Задания
Работа с таблицами
- Создайте файл базы данных (БД) с именем Сведения о сотрудниках.
- В данной базе данных в Режиме таблицы создайте структуру таблицы «Штат» (табл. 1), последовательно заменяя условное имя поля Код на Код должности, Должность и Оклад и определяя тип полей.
- В режиме Конструктора создайте структуру таблиц «Сотрудники» (табл. 2) и «Список» (табл. 3). Для этого задайте имена, типы и свойства полей, а также определите ключевое поле.
- Откройте таблицу «Штат» в режиме Конструктора и:
- задайте размер полей для таблицы (Код должности – 3; Должность – 40);
- определите ключевое поле (Код должности).
- Заполните таблицы «Список», «Сотрудники» и «Штат» данными в соответствии с табл. 4-6.
- Установите связь между таблицами с соблюдением условия обеспечения целостности и каскадных изменений. В результате должна получиться схема данных (рис.1). Обратите внимание на то, что между таблицами «Сотрудники» и «Список» устанавливается отношение «один-к-одному», а между таблицами «Штат» и «Список» – отношение «один-ко-многим».
- Для полей Код должности и Код сотрудника из таблицы «Список» создайте столбцы подстановок на основе данных из таблиц «Штат» и «Сотрудники», соответственно. В результате при раскрытии поля Код сотрудника в таблице «Список» можно будет просмотреть соответствие кодов сотрудников и ФИО (рис. 2), а при раскрытии поля Код должности соответствие между кодами должностей и их названиями (рис. 3).
Работа с Формами
- Создайте на основе таблицы «Сотрудники» форму с помощью инструмента Форма и сохраните её под именем «Сотрудники_форма» (рис. 4).
- С помощью созданной формы введите свои личные данные, а также еще 2-3 записи (можно о Ваших друзьях или родственниках)[1]
- На основе таблицы «Список» постройте Разделенную форму и сохраните ее под именем «Список_разделенная» (рис. 5).
- С помощью Мастера форм постройте форму на основе всех таблиц, включите в нее следующие поля: ФИО; Образование; Телефон; Дата принятия на работу; Должность и Оклад.
- Разместите эти данные в наиболее удобном для просмотра и работы виде.
- Создайте Форму с вкладками Основная и Дополнительная и разместите на вкладке Основная следующие поля – ФИО, Образование, Должность и Оклад, а на вкладке Дополнительная – поля ФИО, Дата принятия на работу и Телефон.
Работа с запросами
- Выведите список сотрудников, имеющих льготы, и сохраните его под именем Запрос_льготы.
- Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках с высшим образованием, занимающим должность программиста (Запрос_програм-мисты).
- Сформируйте запрос, содержащий информацию об адресе, телефоне и ФИО генерального директора фирмы (Запрос_директор).
- Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках, принятых на работу в 2006-2007 гг., имеющих иждивенцев (Запрос_иждивенцы).
- Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках, не проживающих в г. Новосибирске (Запрос_иногородние).
- Определите, есть ли в фирме вакансии в штатном расписании (используйте пункт Записи без подчиненных в Мастере запросов). Запрос сохраните под именем Запрос_вакансии.
- Используя итоговый запрос, выведите средний оклад сотрудников с высшим образованием (Запрос_группировка).
- Используя запрос на создание таблицы, сформируйте новую таблицу, включив в нее поля ФИО, Образование, Дата принятия на работу, Телефон, Должность и Оклад (Новая_объединенная).
- Сформируйте запрос, содержащий информацию об окладах сотрудников, и всем сотрудникам, имеющим оклад меньше 20000, начислите премию в размере 30% от оклада. Для этого следует в запрос включить вычисляемое поле Премия и использовать Построитель выражений (Запрос_премия). Запрос в режиме Конструктора приведен на рис. 6
Работа с отчетами
- На основе таблицы «Сотрудники» постройте отчет с помощью инструмента Отчет, а затем доработайте его в режиме Конструктора таким образом, чтобы все поля одновременно отображались на экране (Отчет_простой, рис. 7).
- Используя Мастер отчетов, постройте отчет, форма которого приведена на рис. 8. Для построения используйте группировку по полю Образование и итоги (среднее значение) по полю Оклад. Для вывода величины среднего значения по группе задайте в окне Свойств (F4) Формат поля – Фиксированный и Число десятичных знаков – 2. Сохраните отчет под именем Сотрудники_группировка.
[1] Эта информация условная, ее можно просто придумать. Вводя новые данные, соблюдайте условия целостности. Если Вы, например, введете новую должность, то информацию о ней обязательно следует включить в таблицу «Штат» и т.д.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
