Меню Услуги

Специфика проведения PR-кампании в Интернете на примере магазина свадебных аксессуаров «Пион Декор». Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности PR-активности Интернет-магазина «Пион Декор»

Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы по совершенствованию PR-активности компании «ПИОН ДЕКОР»:

  1. В полной мере используются существующие каналы.
  2. Недостаточная представленность компании в социальных сетях: Вконтакте, на Фейсбуке, на ЮТУБЕ в Инстаграме.

В тоже время, на сегодняшний день различные социальные сети представляют собой важнейшую часть всемирной паутины. Они завоевали небывалую популярность, объединяя миллионы пользователей со всех концов Земли.

В России наибольшую известность и посещаемость получили такие социальные сервисы, как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter. Простота использования, возможность быстрого обновления и бесплатного размещения практически любых материалов делает их незаменимым инструментом не только дружеского общения, но и интернет-маркетинга и PR-активности.

Социальные медиа позволяют:

  1. повысить репутацию компании, её известность;
  2. привлечь новых клиентов;
  3. напрямую взаимодействовать с пользователями и решать различные бизнес задачи.

SMM (Social Media Marketing) — это комплекс мероприятий по продвижению компании или сайта с использованием различных социальных платформ (соцсетей, блогов, дневников и форумов). Этот вид маркетинга используется как небольшими компаниями, так и крупными брендами для продвижения в интернет, повышения лояльности и налаживания контакта с клиентами. Продвижение в соцсетях позволяет выбрать целевую аудиторию и площадки, на которых она представлена в большей степени, а также наиболее подходящие способы воздействия и коммуникации с потенциальными клиентами. Согласно последним данным, информация, полученная пользователями посредством социальных сетей, вызывает больше доверия, что связано с её «рекомендательным» характером и социальными связями, лежащими в основе такого взаимодействия.

Основной принцип работы в SMM заключается в изначальном создании контента, которые пользователи в дальнейшем самостоятельно распространяют по просторам соцсетей. SMM-продвижение включает проведение различных работ: создание сообществ компании или бренда (представительств в социальных сетях), работы по обновлению контента и взаимодействию с пользователями, проведение рекламных компаний.

Преимущества SMM-продвижения:

  1. Огромная аудитория пользователей сетей, то есть широчайшая база ваших потенциальных клиентов. Реклама в социальных сетях предоставляет возможность ежедневно привлекать внимание тысяч людей к продвигаемому сайту или компании.
  2. Инструменты таргетированной рекламы, предоставляемые большинством современных социальных сетей, позволяют точно определить вашу целевую аудиторию — тех людей, которые вероятнее всего будут заинтересованы в услугах вашей компании.
  3. Эффект «вирусного маркетинга» — пользователи социальных медиа связаны друг с другом посредством передачи информации в новостной ленте: друзья, новости, статусы, фотографии, статьи, видео и многое другое. При целенаправленном использовании этот инструмент способствует быстрому продвижению, а также активному привлечению целевого трафика на ваш сайт.
  4. Общение с пользователями происходит через удобные и интуитивно понятные интерфейсы социальных сетей. Это избавляет от необходимости создавать свои варианты и формы связи (почта, ICQ, формы вопрос-ответ и так далее).
  5. Представление бренда в социальных сетях позволяет не только повысить имидж компании, но и получить реальное представление о желаниях и потребностях вашей целевой аудитории.

Далее будут разработаны рекомендации по проведению PR-кампании по продвижению свадебных услуг.

  1. Рекомендации по разработке PR-кампании Вконтакте

«ВКонтакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, третий — на Украине, четвёртый — в Казахстане, 20-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских ВУЗов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на февраль 2013 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — более 43 миллионов человек.

На сегодняшний день все больше компаний осознают необходимость своего присутствия в социальных сетях. Связано это с тем, что именно здесь можно создать и развить надежный и качественный канал связи с аудиторией. Рассмотрим методологию и инструментарий продвижения группы «ПИОН ДЕКОР» в социальной сети Вконтакте.

Прежде всего, необходимо сказать, что в социальных сетях для успешной работы проекта требуются комплексная работа. Если вы планируете просто написать информацию о турах в группу, разослать приглашения и сообщения, и ждать продаж и большого количества посетителей, то это не будет работать. Требуется уделить внимание каждому аспекту:

  1. Оформление группы;
  2. Стратегия группы;
  3. Контент (новости, факты, интересные ссылки, яркие картинки);
  4. Общение (интерактив, отзывы, конкурсы).

На рисунке представлена существующая группа «ПИОН ДЕКОР»  в социальной сети Вконтакте. Именно с ней и предстоит комплексная работа.

Правила оформления.

Оформление должно быть красочным: и основное меню и аватар – главная картинка группы. Рекомендуемый размер главной картинки — 220х550px, основного меню — 392х600px.

Оформление должно быть сделано в аналогичной стилистике оформления сайта. Это создаст доверие аудитории и убедит их в том, что группа это официальный канал общения с представителями компании.

По статистике 30-40% вашего бюджета при раскрутке группы «Вконтакте» просто уйдут в никуда, если нет хорошего оформления в группе.

Важная составляющая успешной и востребованной группы — это контент, перед началом «раскрутки» в группе уже должно быть 10-12 постов, причем на них должно быть по 300-400 «лайков» и «репостов». И вообще,  рекомендуется на каждом публикуемом материале около 50-100 искусственных «лайков». Потому что люди активнее просматривают те сообщения, на которых стоит уже большое количество «лайков» и «репостов».

Рассмотрим в нашем исследовании стратегию продвижения фирмы. При выборе модели развития группы можно выбрать несколько вариантов. Одним из наиболее популярных — создание сообщества по интересам. Стратегия предполагает создание группы на вроде «Свадьба твоей мечты». Цель – на первом этапе продвижения без навязывания какого-либо продукта или услуги собрать максимальную аудиторию на интересный контент о свадьбе, нарядах, аксессуарах, традициях и т.д.

Этапы раскрутки группы сообщества в социальной сети Вконтакте могут быть представлены в следующем виде:

Рисунок 6 – Этапы продвижения сообщества в социальной сети Вконтакте

Раскрутка сообщества.

1 вариант — это реклама в крупных сообществах.

Главное правило: лучше 3-4 рекламы в небольших сообществах, чем 1 реклама в крупном. Самое важное это найти крупные группы по схожей тематике, и договориться с ними о рекламе. Примерные расценки на рекламу, от которых стоит отталкиваться:

  • 000-25.000 уникальных посетителей в день — 500-600 рублей за рекламный пост,
  • 000-30.000 посетителей — до 1000 рублей.

Реклама представляет собой материал, которые администраторы группы публикуют у себя в сообществе от лица этого сообщества. Просто рекламное сообщение с картинками вообще делать не стоит — конверсия очень, и очень маленькая. Надо делать вирусные материалы. Лучшего всего идут тематические ролики, и какие-нибудь списки.

К примеру, для рекламы группы по реализации спортивного питания было подготовлено 14 мотивационных роликов, в которых в виде водяного логтипа добавляли надпись вступайте в группу «ХХХ», также в самом текстовом анонсе роликов указывали ссылку на эту группу.

Таким образом, пользователи сами «репостили» этот материал себе на стену, и от одной публикации было собрано порядка 5000 репостов, и очень и очень хороший вирусный эффект получила данная кампания.

Для магазина женской косметики было подготовлено рекламное сообщение: 30 мелодрам, которые стоит посмотреть до конца своей жизни. И все тоже самое по этой же схеме. Эффект — просто поразительный.

Как выбрать сообщество для рекламы.

Если будет принято решение рекламироваться в небольших сообществах, то нужно как минимум в 20-30 небольших группах запустить свое сообщение.

Если рекламироваться в довольно крупных группах, то существуют определенные формулы и коэффициенты по выбору групп. Смотрим графики статистику «репостов» и «лайков» на стене группы, если коэффициент меньше 30-40% то рекламироваться не стоит. Далее вторая формула, это количество лайков к подписчикам, коэффициент на каждый материал должен быть не менее 0,5-1%.

2 вариант — это рассылка сообщений.

  • многопоточная
  • полуручная

Для многопоточной рассылки приглашений используется очень большое количества различных программ, но эффективность с каждым днем падает. Большинство сообщений либо попросту не доходят, либо уходят в спам. Также в многопоточной рассылке существует ограничение по количеству символов.

Второй метод – полуавтоматический предполагает, что создание 2-3 подставных аккаунта во «Вконтакте». Далее производится рассылка заявок и приглашений в интересующую нас группу.

  1. Рекомендации по разработке PR-кампании на Файсбуке.

Отдельно не будем рассматривать продвижение в данной социальной сети. Причина- продвижение на Фейсбуке на 90% совпадает с продвижением в сети Вконтакте. Единственное отличие – здесь используется другой инструментарий для аналитики и отличные от предыдущей сети расценки на рекламные сообщения. Отличается и структура аудитории – это более зрелые и платежеспособные представители аудитории. Но, повторимся, инструментарий для PR-активности аналогичный. Поэтому мы не останавливаемся подробнее здесь, а рассмотрим следующий канал общения с потенциальными клиентами посредствам социальных сетей.

  1. Рекомендации по разработке PR-кампании на ЮТУБЕ.

Существующий канал на Youtube на сегодняшний день не наполняется должным образом и не продвигается. В результате, те видео, которые уже выложены не имеют достаточное количество просмотров.

Для увеличения количества просмотров видео, размещенных на канале компании предлагается использовать специальный инструментарий, который будет расписан ниже.

3.1 Платное продвижение на YouTube.

После того как канал создан и на него размещены ролики, рассказывающие об услуге, можно продвигать эти ролики с помощью рекламы на YouTube. Такой подход поможет привлечь новых зрителей и подписчиков.

Сервис «AdWords для видео» позволяет продвигать ролики и канал с помощью объявлений TrueView. С помощью TrueView можно:

  • выбрать стратегию выбора аудитории,
  • узнать охват новой аудитории с помощью определенных форматов объявлений и таргетинга,
  • привлечь подписчиков
  • организовать перекрестное продвижение контента на похожих каналах.

Примечания:

  • Все изложенные здесь стратегии предполагают расходы на рекламу.
  • Рекламодатель самостоятельно решает, сколько тратить на продвижение.
  • Бюджет, объявления и стратегии таргетинга можно изменять в любое время. Также можно приостановить или удалить свои рекламные кампании.

3.2 Форматы объявлений TrueView.

TrueView In-Stream.

Формат объявлений In-Stream напоминает классический формат телерекламы. Такие объявления показываются перед просмотром коммерческого видео YouTube. После первых пяти секунд рекламы зритель может пропустить ее. Рекламодатель платит цену за просмотр, если пользователи уделяют объявлению 30 и более секунд.

Для объявлений In-Stream не стоит использовать существующий видеоконтент. Необходимо создать привлекательное объявление, придерживаясь следующих стратегий:

  • Пусть реклама будет короткой. Рекомендованное время 30–60 секунд.
  • Важно показать зрителям свою основную идею– добавить клипы на основе вашего контента и привести стиль объявления в соответствие с оформлением и содержанием канала.
  • Обратить особое внимание на первые 5 секунд объявления– после этого пользователь может пропустить рекламу. Убедить зрителей досмотреть ее до конца!
  • Использовать призывы к действию– сообщить пользователям, чего вы хотите от них.
  • Предоставить время для выполнения действий– пусть пользователи нажмут на объявление в течение последних 10 секунд. Добавить в объявление статичный призыв к действию (например, конечную заставку).
  • Придумать заголовок объявления. Пользователи видят его, поэтому не надо указывать слово «Реклама». Хороший заголовок может усилить призыв к действию, например: «Подпишитесь на канал!».
  • Добавить объявление на продвигаемый канал. Его можно сделать доступным для всех или только для тех, у кого есть ссылка.
  1. Рекомендации по разработке PR-кампании в Инстаграме.

Instágram — бесплатное приложение обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее пользователям снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. И как любые среднеформатные камеры 6х6. Большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2.

Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно. В октябре 2013 года было объявлено, что в скором времени приложение появится и под Windows Phone.

Для того, чтобы понять, как функционирует продвижение в социальной сети Инстаграм, рассмотрим пример продвижения аккаунта в Инстаграме сайта поиска и бронирования авиабилетов aviasales.ru.

Основными инструментами продвижения в этой социальной сети являются:

  • Наличие специальных тегов – обозначений, по которым аккаунт найдет аудитория;
  • Качественные и яркие фотографии;
  • Лайки и комментарии подписчикам и в других сообществах;
  • Быстрые ответы на все комментарии;
  • Максимальный интерактив.

Основные задачи

  • Работа с имиджем бренда
  • Утепление отношений
  • Повышение узнаваемости
  • Привлечение новых клиентов

Что было сделано?

  • Размещение фотографий.
  • Поддержка и активное общение с пользователями.
  • Общая активность по продвижению

Инструментарий

Теги.

Первым шагом, как это ни странно, является не размещение фотографий, а подбор тегов для них, ведь именно по ним целевая аудитория ищет фото в Инстаграме.

Для подбора тегов можно воспользоваться специальными сервисам, которые предоставляют обширную статистику по этому вопросу. К фотографии можно прикрепить до 30 тегов. Рекомендуется всегда использовать максимальное количество: именно это дает максимальный охват.

Рассмотрим пример с туристическим сообществом. Применимо к нашему примеру выберем следующие теги: #hotels #trips #trip #aviasales #fly #cheaptickets #goanyway #дешевые билеты #путешествия #билетынасамолет #картинкисовсегомира #трип #мир

Далее к каждой опубликованной фотографии требуется публиковать этот список тегов, и аудитория будет сама вас искать.

Также можно использовать теги #20likes #30likes #40likes и тд. Такой тег ставится после достижения фотографией какого-нибудь десятка, соответственно сначала вы должны будете запостить 29 тегов, и отдельным комментарием опубликовать тег с достигнутым количеством лайков, после каждого десятка лайков-удаляете тег и пишите новый.

Фотографии.

Для стартового наполнения аккаунта требуется подготовить 5-10 фотографий. Их нужно будет загрузить сразу, чтобы аккаунт не пустовал.
Фотографии должны быть реально красивыми и оригинальными.
Далее раз в 3-4 дня вы должны размещать новые фото.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Самый эффективный способ увеличения количества подписчиков это комментарии и лайки.

При таком способе продвижения вас «фолловят» люди, которым в самом деле приглянулся ваш бренд — это не бессмысленный массфолловинг, где идет просто накачка цифр.

При подобном подходе рассматриваемому аккаунту удалось набрать 300 подписчиков за 1 неделю. Среднее количество лайков к каждой фотографии — около сотни.

Общение с пользователями.

Поскольку Инстаграм является наиболее подходящим инструментом для утепления отношений с пользователями старайтесь использовать эту возможность по-максимуму.

Необходимо оперативно отвечать на комментарии и благодарить за хорошие отзывы, комментировать  фотографии подписчиков, особенно те фото, которые можно соотнести с вашим, задавать вопросы, высказывать свое мнение.

Цели и бюджет.

Исходя из перечисленных инструментов и возможностей социальных сетей, можно определить количественные цели нашей PR-кампании. Кроме того, мы можем ориентироваться на показатели аудитории в схожих сообществах и группах. Итак, цели разработки PR-кампании по продвижению свадебных услуг в социальных сетях могут быть следующие:

Таблица 5 — Цели PR-кампании в социальных сетях

Социальная сеть Аудитория схожих сообществ Существующая аудитория «ПИОН ДЕКОР» Ожидаемая аудитория

«ПИОН ДЕКОР»

Вконтакте 305 954 – Красивая сваьба http://vk.com/wedbeauty 8069 80 000
Фейсбук 56 500 — Счастливая Свадьба 314 20 000
ЮТУБ Нет лидера 325 10 000
Инстаграм 5 000 — Красивая сваьба 15 10 000
Одноклассники 826 — Красивая сваьба 0 10 000
Твиттер 8 000 — Красивая сваьба 440 15 000

Далее необходимо рассмотреть кто будет заниматься развитием данного проекта и его реализацией в компании. Собственного отдела Интернет-маркетинга в управляющей компании не существует, а менеджмент знает только основы данного направления. Поэтому, для получения максимального эффекта от PR-кампании по продвижению свадебных услуг, мною предложено использовать стороннюю компанию-подрядчика, которая специализируется на подобного рода услугах.

Для проведения продвижения в социальных сетях предложено рассмотреть 5 компаний, которым заранее были разосланы запросы на предоставление коммерческих предложений по продвижению.

В качестве критериев оценки были выбраны:

  • Опыт работы на рынке;
  • Предлагаемый бюджет на продвижение групп в социальных сетях;
  • Положительные отзывы на сайте и в Интернете;
  • Ожидаемый результат прироста аудитории.

Сводная таблица по кандидатам представлена ниже:

Таблица 6 – Сводная таблица предложений от кандидатов на продвижение в социальных сетях

Кандидат Опыт работы, лет Бюджет, руб/месяц Положительные отзывы на сайте и в Интернете Ожидаемый результат прироста посетителей, %
Фирма 1 5 60 000 + 90%
Фирма 2 7 100 000 + 100%
Фирма 3 4 40 000 + 75%
Фирма 4 2 70 000 50%
Фирма 5 3 50 000 75%

В результате менеджмент компании остановился на кандидате номер 3 – компания «Асценсо Групп». Среди основных критериев выбора – это оптимальное соотношение между запрашиваемым бюджетом и прогнозируемой эффективностью.

Основываясь на приведенных расчетах, можно составить месячный бюджет затрат на продвижение:

Таблица 7 – Месячный бюджет на продвижение в социальных сетях

Статья расходов Сумма, руб
Ежемесячный бюджет на продвижение 40 000
Итого в месяц 40 000

Далее важно определить сроки, когда продвижение в социальных сетях начнет работать. Как следует из коммерческого предложения компании «Асценсо Групп», сроки и график работ будут следующие:

  1. Выбор исполнителя
  2. Утверждение плана кампании
  3. Оптимизация существующих групп, редизайн.
  4. Активная фаза кампании
  5. Отчет
  6. Внедрение корректирующих мероприятий

С учетом продолжительности каждого из этапов можно составить план-график по проекту:

Таблица 8 — Программа реализации предложенных мероприятий

Месяц
Этап 1 2 3 4 5

 

6 7 8 9 10
1. Выбор исполнителя

х

2. Утверждение плана кампании

х

3. Оптимизация существующих групп, редизайн.

х

4. Активная фаза кампании

х

х

х

х х

х

5. Отчет

х

6. Внедрение корректирующих мероприятий

х

 

По данным графика можно сделать вывод, что на реализацию PR-кампании по продвижению свадебных услуг уйдет 10 месяцев. После этого срока можно будет судить об эффективности или ее отсутствии. Об эффективности или неэффективности проекта можно будет судить по достижению поставленных количественных целей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Связи с общественностью являются бурно развивающейся областью современной науки и практики. Они представляют собой важнейшей средство социальных коммуникаций, являясь эффективным способом донесения информации до различных общественных групп и общества в целом.

PR помогает современному потребителю делать осознанный выбор при всем многообразии товаров и услуг. Качество информации, своевременность ее доставки и правильный выбор канала коммуникации – важнейшие факторы успеха любой деятельности по связям с общественностью. PR создает коммуникативный продукт, который востребован как потребителями, так и производителями.

Достижение целей PR-деятельности – это необходимое условия достижение всех стратегических целей организации. В соответствии с этим планирование, разработка и реализация программы по связям с общественностью должны быть тесно увязаны с текущими и перспективными задачами фирмы или проекта.

Четкое определение целевых аудитории, формирование благоприятного имиджа, корпоративное позиционирование, выбор необходимых инструментов – важнейшие задачи PR.

Существует большое количество методик влияния на общественность, но в современных условиях одним из приоритетных направлений является использование медийных коммуникаций, базирующихся на использовании сети Интернет.

Переход на новый этап развития отрасли связей с общественностью тесно связан с информатизацией современного социума, в котором маркетинговые коммуникации меняются вместе с тем, как меняются привычные способы коммуникации людей.

Мониторинг и анализ стремительно развивающегося информационного пространства становится неотъемлемой частью деятельности специалистов по связям с общественностью. Интернет как самый прогрессирующий элемент СМИ представляет собой отдельную сферу исследований для специалистов в области изучения социального влияния.

Одно из наиболее полных определений кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити».

Из этого определения следует, что не всякая деятельность в сфере связей с общественностью является PR-кампанией. Для того чтобы считаться таковой, она обязана включать в себя как минимум пять признаков.

Во-первых, в любой кампании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства.

Во-вторых, PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.

В-третьих, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет.

В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации).

В-пятых, все PR-кампании имеют общую структуру. По замечанию Г.Г. Почепцова, «…в большинстве случаев кампания по паблик рилейшнз строится по одной модели, будь-то перед нами продвижение политика или товара на рынок».

Во второй главе были рассмотрены коммуникационные требования к Интернет-сайту компании.

Связи с общественностью наряду с рекламой и стимулированием сбыта являются одним из важных инструментов маркетинга. Этот вид деятельности направлен на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.

Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими слоями заинтересованной общественности, под которой в данном случае понимается любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность.

Связи с общественностью налаживаются и осуществляются по следующим основным направлениям:

  • формирование связей со средствами массовой информации;
  • организация связей с целевыми группами;
  • установление связей с государственными и общественными организациями.

Далее мы рассмотрели онлайн PR-мероприятия:

  • Интернет сайт
  • PR-мероприятия он-лайн.
  • Он-лайн интервью и пресс-конференции.
  • Он-лайн промоушн.
  • Интернет-трансляция.

Был рассмотрен вопрос использования Social Media Marketing для взаимодействия с аудиторией.

В третьей главе работы были представлены рекомендации по использованию Интернета для проведения PR-кампании Интернет-магазина свадебных аксессуаров

В начале приведена характеристика Интернет-магазина «Пион Декор». Интернет-магазин «Пион Декор» располагается в сети Интернет по адресу: www.pion-decor.ru.

Миссия Интернет-магазина: «Салон «Пион-декор» предлагает своим клиентам окунуться в мир чудес и фантазий. Наша команда — настоящие профессионалы своего дела – способны превратить день свадьбы в феерию красок, радости, веселья! Закажите свадебные аксессуары в нашем Интернет-магазине и Ваш праздник останется на долгие годы в Вашем сердце, как самое яркое и удивительное событие в жизни!»

Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:

  • Свадебные аксессуары;
  • Свадебные бокалы;
  • Свадебное шампанское;
  • Подушечки для колец;
  • Рушники;
  • И др.

Анализ PR-активности Интернет-магазина «Пион Декор» показал какие инструменты применяются «Пион Декор» на сегодняшний день. Среди них:

  • Участие в отраслевых выставках.
  • Всевозможные презентации (семинары, деловые завтраки с партнерами).
  • Общение с аудиторией через корпоативный сайт, на котором также размещен онлайн консультант.
  • Директ-мейл.
  • Работа со СМИ – публикации и пресс-релизы.

Проведенный анализ позволил сделать некоторые выводы по совершенствованию PR-активности компании «ПИОН ДЕКОР»:

  1. В полной мере используются существующие каналы.
  2. Недостаточная представленность компании в социальных сетях: Вконтакте, на Фейсбуке, на ЮТУБЕ в Инстаграме.

Социальные медиа позволяют:

  1. повысить репутацию компании, её известность;
  2. привлечь новых клиентов;
  3. напрямую взаимодействовать с пользователями и решать различные бизнес задачи.

Далее были составлены:

  1. Рекомендации по разработке PR-кампании Вконтакте
  2. Рекомендации по разработке PR-кампании на Файсбуке.
  3. Рекомендации по разработке PR-кампании на ЮТУБЕ.
  4. Рекомендации по разработке PR-кампании в Инстаграме.

Исходя из перечисленных инсрументов и возможностей социальных сетей, были определены количественные цели PR-кампании.

В ходе подготовки выпускной квалийикационной работы были реализованы следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические основы организации и проведения PR –кампании: понятие и модель PR-кампании; определены предпосылки использования Интернета для проведения эффективной PR-кампании; рассмотрены собенности российского рынка свадебных услуг и аксессуаров.
  2. Проанализирован потенциал использования Интернета для проведения PR-кампании; определены коммуникационные требования к Интернет-сайту компании; изучить использование Social Media Marketing для взаимодействия с аудиторией; рассмотрен вопрос оценки эффективности мероприятий.
  3. Разработаны рекомендации по использованию Интернета для проведения PR-кампании Интернет-магазина свадебных аксессуаров.

Таким образом, стратегия пиар кампании в социальных сетях должна быть направлена на привлечение максимального количества потенциальных клиентов (подписчиков), создание интересных сообществ и уеличение продаж за счет этих сообществ.

Концепция пиар кампании строится на создание интересных, ярких, красочных сообщевств в социальных сетях на свадебную тематику, откуда бы будущие молодожены могли черпать вдохновение, где бы они смогли искать ответы на интересующие вопросы, заимствовать идеи длябракосочетаний, делиться успешным опытом организации свадеб. Концепция групп может быть сформулирована, как «сообщество по интересам».

Основные каналы пиар кампании – это рассмотренные в работе социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники, Ютуб, Инстраграм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91 № 2124-1;
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  3. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;
  4. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 258-ФЗ);
  5. Федеральный закон «О рекламе» (в ред. ФЗ от от12.2009 N 354-ФЗ);
  6. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 2012. № 1.;
  7. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров/ И. В. Алешина. – М.: Экмос, 2013. — 225 с. ;
  8. Андрианова Е.К. Связи с общественностью: учеб. пособие / Е.К. Андрианова, Л.Т. Микулина, М.В. Точилина. — СПб.: СПб ГИЭУ, 2009. — 156 с.;
  9. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. — М.: НТ — Пресс, 2011. — 256 с.;
  10. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. Издательство: Фаир – Пресс, 2013 – 624 с.;
  11. Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева — М. : ФБК-ПРЕСС, 2010. — 123 с. ;
  12. Варакута С. Связи с общественностью. Издательство: Инфра-М.2011-248с.;
  13. Галумов Э. Основы PR. Издательство: Известия, 2011-408с.;
  14. Горкина М. Пять шагов о менеджера до PR директора. Издательство: Альпина бизнес букс, 2011 – 224с.;
  15. Дорский А.Ю. Правовое оеспечение связей с общественностью. Издательство: Питер, 2011 – 208с.;
  16. Егоров А. Паблик рилейшнз// Маркетинг. 2013. N 1;
  17. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М: КНОРУС, 2013. — 656 с.;
  18. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR менеджера, Издательство: Питер, 2011 – 144с.;
  19. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика : учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / Ф. Китчен; под ред. Б.Л. Ерёмина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 454 с.;
  20. Кононенко Н.В. Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. N 6.;
  21. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М: «Рефл-бук»,— 2012. — 528 с.;
  22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. — СПб.: Питер, 2010. – 752 с.;
  23. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Издательство: Аспект –Пресс, 2013 – 300с.;
  24. Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2012. №5.;
  25. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2-е изд.-М.: Изд-во «Финпресс», 2013. – 240 с.;
  26. Пашенцев Е.Н. Связи с обественностью: мировая практика и современная Россия. Издательство: ИТРК РСПП, 2011 – 176 с.;
  27. Пряникин Н.П. Маркетинг и реклама в сфере услуг, — М.: Олма-пресс, 2013. — 213с.;
  28. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011.№ 3.;
  29. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. — СПб. Питер, 2012.- 651 с.;
  30. Сайтел Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз/Пер. с англ. – 8-е изд. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»,2013. – 339 с.;
  31. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом №5 — 2011;
  32. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2010. – 287 с.;
  33. Синяев.В. Сфера PR в маркетинге.Учебник. Издательство: Юнити – Дана, 2011 – 384 с.;
  34. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 315с.;
  35. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2011. – 158с.;
  36. Уткин Э., Баяндаев В. Управление связями с общественностью. PR. Учебник. Издательство: ТЕИС, 2012- 296с.;
  37. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2011. – 304 с.;
  38. Хэйг Мэт. Электронный public relashions. Учебник. Издательство: Фаир- Пресс, 2011- 192 с.;
  39. PR в сети // Энциклопедия Интернет — рекламы /под.ред. Бокарева Т. — режим доступа: PRomo.ru;
  40. abarus.ru — маркетинговое исследовательское агентство «Абарус»;
  41. www.StepbyStep.ru — маркетинговое исследовательское агентство «Step by Step»;
  42. Данные Фонда «Общественное мнение»;
  43. pion-decor.ru – Интернет-магазин «Пион-Декор».

Страницы:   1   2   3   4