Меню Услуги

Право и организация социального обеспечения. Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4


Во второй половине 19 века входила в жизнь и набирала силу практика страхования рабочих и их призрения в связи с болезнью, увечьем или старостью. Началу решения этих вопросов положили законы 1861 и 1862 гг., согласно которым пенсии за утрату трудоспособности по увечью и за многолетнюю работу из-за престарелого возраста были введены на государственных и частных предприятиях горнозаводской промышленности, для чего создавались товарищества со вспомогательными кассами.

История социального страхования в России прошла те же этапы что и на западе. У нас так же была эпоха добровольного и полудобровольного страхования, затем появился закон об ответственности предпринимателей, который послужил преддверием к ведению обязательного страхования.

Вопрос о введении обязательного страхования был впервые озвучен горнопромышленниками Царства Польского в 70-х годах 19 века. Это была та часть России, где раньше всего возникли добровольные больничные кассы и получило распространение полуобязательное страхование. Предприниматели-горнопромышленники хотели уровнять шансы всех предпринимателей сделав страховое обеспечение рабочих общеобязательным, так как пока только они несли такое материальное бремя. В начале 80-х годов к движению в пользу обязательного страхования присоединилось «общество для содействия русской промышленности и торговле». В 1881 году этим обществом было сделано представление правительству об устройстве государственной кассы страхования рабочих от несчастных случаев и государственной пенсионной кассы для трудящихся. Подобные ходатайства выдвигались и другими общественными учреждениями. Но только в 1903 году 2 июня был издан первый закон об ответственности предпринимателей за несчастные случаи с рабочими, «о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горнозаводской промышленности». Это первый закон в основу которого был заложен принцип обязательного страхования. Закон распространялся только на рабочих фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности. Вознаграждения потерпевшим выплачивалось в виде пособия и пенсий. Пособия выплачивались с момента наступления страхового случая до полного восстановления трудоспособности или до признания ее потери, и равнялось половине заработка. Пенсии назначались при полной утрате трудоспособности в размере 2/3 годового заработка. Кроме этого предприниматель обязан был еще предоставить медицинскую помощь или возместит расходы, связанные с лечением.

В начале 90х годов 19 века Министерство финансов выдвинуло законопроект о вознаграждении увечных. Но принят он был только спустя 10 лет. По этому закону пособия выдавались в размере половины заработка во время лечения пострадавшего, которому сверх того возмещались расходы на лечение в пределах платы, взимаемой местными больницами. Пенсия пострадавшему назначалась в тех случаях, когда трудоспособность после окончания лечения не вполне была восстановлена.

В этот период времени общественная и государственная деятельность в отношении социального страхования значительно оживилась. Сильный толчок этому дала революция 1905 года. Рабочие уже ясно понимали значение социального страхования и пользовались каждым случаем, чтобы выставить требование об его введении. После революции 1905 года в правительственных кругах началась усиленная разработка различных страховых проектов. В 1908 эти проекты были внесены в Государственную Думу, где они дорабатывались 4 года. В 1912 году Россия получила первые 2 закона об обязательном страховании: закон о страховании на случай болезни и закон о страховании от несчастных случаев.

Оба закона распространялись на рабочих и служащих фабрично-заводской, горной, горно-заводской, трамвайных предприятий и судоходства. Мелкие заведения с числом работников менее 20-30 человек исключались из страхования. Всего в страховании участвовало около 3 млн. человек. Бюджет больничных касс определялся из взносов застрахованных и взносов предпринимателей. При этом взносы застрахованных были в 1,5 раза выше взносов предпринимателей. И составляли от 1% до 2% от заработной платы работника и от 0,66% до 1,33% предпринимателя. Всего от 1,66% до 3,33% от заработной платы участников страхования.

Закон о страховании от несчастных случаев от 1912 года являлся продолжением закона от 1903 года. В нем были расширены понятия несчастного случая. Страховые взносы по этому виду страхования уплачивались исключительно предпринимателями. Рабочие не несли затрат на этот вид страхования. В законе не определялся размер взносов. Сравнение нового закона с устаревшим показывает, что он продвинулся вперед, однако он не удовлетворял всех требований рабочих. В основном это касалось неполного перечня страховых рисков подлежащих обеспечению и устранении рабочих от управления страховым делом. Вместе с тем закон 1912 года внес значительные изменения в практику страхового обеспечения рабочих. Так, среднее число рабочих дней, от которых зависел размер пенсий и пособий, было увеличено с 260 до 280 дней, что приближалось к среднегодовой норме времени работы промышленных предприятий (в 1905 году среднегодовое время работы предприятий составляло 287,5 дня). В некоторых случаях увечья пенсия повышалась до размеров полной заработной платы. Например, при полной потери зрения, при потери обеих рук или ног.

Кроме того, закон 1912 году устанавливал для женщин-работниц 6 недельные пособия по случаю родов в размере от половины до полной заработной платы.

Новым в законе было также то, что рабочие теперь страховались и на случай болезни. При этом как и раньше забота о лечении рабочих лежала на предпринимателях, которые должны были бесплатно предоставить рабочим медицинскую помощь. Выдача пособий по болезни была распространена и до закона 1912 года, но в тот период это полностью зависело от желания предпринимателя и не носило законодательного характера. Чаще всего выплаты были мизерными по отношению к необходимому лечению.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В связи с изменением политической и социально-экономической системы в послереволюционной России, в стране произошли существенные изменения и в модели социальной помощи населению. Новая модель подразумевала принципиально новые функции социального обеспечения. Но, как известно, данная модель так же не стала идеальной и претерпевала различные изменения вплоть до настоящего периода. В текущий период времени перед государством все еще остро стоит вопрос о социальном обеспечении населения.

1.3. Социальное обеспечение в период существования советского государства

Формирование нового геополитического пространства СССР в период 1917–1991 гг. связано с изменением политической и идеологической систем, структуры управления, с формированием новых общественных отношений. Новые структуры, сначала Министерство, а затем Народный комиссариат государственного призрения (НКГП), который возглавила А. М. Коллонтай, проводит политику упразднения существующих органов помощи с перераспределением средств и имущества на нужды, определяемые новыми государственными потребностями. Государство становится главным и основным субъектом призрения.

В ноябре 1917 г. образован комитет «Союза увечных воинов», ему передано имущество Скобелевского Комитета, т. е. он имел самостоятельное финансирование, институты помощи, но контролировался со стороны НКГП. В связи с большим объемом мероприятий остро стояла проблема их финансового обеспечения, использовались различные меры – от организации благотворительных лотерей до введения определенных налогов.

К марту 1918 г. постепенно оформляются основные направления деятельности в области государственного социального обеспечения: выдача пайков семьям, в которых основной кормилец призван на фронт; предоставление убежища для военно-увечных и назначение им пенсий; курирование учебных заведений государственного призрения.

Целенаправленная государственная поддержка нуждающихся активно начинает осуществляться с апреля 1918 г., когда образуется наркомат социального обеспечения (НКСО). Государственный орган определил новую стратегию социальной помощи, исходя из задач строительства социалистического общества.

С введением новой государственной политики в области социальной помощи начинает оформляться классовый подход в предоставлении различных видов помощи: право на получение помощи со стороны государства имели лица, источниками существования которых является собственный труд, без эксплуатации чужого. Новое законодательство устанавливало основные виды социального обеспечения, на которые могло рассчитывать трудовое население: врачебная помощь, выдача пособий и пенсий.

Постепенно оформляется и административная система социального обеспечения. Немалую роль в этом сыграл I съезд от 25.06.1918 г. комиссаров социального обеспечения, который определил организационную структуру управления социальным обеспечением, его центральных, губернских и уездных органов. К концу июня 1918 г. НКСО развивает свою деятельность в области социального обеспечения в направлениях охраны материнства и младенчества; обеспечение увечных воинов; медицинская помощь.

Деятельность по социальному обеспечению трудящихся осуществляется на данном этапе различными ведомствами: Комиссариат труда (выдавал пособие безработным), Биржа труда, Комиссариат здравоохранения, Комиссариат земледелия и т. д. В связи с этим появляется необходимость четкого разграничения функций и полномочий различных ведомств, что и осуществляется в 1920 г.

Новая экономическая политика (НЭП), которая начинает активно проводиться в начале 20-х гг., существенно меняет стратегию социального обеспечения. Основными направлениями деятельности НКСО на данный период являлись: обеспечение крестьянства в порядке обязательной взаимопомощи; социальное страхование рабочих; государственное обеспечение семей красноармейцев, оказание «помощи жертвам контрреволюции», борьба с нищенством и проституцией, беспризорностью, помощь при стихийных бедствиях, опека и попечительство. Согласно постановлению, им оказывалась помощь в виде предоставления работы, одежды, жилья, определения детей в приюты, медицинской помощи больным, временной денежной помощи, пенсий. Работа по ликвидации социальных патологий – нищенства, проституции – НКСО осуществляет совместно с Наркомздравом.

К середине 20-х гг. основным объектом деятельности НКСО по социальному обеспечению становится крестьянство, поскольку, согласно переписи, в 1926 г. сельское население страны составляло 82 %, а городское – 18 %. Проведение политики социального обеспечения в деревне связано с массовым голодом (лето 1921 г.). Приоритетным направлением становится организация крестьянской общественной взаимопомощи (КОВ), ее активная работа началась с 1922 г., когда в деревнях стали создаваться крестьянские комитеты общественной взаимопомощи, на которые возлагались функции самообеспечения и патронажа нуждающихся.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Основными формами деятельности КОВ являлись: оказание помощи красноармейцам, инвалидам (пособия, ссуды, трудовая помощь); социальная взаимопомощь (общественные запашки, запасные магазины, поддержка школ и больниц, изб-читален, домов для инвалидов); правовая помощь (защита интересов малоимущего слоя при взимании налогов, отпуске леса, наделении лугами). Принцип добровольных крестьянских «помочей» переосмысливается, в 20-е гг. они приобретают классовую направленность и носят обязательный характер.

Спасение детей, преодоление детской беспризорности, преступности остается одной из самых острых проблем. В первые годы советской власти эти задачи возлагались на Совет защиты детей, а чуть позже на Комиссию по улучшению жизни детей при ВЦИКе, созданную в 1921 г. Организовывались детские трудовые коммуны, давшие «путевку в жизнь» тысячам беспризорников. Большое значение для развития работы по спасению детей и повышению ее эффективности имело создание детской социальной инспекции при отделе Правовой защиты детей Наркомпроса, которая проводила работу по борьбе с нищенством, проституцией, спекуляцией, правонарушениями, с эксплуатацией детей, жестоким обращением в семье. Принимались меры по устройству беспризорных детей-сирот в другие семьи. Уделялось внимание обеспечению подростков и молодежи работой в условиях роста безработицы; все государственные, кооперативные, общественные, частные предприятия были обязаны заполнить предусмотренное договором определенное количество рабочих мест подростками.

Проблемами инвалидов в советской России занимались общественные организации, которые пришли на смену Ведомству Учреждений Императрицы Марии, Попечительству Государыни Императрицы Марии о глухонемых и Попечительству Императрицы Марии Александровны о слепых. Вместо них появились Всероссийский союз кооперации инвалидов (Всекоопинсоюз), Всероссийское общество слепых (ВОС), Всероссийское объединение глухонемых (ВОГ). Их основной задачей было социальное обеспечение инвалидов. Осуществлялось трудоустройство инвалидов путем организации артелей и кооперативов. Особые условия труда и организации быта инвалидов вызвали необходимость создания касс взаимопомощи. Их назначение заключалось в выполнении социально-бытовых функций по обслуживанию инвалидов: организации санаторно-курортной помощи, сети детских учреждений, предоставлении ссуды. Активно развивается протезирование инвалидов. И хотя трудоустройство инвалидов считалось важнейшей сферой, но здесь все более проявлялся классовый подход к организации данного вида помощи. В 1931 г. происходит изменение классификации инвалидности, которая отличается от классификации 1921 г.: она стала не столь громоздка и определяла степень инвалидности по возможности нуждающегося к самообеспечению. Новой формой трудоустройства в середине 30-х гг. явилась организация рабочих, больных туберкулезом. Для них создавались специальные цехи на предприятиях.

К началу 30-х гг. намечается некоторая стабилизация норм выплат. В 20-е годы по постановлению СНК нормы пенсий должны устанавливаться по поясам, но исходить следовало из 40 % средней заработной платы в данной местности. Появляются специальные пенсии – персональные. Разработка законодательства о пенсионном обеспечении по старости как самостоятельном виде социального обеспечения стала проводиться в 1928–1932 гг. Первые пенсии по старости были установлены для рабочих текстильной промышленности, затем пенсионное обеспечение было введено для рабочих горной промышленности, металлургической, электропромышленности, железнодорожного и водного транспорта. Сложившееся в 1928–1932 гг. законодательство о пенсиях рабочим и служащим было положено в основу развиваемого в последующие годы законодательства о пенсионном обеспечении по старости.

К началу 30-х гг. существенно возрастают расходы на социальное обеспечение. Но в 30-е гг. происходит переориентация в деятельности социального обеспечения, где наряду с декларированием полного государственного обеспечения трудящихся, выдвигается тезис о «борьбе со всякого рода паразитизмом и тунеядством». Основная задача в эти годы – работа по трудоустройству и обучению инвалидов.

Среди других задач важнейшими являются обеспечение семей призванных в Красную Армию и на флот; обеспечение пенсиями инвалидов войны, семей лиц, погибших на войне; оказание помощи слепым и глухим; содействие кооперативам инвалидов. После организации колхозов к КОВ были отнесены кассы взаимопомощи колхозников. Стал намечаться переход от индивидуальных методов помощи к коллективным, контроль возлагался на НКСО.

В 1937 г. выходит новое положение о НКСО РСФСР, круг основных задач которого расширяется и охватывает государственное обеспечение инвалидов труда и других категорий; организацию материально-бытового, культурного, лечебного, оздоровительного и санитарно-курортного обслуживания; руководство деятельностью учреждений социального обеспечения, работа врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК); руководство работой протезных учреждений, сетью касс общественной взаимопомощи; подготовка кадров работников по социальному обеспечению, составление планов развития социального обеспечения в РСФСР; утверждение законов по социальному обеспечению. Под контролем НКСО в этот период находятся Всероссийский совет кооперации инвалидов, Всероссийский союз касс взаимного страхования и взаимопомощи кооперации инвалидов, ВОС, ВОГ.

Такая организационная структура сохраняется до начала Великой Отечественной войны.

Социальная помощь и защита в период Великой Отечественной войны связана с проблемами помощи семьям фронтовиков, больным и раненым, с трудоустройством инвалидов, с вопросами попечения детей-сирот и другими проблемами военного времени. Государственным комитетом обороны организованы дома для инвалидов Великой Отечественной войны (впоследствии преобразованные в трудовые интернаты). В них увечные воины подготавливались к трудовой деятельности, получали новые профессии, проходили переквалификацию. Проблемы охраны детства и попечения сирот в условиях военного времени принимают новые черты. Задача теперь состоит не только в том, чтобы открыть новые учреждения, а в том, чтобы эвакуировать вглубь страны воспитанников детских домов.

После войны с восстановлением народного хозяйства преобразуется и административная система управления социальным обеспечением. В 1949 г. вместо НКСО образовывается Министерство социального обеспечения, деятельность которого разворачивается в последующие десятилетия. Новым этапом в становлении СО можно считать конец 50-х гг. Верховный Совет СССР 14 июля 1956 г. принимает Закон о государственных пенсиях, по которому не только расширяется круг лиц, которым предоставляются пенсии, в самостоятельную отрасль выделяется законодательство о социальном обеспечении. Практически положено начало всеобщему государственному пенсионному обеспечению трудящихся.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

В январе 1961 г. изменяется положение о Министерстве социального обеспечения РСФСР, где его функции по сравнению с 1937 г. значительно расширяются: выплата пенсий; организация врачебно-трудовой экспертизы; трудовое устройство и профессиональное обучение инвалидов; материально-бытовое обслуживание пенсионеров, многодетных и одиноких матерей; предоставление протезно-ортопедической помощи. В 1964 г. принимается Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов. Тем самым в стране осуществляется всеобщее государственное пенсионное обеспечение.

Важнейшим направлением деятельности социального обслуживания населения являлось материальное обеспечение, которое шло по трем основным направлениям: государственное социальное обеспечение, государственное социальное страхование, социальное обеспечение колхозников. Финансирование государственного социального обеспечения осуществлялось за счет государственных, республиканских и местных бюджетов (военнослужащие, учащиеся и др.). Финансирование государственного социального страхования обеспечивалось за счет страховых взносов предприятий, организаций и дотаций государства (рабочие и служащие). Социальное обеспечение колхозного крестьянства осуществлялось за счет средств колхозов и дотаций государственного бюджета. На всех граждан СССР распространялось бесплатное медицинское обслуживание.

С 1955 по 1968 гг. наблюдалась тенденция роста расходов государственных ассигнований на соц. обеспечение и страхование. К 70-м гг. основными принципами соц. обеспечения являлись: всеобщность соц. обеспечения; многообразие видов обслуживания; обеспечение граждан различными видами соц. помощи за счет государственных и общественных средств.

В начале 80-х гг. происходит переосмысление функций соц. обеспечения. К ним добавляются выполнение заданий государственного плана и строгое соблюдение государственной дисциплины; рациональное использование капиталовложений и повышение их эффективности, своевременный ввод производственных мощностей. Основным направлением деятельности стало соц. обеспечение нетрудоспособного населения.

Однако негативные общественные тенденции к середине 80-х гг. приводят к необходимости реформирования общества. Социально-экономические реформы в конце 80-х гг. существенно изменяют ситуацию в стране. На определенном этапе становления советского государства происходит идентификация общества и государства, как следствие, в системе помощи и защиты начинает доминировать государство; общественные организации, существующие лишь номинально, не принимают участия в данной деятельности. Такой подход не мог не отразится на том, что общественное призрение, охватывающее различные сферы человеческой деятельности, практически сводится в данный период только к проблемам соц. обеспечения. Многие виды социального патронажа в общественной практике утрачиваются.

 

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1. Реформирование системы социального обеспечения в Российской Федерации

Единая государственная система социального обеспечения, закрепленная в Конституции РСФСР 1978 г. (ст. 24), с распадом Советского Союза перестала функционировать. Россия, обретя государственный суверенитет, встала перед необходимостью заново создавать общефедеральную государственную систему социального обеспечения.

Рассмотрим подробнее проведенные реформы.

Формирование пенсионной системы.

Первый этап осуществления пенсионной реформы в России связан с принятием Закона от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В связи с этим законом был создан Пенсионный фонд России как самостоятельная внебюджетная кредитно-финансовая система.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» — это первый страховой закон, в котором была предпринята попытка практической реализации страховых принципов в государственной системе пенсионного обеспечения.

Закон 1990 г. закрепил единую пенсионную систему в стране, охватившую все население России. В связи с его принятием были ликвидированы привилегированные и ущербные пенсионные системы (система персональных пенсий, система пенсионного обеспечения колхозников).

Закон закрепил равную для пенсионного обеспечения правовую оценку всех видов трудовой деятельности и оплаты за нее; закрепил механизм сохранения реальной ценности пенсии путем защиты ее от инфляции, предотвращая таким образом снижение уровня жизни пенсионеров. В первоначальной редакции закон закреплял принципиальное положение, в силу которого минимальный размер пенсии не мог быть ниже прожиточного минимума.

Право на получение трудовой пенсии в полной сумме в период работы, закрепленное в законе, имело свое концептуальное обоснование, суть которого заключалась в том, что право на данную пенсию заработано многолетним трудом, уплатой страховых платежей в Пенсионный фонд и потому оно не может быть отчуждаемо.

На первом этапе своего функционирования Закон 1990 г. решил и ряд других острейших проблем: существенно повысил общий относительный уровень пенсионного обеспечения, поставив размер пенсии в прямую зависимость от объективных показателей, характеризующих трудовой вклад человека (от уровня оплаты труда — качественный показатель и от количества проработанных лет — количественный показатель); выравнил стажевые возможности женщин по сравнению с мужчинами за счет пополнения их трудового стажа характерными для них видами общественно полезной деятельности, необходимыми для общества и семьи (уход за детьми, уход за ребенком-инвалидом и т.д.); устранил дефекты в правилах определения дохода, на основе которого определяется размер пенсии; существенно повысил минимальный уровень пенсии по старости, придав ей значение базовой величины, на основе которой определяются минимальные и максимальные размеры других видов пенсий; существенно увеличил максимальный размер пенсий; предусмотрел весомые компенсирующие надбавки к пенсиям в связи с дополнительными расходами пенсионера по содержанию нетрудоспособных членов семьи и необходимостью постороннего ухода за ними, не ограничивая права на их получение максимальным размером пенсии; отменил искусственные ограничения, препятствующие назначению пенсии при неполном трудовом стаже; повысил возраст детей, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца, до 18 лет, а для получающих образование — до 23 лет.

Закон 1990 г. решил ряд проблем и не страхового характера. В соответствии с ним существенно повышались пенсии для военнослужащих срочной службы и их семей. Новеллой стало введение в России социальной пенсии, т. е. такой, которая назначается любому нетрудоспособному гражданину без требования трудового стажа. К кругу лиц, обеспечиваемых данной пенсией, отнесены: дети, потерявшие одного или обоих родителей; дети-инвалиды; инвалиды всех трех групп; пожилые граждане (мужчины, достигшие 65, а женщины — 60 лет).

Таким образом, Закон 1990 г. охватил пенсионной системой как страховые, так и нестраховые пенсии и ввел подлинное всеобщее пенсионное обеспечение. Сейчас, спустя почти 10 лет после вступления в силу этого акта, он признается точкой отсчета пенсионной реформы в России.

Единая пенсионная система в России сохранялась недолго. В начале 1993 г. начался интенсивный процесс декодификации пенсионного законодательства. Его началом послужило принятие 12 февраля 1993 г. еще одного пенсионного закона — Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей». Лицам, предусмотренным в данном законе, было предоставлено право выбора получения пенсии по одному из пенсионных законов. Принятие Закона от 12 февраля 1993 г. диктовалось социально оправданной на первый взгляд необходимостью дифференциации в пенсионном обеспечении кадровых военнослужащих и их семей. Особые условия и более высокий уровень их пенсионного обеспечения — обычное явление во многих странах. Так было и в СССР. Это связано с особенностями, со спецификой военной и близкой к ней службы, в частности в органах внутренних дел. В СССР, например, к 1990 г. максимум пенсии старшего офицера составлял 250 руб., генерала — 350 руб., а рабочего или служащего обычно 120—132 руб. в месяц.

Более высокий уровень пенсионного обеспечения кадровых военнослужащих предполагалось сохранить и в России, однако с учетом экономических возможностей государства, и в частности состояния государственного бюджета страны, поскольку расходы на выплату этих пенсий финансируются только за счет средств государственного бюджета, а не Пенсионного фонда России. Однако Закон 1993 г. закрепил такой уровень пенсионного обеспечения, который гарантирует получение пенсии в размере до 85 % сумм денежного довольствия военнослужащего и без ограничения размера пенсии твердым максимальным пределом.

Кроме того, данный закон закрепил механизм автоматической индексации всех ранее назначенных пенсий: они периодически повышаются одновременно с повышением окладов и сумм денежного довольствия по соответствующим должностям. Таким образом, всем пенсионерам, получившим пенсии в прошлые годы в связи с их службой в армии, размер пенсии определяется из сумм денежного довольствия, установленных по соответствующей должности в настоящее время.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




На основании Закона 1993 г. осуществляется также пенсионное обеспечение служащих органов внутренних дел.

Отказ от ограничения размера пенсий твердым максимальным пределом в сочетании с механизмом автоматической их индексации, с одной стороны, гарантировали высокий уровень пенсионного обеспечения, а с другой — сохраняли реальную стоимость пенсионных выплат в условиях непрерывного роста цен и стоимости жизни.

Первым правительственным документом в этой области стала Концепция реформы пенсионного обеспечения в РФ, утвержденная 7 августа 1995 года. В ней были определены основные цели реформы: достижение финансовой стабильности пенсионной системы, реализация прав граждан на пенсионное обеспечение, устойчивое его развитие на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования, совершенствование управления пенсионным обеспечением и его адаптация к рыночным отношениям, рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий. Причинами кризисных явлений в пенсионной системе были названы сужение ее финансовой базы и инфляция. Сохранялась универсальность пенсионного обеспечения, которое охватывало все население, включая неформально занятых и не работавших.

В Концепции предусматривалось создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения.

Первый уровень – базовая (социальная) пенсия, которая должна предоставляться всем гражданам независимо от основания назначения пенсии и трудового стажа, назначаться в твердых размерах с учетом прожиточного минимума пенсионера, выплачивается только неработающим пенсионерам.

Второй уровень – трудовая (страховая) пенсия. Предстояло привести в соответствие условия предоставления и размер пенсии с объемом участия каждого конкретного лица, выражаемым в продолжительности социального (пенсионного) страхования и величине уплаченных взносов. При разработке документа учли практику невыплат зарплаты и неформальных отношений в сфере оплаты труда в 1990-е годы: для достижения сбалансированности пенсионной системы предлагалось перейти от расчета пенсии на основе трудового стажа и начисленной зарплаты к расчету на основе страхового стажа и заработка, с которого уплачивались взносы.

Третий уровень – негосударственная пенсия, которая рассматривалась как дополнительная по отношению к первым двум и была возможна в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей или территорий, а также в форме личного пенсионного накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах или страховых компаниях. Налогообложение этого уровня планировалось организовать по принципу EET, когда взносы и доходы от инвестирования освобождаются от налога, а пенсии, напротив, облагаются. Мысль о необходимости развития негосударственного пенсионного обеспечения как дополнительного источника доходов пенсионеров впервые прозвучала именно в этой Концепции.


Страницы:   1   2   3   4


 

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!