Меню Услуги

Стратегия и тактика повышения эффективности PR при формировании имиджа. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Кроме Интернета, политик часто проводил общение с населением недалеко от станций метрополитена.[Рисунок 3].

Рис.3. Встреча Навального с избирателями возле метро Сокольники

Навальный является единственным кандидатом на пост мэра Москвы перед выборами 2012 года, который построил кампанию на личном контакте с горожанами. За неполных 2 месяца он провел 89 встреч, которые в сумме посетили свыше 40 тысяч человек.

Чаще всего встречи проводились в спальных районах города [Рисунок 4], где граждане, живущие далеко от центра, лучше понимали и ощущали на себе нестабильность уровня жизни.

Рисунок 4. Расположение на карте Москвы мест встреч с избирателями

Так например, встреча с избирателями в Зюзино проходила на площадке с прорезиненным покрытием. По документам там должны были находиться детская и спортивная площадки, но по факту их нет. На фоне этой иллюстрации, слова Навального о коррупции смотрелись особенно убедительно.

Также агитационные материалы раздавались в метро, в пробках и в районах, удаленных от метро с помощью агитмобилей. Самым универсальным и узнаваемым агитматериалом являлась круглая красная наклейка [Рисунок 5].

Рисунок 5. Один из распространенных агитматериалов – красная наклейка

Таким образом, кампания Навального является самой успешной и эффективной по агитации. По данным опросов штаба, 43% москвичей видели его предвыборные материалы, и 37% присутствовали на встрече с политиком.

3.4.Стратегия корректировки политического имиджа А.А.Навального

В ходе исследования этапов формирования имиджа А.А.Навального  был выявлен ряд проблем, решение которых было необходимо для формирования положительного политического имиджа.

Для окончательного понимания сильных и слабых сторон предвыборной кампании А.Навального был проведён SWOT – анализ ситуации[Таблица2], сложившейся перед выборами мэра Москвы 2018 г.

Таблица 2. SWOT- анализ ситуации перед выборами мэра Москвы 2018 г.

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда
  • Молодость и энергичность кандидата;
  • Нестандартное лицо на политической арене;
  • Популярность в сети Интернет
  • Подтвержденные факты борьбы с коррупцией
  • Открытость для народа
  • Слабая партийная поддержка;
  • Отсутствие ярких личностей в окружении;
  • Частые судебные разбирательства
  Внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности Внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели
Внешняя среда
  • Влияние на аудиторию через традиционные СМИ (радио, ТВ, прессу);
  • Формирование положительного имиджа в среде активных интернет- пользователей
  • Расширение политической программы
  • Ориентирование преимущественно на интернет-аудиторию;
  • Сильный административный ресурс и поддержка у соперников

 

Из результатов мы видим, что для улучшения предвыборной кампании Навальному необходимо расширить каналы общения с населением, расширить предвыборную кампанию. Кроме того, отдельным грузом являются частые судебные разбирательства.

Для того, чтобы понять, как относятся жители Москвы к Навальному в целом, и к судебным прениям в частности, мной был проведен социологический опрос, проводимый с 12 февраля по 3 апреля 2015 года.  В опросе участвовали жители Москвы, возрастом 18-50 лет, со средним доходом 30.000 рублей, а также пенсионеры. Во время опроса населению были заданы следующие вопросы:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В период с 12 февраля по 8 апреля на улицах Москвы было опрошено 87 человек. Рассмотрим вопросы и результаты:

1) Знаете ли Вы, кто такой Алексей Навальный?

А)  Борец за справедливость

Б)Предатель России

В) Сложно ответить

Г) Впервые слышу это имя

2) Считаете ли Вы частые судебные разбирательства против Навального обоснованными?

А) Да

Б) Нет, считаю их «раздутыми», так как оппозиция это всегда плохо для власти

В) Не слежу за политикой

3) Будете ли Вы поддерживать Навального на следующих выборах?

А) Буду, если не появятся более достойные кандидаты

Б) Буду поддерживать как лидера, вселяющего надежды

В) Не буду, так как считаю Навального чьим-то проектом

Г) Не буду, у меня другие политические взгляды

Исходя из результатов опроса видно, что население по прежнему видит в Навальном лидера, способного изменить жизнь города к лучшему.

Каким же должен быть кандидат на пост мэра Москвы? Ориентируясь на одну из шести заповедей типологии имиджа  (автор А. А. Максимов)«Голосуют за образ социальный, а не политический»,  рассмотрим основные социальные критерии личности кандидата в мэры, выявленные ярославскими политологами, и сопоставим их с А.А. Навальным[Таблица 3].:

Таблица 3.

Критерий Описание Навальный
Место рождения Избирателями это фактор воспринимается, как один из самых важных. Как говорит поговорка, где родился, там и пригодился. Это часто подтверждается итогами голосования. Выборные должности обычно занимают люди, которые либо родились в городе, либо много лет в нем прожили. Алексей Навальный родился в Одинцовском районе Московской области. Важным фактором личности навального может служить то, что он родился в семье военного, и благодаря соответствующему воспитанию близок с понятиями долг,честь,дисциплина.

Кроме того, с 2013 года Алексей проживает в районе Марьино города Москвы.

Таким образом, Навальный имеет представление об уровне жизни в Московском регионе.

Возраст Современный мир меняется стремительно. Общество желает современного, продвинутого мэра. Идеальный возраст от 40 до 45 лет. Навальный родился 4 июня 1976 года. Таким образом, на момент выборов в 2018 году Навальному будет 42 года.
Пол Для общественного сознания подходит мэр — мужчина, так как это должность не только политическая, но и хозяйственная.

 

Мужской пол
Образование Во-первых, образование должно быть высшее. Во-вторых, одна часть избирателей хочет, чтобы мэр был хозяйственником — строитель, инженер. Другая — за управленца.

Я думаю, сейчас больше актуален управленец. Человек, который организует работу, привлекает инвестиции и занимается комплексным развитием города. Но образ управленца может включать и хозяйственника.

 

Два высших образования : Юридическое( знает правовые аспекты деятельности), и Финансы и кредит( Умеет управлять и знает как привлекать инвестиции)
Опыт работы Чем больше у человека успешного опыта взаимодействия с людьми, тем больше у него шансов на выборную должность. К примеру, опыт работы депутатом более приветствуется, чем опыт работы клерком. Начиная со студенческих времен организовывал фирмы, в которых занимал руководящие должности.
Узнаваемость Чем человек более узнаваем и популярен в разных сферах, тем лучше Согласно многим проведенным опросам фигура Навального является узнаваемой.
Предвыборные технологии Главная технология — это честный диалог с обществом. Люди хотят, чтобы их слушали, слышали и прислушивались. Они не хотят, чтобы им спускали некие установки, закидывали их агитматериалами, показывали агитацию по ТВ. Они хотят видеть и общаться. Для этого нужно проводить встречи с избирателями. Навальный является единственным кандидатом на пост мэра Москвы перед выборами 2012 года, который построил кампанию на личном контакте с горожанами.

 

Таким образом, социальному образу «идеального мэра» Навальный отвечает по всех критериям.

Далее, с помощью методики  «Дерево  проблем» находим пути их решения.Метод «Дерево проблем»[Таблица 4]..

Термин «дерево» в данном контексте предполагает использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей проблематики на основной тип проблематики (ствол), прочие присутствующие типы (ветви), подтипы (ответвления) и собственно проблемы (листья).

Таблица 4. Проблемы, оказывающие влияние на формирование политического имиджа А.А. Навального и пути их решения

Источник

проблемы

Описание проблемы Пути решения проблемы
1. Частые судебные разбирательства. В СМИ часто фигурируют новости о задержании, штрафах и различных правонарушениях со стороны Навального Навальному необходимо дать публичные разъяснения об этих процедурах, ссылаясь на то, что большая часть дел являются «раздуванием из мухи слона». Навальный, являясь депутатом из народа, выражает общественные мнение и недовольства, пытаясь бороться с ними. Но так как Навальный является  олицетворением народного мнения, действующая система власти, задерживая Навального, подавляет право голоса и свободы всего народа.

Необходимо привести доказательства абсурдности подобных судебных исков и непонятной работы системы следвия. Например, в настоящее время (2015 год)Навального часто задерживают за раздачу листовок около метро; за то,что тот не явился в суд на слушание по этому делу(потому что в это время находился в следственном комитете по другим вопросам). По большей части, административные правонарушения.

Зато в нашумевшем деле ОАО «Оборонсервис», где при злоупотреблении служебными полномочиями бывший Министр Обороны РФ Анатолий Сердюков и член совета директоров ОАО «Оборонсервис» Евгения Васильева похитили свыше 6 млрд.рублей. Но, при непонятных стечениях обстоятельств, в приговоре говорится о том, что ущерба для государства нет, из 12 эпизодов в деле осталось восемь (суд все же нашел нарушения в сделках по продаже имущества, посчитав незаконными слишком высокие агентские вознаграждения посредникам при продаже) Сумма ущерба, таким образом, снизилась в шесть раз, и Васильева получила всего 5 лет тюрьмы общего режима, а Сердюков неожиданно становится не обвиняемым, а свидетелем.
Именно здесь можно найти основной тезис для Навального: власть погрязла в коррупции, все это видят и знают, а ему, как борцу за справедливость элементарно не дают бороться за себя и за народ, подрывая имидж нелепыми и фальсифицированными обвинениями.

2. Кампания не нацелена на те группы избирателей, которые могли бы обеспечить успех кандидату Начальник штаба Леонид Волков признается в интервью «Ленте.ру», на которое я еще не раз сошлюсь ниже: «На сегодняшний день группа поддержки Навального ― это мужчины 25-35 лет с высоким уровнем доходов. Это аудитория полностью наша. А все остальные ― это пока для нас сложно». При формировании предвыборной программы необходима четкость и структурность подаваемой информации.

Так как идет позиционирование Навального кандидатом от народа, кандидатом, свободным от интриг крупного бизнеса, борцом с коррупцией, то необходимо  ориентироваться на ту аудиторию, которая чаще всего страдает от коррупции и произвола чиновников: мужчины и женщины, 25-45 лет со средним уровня дохода. Как раз для них по духу будет ближе кандидат из народа.

3. Ценностные ориентиры. В выступлениях и про­граммных текстах чаще всего фигурирует только оппозиционная направленность кандидата. Необходимо уделить внимание выработке пози­ций по конкретным ценностным ориентирам, которые будут наиболее близкими электорату. Провести техническое обеспечение системы здравоохранения, образования, транспорта. Так же необходимо сделать акцент на развитие молодежи. Например, выборы мэра будут проводиться осенью 2018 года, а летом этого года Москва примет этапы Чемпионата Мира по футболу. Таким образом, необходимо предоставить предложение о сохранении и развитии спортивных объектов после соревнований для детско-юношеского спорта и доступности и более взрослого населения.
4. Абстракт­ность целей. «Измени Россию, начни с Москвы».Вроде бы обозначена страте­гия, но далее не следует план конкретных меро­приятий, а лишь идеоло­гический экскурс. Разработка программы, отвечающей на вопрос о стратегическом развитии и приоритетах.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таким образом, резюмируя выявленные факты, проведя соответствующие оценки деятельности политического лидера (на примере А.А.Навального), необходимо подчеркнуть, что создание эффективного имиджа политика невозможно без достижения равновесия на всех вышеперечисленных уровнях. Важно помнить факт, что имидж политика – это сочетание различных характеристик и признаков.

Освещение деятельности политика в период его избирательной кампании должно соответствовать разработанному сценарию, или «событийному ряду», и быть многоплановым — это действия, акции, оценки, высказывания, передачи о личности кандидата, его семье, увлечениях и многое другое. В результате на избирателя буквально обрушивается огромные потоки информации о кандидате. Поэтому, чтобы данная информация работала на имидж кандидата, чтобы ее восприятие было целенаправленным, необходимо ее обязательно структурировать. До избирателя она должна доходить только в определенном виде, соотнесенном с выбранным имиджем. Можно отметить, на примере А.А. Навального, что его неоднозначные действия и заявления иногда могут приводить к неверному пониманию предложения политического лидера как в случае с судебными разбирательствами.Хотя по большей части эти процессы улучшают имидж Навального. Что-то похожее происходило с общественным мнением в отношении Михаила Ходорковского. Претензии к нему оказываются отодвинутыми на задний план. Начинает доминировать образ человека, противостоящего государственному произволу. Из «нерукопожатного» для многих приверженца националистических идей власти делают из Навального главного борца за справедливость. И, судя по всему, это входит в планы политика. Он словно принуждает общество делать выбор с свою пользу.

 

Вывод из главы № 3: Все выше перечисленные факты говорят о том что у А.А.Навального на данный момент нет строгого имидж-плана. Не смотря на огромное количество положительной деятельности политика до сих пор в глазах общественности он предстаёт как ненадёжный своеобразный оппозиционер, что не допустимо в таком жёсткой политической конкуренции когда каждый голос избирателя имеет значение.

Необходимо отметить, для повышения эффективности политической деятельности Алексея Навального, прежде всего, стоит выработать чёткую структуру своих действий. Данная структура  должна включать в себя простоту, выразительность и запоминаемость. Имидж политика следует наполнять характеристиками личности, деятельности, поведения и отношений кандидата, которые не только соответствуют социальным ожиданиям избирателей, но и тем ожиданиям, которые всегда были особо ценны народом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире одну из самых важнейших ролей играет имидж, независимо от того, к кому он применим – человеку или к организации. В этой связи особо выделяется политический имидж, от которого зависит исход высококонкурентной борьбы. Политический имидж – это образ политика, который создается в массовом сознании. Формирование политического имиджа – это одно из направлений PR-деятельности.

В рамках научного исследования уделялось внимание раскрытию теоретических основ формирования имиджа, определялись различные понятия, имеющие отношения к теме. Поэтапно выполняя поставленные задачи, рассматривались и анализировались технологии и механизмы формирование и поддержания имиджа политика.

Объектом выпускной квалификационной работы являлся А. Навальный  – человек, продвигающий свой имидж в глобальном пространстве и выросший из блогосферы.

Изучение политической программы позволяет говорить, что она была в достаточной мере не продумана. Навальный отказывается от традиционных способов продвижения, реализуя воздействие через глобальную сеть.

В результате анализа данных проблем были разработаны пути решения:

  1. При формировании предвыборной программы необходима четкость и структурность подаваемой информации
  2. Необходимо уделить внимание выработке позиций по конкретным ценностным ориентирам.
  3. Разработка программы, отвечающей на вопрос о стратегическом развитии и приоритетах.
  4. Расширить круг целевой аудитории
  5. Расширить каналы передачи информации для избирателей (ТВ, радио)
  6. Усилить акцент на отождествлении себя с народом для совместного решения проблем и нейтрализации имиджа в связи с судебными разбирательствами.

 

Список использованной литературы и источников

  1. Асадов А.Н., Косалимова О.А., Покровская Н.Н. Культура делового общения : Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 156 с.
  2. Белобрагин В.В., Белобрагин В.Я. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // PR в образовании. 2004,                    № 2. – С. 19-27.
  3. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка// Маркетинг в России и за рубежом. 2010, № 2. – С. 136-142.
  4. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог. 2009, №1. – С.71-74.
  5. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию [Текст]: Учеб. пособие. — М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 136 с.
  6. Гребенкин Ю.Ю. «Психотехнологии в рекламе» . — Новосибирск: «РИФ-плюс», 2013. – 214 с.
  7. Гриндер Д., Бэндлер P. «Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий». — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 256 с.
  8. Гриндер Д., Бэндлер Р. «Формирование транса» . — М.: Каас, 2013. – 271 с.
  9. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия . — М.: «Искусство», 2011. – 98 с.
  10. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП [Текст]. — М.: «Класс», 2012. – 185с.
  11. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М., 2012. – 215 с.
  12. Имиджелогия-12: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: Материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2013. – 315 с.
  13. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. 2006,   № 8. – С. 32-37.
  1. Корниенко В. Стили управления как мотивирующий фактор // Управление персоналом. 2009, № 5. – С.25-28.
  2. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс [Текст] / пер. с англ. – М.: ИД «Вильянс», 2007. – 656 с.
  4. Лушников Д. А. Социальные детерминанты карьерного процесса // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2009, № 1(18). – С. 21-24.
  5. Матвеева, Л.В. Рекламный имидж в бизнесе и политике [Текст] // Реклама. 1994, № 5-6. – С. 87-94.
  6. Могилевкин Е.Н. Карьерный тьюторинг – психологическое сопровождение карьеры // Управление персоналом. 2008, № 21. – С.44-47.
  7. Новиков Д.В. Связи с общественностью в политике: Учебное пособие. — Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 71 с.
  8. Олдхэм Дж. М., Моррис Л. Б. Автопортрет вашей личности [Текст]. М, 1997. – 356 с.
  9. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. — М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 226с.
  10. Петрова Е. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации // Корпоративная имиджелогия. 2007, № 1. – С. 42-49
  11. Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. — М.-СПб-К.: Издательский Дом Вильямс, 2008. – 233с.
  12. Политика и личность / Под ред. Й. Поллака, У. Сарцинелли, Ф. Загера, А. Циммер. — Х.:  Гуманитарный центр, 2012. – 288с.
  13. Политическая имиджелогия (коллективная монография) / Под общ. научн. ред Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой. — М.: РИЦ АИМ, 2006. – 276 с.
  14. Политическая имиджелогия: Учебное Пособие / Под ред. А.А. Дергача, Е.Б. Перелыгиной и др.- М.: Аспект-пресс, 2006. – 200 с.
  15. Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 858 с.
  16. Словарь иностранных слов / сост. Н.Г. Комлев. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2008. – 672 с.
  17. Тульчинский Г. Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия // Философские науки. 2009, №9. – С. 30-50.
  18. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. — М.: Дашков и К, 2010. – 272 с.
  19. Шибутани Т. Социальная психология // Ростов-на-Дону, 2008. – 244 с.
  20. https://ru.wikipedia.org
  21. Блог А. Навального в ЖЖ [Электронный ресурс] URL: http://navalny.ru/
  22. Персональная программа Навального [Электронный ресурс] URL: http://www.gazeta.ru/politics/2013/07/01_a_5402685.shtml
  23. Что нужно Навальному: Победа или участие? [Электронный ресурс] URL: // http://www.echo.msk.ru/blog/igeid/1121960-echo/
  24. Ответ Айдеру Муджамбаеву / Блог Навального[Электронный ресурс] URL: // http://www.echo.msk.ru/blog/navalny/1120392-echo/
  25. Почему мы не можем выиграть [Электронный ресурс] URL:// http://lenta.ru/articles/2013/07/23/volkov/
  26. Санатулова А.Ш. Имидж как научное понятие / Сост. и ред. В.М. Шепель. — М.: Народное образование, 2002.  – 150 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа:  http://evartist.narod.ru/text9/17.htm
  27. Петрова Е. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации // Корпоративная имеджелогия. 2007, № 1. – С. 12-19. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/70/200701polit_image
  28. Мухина М.В. Оценка как способ формирования имиджа организации // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Серия «Языкознание» № 1 (13). — 2011. – С. 33-37. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://new.volsu.ru/upload/medialibrary/eff/5_mitmzjwsjvfp.pdf
  29. Катынская М.В. Лингвистическое моделирование имиджа. Монография. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2012. – 168 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/6229.pdf
  30. Козлова Н.П.. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Серия «Экономика» № 1. — 2011. — С. 67-71. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.astu.org/content/userimages/vestnik/file/economics_1_2011/12.pdf
  31. Белошапкина А.С. Имидж политика в условиях современной избирательной компании: Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Новейшие тенденции развития российского политического процесса в условиях изменения избирательного законодательства»: Орел.2013. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rcoit.ru/upload/iblock/f15/journal-orel.pdf

Страницы:   1   2   3   4