- Какая черта диалектического противоречия отражена в следующем стихотворном отрывке: Мне всегда доказывать не лень,
Что закат с зарею не враждуют,
Что у них один и тот же день. (Светлов М. Беседа)
- Достаточно ли полно выражена идея диалектического отрицания в приведенном отрывке? Аргументируйте свой ответ:
Меняются и время и мечты, Меняются, как время. Представленья.
Изменчивы под солнцем все явленья, И мир всечастно видишь ты. (Камоэнс Луис. Сонеты)
- Какие из указанных ниже процессов можно отнести к развитию? Какие явления относятся к прогрессу?
а) качание маятника; б) старение человека; в) износ станка;
г) сборка машины на конвейере; д) тренировка спортсмена;
е) взаимопреврашение элементарных частиц; ж) течение болезни;
з) круговорот воды в природе; и) самоубийство;
к) вымирание вида;
л) движение Земли по орбите вокруг Солнца; м) разрушение природной среды человеком.
- Если прогресс – это усложнение системы, тогда можно ли считать прогрессивными преобразования, направленные на упрощение структуры систем управления в обществе, на упрощение системы знания и т.п.?
- Укажите соотношение между понятиями «развитие». «прогресс» и «регресс». Может ли развитие быть регрессивным? Всякое ли развитие – это прогрессивный процесс?
- Верна ли мысль Гегеля: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения?»
- Являются ли логически противоречивыми высказывания типа: «Речка движется и не движется»,
«Песня слышится и не слышится»? Можно ли полагать, что они отражают диалектическое противоречие?
- В каких из приведенных ниже афористических выражений можно увидеть отражение тех или иных сторон закона единства и борьбы противоположностей:
а) крайности сходятся; б) нет худа без добра;
в) не было бы счастья, да несчастье помогло;
г) наши недостатки есть продолжение наших достоинств; д) чем хуже – тем лучше;
е) клин вышибают клином.
- Древнегреческие философы сформулировали ряд парадоксов, которые известны как парадоксы о куче камней и лысом человеке. Сколько камней составляет кучу? Сколько волос должен потерять человек, чтобы стать лысым? Как интерпретировать подобные парадоксы с точки зрения закона взаимоперехода количественных и качественных изменений?
- В каких афористических высказываниях, приведенных ниже, можно увидеть отражение закона взаимоперехода количественных и качественных изменений?
а) вода камень точит не силой, но частным падением;
б) лучше меньше, да лучше;
в) тише едешь – дальше будешь;
г) побеждают не числом, а уменьем;
д) от великого до смешного – один шаг; е) поспешишь – людей насмешишь;
ж) семь раз отмерь, один раз отрежь; з) талант есть труд;
и) кто много доказывает, тот ничего не доказывает; к) повторение — мать учения.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
