Задание N 1
Описание ситуационной задачи: К медсестре здравпункта обратилась пациентка 18 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, раздражительность. Больна около 3 недель.
Объективно: на волосистой части головы в височной и затылочной областях обнаружены головные вши, следы расчесов. Волосы жирные, имеются гниды Температура, пульс, АД, ЧДД в пределах нормы.
Формулировка задания:
1. Опишите проведение противопедикулёзной обработки пациента одним из педикулоцитов, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий.
2. Опишите правила надевания перчаток, обеспечивая инфекционную безопасность.
3. Опишите размещение пациента в постели в положениях Фаулера, обеспечивая безопасную больничную среду для пациента.
Задание N 2
Описание ситуационной задачи. Пациент 65 лет находится 2 недели на стационарном лечении по поводу тяжелой сердечной патологии. Дежурная медсестра при проведении гигиенических процедур обнаружила в области крестца гиперемию, пузыри.
Формулировка задания:
1. Опишите проведение профилактики пролежней тяжелобольному пациенту, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий. Укажите факторы способствующие образованию пролежней и степени образования пролежней.
2. Опишите технологию размещения пациента в постели в положениях на боку, с целью обеспечения для него безопасной больничной среды.
Задание N 3
Описание задачи: В автобусе одному из пассажиров внезапно стало плохо. Возникали сильные боли за грудиной, отдающие в левую руку, лопатку.
Объективно: кожные покровы бледные, покрыты “холодным” потом, пульс 50 уд. в минуту слабо наполненный, дыхание учащено.
Формулировка задания:
1. Опишите технику сердечно-легочной реанимации одним спасателем, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий.
2. Дайте определение понятию «антисептика» и перечислите методы, обеспечивающие инфекционную безопасность.
3. Перечислите факторы риска для пациента в ЛПУ.
Задание N 4
Описание задания: Пациентка 45 лет поступила в стационар с жалобами на резкую одышку, кашель с отделением незначительного количества слизистой, вязкой мокроты, резкую общую слабость, она не может лежать из-за одышки. По назначению врача ей необходимо провести оксигенотерапию.
Объективно: кожа бледная, небольшой цианоз, выдох удлинен, слышны свистящие хрипы на расстоянии, Ps – 120 ударов в минуту, АД – 160/90 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены.
Формулировка задания:
1. Опишите технику оксигенотерапии с помощью носового катетера, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий.
2. Дайте определение понятию «дезинфекция», назовите её виды и методы для обеспечения инфекционной безопасности.
Задание N 5
Описание ситуационного задания: Мужчина 60 лет жалуется на головные боли, озноб, рвоту.
Объективно: температура тела 40С, в зеве – яркая гиперемия миндалин, кожные покровы гиперемированы.
Формулировка задания:
1. Опишите технику оказания сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий.
2. Опишите оказание пациенту помощи при ходьбе, обеспечивая безопасную больничную среду для пациента.
Задание N 6
Описание ситуационных заданий: У пожилого пациента, длительно находящийся на постельном режиме, появился неприятный запах изо рта.
Объективно: язык густо обложен белым налётом.
Формулировка задания:
1. Опишите технику ухода за ротовой полостью, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий.
2. Опишите дезинфекцию и утилизацию одноразовых изделий, при обеспечении инфекционной безопасности.
3. Опишите проведение гигиенического обучения по профилактике заболеваний, передающихся воздушно–капельным путем, обеспечивая безопасную больничную среду для пациента.
Задание N 7
Описание ситуационных заданий: Пациентке хирургического отделения назначено 5—6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные. Последнее время она чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса.
Формулировка задания:
1. Опишите кормление тяжелобольного пациента в постели, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий.
2. Опишите дезинфекцию столовой посуды, при обеспечении инфекционной безопасности.
3. Опишите процесс проведения гигиенического обучения рационального питания, обеспечивая безопасную больничную среду для пациента.
Задание N 8
Описание ситуационных заданий: Пациентка кардиологического отделения вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью. Раньше отеки на ногах появлялись у нее лишь к вечеру, после физической нагрузки. В настоящее время в результате отека кожа на ногах у пациентки стала сухая, бледная, истонченная, в некоторых местах образовались трещины, через которые просачивается жидкость. Ноги постоянно мерзнут, чувствительность их снижена.
Формулировка задания:
1. Попишите методы определения отеков, при оказании медицинской услуги в пределах своих полномочий.
2. Опишите контроль качества предстерилизационной очистки инструментов на скрытую кровь, при обеспечении инфекционной безопасности.
3. Опишите процесс проведение гигиенического обучения по профилактике отёков, при обеспечении безопасной больничной среды для пациента.
