Кейс 1. Выберите любое суеверие, традицию или «страшную историю», существующую в вашем регионе проживания или другом хорошо знакомом вам регионе. Например, существуют поволжские истории о русалках и заводях, в которых они обитают. Коротко опишите суеверие, традицию или историю и объясните, как, с точки зрения культурной антропологии, они могли сформироваться и какую функцию могли исполнять. Чему учат, от чего предостерегают?
Кейс 2. Маргарет Мид, одна из самых известных антропологов, назвала сросшуюся бедренную кость самым ранним признаком цивилизации. Объясните ее мысль, продолжив описание гипотетического случая: Человек на охоте упал и сломал ногу, получил перелом бедренной кости. Он не мог вставать и ходить. Такой перелом быстро не зарастает. Он был бы обречен на гибель, но… Что же произошло и почему это можно рассматривать как признак цивилизации?
Кейс 3. Ж.Ж. Руссо характеризовал жизнь человека в первобытном обществе как потерянный золотой век; человеку было свойственно счастье, следующее из естественного состояния и отсутствия разрушительного действия цивилизации. Опишите свое возможное состояние в случае, если бы вы оказались в первобытном обществе. Сравните его со счастьем.
Кейс 4. Подкожный жир имеет разные варианты топографии у представителей разных климатических поясов. Например, у коренных жителей Субарктики преобладает скопление жира на туловище, а у жителей резко континентального климата — на конечностях. Объясните формирование этих различий с точки зрения антропологии.
Кейс 5. Сравните свое психологическое и физическое состояние в ситуации, когда вы находитесь в большом городе, и когда в населенном пункте с маленькой плотностью населения, более низким темпом жизни, большей возможностью для уединения, другой архитектурой, количеством зрительных и слуховых стимулов. В какой среде вы чувствуете себя лучше? Как объяснить это с точки зрения антропологии?
Кейс 6. В антропологии выделяют три режима взаимодействия людей и вещей: а) дефицит; каждая вещь представляет культурную и материальную ценность; б) переход к промышленному производству вещей, возникает их переизбыток, обилие и обесценивание множества однотипных вещей; в) вещь как таковая не настолько важна, как ее многофункциональность, пригодность для использования во множестве комбинаций. Рассмотрите вещь из списка на ваш выбор, опишите, как ее воспринимает человек в любом из вышеуказанных режимов. Примеры вещей для выбора: детская игрушка; сладость; пряность; шкаф; джинсы; автомобиль.
Кейс 7. К. Леви-Стросс пишет: «кулинария является языком, непроизвольно отражающим устройство данного общества или, по крайней мере, выявляющим противоречия, в которых общество не отдает себе отчета». Проанализируйте поведение любой хорошо знакомой вам группы людей (например, знакомая семья; коллеги; ваши ровесники; кулинарные блогеры) с точки зрения этого утверждения. Коротко опишите, какие ценности, установки общества, какие противоречия видны в пищевом поведении этой категории людей.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
