Теория:
Формулу «Менеджмент – это история менеджмента» не следует воспринимать только в качестве слогана. Скажем, задолго до «отцов» научного менеджмента один из наиболее известных в истории человечества мыслителей, представитель немецкой классической философии Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) справедливо утверждал: «Изучение истории философии есть изучение самой философии, да это и не может быть иначе. Кто изучает историю физики, математики, тот знакомится ведь также с самой физикой, математикой…»[1].
А из другой гегелевской работы можно почерпнуть не менее актуальную и столь же практико-ориентированную идею, касающуюся среднего класса: «Среднее сословие … является главной опорой государства в отношении законности и интеллигентности. Государство, в котором нет среднего сословия, ещё стоит поэтому не на высокой ступени. Такова, например, Россия, в которой есть крепостная масса и та, которая правит…»[2].
Впрочем, оставляя пока в стороне животрепещущие российские, европейские, американские и глобальные проблемы (на них мы ещё сфокусируемся в рамках практико-ориентированного задания №2), обратимся к поучительным страницам истории менеджмента и к незаурядным личностям, которые стояли у его истоков и внесли значительный вклад в развитие управленческой теории и практики…
Задание:
Формулировка задания:
Обратитесь к книге Анри Файоля «Общее и промышленное управление»[3] и познакомьтесь с содержанием главы «Общие принципы управления» (С. 24-47). Получив общее представление о системе, включающей 14 функций управления, Вам будет необходимо углубиться в описание автором функции «Дисциплина» и, отталкиваясь от него, подготовить эссе на тему: «Анри Файоль о трудовой дисциплине: диалог с историей и современность».
Описание требований к выполнению задания и оформлению результатов.
В содержательном плане эссе должно стать не очередным примером широко распространённого заимствования чужих мыслей по принципу “Copy – Paste”, а попыткой самостоятельного прочтения и творческого осмысления классических управленческих идей в современных условиях. Средняя (от 60 до 75%) или высокая (от 75 до 90%) степень оригинальности текста будет рассматриваться как «триггер» серьёзных намерений автора и притязаний на высокую оценку.
Готовое эссе должно быть оформлено как документ “MS Word” и соответствовать стандартным правилам (объём: не менее 3 и не более 5 страниц формата A4; кегль: 14 и 10 – соответственно, для основного текста и подстрочных ссылок, наличие которых обязательно (!); шрифт – Times New Roman; отступ – 1,25 см; интервал – полуторный; выравнивание текста – по ширине).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
