I. Вопросы для самоконтроля и рассуждения:
1. Что такое труд как вид человеческой деятельности?
2. Каковы основные положения теории деятельности? В работах каких ученых отражена психологическая теория деятельности?
3. В какой работе А.Н. Леонтьева наиболее полно изложена теория деятельности?
4. В чем состоит значение потребностей и мотивов деятельности?
5. В чем суть теории физиологии движений Н.А. Бернштейна?
6. Основная характеристика теории «функциональных систем» П.К. Анохина.
7. Опишите процесс формирования умственного действия по теории П.Я. Гальперина.
8. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания?
9. Классификация теорий внимания по Н.Н. Ланге.
10. Раскройте основное содержание теории внимания Т. Рибо, концепции внимания П.Я. Гальперина, концепции установки Д.Н. Узнадзе.
II. Подготовьте небольшой письменный доклад на одну из предложенных тем (можно с презентацией):
1. Психологическая характеристика деятельности, освоение деятельности.
2. Структура деятельности, ее виды и их характеристика.
3. Деятельность и внимание. Теории внимания.
4. Классификация видов внимания и их характеристика.
5. Свойства и закономерности внимания, факторы привлечения внимания.
6. Тахистоскоп: история создания и использования в исследованиях.
III. Теоретическое задание (выбрать и выполнить одно из заданий):
1. Охарактеризуете понятия «побудительные причины деятельности» и «цели деятельности», сравните их.
2. Раскройте суть понятия «деятельность» в двух направлениях: а) деятельность как предмет исследования; б) деятельность как объяснительный принцип.
3. Психологические теории внимания: Н.Н. Ланге, Т. Рибо, П.Я. Гальперин, Д. Н. Узнадзе (концепция установки) и др. Сравнительную характеристику можно представить в таблице.
4. Психофизические характеристики устойчивости внимания, его основные условия и методы изучения.
5. Факторы, определяющие развитие внимания (по Л.С. Выготскому).
6. Мнимая и подлинная рассеянность. Дать характеристику и сравнить виды рассеянности.
IV. Практические задания.
1) Подберите (из художественной, научной литературы, из собственного опыта и т.д.) и приведите несколько примеров по одному из вопросов:
— знания, умения, навыки;
— виды человеческой деятельности;
— виды внимания;
— свойства внимания;
— виды рассеянности;
— факторы привлечения внимания.
2) Диагностика (самодиагностика):
— подберите «батарею» методик по диагностике внимания, представьте список этих методик;
— проведите диагностику по любой методике (на выбор студента): корректурные пробы; таблицы Крепелина; таблицы Шульте и др. с одним или несколькими испытуемыми (либо самодиагностику), проанализируйте результаты и представьте их (количественный и качественный анализ).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
