Кейс № 1
Прочтите отрывок из описательной и итоговую часть патопсихологического заключения:
“…Инструкции к экспериментальным заданиям усваивает, придерживается их в работе.
На фоне снижения побудительной функции мотива, обследуемая демонстрирует выраженные колебания умственной работоспособности, нарушения концентрации и переключаемости внимания.
При выполнении экспериментальных заданий обнаруживает низкий контроль за протеканием интеллектуальных операций, быструю пресыщаемость и истощаемость психических процессов.
Ориентировка в месте и собственной личности сохранена.
Во времени ориентирована не полностью: год называет ошибочно.
При непосредственном запоминании 3 слов, после интерференции воспроизводит 1.
Серийный счет недоступен, как в обычном (100-7) так и в упрощенном (10-7) варианте.
Альтернативное задание – произнести слово «земля» по буквам наоборот – верно.
Рисунок часов выполнила правильно, однако время указать не сумела, помощь экспериментатора (с подробным разбором цены деления циферблата, временных значений) результатов не принесла.
При исследовании абстрактного мышления обобщение строит по наглядным и функциональным признакам: «яблоко и груша» — плоды, округлой формы, есть хвостик, растут на дереве; «стол и стул» — на стуле сидят, на столе едят.
Семантическая речевая активность 9 наименований животных за минуту при возрастной норме не менее 19 Существительных на букву «с» (фонетически опосредованные ассоциации) самостоятельно не называет, при этом обнаруживает соскальзывания на имена собственные: Саликова, Серафим Саровский, Святой источник; подсказку экспериментатора не использует, а при указании на предметы в комнате, название которых начинается на заданную букву, воспринимает их буквально: «Это «сахар» — но здесь написано «Русский сахар».
