Для выполнения отчетных заданий по данной теме, Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:
1.Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения между педагогами. Принципы и «секреты» делового общения.
2. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога (роль морально-психологического климата в коллективе; структура педагогического коллектива и статус личности в коллективе; распределение «ролей» в педагогическом коллективе; формальные и неформальные отношения в коллективе).
3. Объективные и субъективные факторы, определяющие специфику отношений в педагогическом коллективе в системе «педагог – педагог».
4. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Отношения «по вертикали» — административные отношения управления и подчинения.
5. Конфликты в педагогическом коллективе: нравственно-этический аспект. Причины и последствия конфликтов. Пути профилактики конфликтов в педагогическом коллективе.
Отчетные задания
Часть I. Выполните одно из предложенных ниже по Вашему выбору:
1. Педагогический коллектив школы является одним из характерных для общества трудовых коллективов и починяется действию правил и норм, в них функционирующих. Вместе с тем могут быть выделены специфические особенности педагогического коллектива. Продумайте и составьте характеристику не менее четырех особенностей педагогического коллектива.
2. Руководитель образовательного учреждения должен быть, прежде всего, личностью, обладающей конкретными качествами, являющимися предпосылкой успешного осуществления его деятельности. Какими качествами должен обладать современный руководитель образовательного учреждения, исходя из конкретных сфер его деятельности:
— общая организационно-управленческая деятельность,
— социальная деятельность (работа с обществом),
— учебная (преподавание какой-либо дисциплины) и научная деятельность,
— саморазвитие.
Продумайте и составьте схему или таблицу, отражающую качества современного руководителя.
3. Современные организации, функционирующие в условиях быстрых изменений и конкуренции, разрабатывают и используют новые механизмы для усиления своих позиций. Одним из них является групповая (командная) работа. Выделите и охарактеризуйте факторы, влияющие на успех работы в команде в образовательном учреждении.
Часть II.
Конфликты присущи любой сфере человеческой деятельности, неизбежны они и в образовательных организациях. Конфликты – это не всегда что-то плохое; негативным может быть поведение в конфликтной ситуации. Подготовьте презентацию (не менее 10-12 слайдов) по теме: Причины возникновения деструктивных конфликтов в педагогическом коллективе.
