Задание 1. Распределите словосочетания по синтаксическим отношениям и по типу подчинительной связи:
Стог сена, чистота воздуха, приход врача, крыша дома, ложка дегтя, командир корабля, уборка помещения, нос корабля, рука ребенка, рука друга, чтение Гоголя, аромат сирени, синева неба, показ кинофильма, помощь друга, заход солнца, стадо коров, группа людей, борода старика, взгляд старика, носик чайника, комната сестры, совет врача, масса вопросов, студент университета, глазницы окон, кружево прибоя.
Задание 2. Подчеркните главные члены предложения. Определите типы сказуемых; запишите их модели:
1) Спектакль произвел на меня сильное впечатление.
2) Он не умеет или не хочет этого понять.
3) Я обязан убедить вас не делать этого.
4) Не буду есть, не стану слушать. Подумала и стала кушать (А.Пушкин).
5) Он был большой охотник таскаться по пирам.
6) Глупая птица – снегирь.
7) Многие потребовали объяснить задачу группы.
8) Он вполне мог стать прекрасным врачом, но предпочел заниматься хозяйством.
9) Вот возьму и уеду зарабатывать деньги.
10) В деревню Федор вернулся учителем.
Задание 3. Охарактеризуйте все случаи осложнения в простых предложениях:
1) Ветер, все еще сильный, дул теперь с востока, разметывая снежные и дождевые тучи (А. Толстой).
2) Пусть я останусь для вас неизвестным существом, пришибленным судьбою Василием Васильевичем. Притом же я, как человек неоригинальный, и не заслуживаю особенного имени (И. Тургенев).
3) Он даже снился мне иногда, этот рояль (К. Паустовский).
4) Внизу, в прихожей, часы пробили шесть.
5) При одном виде начальника он трепетал и замирал, как пойманная птичка (И. Тургенев).
6) За исключением этих немногих и незначительных недостатков, господин Полутыкин был отличный человек (И. Тургенев).
7) Городской голова испытал неприятное чувство, похожее на сосание под ложечкой, но ненадолго (А. Чехов).
8) Хвоя хороша не только от мышей, но и от зайцев.
9) Солнце не то чтобы просвечивало их насквозь, но все же проникало через них (В. Солоухин).
Задание 4. В каждом предложении выделите главные члены. Определите типы односоставных предложений. Запишите структурные схемы каждой предикативной единицы:
1) Сыро, прохладно, свежо. Очень легко дышится. Идем по мягкой, пыльной дороге. Пахнет дымком: где-то жгут листву.
2) В эту новогоднюю ночь мне бы хотелось не говорить, а слушать. Посидеть бы в родном селе за многолюдным столом и послушать песни. Дивно у нас еще поют! И еще послушал бы, как говорят за столом о земле, о работе (В. Астафьев).
3) Всякий раз как читаешь подобные строки, трудно удержаться от слез.
4) Решено было всем собраться в 8 часов вечера.
5) Два дня не было почты.
6) Вокруг, куда ни глянь, — удлиненные, с пологими склонами холмы.
7) Говорят, здесь мост строить будут.
8) Прислонившись к брустверу, смотрю в сторону немцев. Там тихо и темно. В одном только месте что-то вроде огонька. Вспыхивает и гаснет. Неосторожный наблюдатель, должно быть. Курит.
Задание 5. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите осложнители.
А) Я помню темную улицу и бурную мартовскую ночь. Облака принимая различные позы как пьяные на розвальнях мчались по небу а я сгорбившись придерживая котелок который, казалось, взорвется как бомба если отпущу его край стоял у дома где жил Роман Богданович и единственными свидетелями моего ожидания были фонарь как будто мигавший от ветра да лист оберточной бумаги который то бежал по панели то пытался обернуться вокруг моих ног как я его ни отпихивал (В. Набоков).
Б) А если это так если Чехов никогда в своих зрелых новеллах за исключением только что упомянутых случаев не выступал в роли повествователя своих собственных образов и никогда не раскрывал своего отношения к ним от его читателей требовалось чтобы они с удесятеренною душевною зрелостью вникали в каждую из тех многозначительных черт из которых он слагал свои образы дабы в конце концов определить для себя к каким из них он относится с ненавистью а к каким с величайшей любовью (К. Чуковский).
В) Ему казалось что он помнит корявый ствол тополя возле которого стояла его коляска и помнит маленькую трех- или четырехлистную зеленую веточку которая пробилась сквозь грубую кору и вся просвеченная солнцем поблескивала тоже как игрушка колыхаясь в теплом ветерке шевеля своими клейкими и пахучими светящимися листьями; ему даже явственно слышался запах тех первых листьев очень удививших его и обрадовавших словно он догадался тогда что он не одинок в этом мире и есть кроме него еще одна маленькая непрочная и безгласная жизнь которую он с невнятной улыбкой впитал своим сердцем (Г. Семенов).
Задание 6. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, начертите его схему:
Несколько лет тому назад один мой парижский приятель человек со странностями узнав что я собираюсь провести два-три дня вблизи Монтизера попросил меня зайти в тамошний музей где по его сведениям должен был находиться портрет его деда кисти Леруа. Улыбаясь и разводя руками он мне поведал довольно дымчатую историю которую я признаться выслушал без внимания отчасти из-за того что не люблю чужих навязчивых дел но главное потому что всегда сомневался в способностях моего друга оставаться по сю сторону фантазии (В. Набоков).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
