Вид работы: Практическое занятие
Дисциплина: Телеуправление и передача данных
Практическое занятие №1
Вариант 11
Задание 1.1. Построить спектр бесконечной последовательности прямоугольных импульсов длительностью τ=2•10-3 с и частотой следования f1=100 Гц.
Определить эквивалентную ширину спектра заданного сигнала. Как изменится вид спектра и его эквивалентная ширина, если скважность импульсов увеличится вдвое:
- за счет изменения τ;
- за счет изменения периода следования импульсов.
Задача решается по амплитуде качественно, а по частоте – количественно.
Решение
Частота первой гармоники задана:
Частота нулей огибающей амплитудного спектра кратна значению:
Используя полученные значения можно качественно построить амплитудный спектр заданной периодической последовательности прямоугольных импульсов – рисунок 1.
Рисунок 1 – Амплитудный спектр заданной последовательности импульсов
Эквивалентная ширина спектра заданного сигнала:
При увеличении скважности периодической последовательности импульсов за счет уменьшения длительности импульса частота первой гармоники не меняется. Частота нулей огибающей амплитудного спектра кратна значению:
Амплитудный спектр принимает вид, изображенный на рисунке 2.
Рисунок 2 – Амплитудный спектр при уменьшении длительности импульса в 2 раза
Эквивалентная ширина спектра сигнала по сравнению с исходным сигналом увеличилась в 2 раза.
При увеличении скважности периодической последовательности импульсов за счет уменьшения периода следования импульсов меняется частота первой гармоники:
Для данного случая амплитудный спектр принимает вид, изображенный на рисунке 3.
Рисунок 3 — Амплитудный спектр при увеличении периода импульсной последовательности в 2 раза
Эквивалентная ширина спектра сигнала по сравнению с исходной импульсной последовательностью осталась без изменений.
Задание 1.2. Квантовать по уровню один период функции f(t)=1+sinωt, если задана приведенная погрешность квантования γ=4%. Определить разрядность двоичного кода n0 для передачи номера уровня квантования.
Решение
Минимально необходимое количество уровней квантования, необходимое для обеспечения заданной погрешности:
Для определенности дальнейших расчетов принимаем:
Шаг квантования по уровню:
Разрядность двоичного кода для передачи квантованной функции:
Квантование по уровню приведено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Квантование по уровню
Задание 1.3. Осуществить дискретизацию функции f(t)=1+cosωt, если заданы погрешность квантования γ=6% и линейный способ интерполяции квантованной функции на приемной стороне. Задача решается путем разбиения периода заданной функции на определенное число интервалов квантования по времени.
Решение
Значение промежуточного коэффициента для линейной интерполяции:
Шаг квантования по времени:
Таким образом: шаг дискретизации в 6 раз меньше периода заданной периодической функции.
Рисунок 5 – Квантование по времени
Задание 1.4. Определить параметры квантования по уровню и по времени некоторой функции, если полная погрешность квантования равна γКУВ=5%, верхняя частота fВ=500 Гц, диапазон изменения функции по уровню Δ=4…20 мА. Задать самостоятельно некоторую непрерывную функцию и квантовать её по уровню и по времени.
Квантовать эту же функцию дифференциально.
Сделать выводы относительно поведения квантованных функций.
Решение
Примем значение погрешности квантования по уровню:
Тогда значение погрешности квантования по времени:
Минимально необходимое количество уровней квантования, необходимое для обеспечения заданной погрешности:
Для определенности дальнейших расчетов принимаем:
Шаг квантования по уровню:
Разрядность двоичного кода для передачи квантованной функции:
Значение промежуточного коэффициента для линейной интерполяции:
Шаг квантования по времени:
С учетом полученных значений выполним квантование произвольной функции по уровню и времени.
На участке с относительно большой скоростью изменения исходного аналогового сигнала дифференциально квантованный сигнал повторяет исходный со сравнительно большой погрешностью.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|



