Задание 1. Перечислите современные методические системы обучения младших школьников.
Выполните анализ перечисленных Вами методических систем обучения по предложенному плану. По результатам анализа заполните таблицу:
Задание 2. Проанализируйте примерные программы начального общего образования. По результатам анализа заполните таблицу:
Задание 3. Найдите, используя интернет-ресурсы, рабочую программу какого-либо учителя начальных классов (предметная область по выбору). Проанализируйте рабочую программу по следующему плану:
https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klasso.html
- Указаны ли цели и задачи предлагаемой программы? Насколько четкие и правильные формулировки целей и задач?
Цепь программы — «отражение проблемы, показывающее не измеримый в количественных показателях итог (результат) проекта, т. е. те изменения проблемной ситуации, которых стремится достичь организация в ходе выполнения проекта. При достижении поставленной в проекте цели достигается определённое позитивное изменение проблемной ситуации»[1].
Задачи программы — «конкретные, измеримые шаги, которые ведут к выполнению цели. При выполнении задач проекта достигаются конкретные количественные и качественные результаты»[2].
- Указаны ли возрастные и психологические особенности детей, на которых рассчитана данная программа?
Да
- Указаны ли основные принципы построения программы? Соответствуют ли они общепедагогическим и частнометодическим принципам?
Каждая цель верхнего уровня последовательно декомпозируется в набор задач более низкого уровня, решение которых позволит достичь поставленной цели[4].
- Дано ли краткое описание разделов программы и ее некоторые связи?
Программной разработки должны корреспондироваться со стратегическими и тактическими целями осуществляемой в образовательном учреждении воспитательной и коррекционной работы, в частности, с целями педагогической профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
- Предложена ли автором методика изучения программы?
Нет
- Указаны ли предполагаемые результаты изучения и формы оценки качества, результативности обучения? Насколько разнообразны предложенные формы?
Оценивание деятельности обучающихся является важным элементом педагогического процесса, а оценка — мощным педагогическим средством, выполняющим ту или иную задачу педагога. Любая оценочная деятельность исходит из потребности ребенка или педагога получить информацию о том, насколько эффективно проходит их взаимодействие в ходе образовательного процесса.
Оценка выступает как система разнообразных форм, методов, средств и видов качественного или количественного оценивания результатов образовательного процесса: будь то учебные достижения обучающихся, качество знаний и умений по программе или результаты их личностного развития, продвижения в творческой деятельности. Можно сказать, что оценивание предполагает не только констатацию конечного результата обучения, но полностью и постоянно сопровождает образовательный процесс.
- Оцените грамотность речи, научность и точность формулировок.
В дополнительном у педагога имеются неограниченные возможности для оценочной деятельности, так как именно в дополнительном образовании детей отсутствует обязательная система оценок и уж тем более отметок. Система оценивания в дополнительном образовании — гибкая и вариативная система, выполняющая развивающую и стимулирующую функции, а также обеспечивающая комплексную оценку результатов: общую характеристику всего приобретенного ребенком в ходе освоения дополнительной образовательной программы.
Задание 4.Разработайте пояснительную записку рабочей программы по плану (используйте любой УМК). Предмет, по которому будет разрабатываться программа, выберите также самостоятельно.
Рабочая программа включает общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Функции программы по учебному предмету «Технология»:
1. Нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала четкую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета ( с распределением времени по каждому разделу);
- Плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастания сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя их возрастных особенностей учащихся;
- Общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа составлена с учетом полученных детьми при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
