- Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа).
- Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык.
- Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга.
- Современная цивилизация и психическое здоровье личности.
Задание 3
Подберите к дефинициям соответствующее понятие
- Изменение одного предмета под воздействием другого, или, иными словами, передача особенностей одного предмета другому в процессе их взаимодействия, — это…….
- Осознание человеком своих действий, чувств, мыслей мотивов поведения, переживаний, интересов, своего положения в обществе, — это…………
- Материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней, это….
Задание 4
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Вопрос об источниках сознания «…в течение длительного времени был и остается предметом анализа философов и естествоиспытателей. Сложились разные стратегии его исследования: реалистическая, объективно-идеологическая, вульгарно-материалистическая, феноменологическая и др «.
В чем же суть и особенности каждого из. этих подходов в анализе источников сознания?
Назовите философские теории и мыслителей, которые придерживаются каждого из них.
Задание 5
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
В течение столетий человеческое сознание все более показывает свою мощь. Тысячи фантастических утопий — оживление человека из мертвых, регулирование пола. передача знаний во время сна, полеты к звездам, умение добывать еду и одежду из воздуха и нефти — все эти утопии перестали быть только сказками, сознание их разъяснило, раскрыло, как их можно достигнуть. Но материальных, технических возможностей для этого не хватает, сознание стремительно пошло впереди материальной жизни. Оно могло бы в один миг установить рай на земле; стоит только осуществить хотя бы сотую часть его великих открытий и социальных идеалов».
В чем причина опережения или отставания сознания от практики? Почему не все идеалы сознания можно воплотить в жизнь?
Задание 6
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Э. Фромм, анализируя фрейдовскую концепцию Самопознания, пишет, что она основана на идее разрушения иллюзий («рационализации») с целью осознания неосознанной действительности. Цель познания — процесс самоутверждения человеческого разума.
Объясните слова: «осознание неосознанной действительности», «самоутверждение человеческого разума». Как достичь самоутверждения человеческого разума?
Задание 7
Раскройте смысл понятий
«гилозоизм», «витализм», «информация», «отражение», «первая сигнальная система», «вторая сигнальная система», «искусственный язык», «образ и объект внешнего мира», «самосознание», «интуиция».
Задание 8
Прокомментируйте поговорки:
«Чужая душа- темный лес», «Язык у дипломата для того, чтобы скрывать свои мысли», «Что у трезвого в голове, то у пьяного на языке», «Язык мелет, а голова не знает», «Язык мой — враг мой», «Ребенок не заплачет- мать не знает», «Слово — не стрела, а ранит хуже стрелы»
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
