Скоро защита?
Меню Услуги

Правительство РФ как высший орган исполнительной власти. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Президент РФ с 2004 г. руководит следующими министерствами, федеральными службами и агентствами:

Министерство обороны РФ;

Министерство внутренних дел РФ;

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС); Министерство иностранных дел РФ;

Министерство юстиции РФ;

Служба внешней разведки РФ;

Федеральная служба безопасности РФ;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия, создана в апреле 2016 г.);

Федеральная служба охраны РФ;

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);

Федеральное архивное агентство (Росархив, с 2016 г.);

Главное управление специальных программ Президента РФ; Управление делами Президента РФ;

Государственная фельдъегерская служба РФ.[1]

Интересно, что профессор И.Ш. Килясханов в своей системе исполнительной власти на первое место ставит правительственную власть, президентскую – на второе.[2] Видимо, он исходил из Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации», закрепившей, что Правительство Российской Федерации является «высшим государственным исполнительным органом государственной власти Российской Федерации». Однако  в Конституции закреплен ряд конституционных полномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по существу входит в эту власть. Так, например, Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы и единолично смещает Председателя Правительства, а также назначает и смещает всех членов Правительства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что главой исполнительной власти по существу является не Председатель Правительства или Правительство в целом, а Президент РФ.

Однако, такое соотношение между властью Президента РФ и Правительством РФ не означает, что Правительство никакой самостоятельности не имеет. Так, оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство РФ возглавляет единую систему органов исполнительной власти. Оно издает свои правовые акты, т.е. занимается правотворчеством, при этом, не спрашивая согласия Президента РФ самостоятельно взаимодействует с Федеральным Собранием и судебной властью.

Взаимоотношения Правительства РФ с Федеральным Собранием РФ определяются принципом разделения властей, что означает их самостоятельность и невмешательство в дела друг друга. Министр не может быть депутатом, а депутат министром.

Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания соответствующий член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. Так же члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.[3]

Правительству принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, оно осуществляется путём внесения законопроектов в Государственную Думу. Правительство РФ может вносить не только разработанные им законопроекты (включая законопроекты о внесении изменений в действующие законы), но и поправки ко всем законопроектам, находящимся на рассмотрении этой палаты и внесенным другими субъектами права законодательной инициативы.

Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом.[4]

В соответствии со статьей 114 Конституции РФ, Правительство Российской Федерации представляет ежегодные отчёты Государственной Думе о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Госдумой. Впервые данная конституционная норма была применена в 2009 году.

Государственная Дума рассматривает вопрос о ежегодном отчете Правительства в период весенней сессии. Дата рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Правительства Российской Федерации устанавливается Советом Государственной Думы по предварительному согласованию с Председателем Правительства РФ.

При рассмотрении отчета Государственная Дума на своем заседании заслушивает Председателя Правительства Российской Федерации. Депутаты вправе задавать вопросы Председателю Правительства и высказывать свое мнение о деятельности Правительства Российской Федерации.

По итогам рассмотрения ежегодного отчета Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности Государственная Дума вправе принять постановление. Проект такого постановления вносит на рассмотрение палаты Комитет Государственной Думы.

Таким образом, Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями, которые закреплены в Конституции РФ и ФКЗ О Правительстве Российской Федерации. Основной сферой полномочий и компетенции Правительства РФ является социально-экономическая. Правительство утверждает постановления и распоряжения.

Правительство РФ по приглашению Федерального Собрания должно приуставать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Правительство должно предоставлять ежегодные отчеты о свой деятельности в Государственную думу.

ГЛАВА 3.СТРУКТУРА И ИЗМЕНЕНИЕ СОСТАВА ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ В 1990-2010-Е ГОДЫ

С точки зрения внутренней организации Правительство характеризуется структурой и составом.

Под структурой правительства понимается определённое число замов главы Правительства, министров.

Структура и персональный состав Правительства РФ складывается Президентом с учетом мнения ранее назначенного Председателя Правительства.

Согласно Конституции Российской Федерации, Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.[5]

Рисунок 1 — Состав Правительства РФ

Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии со статьёй 24 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет его основные направления деятельности и организует его работу.[6] Неформально должность часто называется премьер-министр, однако в Конституции Российской Федерации такое название отсутствует. Должность Председателя Правительства является одной из ключевых и ведущих в государстве.

Заместители Председателя Правительства участвуют в выработке и реализации политики Правительства, контролируют работу групп министерств.

Количество заместителей Председателя Правительства РФ законодательно не определено, оно устанавливается главой государства исходя из конъюнктуры управления. Должность первого заместителя Председателя Правительства в Конституции и Законе о Правительстве РФ не выделена, в то же время она традиционно фигурирует в указах Президента о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.

Федеральные министры подготавливают решения Правительства РФ, принимают и исполняют их.

В некоторых составах Правительства РФ были «министры без портфеля» (министр Российской Федерации), такие министры не руководили министерством или иным центральным органом исполнительной власти, но имели полномочное право голоса на заседаниях Правительства.

Так же в состав Правительства РФ входит Руководитель Аппарата Правительства, который при этом назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет статус федерального министра.

До 1996 года  в состав Правительства входили председатели государственного комитета. Председатель госкомитета руководил, как правило, не отраслью, а сферой управления.

В первом Правительстве И.С Силаева 1990 года было 3 первых заместителя Председателя, 4 заместителя, 14 министров, 8 председателей госкомитетов, Управляющий делами (с 1992 это руководитель Аппарата Правительства).

Во втором Правительстве И.С Силаева 1991-1992 г было: 8 заместителей, один из которых был первым (Кулик Геннадий Васильевич), 21 министр, 26 представителей Госкомитета, Управляющий делами Совета министров РСФСР (на правах министра), Полномочный представитель Председателя Совета министров РСФСР (министр без портфеля)

В Правительстве под непосредственным руководством Президента РСФСР Б.Н Ельцина (с 15.06.1992 Председателем Правительства стал Е.Т Гайдар) находилось 3 первых заместителя Председателя (с 15.06.1992 два первых заместителя), 9 заместителей, 26 министров, 11 представителей госкомитета.

В первом Правительстве  В.С. Черномырдина созданном в декабре 1992 было 12  заместителей (два из которых были первыми), 42 министра, 8 представителей госкомитета (в 1996 г. председатели госкомитетов перестали входить в состав Правительства), Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации.[7]

Во второе правительство Черномырдина действовавшего с 1996 по 1998 год входило: 5 первых заместителей, 14 заместителей, 35 министров, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации, Министр РФ.[8]

В Правительстве С.В. Кириенко числилось 5 заместителя Председателя Правительства РФ, 21 министр, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации, Министр РФ  Руководитель государственной налоговой службы (до 17 августа 1998 года).

Правительство, созданное в сентябре 1998 года во главе с Е. М. Примаковым, включало в себя 4 первых заместителя, 5 заместителей, 23 министра, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации

В Правительство С.В Степашина, действовавшего в период с 19 мая 1999 года по 9 августа 1999 года входило 2 первых заместителя,3 заместителя, 22 министра, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации. Министр РФ.

В первое Правительство В.В Путина созданное 16 августа 1999 года входило 2 первых заместителя, 3 заместителей, 27 министров, Министр РФ, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации.

В Правительстве, сформированном В. В. Путиным в мае 2000 г., Председатель М. М. Касьянов имел 5 заместителей, в составе Правительства — 26 министров, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации.[9]

В феврале 2004 г. накануне выборов президента В. В. Путин отправил правительство Касьянова в отставку, сформировал новое правительство во главе с М. Е. Фрадковым. После повторного избрания президентом в марте 2004 г. и принесения присяги Путин отправил правительство Фрадкова в отставку и заново сформировал его.

В первое Правительство М. Е. Фрадкова входило 5 заместителей, 17 министров, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации. Во втором Правительстве было 2 первых заместителя, 2 заместителя, 15 министров, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации, Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — Министр Российской Федерации.

В сентябре 2007 было сформировано новое правительство во главе с В.А Зубковым в его состав, входило 2 первых заместителя, 3 заместителя,15 министров, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
(Нарышкин Сергей Евгеньевич), Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — Министр Российской Федерации (Путилин Владислав Николаевич)

С 8 мая 2008 года свою работу начало второе правительство В.В Путина в него входили: 2 первых заместителя, 6 заместителей, 18 министров, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (Собянин Сергей Семенович).

В Правительстве сформированном В.В. Путиным в 2012 году Председатель Д.А Медведев имел 9 заместителей, один из которых являлся первым (Шувалов Игорь Иванович), 23 министра.

С 2018 года в силу вступила новая структура Правительства России, в полном соответствии с ст. 112 Конституции РФ. Среди основных изменений следует выделить наличие 10 заместителей. Произошло преобразование Министерства науки и образования в Просвещение, а массовых коммуникаций и связи — в Цифровое развитие и связи и массовых коммуникаций.[10]

Новое правительство, сформированное в мае 2018 года, во главе с Д. А Медведевым включало в себя 10 заместителей, один из них первый (Силуанов, Антон Германович) и 21 министр среди которых:

министр внутренних дел;

министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

министр здравоохранения;

министр иностранных дел;

министр культуры;

министр обороны;

министр просвещения

министр по делам Северного Кавказа;

министр по развитию Дальнего Востока и Арктики;

министр природных ресурсов и экологии;

министр промышленности и торговли;

министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций;

министр сельского хозяйства;

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

министр спорта;

министр транспорта;

министр труда и социальной защиты;

министр финансов;

министр юстиции;

министр экономического развития;

министр энергетики.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (федеральная служба; федеральное агентство; федеральная комиссия федеральные надзоры и иные органы).

Поскольку рядом министерств, агентств и служб руководит Президент, в ведении Правительства находятся следующие федеральные органы исполнительной власти:

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав):

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор); Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА);

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры):

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм);

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) с 2018 года Министерство просвещения (Минпросвещения России) и Министерство науки и высшего образования (Минобрнауки):

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды):

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг):

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития);

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь):

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать);

Федеральное агентство связи (Россвязь);

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ);

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз):

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт);

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой);

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс):

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд): Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин):

Федеральная налоговая служба (ФНС);

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);

Федеральная таможенная служба (ФТС);

Федеральное казначейство (Казначейство);

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития):

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация);

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент);

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество);

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго).

Федеральные службы и агентства:

Федеральная антимонопольная служба (ФАС);

Федеральная служба государственной статистики (Росстат);

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв);

Федеральное агентство научных организаций (ФАНО);

Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН).

Кроме того, в ведении Правительства имеется более 50 различных комиссий.

Иные органы при Правительстве:

Аналитический центр при Правительстве РФ;

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ;

Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ;

Финансовый университет при Правительстве РФ и др.[11]

Характерная особенность федеральных органов исполнительной власти, которыми руководит непосредственно Президент РФ или Правительство РФ, состоит в том, что все они наделяются функцией по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в соответствующей сфере, которая по ключевому принципу административной реформы — принципу организационного разделения функций — является определяющей функцией федерального министерства и которую федеральные службы и агентства не вправе осуществлять, кроме особых случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Закон о Правительстве определяет правовые ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства, а именно:

  • быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных органов государственной власти субъектов РФ и депутатами выборных органов местного самоуправления;
  • занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
  • использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
  • получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ;
  • получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха.[12]

Для членов Правительства Российской Федерации установлены ограничения на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Им запрещено также состоять в органах управления, попечительских и наблюдательных советах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также их структурных подразделений, действующих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами или взаимными договоренностями федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями

Членам Правительства запрещено принимать без разрешения Президента почетные и специальные звания иностранных государств, иностранные награды и иные знаки отличия.

Члены Правительства не имеют права, при выезде в служебные командировки за пределы Российской Федерации, пользоваться непредусмотренными законом источниками финансовых средств. Расходы данных должностных лиц не могут погашаться за счет посторонних физических или юридических лиц. Члены Правительства имеют право пользоваться только командировочными средствами, выделенными в соответствии с законодательством. Исключением из данного правила могут служить только предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации командировки «за счет принимающей стороны» или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями

Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства РФ, обязательны для каждого члена Правительства в течение всего срока исполнения им определённых обязанностей и не могут быть заменены другими ограничениями и тем более отменены.

Таким образом, в состав Правительства входят Председатель Правительства, заместители Председателя — первые и курирующие отдельные сферы общественной жизнедеятельности, федеральные министры, председатель аппарата Правительства, а также министр без профиля имеющий ран Министра Российской федерации.  Члены правительства имеют ряд ограничений связанные с пребыванием в составе Правительства.

Рассматривая структуру Правительства можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации большое количество министерств и ведомств, действующих для организации исполнительной власти на федеральном уровне.  Некоторые министерства и ведомства в Правительстве подчиняются Президенту Российской Федерации, другими же осуществляет руководство Правительство Российской Федерации. Министерства и ведомства имеют свое собственное назначение в определенной сфере жизни государства.

При Правительстве РФ создано и функционирует множество органов управления. Сформированы комиссии и советы, которые имеют собственное предназначение. Так же при Правительстве работают аналитические центры и высшие учебные заведения.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Организация деятельности Правительства РФ регламентируется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 1 июля 2004 г. № 260,

Правительство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации принимает программы социально-экономического развития страны и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

Свою деятельность Члены Правительства планируют с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.

Статьи 24 — 26 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» определяют полномочия Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Полномочия Председателя Правительства РФ состоят в следующем. Председатель Правительства РФ: возглавляет Правительство РФ и определяет основные направления его деятельности; представляет Правительство РФ в Российской Федерации и за ее пределами; организует работу Правительства РФ; ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; проводит совещания с членами Правительства РФ, руководителями федеральных служб и федеральных агентств, органов и организаций при Правительстве РФ; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ предложения о структуре  федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между членами Правительства РФ. Председатель Правительства РФ систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ

Полномочия заместителей Председателя Правительства состоят в том, что они участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации его политики, в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ и обеспечивают их исполнение. Заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, обеспечивают исполнение ими решений Президента РФ и Правительства РФ, а так же дают им поручения, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов. Они предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Полномочия федеральных министров состоят в том, что они участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации его политики, в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ и обеспечивают их исполнение. Федеральные министры обладают установленными законодательством полномочиями руководителей соответствующих федеральных министерств, координируют и  контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении этих министерств. Федеральные министры назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов. Правительство РФ решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых относятся эти вопросы. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами к полномочиям Президента РФ, они подотчетны Президенту РФ.[13]

В соответствии со статьёй 27 Федерального Конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», основной формой работы Правительства РФ являются заседания.[14]Чаще всего заседания Правительства носят открытый характер, однако заседания могут быть закрытыми. При проведении таких заседаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.[15]

К вопросам, по которым решения принимаются исключительно на заседаниях Правительства РФ, относятся:

  • предоставление Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • рассмотрение проектов программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;
  • установление номенклатуры товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;
  • установление объемов выпуска государственных ценных бумаг;
  • внесение Правительством РФ законопроектов в Государственную Думу;
  • рассмотрение проектов программ приватизации федеральной государственной собственности;
  • рассмотрение вопросов предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросов оказания финансовой поддержки на возвратной основе при сроке возврата более двух лет;
  • рассмотрение вопросов приобретения государством акций;
  • рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров;
  • подписание соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • образование Президиума Правительства РФ;
  • утверждение положения о федеральном министерстве и об иных федеральных органах исполнительной власти;
  • установление порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • утверждение Регламента Правительства РФ;
  • утверждение Положения об Аппарате Правительства РФ.

На Заседаниях лично участвуют заместители Председателя Правительства и федеральные министры. В случае невозможности участия в заседаниях они информируют об этом Председателя Правительства РФ. Заседание Правительства РФ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства РФ. Председательствующим на заседаниях Правительства РФ является Председатель Правительства РФ, а в случае его отсутствия — один из заместителей Председателя Правительства РФ по его поручению. Заседания Правительства могут проходить под председательством Президента РФ.

На заседания Правительства РФ приглашаются руководители федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ или Правительство РФ, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется Заместителем Председателя Правительства — Руководителем Аппарата Правительства по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, а также координатора Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при рассмотрении соответствующих вопросов. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.[16]

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, Центрального банка России и иные лица в соответствии с федеральными конституционными и федеральными законами вправе участвовать на заседаниях Правительства РФ. Эти лица принимают участие в заседаниях с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя Аппарата Правительства.

Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино — видео и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

Представление средствам массовой информации сведений о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства РФ, присутствие их представителей и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства РФ организуется в порядке, определяемом руководителем Аппарата Правительства.[17]

Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

Проект плана заседаний Правительства РФ на очередной период, предоставляется Председателю Правительства РФ, его формирует руководитель Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ. По решению Председателя Правительства РФ проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства РФ.

Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства РФ планируется, как правило, на полугодовой период.

Очередные заседания Правительства РФ проводятся по утвержденному плану в определенный день недели (как правило, четверг), но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по решению Председателя Правительства РФ, а в его отсутствие — заместителя Председателя Правительства РФ по мере необходимости.

С докладами на заседаниях Правительства РФ по вопросам его повестки дня выступают члены Правительства РФ, руководители иных федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ или Правительство РФ, либо лица, исполняющие их обязанности. Другие должностные лица федеральных органов исполнительной власти в ранге не ниже руководителя могут выступать с докладами на заседаниях Правительства РФ по решению председательствующего на заседании.

На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов — до 10 минут, для выступлений в прениях — до 5 минут.

Решения на заседаниях Правительства РФ, обычно, принимаются общим согласием.  Так же на основании предложения члена Правительства РФ по решению председательствующего может быть проведено голосование. В данном случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства РФ. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. По требованию члена Правительства РФ или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства РФ может быть занесено в протокол заседания.

Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом Правительства в течение суток после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Заместителем Председателя Правительства — Руководителем Аппарата Правительства, в 2-дневный срок после заседания.

В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.

В соответствии со статьей 29 ФКЗ «О Правительстве РФ» для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению его Председателя может образовать Президиум Правительства РФ, заседания которого проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства РФ принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не должны противоречить актам Правительства РФ, принятым на заседаниях. Правительство РФ вправе отменить любое решение своего Президиума. [18]

Президиум собирался: при первом и втором Правительстве И.С. Силаева, Правительстве Б.Н. Ельцина — Е.Г.Гайдара, при первом и втором Правительстве В.С.Черномырдина, при Правительстве С.В. Кириенко, при Правительстве Е.М Примакова, при Правительстве С.В. Степашина, при первом и втором Правительстве Путина, при Правительстве Д.А Медведева.

Таким образом, порядок организации деятельности Правительства Российской Федерации отражен в ФКЗ о Правительстве РФ, а также в Постановлении Правительства РФ «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Основной формой работы Правительства РФ являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц.  На заседаниях в обязательном порядке присутствуют заместители и министры, а также приглашаются руководители федеральных органов исполнительной власти. На заседаниях обсуждаются особо важные вопросы государственной жизни.

Для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению Председателя может образовывать Президиум Правительства. Решения Президиума Правительства РФ принимаются большинством голосов от общего числа его членов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств. Задачей Правительства как коллегиального государственного органа является исполнение законов, оперативное решение государственных вопросов и участие в законотворческой деятельности. Действует  строго в соответствии со статьями Конституции, руководствуясь принципами народовластия, верховенства закона, гласности, принципами поддержания прав и свобод, а также на основе федеративности.

В главном правовом документе РФ – Конституции – закреплен основополагающий принцип четкого разделения власти. Каждая из ветвей автономна, самостоятельна и независима. Члены кабинета министров отчитываются по результатам деятельности перед Президентом РФ. Они также не имеют право участвовать в работе ведомств, относящихся к иной ветви власти.

Правительство формируется на неопределенный срок, но оно обязано прекращать свою деятельность с избранием нового президента. Глава 6 Конституции предполагает следующий порядок:  Правительство автоматически прекращает свою деятельность в момент сложения полномочий действующего Президента; После избрания Глава Государства выносит на рассмотрение новую кандидатуру Председателя Правительства; В случае утверждения на должность Государственной Думой, новый глава Правительства в недельный срок должен сформировать структуру и обозначить состав кабинета министров.

Дума может отклонить кандидата, и тогда Президент получает право единолично назначить Председателя Правительства, при этом процедура предусматривает роспуск Законодательного Собрания.

Правительством руководит Председатель. Из числа министров он назначает нескольких заместителей. Один из них имеет право подписи и может заменить Премьера во время его отсутствия. Другие заместители должны курировать конкретные участки. В их обязанности входит координация работы комиссий, министерств, объединенных в пределах общей проблематики.  Правительство состоит из министров, которых в РФ двадцать два, по числу ведомств. Члены Правительства обязаны соблюдать следующие ограничения:  Министры не могут иметь собственный бизнес, долю в активах компаний любой организационной формы, вести предпринимательскую деятельность, заниматься любым видом труда за плату, исключение составляют преподавание, творчество и наука;  Действующие члены Правительства не могут сесть в кресло депутатов любого уровня, а также получать любые выборные должности в структуре власти или входить в любые попечительские советы;  Не допускается быть представителем чьих-либо интересов;  Запрещено пользоваться служебным положением с целью собственной популяризации и обогащения;  Члену правительства нельзя использовать собственные средства или средства спонсоров, меценатов для осуществления профессиональной деятельности;  С 2013 года министрам запрещено иметь депозиты в иностранных банках или финансовые активы зарубежных компаний. Функции Правительства – это реализация положений внутренней политики и регулирование внешнего курса, вопросы общественной, социальной и экономической жизни, обеспечение строгого соблюдения действующих законов и разработка целевых программ. Правительство наделено следующими полномочиями, позволяющими решать поставленные задачи:  управление всеми видами государственного имущества; разработка инвестиционной политики, создание и поддержание благоприятного экономического климата, создание условий для здоровой рыночной конкуренции; осуществление группы мероприятий, которые призваны поддерживать отечественных производителей, регулирование баланса экспорта и импорта; разработка Федерального бюджета и его реализация; формирование и поддержка налоговой политики; осуществление контроля над валютным рынком, над внутренними обязательствами и внешним долгом; полномочия в проведении социальной политики: гарантия конституционных прав граждан, решение социальных проблем, реализация целевых программ; формирование государственных программ и реализация их в образовательной сфере и науке; участие в процессе разработки оборонных проектов, а также осуществление политики в части охраны и обеспечения правопорядка; ведение внешней политики.

За результаты и итоги своей работы Правительство отвечает перед Президентом и Законодательным Собранием. Ежегодно оно должно представлять Думе отчет о проделанной работе. В рабочем порядке по требованию законодателей предоставлять им информацию о ходе процесса разработки нормативных актов в пределах, ограниченных компетенцией. Региональные правительства являются частью структуры исполнительной власти. Они наделяются полномочиями по решению федерального Правительства, если Конституция не содержит норм, запрещающих этого. Местные собрания министров также могут частично передавать Правительству РФ свои функции, когда это соответствует нормам права и сформулировано в соответствующем соглашении.

Для того чтобы избежать дублирования в работе Правительства и Администрации Президента РФ, крайне важно принять федеральный конституционный закон «Об Администрации Президента Российской Федерации». Это не только отбросит все споры о месте в системе органов государственной власти и конституционно-правовом статусе этого упомянутого прямо в ст. 83 Конституции органа, но и позволит четко разграничить компетенции Правительства и Администрации Президента, а также избежать наложения их полномочий и дублирования функций.

Подводя итог, хочется констатировать, что все поставленные задачи исследования были выполнены.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ИСТОЧНИКИ:

1.1.Опубликованные

  1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Консультант Плюс. информационно-правовой портал. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 22.12.2019).
  2. Конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики [Электронный ресурс]: от 12.04.1978 г. Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: 1978 /red_1978/5478721/ (дата обращения: 21.01.2020).
  3. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон [Электронный ресурс] от 17.12.1997(с изменениями и дополнениями от 28.12.2016) № 2-ФКЗ // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/12106440 (дата обращения: 24.01.2020).
  4. О Совете Министров РСФСР: закон [Электронный ресурс]: от 03.08.1979 г. №28 (ред. от 30.10.1987) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1979. № 32. Ст.783.
  5. О Председателе Совета Министров РСФСР: указ Президента РСФСР [Электронный ресурс]: от 12.07.1991 г. № 3 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/6318402 (дата обращения: 20.01.2019).
  6. О реорганизации Правительства РСФСР: указ Президента РСФСР [Электронный ресурс] от 06.11.1991 г. № 171 // Президент России. Официальный сайт URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/381 (дата обращения: 20.01.2019).
  7. Об исполняющем обязанности Председателя Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 15.06.1992 г. № 633 // Президент России. Официальный сайт URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/1521 (дата обращения: 20.01.2019).
  8. О Председателе Совета Министров — Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 14.12.1992 г. № 1567 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/6310306 (дата обращения: 20.01.2019).
  9. О составе Совета Министров — Правительства Российской Федерации; указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 23.12.1992 г. № 1620. // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/6310234 (дата обращения: 24.01.2020).
  10. О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации: указ Президента [Электронный ресурс]: от 21.09.1993 г. № 1400 //Консультант плюс.: информационно-правовой портал. URL: http://www.consultant/ru document/cons_doc_LAW_14733 (дата обращения01.2020).
  11. О преобразовании и реорганизации Совета Министров — Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 23.12.1993 г. № 2277 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/102818 (дата обращения: 20.01.2019).
  12. О сложении полномочий Правительством Российской Федерации»: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 09.08.1996 г. № 1146 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/ 6176009 (дата обращения: 21.01.2020).
  13. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 10.08.1996 г. № 1152// Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru 1548040 (дата обращения: 21.01.2020).
  14. О составе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 14.08.1996 г. № 1178 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/ 135779 (дата обращения: 24.01.2020).
  15. Об изменениях в составе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 17.03.1997 г. № 250 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru 10200173 (дата обращения 21.01.2020).
  16. О Правительстве Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс] от 23.03.1998 г. № 281// Консультант Плюс. информационно-правовой портал. URL:
  17. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 24.04.1998 г. № 43// Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/ 1576090 (дата обращения: 21.01.2019).
  18. О Правительстве Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 23.08.1998 г. № 983// Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/179286/ (дата обращения: 21.01.2020).
  19. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 11.09.1998 г. № 1087 // Гарант.ру.: информационно правовой портал. URL: https://base.garant.ru/1577849 (дата обращения: 21.01.2020).
  20. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ от [Электронный ресурс]: 19.05.1999 г. № 611// Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/ 1580121 (дата обращения: 21.01.2020).
  21. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 9.08.1999 г. № 1012 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/1580865/ (дата обращения: 21.01.2020).
  22. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ от [Электронный ресурс]: 17.05.2000 г. № 861 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/1583105 (дата обращения: 21.01.2020).
  23. О Правительстве Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 24.02.2004 г. № 264 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/ 186778 (дата обращения: 21.01.2020).
  24. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ от [Электронный ресурс]: 05.03 2004 г. № 300// Гарант/.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/6148645 (дата обращения: 21.01.2020).
  25. О сложении полномочий Правительством Российской Федерации»: указ Президента от [Электронный ресурс]: 07.05.2004 г. № 585 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/ 103466 (дата обращения: 21.01.2020).
  26. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ от [Электронный ресурс]: 12.05.2004 г. № 610 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/6149746 (дата обращения: 21.01.2020).
  27. О Правительстве Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 12.09.2007 г. № 1184 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/191781 (дата обращения: 21.01.2020).
  28. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 14.09.2007 г. № 1202 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/6380622 (дата обращения: 21.01.2020).
  29. О сложении полномочий Правительством Российской Федерации: указ Президента РФ от 07.05.2008 г. № 717 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https//garant.ru products/ipo/prime/doc/6288065 (дата обращения: 21.01.2020).
  30. О сложении полномочий Правительством Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 07.05.2008 г. № 717 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https//garant.ru products/ipo/prime/doc/6288065 (дата обращения: 21.01.2020).
  31. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 08.05.2008 г. № 723 // Президент России.: официальный сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/27389 (дата обращения: 21.01.2020).
  32. О сложении полномочий Правительством Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 07.05.2012 г. № 607 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/70170930/ (дата обращения: 21.01.2020).
  33. О сложении полномочий Правительством Российской Федерации: указ Президента РФ от [Электронный ресурс]: 07.05.2018 № 202 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 21.01.2020).
  34. О Председателе Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ [Электронный ресурс]: от 08.05.2018 г. № 209 // Президент России.: официальный сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43032 (дата обращения: 21.01.2020).
  35. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от [Электронный ресурс]: 15.05.2018 № 215 // Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/// Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/ 71942842 (дата обращения: 24.01.2020 (дата обращения: 24.01.2020).
  36. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ [Электронный ресурс]: от 01.06.2004 N 260 (ред. от 31.10.2019) Гарант.ру.: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/law/ 187076 (дата обращения: 24.01.2020).
  37. Ельцин Б.Н. Президентский марафон: Размышления, воспоминания, впечатления. Москва: 2008. С. 84-285.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Акопов, Л.В., Выголовский Д.С. Российское правительство: история, теория, конституционный статус.: монография. Ростов-на-Дону, 2011.
  2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник для вузов. Москва: изд-во Норма, 2018.
  3. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов. Москва: изд-во Норма, 2009.
  4. Белонучкин Г.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти // структурный справочник. Москва:
  5. Бобылев А. Н., Горшков Н. Г., Ивакин В. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. Москва: Издат. дом право и государство, 2006.
  6. Вахрин П.И. Правительство РФ: пути формирования и современные реалии Москва: Изд-во Дашков, 2016.
  7. Гаджимагомедов Г.А., Ивлиев Г.П. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности. Москва: Изд-во Норма, 2008.
  8. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С 20-31.
  9. Колчин С.П. Особенности формирования правительства Российской. Москва: Изд-во Юнити, 2015.
  10. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2000. № 1. С.18.
  11. Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы научно-практической конференции. Москва: Изд- во Юнити-Дана, 2005.
  12. Крысанов А.В. Конституционно-правовая ответственность Правительства Российской Федерации и его должностных лиц: основания и порядок реализации // Конституционное и муниципальное право. 2013.№ 5. С.45-48.
  13. Окуньков Л. А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал Российского права. 1998. № 9. С. 82.
  14. Приймак Д. Ю. Конституционно-правовой статус Председателя Правительства РФ // Закон и право. № 7. С 5-7.
  15. Сафронова, А. М. История государственных учреждений России: 1917– 2000-е гг. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,2017. С 81-83.
  16. О.Ю. Еремина Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Журнал российского права 2015. № 11. С. 22-24.
  17. Стахов А.И. Административное право России: учебник. Москва: Изд-во Юрайт, 2015.
  18. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. Москва: Изд-во Новая Правовая культура, 2004.
  19. Хорьков В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. № 10. С.16.
  20. История российских вотумов // Газета ру.2003.18 июня(№6).5 С.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф