Заявка на расчет
Меню Услуги

Права и обязанности родителей по воспитанию детей в семейном праве РФ. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.2 Ограничение в родительских правах

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы и методы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Именно так закон определяет осуществление родительских прав, и нарушение данных предпосылок влечет ответственность родителей, осуществляющие свои права и обязанности в ущерб правам и интересам своих детей, в виде лишения родительских прав или ограничения в родительских правах.

Лишение родительских прав — крайняя мера, применение ее не всегда целесообразно или возможно, хотя иногда и очевидно, что находиться ребенку с родителями (одним из них) опасно для его жизни, здоровья и воспитания. В подобных случаях в качестве меры защиты его прав и интересов суд может ограничить родительские права, приняв решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них). Если лишение родительских прав является мерой семейно-правовой ответственности и применяется при виновном противоправном поведении родителей, то ограничение родительских прав может быть как мерой ответственности, так и мерой защиты прав и интересов детей.

Ограничение родительских прав — это отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. Ограничение родительских прав имеет двойной смысл для родителей и для самого ребенка.

Опасность, угроза, исходящая от родителей (одного из них), делает невозможным их личное участие в воспитании несовершеннолетнего. Прямая связь с опасностью означает, что следует как можно скорее отобрать ребенка у родителей. То же самое происходит, если родители (один из них) не могут и (или) не хотят оградить своего ребенка от существующей в семье угрозы, поскольку, в конечном счете, не имеет значения, каков источник ее возникновения. Результатом удовлетворения иска об ограничении родительских прав становится отобрание ребенка у родителей, утрата ими права воспитывать своего ребенка лично.

Поэтому Семейный кодекс предусматривает случаи, связанные с отобранием детей у родителей независимо от лишения их родительских прав. Такое отобрание рассматривается в ст. 73 Кодекса как ограничение родительских прав.

Наряду с лишением родительских прав, ограничение в родительских правах также направлено на защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних детей.

Однако, в отличие от лишения родительских прав как крайней меры, наступающих при виновных действиях родителей, ограничение родительских прав направлено на то, чтобы уберечь детей от опасности со стороны родителей.

Вопрос об ограничении в родительских правах по ст.. 73 СК возникает в случаях, если: оставление ребенка с родителями (одного из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, с течением тяжелых обстоятельств и другие); оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родительских прав. В этом случае, учитывая противоправность поведения родителей, закон установил, что если родители (один из них) не изменяют своего поведения, то орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав, обязан предъявить иск о лишении их родительских прав. Вместе с тем, если этого требует интересы ребенка, такой иск может быть подан до истечения этого срока.

С иском в суд, об ограничении родительских прав, могут обратиться: близкие родственники ребенка, т.е. дедушка и бабушка, братья и сестры, органы и учреждения, на которых законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних, т.е. органы опеки и попечительства, комиссии по делам не совершеннолетних, дошкольные образовательные, общеобразовательные и другие учреждения, которые имеют непосредственное касательство к ребенку, прокурор. Рассмотрение в суде дела об ограничении родительских прав происходит по правилам искового производства, т. е. иск подается в суд по месту нахождения ребенка. Дело может быть рассмотрено и в суде по месту жительства истца, если одновременно с иском об ограничении родительских прав он заявляет и требование взыскание алиментов на детей (ребенка). Дела об ограничении родительских прав по п. 4 ст. 73 Семейного кодекса рассматриваются с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительства. По п. 5 ст.73 Семейного кодекса есть одна особенность. Она заключается в том, что если истец не требует взыскания алиментов при рассмотрении дела об ограничении родительских прав, суд сам решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них) либо усыновителей. После вступления судебного решения об ограничении родительских прав в законную силу родители утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Однако родители (один из них) не освобождаются от обязанности уплачивать алименты на детей (ребенка). Кроме того, за такими детьми сохраняется право на жилое помещение или право пользования им, а также имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства (п. З. ст.74 СК).

Если в результате рассмотрения дела в родительских правах ограничен только один из родителей детей (ребенка), то они остаются со вторым родителем при условии, что последний ведет нормальный образ жизни, продолжает проявлять заботу о них. При ограничении в родительских правах обоих родителей, дети (ребенок) передаются на попечение органа опеки и попечительства (п.4 ст.74 СК).

В отличие от лишения родительских прав, ограничение в родительских правах является временной мерой. Она представляет собой срок, определяемый таким родителям для изменения своего поведения в отношении детей (ребенка). Так как эта мера в будущем может быть отменена, чтобы дети (ребенок) не потеряли связь с родителями, предусмотрена возможность их контактов с родителями, ограниченными в родительских правах. Однако такие контакты допускаются только с согласия органа опеки и попечительства; опекуна (попечителя); приемных родителей; администрации учреждения, где находятся дети (ребенок). И они возможны только в том случае, если это не оказывает на ребенка вредного влияния (ст.75 СК).

Если родители (один из них), ограниченные в родительских правах, изменили свое поведение, если отпала какая-нибудь опасность, угрожавшая детям (ребенку), и т п., они вправе обратиться в суд с иском об отмене ограничения их родительских прав.

Установив в ходе разбирательства дела, что родители (один из них) действительно изменили свое отношение в отношении детей (ребенка), и что опасности для последних больше не существует, а также приняв во внимание мнение самих детей, суд может постановить решение, которым отменяет ограничение их в родительских правах, и разрешает возвратить им детей (ребенка) (ст.76 СК). Однако суд вправе отказать в удовлетворении иска, если возвращение детей (ребенка) родителям (одному из них) противоречит его интересам. В жизни детей (ребенка) могут возникнуть обстоятельства, когда нахождение в семье с родителями (одним из них) или у других лиц, на попечение которых они находятся, становится опасным, т. е. появляется непосредственная угроза их жизни и здоровью. В этих случаях орган опеки и попечительства, видя, что такая угроз реальна, в силу ст.77 СК вправе немедленно отобрать у них (одного из них) детей (ребенка). Такие их действия возможны на основании соответствующего акта органа местного самоуправления. При отобрании детей (ребенка) орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить об этом прокурора; обеспечить временное устройство ребенка; подать в суд иск о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах.

При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, прокурор и орган опеки и попечительства должен обязательно принимать участие в судебном заседании, независимо от того, кем заявлено требование, направленное на защиту прав и интересов ребенка. К спорам, связанным с воспитанием детей, относятся дела: о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей; об осуществлении родительских прав родителями, проживающими отдельно от ребенка; об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников; о возврате родителям ребенка, удерживаемого не на основании закона или судебного решения; о возврате опекунами (попечителями) подопечного от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных к тому оснований; о возврате приемному родителю ребенка, удерживаемого другими лицами не на основании закона или судебного решения; о лишении родительских прав; о восстановлении в родительских правах; об ограничении родительских прав; об отмене ограничения родительских прав; об установлении усыновления; об отмене усыновления.

Таким образом, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.  Ограничение родительских прав — это отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. Ограничение родительских прав имеет двойной смысл для родителей и для самого ребенка. Семейный кодекс предусматривает случаи, связанные с отобранием детей у родителей независимо от лишения их родительских прав. Такое отобрание рассматривается в ст. 73 Кодекса как ограничение родительских прав.  Вопрос об ограничении в родительских правах по ст.. 73 СК возникает в случаях, если: оставление ребенка с родителями (одного из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, с течением тяжелых обстоятельств и другие); оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родительских прав.

3.3 Лишение родительских прав

Лишение родительских прав — это санкция, применяемая в тех случаях, когда здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка подвергается опасности вследствие применения родителями неправомерных способов осуществления родительских прав, недостойного их поведения или злостного уклонения от выполнения родительских обязанностей.

Лишение родительских прав – мера крайняя. Прежде всего, неблагополучной семье пытаются помочь, но когда интересы ребенка под угрозой и доверить его дальнейшее воспитание родителям никак нельзя, принимается решение о лишении таких родителей родительских прав.

Лишение родительских прав является исключительной и высшей мерой семейно-правовой ответственности за виновное невыполнение родительских обязанностей. Лишение родительских прав допускается только по основаниям и в порядке, установленном законом.

Основанием лишения родительских прав, является уклонение от выполнения родительских обязанностей. Как предусмотрено ст. 69 СК, родители могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они (один из них) уклоняется от выполнения родительских обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по надлежащему воспитанию детей может выражаться: в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду, отказе без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного и воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или других аналогичных учреждений; злоупотребление своими родительскими правами. Под злоупотреблением родительскими правами понимается использование этих прав в ущерб интересам детей, например, создание препятствий к обучению, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т. д.; жестоком обращении с детьми: если родители осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; жестокое обращение с детьми может выражаться и в применении недопустимых аморальных способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство или эксплуатации детей). Жестокое обращение с детьми — физическое (избиение, пытки, лишение свободы), а также психическое (унижение, запугивание) насилие над ребенком; в том, что родители являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Эти заболевания родителей должны быть подтверждены соответствующим медицинским заключением. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным; в совершении умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав по п.1 ст. 70 СК происходит в судебном порядке. Перечень лиц, которым предоставлено право, требовать возбуждение судом дел о лишении родительских прав, определен законом.

В перечень этих лиц входят: один из родителей ребенка; лица, заменяющие родителей, усыновители, опекуны, попечители, приемные родители; прокурор; органы и учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, в частности, органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, учреждения для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома ребенка, школы- интернаты, детские дома, дома инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без родителей, территориальные центры социальной помощи семье и детям, интернаты для детей с физическими недостатками и др.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются судами в порядке искового производства с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительств; (п. 2 ст. 70 СК). Считая доказанным обстоятельства, указанные в исковом заявлении, и только в случае установления виновного поведения родителей, суд выносит решение о лишении родителей (одного из них) родительских прав и одновременно разрешает вопрос о взыскании с них алиментов на ребенка (детей) (ст. 70 СК). После вступления решения в законную силу суд обязан по п.5 ст. 71 СК в трехдневный срок направить выписку из этого решения в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации и рождения ребенка. Если в ходе разбирательства дела судом будут установлены в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, суд обязан уведомить об этом прокурора (п.4 ст. 70 СК).

Однако не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие своих родительских обязанностей вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по причинам, от них не зависящим (например, психическое расстройство или иное хроническое заболевание, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В таких случаях, а также когда при рассмотрении дела не будет установлено достаточных оснований для лишения родителей (одного из них) родительских прав, суд может вынести решение об отобрании ребенка и передаче на попечение органов опеки и попечительства при условии, что оставление ребенка у родителей опасно для него.

В исключительных случаях, при доказанности виновного поведения родителя, суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, вправе отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупреждает ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей, возложив на органы опеки и попечительства контроль за выполнением им родительских обязанностей.

Вынесение решения о лишении родительских прав влечет за собой утрату родителями (одним из них) не только тех прав, которые они имели до достижения детьми совершеннолетия, но и других, основанных на факте родства с ребенком, вытекающих как из семейных, так и иных правоотношений.

К таким правам, в частности, относятся следующие права: на воспитание детей; на защиту их интересов; на истребование детей от других лиц; на дачу согласия либо отказ в даче согласия передать ребенка на усыновление; на дачу согласия, на совершение детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет сделок (за исключением сделок, при совершении которых они вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителей); распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки; на ходатайство об ограничении или лишении ребенка в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; давать согласие на эмансипацию несовершеннолетнего; получать содержание от совершеннолетних детей; получать пенсионное обеспечение после смерти детей; получать льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Однако лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своих детей (ребенка). Помимо того, дети (ребенок) сохраняют за собой право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением также имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства. Если будет установлено, что родители (один из них), лишены родительских прав, систематически нарушают правила общежития, то суд в порядке, установленном жилищным законодательством, решает вопрос о дальнейшем совместном проживании (одного из них) с детьми.

Если, лишенные родительских прав и ребенок (дети) проживают в соответствии с договором социального найма в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда совместно и родители (один из них) систематически нарушают правила общежития, из-за чего проживание с ними ребенка (детей) признается невозможным, а меры предупреждения и общественного воздействия, принимаемые к ним, оказались безрезультатными, то суд может выселить их из квартиры без предоставления другого жилого помещения.

Говоря о том, что лицо, лишенное родительских прав, утрачивает и право получать назначенные детям пенсии, пособия, иные платежи, а также алименты, взысканные на ребенка, суд после вступления в законную силу решения о лишении родительских прав направляет его копию органу, производящему указанные выплаты, или в суд по месту вынесения решения о выплатах для обсуждения вопроса о перечислении платежей на счет детского учреждения или лицу, которому передан ребенок на воспитание.

Если лицо, лишенное родительских прав, изменило свое поведение, образ жизни (или) отношение к воспитанию ребенка в лучшую сторону и это оно может подтвердить официальным заключением органа опеки и попечительства, то возможно восстановление данного лица в родительских правах, (п.1 ст. 72 СК).

Следует иметь в виду, что восстановление в родительских правах допускается только в том случае, когда этого требуют интересы ребенка. Кроме того, если поставлен вопрос о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего десятилетнего возраста, то оно возможно только с согласия ребенка (абз.2 п.4 ст. 72 СК). Восстановить в родительских правах также нельзя, если ребенка (детей) усыновили другие лица, и усыновление не отменено в установленном порядке (абз. 3 п.4 ст. 72 СК).

Таким образом, лишение родительских прав — это санкция, применяемая в тех случаях, когда здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка подвергается опасности вследствие применения родителями неправомерных способов осуществления родительских прав, недостойного их поведения или злостного уклонения от выполнения родительских обязанностей. Основанием лишения родительских прав, является уклонение от выполнения родительских обязанностей.  Лишение родительских прав по п.1 ст. 70 СК происходит в судебном порядке. Перечень лиц, которым предоставлено право, требовать возбуждение судом дел о лишении родительских прав, определен законом.

Выводы по главе:

  1. К спорам по воспитанию детей относятся: определение места жительства ребенка при раздельном проживании его родителей; обеспечение права на общение родителя с ребенком, проживающим от него отдельно; обеспечение права на общение дедушки, бабушки, братьев, сестер с ребенком; возврат ребенка к родителям (одному из них) в случае удержания несовершеннолетнего лицами, не управомоченными на его воспитание.
  2. Лишение родительских прав — крайняя мера, применение ее не всегда целесообразно или возможно, хотя иногда и очевидно, что находиться ребенку с родителями (одним из них) опасно для его жизни, здоровья и воспитания. В подобных случаях в качестве меры защиты его прав и интересов суд может ограничить родительские права, приняв решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них). Если лишение родительских прав является мерой семейно-правовой ответственности и применяется при виновном противоправном поведении родителей, то ограничение родительских прав может быть как мерой ответственности, так и мерой защиты прав и интересов детей.
  3. Ограничение родительских прав — это отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. Ограничение родительских

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей дипломной работы было рассмотреть, основные механизмы реализации отдельных прав и обязанностей родителей по воспитанию своих несовершеннолетних детей, определенных законодательством Российской Федерации. Основной вывод из вышеизложенного таков, что государство путем юридического закрепления прав и обязанностей родителей и детей, стремится сделать их жизнь безопаснее, удобнее, спокойнее с учетом норм международного права и национальной специфики. Права и обязанности родителей возникают при рождении ребенка. Права и обязанности родителей имеют свои принципы осуществления. В соответствии с Семейным кодексом, родители обязаны не только воспитывать детей, как это было до этого в Кодексе о браке и Семье, но и имеют на это право. Трудно переоценить значение родителей, семьи в образовании и воспитании человека, его становлении как личности и гражданина. Следует подчеркнуть, что для воспитания полноценного, здорового, счастливого ребенка родители должны реализовывать не только свои права, но и выполнять на сто процентов возложенные на них обязанности по воспитанию своих детей.

Права и обязанностей родителей и детей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением как родительских прав, так и родительских обязанностей, а также прав и обязанностей детей дело обстоит благополучно. Родители являются самыми близкими людьми для детей, реализующие их права и свободы.

Надлежащее достойное воспитание и образование ребенка, забота о нем, немыслимы без необходимых материальных средств, их обеспечивающих. Содержание детей является совместной обязанностью родителей, независимо от того, живут они совместно или раздельно. Сюда входят расходы на питание, одежду, образование, развитие, лечение и уход за ребенком. Они зависят от возраста ребенка, состояния его здоровья и других индивидуальных особенностей его развития.

В случае недолжного исполнения родительских прав в ущерб правам и интересам ребенка, возникают правовые последствия. Такие последствия проявляются как в форме лишения родительских прав, так и в форме ограничения родительских прав. Все споры, возникающие по этим вопросам, разрешаются судебными органами. И надо заметить, что дела такой категории, рассматриваются судебными органами неоднозначно и нелегко. Так как участниками таких процессов выступают родители и их дети, а это семейные отношения, зародившиеся далеко в древности, поэтому лучше самих участников этих отношений в их делах никому не разобраться.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, должны решаться родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей (п. 2 ст. 65 СК РФ), а учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, — обязателен (ст. 57 СК РФ).

При всем разнообразии споров, связанных с воспитанием, их легко разделить на несколько групп, каждая из которых не просто касается семейного воспитания как такового, но и представляет собой разновидность спора о праве, а точнее — о способах его осуществления в рамках, установленных законом, поскольку сами родители не могут разрешить его мирным путем.

Цель дипломной работы достигнута, задачи решены.

В первой главе была раскрыта сущность и понятие прав и обязанностей родителей.

Родители обязаны осуществлять свои права в отношении детей в установленном законом порядке и в соответствии с их интересами. Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Интерес ребенка — это его потребность в создании условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, подготовки к самостоятельной жизни, благополучного развития.

Во второй главе изучены права и обязанности родителей по воспитанию детей в семейном праве РФ.

Воспитание ребенка есть личное неотъемлемое дело каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка. Право предполагает возможность лично воспитывать своих детей. Все вопросы, касающиеся воспитания ребенка, родители решают самостоятельно. Однако, в целях достойного воспитания ребенка, привития ему взаимной любви и уважения, помощь в этом вопросе родителям могут оказывать дедушка, бабушка, братья, сестры ребенка и другие близкие родственники. При нормально сложившихся отношениях родители, как правило, не возражают против такого общения, а наоборот всячески его поощряют. Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов. Этот принцип отражает положение, закрепленное в ст. 38 Конституции РФ: «Забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей».

В третьей главе проанализирована судебная практика по защите прав родителей и детей.

Лишение родительских прав — это санкция, применяемая в тех случаях, когда здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка подвергается опасности вследствие применения родителями неправомерных способов осуществления родительских прав, недостойного их поведения или злостного уклонения от выполнения родительских обязанностей.

Ограничение родительских прав — это отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. Ограничение родительских прав имеет двойной смысл для родителей и для самого ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 11.05.1994) // СЗ РФ, 8.01.2001, № 2, ст. 163.
  3. Конвенция о правах человека и основных свобод // СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2143.
  4. Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка». //ВВС СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
  5. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) //Российская газета, 10.12.1998.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 1.12.2007) //СЗ РФ, 5.12.1994, № 32, ст. 3301.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 6.12.2007) //СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. от 29.11.2007) //СЗ РФ, 3.12.2001, № 49, ст. 4552.
  9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 21.07.2007) //СЗ РФ, 1.01.1996, № 1, ст. 16.
  10. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 183-ФЗ (в ред. от 18.10.2007) //СЗ РФ от 18.11.2002, № 46, ст. 4532.
  11. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 6.12.2007). //СЗ РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
  12. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 1.12.2007) //Ведомости СНД и ВС РФ от 30.07.1992. № 30. Ст. 1797.
  13. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 (в ред. от 5.10.2002) «Об основных направлениях Государственной семейной политики» //СЗ РФ от 20.05.1996. № 21. Ст. 2460.
  14. Постановление Правительства РФ от 7.03.1995 № 233 (в ред. от 7.12.2006) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования для детей» // СЗ РФ от 20.03.1995. № 12. Ст. 1053.

Литература

  1. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2011. – 333 с.
  2. Батова О.С. Проблемы классификаций судебных споров, связанных с воспитанием детей //Журнал российского права, N 6, июнь 2012. С. 69-75.
  3. Батова О.С. Пути устранения противоречий гражданского процессуального и семейного законодательства при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей //Журнал российского права, N 6, июнь 2012. С. 71-74.
  4. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. – Владимир: Приоритет-СП, 2010. – 212 с.
  5. Вдовенков В., Широков В. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего: криминологический анализ и пределы уголовной ответственности //Российская юстиция, N 12, 2013. С. 15-19.
  6. Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. – М.: Юрид. лит., 2012. – 278 с.
  7. Гражданское право. Том II. Полутом 1 /Под ред. д.ю.н., профессора Е.А. Суханова — М.: Волтерс Клувер, 2012. – 684 с.
  8. Драгунская Л. Кому передать на воспитание ребенка? (Против любых стереотипов судебных решений) // Российская юстиция. 2011. № 10. С. 50-54.
  9. Зайцев Е., Семина Л. Права, обязанности и ответственность детей, родителей и работников образовательных учреждений в сфере отношений, связанных с образованием и воспитанием // Правозащитник. 2012. №2. С. 10-15.
  10. Иоффе О.С. Советское гражданское право: Курс лекций. Т. 3. – Л.: Лениздат, 2012. – 514 с.
  11. Кирххоф Кр. Защита прав детей-инвалидов в Европе. //Государство и право, 2012, № 3. С. 94-97.
  12. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Изд. 2-е, испр. и доп., с использованием судебно-арбитражной практики / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2011. – 940 с.
  13. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 2-е, испр. и доп., с использованием судебно-арбитражной практики / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2011. – 964 с.
  14. Комментарий к кодексу о браке и семье РСФСР. – М.: Юрид. лит., 2010. – 386 с.
  15. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. /Отв. ред. И.М. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 568 с.
  16. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (общая часть) / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева – М.: Юрайт , 2011. – 568 с.
  17. Конституции государств Европейского Союза /Под ред. Л.А. Окунъкова. – М.: Норма, 2012. – 584 с.
  18. Конституции государств Центральной и Восточной Европы /Отв. ред. Н. Варламова. – М.: Норма, 2013. – 566 с.
  19. Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации — М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2013. – 528 с.
  20. Михеева Л.Ю. Доверительное управление имуществом в деятельности органов опеки и попечительства. //Государство и право, 2012, № 4. С. 54-60.
  21. Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства в современных условиях. //Государство и право, 2013, № 5. С. 53-59.
  22. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство. Правовое регулирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Палеотин, 2012. – 226 с.
  23. Михеева Л.Ю. Правовое регулирование патронатного воспитания детей //Российская юстиция, N 7, июль 2013. С. 48-50.
  24. Муратова С.А. Семейное право: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 448 с. – (Российское юридическое образование).
  25. Нечаева А.М. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей //Российская юстиция, 2012, N 5. С. 34-37.
  26. Нечаева А.М. Судебная защита прав ребенка. – М.: Норма-М, 2013. – 195 с.
  27. Нечаева А. М. Семейное право. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2012. – 336 с.
  28. Осколкова О. Б. Государственная семейная политика в странах Европейского союза: Краткий справочник. – М.: Юристъ, 2010. – 244 с.
  29. Панасюк А. Кому передать на воспитание ребенка? (Об одном стереотипе судебных решений) // Российская юстиция. 2011. № 9. С. 51-55.
  30. Пчелинцева Л.М. Правовые аспекты воспитания и обучения, несовершеннолетних //Журнал российского права, N 2, 2013. С. 48-56.
  31. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник для вузов. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Норма, 2010. – 688 с.
  32. Рясенцев В.А. Семейное право. – М.: Юрид. лит., 2012. – 246 с.
  33. Сакович О.М. Правоотношения супругов по зарубежному законодательству //Журнал российского права, N 10, 2013. С. 73-81.
  34. Сахнова Т.В. Основы судебно-психологической экспертизы по гражданским делам. – М.: Юристъ, 2011. – 308 с.
  35. Свердлов Г. М. Права граждан в семье. – М.: Юрид. лит., 2010. – 228 с.
  36. Семейное законодательство /Под ред. С.А. Подзорова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 528 с.
  37. Семейное право: проблемы и перспективы развития (материалы «круглого стола»). //Государство и право, 2012, № 9. С. 93-101.
  38. Семейное право. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор-издат, 2011. – 176 с.
  39. Советское семейное право /Под ред. В.А. Рясенцева. – М.: Юрид. лит., 2010. 286 с.
  40. Тарусина Н.Н. Семейное право. Учебное пособие. – М.: «Проспект», 2011. –384 с.
  41. Шебанова Н. И. Семейные отношения в международном частном праве. – М.: Юристъ, 2010. – 286 с.
  42. Ювенальное право: Учебник для вузов /Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. – М.: Юстицинформ, 2013. – 131 с.

Судебная и арбитражная практика

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации», «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» //БВС РФ. 1993. № 11.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» //БВС РФ, 1999. № 1. С. 8.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // ВВС РФ. 1998. № 7.
  4. 59. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов»). //ВВС РФ. 1997. № 1. С. 5.

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф