Задание 1. Определите, какие звуки произносятся на месте букв Е, Ё, Ю, Я в следующих словах:
мята, енот, перепись, нянчить, соединить, синее, ещё, её, ягуар, Ямайка, ершистый, подьячий, безъядерная, ювелирное, подъехать, вьюга, счастье, копьё, пятак, лесное, семьянин, мята, союз, мясная, месяц, часы, японское, длинношеее.
Задание 2. Определите, какие функции выполняет Ь в следующих словах:
ноль, пьедестал, рожь, дверь, уберёшь, улыбаться, мышь, семья, достанешься, будьте, полью, моль, вьюга, Кузьмич, сентябрьский, подьячий.
Задание 3. Затранскрибируйте слова, найдите в них согласные и гласные, определите степень редукции гласных:
вода, молоко, встреча, фонарь, весь, минутка, прицел, рожь, объем, улыбаться, спецзадание, экзамен, сошью, парашют, живой, женственный, убаюкивать.
Задание 4. Затранскрибируйте слова, укажите различия гласных в группах слов:
вода – воды – водовоз, жесть – жестянка – жестяной, семья – семьи – семьянин, дар – дарить – даровой, игра – сыграть – сыгравший, руки – рука – рукавица, выйти – выходить – выходит, трава – травка, ошибка – ошибочный, загадка – загадочный, рожь – ржи, мог – могли, вместо – вместе, мост – мостик, весна – весне.
Задание 5. Затранскрибируйте текст, охарактеризуйте все гласные звуки в выделенных словах:
Мой дед родился в Кронштадте, моя жена – ленинградка, так что в Петербурге я чувствую себя не совсем чужим. Впрочем, в России трудно найти человека, в чьей жизни этот город ничего бы не значил. Все мы так или иначе связаны с ним, а через него друг с другом.
В Петербурге мало зелени, зато много воды и неба. Город раскинулся на равнине, и небо над ним необъятно. Можно подолгу наслаждаться спектаклями, которые на этой сцене разыгрывают облака и закаты. Актерами управляет лучший на свете режиссер – ветер. Декорации из крыш, куполов и шпилей остаются неизменными, но никогда не надоедают (Л. Юзефович).
Задание 6. Определите звук по следующей характеристике:
1) согласный звонкий зубной щелевой мягкий, 2) согласный губно-зубной, щелевой, глухой, твердый, 3) согласный, заднеязычный, взрывной, звонкий, твердый, 4) согласный, губной, носовой, сонорный, мягкий.
Задание 7. Затранскрибируйте текст. В выделенных словах охарактеризуйте согласные по степени звучности:
Я видел, как по Невскому ехали тушить пожар – ранней осенью, на исходе дня. Впереди на вороном коне – «скачок» (так называли передового всадника пожарного обоза), с трубой у рта, как ангел Апокалипсиса. Скачок трубит, расчищая путь, и все бросаются врассыпную. Извозчики хлещут лошадей, прижимают их к обочинам и замирают, стоя к пожарным вполоборота. И вот по бурлящему Невскому в образовавшейся пустоте мчится колесница, несущая огнеборцев: они сидят на длинной лавке, спиной друг к другу, в медных касках, и над ними развевается знамя пожарной части; у знамени – брандмейстер, он звонит в колокол. В своём бесстрастии пожарные трагичны, на их лицах играют отблески пламени, которое уже где-то разгорелось, уже где-то их ждёт, до поры невидимое (Е. Водолазкин).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
