1. Объясните смысл понятия «научная революция».
2. Почему в истории познания происходят научные революции? Приведите примеры научных революций.
3. Раскройте смысл понятия «научная парадигма». Какое значение имеет это понятие для осмысления исторического развития науки?
4. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент работы Т. Куна «Структура научных революций» и подготовьте ответы в рабочей тетради на следующие вопросы:
а) Как следует понимать тезис Куна о том, что при смене научных парадигм происходит изменение самого мира?
б) В чем суть такого описываемого Куном феномена, как «переключение зрительного гештальта»?
в) Как Кун описывает переход от старой научной парадигмы к новой?
г) Почему ученый, как утверждает Кун, при переходе к новой научной парадигме должен «научиться видеть новый гештальт»?
5. Логическое задание.
Найдите соответствие между приведенными ниже тезисами и научными парадигмами – классической, неклассической и постнеклассической.
1. Важным принципом научного познания является устранение наблюдателя и средств наблюдения из физической картины мира.
2. Общенаучная картина мира основывается на системном подходе и основополагающих принципах универсального эволюционизма.
3. Мир – это гигантское скопление неделимых и неизменных частиц, связанных силами тяготения и перемещающихся в абсолютном пространстве.
4. Материя – это инертная субстанция, лишенная свойства самодвижения. Поэтому материальный мир не эволюционирует.
5. В науке признается допустимость нескольких отличающихся между собой теоретических описаний одного и того же объекта познания.
6. Описание и объяснение феноменов микромира неизбежно предполагает указание на наблюдателя и средства наблюдения.
7. Среди объектов научного познания особое значение имеют сложные, исторически развивающиеся системы, важным элементом которых является сам человек (глобальная экология, генетическая инженерия).
8. Система в своем эволюционном развитии проходит через «точки бифуркации» (неравновесные состояния), в которых возникает веерный набор возможностей дальнейшего развития системы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
