2.3. Рекомендации по совершенствованию кризисного PR ООО «Купишуз»
В результате проведенного исследования, было выявлено, что ООО «Купишуз», в целом, имеет высокий уровень деловой репутации. При обобщении результатов мы рассмотрели проблемные зоны. Такими зонами стали: культура, отношения между предприятием и его внешними контактами, а также инновации.
При исследовании деловой репутации ООО «Купишуз» мы столкнулись с различными мнениями руководителей и сотрудников относительно существующей на предприятии организационной культуры. Благодаря включенному наблюдению и опросу данных групп стейкхолдеров можно выявить различие их мнений в таких аспектах как:
- информационный разрыв (информирование);
- разногласие в системе ценностей;
- низкая степень доверия руководству.
Важнейшей задачей отдела маркетинга и продвижения ООО «Купишуз» в настоящее время является разработка программы развития репутации компании и укрепления репутации ООО «Купишуз» требует наличия заранее спланированной схемы действий, отражающей последовательность решения отдельных задач. Важным элементом построения коммуникаций в репутационной и антикризисной политике ООО «Купишуз» является учет этапов жизненного цикла. Любая компания проходит через заранее известные этапы своего существования: внедрения, роста, зрелости. Для каждой жизненной фазы организации целевые сегменты будут различны, а соответственно, и стратегия формирования имиджа будет эволюционировать.
На рис. 5 представлена взаимосвязь этапов жизненного цикла организации с этапами процесса формирования ее имиджа.
На данном этапе развития компания ООО «Купишуз» находится на этапе «рост». Цель имидж-контроллинга на данном этапе – это выстраивание имиджа компании, соответствующей всем стандартам отрасли и выступающей в экспертной роли по многим вопросам. Акцент делается на деятельности компании и ее конкурентных преимуществах.
На данном этапе происходит корректировка имиджа при одновременном контроле над реализацией плана и замере промежуточных результатов. При необходимости проводится корректировка имиджа и стратегии его формирования.
Формирование репутации ООО «Купишуз» реализуется в рамках комплекса маркетинговых коммуникаций (включая такие его компоненты, как реклама, связи с общественностью, спонсорство и др.), что обусловливает необходимость контроля и постоянного мониторинга имиджевой стратегии.
Общая схема контроллинга отражена в таблице 3.
Таблица 3. Основные компоненты контроллинга имиджа ООО «Купишуз»
Компоненты контроля | Содержание контроля |
Финансовый | Распределение средств на реализацию имиджевых мероприятий. Общие финансовые результаты организации |
Организационный | Взаимодействие внутренних субъектов реализации стратегии формирования имиджа организации. Процедуры взаимодействия с внешней средой (стейкхолдерами, СМИ и т.д.) |
Мотивационный | Информационное обеспечение участников процесса реализации стратегии формирования имиджа. Вознаграждение специализированных служб организации в зависимости от результатов реализации стратегии |
Контроль собственно имиджа организации | Достоверность данных для оценки имиджа. Динамика изменения показателей восприятия организации целевыми аудиториями |
Прогнозный | Достоверность данных для прогнозирования. Контроль общеотраслевых тенденций. Методическое обеспечение прогнозирования |
Очевидно, что для ООО «Купишуз» формирование и закрепление привлекательного имиджа (особенно социального и внутрикорпоративного) компании неразрывно связано с укреплением собственного бренда. Именно поэтому они активно используют PR как инструмент продвижения бренда и собственного имиджа.
ООО «Купишуз» осознает необходимость и преимущества устойчивого положительного имиджа компании и основная задача на сегодняшний день – это доведение существующих практик до мировых стандартов и формирование в глазах мирового сообщества устойчивого восприятия компании как надежного, удобного и выгодного партнера.
Участие ключевых лиц компании в редакционных материалах СМИ – также один из ключевых инструментов продвижения репутации компании. Так как компания ООО «Купишуз» заинтересована в налаживании поставок по всей России и других стран мира, то интересно участие в редакционных материалах СМИ всех крупных городов страны.
Ключевые лица компании, участвующие в редакционных материалах СМИ генеральный директор ООО «Купишуз» и его заместитель.
Таблица 4. План-график участия компании в редакционных материалах СМИ, 1 полугодие 2018 года
СМИ | Номер, дата выхода | Название материала |
Деловой квартал | №3, 16.02.18 | Слияния и поглощения компаний |
10.02.18 | Дискуссионный клуб: выбор поставщика | |
№16, 24.08.18 | Топ-лист: Автоматизация Интернет-торговли | |
Гостиничный и ресторанный бизнес | №6, 24.02.18 | Способы оптимизации затрат |
№20, 01.06.18 | Топ-лист: Электронная коммерция | |
№31, 31.08.18 | Тематическая страница: Розничная торговля через Интернет | |
Рынок продуктового ритейла | №11, 30.03.18 | Тематические Таблицы: Оптовые компании. Поставщики. Одежда. Обувь. Аксессуары |
№15, 27.04.18 | Тематические Таблицы: Поставщики | |
Электронный бизнес | №1, 26.01.18 | Бизнес-клуб: Искусство управления |
Ритейл-Эксперт | №18-19, 18.05.18 | Рейтинг: Оптовые поставщики одежды и обуви |
В рамках работы с деловыми и отраслевыми изданиями необходимо участвовать в регулярных проектах: блиц-опрос, менеджмент-решение, топ-лист оптовых компаний. При работе с редакциями необходимо отслеживать все выходы комментариев, экспертных мнений, интервью специалистов компании, в том числе, если инициатива по участию исходит не от PR-менеджера, а от представителей редакции СМИ. В качестве документа, фиксирующего работу со СМИ, автор предлагает форму, представленную в таблице 5.
Таблица 5. Форма документа, фиксирующего работу с редакциями СМИ
СМИ | Журналист | Тема статьи | Форма участия | Инициатор участия | Эксперт | Поступление вопросов | Дедлайн | Согласование материала | Выход номера | Результат | Наличие номера журнала | ||
Февраль-Март 2018 | |||||||||||||
Рынок ритейла | Татьяна Антропова | Российский рынок ритейла | Ответы на вопросы. Экспертное мнение | PR-менеджер | Ген.директор | 07.02.18 | 08.02.18 | Да | Март 18 | Ответы отправлены | да | ||
Ритейл-Эксперт | Галина Зайцева | Сокращаем издержки | Комментарий. Интервью | PR-менеджер | Ген.директор | 07.02.18 | 07.02.18 | Да | 25.02.18 | Интервью проведено | да |
Для формирования и продвижения имиджа ООО «Купишуз» как современной компании, соответствующей всем стандартам, предлагающей продукцию высокого качества на выгодных условиях, возглавляемой профессионалом и экспертом отрасли, необходимо использовать следующие каналы коммуникации:
- СМИ;
- личные контакты напрямую с потенциальными клиентами и партнерами;
- PR-события (презентации, выставки, торжественные мероприятия и т.д.).
Компания «Купишуз» может при продвижении репутации и имиджа использовать следующие тактики распространения сообщений:
- Проактивный подход – вместо того, чтобы ждать запросов со стороны СМИ, компания может сама заняться поиском подходящих изданий и тем, при помощи которых можно повысить осведомлённость о возможностях и успехе компании.
- Подготовка компанией специальных «спикеров». Это подготовленные струдники (чаще всего из числа топ-менеджеров), которые могут прокомментировать конкретные темы, освещаемые прессой.
- Предоставление сенсационных новостей (о компании или отрасли).
Одним из самых эффективных каналов формирования репутации компании ООО «Купишуз» являются профессиональные и отраслевые периодические издания. В отличие от большинства других средств массовой информации, такая пресса действует на основе трехстороннего взаимного интереса. Задача редакторов заключается в том, чтобы публиковать информацию о соответствующих компаниях и их продуктах, компании желают, чтобы эта информация была опубликована, а читатели желают ознакомиться с ней.
Длительное присутствие ООО «Купишуз» на рынке и масштабы деятельности способствуют вовлечению компании в информационную деятельность. В связи с этим автором сформулированы следующие рекомендации по развитию PR-деятельности с целью формирования и продвижения репутации компании «Купишуз»:
- Необходимо более активно участвовать в конференциях.
- Более активное использование Интернет-продвижения, в том числе инструментов продвижения в социальных сетях (SMM). Интернет-продвижение является сбалансированным способом с точки зрения соотношения эффективности и вложенных средств (затрат).
- Подготовка «спикеров», на которых ложится ответственность с точки зрения связей со СМИ и предоставления комментариев.
- Подготовка сувенирной продукции.
- Выстраивание более структурированных отношений со СМИ посредством:
- создания собственного постоянного журналистского пула из представителей ключевых СМИ и работы с каждым журналистом индивидуально;
- организация специальных мероприятий для СМИ (пресс-конференций, пресс-туров).
Важнейшая роль в продвижении имиджа современной компании принадлежит социальным сетям и так называемому Social Media Marketing (SMM). Предлагается при разработке присутствия в социальных сетях и блогосфере акцент делать на укреплении имиджа компании, повышении лояльности существующих клиентов и узнаваемости бренда «Купишуз». SMM-стратегия для продвижения имиджа ООО «Купишуз» базируется на следующих целях:
- Повышение лояльности существующих клиентов.
- Укрепление имиджа компании.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Привлечение новых клиентов.
Ключевой целевой аудиторией являются как конечные потребители (в основном это женщины 20-37 лет с уровнем доход «средний» и «выше среднего»), так и лица, принимающие решения и отвечающие выбор поставщиков. Стратегия для этих двух ключевых групп также будет различаться. Тактика:
- Генерация качественного контента, интересного реальным и потенциальным клиентам (укрепляет имидж компании, привлекает клиентов).
- Рассказ о «внутренней кухне компании», сотрудниках, корпоративных новостях (повышает лояльность текущих клиентов, показывает, что компания «живет»).
Обязательно следует использовать механизмы продвижения корпоративных аккаунтов в соцсетях:
- Интеграция групп с сайтом и блогом (как минимум сквозные кнопки соцсетей).
- Ссылки в подписях личных Email, ссылки в Email-рассылках.
- Таргетированная реклама с небольшим бюджетом.
- Сотрудничество с группами в соцсетях, совместные проекты и акции.
Контент-план:
- Ежедневно необходимо размещать 3-4 публикации (новости индустрии, интересный контент, опросы, общение с пользователями).
- Еженедельно должна быть размещена статья в блог (экспертная статья по тематике, интервью с клиентами или экспертами рынка), а также проведено обновление фотоальбомов в соцсетях (фотографиями из жизни компании).
- Ежемесячно должны появляться публикации в блоге дайджеста о главных событиях за месяц в жизни компании, отчет о проделанной работе.
- Ежеквартально следует публиковать исследования рынка, аналитику.
- Ежегодно — в конце года должна быть размещена публикация в блоге отчета о проделанной работе за год, проведено распространение отчета в соцсетях и Email-рассылке.
- В зависимости от конкретного события (праздника, даты) следует создавать акции, конкурсы, размещать поздравления.
KPI (ключевые показатели эффективности) по использованию инструментов продвижения в социальных сетях:
- Блог (число уникальных посетителей, просмотров, комментариев).
- Вконтакте (число подписчиков, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
- Facebook (число вступивших в сообщество, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
- Twitter (число «фолловеров», «ретвитов», упоминаний).
Число привлеченных потенциальных клиентов (лидов).
Таким образом, ключевыми направлениями укрепления репутации ООО «Купишуз» должны стать:
- продвижение имиджа первого лица компании, в том числе с помощью участия в редакционных материалах деловых и отраслевых СМИ;
- развитие делового имиджа компании с помощью персональных рассылок;
- развитие делового имиджа компании с помощью SMM.
Одним из самых эффективных каналов продвижения имиджа компании ООО «Купишуз», являются профессиональные и отраслевые периодические издания.
На всех стадиях информационного процесса при реализации PR-проекта по продвижению имиджа ООО «Купишуз» ведущая роль принадлежит человеку — носителю, пользователю информации и знания. От того, как будут учтены в информационных процессах интересы, психологические установки, свойства личности, во многом зависит эффективность использования информации.
Основные направления обеспечения информационной безопасности при реализации PR-проекта:
- защита информации о состоянии и движении материальных активов, чаще понимаемая как экономическая безопасность;
- защита информации о состоянии нематериальных активов и их носителях (персонале), определяемая как собственно информационная безопасность;
- защита средств хранения, обработки и передачи информации.
Залогом информационной безопасности при осуществлении PR-деятельности, является контроль над информационными потоками и информационным полем компании. Информационной безопасности проекта способствует четкое разделение полномочий, функций и ответственности, закрепленное документально. В частности, функции PR-менеджеров ООО «Купишуз» предлагается систематизировать следующим образом (таблица 6)
Таблица 6. Функции PR-менеджеров ООО «Купишуз»
№ | Функция | Периодичность |
1 | Работа с входящими информационными потоками 1. Отслеживание информационных потоков: · периодическое отслеживание новостной и статейной информации, в основных информационных изданиях; · поиск новых информационных изданий, журналов, сайтов, полезных как для получения новостей, так и для деятельности компании в целом; · сбор и обработка новостной информации приходящей от сотрудников компании, клиентов и партнеров. 2. Распространение информации по компании: · рассылка обработанной входящей информации соответствующим сотрудникам, заинтересованным в ее получении; · распространение сведений о новых информационных ресурсах, их направленности и информативности. 3. Обзор и анализ рейтингов СМИ: · поиск информации об эффективности СМИ; · поиск и проведение исследований по определению эффективности воздействия СМИ на различные целевые группы; · самостоятельное определение рейтингов и эффективности СМИ для тех или иных программ продвижения Компании; · составление представлений (визитных карточек) о действующих СМИ и их привлекательности для продвижения услуг Компании. | Периодически |
2 | Организация исходящей информации, повышающей имидж компании: 1. Подготовка и освещение информации об ООО «Купишуз»: · отслеживание внутренних новостей компании; · создание информационных поводов для освещения деятельности Компании через СМИ и прочие допустимые источники; · подготовка пресс-релизов, статей, публикаций о деятельности компании, размещение материалов в СМИ; · корректировка статей экспертов Компании, размещение статей в СМИ; · планирование и проведение любых работ, связанных с освещением деятельности Компании; · организация экспертных мнений и комментариев специалистов Компании в СМИ; · организация совместных проектов со СМИ. 2. Работа с независимыми журналистами, СМИ, справочниками, каталогами и др. печатными изданиями 3. Работа с пресс-службами Администрации и прочими некоммерческими организациями, агентствами распространения информации 4. Выявление и разработка новых каналов представления компании и ее продукции для повышения имиджа Компании | Постоянно |
3 | Работа над информацией маркетингового содержания 1. Участие в разработке концепции нового продукта, услуги или направления деятельности Компании совместно с начальником отдела маркетинга и продвижения. Разработка слогана, легенды, участие в разработке фирменного стиля 2. Написание/редактирование листовок, буклетов, писем-приглашений на мероприятия Компании, текстов для сайта и любых текстов для рекламных материалов. Контроль соответствия всех вышеперечисленных материалов имиджу Компании 3. Работа над увеличением распространения и доступности информации о деятельности компании, ее продуктах и услугах целевой аудитории | По мере необходимости |
В должностной инструкции PR-менеджера должны быть закреплены следующие права:
- знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
- запрашивать лично либо через непосредственного руководителя информацию, документы, литературу, программные средства необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- представлять интересы компании в сторонних организациях при решении вопросов, относящихся к компетенции менеджера по PR.
В текущей версии должностной инструкции закреплены лишь два права PR-менеджера:
- принимать решения в рамках своей компетенции.
- повышать свою квалификацию в том числе, за счет компании.
Документальное закрепление этих прав и четкое следование им будет способствовать предотвращению доступа PR-специалиста к информации, нежелательной для разглашения или представляющей коммерческую тайну, и ее обнародованию.
С другой стороны, PR-специалист получает официально заверенное право на доступ к необходимой для него информации в случае возникновения кризисных ситуаций, в которых необходимо будет немедленное информационное реагирование.
В должностной инструкции исполнителей PR-проекта следует также четко прописать ответственность в рамках исполнения должностных обязанностей:
- За исполнение ежемесячного плана работ, утвержденного начальником отдела маркетинга и продвижения ООО «Купишуз».
- За соответствие информации, поступающей в СМИ, внутренним требованиям ООО «Купишуз».
- За выполнение своих должностных обязанностей и достижение поставленных целей.
- За неполное использование своих прав.
Работа исполнителей PR-проекта оценивается непосредственным руководителем по следующим показателям:
- соответствие выполненной работы внутренним интересам ООО «Купишуз»;
- сроки и качество исполнения ежемесячного плана работ.
Важнейшим шагом к контролю информационного поля компании и формированию благоприятного имиджа является аудит информационного поля компании в Интернете. Аудит позволяет оценить сложившийся образ компании, выявить существующие проблемы (негативные отклики о компании в блогах и на тематических площадках, нежелательные для компании изображения в фотохостингах и т. п.), узнать, на каких сайтах общаются потенциальные клиенты. Объектами аудита выступают различные срезы Интернета, среди которых могут быть тематические интернет-СМИ, такие как:
- базы «чёрных списков» сайтов,
- библиотеки изображений, аудио- и видеохостинги,
- UGC-площадки (user generated content − площадки, которые классифицируются по следующим типам: сообщества, включающие тематические блоги, форумы и т.д.; социальные сети с индексируемым контентом, СМИ 2.0, блоги),
- отраслевые интернет-площадки.
Алгоритм информационного аудита репуцтации ООО «Купишуз» можно представить следующим образом.
Сначала следует провести работу с уже имеющейся информацией:
- Необходимо работать с негативными публикациями, особенно, если ссылка них выходит в топ 20 поисковых результатов по важным ключевым словам. Предпринять попытку устранения негативной информации, навести контакты с владельцами сайтов.
- Провести работу с блогом компании. Вывод блога, сайта компании на первые места по важным и значимым для компании поисковым запросам.
Следующий этап − мониторинг и реагирование:
- Проверить уведомления об упоминании компании в Интернете, основные группы в социальных сетях.
- Среагировать на негативные замечания, которые оказались небезосновательными. Предоставить детальную информацию о том, как проблема будет устранена.
- Реагировать на негативные заявления, которые оказались безосновательными.
В случае если автор или on-line издание, опубликовавшее пост, идет на контакт, необходимо предоставить ему полную достоверную информацию. Если автор не хочет идти на контакт, нужно указать о неправильной или искаженной информации в блоге компании с ссылкой на негативный пост, изложить реальные факты. Попробовать выйти на сайты, лидеры мнения в данной индустрии, опубликовать опровержение (возможно, они согласятся напечатать заметку).
- Если обсуждение в сети переросло в волну негатива против компании, нужно максимально локализовать обсуждение в одном месте. Например, создав форум обсуждения на официальном сайте или блоге, перенаправив потоки читателей со сторонних блогов и сайтов на официальный сайт.
На протяжении всего этапа реализации PR-проекта необходимо проводить постоянный мониторинг информации о компании.
С учетом перечисленных рисков предлагаются следующие превентивные меры:
- Риск сокращения прибыли – необходимо изменение соотношения между сотрудничеством и конкуренцией.
- Риск смены технологии − делать ставку на несколько конкурирующих технологий.
- Риск «эрозии бренда» − необходимо преодоление масштабов и границ инвестиций в бренд, перераспределение инвестиций.
- Риск изменения потребительских предпочтений – превентивной мерой является постоянный сбор и анализ данных о предпочтениях потребителей.
- Риск застоя бизнеса – необходимо постоянно внедрять инновации в предложение компании «Купишуз».
Итак, для антикризисной практики ООО «Купишуз» применимы следующие принципы – сделать так, чтобы глава компании стал доступен для СМИ, выразить сожаление о случившемся, принимать решения максимально быстро. Общей целью кризисных коммуникаций является предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о компании. Достигается это во многом налаживанием взаимоотношений с аудиторией, способной поддержать позицию организации.
При этом важно учитывать возможные сбои информационного сопровождения кризиса и быть готовыми к ним, а также к оперативному их преодолению.
В первую очередь, следует установить очередность действий. На данном этапе приходится быстро принимать жесткие решения. Важнейшим фактором является решительность, потому что любые разумные и решительные действия почти всегда лучше, чем отсутствие каких-либо действий вообще.
Предложенные рекомендации не являются универсальными, но их соблюдение в большинстве случаев поможет компании выйти из кризиса с меньшими потерями (как финансовыми, так и репутационными). По мнению автора, соблюдение данных рекомендаций в большинстве кризисных ситуаций поможет компании выйти из кризиса с наименьшими финансовыми и репутационными потерями.
Важный этап коммуникационной стратегии минимизации репутационных рисков организации связан непосредственно со снижением влияния возникших проблемных ситуаций на корпоративную репутацию. На данном этапе в качестве коммуникационной технологии минимизации выступают антикризисные коммуникации.
Таким образом, антикризисные коммуникации должны удовлетворять как рациональные (фактические сведения и анализ), так и эмоциональные (демонстрация сожаления, озабоченности сложившейся ситуацией) потребности ключевых групп корпоративной аудитории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе была изучена практика применения технологий кризисного PR при управлении репутационными рисками ООО «Купишуз». По итогам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Репутационный риск – это риск снижения доверия заинтересованных сторон, усиливающийся при выявлении нарушений, которые, по ожиданиям сторон, отразятся на их экономических интересах.
Потери, наступающие в случае, если репутационный риск не получает своевременных мер контроля, можно отнести к репутационным, в т.ч. – отток клиентов, судебные разбирательства, возрастающие затраты на закупку сырья и оборудования, привлечение источников финансирования и пр.
Репутационные риски возникают при увеличении ожиданий, которые компания не может оправдать. Отсюда вытекает необходимость идентификации, анализа и дальнейшего управления ожиданиями заинтересованных сторон.
Управление репутационными рисками осуществляется с помощью технологий PR, в частности, антикризисных PR-коммуникаций.
В целом, антикризисный PR представляет собой комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации. Его основные принципы – информационная открытость компании, скорость и работа на опережение, честность и проявление инициативы, координация информационных потоков и действий, работа со всеми целевыми аудиториями.
Антикризисные PR-коммуникации заключаются в разработке специальной антикризисной PR-программы, а также в подготовке руководителей и сотрудников организации к реализации данной программы. Они являются стратегическим документом, являющимся планом действий в случае возникновения кризисных ситуаций различного характера.
В рамках подготовки антикризисной PR-программы необходимо разработать план действий, как на преодоление, так и на профилактику кризиса и грамотное посткризисное выстраивание коммуникаций. Для этого следует выделить несколько кризисов, наиболее типичных для той сферы, в которой функционирует компания.
В аналитической части выпускной квалификационной работы рассмотрены репутационные риски ООО «Купишуз» − одной из ведущих компаний на рынке электронной коммерции в России и СНГ.
Залогом информационной безопасности при осуществлении PR-деятельности, является контроль над информационными потоками и информационным полем компании. Информационной безопасности проекта способствует четкое разделение полномочий, функций и ответственности, закрепленное документально. Важнейшим шагом к контролю информационного поля компании и формированию благоприятного имиджа является аудит информационного поля компании в Интернете.
По мнению автора, соблюдение данных рекомендаций, несмотря на то, что они не являются универсальными, в большинстве кризисных ситуаций поможет компании выйти из кризиса с наименьшими финансовыми и репутационными потерями.
Библиографический список
Специальная литература
1. Carmeli A., Tishler A. The relationships between intangible organizational elements and organizational performance // Strategic Management Journal. — 2004. – 25(13). –P. 1257–1278.
2. Chibuike R. Iwu-Egwuonwu. Corporate Reputation & Firm Performance: Empirical Literature Evidence // International Journal of Business and Management. — 2011. – 6(4).
3. Doorley J., Garcia F. Reputation Management: The Key to Successful Public Relations and Corporate Communication // United Kingdom.- 2014. 456 p.
4. Gillet R., Hubner G., Plunus S. Operational risk and reputation in the financial industry. Working paper. 2007. – 543 р.
5. Антикризисное управление: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2: Экономические основы / отв. ред. Г.К. Таль. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 234 с.
6. Антикризисное управление: учебное пособие для тех. вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. М.: ПРИОР, 2011. – 476 с.
7. Антикризисный PR: учебно-практическое пособие / Е. А. Файншмидт, Т. В. Юрьева, Б. В. Кузнецов. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2014. – 118 с.
8. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 347 с.
9. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие для вузов / Б. Л. Борисов − М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. − 624 с.
10. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011. – 541 с.
11. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2014. — 406 с.
12. Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 224 с.
13. Горин С.В. Деловая репутация организации//Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 235 с.
14. Горкина, М. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. – М.: Альпина, 2009. – 240 с.
15. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2013. – 321 с.
16. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности // М. — 2003. – 368 с.
17. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М Демин — М., 2012. – 262 с.
18. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов: перев. с английского под редакцией Б.Л. Еремина / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 415 с.
19. Джи. Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: пер. с англ. − СПб.: Питер, 2014. – 278 с.
20. Долгих В.А. Антикризис. Продажи и продвижение. Комплексные решения. – М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
21. Заман, А. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости / пер. с англ. Ю. Кострубова. А. Заман – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. – 365 с.
22. Захаров В.Я. и др. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 468 с.
23. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая кн. менеджера PR. – СПб.: Изд-во Буковского, 2013. – 317 с.
24. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М.: Рефл-бук, 2014. – 200 с.
25. Кривоносов А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2014. – 384 с.
26. Меньшиков, А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2013. – 82 с.
27. Меньшиков, А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2013. – 189 с.
28. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: теория и практика. – СПб., 2011. – 390 с.
29. Ольшевский А. И. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2009. – 378 с.
30. Прохоров Я.М. PR-технологии создания корпоративного имиджа. — М.: Аспект пресс, 2012. – 287 с.
31. Роджерс Э.М. Коммуникационные кампании. – М., 2011. – 239 с.
32. Савруцкая Е.П., Кузнецова Е.И., Суханов А.И. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. Часть I. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2012. – 207 с.
33. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. – М.: Ось-89, 2012. – 240 с.
34. Студенкин Н. PR-защита бизнеса в корпоративных войнах. – М.: Альпина, 2011. – 388 с.
35. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. — СПб., 2011. – 181 с.
36. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.
37. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с.
38. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 176 с.
Публикации периодической печати
39. Горбачева О.В. Коммуникационная стратегия в период кризиса. Практическое руководство // Маркетинговые коммуникации. – №3. – 2013. – С.166-178.
40. Грызунова Е.А. Практика антикризисного управления и коммуникаций // Менеджмент сегодня. – №3. – 2011. – С.130-140
41. Ефимова, О.В. Развитие корпоративной отчетности в инновационной экономике / О.В. Ефимова // Школа университетской науки : парадигма развития. – 2014. – Т.1. – № 1. – с.76–81.
42. Новиченкова Л.Н. Деловая репутация: от системы к результату // Управление компанией. – 2015.– №5(76) – С.11-12.
Электронные ресурсы
43. Crisis Communication Strategies // URL: http://www.ou.edu/deptcomm/dodjcc/groups/02C2/Johnson%20&%20Johnson.htm
44. Антикризисные PR-технологии // URL: http://zanin.ru/article/антикризисные-пр-технологии
45. Антикризисный PR: как спасти репутацию // URL: http://www.sostav.ru/publication/antikrizisnyj-pr-9557.html
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф