Задание 2. Проанализируйте примерные программы начального общего образования. По результатам анализа заполните таблицу:
| Название УМК | Цель | Принципы | Особенности содержания и методики обучения |
| Программа “Школа России”,Андрей Анатольевич Плешаков (кандидат Педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования)
| Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. | — Принцип воспитания гражданина России; — Принцип ценностных ориентиров; — Принцип обучения в деятельности; — Принцип работы на результат; — Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. | Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК “Школа России”: — Значительный воспитательный потенциал. — Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. — Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. — Преобладание проблемно-поискового методов обучения. — Практическая направленность содержания материала с опрой на социальный опыт ученика. — Творческие, проектные задания, учебные диалоги. — Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов. УМК способствуют: 1.Реализации идеологической основы ФГОС -Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2.Достижению личностных,метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий ,как основы умения учиться. 3.Организация учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода. |
| Программа “Перспектива”, Людмила Георгиевна Петерсон (Советский и российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ, почётный работник высшего профессионального образования РФ.)
| создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться. | Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка. | Особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию. Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы. |
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
