Заявка на расчет
Меню Услуги

Практическая работа на тему «Познание как предмет философского анализа»

Вид работы:
Тема:

1.1. Какую роль играет познание в жизни человека и общества?

1.2. Что такое познавательное отношение человека к действительности? Какие факторы обусловливают специфику этого отношения?

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.3. Раскройте связь между гносеологией и онтологией. При выполнении задания следует привести конкретные примеры из истории философии, ссылаясь на учения Платона, Декарта, Спинозы, Канта, Гегеля.

1.4. Как связаны между собой познание и практика?

1.5. Объясните смысл таких понятий, как «гносеологический оптимизм», «скептицизм» и «агностицизм».

1.6. Известно, что ученик Гераклита Кратил считал какое-либо суждение о вещах невозможным, поскольку каждое мгновение вещь уже не та, что была прежде, и наше знание о ней устаревает. Кратил утверждал: «Нельзя не то, чтобы дважды войти в ту же самую реку, как это учит Гераклит, но этого нельзя сделать и один раз. Ни о чем нельзя утверждать, ибо оно, в силу непрерывной текучести, успевает измениться за время нашего произнесения утверждения».

Проанализируйте гносеологическую позицию Кратила и сделайте выводы. Объясните связь между воззрениями Кратила и тезисом о непознаваемости мира.

1.7. Предположим, беседуют два человека. Один из них – участник Курской битвы (5 июля–23 августа 1943 г.), другой – известный военный историк, который описал в своей книге сражение на Курской дуге, но сам в нем не участвовал. Безусловно, оба собеседника знают о событиях Курской битвы. Но при этом знание участника битвы отличается от знания военного историка. Постройте свои рассуждения на основе анализа представленной эпистемологической ситуации, отвечая на вопрос «что значит знать?».

1.8. Раскройте суть сформулированной Аристотелем классической концепции истины, известной также как теория соответствия (корреспонденции). Каковы парадоксы классической концепции истины и почему они возникают?

2.1. Каковы основные отличия обыденного познания от познания научного? Что между ними общего?

2.2. Что такое художественное познание? Каково соотношение

таких понятий, как «научная истина» и «художественная правда»?

2.3. Верно ли считать, что лишь научное познание необходимо для человека, общества и культуры? Дайте аргументированный ответ на поставленный вопрос.

2.4. Подготовьте ответы на следующие вопросы к текстовым

фрагментам произведения С. Франка «Русское мировоззрение»:

а) В чем Франк усматривает отличительное своеобразие русского понимания опыта?

б) Что означает тезис Франка о том, что философия – это «мировоззренческая теория»? Как это утверждение философа связано с его пониманием специфики русского опыта познания?

в) Каков смысл отграничения Франком философии как «мировоззренческого учения» от философии как «чистой и строгой науки»?

 

3.1. Логическое задание.

Какие из приведенных ниже утверждений соответствуют позитивистской концепции науки О. Конта? Дайте истолкование каждого тезиса, исходя из содержания поставленного вопроса.

  1. Основная задача науки – накопление фактов и их систематизация.
  2. Главная функция научного познания – объяснение.
  3. Главная функция науки состоит не в объяснении фактов, а

их описании. Поэтому наука отвечает не на вопрос «почему?», а на вопрос «как?».

  1. Основной метод научного познания – наблюдение.
  2. Лишь наука формирует конкретное положительное знание. Поэтому философия не может оказывать какого-либо влияния на науку.
  3. Философия взаимодействует с наукой и способна оказывать на нее влияние.
  4. В основе научного познания лежит выдвижение гипотез, которые необходимо соотносить с конкретными фактами.
  5. Социальное познание в своих методологических основаниях отличается от познания в естественных науках.

3.2. Что означает позитивистская установка, направленная на «преодоление метафизики» в научном познании?

3.3. Объясните сущность принципа верификации, принятого в логическом позитивизме. Покажите известную ограниченность этого принципа. (Раскрывая недостатки принципа верификации, волне уместно, например, сослаться на критическую оценку К. Поппера, согласно которой методами логического позитивизма невозможно верифицировать законы природы.)

3.4. Раскройте суть гипотетико-дедуктивной модели научного познания К. Поппера.

3.5. Подготовьте  в рабочей тетради ответы на вопросы, поставленные к текстовому фрагменту работы К. Поппера «Предположения и опровержения»:

 

а) Почему Поппер не соглашается с индуктивизмом Бэкона в вопросе о разграничении научных и псевдонаучных утверждений?

б) В чем суть предлагаемого Поппером критерия опровержимости или фальсифицируемости теоретической системы?

в) Что общего и в чем отличие между принципом фальсифицируемости Поппера и принципом верифицируемости в логическом позитивизме?

г) Что такое «метод проб и ошибок», разработанный Поппером?

с) Каким образом, согласно Попперу, происходит развитие научного знания?

3.6. Верно ли суждение, согласно которому принцип фальсификации (фальсифицируемости) Поппера имеет своей единственной целью опровержение той или иной теории?

3.7. Не возникает ли противоречия из утверждения Поппера о принципиальной опровержимости (фальсифицируемости) научного знания? Ведь фальсифицируемость означает признание неадекватности или ложности, а эпистемологическим идеалом науки является истинность.

3.8. Почему в научной эпистемологии возникла проблема разграничения естественных и социально-гуманитарных наук?

3.9. Проанализируйте извлечения из работы Г. Риккерта «Философия истории». Выявите концептуализированные Риккертом различия между исторической наукой и естествознанием. Заполните на основании этого в своих рабочих тетрадях таблицу, вписав каждое понятие (характеристику) из представленного перечня в соответствующую ячейку.

4.1. Почему в философии науки принято выделять эмпирический и теоретический уровни научного познания?

4.2. Если сбор и систематизация фактов – важная составляющая научного исследования, то означает ли это, что ученый должен собрать как можно больше фактов? (Прежде всего, здесь необходимо прояснить: является ли факт самоцелью или средством решения научных задач?)

4.3. В чем состоит различие и взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания?

4.4. Верно ли представление, по которому на теоретическом уровне научного познания исследователь непосредственно взаимодействует с изучаемыми природными или социальными объектами, например, использует метод наблюдения?

4.5. Методология научного познания оперирует понятием идеализированного объекта, которое обозначает мысленную конструкцию каких-либо природных или социальных объектов, не существующих (и не осуществимых) в действительности. Так, например, не существует в строгом смысле того, что обозначается такими понятиями (мысленными конструкциями), как «идеальная окружность», «абсолютно твердое тело», «идеальный газ», «абсолютно ровная поверхность» и т. д. Известно также, что К. Маркс использовал в «Капитале» такую интеллектуальную конструкцию (идеализированный объект), как «капиталистический способ производства», а выдающийся немецкий социолог Макс Вебер (1864–1920) разработал теорию идеальных типов, согласно которой используемые в социальном познании понятия – «капитализм», «христианство», «средневековое городское хозяйство», являются своего рода исследовательскими «утопиями», так как не

имеют буквального аналога в действительности. Отсюда вопрос: если идеализированные объекты не имеют прямых аналогов в самой действительности, так как они ее не отражают, то почему они используются в научном познании?

4.6. Одним из важных положений методологии науки является тезис, согласно которому эмпирические высказывания «нагружены» теоретическими значениями. И в этом смысле эмпирические высказывания являются не только результатом наблюдения, но также обусловлены нашими теоретическими знаниями. Раскройте эту обусловленность на примере следующего эмпирического высказывания: «тело движется равномерно по прямой линии».

4.7. Что такое научная гипотеза? Объясните необходимость гипотезы в научном познании. Приведите примеры гипотез.

4.8. Можно ли признать истинность приведенной ниже схемы научного познания? Дайте обоснованный ответ на поставленный вопрос. Познание начинается с наблюдения. Результатом наблюдения являются накопленные факты, которые исследователь подвергает анализу и систематизации. После этого исследователь осуществляет индуктивное обобщение фактов, что принимает форму научной теории. Таким образом, научная теория является результатом индуктивного обобщения фактов.

4.9. Что такое научное объяснение? Какие существуют виды научного объяснения?

5.1. Объясните смысл понятия «научная революция».

5.2. Почему в истории познания происходят научные революции? Приведите примеры научных революций.

5.3. Раскройте смысл понятия «научная парадигма». Какое значение имеет это понятие для осмысления исторического развития науки?

5.4. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент работы Т. Куна «Структура научных революций» и подготовьте ответы в рабочей тетради на следующие вопросы:

а) Как следует понимать тезис Куна о том, что при смене научных парадигм происходит изменение самого мира?

б) В чем суть такого описываемого Куном феномена, как «переключение зрительного гештальта»?

в) Как Кун описывает переход от старой научной парадигмы к новой?

г) Почему ученый, как утверждает Кун, при переходе к новой научной парадигме должен «научиться видеть новый гештальт»?

5.5. Логическое задание.

Найдите соответствие между приведенными ниже тезисами и научными парадигмами – классической, неклассической и постнеклассической.

  1. Важным принципом научного познания является устранение наблюдателя и средств наблюдения из физической картины мира.
  2. Общенаучная картина мира основывается на системном подходе и основополагающих принципах универсального эволюционизма.
  3. Мир – это гигантское скопление неделимых и неизменных частиц, связанных силами тяготения и перемещающихся в абсолютном пространстве.
  4. Материя – это инертная субстанция, лишенная свойства самодвижения. Поэтому материальный мир не эволюционирует.
  5. В науке признается допустимость нескольких отличающихся между собой теоретических описаний одного и того же объекта познания.
  6. Описание и объяснение феноменов микромира неизбежно предполагает указание на наблюдателя и средства наблюдения.
  7. Среди объектов научного познания особое значение имеют сложные, исторически развивающиеся системы, важным элементом которых является сам человек (глобальная экология, генетическая инженерия).
  8. Система в своем эволюционном развитии проходит через «точки бифуркации» (неравновесные состояния), в которых возникает веерный набор возможностей дальнейшего развития системы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф