьного возраста.

Необходимо отметить значимость развития внимания, памяти, воображения в контексте развития познавательной активности детей младшего школьного возраста, что достигается простыми и действенными упражнениями.

Отметим, что дети младшего школьного возраста способны удерживать внимание на поставленных задачах, но это требует   усилий воли и организации высокой мотивации. Поэтому при разработке программы следует учитывать возрастную специфику и планировать деятельность с учетом смены форм деятельности. В программу также включены занятия по развитию внимания. Развитие внимания заключается в развитии устойчивости, концентрации, переключении и самоконтроле данной функции.

Произвольная память становится необходимой функцией учебной деятельности. Именно эта функция способствует развитию познавательной активности детей младшего школьного возраста. Разработанная нами программа включает в себя блок упражнений на развитие памяти. Развитие памяти заключается в расширение объема памяти, развитии смысловой памяти.

Воображение — это психическая функция познания ребенком окружающего мира, психологическая предпосылка развития способности к творчеству. Воображение может выступать инструментом терапевтического эффекта.

Также методика направлена на естественное стремление младших школьников к познанию, на создание предмета деятельности и достижения значимого результата для ребенка.

Новизна разработанной методики состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Разработанная авторская методика способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даѐт возможность обучить детей театрализованной деятельности, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Цель: формирование познавательной активности, развитие творческих умений и навыков детей средствами театрального досуга, театра — кукол, путем вовлечения детей в театральную деятельность.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с историей кукольного театра;

2. Обучение видам кукольного театра, разновидностям кукол;

3. Обучение изготовлению театральных кукол разных видов;

4. Обучение технике актерского мастерства;

5. Обучение навыкам сценического мастерства;

6. Воспитание художественно-эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий различной сложности.

Ожидаемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию.

Метапредметные: формирование устойчивого интереса к театральной деятельности.

Предметные: развитие познавательной активности, знакомство с театральной культурой.

Основным средством достижения поставленной цели является театральная кукла и театрализованная игра. Разработка методики формирования познавательной активности по способу передачи материала является творческой, по целевой направленности – развивающей, по способу организации педагогического процесса – комплексной, интегрированной, вариативной. Образовательной областью является кукольное театральное искусство.

Используя такие виды художественного творчества, как актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, художественное чтение появляется возможность формирования социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Занятия по данной методики развивают у учащихся фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию коммуникабельности, развивают моторику рук, двигательную активность.

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения. Играя в спектакле, учащиеся перевоплощаются в разные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи. В процессе обучения по разработанной методике учащиеся учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.

Отличительной особенностью методики является деятельностный подход к обучению, развитию, воспитанию учащихся средствами интеграции, т.е. в течение обучения по разработанной методике дети остаются вовлеченными в продуктивную созидательную деятельность, позволяющую им с одной стороны выступать в качестве исполнителей, а с другой — авторов-творцов. Это требует от учащихся самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления.

Методика включает в себя все этапы создания кукольного спектакля. Учащиеся сами выступают в роли художников, исполнителей, режиссеров и композиторов спектакля.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма проведения занятий: групповые, индивидуальные.

Режим занятий: 2 занятия в неделю: 1 день по 2 часа. Одно учебное занятие длится 45 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. Продолжительность занятия при использовании компьютерной техники для учащихся до 10 лет 30 минут, для учащихся старше 10 лет — 45 минут, перерыв — 10 минут.

Формы и методы: Работа с куклой — процесс трудоемкий, требующий развитого воображения, фантазии, планомерных действий, умения анализировать и прогнозировать результат. Не все дети обладают этими качествами. Поэтому все этапы продуманы и выбран наиболее рациональный ритм обучения.

Процесс обучения построен от простого к сложному. На простых и малых формах отрабатываются приемы работы с куклой, что позволяет постепенно побуждать детей к творчеству, дать возможность поверить в свои силы, полюбить этот вид творчества и пробудить желание заниматься дальше.

Необходимо развивать личность ребенка, уверенность в его силах, предоставлять ему возможность показать лучшие, наиболее удачные работы на выставках, показах. По мере овладения навыками работы в кукольном театре, ребята показывают свои спектакли на различных мероприятиях.

Форма проведения занятий может быть различной:

— учебное занятие;

— творческая мастерская;

— мастер-класс;

— посещение музея.

Занятия построены таким образом, что теоретические и практические занятия даются всей группе. Дальнейшая работа ведется с каждым учащимся индивидуально, учитывая его возможности, возрастные и личностные особенности. Теоретические вопросы включаются в практические занятия и являются каналом для творческой инициативы ребенка.

Теоретическая часть занятия включает в себя:

— постановку целей и объяснение задач;

— создание условий для развития познавательной самостоятельности учащихся (желательно добиваться, чтобы дети сами определяли цели, методы, осуществляли контроль);

— изложение нового материала (проводится в форме беседы на основе уже пройденного материала и полученных ранее знаний, с показом новых приемов).

Практическая часть занятий строится на основе следующих принципов:

— доступности — «от простого к сложному»;

— наглядности;

— индивидуального подхода к каждому учащемуся; — организации взаимопомощи в выполнении работ;

— многократного повторения.

В зависимости от способностей ребенка, используются различные формы работы: подражательная, частично поисковая, творческая. По каждому выступлению все члены коллектива высказывают свое мнение: разбирают достоинства и недостатки, что помогает всем учащимся еще раз закрепить полученные знания и учесть возможные ошибки. Требования к качеству постановок повышаются медленно и постепенно. Это позволяет достичь хороших результатов обучения. В конце каждого занятия проводится анализ работы и дается оценка.

Информационно-коммуникационные технологии. Дистанционные образовательные технологии с неограниченными возможностями информационных ресурсов позволяют использовать наглядность еще более качественно и эффективно. Использование игровых технологий в образовательном процессе позволяет развивать у учащихся внимание, память, воображение, развивать коммуникативные и творческие способности.

Сюда входят игры и упражнения на развитие памяти, внимания, творческого воображения, игры на развитие эмоциональной сферы, игры на взаимодействие, экспромт-театр и т.д. Занятия в игровой форме позволяют поддерживать интерес к занятию у учащихся. Технология сотрудничества основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместной работы над одним делом. Конспекты занятий представлены в приложениях 3-5.

2.3 Методические рекомендации по формированию познавательной активности младших школьников

Задача педагога дополнительного образования  — увлечь, вдохновить детей, направить их на добро. Исходя из этого, важную роль играет подбор репертуара   кукольного театра – ведь это не только средство развлечения, он оказывает  большое воспитательное воздействие. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Ученики младших классов любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Именно поэтому  мною была разработана система занятий, построенная на использовании устного народного творчества, в том числе на русских народных сказках. На наш взгляд,  эта система работы с младшими школьниками призвана решить актуальные современные задачи, важнейшими из которых являются задачи духовно — нравственного воспитания.

Структура занятия  состоит из 3 частей:

Построение занятий таким образом, чтобы дети имели возможность сменить типы и  ритмы работы, т.е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность, ведь человек представляет собой единство физического и психического.

Занятие состоит из 3 частей:

— вступительная часть – организационный момент. Психологический настрой. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев, рук, упражнения для развития речи.

-основная часть – практическая работа. Введение в тему. Работа над сказкой. Овладение техникой кукловождения, работа над установкой интонации сказочных персонажей.

-заключительная часть – рефлексия — подведением итогов. Выявление эмоционального настроя детей.

С целью создания  условий для самореализации детей используется:

  1. Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  2. Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  3. Моральное поощрение инициативы и творчества;
  4. Продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  5. Регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются следующие методы:

  1. Словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
  2. Метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи;
  3. Наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, презентациями, просмотр пьесы, показ образца движения куклы);
  4. Работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).

Эффективным результатом методики по формированию познавательной активности детей младшего школьного возраста (учащихся 4-х классов) можно считать повышение уровня познавательной активности у испыткемых, что должно подтверждаться повторной диагностикой.

Результаты анализа показателя познавательной активности по методике «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская) учащихся 4го класса до и после реализации методики отражены на рис. 2.

Рисунок 3 — Распределение учащихся по уровню сформированности познавательной активности у учащихся 4го класса до и после эксперимента (по методике А.А. Горчинской)

Отметим изменения: количество детей с низким уровнем развития познавательной активности после эксперимента нет, при этом количество детей со средним уровнем снизилось на 13% учеников, зато учеников с высоким уровнем увеличилось на 43% учеников.

Снижение процента детей с низким уровнем познавательной активности мы объясняем влиянием эксперимента (методика по формированию познавательной активности). Очевидно, что у детей пассивность была вызвана страхом и ожиданием давления со стороны педагогов, тревожностью, то есть психологической проблемой. Методика позволила преодолеть тревожность, что поспособствовало изменению уровня познавательной активности. А также накопление положительного учебно-познавательного опыта, подкрепленное положительной эмоциональной составляющей поспособствовало развитию познавательной активности.

Заключение

В представленной нами выпускной квалификационной работе «Формирование познавательной активности младших школьников в условиях УДОД (на примере кукольного театра)» было проведено изучение познавательной активности детей младшего школьного возраста и разработана методика формирования познавательной активности младших школьников на занятиях кружка кукольного театра с последующим анализом её эффективности.

Теоретический анализ литературы позволил выявить подходы к изучению проблемы исследования,  сущность познавательной активности, особенности формирования познавательной активности младших школьников в условиях учреждения дополнительного образования.

«Под познавательной  активностью мы понимаем   проявление всех сторон личности младшего школьника: это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения» (Э.А. Красновский) [23].

Поставленная нами цель и основные задачи определили комплекс методов исследования.

Для диагностики детей младшего школьного возраста мы использовали стандартные, рекомендованные для использования в образовательных учреждениях методики для соответствующих возрастных групп. Для изучения уровня познавательной активности детей младшего школьного возраста нами были выбрана следующая методика: методика «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская).

Анализ показателей познавательной активности до эксперимента показал, что количество детей с низким уровнем познавательной активности в целом по выборке составило 30%. Количество детей со средним уровнем познавательной активности в выборке составило 56%, с высоким уровнем познавательной активности – 14%. Таким образом, 70% учеников 4-х классов нуждаются в создании условий для развития познавательной активности.

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки методики по формированию познавательной активности детей младшего школьного возраста, в нашем случае, учеников 4-х классов.

Развитие познавательной активности в рамках нашей методики осуществлялось         посредством занятий в кружке кукольного театра, где были созданы благоприятный эмоциональный фон у детей младшего школьного возраста, а также развитие базовых психических функций (память, внимание, воображение), развитие способности к самостоятельной работе, развитие индивидуальных задатков учеников, отсутствии оценочной составляющей.

Соблюдение нами основных принципов, необходимых для разработки методики по формированию познавательной активности, форма реализации методики, разработанные блоки занятий позволяют нам считать нашу методику эффективной.

Методика соответствует указанным целям и решению поставленных задач. Процесс получения знаний должен стать потребностью ученика, что является основой гарантией «динамичного ученика».

Выявлены следующие изменения после эксперимента: количество детей с низким уровнем развития познавательной активности после эксперимента нет, при этом количество детей со средним уровнем снизилось на 13% учеников, зато учеников с высоким уровнем увеличилось на 43% учеников.

Отметим, что основные изменения произошли с учениками, имеющими низкий и средний уровень сформированности познавательной активности.

Дальнейшую перспективу исследований видим в углубленном изучении механизмов, обеспечивающих повышение уровня познавательной активности и способствующих устойчивости и динамичности этих показателей.

Список использованных источников

  1. Абдулшехидова, Х.Э. Внеурочная проектная деятельность как средство формирования познавательной активности младших школьников / Х.Э. Абдулшехидова // Мир науки, культуры, образования, 2017. — №5(66). – С. 48-49
  2. АкифГызы, Л. М. Проблема формирования познавательной активности учащихся в современной психолого-педагогической литературе / Л.М. АкифГызы // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2017. – №3. – С. 197-201.
  3. Аксючиц, С.А. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе решения проектных задач / С.А. Аксючиц. – Смоленск, 2015. – 257 с.
  4. Актуальные проблемы развития психики ребенка // Вопросы детской психологии (дошкольный возраст). – М.; Л., 1948. Вып. 14. – 112 с.
  5. Анатольева, Э.В. Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс] URL:http://it-pedagog.ru/ (дата обращения: 15.02.2022).
  6. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый / М.К. Апетян. – 2016. – №14. – С. 243-244.
  7. Бабкина, Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя / Н.В. Бабкина. – М.: АРКТИ, 2000. – 78 с.
  8. Вербицкий, А. А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения / А.А. Вербицкий. — М.: Знание, 1990. – 64 с.
  9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М., 1982. – 287 с.
  10. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций/ Л.С. Выготский //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003. – Т.З. – 328 с.
  11. Гацоев, Д.В. Развитие познавательной активности // Педагогика. Вопросы теории и практики / Д.В. Гацоев. – 2016. – № 1(1). – С. 17-19.
  12. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / И. С. Гессен. — М.: «Школа-Пресс», 1995. — 376 с.
  13. Горчинская, А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности. – Челябинск, 1999. – 287 с.
  14. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.– С.14-19.
  15. Данилов, М.А. Умственное воспитание / М.А. Данилов // Сов. Педагогика. – 2016. – № 12. – 70-86с.
  16. Данилов, М.А., Компов Б.П. Дидактика / Под общей ред. Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518 с.
  17. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2016. – 248 с.
  18. Егорова, Э. Н. Психология развития. – Харьков, 2003. – 421 с.
  19. Еловская, С. В. Модернизация иноязычного образования в неязыковом вузе / С.В. Еловская // Вестник МичГАУ: научно-производ- ственный журнал. – 2014. – № 6. – С. 95-98.
  20. Жунисбекова, Ж.А. Психолого-педагогические подходы к исследованию познавательной и интеллектуальной активности младшего школьника / Ж.А. Жунисбекова, Ж.А. Айменова, А.М. Калходжаева, М.А. Керимбеков, С.К. примбетова // Международный журнал экспериментального образования, 2016. – №6-2. – С. 201-205.
  21. Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В. Занков. – М., 2007. – 152 с.
  22. Зеленская, Ю.Е. // «Инфоурок.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www. infourok.ru (дата обращения: 26.02.2022).
  23. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 2001. – 200 с.
  24. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения Г.Д. Кириллова. – М., 2017. –198 с.
  25. Коконова, Е.А. проект как средство повышения познавательной активности младшего школьника / Е.А. Коконова, Т.А. Коконова // Молодой ученый, 2015. — №14(94). – С. 480-483.
  26. Красновский, Э.А. Показатели в образовании // Стандарты и мониторинг в образовании, 2002. – №5. – С. 53-57
  27. Криволапова, Н.А. Методическое пособие О. Холодова «Юным умникам и умницам» [Электронный ресурс] / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Режим доступа: http://kriushi-soch.ucoz.ru/10
  28. Кулагина, И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 464с.
  29. Лекомцева, Е.Н. Формирование познавательной активности младшего школьника [Текст] / А.С. Пикин, Е.Н. Лекомцева // Ярославский педщагогический вестник – 2017. – № 3. — С. 57-60.
  30. Леонтьев, А. Н. Психология мышления. Хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. — М: МГУ, 1982
  31. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
  32. Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. — М.: Просвещение, 1971. — 385 с.
  33. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии: учебник для студ. пед. вузов / Т.Д. Марцинковская. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 272 с.
  34. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии / Н.В. Матяш / М.: Академия, 2011. – 139 с.
  35. Морозова, И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова // Теория и практика общественного развития. — 2012. — №12. — С. 162-164.
  36. Морозова, М.М. Метод проектов в истории отечественной и зарубежной педагогики / М.М. Морозова // Интеграция образования. – 2007. – №3–4. – С. 23–27.
  37. Мустафаева, З. И., Антонюк М. И. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок // Молодой ученый. – 2017. – №14. – С. 638-640.
  38. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Мир и образование, 2014. – 1376 с.
  39. Поддъяков, Н. Н. Очерки психического развития дошкольников / Н.Н. Поддъяков. – М.: Просвезение-Альфа, 2012. – 341с.
  40. Подласый, И.П. Педагогика книга 1/ И.П. Подласый – М.: ИНФРА-М, 2002. – 474 с.
  41. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. – М.: МПСИ, 2000. – 204 с.
  42. Ребутовская, Е. Возрастная динамика познавательного интереса / Е. Ребутовская. – М.: Просвещение, 1998. – 389 с.
  43. Смирнова, А. С., Левицкая Л. В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1783-1785.
  44. Тюрина, Т.Л. // «Инфоурок.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.infourok.ru (дата обращения: 26.02.2022).
  45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
  46. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53 (ч. 1). – Ст. 7598. 43.
  47. Фураева, О.Г. Развитие познавательной активности младшего школьника / О.Г. Фураева // Академия профессионального образования, 2016. – №11 (53). – С. 62-65.
  48. Фураева, О.Г. Развитие познавательной активности младшего школьника / О.Г. Фураева // Академия профессионального образования, 2015. — №11 (53). – С. 62-65.
  49. Хазыкова, Т.С. Развитие познавательной активности младшего школьника в современных условиях / Т.С. Хазыкова, Ц.А. Васькаева / В сб. Технологии психолого-педагогической работы в современных условиях, 2017. – С. 106-110.
  50. Ханнафорд, К. Мудрое движение / Пер. с англ. А.В. Самаровой и С.К. Масгутогвой. – М., 1999. – 238 с.
  51. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интерпакс, 1995. – 287 с
  52. Чечель, И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / И.Д. Чечель // Директор школы. – 1998.– №3. – C. 11–16.
  53. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
  54. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с.
  55. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Аспект-Пресс 2012. – 160 с.

Приложение 1

Методика «Познавательная активность младшего школьника» А.А. Горчинской

Приложение 2

Игры на развитие внимания и воображения

Приложение 3

 

Занятие 1

Тема: в гостях у кукольного театра

Приложение 4

Занятие 2

Тема:  Овладение навыками кукловождения на основе сказки «Колобок».

Технологическая карта

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф