- .Специфика научной деятельности и форм познания.
- Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы.
- Методы и законы в науке. Научный факт, проблема.
- Научная истина и ее критерии.
- Научная картина мира. Философские основания науки.
Термины:
Наука, эмпирический и теоретический уровни, парадигма, опыт, наблюдение, эксперимент, обобщение, анализ, синтез, факт, теория, проблема, гипотеза, концепция, идеализация, абстрагирование, экстраполяция, моделирование, формализация, конкретизация, язык науки, «философия науки», научная картина мира, основания науки, идеалы, принципы.
Задания для проверки уровня компетенций:
- Раскройте понятие научной картины мира. Можно ли говорить в современной науке о существовании законченной картины мира?
- Покажите на конкретных примерах, как происходит смена научных парадигм.
- Сопоставьте понятия «научно-технической революции» и «научно-технического прогресса». Объясните выражение «цена прогресса».
- В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции?
- Сравните понятия: научность, рациональность, эффективность, истинность.
- В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, научный факт, концепция? Объясните смысл этих понятий.
- Чем объясняется возрастание роли математических методов исследования в современном научном познании? Какие общенаучные методы вы знаете?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
