Заявка на расчет
Меню Услуги

Практические аспекты использование PR-технологий в ресторанном бизнесе. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Мероприятие № 2. Фестиваль пиццы. Сроки проведения:11. 01-31.01.2015 г.

Место проведения: ресторан «Акварела». Время начала развлекательной программы: 20:00. Цель: привлечь клиентов в ресторан, повысить продажи за счет специального меню, сформировать лояльность к заведению. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– сформированное специальное меню;

– сценарий конкурса;

– рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;

– пресс-релиз для СМИ;

– информационные листовки для распространения.

Мероприятие № 3. День всех влюбленных. Дата проведения: 14 февраля 2015 г. Место проведения: ресторан «Акварела». Время начала развлекательной программы: 20:00. Цель: привлечь клиентов в ресторан.

Задача: провести развлекательную программу. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– сценарий развлекательной программы;

– пресс-релиз для СМИ;

– макет для растяжек;

– информационные листовки для распространения.

Мероприятие № 4. День защитника отечества и день рождения ресторана «Акварела». Дата проведения: 20.02-23.02.2015 г. Место проведения: ресторан « Акварела». Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать среди них лояльность к заведению, увеличить продажи за счет специальной акции, обеспечить повторное посещение ресторана уже на 8 марта. Задачи: провести акцию «Марафон настоящих мужчин». Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

  • условия участия в акции;
  • пресс-релиз для СМИ;
  • рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;
  • макет для растяжек;
  • рекламный ролик для радио («Юмор ФМ»);
  • информационные листовки для распространения;
  • макет паспорта участника марафона.

Мероприятие № 5. Международный женский день. Дата проведения: 8 марта 2015 г. Место проведения: ресторан «Акварела». Время начала развлекательной программы: 20:00. Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать среди них лояльность к заведению, повысить продажи за счет специальных предложений. Задачи: провести конкурсно-развлекательную программу в жанре классического французского кабаре. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– сценарий развлекательной программы;

– рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;

– макет для растяжек;

– рекламный ролик для радио («Юмор ФМ»);

– информационные листовки для распространения.

Мероприятие № 6. Пасха. Дата проведения: 4 апреля 2015 г. Место проведения: ресторан «Акварела». Время начала развлекательной программы: 20:00. Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать среди них лояльность к заведению, приобщить к традиционной русской культуре. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– сформировать специальное меню;

– провести культурно-развлекательную программу;

– рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;
– сценарий развлекательной программы;
– провести культурно-развлекательную программу.
– провести благотворительный обед для ветеранов;
– сформировать специальное меню;
Мероприятие № 7. День победы. Дата проведения: 9 мая 2015 года. Место проведения: ресторан «Акварела». Время начала культурно-развлекательной программы: 15:00 и 20:00. Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать среди них лояльность к заведению, приобщить к истории страны. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:
– информационные листовки для распространения.– макет для растяжек;
– пресс-релиз для СМИ;
– рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;
– сценарий развлекательной программы;

– пресс-релиз для СМИ;

– макет для растяжек;

– информационные листовки для распространения;

– пригласительные открытки для ветеранов.

Мероприятие № 8. Фестиваль «Лето дивное». Дата проведения: 1 июня – 31 августа 2015 г. Место проведения: ресторан «Акварела». Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать среди них лояльность к заведению, повысить продажи. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– сформировать специальное меню;

– провести розыгрыш призов;

– сценарий развлекательной программы;

– рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;

– пресс-релиз для СМИ;

– макет для растяжек;

–рекламный ролик для радио («Юмор ФМ, «Европа плюс»);

–лотерейные билеты;

– информационные листовки для промоутеров.

Мероприятие № 9. Снова в школу. Дата проведения: 1 сентября 2015 года. Место проведения: ресторан «Акварела». Время начала культурно-развлекательной программы: 20:00. Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать среди них лояльность к заведению. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– провести конкурсно-развлекательную программу «Посвящение в пионеры».

– сценарий развлекательной программы;

– пресс-релиз для СМИ;

– информационные листовки для распространения.

Мероприятие № 10. Фестиваль кухонь мира. Дата проведения: 5 октября — 30 ноября 2015 года. Место проведения: ресторан «Акварела». Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать среди них лояльность к заведению, повысить продажи за счет расширенного меню и специальных предложений.

Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– сформировать специальное меню для каждой кухни;

– провести серию тематических конкурсно-развлекательных программ.

– сценарии развлекательных программ;

– рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;

– рекламный ролик для радио («Юмор ФМ», «Европа плюс»);

–пресс-релиз для СМИ;

– макет для растяжек;

– информационные листовки для промоутеров.

Мероприятие № 11. Новый год. Дата проведения: 31 декабря 2015 года. Место проведения: ресторан «Акварела». Время начала мероприятия: 21:00. Цель: привлечь клиентов в ресторан, устроить им незабываемую встречу нового года. Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:

– сформировать специальное праздничное меню;

– провести новогоднюю развлекательную программу.

– сценарий праздничной программы;

– рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов;

– пресс-релиз для СМИ;

– макет для растяжек;

– информационные листовки для промоутеров;

– поздравительные открытки;

– информационные листовки для распространения.

Мероприятия № 12. Другие PR-мероприятия. Помимо программных мероприятий, рекомендуется придать тематику и дням недели. Мы предлагаем это сделать следующим образом:

  1. Каждый понедельник: «День офисного работника, или Понедельник – день веселый». Известно, что офисные работники страдают от недостатка общения, стрессов, переутомления. Основная идея данного мероприятия объединиться в некую коалицию, выступающую за право офисных работников на личную жизнь, отдых и веселье, посмеяться над штампами и стереотипами офисной жизни, пообщаться и завести новых друзей. В рамках данного мероприятия предлагается провести выставку самых оригинальных бейджев и визиток.
  2. Каждый вторник: акция «Стол пиццы»: ешьте пиццы сколько хотите.

Условия акции:

– действует ежедневно с 18:00 до 22:00;

– стоимость 500 рублей на человека;

– оплата производится по количеству гостей за столиком, желающих попробовать «Стол пиццы»;

– можно выбирать любые сорта пиццы.

  1. Каждую среду: акция «Среда – вторая пятница: готовимся к выходным» каждая вторая порция пиццы в подарок.
  2. Каждая пятница: «Назад в прошлое» тематические музыкальные вечеринки, посвященные разным эпохам: 90-е, 80-е, 70-е и т.д.
  3. Каждая суббота: вечер живой музыки. Ресторан, чтобы повысить свой престиж, привлечь как можно больше потенциальных клиентов, может приглашать также и известных исполнителей.
  4. Каждое воскресение: «Отдыхаем всей семьей». Действует специальное детское меню, транслируются мультфильмы и сказки. Помимо этого не стоит забывать про спортивные трансляции, приуроченные ко времени проведения различных спортивных мероприятий.

Мы считаем, что ресторан «Акварела» при распространении о себе PR-информации должна все время подчеркивать еще одно свое преимущество – живую музыку, эстрадных и инструментальных исполнителей. Это позволяет создать задушевную, теплую атмосферу в ресторане, а потому является неоспоримым конкурентным преимуществом. Согласно вышеприведенному плану PR-мероприятий, выделим основные коммуникационные каналы, через которые и будет происходить взаимодействие ресторана с широкой общественностью.

– реклама в печатных изданиях;

– реклама на радио («Юмор ФМ», «Европа плюс»);

– печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, пригласительные);

– наружная реклама (щиты, растяжки).

Тут же хотелось бы сказать об еще одном канале, набирающем в последнее время стремительную популярность – смс-рассылка приглашений на мероприятия. Для ресторанного бизнеса это очень действенный метод, поскольку он позволяет обращаться непосредственно к каждому потенциальному посетителю заведения с целью привлечь его, а также поддерживать лояльность постоянных клиентов. Базу для рассылки можно формировать как за счет анкетирования посетителей заведения, так и за счет социальных сетей, собственного сайта, на которых можно разместить информацию об условиях и преимуществах подписки на подобную рассылку пригласительных. Посчитаем затраты на реализацию всех PR-мероприятий в рамках данного проекта. В рамках проекта по продвижению ресторана «Акварела» была представлена программа, реализация которой должна привести к повышению посещаемости заведения, расширению целевой аудитории, формированию контингента постоянных клиентов. Однако чтобы понять, достиг ли этот проект своих целей, необходимо оценить эффективность проводимых мероприятий. Оценка эффективности PR-коммуникаций в ресторанной сфере складывается из совокупной оценки четырех составляющих:

– количества посетителей, пришедших в ресторан;

– объема годовой выручки ресторана;

– количества положительных/отрицательных публикаций и эфиров в СМИ;

– количества положительных/отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта заведения.

По нашим предположениям, реализация представленной выше программы должна сработать не только в рамках календарного года, но и на долгосрочную перспективу, а именно закрепить за «Акварела» имидж ресторана, где можно не только вкусно поесть, но отдохнуть и повеселиться.

Выводы по главе 2.

Из изложенного выше мы сделали следующие выводы. Ресторан «Акварела» – это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. В Санкт-Петербурге ресторан открыт 23 февраля 2006 года. Ресторан «Акварела» выделяется среди пиццерий Санкт-Петерурга. Уютная атмосфера, высококачественное обслуживание, вкусная оригинальная кухня вот, что сегодня предлагает наш ресторан итальянской пиццы.

Руководство рестораном «Акварела» осуществляет генеральный директор.

Как и любое предприятие, ресторан «Акварела» имеет свой устав

Положительными моментами, связанными с PR-деятельностью ресторана является:

1) постоянное предоставление информации о ресторане в прессе, регулярная выкладка пресс-релизов о деятельности ресторана, поддерживаемых им мероприятиях и проходящих в нём праздников, конкурсов;

2) вся рекламная и сувенирная продукция выдержана в фирменном стиле;

3) существует собственная корпоративная газета;

4) вовремя изготавливается сопутствующая продукция по мероприятиям.

5) постоянная реклама через средства массовой информации, раздача листовок с приглашением посетить ресторан «Акварела».

В ходе исследования в ресторане «Акварелы» выявлены следующие проблемы в области PR-деятельности:

одним из недостатков PR-деятельности ресторана является двойное подчинение PR-менеджера (одновременно генеральному директору и директору по маркетингу управляющей компании), что негативно сказывается на решении задач в области PR (конфликт руководящих указаний, главным образом в приоритетности решаемых задач). Для решения указанной проблемы мы предлагаем исключить двойное подчинение PR-менеджера, для того чтобы устранить негативное влияние в решении проблем в области PR.

Следующим недостатком PR-деятельности ресторана является несогласованность действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности, в частности, относительно непреднамеренно выдаваемой сотрудниками коммерческой информации за пределы компании. Для решения указанного недостатка мы предлагаем согласовывать действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности.

Как было указано в 2.1., следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в компании в настоящее время считается,что корпоративную культуру выстраивает служба персонала, однако участие PR-менеджера здесь, очевидно, необходимо, для того чтобы устранить данную проблему необходимо ввести в обязанности PR-менеджера участвовать в выстраивании корпоративной культуры, с целью успешной работы PR-деятельности ресторана.

Следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в области внутренних PR-мероприятий уделяется внимание единственному аспекту – это внутрикорпоративная газета. В газете всегда есть новости компании и новости образовательных мероприятий, но никогда не уделяется внимание внутренним коммуникациям, а также слухам, то есть для успешно деятельности необходимо уделять внимание не только область внутренних PR-мероприятий, но и такому аспекту как внутренние коммуникации,а также слухам.

Следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в компании нет способа определения эффективности затрат на PR-мероприятия, в то время как это нужно делать для отслеживания качества информационных продуктов, количества и качества изменений после выхода в свет этих информационных продуктов. Кроме того, отчетность по эффективности PR-мероприятий также пока отсутствует. Для решения данной задачи необходимо найти, выявить единственно правильный способ определения эффективности затрат на PR-мероприятия, для того чтобы отслеживать качества информационных продуктов, количества и качества изменений после выхода в свет этих информационных продуктов.

Еще одним недостатком PR-деятельности является то, что ресторан принимает участие только во внешних мероприятиях, а организация собственных мероприятий осуществляется только в связи с общероссийскими праздниками, то есть, отсутствует развлекательная программа для клиентов, для решения данной проблемы, а также для успешной PR-деятельности необходимо проводить мероприятия, а также развлекательные программы не только в праздничные дни, но и в будни, чтобы обычный день превратить в праздник для посетителей и гостей;

Фотоотчеты, размещаемые на развлекательных сайтах и порталах города Санкт-Петербург о проведении PR-мероприятий, в большинстве своем не отражают ни хода, ни сути мероприятия, а только посетителей и посетительниц за столиками или позирующими перед камерами, для того чтобы не допустить этого необходимо изменить данную ситуацию, чтобы позволить достичь нужного эффекта от мероприятия в прессе.

Еще одним недостатком PR-деятельности является то, что в ресторане отсутствует система формирования корпоративной культуры.Для устранения данной проблемы необходимо ввести изменения в этику поведения обслуживающего персонала, так как официанты часто грубы с клиентами, а повара позволяют себе подавать блюда, заранее дискредитирующие репутацию «Акварела»;

Как было указано в 2.1., следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в прессе абсолютно отсутствуют профессиональные критические статьи о ресторане. Критика в какой-то мере повышает потенциал ресторана и стимулирует благотворной работе.

Мы посчитали, что одним из главных недостатков PR-деятельности «Акварелы» является недостаточный уровень организации досуговой деятельности посетителей. Поэтому разработали программу, чтобы спозиционировать ресторан не только как заведение общественного питания, но и как культурно-развлекательное заведение. Для этого в ресторане нужно провести ряд мероприятий.

Мероприятия были предложены на следующие тематики:

– приуроченные к стандартным государственным праздникам: «Новый год, День победы, День защитника отечества»;

– к культурным традициям разных народов: «День всех влюбленных, Масленица, Пасха»;

– смоделированные мероприятия: Снова в школу, День рождения «Акварелы»;

– фестивали: Фестиваль пиццы, Фестиваль «Лето дивное», Фестиваль кухонь мира.

– периодические мероприятия: «День офисного работника, или Понедельник – день веселый», акция «Среда вторая пятница,«Назад в прошлое», «Отдыхаем всей семьей» ну и, конечно же, вечера живой музыки. В качестве коммуникативных каналов нами были выбраны следующие средства PR: реклама в печатных изданиях; реклама на радио («Юмор ФМ», «Европа плюс»); реклама в Интернете; печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, пригласительные); наружная реклама (щиты, растяжки).

Подтвердить наши предположения относительно продвижения ресторана в новом направлении, поможет оценка эффективности данных PR-коммуникаций, которая складывается из совокупной оценки четырех составляющих: количества посетителей, пришедших в ресторан; объема годовой выручки ресторана; количества положительных/отрицательных публикаций и эфиров в СМИ; количества положительных/отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта заведения.

Качественное обслуживание в первую очередь это мудрая и прибыльная стратегия, поскольку позволяет не только привлекать все больше новых клиентов, но и эффективнее работать с существующими, предотвращать их уход и меньше зависеть от ценовой конкуренции. Кроме того, высокий уровень сервиса позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с исправлением допущенных ранее ошибок. Качественное обслуживание способствует формированию определенной корпоративной культуры, стимулирующей сотрудников компании работать на высшем уровне, способствующей выявлению и вознаграждению подобной инициативы.

Параллельно с разработкой стандартов, важно особое внимание уделить обучению персонала контактной зоны, повысив профессиональную и личностную самооценку тех, кто в заведении занимается обслуживанием. Условно говоря, научить, эффективнее вступать в контакт, брать заказ, ходить с подносом, во время менять пепельницы и т.д. А также развивать умение убеждать, отзывчивость, информированность, уверенность в себе и участие.

Четко и подробно объяснять администраторам, хостесс, официантам, барменам, что они должны делать, чтобы улучшить качество сервиса. Отработать в тренинге все возможные ситуации. Если просто выдать разнарядку «Обслуживать надо лучше» — сами понимаете, ничего не изменится. Объясните персоналу, что если вдруг, какая-то проблема, то решать ее нужно так, чтобы остался доволен клиент ресторана, а не управляющий заведения. Как не парадоксально это звучит, но дайте каждому сотруднику право нарушать правила, чтобы сразу и на месте, без промедлений и проволочек, без такого ненужного и несвоевременного «пойду спрошу у…» он мог удовлетворить жалобу посетителя. Вам и только вам решать, сколько свободы выделить на каждую обслуживающую зал единицу, но я рекомендую не скупиться, ясно объяснив, какие вероятные решения вы бы сами приняли в разных нештатных ситуациях. Так как предприятие питания немыслимо без сервиса, научите весь персонал компании уважать тех, кто работает в зале. Это необходимо, потому что в любом трудовом коллективе есть и будет иерархическая лестница, официанты на ней неизменно оказываются в самом низу. Постарайтесь данный факт нивелировать, в конце концов, ведь именно официанты являются передаточным звеном хрустящих купюр от гостей до бухгалтерии заведения.

Когда нужно задать новый курс на повышение качества сервиса приверженность и участие руководства становятся особенно важными. Понимаю, что вам не очень хочется надевать официантскую форму, но это самый лучший способ сделать сервис в заведении именно таким, каким он, по вашему, должен быть. Один рабочий день, проведенный вами в зале, способен сотворить с персоналом контактной зоны настоящие чудеса, да и с точки зрения улучшения микроклимата рабочей группы это очень благоприятно. (Опять же, какой хороший информационный повод донести до ваших потенциальных гостей, как важно для вас, чтобы им в вашем кафе или ресторане было уютно и комфортно). К слову, культуру обслуживания, которой в большинстве заведений все еще недостает, можно определить как общий настрой на предоставление качественного сервиса. В этом определении должен слышаться отчетливый акцент на слове «общий» — то есть, не только персонала контактной зоны, но и ваш. По крайней мере, так должно быть на предприятии, которое стремится обрасти постоянной аудиторией.

В заключении хочется отметить что, применение внутренних PR-технологий, ориентированных на распространение корпоративной информации. Всевозможные «ящики жалоб», «доски объявлений», закрытые для посторонних странички на сайте ресторана, какие-то иные средства — все это способствует обмену коммуникативными посланиями гораздо лучше, чем обычные слова. С помощью внутреннего PR также проще и эффективнее донести до «низов» отношение менеджмента к обслуживанию. Именно отношение, а не мнение, которое, как известно, всегда будет одним: «Обслуживать гостей вы должны хорошо». К мнению наши официанты давно уже ни к чему особенно не прислушиваются. Им нужны примеры, факты и абсолютная вера в то, что к себе вы предъявляете в плане повышения качества сервиса точно такие же требования, как и к ним.

Квалифицированный менеджер лично должен обеспечить, чтобы работники его ресторана не только обслуживали гостей, но и формировали дружественные взаимоотношения с ними. При найме на работу следует обращать внимание на такие качества потенциальных служащих, как искренняя заинтересованность в каждом клиенте и готовность сделать гостям три особенных “подарка”, позволяющих сделать посещение ресторана запоминающимся и сформировать лояльность клиентов: обращение по имени, рекомендации и подбадривание.

Общение с клиентами после посещения ими ресторана эффективно помогает сформировать лояльную клиентуру и способствует продвижению ресторана. Довольные гости — это основа возвратного бизнеса и великолепная устная реклама.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенного исследования мы пришли к следующему: в ходе исследования была достигнута поставленная цель и решены задачи, а именно нами удалось рассмотреть теоретическое осмысление, и частичное практическое внедрение комплекса PR-мер по продвижения ресторана(на примере ресторана «Акварела», город Санкт-Петербург).

Автором, в ходе исследования удалось изучить особенности ресторанного бизнеса в России и его актуальное состояние; удалось исследовать теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе; удалось исследовать сущность и формы PR-деятельности в современном российском ресторанном бизнесе; автор изучил практические аспекты использование PR-технологий в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Акварела», г. Санкт — Петербург, а именно проанализировать общую характеристику и специфику PR-деятельности Ресторана «Акварела»: а также рассмотрел основные направления PR-деятельности ресторанов в г. Санкт — Петербург; а также автор разработал программу рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ресторана «Акварела».

Положительными моментами, связанными с PR-деятельностью ресторана является:

1) постоянное предоставление информации о ресторане в прессе, регулярная выкладка пресс-релизов о деятельности ресторана, поддерживаемых им мероприятиях и проходящих в нём праздников, конкурсов;

2) вся рекламная и сувенирная продукция выдержана в фирменном стиле;

3) существует собственная корпоративная газета;

4) вовремя изготавливается сопутствующая продукция по мероприятиям.

5) постоянная реклама через средства массовой информации, раздача листовок с приглашением посетить ресторан «Акварела».

В ходе исследования в ресторане «Акварела» выявлены следующие проблемы в области PR-деятельности:

одним из недостатков PR-деятельности ресторана является двойное подчинение PR-менеджера (одновременно генеральному директору и директору по маркетингу управляющей компании), что негативно сказывается на решении задач в области PR (конфликт руководящих указаний, главным образом в приоритетности решаемых задач). Для решения указанной проблемы мы предлагаем исключить двойное подчинение PR-менеджера, для того чтобы устранить негативное влияние в решении проблем в области PR.

Следующим недостатком PR-деятельности ресторана является несогласованность действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности, в частности, относительно непреднамеренно выдаваемой сотрудниками коммерческой информации за пределы компании. Для решения указанного недостатка мы предлагаем согласовывать действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности.

Как было указано в 2.1., следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в компании в настоящее время считается,что корпоративную культуру выстраивает служба персонала, однако участие PR-менеджера здесь, очевидно, необходимо, для того чтобы устранить данную проблему необходимо ввести в обязанности PR-менеджера участвовать в выстраивании корпоративной культуры, с целью успешной работы PR-деятельности ресторана.

Следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в области внутренних PR-мероприятий уделяется внимание единственному аспекту – это внутрикорпоративная газета. В газете всегда есть новости компании и новости образовательных мероприятий, но никогда не уделяется внимание внутренним коммуникациям, а также слухам, то есть для успешно деятельности необходимо уделять внимание не только область внутренних PR-мероприятий, но и такому аспекту как внутренние коммуникации, а также слухам.

Следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в компании нет способа определения эффективности затрат на PR-мероприятия, в то время как это нужно делать для отслеживания качества информационных продуктов, количества и качества изменений после выхода в свет этих информационных продуктов. Кроме того, отчетность по эффективности PR-мероприятий также пока отсутствует. Для решения данной задачи необходимо найти, выявить единственно правильный способ определения эффективности затрат на PR-мероприятия, для того чтобы отслеживать качества информационных продуктов, количества и качества изменений после выхода в свет этих информационных продуктов.

Еще одним недостатком PR-деятельности является то, что ресторан принимает участие только во внешних мероприятиях, а организация собственных мероприятий осуществляется только в связи с общероссийскими праздниками, то есть, отсутствует развлекательная программа для клиентов, для решения данной проблемы, а также для успешной PR-деятельности необходимо проводить мероприятия, а также развлекательные программы не только в праздничные дни, но и в будни, чтобы обычный день превратить в праздник для посетителей и гостей;

Фотоотчеты, размещаемые на развлекательных сайтах и порталах города Санкт-Петербург о проведении PR-мероприятий, в большинстве своем не отражают ни хода, ни сути мероприятия, а только посетителей и посетительниц за столиками или позирующими перед камерами, для того чтобы не допустить этого необходимо изменить данную ситуацию, чтобы позволить достичь нужного эффекта от мероприятия в прессе.

Еще одним недостатком PR-деятельности является то, что в ресторане отсутствует система формирования корпоративной культуры. Для устранения данной проблемы необходимо ввести изменения в этику поведения обслуживающего персонала, так как официанты часто грубы с клиентами, а повара позволяют себе подавать блюда, заранее дискредитирующие репутацию «Акварела»;

Как было указано в 2.1., следующим недостатком PR-деятельности ресторана является то, что в прессе абсолютно отсутствуют профессиональные критические статьи о ресторане. Критика в какой-то мере повышает потенциал ресторана и стимулирует благотворной работе.

Как видим, психологический аспект сервисной деятельности, как ни в какой другой области деятельности, играет очень важную роль. Ведь от действий персонала, непосредственно контактирующего в своей работе с клиентом (заказчиком) зависит благосостояние сервисного предприятия и, соответственно, его работников. В сервисной деятельности, в отличие от, скажем, какого-либо промышленного предприятия, практически весь персонал является контактным, так или иначе вступающим в контактные отношения с клиентами и заказчиками – это касается и управленческого, и производственного персонала.

Философия обслуживания раскрывает социальное назначение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом фирмы. Философию никоим образом нельзя сводить к должностной инструкции или перечню этических правил обслуживания. Рассматривая производителей и потребителей услуг как равноправных партнёров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, философия способна продуцировать единые духовные ценности (например, «клиент всегда прав»), тем самым согласовывая и гармонизируя их поведение в целом. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае в фирме царит дух доброжелательности и хорошего настроения. Главное в том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой. Подобный оптимистический настрой способен привести их в этот рестора еще раз.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Федеральный закон «О рекламе» (в ред. от 05.04.2011 № 56-ФЗ).
  4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей «.
  5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  6. Книги одного, двух, трех и более авторов:
  7. Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. – М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2001. – 216 с.
  8. Багаев А.Н. Как завоевать клиента, – Ростов на Дону: Феникс, 2006 г. – 240 с.
  9. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – Москва 2001, Книжный мир. 223 с.
  10. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. С. Блэк Ростов на Дону: Феникс, 1998 г. – 320 с.
  11. Блэк С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» – М.: Новость,1990 г. – 352 с.
  12. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – М., 2001г. 277 с.
  13. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. / «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» – М. 1997 г. – 245 с.
  14.  Бэрнейз, Э. Специфика PR / Э. Бэрнейз. – М. : Мысль, 2009г. – 458 с.
  15. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.: Вершина, 2006 г. – 232 с.
  16. Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы и Public Relations», ч.1: – СПб:, 2003 г. – 455 с.
  17. Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие» – ГФУП Иваново, 2003 г. – 327 с.
  18.  Волков И. В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург 2002 г. – 452 с. Гофман И.К «Управление впечатлениями». – М., 2003 г.23-27 с.
  19. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практическиерекомендации. – СПб.: Питер, 2007 г. – 368 с.
  20. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. – СПб.: Питер, 2007 г. – 240 с.
  21.  Жукова М. А. / «Индустрия туризма: менеджмент организации» / М., 1998. – 621 с.
  22.  Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. – СПб.: Союз, 2001 г. – 288 с.
  23. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов: 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006 г. – 160 с.
  24. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – СПб.: Питер, 2006 г. – 144 с.
  25.  Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Союз, 2003 г. – 832 с.
  26.  Кабушкин Н.И.. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 216 с.
  27.  Катлип С.М., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. – М.: 2001г. 300 с.
  28.  Коршунов Н.В. «Организация обслуживания в ресторанах» – М. 2005 г. – 325 с.
  29.  Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. – М.: Академический Проект. 2006 г. – 192 с.
  30. Котлер Ф.М Маркетинг менеджмент. – СПб.:2003 г. 366 с.
  31. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2002. – 1063 с.
  32.  Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие.– СПб.: Питер, 2007 г. – 240 с.
  33.  Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
  34.  Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2002 г. – 254 с.
  35.  Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М., 2001 г. – 452 с.
  36.  Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие – М., 1996 г. – 452 с.

Авторефераты диссертации:

  1. Лаут А.В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук – Пермь, 2011.
  2. Хотинская А.В. «Бренд-капитал и его влияние на корпоративные финансы» // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук – Москва, 2013.
  3. Степченко Т.С. «м» // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук – Краснодар, 2011.
  4. Самсонова Ю.С «Имидж государственной службы в условиях административного реформирования в российском обществе» // диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук – Ростов-на-Дону, 2011.
  5. Киселева Е.И. «Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ» // диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологи. – Москва, 2011.
  6. Чилингир Е.Ю. «Российский пиар как гипертекст: исторические и социокультурные аспекты» // диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии – М., 2012.

Статьи из газет и журналов:

  1. Серов, А. Журналист и ньюсмейкер : тонкости взаимоотношений / А. Серов // Петерб. рекламист. 2012. — № 10. — С. 30-31.
  2. Серов, А. Журналист никому ничего не должен: (Техника безопасности при работе со СМИ) / А. Серов // Петербургский рекламист. -2012. № 9. — С. 20-21.
  3. Серов, В. PR-стратегия в Интернете : с чего начать / В. Серов // Интернет-маркетинг. 2013. — № 1. — С. 34-37.
  4. Соловьев, JI. PR в Интернете, или Что должен знать специалист по связям с общественностью, работая во Всемирной Сети / JT. Соловьев // Интернет-маркетинг. 2003. — № 1. — С. 29-33.
  5. Сычев, С. Правила поведения с теми, кто нас проверяет / С. Сычев // Реклам, измерение. 2001. — № 5. — С. 2-5.
  6. Травин, А. Интернет видео — конференции / А. Травин // Рекламодатель. — 2002. — № 3. — С. 22-24.
  7. Ульяновский, А. Рекламист как рентген PR (опыт мифоанализа одного этапа PR-акции) / А. Ульяновский // Реклама и жизнь. 2002. — № 2. -С. 96-99.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф