Заявка на расчет
Меню Услуги

Технологии кризисного PR при управлении репутационными рисками организации ООО «Купишуз». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Рекомендации по совершенствованию кризисного PR ООО «Купишуз»

В результате проведенного исследования, было выявлено, что ООО «Купишуз», в целом, имеет высокий уровень деловой репутации. При обобщении результатов мы рассмотрели проблемные зоны. Такими зонами стали: культура, отношения между предприятием и его внешними контактами, а также инновации.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

При исследовании деловой репутации ООО «Купишуз» мы столкнулись с различными мнениями руководителей и сотрудников относительно существующей на предприятии организационной культуры. Благодаря включенному наблюдению и опросу данных групп стейкхолдеров можно выявить различие их мнений в таких аспектах как:

  • информационный разрыв (информирование);
  • разногласие в системе ценностей;
  • низкая степень доверия руководству.

Важнейшей задачей отдела маркетинга и продвижения ООО «Купишуз» в настоящее время является разработка программы развития репутации компании и укрепления репутации ООО «Купишуз» требует наличия заранее спланированной схемы действий, отражающей последовательность решения отдельных задач. Важным элементом построения коммуникаций в репутационной и антикризисной политике ООО «Купишуз» является учет этапов жизненного цикла. Любая компания проходит через заранее известные этапы своего существования: внедрения, роста, зрелости. Для каждой жизненной фазы организации целевые сегменты будут различны, а соответственно, и стратегия формирования имиджа будет эволюционировать.

На рис. 5 представлена взаимосвязь этапов жизненного цикла организации с этапами процесса формирования ее имиджа.

Рис. 5. Соотношение целей формирования имиджа организации и этапов ее жизненного цикла

 

На данном этапе развития компания ООО «Купишуз» находится на этапе «рост». Цель имидж-контроллинга на данном этапе – это выстраивание имиджа компании, соответствующей всем стандартам отрасли и выступающей в экспертной роли по многим вопросам. Акцент делается на деятельности компании и ее конкурентных преимуществах.

На данном этапе происходит корректировка имиджа при одновременном контроле над реализацией плана и замере промежуточных результатов. При необходимости проводится корректировка имиджа и стратегии его формирования.

Формирование репутации ООО «Купишуз» реализуется в рамках комплекса маркетинговых коммуникаций (включая такие его компоненты, как реклама, связи с общественностью, спонсорство и др.), что обусловливает необходимость контроля и постоянного мониторинга имиджевой стратегии.

Общая схема контроллинга отражена в таблице 3.

Таблица 3. Основные компоненты контроллинга имиджа ООО «Купишуз»

Компоненты контроля Содержание контроля
Финансовый Распределение средств на реализацию имиджевых мероприятий.

Общие финансовые результаты организации

Организационный Взаимодействие внутренних субъектов реализации стратегии формирования имиджа организации.

Процедуры взаимодействия с внешней средой (стейкхолдерами, СМИ и т.д.)

Мотивационный Информационное обеспечение участников процесса реализации стратегии формирования имиджа.

Вознаграждение специализированных служб организации в зависимости от результатов реализации стратегии

Контроль собственно имиджа организации Достоверность данных для оценки имиджа.

Динамика изменения показателей восприятия организации целевыми аудиториями

Прогнозный Достоверность данных для прогнозирования.

Контроль общеотраслевых тенденций.

Методическое обеспечение прогнозирования

 

Очевидно, что для ООО «Купишуз» формирование и закрепление привлекательного имиджа (особенно социального и внутрикорпоративного) компании неразрывно связано с укреплением собственного бренда. Именно поэтому они активно используют PR как инструмент продвижения бренда и собственного имиджа.

ООО «Купишуз» осознает необходимость и преимущества устойчивого положительного имиджа компании и основная задача на сегодняшний день – это доведение существующих практик до мировых стандартов и формирование в глазах мирового сообщества устойчивого восприятия компании как надежного, удобного и выгодного партнера.

Участие ключевых лиц компании в редакционных материалах СМИ – также один из ключевых инструментов продвижения репутации компании. Так как компания ООО «Купишуз» заинтересована в налаживании поставок по всей России и других стран мира, то интересно участие в редакционных материалах СМИ всех крупных городов страны.

Ключевые лица компании, участвующие в редакционных материалах СМИ генеральный директор ООО «Купишуз» и его заместитель.

Таблица 4. План-график участия компании в редакционных материалах СМИ, 1 полугодие 2018 года

СМИ Номер,

дата выхода

Название материала
Деловой квартал №3, 16.02.18 Слияния и поглощения компаний
10.02.18 Дискуссионный клуб: выбор поставщика
№16, 24.08.18 Топ-лист: Автоматизация

Интернет-торговли

Гостиничный и ресторанный бизнес №6, 24.02.18 Способы оптимизации затрат
№20, 01.06.18 Топ-лист: Электронная коммерция
№31, 31.08.18 Тематическая страница:

Розничная торговля через Интернет

Рынок продуктового ритейла №11, 30.03.18 Тематические Таблицы: Оптовые компании. Поставщики. Одежда. Обувь. Аксессуары
№15, 27.04.18 Тематические Таблицы: Поставщики
Электронный бизнес №1, 26.01.18 Бизнес-клуб:

Искусство управления

Ритейл-Эксперт №18-19, 18.05.18 Рейтинг: Оптовые поставщики одежды и обуви

 

В рамках работы с деловыми и отраслевыми изданиями необходимо участвовать в регулярных проектах: блиц-опрос, менеджмент-решение, топ-лист оптовых компаний. При работе с редакциями необходимо отслеживать все выходы комментариев, экспертных мнений, интервью специалистов компании, в том числе, если инициатива по участию исходит не от PR-менеджера, а от представителей редакции СМИ. В качестве документа, фиксирующего работу со СМИ, автор предлагает форму, представленную в таблице 5.

Таблица 5. Форма документа, фиксирующего работу с редакциями СМИ

СМИ Журналист Тема статьи Форма участия Инициатор участия Эксперт Поступление вопросов Дедлайн Согласование материала Выход номера Результат Наличие номера журнала
Февраль-Март 2018
Рынок ритейла Татьяна Антропова Российский рынок ритейла Ответы на вопросы. Экспертное мнение PR-менеджер Ген.директор 07.02.18 08.02.18  Да Март 18 Ответы отправлены  да
Ритейл-Эксперт Галина Зайцева Сокращаем издержки Комментарий. Интервью PR-менеджер Ген.директор 07.02.18 07.02.18  Да 25.02.18 Интервью проведено да

 

Для формирования и продвижения имиджа ООО «Купишуз» как современной компании, соответствующей всем стандартам, предлагающей продукцию высокого качества на выгодных условиях, возглавляемой профессионалом и экспертом отрасли, необходимо использовать следующие каналы коммуникации:

  • СМИ;
  • личные контакты напрямую с потенциальными клиентами и партнерами;
  • PR-события (презентации, выставки, торжественные мероприятия и т.д.).

Компания «Купишуз» может при продвижении репутации и имиджа использовать следующие тактики распространения сообщений:

  • Проактивный подход – вместо того, чтобы ждать запросов со стороны СМИ, компания может сама заняться поиском подходящих изданий и тем, при помощи которых можно повысить осведомлённость о возможностях и успехе компании.
  • Подготовка компанией специальных «спикеров». Это подготовленные струдники (чаще всего из числа топ-менеджеров), которые могут прокомментировать конкретные темы, освещаемые прессой.
  • Предоставление сенсационных новостей (о компании или отрасли).

Одним из самых эффективных каналов формирования репутации компании ООО «Купишуз» являются профессиональные и отраслевые периодические издания. В отличие от большинства других средств массовой информации, такая пресса действует на основе трехстороннего взаимного интереса. Задача редакторов заключается в том, чтобы публиковать информацию о соответствующих компаниях и их продуктах, компании желают, чтобы эта информация была опубликована, а читатели желают ознакомиться с ней.

Длительное присутствие ООО «Купишуз» на рынке и масштабы деятельности способствуют вовлечению компании в информационную деятельность. В связи с этим автором сформулированы следующие рекомендации по развитию PR-деятельности с целью формирования и продвижения репутации компании «Купишуз»:

  1. Необходимо более активно участвовать в конференциях.
  2. Более активное использование Интернет-продвижения, в том числе инструментов продвижения в социальных сетях (SMM). Интернет-продвижение является сбалансированным способом с точки зрения соотношения эффективности и вложенных средств (затрат).
  3. Подготовка «спикеров», на которых ложится ответственность с точки зрения связей со СМИ и предоставления комментариев.
  4. Подготовка сувенирной продукции.
  5. Выстраивание более структурированных отношений со СМИ посредством:
  • создания собственного постоянного журналистского пула из представителей ключевых СМИ и работы с каждым журналистом индивидуально;
  • организация специальных мероприятий для СМИ (пресс-конференций, пресс-туров).

Важнейшая роль в продвижении имиджа современной компании принадлежит социальным сетям и так называемому Social Media Marketing (SMM). Предлагается при разработке присутствия в социальных сетях и блогосфере акцент делать на укреплении имиджа компании, повышении лояльности существующих клиентов и узнаваемости бренда «Купишуз». SMM-стратегия для продвижения имиджа ООО «Купишуз» базируется на следующих целях:

  • Повышение лояльности существующих клиентов.
  • Укрепление имиджа компании.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Привлечение новых клиентов.

Ключевой целевой аудиторией являются как конечные потребители (в основном это женщины 20-37 лет с уровнем доход «средний» и «выше среднего»), так и лица, принимающие решения и отвечающие выбор поставщиков. Стратегия для этих двух ключевых групп также будет различаться. Тактика:

  • Генерация качественного контента, интересного реальным и потенциальным клиентам (укрепляет имидж компании, привлекает клиентов).
  • Рассказ о «внутренней кухне компании», сотрудниках, корпоративных новостях (повышает лояльность текущих клиентов, показывает, что компания «живет»).

Обязательно следует использовать механизмы продвижения корпоративных аккаунтов в соцсетях:

  • Интеграция групп с сайтом и блогом (как минимум сквозные кнопки соцсетей).
  • Ссылки в подписях личных Email, ссылки в Email-рассылках.
  • Таргетированная реклама с небольшим бюджетом.
  • Сотрудничество с группами в соцсетях, совместные проекты и акции.

Контент-план:

  • Ежедневно необходимо размещать 3-4 публикации (новости индустрии, интересный контент, опросы, общение с пользователями).
  • Еженедельно должна быть размещена статья в блог (экспертная статья по тематике, интервью с клиентами или экспертами рынка), а также проведено обновление фотоальбомов в соцсетях (фотографиями из жизни компании).
  • Ежемесячно должны появляться публикации в блоге дайджеста о главных событиях за месяц в жизни компании, отчет о проделанной работе.
  • Ежеквартально следует публиковать исследования рынка, аналитику.
  • Ежегодно — в конце года должна быть размещена публикация в блоге отчета о проделанной работе за год, проведено распространение отчета в соцсетях и Email-рассылке.
  • В зависимости от конкретного события (праздника, даты) следует создавать акции, конкурсы, размещать поздравления.

KPI (ключевые показатели эффективности) по использованию инструментов продвижения в социальных сетях:

  • Блог (число уникальных посетителей, просмотров, комментариев).
  • Вконтакте (число подписчиков, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
  • Facebook (число вступивших в сообщество, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
  • Twitter (число «фолловеров», «ретвитов», упоминаний).

Число привлеченных потенциальных клиентов (лидов).

Таким образом, ключевыми направлениями укрепления репутации ООО «Купишуз» должны стать:

  • продвижение имиджа первого лица компании, в том числе с помощью участия в редакционных материалах деловых и отраслевых СМИ;
  • развитие делового имиджа компании с помощью персональных рассылок;
  • развитие делового имиджа компании с помощью SMM.

Одним из самых эффективных каналов продвижения имиджа компании ООО «Купишуз», являются профессиональные и отраслевые периодические издания.

На всех стадиях информационного процесса при реализации PR-проекта по продвижению имиджа ООО «Купишуз» ведущая роль принадлежит человеку — носителю, пользователю информации и знания. От того, как будут учтены в информационных процессах интересы, психологические установки, свойства личности, во многом зависит эффективность использования информации.

Основные направления обеспечения информационной безопасности при реализации PR-проекта:

  • защита информации о состоянии и движении материальных активов, чаще понимаемая как экономическая безопасность;
  • защита информации о состоянии нематериальных активов и их носителях (персонале), определяемая как собственно информационная безопасность;
  • защита средств хранения, обработки и передачи информации.

Залогом информационной безопасности при осуществлении PR-деятельности, является контроль над информационными потоками и информационным полем компании. Информационной безопасности проекта способствует четкое разделение полномочий, функций и ответственности, закрепленное документально. В частности, функции PR-менеджеров ООО «Купишуз» предлагается систематизировать следующим образом (таблица 6)

Таблица 6. Функции PR-менеджеров ООО «Купишуз»

Функция Периодичность
1 Работа с входящими информационными потоками

1. Отслеживание информационных потоков:

· периодическое отслеживание новостной и статейной информации, в основных информационных изданиях;

· поиск новых информационных изданий, журналов, сайтов, полезных как для получения новостей, так и для деятельности компании в целом;

· сбор и обработка новостной информации приходящей от сотрудников компании, клиентов и партнеров.

2. Распространение информации по компании:

· рассылка обработанной входящей информации соответствующим сотрудникам, заинтересованным в ее получении;

· распространение сведений о новых информационных ресурсах, их направленности и информативности.

3. Обзор и анализ рейтингов СМИ:

· поиск информации об эффективности СМИ;

· поиск и проведение исследований по определению эффективности воздействия СМИ на различные целевые группы;

· самостоятельное определение рейтингов и эффективности СМИ для тех или иных программ продвижения Компании;

· составление представлений (визитных карточек) о действующих СМИ и их привлекательности для продвижения услуг Компании.

Периодически
2 Организация исходящей информации, повышающей имидж компании:

1. Подготовка и освещение информации об ООО «Купишуз»:

· отслеживание внутренних новостей компании;

· создание информационных поводов для освещения деятельности Компании через СМИ и прочие допустимые источники;

· подготовка пресс-релизов, статей, публикаций о деятельности компании, размещение материалов в СМИ;

· корректировка статей экспертов Компании, размещение статей в СМИ;

· планирование и проведение любых работ, связанных с освещением деятельности Компании;

·  организация экспертных мнений и комментариев специалистов Компании в СМИ;

· организация совместных проектов со СМИ.

2. Работа с независимыми журналистами, СМИ, справочниками, каталогами и др. печатными изданиями

3. Работа с пресс-службами Администрации и прочими некоммерческими организациями, агентствами распространения информации

4. Выявление и разработка новых каналов представления компании и ее продукции для повышения имиджа Компании

Постоянно
3 Работа над информацией маркетингового содержания

1. Участие в разработке концепции нового продукта, услуги или направления деятельности Компании совместно с начальником отдела маркетинга и продвижения. Разработка слогана, легенды, участие в разработке фирменного стиля

2. Написание/редактирование листовок, буклетов, писем-приглашений на мероприятия Компании, текстов для сайта и любых текстов для рекламных материалов. Контроль соответствия всех вышеперечисленных материалов имиджу Компании

3. Работа над увеличением распространения и доступности информации о деятельности компании, ее продуктах и услугах целевой аудитории

По мере необходимости

В должностной инструкции PR-менеджера должны быть закреплены следующие права:

  • знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
  • запрашивать лично либо через непосредственного руководителя информацию, документы, литературу, программные средства необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • представлять интересы компании в сторонних организациях при решении вопросов, относящихся к компетенции менеджера по PR.

В текущей версии должностной инструкции закреплены лишь два права PR-менеджера:

  • принимать решения в рамках своей компетенции.
  • повышать свою квалификацию в том числе, за счет компании.

Документальное закрепление этих прав и четкое следование им будет способствовать предотвращению доступа PR-специалиста к информации, нежелательной для разглашения или представляющей коммерческую тайну, и ее обнародованию.

С другой стороны, PR-специалист получает официально заверенное право на доступ к необходимой для него информации в случае возникновения кризисных ситуаций, в которых необходимо будет немедленное информационное реагирование.

В должностной инструкции исполнителей PR-проекта следует также четко прописать ответственность в рамках исполнения должностных обязанностей:

  • За исполнение ежемесячного плана работ, утвержденного начальником отдела маркетинга и продвижения ООО «Купишуз».
  • За соответствие информации, поступающей в СМИ, внутренним требованиям ООО «Купишуз».
  • За выполнение своих должностных обязанностей и достижение поставленных целей.
  • За неполное использование своих прав.

Работа исполнителей PR-проекта оценивается непосредственным руководителем по следующим показателям:

  • соответствие выполненной работы внутренним интересам ООО «Купишуз»;
  • сроки и качество исполнения ежемесячного плана работ.

Важнейшим шагом к контролю информационного поля компании и формированию благоприятного имиджа является аудит информационного поля компании в Интернете. Аудит позволяет оценить сложившийся образ компании, выявить существующие проблемы (негативные отклики о компании в блогах и на тематических площадках, нежелательные для компании изображения в фотохостингах и т. п.), узнать, на каких сайтах общаются потенциальные клиенты. Объектами аудита выступают различные срезы Интернета, среди которых могут быть тематические интернет-СМИ, такие как:

  • базы «чёрных списков» сайтов,
  • библиотеки изображений, аудио- и видеохостинги,
  • UGC-площадки (user generated content − площадки, которые классифицируются по следующим типам: сообщества, включающие тематические блоги, форумы и т.д.; социальные сети с индексируемым контентом, СМИ 2.0, блоги),
  • отраслевые интернет-площадки.

Алгоритм информационного аудита репуцтации ООО «Купишуз» можно представить следующим образом.

Сначала следует провести работу с уже имеющейся информацией:

  • Необходимо работать с негативными публикациями, особенно, если ссылка них выходит в топ 20 поисковых результатов по важным ключевым словам. Предпринять попытку устранения негативной информации, навести контакты с владельцами сайтов.
  • Провести работу с блогом компании. Вывод блога, сайта компании на первые места по важным и значимым для компании поисковым запросам.

Следующий этап − мониторинг и реагирование:

  • Проверить уведомления об упоминании компании в Интернете, основные группы в социальных сетях.
  • Среагировать на негативные замечания, которые оказались небезосновательными. Предоставить детальную информацию о том, как проблема будет устранена.
  • Реагировать на негативные заявления, которые оказались безосновательными.

В случае если автор или on-line издание, опубликовавшее пост, идет на контакт, необходимо предоставить ему полную достоверную информацию. Если автор не хочет идти на контакт, нужно указать о неправильной или искаженной информации в блоге компании с ссылкой на негативный пост, изложить реальные факты. Попробовать выйти на сайты, лидеры мнения в данной индустрии, опубликовать опровержение (возможно, они согласятся напечатать заметку).

  • Если обсуждение в сети переросло в волну негатива против компании, нужно максимально локализовать обсуждение в одном месте. Например, создав форум обсуждения на официальном сайте или блоге, перенаправив потоки читателей со сторонних блогов и сайтов на официальный сайт.

На протяжении всего этапа реализации PR-проекта необходимо проводить постоянный мониторинг информации о компании.

С учетом перечисленных рисков предлагаются следующие превентивные меры:

  1. Риск сокращения прибыли – необходимо изменение соотношения между сотрудничеством и конкуренцией.
  2. Риск смены технологии − делать ставку на несколько конкурирующих технологий.
  3. Риск «эрозии бренда» − необходимо преодоление масштабов и границ инвестиций в бренд, перераспределение инвестиций.
  4. Риск изменения потребительских предпочтений – превентивной мерой является постоянный сбор и анализ данных о предпочтениях потребителей.
  5. Риск застоя бизнеса – необходимо постоянно внедрять инновации в предложение компании «Купишуз».

Итак, для антикризисной практики ООО «Купишуз» применимы следующие принципы – сделать так, чтобы глава компании стал доступен для СМИ, выразить сожаление о случившемся, принимать решения максимально быстро. Общей целью кризисных коммуникаций является предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о компании. Достигается это во многом налаживанием взаимоотношений с аудиторией, способной поддержать позицию организации.

При этом важно учитывать возможные сбои информационного сопровождения кризиса и быть готовыми к ним, а также к оперативному их преодолению.

В первую очередь, следует установить очередность действий. На данном этапе приходится быстро принимать жесткие решения. Важнейшим фактором является решительность, потому что любые разумные и решительные действия почти всегда лучше, чем отсутствие каких-либо действий вообще.

Предложенные рекомендации не являются универсальными, но их соблюдение в большинстве случаев поможет компании выйти из кризиса с меньшими потерями (как финансовыми, так и репутационными). По мнению автора, соблюдение данных рекомендаций в большинстве кризисных ситуаций поможет компании выйти из кризиса с наименьшими финансовыми и репутационными потерями.

Важный этап коммуникационной стратегии минимизации репутационных рисков организации связан непосредственно со снижением влияния возникших проблемных ситуаций на корпоративную репутацию. На данном этапе в качестве коммуникационной технологии минимизации выступают антикризисные коммуникации.

Таким образом, антикризисные коммуникации должны удовлетворять как рациональные (фактические сведения и анализ), так и эмоциональные (демонстрация сожаления, озабоченности сложившейся ситуацией) потребности ключевых групп корпоративной аудитории.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе была изучена практика применения технологий кризисного PR при управлении репутационными рисками ООО «Купишуз». По итогам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

Репутационный риск – это риск снижения доверия заинтересованных сторон, усиливающийся при выявлении нарушений, которые, по ожиданиям сторон, отразятся на их экономических интересах.

Потери, наступающие в случае, если репутационный риск не получает своевременных мер контроля, можно отнести к репутационным, в т.ч. – отток клиентов, судебные разбирательства, возрастающие затраты на закупку сырья и оборудования, привлечение источников финансирования и пр.

Репутационные риски возникают при увеличении ожиданий, которые компания не может оправдать. Отсюда вытекает необходимость идентификации, анализа и дальнейшего управления ожиданиями заинтересованных сторон.

Управление репутационными рисками осуществляется с помощью технологий PR, в частности, антикризисных PR-коммуникаций.

В целом, антикризисный PR представляет собой комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации. Его основные принципы – информационная открытость компании, скорость и работа на опережение, честность и проявление инициативы, координация информационных потоков и действий, работа со всеми целевыми аудиториями.

Антикризисные PR-коммуникации заключаются в разработке специальной антикризисной PR-программы, а также в подготовке руководителей и сотрудников организации к реализации данной программы. Они являются стратегическим документом, являющимся планом действий в случае возникновения кризисных ситуаций различного характера.

В рамках подготовки антикризисной PR-программы необходимо разработать план действий, как на преодоление, так и на профилактику кризиса и грамотное посткризисное выстраивание коммуникаций. Для этого следует выделить несколько кризисов, наиболее типичных для той сферы, в которой функционирует компания.

В аналитической части выпускной квалификационной работы рассмотрены репутационные риски ООО «Купишуз» − одной из ведущих компаний на рынке электронной коммерции в России и СНГ.

Залогом информационной безопасности при осуществлении PR-деятельности, является контроль над информационными потоками и информационным полем компании. Информационной безопасности проекта способствует четкое разделение полномочий, функций и ответственности, закрепленное документально. Важнейшим шагом к контролю информационного поля компании и формированию благоприятного имиджа является аудит информационного поля компании в Интернете.

По мнению автора, соблюдение данных рекомендаций, несмотря на то, что они не являются универсальными, в большинстве кризисных ситуаций поможет компании выйти из кризиса с наименьшими финансовыми и репутационными потерями.

 

Библиографический список

Специальная литература

1. Carmeli A., Tishler A. The relationships between intangible organizational elements and organizational performance // Strategic Management Journal. — 2004. – 25(13). –P. 1257–1278.
2. Chibuike R. Iwu-Egwuonwu. Corporate Reputation & Firm Performance: Empirical Literature Evidence // International Journal of Business and Management. — 2011. – 6(4).
3. Doorley J., Garcia F. Reputation Management: The Key to Successful Public Relations and Corporate Communication // United Kingdom.- 2014. 456 p.
4. Gillet R., Hubner G., Plunus S. Operational risk and reputation in the financial industry. Working paper. 2007. – 543 р.
5. Антикризисное управление: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2: Экономические основы / отв. ред. Г.К. Таль. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 234 с.
6. Антикризисное управление: учебное пособие для тех. вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. М.: ПРИОР, 2011. – 476 с.
7. Антикризисный PR: учебно-практическое пособие / Е. А. Файншмидт, Т. В. Юрьева, Б. В. Кузнецов. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2014. – 118 с.
8. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 347 с.
9. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие для вузов / Б. Л. Борисов − М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. − 624 с.
10. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011. – 541 с.
11. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2014. — 406 с.
12. Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 224 с.
13. Горин С.В. Деловая репутация организации//Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 235 с.
14. Горкина, М. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. – М.: Альпина, 2009. – 240 с.
15. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2013. – 321 с.
16. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности // М. — 2003. – 368 с.
17. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М Демин — М., 2012. – 262 с.
18. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов: перев. с английского под редакцией Б.Л. Еремина / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 415 с.
19. Джи. Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: пер. с англ. − СПб.: Питер, 2014. – 278 с.
20. Долгих В.А. Антикризис. Продажи и продвижение. Комплексные решения. – М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
21. Заман, А. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости / пер. с англ. Ю. Кострубова. А. Заман – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. – 365 с.
22. Захаров В.Я. и др. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 468 с.
23. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая кн. менеджера PR. – СПб.: Изд-во Буковского, 2013. – 317 с.
24. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М.: Рефл-бук, 2014. – 200 с.
25. Кривоносов А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2014. – 384 с.
26. Меньшиков, А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2013. – 82 с.
27. Меньшиков, А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2013. – 189 с.
28. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: теория и практика. – СПб., 2011. – 390 с.
29. Ольшевский А. И. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2009. – 378 с.
30. Прохоров Я.М. PR-технологии создания корпоративного имиджа. — М.: Аспект пресс, 2012. – 287 с.
31. Роджерс Э.М. Коммуникационные кампании. – М., 2011. – 239 с.
32. Савруцкая Е.П., Кузнецова Е.И., Суханов А.И. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. Часть I. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2012. – 207 с.
33. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. – М.: Ось-89, 2012. – 240 с.
34. Студенкин Н. PR-защита бизнеса в корпоративных войнах. – М.: Альпина, 2011. – 388 с.
35. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. — СПб., 2011. – 181 с.
36. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.
37. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с.
38. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 176 с.

Публикации периодической печати

39. Горбачева О.В. Коммуникационная стратегия в период кризиса. Практическое руководство // Маркетинговые коммуникации. – №3. – 2013. – С.166-178.
40. Грызунова Е.А. Практика антикризисного управления и коммуникаций // Менеджмент сегодня. – №3. – 2011. – С.130-140
41. Ефимова, О.В. Развитие корпоративной отчетности в инновационной экономике / О.В. Ефимова // Школа университетской науки : парадигма развития. – 2014. – Т.1. – № 1. – с.76–81.
42. Новиченкова Л.Н. Деловая репутация: от системы к результату // Управление компанией. – 2015.– №5(76) – С.11-12.
Электронные ресурсы
43. Crisis Communication Strategies // URL: http://www.ou.edu/deptcomm/dodjcc/groups/02C2/Johnson%20&%20Johnson.htm
44. Антикризисные PR-технологии // URL: http://zanin.ru/article/антикризисные-пр-технологии
45. Антикризисный PR: как спасти репутацию // URL: http://www.sostav.ru/publication/antikrizisnyj-pr-9557.html


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф