Заявка на расчет
Меню Услуги

Практическая работа на тему «Патопсихологическое обследование психически больных» Модуль 1

Вид работы:
Тема:

Задача 1.

Больной Павел С., 57 лет, инженер.
Поступил в стационар на обследование с целью решения вопроса о направлении
на МСЭ с жалобами на сниженное настроение, упадок сил, повышенную
утомляемость, забывчивость, рассеянность, расстройство сна. Ранее был активным,
стеничным человеком, хорошо справлялся с производственными заданиями,
пользовался авторитетом у коллег и начальства. Однако последнее время стал
совершать много мелких технических ошибок в выполнении расчетов и замерах
приборов, получал взыскания, из-за чего расстраивался, сильно переживал. В
течение года неоднократно находился на больничном листе у терапевта и
невропатолога. В анамнезе – в 45 лет черепно-мозговая травма с потерей сознания
(попал в автокатастрофу), страдает гипертонической болезнью II Б стадии,
неоднократно наблюдались гипертонические кризы (АД до 200/120), после одного
из которых отмечалось преходящее расстройство мозгового кровообращения
(терялась речь, отмечались парестезии в верхних конечностях), полностью
восстановился в течение 2 недель. Лечился в неврологическом отделении,
проводилась интенсивная сосудистая терапия.
Медицинский психолог при работе с больным использовал пробы Крепелина
(отсчитывание) и таблицы Шульте.
Были получены следующие ряды чисел :
100-7..93…85….78..71….63….56…48…..41……33..26..18…12.5
200-13….187……..173…160..……147……..136…123.110…….97…84……….
71…60…47…….34……21……….7
Цифровые показатели поисков чисел в таблице Шульте (в сек.):
59, 65, 70, 88, 112

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Вопросы:
1. О расстройствах каких когнитивных функций предположительно
свидетельствуют сделанные пациентом ошибки в пробах Крепелина?
2. Рассчитайте показатели эффективности работы (ЭР), степени врабатываемости
(ВР), психической устойчивости (ПУ) больного (пробы Шульте).
3. Охарактеризуйте в целом в 2-3 предложениях умственную работоспособность
больного.

Задача 2.

Больная Анна К., 34 лет, служащая в торговом офисе.
Поступила впервые в психиатрическое отделение в состоянии психомоторного
возбуждения и спутанного сознания. Проснулась среди ночи внезапно, начала
кричать, что в квартиру проникли бандиты, хотят ее убить, слышала их голоса,
была дезориентирована, не узнавала родственников, пыталась спрятаться в
стенном шкафу. В стационаре вела себя настороженно, озиралась по сторонам,
продолжала слышать голоса, но уже в своей голове, утверждала, что ее мысли
читают, что она подключена к суперкомпьтеру, с помощью которого преступники
должны совершить «ужасное преступление», угрожающее жизни всего
человечества, а она была выбрана этим компьютером «методом случайных чисел»,
и ей передан специальный код для доступа к «секретной генетической
информации». Спустя две недели острая психопатологическая симптоматика была
купирована и больная была направлена к психологу для патопсихологического
исследования.
Из анамнеза известно, что пациентка недавно развелась с мужем из-за
конфликтов в семье: «он меня не слушает, не понимает, за дурочку держит», имеет
двоих детей школьного возраста, которые в настоящее время проживают у
бабушки. Наследственность отягощена: брат по линии матери страдал
шизофренией, закончил жизнь самоубийством.
Медицинский психолог в работе с пациенткой начал исследование с процессов
мышления. Была использована методика «классификация предметов». Испытуемая
охотно вступила в контакт и с интересом отнеслась к заданию.
Больная, наряду с выделением обобщенных групп «животные», «люди»,
«посуда», «овощи и фрукты», «инструменты», объединила в особую категорию
«гуся», «кита», «пароход», «моряка», объяснив, что «все они плавают». Другую
группу составили «голубь», «роза» и «солнце», как «символы человеческой любви
и счастья». Третью группу составили «рыба», «стол», «кастрюля», «лук»,
«секундомер»: «Рыбу сначала на столе разделывают, кладут в кастрюлю,
добавляют лук и специи, варят уху, нужно засечь время для этого, дождаться, когда
вола закипит…».

Вопросы:
1. О каком психическом расстройстве может идти речь? Укажите основной
психопатологический синдром, который имел место у пациентки в
первые дни пребывания в стационаре?
2. К какому типу нарушений мышления по классификации Б.В.Зейгарник
можно отнести выявленные с помощью методики классификации
предметов обобщения?
3. Какие другие три методики Вы бы применили, чтобы подтвердить
предположение о выявленных у больного расстройствах мышления?

Задача 3.

Андрей М., 18 лет, не учится и не работает. Единственный ребенок в семье. Рос болезненным, худым, нескладным. В
детсаду любил забирать игрушки у детей и играть один. Рано научился читать,
увлекается фантастикой, жизнью насекомых. У него имеется довольно обширная
коллекция заспиртованных гусениц, на стенке прилеплено два десятка кузнечиков
и саранчи. С близкими холоден, со сверстниками держит дистанцию. Терпеть не
может различного рода сборищ, тусовок, когда к родителям приходят соседи или
гости, всегда запирается в своей комнате или демонстративно уходит из дома.
Спиртное не интересует, хотя несколько раз пробовал. Опьянение было странным
– сначала подъем, прилив сил и энергии, затем охватила лютая злоба и ненависть.
Хотелось сделать что-нибудь такое, чтобы всем запомнилось, было круто. Сжимал
в кармане рукоятку ножа, хотелось вонзить его в «жирную свинью» — пахана,
который верховодит подростками в округе, и который нередко его унижал
прилюдно, называя слабаком и ботаником. Представлял, как он всадит в его шею
нож, как брызнет кровь из сонной артерии, а он хладнокровно оботрет нож об
штаны и уйдет гордо, окинув презрительным взглядом застывшую от ужаса
дворовую шпану. Его даже не беспокоило то, что его арестуют и осудят:
«Достоевского читали? Кто я – тварь дрожащая или право имею?». Среди его
кумиров норвежский террорист Брейвик, совершивший массовый расстрел в 2011
году. В психиатрическую больницу поступил на судебно-психиатрическую
экспертизу: совершил развратные действия в отношении 9-летней девочки:
заставлял ее разглядывать и прикасаться к его половому члену.
В беседе держится формально, холодно, на вопросы отвечает односложно.
Взгляд тяжелый, на лице презрительная ухмылка. Цитирует фразы из Ф.Ницше
«Как говорил Заратустра»: «Вам с вашим ограниченным умом никогда не понять
высших помыслов человека». Окружающие не достойны его внимания. Себя
считает здоровым и полноценным во всех отношениях человеком: «Я по жизни –
одинокий волк, а волки считаются лучшими санитарами леса. Они убивают
больных и слабых». Врачи ничего не понимают, он не сделал ничего такого, чтобы
его держать в психбольнице.
Результаты обследования по ПДО: диагностируется шизо-эпилептоидный тип;
конформность низкая (К=1); демонстрирует негативное отношение к
исследованию; психологическая склонность к делинквентности d=3; реакция
эмансипации резко выражена (Е=7).
Профиль MMPI (в Т-баллах): шкалы: L= 51, F= 59, К= 57, 1= 54, 2 = 63, 3 = 66, 4
=92, 5 = 40, 6 = 68, 7 = 71, 8 = 89, 9 = 39, 0 = 72, доминирующий код 48
(проинтерпретировать).

Вопросы:
1. Обоснуйте, предположительно какой личностный психотип определяется у
Андрея?
2. С какими расстройствами личности по МКБ-10 или психическими
заболеваниями Вы стали бы проводить дифференциальную диагностику?
3. Какие еще психодиагностические методики Вы бы применили в первую
очередь для уточнения диагноза? Укажите 3 из них и приведите обоснование
их выбора.

Задача 4.

Константин П., 36 лет, адвокат.
Всегда был чувствителен к погоде, ощущал перемену за 2-3 дня, давал
шутливые, но очень точные прогнозы и угадывал. Со сменой погоды менялось и
настроение: от радости к унынию: от тоски к бешеным вспышкам активности.
Из анамнеза: Из интеллигентной семьи: отец – юрисконсульт на крупном
предприятии, мать – преподаватель вуза, оба – кандидаты наук. Рос здоровым,
редко болел, учился неплохо, быстро схватывал все на лету, в юности писал стихи,
короткие рассказы, печатался в газетах. Пошел по стопам отца, поступив на
юридический факультет. В университете то блистал на экзаменах, ораторствовал,
подражая А.Ф.Кони (проштудировал его сочинения в 8 томах), то переставал
ходить на занятия – забрасывал учебу настолько, что была угроза исключения из
университета. Однако умудрялся каким-то образом в считанные дни и часы сдать
долги, выходил в сессию и сдавал большинство предметов на «отлично» на зависть
отличникам и зубрилам.
После окончания университета по протекции отца устроился помощником судьи.
С трудом проработал два года, имел множество нареканий из-за
неорганизованности, по ведению документации: записи делал где попало: на
листах, вырванных из записной книжки, обрывках газет, коробках из-под сигарет.
Однако после сделанных замечаний очень быстро приводил все в порядок, хотя и
ненадолго. В последующем сдал квалификационный экзамен на адвоката и стал
работать по данной специальности. Довольно быстро обзавелся клиентурой и стал
неплохо зарабатывать.
Женат, детей нет. Супруга оказалась терпеливой, первые годы совместной жизни
прощала ему «закидоны» и «странности», и в глубине души считала его
талантливым человеком, едва ли не гением.
Весной у Константина произошел серьезный срыв. Подъем настроения начался
еще в середине февраля. Почти перестал спать, но не уставал, все, что планировал
– получалось. Казалось, что удача сама идет к нему в руки.
Его направили в район, где ему предстояло выступить защитником по
уголовному делу, связанному с убийством. Сослуживцы Константина считали это
дело заведомо проигрышным. Но он выиграл процесс. Нашлись нужные
доказательства и свидетели невиновности подзащитного. А речь адвоката была
настолько блестящей и аргументированной, что судья и прокурор только развели
руками. При этом они сделали вид, что не очень замечают помятую одежду
адвоката, его обильную жестикуляцию и опухшее лицо, свидетельствующее о
предшествующих алкогольных возлияниях. Константин прожил в гостинице
неделю. Все эти дни он ни разу не сомкнул глаз. Его видели то в баре, то ночном
ресторане, то в кампании девиц легкого поведения или бомжей.
Вернулся домой возбужденный, беспокойный, постоянно что-то говорил, при
этом, не закончив одной фразы, начинал другую, был неусидчив, отвлекаем, себя
называл «вершителем судеб» и «богоизбранным адвокатом». В связи с
неадекватным поведением в психотическом состоянии был госпитализирован в
психиатрическое отделение.
В стационаре первое время был возбужден, фон настроения повышен, задавал
колкие вопросы, обвинял врачей в некомпетентности, рассказывал скабезные
анекдоты, предлагал медсестрам вступить с ним в половой контакт, чтобы они
могли почувствовать на себе его «могучую мужскую силу». Организовывал вокруг
себя больных, диктовал им свои «мемуары». К концу второй недели пребывания в
больнице стал более спокоен и адекватен и направлен к медицинскому психологу
для обследования.
При первой встрече психолог предложила испытуемому методику
классификации предметов. Больной с интересом взялся выполнять задания и начал
сортировать предложенные картинки по группам, действуя логически
обоснованно, но затем неожиданно объединил «свинью» и «штангенциркуль». На
вопрос, почему он это сделал, ответил: «судья у нас один такой есть… полная
свинья… буквоед хренов, все ему надо точно…ну вот, с сегодняшнего дня я и буду
его так звать – штангенциркуль!» (смеется злорадно). Потом его взгляд падает на
изображение лошади, и он забывает о задании: «Помню, в студенческие годы
послали нас на картошку, колхозники эти сами ни черта не работали, а нас
эксплуатировали, словно кляч, а сами бухали (выхватывает картинку с
изображением бутылки), самогон свой жрали. У них там лошадь была такая, тощая
вся, полуживая, нам в помощь дали, чтобы мы мешки в телеге на ней возили. «Ага!
Вот она, и телега здесь есть» (обрадованно показывает на картинку). При
возвращении к инструкции больной продолжает выполнять задание по логически
правильному принципу, используя концептуальный уровень обобщений, но снова
часто отвлекается на сторонние стимулы.
Психологическое состояние больного на момент обследования
соответствовало нижеприведенному профилю MMPI:

Вопросы:
1. О каком заболевании может идти речь по систематике МКБ-10?
2. К какому типу расстройств мышления по классификации Б.В.Зейгарник можно
отнести выявленные с помощью методики «классификация предметов»
нарушения?
3. Проинтерпретируйте профиль MMPI пациента. Какой ведущий синдром
выявляется на профиле? О чем может свидетельствовать сочетания пиков по 4,
6 и 9 шкалам?

Задача 5.

Юрий Ф., 51 год, инвалид 2-й группы.
Заболел остро в 19 лет в период службы в армии, был комиссован с диагнозом
«шизофрения, параноидная форма», после чего неоднократно лечился в
стационаре, в последние годы почти постоянно находится в больнице, светлые
промежутки короткие, практически утратил связи с социумом. Жена также
психически больная, инвалид 2-й группы, познакомился с ней в больнице, когда
еще был молодым. В тот период приступы были не такими частыми, работал на
заводе слесарем, а супруга – уборщицей. Нажили ребенка, воспитанием которого,
в основном, занималась бабушка – мать больного. После окончания школы мальчик
уехал из города и больше не возвращался, отношения с родными не поддерживает.
По неуточненным сведениям – здоров, на учете к психиатров не состоит. С женой
у пациента часто отмечались конфликты, постоянно ее ревновал, а затем включил
ее в свою бредовую систему. Неоднократно угрожал ей убийством, занимался
рукоприкладством. По молодости писал стихи, увлекался восточной философией.
К 40 годам сформировался стойкий эмоционально-волевой и интеллектуальный
дефект. Пациент изобрел особый язык – «гедеон» (произошедший, по-видимому,
от названия венгерской фармакологической фирмы «Гедеон Рихтер»,
производящей нейролептики), на котором он пытался изъясняться, писать стихи и
выводить математические формулы. Медицинскому психологу была представлена
для анализа продуктов деятельности одна из его тетрадей «стоимостью 190 тыс.
руб. $олотом». Ниже приводится в качестве иллюстрации выдержка из его
«философского трактата»:
…«В чем суть дела контактной теории? – Гедеон – философское правило:
«Мысленным взором оговаривать пашню и думать, будет ли на этот урожай
вид». Философская выдержка: «Откуда этот лес, откуда вода, откуда эти реки,
озера и борьба». Философский закон Гедеон: «Кагор-сарафан Белинского суть
научный метод планировка». Отсюда небольшая схема «Стакан»: кривизна
Бенбарбон Гедеон – Геde ОН, будет: ориентир-пунктир кашiф Лопатин. Детская
схема «Лопатка», сложить столбиком: Муха + Ящер + Кашир + Кропоткин,
будет х = euo. Программное управление мозга – Правило: Гедеон, Зегон, Барзар,
Которон, Тотсатонон, краedeнинKT, таitмасаратон → стронций 240. Указ № 1
Абзац-5 ««Откуда этот лес, откуда вода, откуда эти реки, озера и борьба».
Расшифровка: «Плоскость, определяющая предмет, называется симпоза»,
«мысль, облаченная в формулу телепатического новшества, называется Герон,
импровизатор Камертон»…

Вопросы:
1. Перечислите, какие виды мыслительных и речевых нарушений обнаруживаются
у пациента?
2. Дайте им определение и приведите примеры из текста.
3. Какие патопсихологические методики позволяют их обнаружить (укажите 3 из
них, наиболее доступных)?

Задача 6.

Даниил А., 16 лет, учащийся 10 класса.
Обратились родители с просьбой обследовать подростка. У мальчика в течение
последних 1,5 лет отмечались приступы тахикардии – учащенного пульса, иногда
достигающего в покое до 120-150 ударов в минуту, с одновременным подъемом АД
до 180-190/90-100. Неоднократно вызывали скорую помощь, был обследован
стационарно. Каких либо органических нарушений в работе сердца не выявлено.
Из анамнеза известно, что испытуемый происходит из благополучной семьи, оба
родителя – педагоги. Отец страдает ИБС, перенес инфаркт миокарда, недавно была
проведена операция аорто-коронарного шунтирования. Мальчик рос здоровым. В
11 лет перенес инфекционный миокардит с благополучным исходом, с учета по
данному заболеванию снят. Учится хорошо, старательно. Много времени уделяет
подготовке к школьным занятиям, работе за компьютером, редко бывает на свежем
воздухе, часто недосыпает. Ответственен, стремится начатую работу доводить до
конца с максимально высоким результатом. Имеет огромное желание поступить в
университет на программиста, а затем продолжить учебу и работу за рубежом, и
уже сейчас активно готовит себя к ЕГЭ. В рейтинге учащихся двух десятых классов
занимает третье место.
Результаты психодиагностики онлайн:
1. Госпитальная шкала тревоги и депрессии: тревожность – 8, депрессия – 8 б.
2. Шкала тревоги Шихана – 40 б.
3. Шкала депрессии Цунга – 47 б.
4. Шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта: Интегральная шкала
перфекционизма = 225. Ориентированный на себя перфекционизм = 83.
Ориентированный на других перфекционизм = 68. Социально предписанный
перфекционизм = 69
5. СМИЛ:
L=42; F=42; K=48
1=88; 2=97; 3=77; 4=65; 5=59; 6=68; 7=90; 8=94; 9=60; 0=71

Вопросы:
1. Оцените результаты психодиагностического исследования и дайте общее
предварительное заключение.
2. В чем, по Вашему мнению, заключаются психологические причины
сердечных приступов у подростка? Обоснуйте их, исходя из концепции
интрапсихического конфликта В.Н.Мясищева.
3. Какие конкретные рекомендации Вы бы дали подростку и родителям?

Задача 7.

Петр Н., 52 года, инвалид 3-й группы
Направлен на обследование в связи с очередным переосвидетельствованием в
МСЭ. Жалобы на снижение памяти, отмечает трудности запоминания,
припоминания, стал замечать, что хуже соображает; если занят каким-то делом, то
возникают сложности переключения на другое занятие.
Из анамнеза: наследственность психопатологически не отягощена, раннее
развитие без особенностей. В школе учился средне, служил в армии, закончил ПТУ,
работал на химическом заводе, обслуживая электроприборы; женат, имеет 2 детей.
В 38 лет в период эпидемии гриппа перенес менингоэнцефалит, осложнившийся
большими эпилептическими припадками. Сперва приступы были частыми, но
начал принимать противосудорожную терапию и они сократились до 1-2 раз в
месяц, возникали, главным образом, после физической нагрузки или
переутомления, либо после приема алкоголя. Работу по специальности вынужден
был оставить по медицинским противопоказаниям, долго не мог нигде устроиться,
в итоге приняли ночным сторожем на базу, где в кампании таких же, как он,
неквалифицированных рабочих, стал злоупотреблять алкоголем. На фоне
алкоголизаций достаточно быстро изменился фон настроения – появились
приступы беспричинной злобы, тоски, агрессии. Эпилептические припадки
участились, стали протекать с расстройством сознания. С 46 лет наблюдается
психиатрами, в состоянии острого психоза дважды лечился в стационаре. По
настоянию супруги прошел процедуру кодирования от алкоголя, наблюдалась
устойчивая ремиссия, почти прекратились припадки, но в этот период врачи
диагностировали еще и гипертоническую болезнь, возникали кризы с
систолическим давлением до 180 -190 мм. рт. ст. Часто жаловался на головные
боли, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, ухудшение
памяти. Два года назад была определена 3 группа инвалидности.
Диагноз. Последствие органического поражения ЦНС с умеренно выраженными
когнитивными расстройствами, эпилептиформный синдром. F06.8
Медицинский психолог при работе с больным использовала методики
«пиктограмм» и «запоминание 10 слов»

Вопросы:
1. Приведите, как минимум, 3 признака в пиктограмме, специфически
свойственные органическому поражению ЦНС.
2. К какому заболеванию, симптоматика которого присутствует в клинической
картине болезни у исследуемого пациента, наиболее близка указанная кривая
заучивания 10 слов?
3. Какой вариант экзогенного органического синдрома, по Вашему мнению,
развивается у больного – лабильный, ригидный или мнестический? Обоснуйте
свой ответ.

Задача 8.

Маргарита В., 39 лет, технический редактор
Раннее развитие больной протекало без особенностей. В школу пошла с 7 лет.
Училась хорошо. Много читала, увлекалась современной литературой. Среди
сверстников стремилась выделиться своей эрудицией. Закончила филфак
университета, два года проработала в школе учителем русского языка и
литературы, оставила по причине разочарования в профессии: «этим тупым
подросткам бесполезно что-то вдалбливать, учить словесности, им ничего не
интересно». Внешне была привлекательна, пользовалась вниманием мужчин, но
интерес к себе отбивала «тестированием» ухажеров на знание творчества
современных писателей и художников, исходя из принципа, что «главный
половой орган у мужчины – его интеллект». По этой причине замуж вышла
поздно, в 31 год, сблизившись с коллегой по работе, который уже состоял раньше
в браке, и был старшее ее на 12 лет, но «был большой эрудит, прекрасно
разбирался в творчестве Кафки, Фолкнера, Джойса, Сорокина и Пелевина». В
браке с ним родила дочь. Однако отношения не заладились. Появилась ранее
несвойственная больной подозрительность, необоснованные вспышки гнева,
которые она выплескивала на мужа и ребенка. Стала подозревать супруга в
измене, а потом в сговоре с сослуживцами, которые, якобы, задумали ее убить.
Заметила за собой «слежку» на улице, обратила внимание, что прохожие «как-то
по-особому между собой перемигиваются», «посылают друг другу сигналы»,
«передают ее по цепочке». Перестала спать. Появились «голоса в голове»
комментирующего и угрожающего характера. Однажды ночью напугала дочь:
разбудила ее, заставила одеваться: «нам надо срочно уезжать, спасаться, иначе
твой папа нас убьет!». Муж хотел успокоить жену, в ответ она едва не ударила его
ножом в грудь. Была вызвана скорая медицинская помощь, и больная
госпитализирована в психиатрическое отделение.
Диагноз при поступлении: Острое галлюцинаторно-бредовое расстройство.
Шизофрения, дебют?
Спустя неделю пациентка была направлена к медицинскому психологу на
обследование.
Больная легко вступила в контакт, однако изначально большой
заинтересованности в выполнении заданий не выявила. Держалась претенциозно,
исследование восприняла как своеобразный вызов: «На дурочку меня тестировать
будете? Что ж, проверяйте!».
На первом этапе психологом были предложены методики для исследования
процессов мышления.
При предъявлении картинок на классификацию предметов пациентка в
основном логически правильно формировала группы, сопровождая это
многочисленными комментариями. Приводим некоторые из них.
1. «Лиса, собака, свинья.., овца…., рыба, голубь.., вот еще.. лошадь – это,
конечно же, все – животные, разные – и дикие, и домашние, но все равно,
животные, животный мир. Возьмем, к примеру, лису. Она водится
повсеместно, в естественной среде обитания, которая называется фауной.
Лисы – они очень хитрые, и, среди представленных здесь животных рыба и
голубь могут быть ее добычей, как в русских сказках. Или в басне Крылова
«Ворона и Лисица»…(обращается к экспериментатору). А Вы знаете, ведь
никакой это не Крылов басню придумал, а Эзоп, древнегреческий поэт
такой был, он сперва ее и сочинил. У нас в России всегда так: кто-то на
Западе сочинит, а у нас своруют сюжет и выдают за свое, так и получаются
Незнайки всякие, Буратины и Волшебники Изумрудного города. Еще
говорят, что детей честности надо учить. А у нас вся литература такая
продажная…» (экспериментатор возвращает пациентку к выделенной ею
группе). «Что еще про них можно сказать? Что общего? Ну,
животные…Голова у них у всех есть, конечности! А у рыбы их нет,
плавники вместо ног, поэтому ее отсюда надо убрать…».
2. «Самолет, велосипед, секундомер – это все техника. Их объединяет время:
чтобы долететь или доехать куда-то, время потребуется. А время состоит из
дней, часов, минут и секунд. В часе 60 минут, в минуте 60 секунд, итого
3600 секунд получается. Жизнь – это время, а время надо беречь, каждый
час, каждую минуту, а вот секунды трудно сберечь; недаром такое
выражение есть: «помни о смерти», «мементо мори», кажется, по-латыни.
Сколько кто проживет, не известно, вот моя бабушка прожила 86 лет, а мама
в 57 умерла, она от рака скончалась…».
В методике «Сравнение понятий» из 7 не сравниваемых понятий испытуемая
находит сходство у 3:
1) «волк – луна». Взошла луна, полнолуние, волк воет на луну, что общего?
Это час вампиров, оборотней. Помню, фильм такой был американский,
триллер, там еще Николсон в главной роли, не помню название. Там такой
сюжет: ночью он сбивает машиной волка, выходит посмотреть, а раненый
волк его кусает, и потом этот мужчина начинает жить двойной жизнью,
становится оборотнем. Днем – преуспевающий бизнесмен, а ночью – зверь,
который убивает все живое;
2) «ветер – соль». Это солончаки, такие почвы соленные, полупустынные, ну
как в пустыне, там ветер гуляет, выдувает эту соль. На них ничего не растет;
3) «стакан – петух». Конечно, стаканы бывают разные, граненые, круглые,
например; в поезде чай всегда в стаканах разносят, а стаканы – в
подстаканниках, а на этих подстаканниках часто петуха изображают.
Петушок – золотой гребешок! Или Московский кремль (смеется). Я сама
видела, в руках такой стакан держала. Чай только у них не всегда хороший,
дешевый, в пакетиках. Но когда сильно пить хочешь, или надо согреться –
и такой сойдет. Дома я всегда чай в фарфоровом чайнике завариваю. А
мама, когда еще жива была, подарила мне чайную грелку в форме петуха,
сама сшила…

Вопросы:
1. Оцените уровень процессов обобщения испытуемой (конкретный,
функциональный, категориальный).
2. Какие расстройства мыслительной деятельности выявляются с помощью
методики «классификация предметов»? Обоснуйте свои доводы.
3. Какие расстройства мыслительной деятельности выявляются с помощью
методики «сравнение понятий»? Аргументируйте свой ответ.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф