СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Глава 1. Понятие и особенности прав и обязанностей родителей по воспитанию детей в российском семейном праве
- 1.1. Общая характеристика родительских прав: личные права и обязанности
- 1.2. Обязательства родителей по содержанию несовершеннолетних детей
- Глава 2. Права и обязанности детей
- 2.1. Личные и имущественные права детей
- 2.2. Обязанности детей по содержанию своих родителей
- Глава 3. Ограничение и лишение родительских прав как правовые последствия неисполнения родителями своих прав и обязанностей
- 3.1. Основания ограничения родительских прав
- 3.2. Причины и порядок лишения родительских прав
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что современный человек должен знать, как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права.
Кроме этого, актуальность темы вытекает из исключительной ценности институтов семьи, заменяющих семье (опека, попечительство, патронатная семья и т.д.), их непроходящие значения в воспитании подрастающего поколения, передачи важнейших духовных ценностей, накапливаемых поколениями. Защищая права несовершеннолетних детей, государство и общество создают благоприятную обстановку для их физического, умственного и нравственного развития. Этим самым обеспечивается достойное во всех отношениях будущее нашей страны, государства, общества.
В основе возникновения правовых отношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей (кровное родство), удостоверенное в установленном порядке.
Вопросы правового регулирования неимущественных и имущественных отношений в семье и в первую очередь в браке как основе семейного союза всегда актуальны. Развитие общества непрерывно; соответственно и взгляды на права и обязанности родителей и детей не остаются неизменными.
Современная наука семейного права постоянно обогащается результатами новых исследований проблематики статуса ребенка в семейных правоотношениях, обеспечения личных и имущественных прав и интересов детей, ответственности родителей за ненадлежащее осуществление своих родительских прав и т.д. Однако Семейный кодекс оставляет нерешенными многие проблемы и даже порождает новые. Это связано с качественным изменением уровня жизни граждан, появлением в составе их имущества объектов высокой ценности и социальной значимости, расширением круга объектов права супружеской собственности за счет ряда нетрадиционных объектов правоотношений, повышением удельного веса и роли нематериальных объектов правоотношений. И законодательство, и правоприменительная практика нуждаются в совершенствовании. А для этого требуется обновление теоретической базы. Ведь совершенствование правового регулирования должно осуществляться в соответствии с правовой природой правоотношений родителей и детей.
С появлением ребенка у мужчины и женщины появляется нравственный долг отца и матери, даже если родители не живут вместе, браком не сочетались, поддерживали кратковременную несемейную связь. С правовой точки зрения рождение ребенка есть факт, порождающий определенный правовые последствия: права и обязанности родителей, предусмотренные семейным законодательством. Однако это происходит при одном существенном условии – если они состоят в браке. Данное положение вытекает из требований Семейного кодекса РФ, где сказано: «Права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке». Таким образом, основания возникновения родительских прав и обязанностей образуют, во-первых, кровное родство, во-вторых, его государственное признание.
Если родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию ребенка должным образом, органы опеки и попечительства вправе обратиться в суд с исковым заявление об ограничении родителей в их родительских правах. Как правило, решение об ограничении родительских прав, а не о полном их лишении, принимается в том случае, если родители не ставят под угрозу физическое и психическое здоровье своих детей, а также если существует вероятность того, что родители изменят свой образ жизни и смогут выполнять свои обязанности по отношению к ребенку должным образом.
Объект выпускной квалификационной работы – правовые вопросы детско- родительских отношений.
Предметом выпускной квалификационной работы являются права и обязанности детей и родителей.
Цель данной работы — рассмотрение основных вопросов, касающихся прав и обязанностей родителей и детей по законодательству Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить законодательство, касающееся прав и обязанностей родителей и детей в современном российском праве;
— исследовать основные личные и имущественные права и обязанности родителей и детей,
— рассмотреть правовые последствия неисполнения родителями своих прав и обязанностей (лишение родительских прав и ограничение родительских прав).
— охарактеризовать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего отношения родителей и детей.
Методы дипломной работы: сравнительно-правовой; метод анализа и синтеза; социологический.
Основным источником информации для изучения являются нормативные и законодательные акты РФ.
Структурно дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Понятие и особенности прав и обязанностей родителей по воспитанию детей в российском семейном праве
1.1. Общая характеристика родительских прав: личные права и обязанности
В разные исторические периоды родительские права и обязанности имели свои характерные особенности. Законодательство дореволюционной России содержало понятие «родительская власть», включающее в себя права и обязанности родителей. «Власть, в общем и широком смысле есть господство одного над другим или другими. Это господство может принадлежать … на основании относительного преимущества, вытекающего, однако, из естественной необходимости или по закону природы — такова власть родителей над малолетними детьми».
В соответствии с законодательством того периода времени замужняя женщина (жена и мать детей) практически повиновалась мужу. Как писал Г.Ф. Шершеневич: «Хотя закон наш, говоря о родительской власти, постоянно упоминает обоих родителей, однако следует признать, что при жизни обоих родителей власть может принадлежать лишь отцу, так как возлагаемая на жену обязанность повиновения воле мужа, главы дома, противоречит самостоятельности ее власти в семье. К матери власть переходит только при обстоятельствах, устраняющих отца (смерти, лишения прав состояния)».
Статья 107 Свода Законов Гражданских устанавливала правило, согласно которому, жена обязывалась «повиноваться мужу своему, как главе семейства».
Мать и отец, не лишенные родительских прав имели право воспрепятствовать удержанию своего ребенка чужим человеком и возвращение его к матери и отцу. Самочинное удержание чужим человеком ребенка, не являются основанием для лишения или ограничения родительских прав родителей, которые не были виновны в этом (п. 4 ст. 164 Свода Законов).
В соответствии со ст.165 Свода Законов Гражданских, родители имели право применять домашние исправительные меры. Если родители считали, что применяемые меры, не помогают в воспитании и исправлении поведения детей, они могли направить своих детей в воспитательно-исправительные заведения для несовершеннолетних (от 10 до 17 лет).
Специальный суд был создан для примирения сторон или для подтверждения жалоб родителей.
Родители имели право наказывать своих детей физически до 1917 года. Возможность же заключения детей в тюрьму на срок 3-4 мес., которая имела место в XIX в., была исключена из законодательства.
Таким образом, в рассматриваемый период времени родители обладали следующими правами в отношении своих детей: правом на воспитание; на общение с ребенком в случае раздельного проживания родителя; правом требовать возврата ребенка от других лиц; правом отречения от своих детей (в некоторых губерниях).
Преобразования, происходившие в России после октября 1917 года, коренным образом повлияли на правовое регулирование семейных отношений, поскольку новая политическая власть и господствующая в то время идеология почти полностью отрицали прежнее семейное законотворчество. Брачное право советской России коренным образом отличалось не только от прежнего дореволюционного брачного права, но и от брачного права всех остальных европейских и заокеанских стран, в которых еще господствует буржуазный строй. Поэтому зарождалось семейное право новой России, которая не признавала прежнюю идеологию, что нашло свое отражение в первых декретах ВЦИК и СНК РСФСР: от 18 декабря 1917 г. «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» и от 19 декабря 1917 г. «О расторжении брака». Впоследствии принципиально новые положения семейного законодательства были изложены в первом семейном кодексе 1918 года, который не признавал церковные браки, что означало, что государство может устанавливать свои запреты, совершенно не считаясь с тем, что та или иная религия этих запретов не знает.
Первый семейный кодекс 1918 года, регулируя родительские права и обязанности, устанавливал ограничение и лишение их родительской власти в отличие от дореволюционного законодательства. При этом учитывался: во-первых, возрастной критерий, так как в соответствии со ст. 149 Кодекса законов об Актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве родительские права предоставлялись родителям в отношении детей мужского пола — до 18 лет и детей женского пола — до 16 лет; во-вторых, ст. 153 названного кодекса, закрепляя принцип осуществления родительских прав исключительно в интересах детей, предусматривала, что при неправомерном их осуществлении суду предоставляется право лишить родителей этих прав.
Второй семейный кодекс РСФСР 1927 года сохранил основные положения, касающиеся содержания прав и обязанностей родителей, установленных семейным кодексом 1918 года: заботиться о детях, готовить их к общественно полезной деятельности, защищать их интересы, содержать их, требовать возврата от лиц, незаконно удерживающих ребенка, отдавать детей на воспитание и обучение, заключать договоры ученичества и договоры о поступлении детей на работу по найму в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством (ст. 45).
Вместе с тем данный семейный кодекс ввел ограничения, касающиеся определения религиозной принадлежности детей. Так, если первый семейный кодекс допускал возможность заключения письменного соглашения об определении принадлежности детей к той или иной религии, то ст. 37 КЗоБС устанавливала, что такое соглашение никакого юридического значения не имеет.
Советское семейное право того времени играло важную роль в формировании семьи, родительских прав и обязанностей в соответствии с идеологией тех лет. Идеологические соображения в значительной степени отражались на содержании семейного кодекса РСФСР 1969 года. Он расширил круг родительских прав и обязанностей по воспитанию детей, в том числе и в случаях раздельного проживания родителей, кроме того определил порядок участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей (ст. 56 КоБС).
В науке семейного права не было единого мнения относительно осуществления родительских прав исключительно в интересах детей.
Как отмечал Е.М. Ворожейкин, проблема интереса в советском семейном праве значительно более широкая, чем только проблема интересов детей. Так как рассматриваемая проблема исследует интересы семьи, конкретных членов семьи и супругов. При этом, данная проблема относится не только к сфере семейных отношений, но и затрагивает такие научные направления, как философия, право, экономика.
Далее автор обращал внимание на различия в понимании интереса детей в законодательных актах разных исторических периодов России, указывая при этом на то, что в Семейном кодексе 1927 года вопрос об учете интересов детей при осуществлении родительских прав звучал нетрадиционно: «Родительские права осуществляются исключительно в интересах детей». И хотя в литературе по семейному праву подобного рода мнение не всегда разделялось, представляется, что речь идет о разных понятиях, что важно учитывать при анализе ограничения родительских прав.
Семейный кодекс 1969 года говорит об осуществлении родительских прав «не в противоречии с интересами детей», тогда как ранее требовалось осуществление их исключительно в интересах детей». По мнению Е.М. Ворожейкина, формулировка нового закона более четкая и более целесообразная, поскольку она нацеливает на учет интересов ребенка, имея в виду, что они превыше остальных. При коллизии интересов новая формулировка дает возможность поиска более правильного решения, с тем чтобы обеспечить максимальный учет интересов и других участников правоотношения.
Семейный кодекс Российской Федерации 1995 года впитал в себя основные между народно-правовые положения, касающиеся правового регулирования отношений между родителями и детьми, статуса ребенка. Ратификация в 1990 году СССР Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка», закрепление в Конституции РФ 1993 года принципиально нового подхода к вопросам защиты семьи, материнства и детства (ст. 38) предопределили содержание нового семейного кодекса, в котором нашли свое место новые семейно-правовые институты, в том числе ограничение родительских прав.
Родительские права и обязанности, предусмотренные Семейным кодексом РФ, по мнению A.M. Нечаевой, включают в себя два аспекта: во-первых, аспект, рассматривающий нравственное развитие ребенка в семье, его основные права, во-вторых, описывающая и характеризующая конституционную составляющую воспитания в рамках семьи. К основным родительским правам, установленным Семейным кодексом РФ, относятся:
— Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;
— Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей;
— Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
— Статья 68. Защита родительских прав.
Перечисленные права законодательство относит к личным правам и обязанностям родителей. Имущественные права и обязанности родителей заключаются, в основном, к алиментным обязательствам.
Исследуя характерные особенности родительских прав, предусмотренных Семейным кодексом, необходимо подчеркнуть, что редакции законодательства, регулирующего семейные правоотношения, происходят постоянно, при этом воздействуя и на определение и возникновение родительских прав.
Родительские права с точки зрения современного понимания права относятся к естественным правам. А естественное право означает совокупность принципов, правил, прав и ценностей, продиктованных самой природой человека и не находится в прямой зависимости от законодательного признания или непризнания его в конкретном государстве.
Но родительское право, как и всякое другое естественное право относится к числу субъективных прав, что означает реальную возможность индивида свободно пользоваться определенными благами, совершать желательные, одобряемые государством действия в границах и порядке, обозначенном в законе. Другими словами, даже естественными по своей природе правами нельзя пользоваться произвольно, по собственному усмотрению, не считаясь с интересами государства, других участников семейных правоотношений.
Права человека являются субъективными правами, формулирующие реальные возможности, которые отражены в Конституции и законах.
Закрепление того или иного субъективного права в законодательстве должно означать реальную возможность индивида свободно пользоваться определенным благом, совершать определенные действия в границах и порядке, обозначенных в законе. Существование таких границ и предопределяет понимание ограничения прав, в данном случае родительских.
Анализируя природу родительских прав, Л.И. Пергамент отмечала, что права родителей отражают степень поведения ребенка, которое не просто необходимо, а должно в обязательном порядке отражать влияние родителей на детей. Это поведение определяется теми требованиями, которые государство ставит перед родителями. К тому же А.И. Пергамент считала, что родительское право — важнейшее личное право человека, дающее возможность удовлетворить одно из самых глубоких человеческих чувств — чувство родительской любви.
И, наконец, родительские права, относясь к личным правам, представляют совокупность правомочий, отражающих естественно-правовые начала, обеспечивающие индивидуальность и оригинальность личности во взаимоотношениях с государством и обществом. Столь сложное сочетание особенностей родительского права, определяющих специфику их ограничения, связано с необходимостью учитывать, прежде всего, интересы несовершеннолетних детей, которые, как верно отмечал Е.М. Ворожейкин, «не есть единожды и навсегда данная категория. Содержание этого понятия меняется. Со временем оно наполняется новым содержанием, в зависимости от возраста детей, от состояния их развития и других фактов. Все это вместе взятое также определяет цели и своеобразие ограничения родительских прав.
При ограничении родительских прав как таковых учитывается еще одна их особенность, которую Е.М. Ворожейкин называл семейно-правовым «колоритом», объясняющим необходимость ограничения родительских прав, особенно когда речь идет об интересах детей. Имеется в виду влияние на формирование интересов семьи в целом. Развивая эту мысль, О.Ю. Косова называет этот критерий «общесемейным», в соответствии с которым в своих действиях по отношению к ребенку родители должны учитывать не только его личные интересы, но и интересы других членов семьи и интересы семьи в целом.
По мнению Ю.Г. Долгова, не всегда понимание родителями интереса ребенка соответствует его подлинному интересу. Первоочередная обязанность родителей в этой связи — определить истинные интересы ребенка с учетом его возрастных и иных изменений и обеспечить осуществление родительских прав в соответствии с происшедшими изменениями в интересах ребенка. А охраняемые законом интересы ребенка заключаются в предоставляемой семейным законодательством возможности пользоваться предоставляемыми ему конкретными социальными благами и обращаться в необходимых случаях за защитой к компетентным органам государства. Именно с таких позиций рассматривается ограничение родительских прав, связанное с интересами ребенка.
Что же касается правовой природы родительских прав, в юридической литературе нет на этот счет единства мнений.
По мнению В.А. Рясенцева, право родителей на воспитание детей следует рассматривать как «относительные», но обладающие абсолютным характером защиты. Автор поясняет, что «оно (право родителей на воспитание своих детей) является относительным потому, что обращено лишь к ребенку, В отношении всех других лиц это право носит абсолютный характер, если только родитель (иной воспитатель) не злоупотребляет этим правом».
Есть и другая точка зрения: «все родительские права раскрываются через их обязанности; это наиболее тесно связывает интересы родителей и детей», что, в конечном счете, сказывается на ограничении родительских прав.
Говоря об особенностях родительских прав, надо сказать, что Семейный кодекс определяет содержание родительских прав в самом общем виде. В законе на этот счет нет и не может быть детальных указаний. Государство не устанавливает контроль над тем, как отцы и матери выполняют свой родительский долг, предоставляя им возможность самим выбирать необходимые для этого средства и способы воспитания. Каждый отец и каждая мать воспитывают ребенка по-своему. Не вмешиваясь в этот сугубо индивидуальный процесс, законодатель вместе с тем устанавливает пределы осуществления родительских прав и обязанностей. Такое требование продиктовано заботой о детях и является в ряде случаев оправданным ограничением родительских прав.
Еще одна особенность родительских прав, по мнению Н.Н. Тарусиной, состоит в неразрывном единстве прав и обязанностей родителей — не в общепринятом теоретическом контексте (каждому праву как виду и мере возможного поведения соответствует обязанность как вид и мера должного поведения), а в специальном контексте (право есть одновременно обязанность).
Как отмечает Т.А. Фаддеева, термином «родительские права» охватываются как права, так и обязанности обоих родителей в отношении детей. Это связано с традиционным представлением о том, что права родителей есть одновременно и их обязанности перед своими детьми, обществом и государством.
Несомненно, родительские права и обязанности тесно связаны друг с другом, что накладывает свой отпечаток и на институт ограничения родительских прав. Однако трудно согласиться с М.В. Антокольской, которая считает, что необходимо ввести право родителей на отказ от прав и обязанностей в отношении детей. Признавая при этом невозможность прекращения биологической связи между родителями и детьми, а также, что отказ от родительских прав аморален, автор считает, что не нужно ждать, когда родители, не исполняющие свои родительские права и обязанности, будут лишены родительских прав. Согласиться с данной точкой зрения нельзя, поскольку родительские права неотчуждаемы, являются одновременно и обязанностями и от них нельзя отказаться, их нельзя передать другим лицам.
Безусловно, что в жизни могут возникать ситуации, когда родители (или один из них) не могут по каким-то причинам находиться с ребенком, заниматься его воспитанием, но это вовсе не означает, что можно ставить вопрос о передаче родительских прав и обязанностей другим лицам, а уж тем более об отказе от них. Что касается той ситуации, о которой говорит М.В. Антокольская, в случаях ненадлежащего исполнения родителями родительского права и обязанности по воспитанию детей, установленного Конституцией РФ (п. 2 ст. 38), возможно применение не только лишения (ст. 69 Семейного кодекса), но и ограничения родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса).
Следующая особенность родительских прав состоит в том, что они носят срочный характер. Семейное законодательство устанавливает случаи, когда родительская власть прекращается до достижения ребенком совершеннолетия: — это регистрация брака до 18 лет (п. 2 ст. 21 ГК РФ и п. 2 ст. 13 Семейного кодекса) и эмансипация несовершеннолетнего, достигшего 16 лет (ст. 27 ГК РФ).
Характеризуя особенности родительских прав, В.А. Рясенцев выделял кроме срочного их характера следующие специальные признаки личных прав родителей: гармоничное сочетание интересов родителей и интересов детей; предоставление родительских прав матери и отцу на равных началах; реальный характер прав родителей па воспитание детей; сочетание в родительских правах личных и общественных интересов.[25]
Права родителей обладают целым рядом особенностей. И самой главной из них является срочность. У прав родителей существует строго определенный срок, который в нашей стране равняется восемнадцати годам. То есть права родителей имеют свою силу только до тех пор, пока ребенок не достиг совершеннолетнего возраста. Помимо этого, родительские права могут прекращаться досрочно также в том случае, если несовершеннолетний ребенок вступает в брак, либо приобретает полную дееспособность до достижения совершеннолетнего возраста. Все такие случаи строго оговорены в законодательстве.
Права родителей очень гармонично сочетают в себе соответствие как интересов родителей, так и интересов детей. Ведь, как вы сами понимаете, родительские права просто не могут противоречить интересам и благополучию детей. Ведь самой главной задачей любых мамы и папы в первую очередь является благополучие их, а забота о них всегда первостепенна.
Нерадивые же родители строго наказываются, так как жестокое пренебрежительное и халатное отношение, унижающее достоинство отношение и эксплуатация детей строго запрещены действующим законодательством Российской Федерации, причем наказание заключается не только в лишении родительских прав, но и в уголовной ответственности.
Все родительские права предоставляются обоим родителя в равной степени – как матери, так и отцу. Причем совершенно не важно, вместе ли проживают родители, или отдельно. До тех пор, пока один из родителей в судебном порядке не лишен родительских прав, он имеет полное право на принятие участия в воспитательном процесса ребенка. Да и все вопросы, которые касаются образования, лечения и воспитания ребенка, должны быть предварительно согласованными обоими родителями. В том же случае, если на этот счет возникают какие – либо разногласия, которые переговорами между собой разрешить не удается, один из родителей или оба имеют полное право обратиться за помощью в принятии решения в местные органы опеки и попечительства, либо в суд.
Рассмотрим подробнее личные права и обязанности родителей.
— Родители имеют право на установление отцовства
В том случае, если ребенок появился на свет у родителей, не состоящих в официальном браке, возможно установление отцовства. Законодательство Российской Федерации предусматривает два способа установления отцовства: добровольное и в судебном порядке. Если отец и мать согласны признать факт отцовства, они должны обратиться в местные органы ЗАГСА с совместным заявлением. На основании этого заявления в свидетельстве о рождении ребенка, в графе «отец» будут внесены паспортные данные отца. А вместе со свидетельством о рождении ребенка вам на руки выдадут свидетельство об установлении отцовства.
Если же один из родителей не желает устанавливать отцовство в порядке добровольного соглашения, второй из родителей может обратиться с исковым заявлением о происхождении ребенка от конкретного лица в суд. Обратитесь в органы опеки и попечительства – они обязательно помогут вам правильно написать заявление, а вполне может быть, и выступят вашим законным представителем в суде.
Бытует мнение, что для установления отцовства в обязательном порядке необходима генетическая экспертиза, согласие на которую вторая сторона дает не всегда. Однако, на самом деле, суд принимает во внимание любые веские доказательства, которые могут подтвердить происхождение ребенка от конкретного лица.
— Право дать ребенку имя, фамилии и отчество
Все родители имеют право самостоятельно выбирать для своего ребенка имя, фамилию и отчество ребенка, в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации. Имя ребенку родители имеют право дать абсолютно любое, и органы ЗАГСА будут обязаны зарегистрировать его, фамилия ребенку дается либо материнская, либо отцовская, если они разные. В том же случае, если родителям не удается достичь единодушия в данном вопросе, помочь в разрешении конфликтной ситуации могут органы опеки и попечительства. Они постараются найти компромиссный вариант, который устроит обе стороны. Ну и, наконец, отчество в случае установленного отцовства дается на основании имени отца, а в том случае, если мать является одинокой – отчество записывается со слов матери.
— Право сменить ребенку имя и фамилию
В том случае, если по каким – либо причинам родители решат сменить имя своему ребенку, не достигшему шестнадцатилетнего возраста, они должны обратиться с совместным заявлением в органы ЗАГСА, а также опеки и попечительства с просьбой о разрешении смены имени. То же самое касается и ситуаций, в которых родители, носящие разные фамилии, хотят сменить существующую фамилию ребенка на фамилию другого родителя. Кстати говоря, если ребенку уже исполнилось десять лет, то, помимо разрешения органов опеки и попечительства им понадобится согласие самого ребенка. Чаще всего органы опеки и попечительства принимают решение о разрешении смены фамилии и имени ребенку:
- Изменение по каким – либо причинам фамилии родителей ребенка.
- Усыновление ребенка либо же, напротив, отмена усыновления.
- Развод родителей либо признание брака недействительным в судебном порядке. Чаще всего. Практически во всех случаях, органы опеки и попечительства выносят решение о присвоении ребенку фамилии того родителя, с кем он фактически проживает.
- Решение о разрешении сменить ребенку имя может выноситься в том случае, если ребенок фактически откликается и называет себя не тем именем, которое записано в его свидетельстве о рождении.
- Если по каким – либо причинам вышло так, что имя ребенку присваивалось органами опеки и попечительства, без учета мнения родителей (их тяжелая болезнь, например).
Однако помните о том, что единого алгоритма просто не существует. И решение об удовлетворении или отказе иска о смене ребенку имени либо фамилии органы опеки попечительства и суд принимают строго индивидуальном порядке, с учетом интересов, прежде всего, ребенка, а только потом родителей.
Поэтому в том случае, если вы решите сменить ребенку имя или фамилию, хорошо обдумайте свое решение. Прежде всего, подумайте о ребенке – хочет ли он этого. И при смене фамилии не стоит торопиться слишком уж сильно – а вдруг вы помиритесь с бывшим супругом? Или снова выйдите замуж? Вы будете снова менять фамилию малышу? А если снова разведетесь? Не стоит относиться к ребенку, словно к какой – либо игрушке.
— Право защищать интересы своего ребенка
Все родители, за исключением лишенных родительских прав, имеют полное, ничем не ограниченное право на защиту интересов своего ребенка любыми законными способами. Именно родители являются официальными законными представителями интересов своих детей. Родители защищают права и интересы своего ребенка в любых взаимоотношениях, как с юридическими, так и с физическими лицами. Для этого родителям не нужны никакие специальные разрешения и полномочия – их дает государство в момент рождения ребенка.
Есть всего несколько случаев, в которых родители не могут являться представителями интересов своих детей. Это касается тех случаев, если родители в судебном порядке лишены родительских прав, либо же в том случае, если интересы родителей и ребенка не совпадают. В подобных случаях законный представитель интересов ребенка будет назначен органами опеки и попечительства. Наверное, на таких случаях подробно останавливаться не стоит, так как интересны нормальных родителей, всегда в первую очередь учитывают интересы и благополучие своего ребенка
— Право на определение места жительства ребенка
Именно родители должны решать, что является лучшим для их ребенка. Это касается и того, где будет проживать ребенок. В том случае, если кто-либо из родственников – бабушки, дедушки. Дяди или тети – вдруг решат, что ребенку будет лучше у них, родители имеют полное право потребовать возвращения ребенка. Более того – данное действие со стороны родственников является уголовно наказуемым. Однако не стоит также забывать и о том, что родственники ребенка вправе подать в суд иск о признании вас неспособными адекватно воспитывать своего ребенка и неспособными создать ему соответствующие условия. И в том случае, если им удастся убедить суд в этом, он может стать на их сторону.
— Право на самостоятельное воспитание
Право на самостоятельный выбор форм и методов воспитания также принадлежит родителям. Однако необходимо помнить о том, что воспитание ни в коей мере не должно вредить моральному и физическому здоровью ребенка, недопустимо унижать достоинство ребенка и нарушать его права и интересы.
Право на самостоятельное воспитание ребенка достаточно интересное, так как носит обязательный характер, ведь именно родители обязаны заботится о психическом здоровье ребенка, его воспитании, духовном развитии, образовании.
— Право на определение метода и места обучения ребенка
Родители имеют полное право самостоятельно принимать все решения, касающиеся вопроса образования ребенка и его форму получения. Ребенок может обучаться в том образовательном учреждении, которое выберут родители, или же находиться на домашнем обучении – главное, чтобы это не противоречило его интересам. Однако помните о том, что после того, как ребенок достигнет десятилетнего возраста, вам придется прислушиваться к его мнению, касающемуся вопроса его образования.
Таковы общие критерии родительских прав, которые, так или иначе, сказываются на их ограничении. Рассмотрев признаки родительских прав, обратив внимание и на их связь с родительскими обязанностями, нетрудно прийти к выводу: существующие родительские обязанности по-своему ограничивают родительские права, исходя, прежде всего, из интересов ребенка.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф