Страницы: 1 2
Содержание
Введение
1. Общая характеристика права на охрану здоровья и медицинскую помощь
1.1 Понятия, правовые основы и юридическая природа конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь
1.2 Права отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи
1.3 Правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь
2. Проблемы реализации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в современной России
2.1 Механизм реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь
2.2 Современные гарантии обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь
2.3 Современные механизмы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Одним из видов социальной помощи, которая оказывается в пределах нашего государства выступает предоставление определенным слоям населения мер социальной поддержки, призванное улучшить жизнь отдельных категорий граждан, которые относятся к нуждающимся в той или иной помощи. В качестве одной из таких мер поддержки выступает медицинская помощь, в рамках которой граждане уже могут рассчитывать и на лекарственную помощь.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что в настоящее время оказание медицинской помощи – это одно из важнейших направлений медицинских организаций, выполняющих серьезную задачу по лечению граждан. Организация качественной медицинской помощи позволяет решать многие проблемы, связанные с диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. На сегодняшний день в России сложилась сложная демографическая ситуация, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения.
Однако, нельзя не заметить, что в настоящее время имеют место различные проблемы, связанные с реализацией права на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также защитой прав граждан в данной области, что требует разрешения путем внесения соответствующих изменений в законодательство.
Ввиду изложенного вопрос изучения особенностей института медицинской помощи, представляется интересным и требующим внимания, что и определяет актуальность настоящего исследования.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере предоставления гражданам медицинской помощи.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения в сфере оказания медицинской помощи и реализации права на охрану здоровья.
Цель настоящей работы – анализ и тщательное изучение, предусмотренного законодательством института медицинской помощи в Российской Федерации как вида социального обеспечения, а также выработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятия, правовые основы и юридическая природа конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2. Изучить права отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи.
3. Проанализировать правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
4. Исследовать механизм реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
5. Изучить современные гарантии обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
6. Рассмотреть современные механизмы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе применения норм, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения данного института.
Результаты проведенного исследования имеют практическую ценность, так как они обобщают положения законодательства, научных трудов ученых-правоведов и материалов судебной практики, связанных с применением правовых норм российского законодательства в области медицинской помощи. В работе был проведен комплексный анализ понятийного аппарата данного института, его сущности, порядка проведения и задач, которые при этом решаются. В ходе исследования были выявлены проблемы, существующие в законодательстве, и предложены пути их решения. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего изучения данного института и разработки законопроектов, направленных на изменение действующего гражданского законодательства РФ.
Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, нормативно-правовых актов, регламентирующих право социального обеспечения, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ.
Теоретическая значимость обусловлена комплексным исследованием теоретических и правовых аспектов охраны здоровья граждан.
Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как К.А. Агеева, Т.Л. Адриановская, А.В. Ануфриева, М.В. Зуева, Н. А. Игонина, А. Б. Исаева, В.М. Китерова, Л. А. Нудненко, Н. П. Рыкунин, Е.В. Савощикова, Е. В. Шатоха и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных выводов в практикующей деятельности юристов.
При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод.
Положения, выносимые на защиту.
1. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из основных социально-правовых положений, выносимых на защиту Конституцией Российской Федерации. Оно призвано обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья граждан, а также обеспечить им доступ к своевременной и качественной медицинской помощи.
2. Конституционная и социально-правовая характеристика права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в России означает, что государство обязано обеспечивать население медицинскими услугами, находить ресурсы для развития медицинской инфраструктуры, повышать квалификацию медицинских работников и изучать научные подходы к лечению и профилактике заболеваний.
3. Однако, несмотря на большое количество регуляторных актов, гарантирующих право на охрану здоровья и медицинскую помощь, многие жители России до сих пор сталкиваются с проблемами в получении медицинской помощи, особенно при жизненно важных заболеваниях, которые являются срочными и требуют незамедлительной помощи.
Исходя из поставленных цели и задач исследования была определена структура дипломной работы, которая включает в себя: введение, основную часть, включающую две главы, заключение и список использованных источников.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ
И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
1.1 Понятия, правовые основы и юридическая природа конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь
Конституция РФ обозначает наше государство как социальное и демократическое, в котором права и свободы гарантируются гражданам на высшем уровне. Таким образом, Действующее российское гражданское законодательство и судебная практика защищают не только материальное имущество людей как субъектов гражданского права, но и их личные, духовно-нравственные, неотъемлемые, конституционные, гражданско-правовые, невещественные или нематериальные права и право на охрану здоровья является одним из таких прав. Именно в силу права на охрану здоровья в Российской Федерации был реализован институт медицинской помощи [32].
Современное понимание охраны здоровья было закреплено в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [8]. В этом законе были введены два базовых понятия — «охрана здоровья» и «медицинская помощь». Важно отметить, что эти понятия находятся в разных статьях закона — право на охрану здоровья регулируется статьей 18, а право на медицинскую помощь — статьей 19. Поэтому не следует смешивать эти понятия и отождествлять их.
Статья 18 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» не дает точного определения права на охрану здоровья. Вместо этого, законодательство устанавливает правовые инструменты, которые гарантируют это право. Статья 2 того же закона определяет охрану здоровья граждан как систему мер, которые выполняют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, должностные лица и граждане. Эти меры включают в себя политические, экономические, правовые, социальные, культурные, научные и медицинские действия, включая санитарно-противоэпидемические меры, нацеленные на профилактику заболеваний, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание благоприятных социальных условий для каждого человека, поддержание его длительной активной жизни и обеспечение медицинской помощи.
В законодательстве определен термин «медицинская помощь», что является весьма положительным фактором, так как исключает возможные споры и неясности с точки зрения юридической науки. Согласно запретам, расписанным в статье 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», медицинская помощь представляет собой ряд действий, целью которых являются поддержание и восстановление здоровья, включающих оказание медицинских услуг.
Определение «медицинская помощь» тесно связано со значением термина «медицинская услуга». Под последней подразумеваются медицинские процедуры, которые направлены на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а также медицинскую реабилитацию. Каждая из этих процедур имеет свое законченное значение и является самостоятельным медицинским вмешательством.
Согласно законодательству России, понятия «медицинская помощь» и «медицинская услуга» имеют схожее значение, но немного различаются. Обе эти термины описывают процессы, связанные с оказанием медицинской помощи, но «медицинская помощь» представляет собой более широкий спектр действий, которые направлены на оказание наиболее эффективной помощи. В отличие от «медицинской услуги», которая обычно используется в частном праве, «медицинская помощь» входит в область публичного права. Согласно Конституции РФ (ст. 41), используется термин «медицинская помощь», который регулируется разделом 39 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 № 14-ФЗ [2] (далее – ГК РФ).
Таким образом, применение той или иной терминологии имеет место быть. Однако термин «услуга» носит экономический характер, в то время как «помощь» – социальный характер. Именно оказание медицинской помощи, обладающее социальной направленностью, обозначает наше государство как социальное, в котором граждане вправе рассчитывать на получение от государства различного вида помощь.
Л.А. Нудненко указал на тот факт, что различие между охраной здоровья и медицинской помощью заключается в их общем и частном соотношении. Охрана здоровья является общим правом, в то время как медицинская помощь — частным правом. Это означает, что идея охраны здоровья охватывает больший спектр понятий, нежели просто медицинская помощь [34].
Для обеспечения полного права на медицинскую помощь необходимо учитывать два важных критерия: доступность и качество. Они являются основными показателями, которые определяют эффективность медицинской помощи. Важно понимать, что эти критерии всегда должны рассматриваться вместе, так как только в совокупности они могут обеспечить полноценную медицинскую помощь. Доступность означает, что медицинская помощь должна быть доступна для всех, независимо от их социального статуса, места жительства или финансовых возможностей. Качество же определяет, насколько эффективно и безопасно оказывается медицинская помощь. Поэтому, чтобы обеспечить полное право на медицинскую помощь, необходимо уделять внимание как доступности, так и качеству медицинской помощи.
Когда говорят о медицинской помощи, доступности и ее качестве, то базируются на полном комплексе мер для поддержания и восстановления здоровья пациента. Этот комплекс действий включает предоставление необходимых медицинских услуг. Для того, чтобы говорить о доступности медицинской помощи, нужно иметь в виду, что все население без исключения должны иметь возможность получать необходимую медицинскую помощь независимо от статуса, места проживания и материального состояния пациента. На наш взгляд, доступность медицинской помощи можно рассматривать также через призму видов данной помощи. Так, анализ действующего законодательства позволяет заключить, что в РФ существуют различные виды медицинской помощи.
Статья 32 Закона содержит довольно развернутую систему классификации медицинской помощи, которая основана на различных факторах. Она может быть разделена на три типа: первичная медико-санитарная, специализированная и паллиативная. Также медицинская помощь может быть отнесена к формам оказания: экстренной, неотложной и плановой. В зависимости от способа оказания, помощь может быть выражена в оказании услуг вне медицинских учреждений, в дневных стационарах и стационарно. Кроме того, классификация медицинской помощи зависит от финансирования и ее может быть свободной или за деньги. Также, помощь может быть распределена на государственные, муниципальные и частные организации, в которых она оказывается.
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан», качество медицинской помощи является неизбежным фактором для ее оценки, и включает в себя ряд характеристик, которые должны соответствовать стандартам здравоохранения и удовлетворять потребности пациентов в полной мере. Однако, при этом определении не учитывается использование новейших технологий, оборудования и квалификация медицинских сотрудников, что может сказаться на качестве медицинской помощи. В результате, граждане могут столкнуться с ситуацией, когда им не удастся получить высококачественную медицинскую помощь в связи с отсутствием современных медицинских технологий или специализированного оборудования.
В соответствии с законодательством, государство обеспечивает защиту здоровья всех граждан, учитывая их особенности и права на доступ к медицинской помощи, независимо от различных факторов, включая социальное положение, национальность, вероисповедание и другие обстоятельства. В рамках этого гаранта качества медицинской помощи определены стандарты здравоохранения, которые должны быть соблюдены медицинским персоналом, чтобы удовлетворять потребности пациентов в полном объеме. Тем не менее, важным фактором для контроля качества медицинской помощи является использование новейших технологий, наличие квалифицированных специалистов и наличие необходимого оборудования. Учитывая возможность отсутствия этих характеристик, граждане могут столкнуться с ситуацией, когда им не удастся получить высококачественную медицинскую помощь в связи обстоятельствами, связанными с медицинскими технологиями или оборудованием.
В Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан» подробно раскрыты права пациентов на медицинскую помощь, при этом они включают 11 пунктов. В соответствии с этим законом, пациент имеет право выбирать врача и медицинскую организацию, получать профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарным нормам, а также на консультации у врачей-специалистов и на защиту врачебной тайны. Кроме того, у пациентов есть право на отказ от медицинского вмешательства и другие права.
Важно отметить, что права пациентов в области охраны здоровья реализуются через обеспечение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Это означает, что граждане имеют право на бесплатное лечение и медицинскую помощь при заболеваниях или травмах. Права пациентов в области охраны здоровья являются важным аспектом гражданских прав и обеспечивают доступность и качество медицинской помощи для всех граждан. На рисунке 1 приведены основные правомочия граждан в сфере охраны здоровья и права на медицинскую помощь.
Исходя из приведенных выше утверждений, можно сделать вывод о том, что каждый имеет право на доступ к высококачественным медицинским услугам (согласно законодательству и, в определенных случаях, бесплатно) и на создание благоприятной среды для жизни, которая не причиняет вреда физическому, психическому и социальному здоровью людей. В общем, это гарантированное право на охрану здоровья и медицинскую помощь для каждого.
1.2 Права отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь по своему содержанию является достаточно емким. При этом нельзя не отметить, что отдельным категориям граждан предоставляются специальные права, входящие в категорию права на охрану здоровья. Одним из таких прав выступает право на лекарственное обеспечение, предусмотренное ст. 34 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
В рамках государственного социального обеспечения гражданам предоставляется медицинская помощь, включающая лекарственное обеспечение. Это означает, что люди могут получить лекарства и другие необходимые услуги бесплатно или по льготным условиям, такие как выдача рецептов и доставка лекарств. Лекарственное обеспечение включает в себя широкий спектр продуктов, разрешенных к применению на территории страны, таких как лекарственные средства, лекарственные препараты и специализированные продукты лечебного питания, если данное отношение регулируется статьей 44 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». Оно является важной частью медицинской помощи, которая доступна гражданам и медицинским учреждениям.
Некоторым категориям граждан бесплатно выдаются лекарственные препараты. Условиями для такого предоставления являются инвалидность и участие военных действиях, а также возраст детей до трех лет или 16 лет для детей-инвалидов. Кроме того, бесплатную медицинскую помощь получают люди с разными заболеваниями, включая ВИЧ, СПИД, диабет, рак и другие.
В России законодательством об основах охраны здоровья граждан гарантируется право на охрану здоровья, включая доступ к качественным, безопасным и доступным лекарственным препаратам, но бесплатное лекарственное обеспечение предоставляется только в ограниченных случаях, таких как программы обязательного медицинского страхования (базовой и территориальной) в соответствии с законодательством.
В Российской Федерации, система обеспечения населения лекарствами имеет большое социальное значение. Государство оплачивает необходимые лекарства населению бесплатно или с небольшой оплатой, что помогает сохранить здоровье и продолжительность жизни. Это также предотвращает ухудшение финансового положения граждан и способствует поддержанию достойного уровня жизни, особенно для социально уязвимых групп.
В качестве еще одного права, предоставляемого отдельным категориям граждан в рамках права на охрану здоровья, выступает санаторно-курортное лечение. Санаторно-курортное лечение в научной литературе определяют как медицинскую помощь, оказываемую в санаторно-курортных организациях, расположенных как на курортах, в лечебно-оздоровительных местностях, так и за их пределами, с применением главным образом природных лечебных факторов в сочетании с искусственными физическими факторами, а также с лечебной физкультурой, лечебным питанием и другими методами, а в случае необходимости и с медикаментозным лечением [26].
Из описанного можно выделить основные характеристики санаторно-курортного лечения:
1) Оно проводится в специальных медицинских учреждениях — санаторно-курортных организациях, которые находятся как на курортах, так и за их пределами.
2) В лечении применяются природные лечебные факторы в сочетании с искусственными физическими факторами, а также с лечебной физкультурой, специальным питанием и другими методами, и, если нужно, с медикаментозным лечением.
Согласно статье 6.2 Федерального закона №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [4], устанавливаются правила в отношении предоставления комплекса социальных услуг. Среди таких услуг включается дача путевок на санаторно-курортное лечение определенным категориям граждан, с целью профилактики основных заболеваний в специализированных организациях.
Для обеспечения лечением в санаторно-курортных организациях на территории РФ при наличии соответствующих медицинских показаний гражданам могут быть выданы санаторно-курортные путевки, которые могут
быть использованы в санаториях и курортах, включенных в Перечень, утвержденный Министерством здравоохранения РФ [12].
Минздрав России утвердил список медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения, которые включают в себя основные заболевания с указанием их формы, стадии, фазы и степени тяжести, а также определение типа курорта. Среди показаний для такого лечения перечислены туберкулез органов дыхания, заболевания щитовидной железы, инсулинозависимый сахарный диабет, ожирение, ишемическая болезнь сердца, астма, инфаркт миокарда в прошлом и др. [13].
В соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» семья имеет определенные права в области охраны здоровья. В частности, данная норма устанавливает, что каждый гражданин имеет право на медицинские консультации без оплаты в случае наличия медицинских показаний относительно вопросов планирования семьи, социально значимых заболеваний и заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений и на консультации и обследования медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения в целях предотвращения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства.
С увеличением числа геномных исследований медико-генетическое консультирование является крайне важным и требует особого внимания. Консультации могут быть предоставлены как отдельным пациентам, так и их близким родственникам, а информация может быть передана врачу-терапевту после консультации с генетиком. Обычно спрос на генетическую
консультацию возникает у пар, планирующих рождение ребенка, у которых уже есть дети с наследственными заболеваниями, или если в семье уже были случаи наследственных заболеваний.
Медико-генетическое консультирование осуществляется с целью профилактики наследственных болезней. Это позволяет спрогнозировать рождение ребенка с наследственной патологией, избежать негативных последствий и оказать необходимую помощь в принятии решения о дальнейшем деторождении. Такой вид консультирования должны проходить все семьи, но в первую очередь лица, имеющие медицинские показания, а именно (рисунок 2) [29]:
Рисунок 2 – Медицинские показания для медико-генетического консультирования
Особенно важно иметь институт медицинской помощи для инвалидов, которые нуждаются в особой защите со стороны государства и общества. Инвалиды являются одной из наиболее уязвимых социальных групп и самой многочисленной «меньшинством» в обществе, так как проблемы со здоровьем негативно влияют на качество их жизни и ограничивают возможности адаптации. Физиологические нарушения инвалидов требуют специальных медицинских и реабилитационных мероприятий, а также комплекса государственных и общественных мер по организации специального профессионального образования, трудоустройства, выплаты пенсий, пособий, компенсаций и гарантированности получения льгот, а также доступности объектов социальной инфраструктуры [31].
Таким образом, важно понимать, что отдельные категории граждан вправе рассчитывать на отдельные права, являющиеся составляющими права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Особая потребность в специальных правах обусловлена, как правило, наличием конкретных заболеваний, травм, потребности в санаторно-курортном лечении, а также обеспечении рождения здорового потомства.
Как и любая другая сфера жизни, здравоохранение и медицинская помощь должны быть доступны для всех граждан без исключения. Но на практике существуют отдельные группы населения, которые имеют свои специфические права и необходимы особые меры защиты.
Одна из таких групп – это маломобильные люди, которые по разным причинам не могут передвигаться по городу самостоятельно. В этом случае имеет место право на бесплатную транспортную услугу при оказании медицинской помощи. Это означает, что гражданам, которые не могут посетить медицинское учреждение своим ходом, будет предоставлен бесплатный транспорт, который доставит их к нужному лечебному учреждению.
Другая группа – это лица, страдающие тяжелыми заболеваниями, которые требуют длительного и дорогостоящего лечения. Таким людям положены льготы на медикаменты и другие медицинские услуги. Кроме того, в некоторых регионах России существуют центры поддержки онкобольных, которые помогают им психологически и физически справляться с болезнью.
Также существуют отдельные права для льготных категорий граждан при посещении лечебных учреждений. К людям, у которых есть дети, существенно уменьшается сумма платежей за медицинские услуги, а пенсионерам и инвалидам полагается уменьшение стоимости медикаментов и услуг.
При всем этом есть также люди, которые не имеют возможности оплатить медицинскую помощь. В этом случае существует государственная система обеспечения медицинской помощи бедным слоям населения. Она включает в себя бесплатные лечебные учреждения, где все процедуры и консультации проводятся бесплатно.
Можно сказать, что существуют различные проявления прав отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья и медицинской помощи. Государство пытается сделать всё возможное для того, чтобы каждый гражданин мог получить нужную медицинскую помощь и ощущать себя защищенным.
Обязательное медицинское страхование — это вид обязательного социального страхования населения, представляющий собой систему правовых, экономических и организационных мер, созданных государством для обеспечения гарантии бесплатной медицинской помощи при наступлении страхового случая, застрахованного в этих случаях Федеральным законом о медицинском страховании в рамках программы основы обязательного медицинского страхования.
Субъекты обязательного медицинского страхования:
— застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, лица без гражданства, а также лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», актуально применение последнего закона в нынешней политической ситуации в результате военных действий на территории восточной части Украины Россия приняла большое количество беженцев.
— застрахованными лицами для работающих граждан являются лица, которые выплачивают выплаты и другое вознаграждение физическим лицам, организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не признанным индивидуальными предпринимателями, индивидуальным предпринимателям, занимающимся частной практикой, нотариусам, адвокатам.
— страховщиком обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
Хорошо построенная система здравоохранения, страхования и медицинских услуг позволяет гражданам брать на себя ответственность за сохранение своего здоровья.
Работодатели делают взносы на обязательное медицинское страхование из полученных доходов, за счет чего происходит формирование страхового фонда, находящегося в ведении государства. Часть фонда создается за счет отчислений из заработной платы самих работников. За счет этих добровольных взносов, по задумке законодателя, должно оказываться более качественное медицинское обслуживание.
Программы обязательного медицинского страхования определяются необходимым перечнем медицинских услуг, на основе базовой программы разрабатываются и утверждаются территориальные программы медицинского страхования, которые гарантированы всем гражданам, имеющим соответствующий полис медицинского страхования:
— первичная медико — санитарная помощь, включая первичную доврачебную, первичную медицинскую и первичную специализированную медицинскую помощь;
— специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, которая с 2015 года включена в Закон об Обязательном медицинском страховании, поэтому нашла отражение в основных и территориальных программах обязательного медицинского страхования;
— скорая помощь, в том числе специализированная скорая помощь, медицинская помощь;
— паллиативная помощь в медицинских организациях.
В свое время К. А. Грейв и Л. А. Лунц объяснили экономическую природу страхования как комплекса определенных мер по созданию материальных и денежных ресурсов, благодаря которым исправление и возмещение ущерба происходит в случае стихийных бедствий или несчастных случаев.
В 1914 году В. Р. Идельсон, признанный выдающимся представителем страхового права начала XX века, интерпретировал концепцию страхования как двустороннюю сделку с наличием взаимных прав и обязанностей для каждой из сторон. Страхователем по такому договору может быть как физическое, так и юридическое лицо. Наиболее важным предварительным условием для заключения такого договора является наличие законного и законного страхового интереса. Страховой интерес проистекает из юридически признанного отношения страхователя к объекту страхования.
На современном этапе правового регулирования медицинского страхования федерального закона, регулирующего систему добровольного медицинского страхования, в законодательстве нет.
Предполагается, что целью страховой компании, контролирующей качество медицинской помощи, будет: реализация застрахованным лицом прав на получение медицинской помощи надлежащего качества и в рамках договора добровольного медицинского страхования. Когда, поскольку Закон об Обязательном медицинском страховании регулируется на государственном уровне, задачей государственного регулирования этой страховой деятельности является базовое и отношения, возникающие в сфере страхования между страховыми организациями и гражданами, а также предприятиями, учреждениями, отношениями и т. д страховых организаций друг с другом.
Таким образом, закон создает целую систему правового регулирования отношений между участниками страховых отношений, между государством и страховщиком, между самими страховщиками и т. д.
Система ОМС в России развивается уже не один десяток лет, за это время правовое регулирование проводилось на основании большого количества нормативных актов. Длительный период времени российская модель ОМС базировалась на Законе РФ №1499–1, нормы, содержащиеся в данном нормативном акте, закрепляли основу страхования в здравоохранении. По большей части этот закон связан с периодом перемен в системе здравоохранения и в определенный момент данный закон уже не мог регламентировать решение задач, которые нужно было решать на государственном уровне. На современном этапе состояние экономики для многих граждан обернулось снижением уровня доходов, что все более провоцирует рост популярности системы ОМС, основной целью которого стоит обеспечение максимальной доступности медицинских услуг для населения.
В России система ДМС не получила желаемого развития, так как не имела поддержки со стороны государства, которое приоритетным считает развитие бесплатной медицины путем создания условий для системы ОМС. Сама же система ОМС как отрасль обязательного социального страхования обеспечивает держателям полиса равные права на получение бесплатных медицинских услуг. В действующем в настоящее время Законе об ОМС декларируется, что медицинский полис гарантирует бесплатное оказание медицинской помощи на территории всей РФ. Это значит, что граждане оформившие страховой полис могут без всякой боязни обращаться за медицинской помощью в любом регионе РФ. Данная модель по сути идеальна, казалось только с введением полиса ОМС единого образца, что в первую очередь проявляется во внешнем виде нового документа, который теперь имеет единую форму и степени защиты для всех субъектов страны, вне зависимости какая страховая компания его выдала. Это сделано для того, чтобы не возникали лишние вопросы в медицинских учреждениях о подлинности документа, законности на получение бесплатной медицинской помощи. Тогда как ранее выдаваемые полисы ОМС хоть формально и резко отличались по внешнему виду (размер, цвет, количество информации о застрахованном и т.д., которую определяла сама страховая), но мало кто знал, как и сейчас, медицинскую помощь по ним обязаны были оказывать всем обратившимся за помощью гражданам. Если утрировать, то логика была простая, если при обращении за медицинской помощью предъявлялся полис по внешним признакам отличавшийся от полисов местных страховых компаний, то медицинская помощь предоставлялась, как правило, только на платной основе, за редким исключением тех медицинских организаций, которые строго соблюдали букву Закона.
Каждый человек имеет право на медицинскую помощь в рамках ОМС (и здесь сознательно делается акцент именно на слове «человек», а не «гражданин»), так как в соответствии со ст. 10 Закона об ОМС, право на получение полиса имеют не только граждане РФ, но и иностранные граждане и лица без гражданства, к которым понятие «гражданин» не применимо.
Если провести анализ нормативных актов на уровне регионального здравоохранения, то получается, что по Конституции РФ вопросы здравоохранения являются предметом совместного ведения РФ и ее субъектов – правовое регулирование производится как федеральной, так и региональной властью. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти основаны на нормах Конституции РФ и законодательстве федерального уровня и у них нет обязательства ориентироваться на региональные законы; в то же время нет требований в Конституции РФ и федеральном законодательстве о необходимости соответствия законов субъектов РФ в сфере здравоохранения нормативным правовым актам (далее по тексту – НПА) федеральных органов. Органы региональной исполнительной власти как правило руководствуются как законами субъектов РФ, так и НПА профильных министерств и ведомств. И если выявляется, что имеются два источника правового регулирования, которые не всегда соответствуют друг другу, тогда выбор представляется в пользу более приоритетного НПА.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь фактически обуславливает гарантированную помощь в виде диагностики, лечения. Однако в последние годы, идет процесс формирования рынка медицинских услуг и нередко происходят случаи, когда нарушается и не предоставляется весь объем услуг, прежде всего это связано с финансированием. Поэтому финансово защищенная часть населения получает медицинские услуги на платной основе. Реформа здравоохранения, была необходимостью, так как одной из главных задач является усиление гарантий и прав граждан. Положительным моментом становится появление статуса равноправного субъекта в отношениях связанных с оказанием медицинских услуг. Но с момента вступления в силу Закона об ОМС с 2011 г. в системе правоотношений складывающихся в этой сфере ОМС до сих пор наблюдается низкий уровень правовой культуры населения, потому что имеет место для отдельных видов медицинских услуг недостаточное правовое обеспечение.
Стоит отметить, что на сегодняшний день отсутствуют комплексные исследования по проблемам обеспечения реализации прав граждан, несмотря на то, что уже сформированы и фактически работают организационно-правовые, финансовые и процессуальные механизмы реализации и защиты прав застрахованных лиц.
Появляется необходимость в выработке особых организационно-правовых подходов, которые сформируют новый тип отношений между участниками, к которым относятся органы, учреждения и организации, в чью непосредственную компетенцию входят вопросы обеспечения прав граждан при оказании бесплатной медицинской помощи, и конечно сами застрахованные в системе ОМС.
Важные правовые аспекты для реализации прав граждан, прописаны в Законе об ОМС. В данном законе декларируется: если наступает страховой случай, то по полису ОМС застрахованному будет оказана бесплатная медицинская помощь на территории РФ в объеме, который устанавливается БП ОМС, а на территории субъекта РФ, в котором был выдан полис ОМС, медицинская помощь будет предоставляться в объеме, который установлен ТП ОМС.
За застрахованным закреплено право осуществить выбор, замену СМО, подав заявление, порядок подачи, которого, установлен Правилами ОМС. Но в законе оговорено, что непосредственно выбор медицинской организации, должен быть произведен только из числа медицинских организаций, которые принимают участие в реализации ТП ОМС в соответствии с Законом об ООЗГ и имеют прикрепленное население для амбулаторно-поликлинического обслуживания по территориально участковому принципу.
Принципиальной новизной Закона об ОМС, является предоставленное застрахованному лицу права на выбор врача. Помимо указанного закона это право находит отражение в ст. 21 Закона об охране здоровья граждан, в приказе Минздрава России от 26 апреля 2012г. № 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача» (далее – Приказ 407н). Как гласит нормативный акт: «В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача». Получается, что право на выбор врача можно реализовать, подав заявление, с указанием причины замены врача, лично или через представителя на имя руководителя медицинской организации.
Существует право застрахованного лица получать от территориального фонда (далее по тексту — ТФ ОМС), СМО и иных медицинских организаций достоверной информации, касающейся видов, качества и об условиях предоставления медицинской помощи.
Застрахованные в системе ОМС имеют право на возмещение СМО ущерба, который был причинен в связи с неисполнением либо исполнением ненадлежащим образом обязанностей по организации оказания медицинской помощи, несоответствующей требованиям действующего законодательства. В противном случае застрахованный имеет право на то, чтоб медицинская организация либо СМО возместили ущерб, причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей по оказанию медицинской помощи, которая не соответствует законодательству РФ. Закон об ОМС в части п. 10, ст. 16 гарантирует, что в полной мере застрахованные субъекты имеют право на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
Так же, застрахованные лица для избежания нарушения прав, должны нести обязанности. К обязанностям Закон об ОМС относит: предъявление полиса ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение законодатель делает лишь при оказании медицинской помощи в экстренном порядке). Для получения полиса ОМС, застрахованному необходимо лично, либо с оформлением доверенности на представителя, обратиться в выбранную СМО для подачи заявления о регистрации в качестве застрахованного. Застрахованным дано право, как выбрать СМО, так и заменить, но не чаще чем раз в год, также в законе есть исключение по данному поводу: замена страховой может производиться чаще одного раза в год, если застрахованное лицо меняет место жительства, где отсутствует СМО, в которой он застрахован, такой выбор нужно сделать в течение месяца.
Интересным моментом нового Закона об ОМС, является декларирование законодателем правового статуса самого полиса ОМС — его позиционируют как бессрочный и действующий на территории всей РФ.
На деле же понятие «бессрочный» достаточно относительное. Во-первых, по отношению к иностранным гражданам и лицам без гражданства данное определение полиса в принципе не применимо, так как изначально полис данной категории граждан оформляется по документам, имеющим ограниченный срок действия, это вид на жительство выдается на срок 5 лет и разрешение на временное проживание срок действия 3 года.
Право граждан на бесплатную медицинскую помощь, является основой основ в современной системе ОМС, страховые компании производят оплату за оказание медицинской помощи своим застрахованным субъектам, которым вред здоровью был причинен в следствии причинении вреда здоровью, а уже после в судебном порядке возмещают понесенные расходы с лиц виновных в причинении вреда здоровью потерпевшего.
Также стоит обратить внимание на новшество в Законе об ОМС — это право СМО применить штрафные санкции по отношению к медицинскому учреждению за выявленное нарушение, в частности на обращение в СМО, застрахованного У., который был не удовлетворён качеством лечения, так как уверен, что диагноз и последующее лечение ему проведены ошибочно. Изучив ситуацию СМО провела экспертизу качества медицинской помощи, оказанной в данном лечебно-профилактическом учреждении (далее по тексту – ЛПУ). Медицинскими экспертами был составлен акт результатов экспертизы качества медицинской помощи, который подтвердил факт оказания некачественной медицинской помощи. К ЛПУ были применены штрафные санкции. Застрахованный изъявил желание продолжить лечение в другом ЛПУ. Данное право было реализовано, путем выбора из числа медицинских учреждений, участвующих в реализации ТП ОМС на территории Омской области.32 Приведенные примеры подтверждают, что СМО, дорожащие своей репутацией на рынке страховых компаний, создают все необходимые условия для того, чтобы их застрахованные могли в полной мере реализовать свое право на доступную, бесплатную и качественную медицинскую помощь.
Кроме основного Закона об ОМС, страховые компании строят свою деятельность по вопросам касающихся прав застрахованных граждан, опираясь на Закон об ООЗГ, ведь именно данный законодательный акт призван определять и регулировать отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Во главе всех правоотношений, складывающихся вокруг понятия «право», с позиций его охраны, стоят принципы, и СМО должны руководствоваться основными принципами охраны здоровья.
Принципы при их соблюдении, гарантируют, что будут соблюдаться права граждан в сфере охраны здоровья, а также будут обеспечиваться государственные гарантии. Интересы пациентов, охрана здоровья детей, профилактика, ставятся в приоритет при оказании медицинской помощи. Будут соблюдаться гарантии социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья, соблюдение врачебной тайны. СМО должны работать над повышением уровня доступности и качества медицинских услуг.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС состоит из следующих расходов:
— на заработную плату (+ оплата за ее начисление),
— прочие выплаты,
— покупка лекарств, расходных материалов, продуктов, мягкого инвентаря, медицинского инструмента, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов,
— оплата стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования),
— организация питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации),
— оплата услуг связи,
— транспортные услуги,
— коммунальные услуги,
— работы и услуги по содержанию имущества,
— арендная плата за пользование имуществом,
— оплата программного обеспечения,
— социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации,
— расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу (п. 56 Программы ТП).
Таким образом, реализация прав, застрахованных на бесплатную медицинскую помощь в полной мере находит свое отражение в новой редакции Закона об ОМС, который своей главной задачей ставит усиление прав застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, который установлен БП ОМС.
1.3 Правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь
Одно из важнейших прав, принадлежащих человеку – право на охрану здоровья и медицинскую помощь, регламентируется рядом нормативно-правовых актов, которые применяются не только органами законодательной власти, но также и органами, относящимися к исполнительной ветви власти. В первую очередь данным органом выступает Правительство РФ и Министерство здравоохранения РФ.
Защита права на сохранение здоровья и получение медицинской помощи основывается на прочной правовой системе, где центральное место занимают положения Конституции РФ. Согласно статье 41 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая оказывается бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Кроме того, гражданам РФ гарантируется право на сохранение здоровья, которое обеспечивается защитой окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и продажей качественных продуктов питания, а также доступной медико-социальной помощью.
В Конституции РФ закреплены юридические гарантии для защиты прав и свобод человека. Статьи 45 и 46 обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина и судебную защиту соответственно. Статья 53 предоставляет каждому право на возмещение убытков, причиненных незаконными действиями государственных органов или их представителей. Эти меры — одни из наиболее важных для защиты конституционных прав и свобод.
В Российской Федерации право на охрану здоровья и медицинскую помощь регулируется Конституцией РФ и Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно этому закону, гражданин имеет право на обязательное и добровольное медицинское страхование, получение медицинской помощи на всей территории РФ и за ее пределами, а также на пользование качественными медицинскими услугами, соответствующими условиям договора, независимо от размера выплаченного страхового взноса и других факторов.
В Законе также содержатся положения, которые призваны предотвратить коррупционную деятельность в медицине, которая может негативно сказаться на доступности и качестве медицинских услуг. Рассмотрение спорных ситуаций в данной области находится в компетенции специальной комиссии, созданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статья 75). Нормативный акт определяет основы реализации прав граждан на охрану здоровья, устанавливает порядок оказания лекарственной помощи населению и определяет права и обязанности человека и гражданина в сфере предоставления лекарственной помощи и лекарственного обеспечения. Кроме того, данный нормативный акт устанавливает положения об бесплатном предоставлении лекарственных средств населению.
Немаловажное значение придается и Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [6] (далее – ФЗ «Об обращении лекарственных средств). Важность данного закона заключается в том, что он содержит определение понятия «лекарственные средства», которое включает в себя фармацевтические вещества и лекарственные препараты, а также предписывает полномочия различных государственных органов власти в отношении обращения лекарственных средств. Он также устанавливает специфические механизмы контроля за обращением лекарственных средств на территории России.
Несомненно, некоторые заболевания имеют высокую социальную значимость и могут причинять угрозу обществу. По этой причине законодательное регулирование на уровне специальных федеральных законов регулирует вопросы, связанные с гарантиями оказания медицинской помощи и предоставления лекарств для пациентов, страдающих от указанных заболеваний, а также для тех, кто может оказаться подвержен риску, связанному с ними. К таким нормативным правовым актам, например, относятся Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» [3], Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [5], Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» [9] и др.
Следующая группа источников, регулирующих право на охрану здоровья и медицинскую помощь, представлена актами органов исполнительной власти, в которых детализируются положения федеральных законов. Например, Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» [11] утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов — это перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации.
Законодательные акты субъектов РФ включают положения о правах граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, однако не все регионы включают такие понятия в свои конституции и уставы. Большинство региональных учредительных документов гарантируют реализацию прав и свобод человека и гражданина, включая право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В ряде субъектов Российской Федерации территориальные программы государственных гарантий на бесплатную медицинскую помощь принимаются в качестве законов или постановлений высших исполнительных органов. Такое решение может быть оспорено в Конституционном Суде и судах общей юрисдикции, а также в конституционных (уставных) судах субъектов Федерации.
Анализируя законодательство различных субъектов РФ, которое регулирует вопросы охраны здоровья граждан, можно выделить две группы законодательных актов. Первая группа включает в себя широкий спектр вопросов, которые оказывают влияние на большинство институтов здравоохранения и включает такие Федеральные законы, как «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об обращении лекарственных средств». А вторая группа – это законодательные акты, которые регулируют отдельные вопросы, касающиеся более узкой специализации.
В качестве примера, в Республике Башкортостан в 2012 году был принят закон «Об охране здоровья граждан в Республике Башкортостан» [14] на заседании Комитета по социальной политике и здравоохранению. Этот новый закон ограничивает область региональных полномочий и сокращает количество повторяющихся норм. Он не содержит общих положений, видов медицинской помощи и их содержания, так как это уже описано в федеральном законодательстве. Однако, данный закон проводит более подробное описание задач и функций органов государственной власти республики по организации медицинской помощи населению.
В Чувашской Республике 3 октября 2012 г. принят новый закон об охране здоровья граждан, который призван заменить Закон Чувашской Республики «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике [15]. Законом регламентирован порядок предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе оказание туберкулезной помощи, предпринимаемые меры по охране матери и ребенка и меры социальной поддержки доноров, а также медицинских и фармацевтических работников.
Закон Калужской области от 27.06.2005 № 84-ОЗ «О порядке обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях» [16]. На законодательном уровне в областях, например. Московской, Томской, Ивановской, устанавливается порядок предоставления из краевых бюджетов субвенций местным бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных государственных полномочий по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения и их расходования.
Подводя итог данной главы, можно сказать, что право на здоровье является основным и неотъемлемым правом человека, которое должно быть защищено государством. Стратегия в сфере здравоохранения должна быть нацелена на сохранение и улучшение здоровья населения. В Российской Конституции право на медицинскую помощь и охрану здоровья закреплено как одно из общих прав и свобод граждан.
Право на охрану здоровья очень сложное и многоаспектное понятие, которое включает в себя множество прав, установленных в международных документах о правах человека и законодательстве развитых стран мира. Среди этих прав можно выделить право на информацию о факторах, влияющих на здоровье, на медико-социальную помощь, на особую охрану здоровья граждан, занятых вредной профессиональной деятельностью и деятельностью, связанной с повышенной опасностью, на заботу государства об охране здоровья членов семьи, на особую охрану здоровья беременных женщин и матерей, несовершеннолетних, инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и в экономически неблагополучных районах, а также многие другие.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф