Меню Услуги

Практическое задание по психологии

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Задание

Предмет: Психология

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Основные методы изучения самооценки и самоотношения…………5

  • Методика изучения самооценки Дембо-Рубенштейна…………………..5
  • Методика «Личностный дифференциал»…………………………………7
  • Методика изучения самоотношения Пантилеева…………………………9
  • Тест уверенности в себе В.Г. Ромека…………………………………….10
  • Тест самомониторинга С. Снайдера……………………………………..11

Глава 2. Эмпирические исследования качества методов диагностики самооценки и самоотношения…………………………………………………..13

2.1. Описание группы испытуемых…………………………………………….13

2.2. Результаты психодиагностики и ее анализ…………………………………14

2.3. Сравнительная оценка методов диагностики самооценки и самоотношения…………………………………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………………18

Список источников и литературы………………………………………………19

 

 

Введение

В рамках изучения дисциплины «Практикум по диагностике» мы ознакомились с различными методами диагностики определенных свойств личности, таких как темперамент, мотивация и направленность, самооценка и самоотношение, акцентуации и отклоняющееся поведение, социально значимые характеристики, семейные отношение, стили поведения в социуме и другие.

Для детального изучения и проведения сравнительного анализа качества методик нами были выбраны такие свойства личности, как самооценка и самоотношение.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Самооценка – это важнейшая характеристика личности, с помощью которой человек оценивает свою деятельность, выражает свою самость. Посредствам самооценки складывается критическое отношение к самому себе, выражающееся в самоотношении. Самооценка у человека может быть адекватной и неадекватной: с тенденцией к завышению, при этом человек оценивает свои способности слишком высоко и того же ожидает  от окружающих, с тенденцией к занижению, в данном случае, человек  не уверен в себе, не верит в свои силы и способности.

Целью нашего исследования становится изучение самооценки у группы подростков 14-15 лет,  проведение сравнительного анализа качества методик.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  1. Изучить комплект методик по выявлению уровня самооценки
  2. Апробировать методики на группе подростков 14-15 лет
  3. Сравнить качества методик
  4. Произвести анализ результатов и сделать выводы

Практическая значимость работы заключается в подборе методик, удобных для изучения самооценки и самоотношения в данной возрастной категории.

Для осуществления исследования мы ознакомились со следующими методиками изучения самооценки и самоотношения:

  1. Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн,
  2. Методика изучения самоотношения Р. С. Пантилеева,
  3. Личностный дифференциал
  4. Тест самомониторига С. Снайдера
  5. Тест уверенности в себе В.Г. Ромека
  6. Методика «Оценка привлекательности»,
  7. Опросник «Симптомы неадекватной самооценки

Первые пять методик из списка прошли апробацию на группе испытуемых.

 

Глава 1. Основные методы изучения самооценки и  самоотношения

  • Методика изучения самооценки Дембо-Рубенштейна

Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн  названа по именам двух ее авторов. Тамара Дембо —  коллега  и сотрудница Курта  Левина (1902-1993).   Изучала:  проявления гнева в  социальных ситуациях;  проблемы реабилитации и ресоциализации  после потери конечностей;   проблемы церебрального паралича у детей.   Она создала и экспериментально исследовала теорию, согласно которой   возникновение реакции  гнева  в большей степени обусловлено  ситуацией, нежели зависит от особенностей  личности. Эту методику  разрабатывала с целью изучения представлений о счастье.

Суссана Яковлевна Рубинштейн   создала модификацию  методики Дембо для изучения самооценки.  Если сравнить  ее модификацию с первоначальным вариантом – то мы имеем более расширенную  методику – и по количеству шкал (их стало 4 вместо одной — «здоровье», «ум», «характер»,  «счастье»), и  по  вариантам интерпретации.

П.В.Яньшин предложил добавить еще две обязательные шкалы: «удовлетворенность собой» и «оптимизм».

А.М.Прихожан ее также модифицировала,  добавив еще три шкалы:  «авторитет у сверстников», «умение много делать своими руками, внешность». А  вместо шкалы «счастье»  введена шкала  «уверенность в себе».

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д.

Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание. Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целой группой, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Длина каждой линии, обозначающей шкалу, 100 мм, в соответствии с тем, на какой высоте испытуемый поставил отметку, его ответ получает количественную характеристику, (например, 54 мм = 54 баллам). По каждой из шести шкал необходимо определить: — уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»; — высоту самооценки — от «0» до знака «—»; — значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «—»; если уровень притязаний ниже само- оценки, он выражается отрицательным числом. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Прикрепленные файлы:

1_otchet

mr32

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

otchet

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы: