16. Ситуация:
Вас пригласили участвовать в разработке программы развития образовательной организации. На совещании были распределены обязанности между всеми участниками инициативной группы.
Ваш участок работы: на основе Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. В.А. Вераксы провести качественный анализ содержания культуры поведения и воспитания гуманных чувств в дошкольном возрасте.
Задание:
- составить следующую таблицу.
- Какие методы и приемы следует использовать педагогу для каждого возраста?
- Каковы условия воспитания культуры поведения и гуманных чувств у детей дошкольного возраста?
- Какие инновационные педагогические технологии можно задействовать при этом?
- Ситуация:
Дети старшей группы играли до занятий. Вова (застенчивый ребенок, предпочитающий играть в одиночестве) подошел к любимой лошадке, взял ее, натянул поводья и стал катать по ковру.
Вдруг его позвал Петя: Вова бросил игрушку и пошел играть с Петром.
«Что делать? — думает воспитатель.— Предложить Вове вернуться и поставить лошадку на место или не мешать установлению контакта между детьми?»
Задания:
- Проанализируйте ситуацию и попытайтесь вскрыть причины затруднений педагога, опираясь на возрастные особенности старшего дошкольного возраста.
- Не воспримет ли Вова замечание взрослого как наказание, что может повлечь возврат к одиночной игре?
- Какие методы и приемы следует использовать педагогу в решении подобных задач, ориентируясь на такую компетентность как способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации личности детей.
- Составьте рекомендации для педагогов по этому вопросу с учетом педагогической компетенции эффективно решать задачи воспитания, обучения и развития в образовательном процессе.
- Ситуация
Читая детям сказку «Морозко» воспитатель услышал просьбы детей:
«А давайте, сделаем по этой сказке спектакль, и покажем нашим мамам!». В процессе работы педагог столкнулся с множеством
проблем: не хватало словарного запаса, дети были скованы и др.
Задания:
- Спланируйте систему работы по организации игры-драматизации указанного литературного произведения.
- Уточните виды игр и тематику литературных произведений для детей разного возраста
- Могут ли театрализованные игры быть средством диагностики и коррекции поведения дошкольников? Привести примеры, если сможете.
- Предложите рекомендации по оснащения предметной среды для развития творческой деятельности дошкольников
- Ситуация:
В средней группе на занятии воспитательница хотела познакомить детей с разными видами животных. Она показывала детям игрушечного мишку, зайку, лису, собаку, кошку. Каждая игрушка появлялась из большой коробки, двигалась перед детьми по столу, а воспитательница говорила, что это за зверь, а иногда показывала, как он кричит. Детям было весело, они внимательно смотрели на игрушки и все время ждали появления нового зверя.
В другой средней группе такое же занятие воспитательница провела иначе. Детям показывали игрушечных животных, и воспитательница спрашивала ребят: «Кто это? Как вы узнали, что это лиса? Какая у лисы мордочка? Хвост? Лапки? Это кто?» — «Волк».—«Как узнали? Чем похож волк, на лису? А что у них разное?» и т. д. На занятиях дети тоже были очень внимательны, активны; они узнавали известных им животных, сравнивали их и радовались своим маленьким открытиям.
Задания:
- Проанализируйте ситуацию и назовите правильные методические приемы проведения подобного образовательного мероприятия с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
- Спрогнозируйте, какие последствия в развитии личности ребенка возможны в подобной ситуации, опираясь на возможности образовательной среды, обеспечивающей развитие личностных и предметных достижений детей.
- Дайте характеристику деятельности обоих педагогов с точки зрения их готовности к психолого-педагогическому сопровождению развития личности детей.
4.Как бы вы провели данное мероприятия используя возможности цифровой образовательной среды ДОО?
- Ситуация:
Мама Димы, недавно посещающего детский сад, обратилась к воспитателю: «Мой сын не хочет идти в детский сад, говорит, что его всё время обижает Андрей. Дима несколько раз обращался к вам за помощью, а вы говорите, чтобы он не ябедничал, а сам разбирался и играл дружно!»
Задания:
- Что бы вы посоветовали маме?
- Какие меры приняли бы в отношении мальчиков?
- Наметьте план мероприятий по снижению детской агрессии.
- Приведите примеры нескольких игр, направленных на сотрудничество детей.
- Ситуация:
Мама Димы, недавно посещающего детский сад, обратилась к воспитателю: «Мой сын не хочет идти в детский сад, говорит, что его всё время обижает Андрей. Дима несколько раз обращался к вам за помощью, а вы говорите, чтобы он не ябедничал, а сам разбирался и играл дружно!»
Задания:
- Что бы вы посоветовали маме?
- Какие меры приняли бы в отношении мальчиков?
- Наметьте план мероприятий по снижению детской агрессии.
- Приведите примеры нескольких игр, направленных на сотрудничество детей.
- Ситуация:
Воспитатели отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то больше нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно.
Задания:
- Укажите причины такой избирательности. 2.Как поступать педагогам в подобных ситуациях
- Какие будут рекомендации родителям таких дошкольников?
- С какого возраста нужно развивать способности дошкольников?
- Ситуация:
Воспитатель предложил пятилетней Ане напоить Мишку водой и дал ей вместо чашки колечко от пирамидки. Девочка попыталась зачерпнуть воду из ковша. Повторив действие несколько раз, она вопросительно посмотрела на взрослого. – Не можешь напоить? Почему? – спросил взрослый. Девочка повертела колечко, вдела палец в дырочку и сказала: – Дырка, вода льётся. – Что нужно взять, чтобы Мишку напоить? – Чашку. – Возьми чашку и напои Мишку. Напоила, а теперь скажи ему, почему ты его не могла из колечка напоить. – В колечке дырка, а в чашке нет, – объяснила Аня.
Четырехлетний Кирилл посещает младшую группу постоянно. Когда ему предложили такое же задание, он сразу же отказался взять колечко, а про чашку рассказал так: «Я напоил Мишку из чашки потому, что у неё донышко без дырочки, стеночки высокие, много водички можно взять и ручка есть, чтобы держать. Мишке удобно из чашки пить».
Задания:
1.Чем, по-вашему, может быть обусловлена такая разница в ответах и действиях детей? 2.Какие особенности мышления и речи Ани и Кирилла проявились в выполнении задания?
- Перечислите задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста.
- Перечислите средства умственного воспитания дошкольников.
24. Ситуация:
В одной из старших групп мы услышали такие высказывания детей: – Вера Петровна, смотрите, как красиво стало! Это я сам все игрушки убрал и книжки аккуратно сложил внизу большие, а сверху маленькие. А серому медвежонку красный бантик завязал – пусть будет нарядным! – Ребята, смотрите, какой красивый цветок на окошке расцвёл! Мы теперь будем им любоваться! А рвать его не надо, он живой!
Задания:
- О чём свидетельствуют такие высказывания детей?
- Назовите средства развития эстетических восприятий и чувств, которые вы будете использовать в своей работе.
25. Ситуация:
Воспитатель предложил мальчику поднять с пола бумажку, но он отказался, сказав, что это не его бумажка.
Задания:
- Как поступить:
- поднять самой,
- добиться от ребёнка выполнения указания взрослого,
- найти, чья бумажка, и заставить убрать?
- Ваши варианты действий педагога. Укажите причины такого поведения мальчика
- Перечислите причины проявления негативных форм поведения дошкольников.
- Расскажите о методах предупреждения и преодоления проявления негативных форм поведения дошкольников.
- Ситуация:
Воспитатель старшей группы предложил детям узнать, где и кем работают их мамы. В беседе одни воспитанники охотно рассказывали о своих мамах, другие говорили о них мало и односложно. Валя заявила: – Моя мама ничего не делает, целый день шьёт. – Моя только стирает, – сказала Лена. Коля на вопрос воспитателя, где работает мама, не ответил, а покраснел и насупился: «Не скажу, кем она работает!» Педагог знал, что его мама работает поваром в детском саду. Оставшись наедине с мальчиком, он спросил: «Коля, почему ты не сказал про мамину работу?» – Её работа плохая – только варит обед, а больше ничего. Все дома варят, это не работа, – ответил Коля.
Задания:
1.Назовите причину подобного отношения детей к трудовой деятельности родителей. 2Какие воспитательные задачи следует решить в дальнейшей работе педагогу этой группы?
- В каком возрасте дошкольник должен уже знать ФИО родителя, свой адрес, профессию и место работы родителей?
Как поступить с негативной реакцией некоторых родителей, когда они узнают, что воспитатель расспрашивает ребенка о внутренней обстановке, предметах, находящихся в доме (квартире) дошкольника? Родители расценивают это как излишнее любопытство со стороны воспитателя, вмешательство в личную жизнь.
27. Ситуация:
Для закрепления знаний детей о животном мире воспитатель проводит такую игру. На столе разложены изображения цыплят и утят, на остальных столах под моделями деревьев лежат зеленые и голубые листы бумаги, имитирующие полянку и озеро. Ребёнку предлагают на выбор взять то изображение, которое ему понравилось, а после этого пустить цыплёнка на лужок, а утёнка – в озеро. – Могут ли цыплята в водичке плавать? – уточняет воспитатель у тех, кто выбрал цыплёнка. – Нет, у них ласт нет, – говорит Вася. – Не ласт, а перепоночек, – возражает Катюша. – А утята могут плавать в водичке? – снова спрашивает педагог. – Да, у них на лапках перепоночки, – дружно отвечают дети. Малыши, обыгрывая изображения цыплят и утят, поют песенку «Вышла курочка гулять». Увидев, что один утёнок остался на «полянке», Оля переносит его в «водичку».
Задания:
- В чём эффективность использованных педагогом методов?
- Какие возрастные особенности детей учёл педагог, проводя такое занятие?
- Вспомните слова Л.С. Выготского о том, что «обучение ведёт за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог?
- Сформулируйте свою точку зрения об использовании наглядности в образовательной деятельности дошкольников.
28. Ситуация:
Когда дети построили из строительного материала мосты через широкую реку, воспитатель похвалил: – Молодцы! Все были внимательными, не отвлекались, и поэтому у всех хорошие мосты получились! И у Вали, и у Павлика! – А у меня? – послышались с разных сторон голоса детей. – И у тебя крепкий мостик, и у тебя… – отвечал воспитатель каждому ребёнку.
Задания:
- Определите возраст детей.
- Чем вызвана такая реакция на общую похвалу? Целесообразно ли подобное подведение итогов занятия?
- Приведите свои варианты оценки работ детей этого возраста.
29. Ситуация:
Воспитатель, закрыв лицо руками, сделал вид, что плачет, склонился над двухлетним Тимуром. Но на мальчика слёзы не произвели впечатления, не вызвали эмоциональной реакции. Он
спокойно наблюдал эту сцену, разглядывая взрослого, и, заметив под халатом блестящие бусы, обрадовался: «Красивые!»
Задания:
- Объясните поведение мальчика.
- Как можно формировать сочувствие у малышей?
- Каким образом у мальчиков и девочек можно в игре воспитать чувство ответственности, уважение к другой личности?
- Какие игры можно порекомендовать родителям, чтобы обеспечить достаточный уровень эмпатии у ребенка?
30. Ситуация:
Дети договорились играть в путешествие, но не знали, как его начать. Воспитатель подсказывает:
- Придумайте сначала, на чём вы отправитесь в путешествие.
- Надо построить корабль, чтобы везти пассажиров, – предложил Костя.
- Будем причаливать к разным берегам и брать пассажиров. А потом с нами случится приключение: у нас попросят помощи рыбаки, и мы снимем их с льдины, – мечтательно произносит Денис.
- А я думаю, что лучше путешествовать по Чёрному морю и смотреть дельфинов, – сказала Наташа.
Дети приняли предложение Дениса как наиболее интересное.
Задания:
- Оцените уровень развития игровой деятельности детей.
- Какие правила игры дети усвоили?
- Как вы поступите, если кто-то из детей будет настаивать на своём предложении? Что является одним из основных средств реализации сюжета?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
