Вид работы: Задание
Предмет: Общая психология
Задание 2
С точки зрения теории деятельности А. Н. Леонтьева, данную ситуацию можно охарактеризовать как «сдвиг мотива на цель» — механизм формирования новых мотивов. Те действия, которые раньше служили для достижения целей, подчиненных какому–то определенному мотиву, приобретают самостоятельное значение и отщепляются от первоначальной мотивации.
При этом вспомогательные цели, на которые данные действия были направлены, приобретают статус самостоятельного полноценного мотива.
Деятельность, по А. Н. Леонтьеву, — это целостная система, имеющая строение, внутренние переходы и превращения, свое развитие. Она включает такие компоненты как: мотивы, цели, действия.
Мотив обычно определяется в психологии как то, что «движет» деятельность, то, ради чего эта деятельность осуществляется.
Деятельность, побуждаемая мотивом, реализуется человеком в форме действий, направленных на достижение определенной цели.
Цель (по Леонтьеву) – как желаемый результат деятельности, сознательно планируемый человеком, т.е. мотив — это то, ради чего производится некая деятельность, цель — то, что планируется сделать в этой связи для реализации мотива.
Мотив и цель могут переходить друг в друга: цель при приобретении ею особой побудительной силы может стать мотивом (этот механизм превращения цели в мотив называется в школе А. Н. Леонтьева «сдвигом мотива на цель») или, напротив, мотив становится целью.
Практическое задание
Вопросы
6 Вид мышления, который основывается на осознании законов и закономерностей.теоретическое
1 повышение чувствительности анализатора под влиянием внешних факторов.сенсибилизация
11 Разновидность монологической речи, но является более развернутой и сложной, из-за отсутствия невербального компонента и обратной связи.письменная
2 Вид внимания, которое управляется сознательной целью, тесно связано с волей человека.произвольное
13 Вид речи, который выступает как фаза планирования в практической или теоретической речи.внуренняя
3 Феномен памяти, когда человек качественнее воспроизводит сохраненный в памяти материал по сравнению с первоначально запечатленным.Реминисценция
14 Система словесных знаков.язык
4 Сущность этого психического процесса заключается в творческой деятельности, которая основана на комбинирующей способности нашего мозга.воображение
5 отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира, его непосредственным воздействием на наши органы чувств.ощущение
7 Вид рецептора, рецепторов, реагирующий на прикосновения.тангорецептор
8 Название феномена памяти, который открыли в гештальт направлении, он основывается на том, что если человек не закончил действие, то оно помнится устойчивее, чем действие законченное.зейгарник
9 целостное отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира при его непосредственном воздействии на наши органы чувств.восприятие
10 Одна из функций речи, которая заключается в передаче эмоционального отношения к содержанию разговора.экспрессия
12 сколько стадий развития интеллекта выделил Ж.Пиаже?четыре
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


