Заявка на расчет
Меню Услуги

Проект «PR деятельность в учреждении культуры и искусств»

Вид работы: Проект
Тема: PR деятельность в учреждении культуры и искусств

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире наблюдаются отчетливые тенденции развития и появления различных новых видов коммуникации, причиной которых становится ускорение темпов научно-технического прогресса, движение в сторону информационного общества, а также стремительный рост значения маркетинговых коммуникаций посредством Интернета. Все это приводит к увеличению значимости PR-деятельности, возрастает ценность нематериальных активов организаций, поэтому не только компании, целью которых является получение коммерческой выгоды, задумались о привлекательности своего имиджа в глазах общественности, но и некоммерческие учреждения в области культуры и искусства. PR-деятельность некоммерческой организации в области культуры и искусства заключается, в основном, в поддержании авторитета НКО на всех уровнях путем информирования о полезной для граждан деятельности, продвижения своих проектов и поиска поддержки для их реализации.

Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью PR-деятельности в сфере культуры и искусства, от этой деятельности зависит популярность, востребованность и эффективность некоммерческих учреждений. При помощи PR — технологий сотрудники учреждения привлекают внимания к своей деятельности новых заинтересованных лиц. Также PR помогает наладить связь органов государственной власти, местного самоуправления  с общественными организациями и способствует их совместной плодотворной деятельности в области культуры и искусства.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Степень научной разработанности темы. Так как данная проблематика находится на стыке нескольких дисциплин, изучением этой темы занимались многие ученые в сфере психологии, культуры, маркетинга, а также специалисты в области PR. Среди наиболее выдающихся специалистов занимающихся особенностями PR в структуре некоммерческих учреждений можно особо отметить — В. Л. Кириллова[1], К.Н. Тендит[2], Г.Л. Тульчинский[3], О.Г.Филатова[4] и др.

Объектом исследования выступают некоммерческие  учреждения культуры и искусства.

Предмет исследования – актуальность PR-мероприятий в некоммерческих учреждениях культуры и искусства.

Цель выпускной квалификационной работы сводится к определению характерных черт и особенностей PR-деятельности в некоммерческих учреждениях культуры и искусства. На пути достижения поставленной цели перед исследованиям поставлены следующие задачи:

  • определить понятие, сущность некоммерческих учреждений в сфере культуры и искусства;
  • выявить особенности PR-деятельности в некоммерческих учреждениях культуры и искусства;
  • проанализировать структуру и направления деятельности некоммерческой организации «МКУК КДЦ «Рассвет»»;
  • изучить работу информационного отдела некоммерческой организации «МКУК КДЦ «Рассвет»»;
  • проанализировать мероприятия, организованные «МКУК КДЦ «Рассвет»»;
  • разработать рекомендации для совершенствования PR-деятельности «МКУК КДЦ «Рассвет»».

В ходе исследования нами была выдвинута гипотеза: инструменты и технологии PR-деятельности способствуют формированию благоприятного имиджа в глазах общественности, влечет за собой повышение интереса к учреждению потенциальной аудитории, и влияет на культурную активность населения.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретическая база исследования опирается на труды и исследования как отечественных, так и зарубежных специалистов.

В ходе исследования широко применялись такие общенаучные методы как наблюдение, обобщение и классификация. Также для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования: анализ литературы по рассматриваемому вопросу, мониторинг СМИ, анализ и описание реализованного мероприятия.

Научная новизна исследования заключается в новом методологическом подходе организации PR-деятельности по отношению к некоммерческим учреждениям культуры и искусства.

Практическая значимость исследования. Материалы дипломной работы могут быть полезны, и использованы студентами в подготовке к научным студенческим конференциям, а также данное исследование может выступать как  опора при подготовке студенческих проектов, связанных с применением инструментов и технологий PR.

Понятие и функции PR-деятельности

Существует огромное количество мнений и определений что такое PR, и они постоянно меняются. Еще в середине XX века доктор Рекс Харлоу, которого по праву считают старейшим специалистом в этой области, проанализировал более 450 определений, и на основе их вывел свое собственное: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; использую исследование и открытое общение качестве основных средств деятельности» [5].

Сэмюэл Блэк дал такое определение ПР, которое считается классическим: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [6].

Для наиболее точного и актуального понимания термина следует рассмотреть и более современные источники. Так, институт общественных отношений Великобритании вводит свое определение: «PR – это планируемые и осуществляемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью»[7].

«Паблик рилейшнз (связи с общественностью) новая наука, которая возникла на стыке социальной психологии, логики, соционики, ряда поведенческих наук, изучающих мотивацию, поведение в малых группах, удовлетворенность трудом, передачу информации в организации и, конечно же, маркетинга и менеджмента. В нашей стране традиционно сложилось так, что это понятие относят к деловым отношениям, торговле, рекламе. На самом деле «П. р.» в равной, если не во все возрастающей степени применима и в политике.»,– по определению Терминологического словаря библиотекаря по социально-экономической тематике[8].

На первой Всемирной Ассамблеи Ассоциации PR форумом национальных и региональных ассоциаций PR в1978г. было предложено следующее определение: «Практика «паблик рилейшнз» – искусство и социальная наука по анализу тенденций, прогнозированию последствий, консультированию руководителей организаций и внедрению программ, которые должны одновременно служить интересам организации и общественности»[9].

Таким образом, все приведенные выше толкования смысла словосочетания «Связи с общественностью» можно разделить на три основных категории: альтруистическое, компромиссное и прагматическое.

У С. Блэк альтруистическое видение термина, он считает, что лишь правда и полное информирование через взаимопонимание ведут гармонии, которую он видит целью PR.

В. Г. Королько, напротив, вводит прагматическое определение. Он назначает PR. основную цель: целенаправленное формирование общественного мнение за счет управления информацией заинтересованной в этом стороной.

У Рекса Харлоу, Института общественных отношений Великобритании и Всемирной Ассамблеи Ассоциации PR компромиссный взгляд на паблик рилейшнз. Все они говорят о взаимопонимании и дружественных отношениях и сотрудничестве между организацией и ее общественностью.

Несмотря на разнообразие определений, исследователи в трактовке понятия PR сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией.

Также как и определений, целей СО насчитывается достаточно много. К целям можно отнести гармонизацию отношений, составление благоприятного мнения, создание имиджа, сплочение работников компании и многое другие. Разные авторы ставят перед связями с общественностью разные цели, однако они дополняют друг друга, это доказывает, что все эти цели верны. С.М.Катлип, А.Х.Сентер и Г.М.Брум выделяют следующие задачи PR, общие для многих его определений[10]:

  1. Обеспечивают проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией.
  2. Занимаются взаимоотношениями между организацией и ее общественностью.
  3. Контролируют информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами.
  4. Анализируют влияние политики, процедур и действий на общественность.
  5. Корректируют такую политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации.
  6. Позволяют давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности.
  7. Устанавливают и поддерживают двустороннее общение между организацией и ее общественностью.
  8. Вносят определенные коррективы в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.
  9. Формируют новые или поддерживают существующие отношения между организацией и ее общественностью.

Классик Сэм Блэк в книге «Введение в паблик рилейшнз» выделяет направления PR.

Рис. 1.1. Направления PR.

И опять же, как и в определении термина СО, Блэк, верный своему альтруистическому видению, подчеркивает, что ключ к успеху PR в правдивом, полном и непрерывном информировании.

Осуществление связей с общественностью на практике классик делит на три основные категории:

  1. Активные действия по достижению доброжелательности. Здесь имеется в виду создание и поддержание положительного мнения общественности о деятельности организации.
  2. Сохранение репутации. Говоря об этом пункте, С. Блэк призывает приглядеться к внутренней среде организации, чтобы обнаружить и избавиться от традиций и обычаев, которые могут помешать взаимопониманию или вступить в противоречие с общественным мнением.
  3. Внутренние отношения. Использование инструментов СО для создания у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности.

А. Н. Загородников в книге «Управление общественными связями в бизнесе», выделяет следующие функции PR:

  1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  2. Создание «положительного образа» организации;
  3. Сохранение репутации организации;
  4. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
  5. Расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы[11].

Можно заметить, что функции, выделенные Загородниковым, во многом повторяют категории С. Блэка, приведенные выше. Однако, в отличие от идеалистически-альтруистического видения классика, более современный автор добавляет пропаганду и рекламу в основу деятельности PR.

Не смотря на прагматическую точку зрения на связи с общественностью, В. Г. Королько, так же как и многие авторы, отмечает важность взаимопонимания между фирмой и ее целевыми аудиториями.

Задачи СО по версии С. Блэка:  консультирование, анализ событий и тенденций их развития, установка взаимного общения на основе достоверности и полноты информации, предотвращение конфликтов и недоразумений а также гармонизация личных и общественных интересов[12].

Задачи специалиста по СО, данные Ф. Джефкинсоном:

  1. Сформировать и поддерживать соответствующий имидж и политику организации.
  2. Вести поиск мнения сторонних лиц и доводить эту информацию до руководства компании.
  3. Консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям и возможным техническим приемам.
  4. Информировать общественность о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания[13].

А. Н. Загородников разделяет задачи PR на внутренние и внешние. Внутренние:

  1. Установление внутрикорпоративных связей с общественностью;
  2. Создание и продвижение корпоративных СМИ;
  3. Разработка фирменного стиля.

Внешние:

  1. Установление и поддержание отношений со СМИ;
  2. Установление и поддержание отношений с партнерами и инвесторами;
  3. Работа с институтами власти;
  4. Деятельность в кризисных ситуациях, разработка антикризисных программ;
  5. Налаживание СО в международной сфере[14].

Кроме того, автор разделяет PR-мероприятия на следующие части —  анализ, исследования и постановка задачи, разработка программы и сметы мероприятий, общение и осуществление программы, кроме того исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Совокупность этих частей так же известна как система RACE, где Rresearch (исследование), A-action (действие), C-communication (общение), и Eevaluation (оценка).

Большинство авторов сходятся во мнении, что отслеживание актуальных событий – важная часть деятельности PR- специалиста. Для наиболее полной и актуальной информации необходимо собирать информацию об общественном мнении, волнующих проблемах и тенденциях. В соответствии с целями и задачами компании в задачи PR-специалиста входит составление планов и проектов вместе с другими менеджерами. Составление рекомендаций руководителям организаций насчет социального, политического и нормативного окружение. Разработка стратегий управления  критическими и болезненными проблемами и своевременного на них реагирования. Проведение тренингов, тимбилдинга, совещаний, празднование событий, награждение лучшего сотрудника месяца и др. Проведение тренингов для подготовки сотрудников к работе со СМИ и публичным выступлениям. Улучшение устной и письменной речи сотрудников. Контакт с целевыми аудиториями, проведение переговоров. Это подразумевает выполнение роли посредника PR-специалистом между организацией и ее общественностями, при работе со СМИ, партнерами и инвесторами. Устранение конфликтов, проведение переговоров, достижение взаимопонимания.

Рассмотрев понимание деятельности public relationship разными авторами, можно выделить основные элементы, которые, так или иначе встречаются у каждого из них:

  1. Гармонизация отношений между организацией и общественностью. Достижение взаимопонимания. Устранение и улаживание конфликтов, построение диалога.
  2. Формирование заинтересованности, чувства общности у сотрудников компании.
  3. Выявление, изучение, анализ актуальных событий, тенденций, ситуаций и своевременное реагирование на них.
  4. Формирование и поддержание положительного образа организации.
  5. Проведение антикризисных консультаций с руководством, составление рекомендаций по решению коммуникационных проблем, информирование о социальном, политическом и нормативном окружении, участвовать в подготовке к публичным выступлениям.
  6. Установление и поддержание отношений со СМИ.
  7. Написание информационных сообщений разного рода. Все представленные выше элементы взаимосвязаны, и каждый из них необходим для грамотного осуществления деятельности PR-специалиста.

Кроме того, необходимо, чтобы PR-деятельность была направлена на достижение стратегических целей организации и скоординирована с другими функциональными направлениями, такими как маркетинг.

Для того, чтобы управлять процессами PR-деятельности необходимо:

  1. Определить цели PR-деятельности, в соответствии со стратегией организации.
  2. Разработать программу PR, т.е. комплекс тактических PR- мероприятий, реализующих конкретную стратегию
  3. Определить целевую аудиторию (ЦА) PR-деятельности.
  4. Разработать и определить мероприятия. с помощью которых будет происходить воздействие на ЦА. Конкретизировать основные сообщения – обращения к целевой аудитории.
  5. Определить бюджет и время проведения PR-программы. Бюджет зависит от многих факторов: размера предприятия и его прибыли, возможности привлечения спонсоров и партнеров, ситуации на рынке и в обществе.

Если в организации нет собственной PR-  службы, то оно платит за услуги, исходя из затраченного времени привлеченных специалистов, либо оплачивает по контракту объем выполненных работ. Время проведения зависит от характера проведения мероприятия и обусловлено целями события.

Специфика PR-деятельности в некоммерческих организациях

Успех деятельности некоммерческой организации в настоящее время определяется сформированным к себе позитивным отношением общества. Следовательно, систематическая, хорошо организованная PR-деятельность является важным стратегическим ресурсом некоммерческой организации.

Один из крупнейших специалистов в области PR Эдвард Бернейз определил PR, как усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности[15] .

В учебнике Кириллова В.Л. также указывается факт существования порядка 500 определений пиар — деятельности. В процессе нашего исследования представляется интересным обращение к материалам статьи Т. Кувшинниковой[16]. Наиболее обобщенным и универсальным Т. Кувшинникова считает определение PR, как управленческой деятельности, направленной на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которых зависит успех функционирования этой организации.

По мнению Кувшиниковой, схематично процесс PR можно представить следующим образом: по определенным каналам с помощью информации (информационного послания) происходит воздействие на общественность (аудиторию), а реакция общественности на это воздействие изучается с помощью обратной связи[17].

Информация должна представляться общественности в удобных для нее формах, таких как межличностное общение, сообщение в средствах массовой информации, организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», публичных открытых обсуждений, презентаций и т.п.

Передаваемая в ходе этих мероприятий информация, действуя на общественность соответствующим образом, оказывает на нее влияние, изменяет состояние.

Определяя круг задач PR-коммуникации для некоммерческих организаций, следует уточнить суть понятия «некоммерческая организация». В Российском законодательстве некоммерческая организация определяется, как «организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками»[18].

Исходя из определения, можно сделать вывод, что в процессе PR-деятельности некоммерческой организации продвигается не товар, и не сама организация, а идея и миссия организации. Особенность пиар — деятельности некоммерческой организации вытекает из ограниченности бюджетных средств.

Ограниченные бюджетные возможности требуют от некоммерческих организаций использования в связях с общественностью оригинальных, нетривиальных способов, действуя по принципу «большее из меньшего». Кроме того, некоммерческие организации зачастую привлекают бесплатные ресурсы. Это может быть добровольный труд, бесплатные консультации экспертов, бесплатная аренда помещения. Некоммерческие организации используют множество способов привлечения средств за счет пожертвований, грантов, взносов.

Таким образом, решаются две главные задачи, связанные с ресурсами: привлечение средств и их использование согласно миссии организации. Успешная PR-деятельность способствует достижению некоммерческими организациями таких целей, как:

1) увеличение популярности организации;

2) разработка коммуникативных каналов с теми, кому служит данная организация;

3) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;

4) создание и сохранение благоприятных условий для реализации миссии данной организации;

5) стимулирование главных членов данной организации к непрерывной и продуктивной деятельности на поддержку миссии организации и решение ее глобальных целей и задач[19].

При этом каждой некоммерческой организации необходимо вести постоянный мониторинг развития событий, прогнозировать возможные тенденции развития общества, давать оценку влияния предполагаемых тенденций на общество.

В настоящее время в России наибольшие трудности вызывают разработка и реализация коммуникативной политики некоммерческой организации, основанной на использовании прямых и обратных связей с аудиторией. С учетом специфики условий некоммерческой организации определяются конкретные ближайшие и долговременные цели и разрабатываются соответствующие программы.

При разработке программ специалисты обычно опираются на данные проводимых исследований, анализируют результаты предыдущей работы.

Пиар-деятельность некоммерческой организации делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренний Public Relations направлен на сотрудников организации, его называют корпоративным PR. Главной задачей корпоративного PR является создание положительного климата и творческой атмосферы внутри некоммерческой организации.

Главная цель внешнего PR заключается в формировании и поддержании уже сформированного отношения общественности к некоммерческой организации. Большое значение в программах внешней текущей PR-деятельности придается планированию отношений со средствами массовой информации -«media relations».

Формированию и увеличению информационного потока, распространяемого по каналам СМИ способствует проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», публичных дискуссий, презентаций. Наиболее сложной формой внешней PR — деятельности является организация и проведение PR- кампаний, построенных таким образом, что одно мероприятие вытекает из другого, имея с ним общую цель и определенный отрезок времени.

При организации PR-кампании некоммерческая организация стремится сформировать у аудитории благожелательное отношение; имидж надежного партнера; определенный уровень заинтересованности в конкретных предложениях — программах, услугах, событиях и т.д.

Стратегия позиционирования составляет ядро концепции PR-кампании и строится на использовании бренда организации, очевидных конкурентных преимуществ предложений. PR-кампании подразделяются по способу воздействия на рациональные и эмоциональные.

Рациональная PR-кампания информирует, обращаясь к разуму аудитории; усиливая и подкрепляя информацию конкретными доводами, используются чертежи или графики. Эмоциональная (ассоциативной) PR-кампания обращена к чувствам, эмоциям, подсознательному, применяя рисунки, символы, цветовые сочетания.

Иногда в PR-кампаниях используются и рациональные, и эмоциональные стратегии одновременно. В других случаях — к разным аудиториям применяются или рациональные, или эмоциональные стратегии. PR-кампании по способу выражения делятся на «жесткие» и «мягкие»[20].

«Жесткая» PR-кампания имеет краткосрочные цели — воздействовать на общественность таким образом, чтобы привести ее к мгновенным действиям и зачастую использует кричащие, и рассчитанные на внешний эффект объявления и лозунги.

«Мягкая» PR-кампания имеет целью не только сообщить о проекте или программе, но создать вокруг этого проекта благоприятную атмосферу. При этом эмоционально воздействует на аудиторию. Такая PR-кампания рассчитана на средние сроки и применяются с целью формирования постоянной публики. Особое внимание при разработке PR-кампании должно уделяться определению целевых групп. Что влечет за собой выбор того или иного характера PR-кампании.

Исходя из ограниченности бюджета, планирование PR-кампании должно вестись с учетом количества финансовых ресурсов, выделяемых на кампанию, со строгим распределением намеченных средств по статьям расходов.

В расходы включаются как непосредственные затраты на проведение PR-мероприятий, так и затраты на исследования и разработки, предварительные расходы (разработка и изготовление макетов, образцов информационных материалов), накладные расходы.

Оценка результатов PR-капании выражается двумя параметрами:

  • успешность коммуникации;
  • эффективность информационного воздействия[21].

Одним из критериев успешности коммуникации является запоминание информационного обращения не менее 50% целевой аудитории. Эффективной считается PR-кампания, если более 7% целевой аудитории позитивно отреагировало на обращение — пришли на мероприятие, стали участниками акции и пр.

Для контроля эффективности информационного воздействия основным методом является метод сравнительного анкетирования, опроса аудиторий, когда опрашиваются сегменты аудитории, охваченные и не охваченные PR-кампанией.

Эффективность PR-кампании определяется как разница в показателях изменения поведения между опрашиваемыми сегментами. В последнее время пиар-деятельность некоммерческих организаций стала развиваться быстрыми темпами. Проведение PR-мероприятий стало носить систематический, развивающийся характер с использованием современных PR-технологий. Для реализации задач осваиваются электронные средства коммуникации; используется главное преимущество Интернета — оперативность. Создаются собственные сайты и размещается на них информация о некоммерческой организации, история ее существования, цели и задачи, проекты.

Особого внимания требует дизайн сайта. Информация на нем должна быть расположена удобно, текст легко читаемым. Все это привлекает новых партнеров, формирует положительный образ организации у широко круга лиц, заинтересованных в ее деятельности.

Широко используются и возможности электронной почты, которая не требуя дополнительных затрат, позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией. Осваивают некоммерческие организации и социальные сети. Участвуют в форумах и порталах, в блогах, продвигая и популяризируя себя. А реакция аудитории в виде «лайков», отметок «мне нравятся», перепостов и комментариев позволяют проанализировать насколько данный контент близок целевой аудитории[22].

В настоящее время в России стал очевидным факт, что некоммерческий сектор, а именно сельские дома культуры стали использовать PR, как непрерывное, активное, комплексное средство для решения долгосрочных задач.

Когда мы говорим о селе, то, как правило, речь заходит об аграрных вопросах, сельхозпроизводстве, урожайности и надоях. Но в деревнях люди живут не только работой, их не меньше горожан интересуют новинки культуры, театральные и кинопремьеры, концерты.

Возрождение культуры на селе остается важной темой, когда бы к ней ни обращались. В настоящее время в отрасли остро стоит проблема кадровой недостаточности, материально-технического обеспечения, технического состояния зданий. Вопрос кадров последние несколько лет остаётся открытым[23]. Молодёжь, хоть и обучается в учреждениях культуры, редко возвращается в село. Сохраняется большая текучесть, не всех устраивает ненормированный рабочий день, и тем более работа в праздники и выходные. Надо понимать, что примеры успешной деятельности сельских Домов культуры основаны, прежде всего, на энтузиазме культработников и большой преданности своему делу.

Споры о будущем сельских клубов и прочей культурной инфраструктуры в глубинке активно ведутся в последние годы. В какой-то степени их спровоцировала появившаяся в разных регионах России мода на переезд из городов в деревню. Избалованные городскими возможностями переселенцы не желают мириться с покосившейся холодной избой с полустёршейся вывеской, в которой раз в неделю устраивают танцы «под радиолу». И пытаются влиять на ситуацию.

И зачастую спор перерастает в обсуждение вопроса о том, каким должен быть современный сельский дом культуры. Вопрос остаётся риторическим. В советские времена сельские ДК были призваны если не стереть, то уменьшить различие города и деревни[24]. Там показывали фильмы и концерты, которые колхозникам негде было посмотреть, и читали лекции, в том числе научные, которые, опять-таки, деревенским негде было услышать. В современной ситуации, когда спутниковые телеантенны и быстрый Интернет добрались до самых отдалённых уголков страны, обгоняя подчас газификацию, фильмом или рассказом об освоении космоса селянина не удивишь.

Какую же функцию в таком случае должен (и может) нести сельский клуб сегодня? Некоторые убеждены в том, что ДК нужно напичкать чипами и пикселями, транслировать театральные постановки или открыть интернет -филиалы ведущих музеев России и мира – в городах, крупных и поменьше, такие отделения, дающие возможность видеть новые и постоянные экспозиции в высоком качестве, пользуются большим спросом. Другие уверены, что сельский дом культуры не должен существенно меняться,  дабы остаться в нашу электронную эпоху оазисом подлинной народной культуры и живого общения. С кружками рукоделия, авиамоделирования и фольклорными ансамблями[25].

Третьи считают, что сельский дом культуры может привлечь людей, если будет предлагать широкий спектр услуг. В прошлом году было объявлено о разработке типового проекта сельского ДК с библиотекой, зрительным залом, а также залами для занятий хореографией и гимнастикой.

В данной ситуации радует одно, что интерес к возрождению домов культуре на селе возрождается. Как уже было отмечено в настоящее время учреждениям культуры приходиться адаптироваться к сложным экономическим условиям, в которых находится современная Россия. – Это и напряженная конкуренция, сложившаяся на рынке досуга и развлечений, в результате сокращения государственного финансирования, создающая свои особенности. Учреждения культуры в этих условиях вынуждены вступать в борьбу за своих посетителей и искать дополнительные возможности привлечения их в свои заведения, прежде всего, используя современные технологии – использовать маркетинг и иные механизмы рыночной экономики, разрабатывать новейшие программы, с использованием компьютерных технологий, способные заинтересовать посетителей. При этом учреждения культуры должны строго опираться на сложившиеся традиции и моральные ценности нашего общества. Именно в этих противоречиях и заключается проблема, обнаруживающая сложность и специфику продвижения услуг, предлагаемых учреждениями культуры.

Например, один из старейших культурных центров «Москвич» для  продвижения своих услуг населению использует PR коммуникации. С помощью разнообразных вариантов PR обращений, направляемых по разным каналам, дом культуры передает информацию своим аудиториям.

Рекламные обращения дома культуры формируют осведомленность об услугах, предлагаемых им, и мотивируют людей к спонсорской поддержке и посещению. Кроме того, реклама формирует имидж Культурного центра «Москвич»[26]. Культурный центр стремиться стать более мобильным, открытым и востребованным для населения.

Литература

[1] Кириллова В.Л. PR в некоммерческом секторе. М.: Директ-Медиа, 2015.

[2]Тендит К.Н. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.

[3]Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры. СПб.: Лань, 2011.

[4] Филатова О.Г. Технологии методы PR-продвижения информационных ресурсов.  СПб.: НИУТМО, 2012

[5] http://publicisgroupe.ru/teoriya_pr.html

[6] Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? М.: Новости, 1990.С.27.

[7] Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. чебное пособие и настольная книга для специалистов в области рекламы и СО. М.: Эксмо, 2009.С.68.

[8] Терминологический словарь библиотекаря по социально- экономической тематике. СПб.: Российская национальная библиотека. 2011. С.276.

[9] http://publicisgroupe.ru/teoriya_pr.html

[10] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М., Паблик рилейшенз. М.: «Вильямс», 2001. С.145.

[11] Загородников А.Н. Управление общественными связями в бизнесе : учебник. М. : КНОРУС, 2016.С.200.

[12] http://marketedst.ru/shpargalki-k-ekzamenu-po-marketingu/

[13] http://prmaster.su/

[14] Загородников А.Н. Управление общественными связями в бизнесе : учебник. М.: КНОРУС, 2016.С.201.

[15] Кириллова В.Л. PR в некоммерческом секторе. М.:Берлин: Директ-Медиа, 2015.С.35.

[16]Кувшинникова Т. Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере АНО «Центр».Режим доступа:// pr-club.com/

[17] Там же

[18]Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О некоммерческих организациях». Режим доступа: http://www.consultant.ru

[19] Мельников И.  Реклама, PR, брендинг и маркетинг.  М.: ЛитРес, 2016. С.80.

[20] Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. С.51.

[21] http://www.advlab.ru/articles/article363.htm

[22] Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности. М.: Академия, 2016.С. 89.

[23] Рыбин С.С. Проблемы менеджмента в сфере культуры. Проблемы современной экономики, N 1 (21), 2013. С.16.

[24] https://russkiymir.ru/publications/224402/

[25] Сельские клубы. Горизонты культуры No3 (42) 2014. С.63.

[26] http://mskcc.ru/

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Скриншоты работы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф