1. Ситуация:
Вы прочитали детям рассказ, в котором говорится, что медведь выходит из берлоги весной с мокрой лапой. На ваш вопрос, почему у медведя одна лапа мокрая, дети ответили, что он эту лапу сосет.
Задание:
- Докажите, как Ваша ОД будет способствовать формированию научного мировоззрения дошкольников. Используйте при доказательстве основы философских и социогуманитарных знаний.
- Составьте вопросы, которые помогут детям прийти к научным выводам.
- Какой еще рассказ (сказка) о животных может быть использован для аналогичных целей. Почему Вы так считаете.
- Какие известные картины можно использовать для формирования научного мировоззрения дошкольников.
2. Ситуация:
Во время образовательной деятельности, в частности при развитии экологических представлений старших дошкольников, педагог, рассказывая детям о природных явлениях, использовал убедительные научные факты (по его мнению) и проводил глубокий анализ доказательности, логической убедительности и непротиворечивости всех теоретических выводов.
Задание:
- Правильно ли поступает педагог в этом случае?
- Нужно ли приводить точные научные факты детям в этом возрасте?
- Составьте алгоритм беседы таким образом, чтобы дети сами пришли к научному выводу.
- Кроме словесного метода, какими методами можно подвести детей к научным знаниям?
3. Ситуация
Вам предложили выступить для воспитателей ДОУ с консультацией на тему: «Исторический экскурс развития дошкольного образования». Вам необходимо подобрать иллюстративно- художественный материал, отражающий характерные особенности генезиса отношения к ребенку и детству на разных исторических этапах (по материалам отечественной и зарубежной литературы).
Задание
- Назовите источники развития дошкольной педагогики.
- Выделите основные педагогические идеи классиков зарубежной
педагогики о дошкольном воспитании (Я.А. Коменский, Ф.Фребель, М. Монтессори и др.)
- Проанализируйте содержание ОД с позиции его педагогических возможностей для формирования гражданской позиции воспитанника. При возможности используйте примеры, доступные пониманию воспитанников и отражающие основные этапы и закономерности исторического развития общества.
4. Ситуация
Расскажите о применении цифровых инструментов и программно-дидактических продуктов в современной дошкольной образовательной организации.
Задание
- Какие разделы вы включили бы на свой сайт, как воспитатель?
- Назовите плюсы и минусы цифровой среды для наращивания профессионального потенциала современного педагога.
- В сферу ответственности кого из педагогов детского сада входит организация цифрового образовательного пространства? Почему?
- Ситуация
В группу пришел мальчик – например, узбекской национальности. С родителями вы общаетесь на русском языке, а мальчик русского языка не знает.
Задание:
- Разработайте план включения ребенка в образовательный процесс.
- Какая игровая форма может использоваться при таком включении ребенка.
- Как организовать свое общение с ребенком, чтобы он Вас понимал и выполнял Ваши указания.
- Каким образом стоит привлечь к этому процессу его родителей.
6.Ситуация:
В старшую группу пришел Володя, мальчик тихий, аккуратный, вежливый. Он ни с кем не дружил, любил играть один. Принесут новые игрушки, возьмет одну и сразу забьется с ней в уголок. Воспитатель задумалась: в чем дело? Познакомилась она с семьей ребенка, и оказалось, что у Володи дома мало игрушек. Не занимаются там этим, да и материальные возможности не позволяют. Вот мальчик и рад любой, какая попадется. Застенчив, играть привык в одиночестве. Воспитатель начала поручать другим детям приглашать Володю играть, давала ему разнообразные поручения, назначала вожаком в играх. Заметив, что мальчик умеет мастерить, подключала его к ремонту игрушек. Всегда старалась отмечать перед детьми Володины успехи.
Задание:
- Дайте характеристику деятельности педагога с точки зрения организации сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
- Спрогнозируйте, какие причины и последствия в развитии личности ребенка возможны в подобной ситуации, опираясь на возрастные особенности старшего дошкольного возраста.
- Оцените эффективность используемых педагогом методов и приемов в работе с Володей и группой в целом.
- Смоделируйте свой вариант решения ситуации с учетом такой компетенции педагога как работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
- Ситуация:
Вам предложили как молодому специалисту, выступить на педагогическом совете и проанализировать одну из примерных основных образовательных программ дошкольного образования по различным направлениям развития детей дошкольного возраста ( по выбору)
Задание:
- Дайте субъективную оценку достоинств и спорных позиций программы.
- Раскройте основные требования к программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
- Какие виды образовательных программ вы знаете?
- Что предполагает планирование воспитательной работы в группе детского сада?
- Ситуация:
Юре три с половиной года. Он не может зашнуровать ботинки.
- Мама, на! — вытягивает он ножку.
- Попробуй сам. У тебя обязательно получится… Вот так! Правильно! — отвечает мать. И Юра кряхтит, но старается.
- Молодец! Все сделал сам,— говорит мама. Юра бежит к бабушке и кричит:
- Посмотри, я сам зашнуровал.
Бабушка одобряет и тянет внука к умывальнику умывать. Но Юра теперь машет руками, не разрешает это делать бабушке и твердит одно:
- Я сам! Я сам хочу!
И тут бабушка уступает внуку, хотя движения его неловки, неуверенны.
Задания:
- Дайте характеристику деятельности мамы и бабушки с точки зрения их выполнения базовых правовых основ воспитательных функций в жизни ребенка.
- Спрогнозируйте, какие причины и последствия в развитии личности ребенка возможны в подобной ситуации, опираясь на возрастные особенности младшего дошкольного возраста.
- Оцените эффективность используемых мамой ребенка приемов в разговоре с сыном в рамках решения задач социализации личности детей такого возраста.
- Составьте рекомендации для родителей по этому вопросу с учетом педагогической компетенции поддерживать активность, инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса.
9.Ситуация:
В конце физкультурного занятия в средней группе у вас возникла такая ситуация: «В подвижную игру сегодня играть не будем, потому что не успеваем. Около физкультурного зала уже ждут дети, которые должны заниматься после нас. Наше время закончилось. Стройтесь в колонну, пойдем в группу». Дети расстроились и ушли с занятия вялые и неудовлетворенные.
Задание:
- Является ли подвижная игра обязательным компонентом физкультурного занятия? Как нужно было поступить в таком случае?
- Каковы особенности руководства подвижными играми детей младшего и старшего дошкольного возраста?
- Чем отличается подвижная игра от спортивной игры?
- Ситуация:
На занятии по развитию движений в младшей группе воспитатель объясняла новое упражнение, состоящее из нескольких элементов: вытянуть обе руки вперед, затем одну поднять вверх, другую отвести в сторону.
Когда было предложено детям выполнить это упражнение, то оказалось, что они не могли воспроизвести его. Тогда педагог сам показал все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили правильно только часть упражнения — начало или конец.
Задания:
- Проанализируйте ситуацию и попытайтесь вскрыть причины затруднений детей в выполнении упражнения, опираясь на возрастные особенности старшего дошкольного возраста.
- Дайте анализ приемов, используемых педагогом в обучении движениям детей младшей группы с точки зрения компетенции реализовывать образовательные программы в соответствии со стандартом и обеспечивать достижения воспитанниками положительных результатов обучения.
- Какие методы и приемы следует использовать педагогу в решении подобных задач, почему?
- Составьте рекомендации для педагогов по этому вопросу с учетом педагогической компетенции поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность.
- Ситуация:
Часто практикующие воспитатели жалуются на то, что некоторые родители скрывают от педагогов информацию о серьезных заболеваниях дошкольника (к примеру эпилепсия). Расскажите о ваших действиях в ситуации, когда с ребенком случился припадок. Что можно предпринять, чтобы обезопасить себя в такой ситуации?
Задания:
- В настоящее время используются инновационные методы, к которым относятся алгоритмические игры. Приведите пример такой игры по ОБЖ для дошкольников.
- Расскажите о чрезвычайных ситуациях социального характера в детском саду. Какие будут ваши действия?
- Кто ответственен за Гражданскую оборону в детском саду?
- Перечислите его обязанности, задачи и функции.
- Ситуация:
Дети первой младшей группы слушают сказку. С интересом они ждут, что будет с колобком дальше. Только непоседу Максима не волнует судьба колобка: он усердно накручивает на палец свой чуб и смотрит по сторонам.
Сидеть спокойно для него пытка. Он утомлен бездеятельностью, потягивается, зевает. Строгий взгляд воспитателя, устремленный на Максима, не способен мобилизовать внимание мальчика. От этого воспитатель волнуется, и теперь сказка звучит примерно так:
- Катится колобок, а навстречу ему … Максим, тебе не интересно? Не трогай соседа! … А навстречу ему медведь… Тебе что, шнурки мешают? Оставь их в покое… И говорит медведь… Да уймешься ты, наконец, Максим? Иди сюда, сядь рядом, если не умеешь себя вести, как все дети… И говорит медведь колобку… Не сразу удается детям узнать, что сказал медведь колобку: воспитательница занята Максимом. И вот интерес к сказке угасает, дети заражаются настроением Максима. Занятие не удалось. Воспитатель раздосадована: все из-за Максима! Сладу нет с ним!
Задания:
- Проанализируйте ситуацию и попытайтесь вскрыть профессиональные ошибки воспитателя, опираясь на такую компетентность как готовность к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
- Какие методы и приемы следует использовать педагогу в подобных образовательных мероприятиях с учетом возрастных особенностей раннего возраста?
- В чем заключается нарушение педагогом реализации такой компетенции как владение профессиональной этикой и речевой культурой?
- Ситуация:
В детском саду проводится педагогический совет на тему «Условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Вам предложили разработать методические рекомендации для родителей и воспитателей по организации режима дня детей раннего возраста.
Задания:
- Раскройте понятие «режим дня»
- Выделите основные компоненты режима дня дошкольников
- Выделите основные закономерности развития детей раннего возраста.
- Правомерно ли высказывание А.Г. Асмолова «ДОУ должны уйти от жесткой регламентации жизни дошкольников»? Как вы видите модель режима дня в детском саду?
14. Ситуация.
Вас пригласили участвовать в разработке программы развития образовательной организации. На совещании были распределены обязанности между всеми участниками инициативной группы. Ваш участок работы: На основе Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.А. Вераксы провести анализ содержания трудовой деятельности по программе «От рождения до школы» под ред В.А. Вераксы в разных возрастных группах.
Задание:
- составить следующую таблицу.
- Какие методы и приемы следует использовать педагогу для каждого возраста?
- Ситуация:
В рамках тематической недели по теме «Организация трудового воспитания дошкольников» Вам необходимо разработать конспект открытого занятия по организации труда в природе с детьми среднего дошкольного возраста.
Задание:
- Сухомлинский писал: «…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребѐнок не почувствует красоты человеческих отношений». Выскажите свое мнение по поводу этого тезиса.
- Знания из каких образовательных областей программы помогут дошкольникам реализовать поставленные вами задачи?
- При проведении занятия один мальчик, категорически отказывается выполнять предложенное ему задание воспитателем. Как в этом случае поступить педагогу?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
