Заявка на расчет
Меню Услуги

PR деятельность в здравоохранении на примере учреждения онкологического профиля. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

PR-программа продвижения учреждения онкологического профиля на примере РОНЦ им. Н.Н. Блохина


3.1 Ситуационный анализ деятельности РОНЦ им. Н.Н. Блохина

 

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России – крупнейшая онкологическая клиника России и Европы, одна из самых крупных онкологических клиник в мире, имеющая в своем арсенале новейшее оборудование и все передовые методики диагностики и лечения рака.

Цель РОНЦ им. Н.Н. Блохина — непрерывное улучшение качества и доступности онкологической помощи. Для достижения этой цели РОНЦ им. Н.Н. Блохина работает над  совершенствованием системы организации медицинской помощи и внедрением последних технологий.

В структуру центра входят пять подразделений:

  • Научно-исследовательский институт клинической онкологииимени Н.Н. Трапезникова, рассчитанный на 900 коек;
  • Научно-исследовательский институт детской онкологии и гематологии, рассчитанный на 150 коек;
  • Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной радиологии, рассчитанный на 50 коек;
  • Научно-исследовательский институт канцерогенеза, включающий в себя 16 лабораторий;
  • Научно-исследовательский институт экспериментальной диагностики и терапии опухолей, включающий в себя 15 лабораторий.

За более чем полувековую историю в центре накоплен колоссальный опыт лечения онкологических больных. Этот опыт, а также сочетание клинических и фундаментальных институтов позволяет центру занимать лидирующие позиции в отечественной и мировой онкологии.

В настоящее время в центре работают более 3500 человек, в том числе 5 академиков Российской академии наук, 7 членов-корреспондентов РАН, 89 профессоров и более 200 докторов наук.

Центр ежедневно оказывает высокотехнологичную онкологическую помощь на уровне лучших мировых стандартов, применяя для спасения пациентов многие инновационные, в том числе уникальные технологии.

ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России имеет три филиала: Алтайский филиал в Барнауле, Приволжский филиал в Республике Татарстан и Научно-производственный филиал «Наукопрофи», расположенный в Москве. На базе центра работают 8 кафедр медицинских академий и университетов.

Основные виды деятельности центра:

  • оказание высококвалифицированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями и предопухолевой патологией;
  • проведение научных исследований в области изучения биологии опухолевой клетки, механизмов канцерогенеза и опухолевой прогрессии (молекулярные, вирусологические, химико-физические, генетические, клеточные, иммунологические аспекты);
  • экспериментальная и клиническая разработка новых технологий в области хирургического лечения злокачественных опухолей;
  • разработка новых средств и методов диагностики, лекарственной, лучевой и комбинированной терапии, а также активной профилактики опухолей;
  • разработка вопросов диагностики, лечения и профилактики в области детской онкологии;
  • изучение эпидемиологии злокачественных опухолей, совершенствование методов онкологической статистики;
  • разработка совместно со специалистами профилактической медицины национальной программы скрининга в онкологии;
  • организация и проведение телемедицинских консультаций по следующим профилям: онкология, радиотерапия, радиология, патоанатомия, цитология, иммунология, детская онкология и др.;
  • осуществление методического руководства онкологической службой РФ, разработка совместно с профессиональным сообществом и Минздравом РФ клинических рекомендаций, порядков и стандартов оказания онкологической помощи;
  • внедрение новых приборов и технологий в лечебно-диагностический процесс и для профилактики злокачественных новообразований;
  • подготовка научных и медицинских кадров через ординатуру, аспирантуру, докторантуру и в системе дополнительного профессионального образования.

Сотрудниками центра проводятся масштабные исследования в области экспериментальной и клинической онкологии.

Для того, чтобы выявить проблемы, существующие в организации и разработать рекомендации для совершенствования деятельности центра, проведем SWOT-анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны организации. SWOT-анализ проводился исходя из включенного наблюдения во время прохождения практики в организации, анализа документов и информации на официальном сайте Центра.

Сильные стороны Слабые стороны
1.                  Является одним из крупнейших федеральных научно-лечебных учреждений Российской Федерации.

2.                  Оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, помощь по ОМС и на платной основе.

3.                  Многопрофильное учреждение, предоставляющее широкий спектр услуг.

4.                  Получает бюджетное финансирование.

5.                  Высокий уровень подготовки медицинских работников.

6.                  Международное сотрудничество.

7.                  Обладает уникальной материально-технической базой и высокотехнологичным дорогостоящим оборудованием.

8.                  Осуществляет образовательную деятельность на базе Института медицинского образования.

9.                  На базе Центра функционирует медицинский научно-образовательный кластер «Трансляционная медицина».

10.              На базе центра работают 7 научно-исследовательских институтов.

11.              Принимает участие и является организатором конференций, семинаров, конгрессов.

12.              Наличие федерального телемедицинского консультативного центра.

13.              Привлекает первых лиц города к участию в мероприятиях Центра.

14.                Имеет информативный сайт и группу ВК.

15.              Территориально находится рядом с метро (ст. м. Каширская)

1.                Напрямую зависит от государственного финансирования.

2.                Подразделения центра размещены в разных концах города, что усложняет взаимодействие между ними.

3.                В центре работают около 3.5 тысяч сотрудников, что усложняет взаимодействие между ними и налаживание корпоративной культуры.

4.                Необходимость больших затрат на коммуникационное сопровождение и продвижение центра (PR, реклама).

5.                Слабое коммуникационное сопровождение и продвижение центра.

6.                В глазах общественности Центр воспринимается, как онкологическое учреждение.

7.                Относительно высокая стоимость платных услуг.

Возможности Угрозы
1.                Возможность расширения Центра и открытия новых филиалов.

2.                Расширение программ телемедицины (сейчас их всего пять).

3.                Смещение акцента в позиционировании Центра от узкой специализации по онкологии к более широкому профилю.

4.                Организация профилактического направления.

5.                Распространение информации об образовательном направлении.

1.                Большие капиталовложения, в открытие новых филиалов, что может привести к остановке строительства и отложению открытия филиалов.

2.                Сокращение бюджетного финансирования.

3.                Заметное улучшение самочувствия жителей Москвы и области.

4.                Сокращение персонала ввиду экономической ситуации в регионе.

5.                Изменения в законодательстве, касаемые применяемых методов лечения.

 

 

Проведенный анализ показал, что РОНЦ им. Н.Н. Блохина является одним из крупнейших медицинских учреждений не только в Москве, но и  во всей России. Сильные стороны превышают слабые, однако проблемы в организации все же существуют и требуют решения, поэтому отдел по связям с общественностью должен принять меры для оптимизации деятельности центра.

Масштабность, многопрофильность и разнонаправленность деятельности РОНЦ им. Н.Н. Блохина несомненно относятся к сильным сторонам организации, однако ввиду перечисленных факторов взаимодействие между подразделениями и сотрудниками учреждения значительно осложняется. Очевидно, что в пределах такого крупного медицинского центра невозможно наладить идеальную модель коммуникации работников, однако руководству РОНЦ им. Н.Н. Блохина и PR-отделу все же необходимо уделять внимание поддержанию оптимального состояния внутренних коммуникаций в организации, а также каналам получения и распространения информации. В настоящий момент информационное обеспечение сотрудников осуществляется с помощью корпоративной газеты «Новости РОНЦ им. Н.Н. Блохина», распространяемой тиражом 999 экземпляров.

Также автором дипломной работы было выявлено, что Центр по-прежнему воспринимается как онкологическое учреждение, данная слабая сторона организации напрямую связана с возможностью смещения акцента в позиционировании РОНЦ им. Н.Н. Блохина от узкой специализации по онкологии к более широкому профилю, что представляет довольно сложную, однако необходимую задачу в деятельности PR-отдела.

На базе центра осуществляется подготовка по программам интернатуры, ординатуры, аспирантуры и докторантуры, а также программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, однако коммуникационное сопровождение этих программ очень слабое, так как основное внимание уделяется клинической деятельности учреждения. Необходимо сделать больший упор на информировании потенциальных обучающихся о существовании учебных программ.

По результатам проведенного SWOT-анализа ситуацию в организации можно характеризовать, как стабильную.

3.2 Применение PR-инструментов по продвижению онкологического учреждения РОНЦ им. Н.Н. Блохина

 

После проведенного SWOT-анализа РОНЦ им. Н.Н. Блохина автором дипломной работы был выявлен ряд проблем медицинского центра, а также разработаны рекомендации по их решению и совершенствованию деятельности медицинского учреждения.

Профилактический PR.

Пациенты прибегают к помощи врача по большей части тогда, когда болезнь уже начала прогрессировать. Данное обстоятельство представляет собой серьезную проблему на государственном уровне, ведь власти заинтересованы в том, чтобы повышать общий уровень здоровья населения.

Таким образом, остро ощущается необходимость в применении профилактического PR, ведь только усилиями специалистов по связям с общественностью и государственных органов эта проблема может быть решена. Говоря о необходимости профилактики в области здравоохранения, можно столкнуться с вытекающей из этого проблемой − медицинской неграмотностью населения.

Раньше медицинская неграмотность населения обуславливалась недостаточным количеством источников информации. Поэтому широко были распространены методы нетрадиционной медицины, которые далеко не всегда являются не то, что действенными, но и даже опасными для здоровья пациента. Сегодня же, с появлением Интернета, любой желающий может вбить в поисковой строке интересующую его проблему и получить доступ ко всевозможным форумам и статьям около медицинской тематики.

Однако проблема низкой медицинской грамотности все же остается, потому что среди многообразия электронных источников, описывающих методы лечения, лишь небольшая часть относится к проверенным надежным медицинским порталам, публикующим достоверную информацию. При этом далеко не все пациенты понимают, что даже при нахождении проверенного источника информации, нельзя заниматься самолечением, ведь поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Согласно статистическим данным общество в целом не становится здоровее. Ухудшение экологии, обилие консервантов и химикатов в продуктах питания, нездоровая пища, сидячий образ жизни, тяга к пагубным привычкам − эти и многие другие факторы способствуют ухудшению уровня здоровья населения. Поэтому очевидной становится необходимость широкого распространения такого направления, как профилактический PR. Будет неправильным отметить тот факт, что профилактический PR в России отсутствует полностью. На сегодняшний день государством поддерживаются программы в области профилактики снижения и распространенности курения, употребления алкоголя, наркотиков и наркотических средств, некоторых серьезных заболеваний как СПИД и другие. Однако следует отметить, что данный сегмент все-таки является очень узким.

Существующая проблема может быть решена только при объединении усилий государственных структур и учреждений здравоохранения, так как последние, если и используют в своей деятельности профилактический PR, то только для продвижения платных медицинских услуг.

После проведенного SWOT-анализа, анализа документов и включенного наблюдения и интервью автором дипломной работы было выявлено, что РОНЦ им. Н.Н. Блохина не уделяет достаточного внимания профилактическому PR. В связи с этим, были выявлены рекомендации по решению этой проблемы.

На базе РОНЦ им. Н.Н. Блохина наилучшим образом может быть реализована стратегия работы профилактического PR, так как данный медицинский центр является одним из крупнейших многопрофильных учреждений в северо-западном округе, более того, Центр является государственным учреждением, что облегчает взаимодействие с органами власти.

Для того, чтобы решить данную проблему, PR-специалист для начала должен определить направление профилактической деятельности. Так как РОНЦ им. Н.Н. Блохина с момента своего основания специализировался на онкологии, то уместно будет начать с профилактики заболеваний в области сердца и сосудов.  Для того, чтобы человек изменил мнение касательно своего здоровья и задумался о необходимости профилактики, информация должна поступать от авторитетного источника, каким и является Центр, ведь в сознании многих граждан РОНЦ им. Н.Н. Блохина – это в первую очередь крупнейшее онкологическое учреждение.

По официальным данным, ежегодно в России от сердечно-сосудистых заболеваний умирает около 1 000 300 человек [49]. Смертность по этой причине составляет более 55% от числа всех смертей. Важность профилактики обусловлена тем, что среди развитых стран мира Россия лидирует по данному печальному показателю, также важно учитывать тот факт, что заболевания сердца и сосудов могут протекать незаметно, без каких-либо внешних проявлений, что также указывает на необходимость проведения профилактических мер.

На сайте всероссийской организации здравоохранения подтверждается необходимость профилактического PR в данной области: «Большинство сердечно-сосудистых заболеваний можно предотвратить путем принятия мер в отношении таких факторов риска, таких как употребление табака, нездоровое питание и ожирение, отсутствие физической активности и вредное употребления алкоголя, с помощью стратегий, охватывающих все население» [50].  Таким образом, программа по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний направлена на оздоровление нации в целом, что делает ее еще более эффективной.

В связи с этим, автор дипломной работы выработал рекомендации по решению данной проблемы:

  1. Совместно с поддержкой Министерства здравоохранения Российской Федерации и РОНЦ им. Н.Н. Блохина необходимо запустить программы по информированию населения о риске болезней сердца и сосудов и необходимости профилактики.
    • Необходимо размещать информацию на телевизионных панелях, расположенных в корпусах РОНЦ им. Н.Н. Блохина. По оценке автора дипломной работы, на данный момент они практически не задействуются. Презентации по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний необходимо сопровождать контактами лечащих врачей и информацией о том, как попасть на прием к нужному специалисту.
    • Информационные стенды на этажах корпусов будут служить тем же целям. Необходимо размещать на них печатную информацию в виде листовок и визиток по общим принципам профилактики ССЗ (сердечно-сосудистых заболеваний) с необходимыми контактами.
  2. Начать трансляцию рекламных информационных роликов по телевидению, нацеленных на профилактику болезней сердца и сосудов, а также пропаганду здорового образа жизни, здорового питания, отказа от вредных привычек.
  3. Совместно с поддержкой Министерства здравоохранения Российской Федерации:
    • Начать строительство пешеходных и велосипедных дорожек для повышения уровня физической активности населения.
    • Повысить налоги на табачную и алкогольную продукцию с целью снижения их потребления.
    • Обеспечить правильное и сбалансированное питание детей в школах для формирования здоровых привычек и предупреждения развития ССЗ (сердечно-сосудистых заболеваний) с раннего детства.
    • Начать работу государственных программ по ежегодному обследованию людей из группы риска с помощью основных доступных методов. (ЭКГ, МРТ, МРА, УЗДГ и другие). Особо отметить возможность прохождения полного обследования в РОНЦ им. Н.Н. Блохина
  4. Для малообеспеченных слоев населения выделять квоты на прохождение медицинских обследований в РОНЦ им. Н.Н. Блохина а также других медицинских учреждений.

Смещение акцента в позиционировании Центра от узкой специализации по онкологии к более широкому профилю и привлечение новых клиентов.

Одним из наиболее эффективных инструментов применяемых для решения задач рекламы и связей с общественностью в учреждении здравоохранения является сеть Интернет и использование digital-инструментов, так как они позволяют охватить максимально широкую аудиторию при сравнительно низкой цене контакта. Ранее автором дипломной работы была описана практическая польза разнообразных сервисов и мобильных приложений, которые набирают популярность в сфере здравоохранения.

Наиболее быстрым и наименее затратным способом информирования населения о том, что РОНЦ им. Н.Н. Блохина – это многопрофильное учреждение является использование возможностей Интернета, а именно онлайнсервиса «napopravku.ru», который доступен при использовании с компьютера или планшета, а также мобильного устройства [50].

Как указано на сайте компании, «napopravku.ru» является крупнейшим сервисом для выбора врача в Москве: в 2016 году им воспользовались более 1 000 000 жителей города. Среди клиентов компании крупнейшие частные и государственные клиники России, сервисом активно пользуются уже более 500 клиник Москвы. Одна из задач проекта на 2017 год — охватить крупнейшие города России (на текущий момент в тестовом режиме запущены Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Челябинск и другие города).

Сервис состоит из 4 основных блоков:

  • Выбор врача по отзывам и цене. Удобная запись на приём при помощи таймокон врачей;
  • Выбор клиники по параметрам и по отзывам;
  • Выбор диагностики и услуг по ценам;
  • Библиотека статей по болезням и симптомам, полезные советы.

По количеству врачей и отзывов о них «napopravku.ru» – один из ведущих порталов Москвы. Сегодня на сайте зарегистрировано более 23 000 врачей, 2300 клиник, 15 000 отзывов и 500 статей [50].

Социальная миссия проекта заключается в упрощении выбора врача или клиники, повышении эффективности лечения и предоставлении пациентам достоверных оценок лечебных учреждений и докторов (рейтинги). Размещение в каталоге сервиса предоставляется бесплатно, однако на данной площадке существует возможность специального размещения инструментов продаж и брендинга. Более подробная информация о рекламных возможностях сайта указана в Приложении 1.

При анализе документов РОНЦ им. Н.Н. Блохина было выявлено, что только в ноябре 2017 года на сайте «napopravku.ru» 9 131 человек просматривали раздел РОНЦ им. Н.Н. Блохина, из них 695 человек перешли на сайт и 1 607 человек открыли полный формат телефона (т.е. 90% из них позвонили). Таким образом, расчетное количество пациентов, пришедших с онлайн-площадки – 471 человек за один календарный месяц. С 1 июля по 22 декабря 2017 года «napopravku.ru» принес Центру 2 098 пациентов. Как можно видеть размещение информации о РОНЦ им. Н.Н. Блохина на интернет-площадке приносит результат, однако можно достичь большей эффективности, если применить рекламные инструменты, предлагаемые сайтом «napopravku.ru».

Очень часто перед тем, как выбрать лечебное учреждение и необходимого врача, пациент обращается к изучению информации на интересующую его тему. В этом случае можно сказать, что вероятность обращения человека к врачу будет довольно высокой, так как скорее всего он имеет определённое заболевание или же подозревает у себя его наличие, поэтому и перешел на сайт, где рассказывается о болезни. Портал «napopravku.ru» имеет целый раздел, именуемый «библиотека». В нем собраны статьи на разнообразные медицинские темы, написанные общедоступным языком, понятным для пациентов.

Образовательная деятельность

Как было отмечено ранее, на базе центра осуществляется образовательная деятельность по программам интернатуры, ординатуры, аспирантуры и докторантуры, а также программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации. В поисковом запросе по словосочетанию «ординатура Мск» РОНЦ им. Н.Н. Блохина находится на 3-4 строке, что говорит о том, что потенциальным обучающимся, заинтересованным в продолжении обучения довольно легко перейти на сайт центра для того, чтобы найти нужную информацию про образовательную деятельность, таким образом нужно продолжать SEO-продвижение сайта – обеспечение попадания сайта Центра в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google по приоритетным запросам.

Целевая аудитория образовательного направления следующая: студенты медицинских вузов, в возрасте 22-23 года, получившие документ об окончании высшего образования, имеющие целью продолжить последипломное обучение в интернатуре, ординатуре или аспирантуре. Для того, чтобы привлечь студентов к получению последипломного образования необходимо активно применять digital-инструменты. Автор дипломной работы предлагает следующую информационную площадку, не задействованную администрацией РОНЦ им. Н.Н. Блохина для продвижения образовательных программ – Проект «Медкампус», который представляет собой крупнейшее сообщество студентов-медиков по всей России. На сайте зарегистрированы 201 975 студентов-медиков (в том числе 64% всех студентов-медиков России) [51].

Оценка эффективности проводимых мероприятий

Так решение первой проблемы приведет к следующим, выгодным для РОНЦ им. Н.Н. Блохина последствиям:

Во-первых, повысится узнаваемость центра, что приведет к укреплению положительной репутации организации. Во-вторых, увеличится количество новых клиентов. В-третьих, у центра появится несколько новых инфоповодов, что укрепит взаимодействие со СМИ. Общие положительные результаты реализации профилактической деятельности приведут к оздоровлению населения, снижению смертности, повышению уровня доверия к отечественной медицине и самое главное изменению отношения населения к своему здоровью.

В процессе проведения SWOT-анализа, а также анализа документов и экспертного интервью автор дипломной работы пришел к выводу, что РОНЦ им. Н.Н. Блохина ассоциируется у населения в первую очередь с оказанием помощи в области онкологии, многие пациенты даже не подозревают, что на базе Центра предоставляется медицинская помощь по многим другим направлениям. Поэтому автором дипломной работы была обозначена следующая проблема и выявлены рекомендации по ее решению.

Так, согласно данным, представленным на сайте компании «napopravku.ru», около 10 000 человек ежемесячно просматривают разделы «библиотеки» интернет-площадки [50]. Размещение информативных статей с указанием источника предоставления информации – РОНЦ им. Н.Н. Блохина обеспечит повышение узнаваемости медицинского центра, привлечение новых клиентов и формирование положительного имиджа. Потенциальные пациенты, прочитавшие материалы об интересуемом заболевании, методе лечения или профилактики запомнят, что статья была предоставлена врачами Центра, таким образом они будут осведомлены о том, что данное учреждение предоставляет услуги широкого профиля, тем самым проблема смещения акцента позиционирования организации в сторону многопрофильного учреждения будет постепенно решаться, и Центр приобретет новых клиентов.

Преимущество публикации заключается в том, что рекламный блок в статье, где указано, что последняя представляет собой партнерский материал РОНЦ им. Н.Н. Блохина, размещается навсегда. Дополнительным бонусом, повышающим количество просмотров раздела, посвященного Центру, является тот факт, что анонс статьи в течение месяца размещается на главной странице сайта в разделе «советы». Стоимость постоянного размещения статьи с указанием рекламного блока организации составляет 9 000 рублей в месяц. Согласно данным, указанным на странице сервера Яндекс Wordstat, ежемесячно в Москве и области поисковый запрос «МРТ» встречается 44 490 раз, «сахарный диабет» – 15 617, «суставы» – 64 642. Использование данной аналитики помогает определиться с тематикой статей, размещаемых от лица Центра на сайте «napopravku.ru» и продвигать наиболее доходных видов лечения и реабилитации.

Увеличению количества потенциальных пациентов также способствует приобретение рекламного пакета, обеспечивающего таргетинговую рекламу, настроенную исходя из специализации, района, услуг, методов диагностики и

т. д. Рекламный пакет обеспечит отсутствие рекламы иных лечебных учреждений во всех разделах, посвященных РОНЦ им. Н.Н. Блохина. Система проанализирует поведение пользователей, выберет из них тех, кто в данный момент ищет врача или клинику по неврологии, и покажет им рекламу учреждения на всех страницах сайта, которые они посещают. Таким образом, показы будут прицельными: рекламу будут видеть только целевые пользователи, поэтому не придется переплачивать за «случайных» людей. Стоимость данного пакета варьируется от 5 000 рублей.

Таким образом, более полное использование инструментария данного сайта позволит привлечь новых клиентов и обеспечить смещение позиционирования центра от узкой специализации по онкологии в сторону предоставления медицинских услуг широкого профиля. Годовой бюджет затрат на рекламное продвижение в рамках интернет-портала составит 192 000 рублей. Среднее количество пациентов, которое за год приносит «napopravku.ru» РОНЦ им. Н.Н. Блохина без рекламного сопровождения – 4 200 человек. Планируется, что количество привлеченных пациентов увеличится минимум в два раза. Таким образом цена одного контакта будет равняться 22 рублям.

Что касается образовательной деятельности, размещение необходимой информации в социальной сети  «Медкампус» позволит донести необходимое обращение непосредственно напрямую целевой группе.  Создатель данного ресурса, Антон Масленников говорит о том, что студенческое медицинское интернет-сообщество является идеальной аудиторией для продвижения новых лекарственных средств и поиска светлых голов потенциальными работодателями. Согласно результатам SWOT-анализа, а также проведенному интервью с руководителем департамента по связям с общественностью Центра Певневой Е.А., медицинское учреждение имеет слабые контакты с выделенной целевой аудиторией. Для того, чтобы информировать потенциальных обучающихся о программах обучения, а также привлекать студентов к получению последипломного образования необходимо распространять информацию на базе данной социальной сети.

Также автор дипломной работы предлагает дополнить интерактивными элементами (ТВ-панели, проекционные столы и т.д.) музей им. Н.Н. Блохина и организовывать экскурсии для школьников и студентов медицинских вузов, что является хорошей возможностью для того, чтобы информировать последних о возможностях получения дальнейшего образования в РОНЦ им. Н.Н. Блохина.

Таким образом, в данном разделе была рассмотрена деятельность РОНЦ им. Н.Н. Блохина, рассмотрены основные проблемы и даны рекомендации по оптимизации деятельности Центра в рамках направления связей с общественностью.

Заключение

В процессе написания дипломной работы автором была рассмотрена организация деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе в учреждении здравоохранения РОНЦ им. Н.Н. Блохина.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на российском рынке здравоохранения существует значительное количество медицинских учреждений, стремящихся реализовать свои услуги и заинтересованных в том, чтобы добиться положительного отношения общественности.

В условиях усиленной конкурентной борьбы именно грамотная, последовательная и качественная система взаимодействия со всеми целевыми аудиториями позволяет выстроить успешные коммуникации. Обеспечить эту стратегическую функцию призваны специалисты в области связей с общественностью, работающие в учреждениях здравоохранения.

Автор дипломной работы пришел к выводу, что на базе РОНЦ им. Н.Н. Блохина наилучшим образом может быть реализована стратегия работы профилактического PR. Совместно с поддержкой Министерства здравоохранения Российской Федерации и РОНЦ им. Н.Н. Блохина необходимо запустить программы по информированию населения о риске болезней сердца и сосудов и необходимости профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Также автором были предложены рекомендации по репозиционированию организации от узкой специализации по онкологии в сторону широкого профиля деятельности с помощью интернет-портала «napopravku.ru».

Для повышения уровня коммуникационного сопровождения образовательных программ центра необходимо продолжать SEO-продвижение сайта, начать использовать ресурсы крупнейшего сообщества для студентов «Медкампус», дополнить и усовершенствовать музей им. Н.Н. Блохина и начать организовывать экскурсии для школьников и студентов.

Таким образом, в дипломной работе была рассмотрена деятельность РОНЦ им. Н.Н. Блохина, рассмотрены основные проблемы и даны рекомендации по оптимизации деятельности его работы в рамках направления связей с общественностью.

Список использованной литературы

 

  1. Азарова Л.В., Ачкасова В.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. – СПб.: Питер, 2015.
  2. Моисеева М.Л. Формирование и коррекция фирменного стиля компании. Учеб. пособие. – Владивосток.: Мор. гос. ун-тет, 2015.
  3. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2014. – 187 с
  4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2016.
  5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2015. — 511 с.
  6. Разумовская А.Л. PROдвижение. Технологии эффективного продвижения услуг. – СПб.: Питер, 2014. – 318 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2017.
  8. Иванов В.В., Богаченко П.В. Медицинский менеджмент. – М.: ИнфраМ, 2014.
  9. Портал здравоохранения//medbooka.ru. URL:

http://medbooka.ru/zdravooxranenie.html (дата обращения: 13.08.2019).

  1. Алаева О.В., Нечаева Е.А. Особенности PR-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг//Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. – 2013. №3. С.15-19.
  2. Аналитический отчет Фармацевтический рынок РОССИИ Итоги 2015 — 2017 гг.     // http://www.dsm.ru/docs/analytics/Annual_report_2015_DSM_web.pdf
  3. Усенко В., Устинова И., Варпаховская И. // Ремедиум. 2015, № 4.С. 2629
  4. Парновский Б.Л., Сбоева С.Г., Волошин М.Е. // Фармация. — 2017. — № 1. — С. 11—16.
  5. Интернет-издание индустрии красоты// 1nep.ru URL: http://www.1nep.ru/pro/explanation/124498/ (дата обращения: 31.08.2019).
  6. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз /В.Г. Королько – М. «Рефлбук», К.: «Ваклер» — 2010. – 528с
  7. Малахова Н.Г. Маркетинг в здравоохранении. -Ростовн/Д.: Феникс, 2014. -С.56.
  8. См.: Кендра Ли. Создание клиентской базы. — М.: Вершина, 2018. 227 – с.
  9. Хвастунова Е.П., Деларю Н.В., Вершинин Е.Г., Кондратьев Г.В. 1. PR-деятельность в медицинской среде как современное требование реализации медицинских проектов // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 3. – С. 41-42;

19.А. А. Малькевич, В. А. Барежев. «Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс»

  1. PR-деятельность в медицинской среде как современное требование реализации медицинских проектов [Электронный ресурс] // URL: https://www.naturalru/ru/article/view?id=33253 (дата обращения:  11.08.2019).
  2. Экономика здравоохранения: Учебн. пособие / под общ. ред. А.В. Решетникова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2014
  3. Приказ Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» 23. Словарь медицинских услуг [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/medicinskie_uslugi/ (дата обращения: 17.08.2019).
  4. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 2, 2015, 1227
  5. Маркетинг / У. Руделиус и др. – М.: ДеНово, 2016. – 706 с.
  6. Менеджмент в области здравоохранения. [Электронный ресурс] Баева О.В. URL:https://uchebnikionline.com/medecina/menedzhment_u_galuzi/ (дата обращения: 17.08.2019).
  7. Маркетинг в здравоохранении (Маркетинг или качество услуг?) [Текст] / А. П. Николаев, Г. Н. Моргунов Маркетинг в здравоохранении (Маркетинг или качество услуг?) [Текст] / А. П. Николаев, Г. Н. Моргунов // Биомедицинская радиоэлектроника : ежемес. науч.-прикладной журн. — 2014. — №10. — С. 132-136. — Библиогр.: 3 назв. . — ISSN 1560-4136
  8. Кадырова Э. Ф. Особенности рыночного продвижения медицинских услуг [Электронный ресурс].
  9. Биомедицинская радиоэлектроника : ежемес. науч.-прикладной журн. — 2014. — №10. — С. 132-136. — Библиогр.: 3 назв. . — ISSN 1560-4136
  10. Разумовская А.Л. PROдвижение. Технологии эффективного продвижения услуг. — СПб.: Питер, 2015

31.Малахова Н.Г. Маркетинг в здравоохранении. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013.

  1. Школа рекламиста [Электронный ресурс] Методы продвижения медицинских услуг // URL: http://www.advertology.ru/article100889.htm статья в Интернете (дата обращения: 17.08.2019).
  2. Бойко А.Т. Качество и стандарты медицинской помощи Бойко А.Т. Качество и стандарты медицинской помощи [Электронный ресурс]// URL: http://www.spbmapo.ru/content/ordinator/element2.4.6.htm
  3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.spbmapo.ru/content/ordinator/element4.6.htm (дата обращения: 30.08.2019).
  4. Душина М.Р. PR и продвижение в маркетинге.- СПб.:Питер, 2013.- С.108.
  5. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. Часть 2 / Е.Б. Лукиева; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 140 с.
  6. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие / А.А. Марков. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014. – 163 с.
  7. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 2-е изд., доп. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. — 288 с.
  8. [Электронный ресурс].URL: http://www.sostav.ru/publication/kak-farme-imeditsine-rabotat-s-digital-html
  9. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге. — М.:Экономистъ, 2015.- С. 125
  10. Галкин В.В. Медицинский бизнес. — М.: КноРус, 2016.- С. 169
  11. Наталья Пронина. Как фарме и медицине работать с digital [Электронный ресурс] // http://www.sostav.ru/publication/kak-farme-i-meditsinerabotat-s-digital-html — статья в Интернете (дата обращения: 13.08.2019).
  12. Портал о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс].URL:

www.sostav.ru (дата обращения: 13.08.2019).

44.Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз. – М.: Дашков и К, 2015.

  1. Ядов В.А., Стратегия социологического исследования, — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2017. — 567 с.
  2. Игнатьев Д, Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – СПб.: Альпина Паблишер, 2013. – 240 с.
  3. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2016.- с.67-68
  4. Официальная страница РОНЦ им. Н.Н. Блохина [Электронный ресурс]: URL: https://www.ronc.ru/ (дата обращения: 01.08.2019).
  5. Здоровье и профилактика ССЗ [Электронный ресурс]. URL: http://sosudinfo.ru/zdorovie-i-profilaktika/serdechno-sosudistyezabolevaniya/#h2_5 – статья в Интернете (дата обращения: 22.08.2019).
  6. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] // Сердечно-сосудистые заболевания URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs317/ru/ (дата обращения: 22.08.2019).
  7. Интернет-портал Напоправку.ру [Электронный ресурс] // URL: http://spb.napopravku.ru/ (дата обращения: 27.08.2019).
  8. Социальная сеть для врачей «Медкампус» [Электронный ресурс] // URL: http://www.medcampus.ru/ (дата обращения: 27.08.2019).
  9. Катлип М. Скотт, Сентер Х. Аллен, Брум М. Глен. Паблик рилейшенз. Теория и практика Учебное пособие. — 8-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. — 624 с.: ил. — Парал. тит. англ.
  10. Грицюта Н. Н. Профессиональная этика PR-деятельности: сущность понятия, принципы // European research, 2015, № 3(4)].
  11. Биомедицинская этика: Практикум /Под общ. ред. С.Д.Денисова, Я.С.Яскевич – Мн.: БГМУ, 2014. – 2 с
  12. Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации (принят Первым национальным съездом врачей Российской Федерации 05.10.2012). [Электронный ресурс]. (дата обращения: 12.08.2019).
  13. Врачебная тайна          [Электронный     ресурс]      //       URL: http://personright.ru/meditsinskiye-uslugi/165-vrachebnaya-taynaponyatiye-rasprostraneniya-otvetstvennost.html      (дата          обращения: 12.08.2019).
  14. Использование социальных медиа: практические и этические руководства для врачей и студентов-медиков: Василий Кочетков [Электронный ресурс] // URL: http://www.meddaily.ru/article/14jul2014/nofriend (дата обращения: 12.08.2019).
  15. Этика в медицинской деятельности: Арина Корнеева [Электронный ресурс] // URL: http://med-info.ru//view/7998 (дата обращения: 12.08.2019).

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф