2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Использование средств наглядности способствует созданию конкретных образов изучаемого, но и усвоению абстрактных понятий, теоретических положений. Оно важно как на пути от конкретного к абстрактному, так и от абстрактного к конкретному.
Одним из наиболее значимых условий, повышающих познавательную активность школьников, эффективность преподавания математики является гармоническое сочетание слова, наглядности и практической деятельности учащихся. Роль наглядности в данном сочетании заключается в обеспечении установления правильной взаимосвязи между словом, образом и практической деятельностью ученика, что помогает достичь более высокого качества знаний.
В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.
Целесообразность применения НСО на различных этапах обучения и постепенная смена их видов и функций обусловливается возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Цель использования наглядности на начальном этапе обучения заключается в создании представлений, то есть прочной предметной основы математических понятий [19].
Немаловажным моментом в использовании наглядных пособий на уроках математики является варьирование несущественных признаков при сохранении существенных как самим учителем, так и учащимися. Так, модели прямоугольников необходимо взять различных размеров — это дает возможность детям увидеть, что равенство противоположных сторон есть общее свойство любых прямоугольников, оно не зависит от длины его сторон.
Вместе с тем полезными являются упражнения в изменении существенных признаков объектов, использование приемов сравнения, классификации и моделирования. Такая работа способствует усвоению и выработке у учащихся с нарушением интеллекта системных знаний, составляющих содержание математических понятий.
Необходимо как можно чаще привлекать учащихся к самостоятельному «извлечению» знаний при работе с наглядным материалом. Изучение, например, геометрических форм и их свойств опытным путем позволяет формировать навыки индуктивного мышления, умения делать простейшие умозаключения на основе наблюдений и активной практической деятельности в процессе формирования приемов умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения).
Наглядность применяется и как средство конкретизации знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений. Например, помогая детям в поисках решения задачи, учитель делает схематический рисунок или чертеж к задаче; объясняя прием вычисления, сопровождает пояснение действиями с предметами и соответствующими записями и т. д. При этом важно использовать наглядное пособие своевременно, иллюстрируя самую суть объяснения, привлекая к работе с пособием и пояснению самих учащихся. При раскрытии приема вычисления, измерения, решения задачи и т. д. надо особенно четко показывать движение (прибавить — придвинуть, вычесть — убрать, отодвинуть и т. п.). Сопровождая объяснение рисунком (чертежом) и математическими записями на доске, учитель не только облегчает детям восприятие материала, но и одновременно показывает образец выполнения работы в тетрадях, например: как расположить чертеж и запись решения в тетради, как обозначить многоугольник с помощью букв и т. п. Исходя из этого, чертежи и записи на доске необходимо выполнять грамотно, красиво располагать их на доске и следить за тем, чтобы они были хорошо видны всем детям [8].
При закреплении знаний и умений надо так организовывать работу с наглядными пособиями, чтобы учащиеся сами оперировали ими и сопровождали действия соответствующими пояснениями (объединяли множества предметов при изучении сложения, моделировали замкнутые и незамкнутые ломаные линии, пользуясь палочками и т. п.). Качество усвоения материала в этих случаях значительно повышается, так как в работу включаются различные анализаторы (зрительные, двигательные, речевые, слуховые). При этом дети овладевают не только математическими знаниями, но и приобретают умения самостоятельно использовать наглядные пособия. Учитель должен всячески поощрять детей к использованию наглядных средств при самостоятельной работе.
На этапе закрепления знаний и умений широко используют справочные таблицы для разнообразных упражнений, таблицы для устного счета, рисунки, схемы, чертежи для составления задач детьми. Для выработки измерительных навыков включают упражнения в черчении и измерении с помощью чертежно-измерительных инструментов. Рекомендуется практиковать воспроизведение наглядно воспринятого путем моделирования, рисования, словесного описания.
Обязательным условием, иллюстрирующим полученные знания, является самостоятельное оперирование учащимися различными объектами, их обводка, раскрашивание, вычерчивание, измерение, лепка, аппликация, работа с конструктором и другие ручные работы, так как одной из задач изучения математики является вооружение учащихся практическими навыками [3].
Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний и умений учащихся. Например, чтобы проверить, как усвоили дети понятие многоугольника, можно предложить им с помощью палочек сложить многоугольник указанного вида или выписать их номера, рассмотрев соответствующий кадр из диафильма. Используя раздаточный дидактический материал (карточки с отрезками, с многоугольниками и др.), учитель проверяет умения измерять длину отрезков, площадь и периметр многоугольников и др [1, с.58].
Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала (в меру, без излишеств). Если наглядные средства применяются там, где этого совсем не требуется, они играют отрицательную роль, уводя детей в сторону от поставленной задачи. Подобные факты встречаются в практике: например, первоклассник обучается выбору арифметического действия (сложения или вычитания) при решении арифметических задач. Учитель привлекает для этой цели картинку, на которой нарисованы птички, сидящие на ветке и подлетающие к ним (или, наоборот, улетающие от них). Ученик, глядя на эту картинку, находит ответ задачи простым пересчитыванием, не выполняя никакого арифметического действия над числами. Наглядность, использованная в этом случае, не только не помогает, но, наоборот, задерживает формирование умения решать задачи, т. е. выбирать действие над числами, данными в условии [14].
Другой пример: известно, что необходимо иллюстрировать незнакомые детям предметы, встречающиеся в задаче, показом соответствующей картинки (метро, завод, трамвай и др. — сельским детям; ферма, подвода, стог, скирда и т. п.- городским детям). Однако нет необходимости в показе картинок известных детям предметов.
Подбор наглядных пособий следует осуществлять в определенной системе в соответствии с программой по математике, целями урока и с учетом психологических особенностей учащихся. Применение различных средств наглядности на протяжении всего периода изучения математики должно способствовать коррекции и развитию высших психических функций. По мере усвоения знаний рекомендуется постепенно переходить от предметной наглядности к символической и схематической.
Например, если вначале при ознакомлении с решением задач нового вида содержание задачи иллюстрируют действиями с предметами, то позднее достаточно записать задачу кратко. Если при ознакомлении с приемом вычисления дети сначала опираются на соответствующие действия с предметами, то затем достаточно опоры на запись приема вычисления и т. п. Роль символической наглядности возрастает с накоплением у детей математических знаний и развитием мышления учащихся. Символическая наглядность (схемы, чертежи, математические записи и т. п.) становится основным средством наглядного обучения математике.
Использование таких наглядных пособий, как памятки, образцы алгоритмов, схемы анализа содержания задач, геометрических форм, план сравнения фигур и т.п. позволяют формировать у учащихся приемы учебной и познавательной деятельности.
Для улучшения качества усвоения знаний целесообразно сочетать традиционные методы обучения с элементами программированного обучения, используя программированные таблицы, карточки, специальные пособия [13].
2.3. ИКТ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В концепции модернизации российского образования поставлена важная задача – повышение качества учебно-воспитательного процесса. Решение этой задачи предполагает совершенствование содержания, форм и методов обучения. Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы.
Работая на протяжении ряда лет над проблемой внедрения новейших технологий в т.ч. ИКТ в учебный процесс начальной школы, повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Назрела объективная необходимость разработки и внедрения в практику новой методики воздействия на качество обучения. Наиболее эффективно ее можно осуществлять за счет целостной организации образовательного процесса, использования прогрессивных образовательных технологий и методов.
В школу приходит компьютерная техника и современный урок уже не актуален без использования компьютерных технологий. Применение ИКТ объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Использование компьютерных технологий в школьном курсе начальной школы стало возможным по ряду условий: оснащение кабинета современным компьютерным, в том числе мультимедийным оборудованием,появление мультимедийных учебников для начальной школы, а также мультимедийных пособий по отдельным темам курса.
Развитие личности младшего школьника происходит в основном в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе у ребенка должны сформироваться основные компоненты этой ведущей деятельности:
- учебно-познавательные мотивы,
- учебные действия,
- контроль и самоконтроль,
- оценка и самооценка
В настоящее время существует одна немаловажная проблема современного образования – потеря интереса к учению у школьников. Внедрение ИКТ, применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, что приводит к развитию у ребят устойчивого познавательного интереса к учению, способствует активизации их мыслительной деятельности развитию креативных способностей.
В условиях гуманизации учебного процесса, социализации растущего человека, направленных на всестороннее развитие личности с активной жизненной позицией, актуальность темы моего опыта значительно повысилась.
Современные ИКТ реализуют важнейший дидактический принцип—принцип наглядности. Объекты представленные посредством ИКТ более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне. Использование ИКТ позволяет заинтересовать ученика, интерес это один из элементов мотивации. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, повышает возможность применения проектного метода обучения. Информационные технологии это средство повышения эффективности обучения и психического развития учащихся. Внедрение новых компьютерных технологий не заменяют традиционную методику преподавания предмета. Их применяю не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное восприятие. При использовании средств мультимедиа на уроке, стирается грань между учёбой и игрой, изучение самых трудных тем превращается в увлекательное путешествие по стране знаний. Изучение нового материала с применением ИКТ позволяет учащимся лучше понять и быстрее запомнить материал. Использование интерактивной доски на уроке позволяет реализовать следующие задачи: — повышение наглядности учебного процесса; — доступность и индивидуальный подход; — возможность обеспечения обратной связи; — возможность использовать все системы восприятия информации; — организация коллективной и групповой работы.
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить, более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях. С помощью ИКТ можно поставить перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание – построишь корабль, поможешь коту поймать мышку и т. д. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же с применением интерактивной доски позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат на уроках. Применение ИКТ так же облегчило мою работу как учителя. Урок стал более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью интерактивной доски, бесспорно воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал. Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблемами в знаниях.
Незаменимым помощником учителю является программа Power Point. Эта программа позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийные пособия к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. При этом от учителя не требуется глубокой компьютерной подготовки. Учитель освобождается от рисования какого либо чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и выглядит куда эстетичнее, чем рисунок от руки. Очень удобно в процессе объяснения или проверки выделить отдельные элементы, чтобы в определенное время появилась нужная информация. Однако, средства наглядного представления использую не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций, для организации поисковой и исследовательской работы. Цель мультимедийной презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации могут использоваться для:
1) объяснения новой темы;
2) контроля знаний;
3) как средство подачи информации;
4) создание проблемной ситуации.
Я использую мультимедиа на уроках по-разному: тренажёры и электронные репетиторы для фронтальной и индивидуальной работы, компьютерные игры по математике, русскому языку для закрепления и повторения материала, электронные издания и аудиодиски по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, технологии для сообщения новых знаний.
Пользуясь возможностями компьютера, изменяется порядок и структура урока, исходя из уровня подготовленности класса, дополняю учебный материал событиями своего региона, непосредственно своей школы, образно и наглядно иллюстрирую квалифицированно отобранный дополнительный материал.
Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков, так как они дают возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала. При проведении урока с применением компьютерных технологий меняется роль педагога. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Использование информационных технологий является принципиально новым средством обучения и мощным инструментом познания. Ученик может оперировать большим количеством разнообразной информации, быть самостоятельным в учебных действиях.
Средства ИКТ используются в педагогических целях, из которых наиболее важными являются:
- повышение коммуникабельности в системе «преподаватель — обучаемый»;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса;
- подготовка учащихся к жизни в условиях информационного и интеллектуального общества;
- формирование информационной культуры обучаемого.
Они активно воздействуют на все компоненты системы обучения (цели, содержание, методы и организационные формы обучения) и позволяют ставить и решать значительно более сложные задачи педагогики – задачи развития человека, его интеллектуального, творческого потенциала, аналитического, критического мышления, самостоятельности в приобретении знаний, способности выполнения работы с различными источниками информации.
ИКТ увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом.
На основе своих исследований могу утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;
- приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Результативность опыта. Применение в обучении ИКТ дают достаточно устойчивый и высокий результат. Повысилась степень обученности учащихся, выросло качество обучения. Ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня, в том числе и дистанционных, являются победителями и призёрами всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования позволил сделать следующие выводы. В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.
Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное — то, что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение. Слово усиливает восприятие, поэтому нужны точные вопросы учителя, направляющие наблюдения ученика.
Благодаря применению средств наглядности у младших школьников активнее развивается творческое и образное мышление. Когда материал доступен и понятен, у ребенка возникает интерес к творчеству. Для решения поставленных перед ребенком задач, ему необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформировать суть задачи, найти пути решения, оценить полученный результат. При этом наглядные пособия помогают ребенку научиться внимательно слушать объяснения учителя, последовательно выполнять действия, быть внимательным, что, в свою очередь, поможет ему правильно найти путь решения любой задачи. Систематическое использование наглядных пособий способствует развитию пространственного воображения, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами. Таким образом, применение различных способов наглядного обучения обусловливается и образовательными, и воспитательными задачами школы.
Знакомя с новым материалом, учитель часто использует наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений.
При ознакомлении с новым материалом и особенно при закреплении знаний и умений надо так организовывать работу с наглядными пособиями, чтобы учащиеся сами оперировали ими и сопровождали действия соответствующими пояснениями, качество усвоения материала в этих случаях значительно повышается, так как в работу включаются различные анализаторы (зрительные, двигательные, речевые, слуховые). При этом дети овладевают не только математическими знаниями, но и приобретают умения самостоятельно использовать наглядные пособия. Учитель должен всячески поощрять детей к использованию наглядных средств при самостоятельной работе.
Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний и умений учащихся.
Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала (в меру, без излишеств). Если наглядные средства применяются там, где этого совсем не требуется, они играют отрицательную роль, уводя детей в сторону от поставленной задачи.
В процессе обучения важно своевременно переходить от предметных и образных наглядных пособий к условной (символической) наглядности. Роль символической наглядности возрастает с накоплением у детей математических знаний и развитием мышления учащихся, символическая наглядность (схемы, чертежи, математические записи и т. п.) становится основным средством наглядного обучения математике.
Таким образом применение наглядности на уроках математики в начальной школе служит для развития творческой и познавательной деятельности учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 26.11.2010 года.
- Авдеев Р.И. Принципы дидактики в преподавании математики [Текст] / Р. И. Авдеев. – М., 2002. – С. 45.
- Бабанский Ю.К. оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 2009.
- Баранов С.П. Педагогика [Текст] / С.П. Баранов. – М.: Просвещение, 2007. – 368 с
- Белошистая А.В. Обучение математике в начальной школе. – М., 2006.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 2001.
- Грудепов Я. И. Совершенствование методов работы учителя математики : Кн. для учителя.- М.,2008.
- Деменева, Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики : метод. пос. / Н.Н. Деменева. – М. : АРКТИ, 2005. – 88 с.
- Жарова, Л.В. Учить самостоятельности :Кн. для учителя / Л.В. Жарова. – М. : Просвещение, 2003. – 205 с.
- Истомина, Н.Б. Контрольные работы по математике : 1–4-й классы / Н.Б. Истомина. – Тула : ООО «Изд-во Астрель», 2002. – 264 с.
- Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Истомина Н. Б. Рабочая тетрадь по математике для 1-го класса 4-х летней начальной школы. Смоленск, «Ассоциация ХХI век»,2004.
- Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, 2002.- 256с.
- Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики [Текст] / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2002.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 6400с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1 — 4)- М.: Просвещение, 2001.
- Профессиональная культура учителя / Под ред. В. А. Сластенина. — М.,2003.
- Роль и место задач в обучении математике: Сб. статей. — Вып. I. — М.,2003.
- Саранцев Г.И. Цели обучения математики в средней школе в современных условиях // Математика в школе. – 2009. — №6. — с. 36.
- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
- Смыкалова Е.В. Развивающее обучение на уроках математики. Книга для учителя [Текст] / Е.В. Смыкалова. – СПб.: СМИО Пресс, 2008. – 64 с
- Фридман А. М.,Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи.- М.: Просвещение,2004.
- Хуторский А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.,2009.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф