Упражнение 1.
Профессионально зрелая личность.
Кто такая профессионально-зрелая личность? Какими качествами она обладает? О ком можно сказать, что он профессионал.
Составьте 10 качеств (признаков) профессионально-зрелой личности и профессионала.
После заполнения обеих частей этой таблицы составьте проранжированный в порядке приоритетности для Вас перечень качеств профессионально-зрелой личности и профессионала.
Далее нужно проанализировать уровень своей профессиональной зрелости и профессионализма. Для этого оцените себя по 10-балльной шкале, поставив напротив каждого признака соответствующий балл наличия и интенсивности этого признака. Затем суммируйте баллы в каждом столбике.
В каком из них получилось больше баллов? Почему? А что вы можете сделать, чтобы в левой части было все больше и больше баллов?
Упражнение 2. Основной принцип жизни.
У каждого человека в жизни есть правила, принципы, которые помогают ему выстраивать взаимодействия с окружающими людьми, включаться в те или иные социальные и профессиональные ситуации. Вам нужно сейчас подумать каким (какими) жизненными принципами руководствуетесь именно вы, запишите их.
Упражнение 3. Сильные стороны.
Необходимо записать свои сильные стороны, о том, что Вы любите и цените в себе, о том, что дает Вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Необязательно говорить только о положительных чертах характера, важно подчеркнуть то, что есть или может быть точкой опоры в разные моменты жизни. Это упражнение направлено не только на определение своих собственных сильных сторон, но и на умение думать о себе положительно. Поэтому, выполняя его, следует избегать любых высказываний о своих недостатках, ошибках.
Упражнение 4. Анализ потребностей, или «Если бы у меня был миллион долларов…»
Еще одним способом выявления собственных ценностей для последующего определения целей является анализ ваших потребностей. Представьте, что у вас есть миллион долларов. На что вы его потратите? Какая потребность стоит за каждой покупкой? Предположим, вы собираетесь приобрести загородный дом. Он нужен вам для того, чтобы вести здоровый образ жизни на природе или чтобы демонстрировать жизненный успех? А может быть, вы хотите содержать собственную конюшню и разводить лошадей? Или вас привлекает возможность веселого, шумного времяпрепровождения, а в загородном доме вас не будут тревожить возмущенные громкой музыкой соседи?
Итак, нарисуйте таблицу из двух колонок. В левой фиксируйте покупки или дела, а в правой отвечайте на вопрос «для чего?» по поводу каждого своего приобретения или поступка.
Затем внимательно просмотрите то, что получилось в правой колонке, – ведь это и есть, по сути, ценности. Проанализируйте их; возможно, некоторые из них относятся к разряду «навязанных».
Такой способ, как, впрочем, и все остальные, требует искренности, откровенности и беспристрастности по отношению к самому себе.
Упражнение 5. Осознание жизненных целей
Сформулируйте три-пять жизненных целей вашей жизни. Напротив каждой кратко напишите, почему они важны для вас и к какому сроку должны осуществиться.
Укажите факторы, способствующие и препятствующие достижению ваших жизненных целей.
Каковы наиболее критические пункты в достижении ваших жизненных целей? Как их преодолеть?
Что вам нужно задействовать для достижения своих жизненных целей (время, деньги, здоровье, пожертвовать другими интересами и т.д.)?
Готовы ли вы задействовать эти факторы или нужно изменить свои цели?
Запишите частные цели и планы деятельности, способствующие достижению ваших целей.
Упражнение 6. «Я-реальный», «я-идеальный», «я в будущем»
Инструкция. Нарисуйте рисунки: «Я-реальный», «Я-идеальный», «Я в будущем». Можно рисовать как угодно, в том числе изображать себя в виде каких-нибудь животных. Можно изображать и окружающие предметы, но главное — себя. То есть, например: «сейчас я хожу пешком, а в будущем у меня будет машина», а каким буду именно Я. Качество рисунка принципиального значения не имеет.
Проанализируйте свои рисунки и ответьте на вопросы:
Каков «Я-реальный»?
Каков «Я-идеальный»?
В чем основные отличия «Я-реального» от «Я-идеального»?
Как можно приблизить «Я-реальное» к «Я-идеальному» и что я для этого делаю и буду делать в будущем? Кем я буду? Как этого достигнуть? Что я сейчас делаю для этого?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
