Цель: рассмотреть процесс создания, отладки и тестирования программc применением одномерных массивовв консольных приложениях.
Пояснение к занятию. Рассмотрите программу решения задачи. Дан одномерный массив. Найдите сумму и количество отрицательных элементов, а также максимальный элемент массива.
Задание 1. Составьте программу решения задачи.
1. Дана последовательность чисел. Все нулевые элементы последовательности замените единицами и подсчитайте количество замен.
2. В данном одномерном массиве определите номера элементов с минимальным значением.
3. Дан одномерный массив. Напишите программу нахождения среднего арифметического положительных элементов данного массива.
4. Дан одномерный массив. Напишите программу нахождения суммы максимального и минимального элементов данного массива.
5. Дан одномерный массив. Напишите программу, определяющую количество положительных, отрицательных и нулевых элементов массива.
6. В данном одномерном массиве посчитайте число десяток, остальные обнулите.
7. Информация о температуре воздуха за месяц задана в виде таблицы. Определите сколько раз температура опускалась ниже нуля градусов.
8. Дан одномерный массив. Найдите произведение положительных элементов массива и их количество.
9. Дан одномерный массив целых чисел. Вычислите среднее арифметическое четных элементов массива.
10. Известны данные о стоимости каждого из 12 товаров. Найдите общую стоимость тех товаров, которые стоят дороже 1000 (количество таких товаров неизвестно).
11. Известны оценки по информатике каждого из 22 учеников класса. Определите количество пятерок.
12. Найдите произведение элементов целочисленного одномерного массива с четными номерами, состоящего из n элементов.
13. Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день января. Определите общее количество осадков, выпавших второго, четвертого и т.д. числа этого месяца.
14. Известен рост каждого из 22 учеников класса. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Определите средний рост мальчиков и средний рост девочек.
15. Найдите минимальный элемент в массиве и подсчитайте, какое количество раз он повторяется в таблице.
16. Дана таблица некоторых измерений. Определите отклонение максимального значения от среднего арифметического значений элементов.
17. Дана таблица измерений температур. Определите количество измерений, температура которых меньше среднеарифметического их значений.
18. Дан одномерный массив целых чисел. Вычислите сумму четных элементов массива.
19. Дан одномерный массив целых чисел. Определите количество элементов с максимальным значением.
20. Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день февраля. Какого числа выпало самое большое количество осадков.
21. Дан массив чисел. Найдите сколько в нем пар одинаковых соседних элементов.
22. В заданном одномерном массиве, состоящем из n целых чисел, подсчитать количество нулей.
23. Найдите среднее арифметическое элементов массива, состоящего из 10 чисел, которые превышают по величине число С.
24. Массив А вводится с клавиатуры. Выведите на экран только нечетные элементы.
25. Измените знак всех нечетных элементов массива.
26. Вычислите суммы элементов с четными и нечетными индексами.
27. Информация о среднесуточной температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определите сколько дней температура была ниже 0.
28. Выведите на экран элементы одномерного массива, у которых значение совпадает с индексом.
29. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте про¬грамму, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
30. Дана последовательность положительных чисел. Найдите произведе¬ние только тех чисел, которые больше заданного числа M. Если таких элементов нет, то выведите сообщение об этом.
Задание 2. Составьте программу решения задачи.
1. Переставьте элементы данного одномерного массива следующим образом: сначала идут отрицательные элементы, затем элементы равные нулю, далее положительные элементы.
2. Удалите из массива все элементы, равные нулю.
3. Дан одномерный массив целых чисел. Поменяйте местами максимальный отрицательный элемент и минимальный положительный.
4. Переставьте все нулевые элементы в конец массива.
5. В данном одномерном массиве найдите второй по величине элемент.
6. Дан одномерный массив целых чисел. Найдите количество положительных элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементом.
7. Дан линейный массив целых чисел. Подсчитать, сколько в нем различных чисел.
8. Дан линейный массив. Изменить массив, вычеркнув из него нечетные элементы.
9. Вставить новый элемент после всех элементов, которые заканчиваются на данную цифру.
10. Дан линейный массив целых чисел. Подсчитайте, какой элемент массива повторяется в нем наибольшее количество раз.
11. Дан массив, содержащий нулевые элементы. “Сожмите” его, передвинув нулевые элементы в конец массива. Дополнительный массив не использовать.
12. В базе данных хранятся номера сотрудников, которым была выписана премия за месяц. Проверьте, не попал ли кто-либо из сотрудников в эту базу дважды.
13. Диспетчер заносила в базу номера товаров, которые поступали на склад в течение дня. Посчитайте, сколько различных видов товаров было привезено на склад за этот день.
14. Дано натуральное четырехзначное число. Найдите минимальное натуральное четырехзначное число, состоящее из тех же цифр, что и заданное. Заметим, что четырехзначные числа не могут начинаться с нуля.
15. Вставьте новый элемент между всеми парами элементов, имеющими разные знаки.
16. Синоптики фиксировали дневные температуры в течение всего года. Найдите три самых холодных дня в году.
17. В данном массиве наименьший элемент поместить на первое место, наименьший из оставшихся — на последнее место, следующий — предпоследнее и так далее — до середины массива.
18. Дан массив размера n. После каждого отрицательного элемента массива вставьте элемент с нулевым значением.
19. Удалите в массиве все наибольшие элементы. При решении дополнительный массив не использовать.
20. Напишите программу, которая объединяет два упорядочен¬ных по возрастанию массива в один, также упорядоченный мас¬сив.
21. Дан одномерный массив целых чисел. Сформируйте массив А таким образом, чтобы в массиве А были только неповторяющиеся элементы исходного массива. Выведите оба массива.
22. Удалите из массива все элементы, значения которых больше заданного элемента К. При решении дополнительный массив не использовать.
23. Составьте программу нахождения чаще всего встречающегося элемента в массиве.
24. Даны два упорядоченных по убыванию массива W[n] и G[m]. Получите из них путем слияния упорядоченный по убыванию массивС; совпадающие элементы вставлять единожды. Подсчитайте количество элементов в массиве С.
25. Упорядоченный по невозрастанию массив преобразуйте в упорядоченный по возрастанию, оставив по одному в каждой группе совпадающих элементов.
26. В массиве найдите самую длинную последовательность одинаковых элементов.
27. Найдите все числа, встречающиеся в массиве строго два раза.
28. В массиве найдите наиболее длинную цепочку, состоящую из одних нулей.
29. Последовательность называется монотонно возрастающей, если каждый следующий её элемент не меньше предыдущего. В массиве найдите самую длинную монотонно возрастающую последовательность.
30. Найдите все числа, встречающиеся в массиве строго два раза.
