Меню Услуги

Право и организация социального обеспечения. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4


К обсуждению общих принципов пенсионной реформы вернулись в 2000 году, но основная работа началась в марте 2001 года с создания Национального совета по пенсионной реформе при президенте, в который вошли представители ПФР, Министерства экономического развития и торговли, Министерства труда и социального развития, Государственной Думы, Совета Федерации, профсоюзов. Все участники Национального совета были согласны с тем, что необходимость в реформе давно назрела, ее рамки заданы Программой 1998 года, следует остановиться на смешанной распределительно-накопительной системе, так как переход к ней не будет излишне обременительным для бюджета и слишком рискованным для населения, и она позволит ослабить негативное влияние старения населения.

Дискуссия развернулась относительно: величины накопительного элемента и темпов его развития, поскольку от этого зависит величина недополучаемых ПФР доходов; объема компенсации заработанных населением в прежней системе прав (так называемого скрытого долга пенсионной системы), который определяет будущие расходы ПФР; роли частных институтов в накопительном пенсионном обеспечении, направлений возможных инвестиций, включая вложения в зарубежные активы. Были и другие разногласия.

Однако уже в середине декабря 2001 года были приняты три основных закона, сформировавших каркас новой пенсионной системы. Скорость их принятия ограничила возможности сближения позиций, достижения компромисса. Победила идея щедрого учета прежних пенсионных прав, сохранения значительного перераспределения и сильной роли государства в пенсионной системе.

В Концепции 2001 года (пенсионной реформе 2002 года), как и в Программе 1998 года, разделены пенсионное обеспечение (первый уровень) и пенсионное страхование (второй уровень). Социальные пенсии предоставляются без проверки нуждаемости. Пенсии второго уровня состоят из двух частей, финансируемых на распределительных и накопительных принципах. Третий уровень также формируют дополнительные пенсии, которые могут быть индивидуальными и профессиональными (корпоративными, отраслевыми); в определенных случаях профессиональные пенсионные системы могут быть обязательными.

Отличия в том, что размеры первого уровня в реформе 2002 года существенно расширены за счет возврата к идее 1995 года об универсальных базовых пенсиях, не зависящих от трудового (страхового) вклада пенсионера. Причем базовые части трудовых пенсий предоставляются независимо от того, работает ли пенсионер (под давлением работодателей и пенсионеров разработчики реформы 2002 года сняли все ограничения на занятость пенсионеров, существовавшие в 1998–2001 годах). То, что базовые части пенсии вводятся Законом «О трудовых пенсиях» и финансируются из средств единого социального налога (ЕСН), означает шаг назад в построении системы, четко разделяющей функции компенсации утраченного заработка (перераспределение внутри жизни одного человека) и борьбы с бедностью (перераспределение от богатых к бедным).

1-й уровень

  • Базовые пенсии для всех, дифференцированные по степени утраты трудоспособности (только неработающим пенсионерам)
  • Социальные пенсии, предоставляемые на основе проверки нуждаемости тем, кто не сумел заработать пенсию во втором уровне
  • Государственное пенсионное обеспечение: социальные пенсии тем, кто не сумел заработать пенсию во втором уровне, + пенсии отдельным категориям граждан
  • Государственное пенсионное обеспечение: социальные пенсии + пенсии отдельным категориям граждан + базовые части трудовой пенсии, дифференцированные по степени утраты трудоспособности

2-й уровень

  • Трудовые пенсии, финансируемые на распределительной основе, с (возможным) сохранением прав на льготную пенсию
  • Трудовые пенсии, финансируемые исключительно на накопительных принципах
  • Государственное пенсионное страхование: трудовые пенсии из двух источников: условно-накопительные счета + индивидуальные накопительные счета
  • Государственное пенсионное страхование: трудовые пенсии из двух источников: распределительные страховые пенсии + индивидуальные накопительные счета

3-й уровень

  • Добровольные профессиональные пенсионные системы и дополнительное частное пенсионное обеспечение
  • Обязательные накопительные профессиональные пенсии взамен льготных пенсий
  • Обязательные накопительные профессиональные пенсии взамен льготных пенсий
  • Обязательные профессиональные накопительные пенсии взамен льготных пенсий.

В 2004 году Минфин, исходя из потребностей бюджета и стремясь вывести доходы из «тени», принял решение о снижении с 2005 года единого социального налога. Расчет на то, что потери от снижения тарифов ЕСН будут компенсированы расширением налоговой базы благодаря выводу из «тени» заработков, не оправдался – реакция работодателей оказалась заметно слабее прогнозировавшейся Минфином. В результате налоговые поступления в ПФР сократились, возник текущий дефицит. Чтобы его компенсировать, правительство вывело из накопительной системы когорту средних лет – мужчин 1953–1966 годов рождения и женщин 1957–1966 годов рождения и отложило повышение ставок отчислений на накопительную часть с 2005 до 2007 года. В результате темпы роста пенсионных накоплений в 2005 году упали почти вдвое и продолжили затухать. Доля когорты средних лет в общей численности занятых в 2004 году как раз и составляла примерно 46%. Но «экономия» за счет ограничения числа участников накопительной системы оказалась.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Эти новации имели два негативных последствия вне финансовой сферы: во-первых, население получило сигнал о возможности почти произвольных изменений «правил игры», во-вторых, из накопительной системы исключили возрастные группы с наиболее высокими уровнями занятости, приличными заработками и уже думающие о своей пенсии.

С 2008 года накопительная часть пенсии увеличивается до 6%, а страховая до 8% от зарплаты. С октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части пенсии.

В 2010 году Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые взносы. Максимальный размер годовой заработной платы, влияющий на размер пенсии, на 2010 год составляет 415 тыс. руб. На 2011 данная сумма увеличилась до 463 тыс. руб., а в 2012 она равняется 512 тыс. руб.

В 2010 была проведена крупнейшая переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в советское время (валоризация). Это повысило пенсию действующим пенсионерам где-то на 46%.

Пенсия стала делиться лишь на 2 части – накопительную и страховую. Базовый размер вошел в страховую часть.

С 2010 года утвержден минимальный размер пенсии, превышающий прожиточный минимум пенсионера.

В 2013-2015 годах пенсионная реформа России делает новый виток – пенсионная система претерпевает серьезные изменения.

Разработана новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии, вводится новый порядок формирования пенсионных прав: учитывается стаж, размер страховых отчислений и возраст выхода на пенсию.

В 2014-2015 годах россияне могут выбрать тариф на накопительный компонент пенсии: 0% или 6%. А пока граждане делают свой выбор, пенсионные накопления не формируются – в 2014-2015 году все страховые отчисления идут на формирования страховой части пенсии.

Формирование систем иных денежных выплат гражданам в порядке их социального обеспечения.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В данном случае речь идет о системе пособий и компенсаций. Советская система социального обеспечения включала в свою структуру в качестве подсистемы денежные выплаты в виде пособий одиноким и многодетным матерям, детям-инвалидам и инвалидам с детства, гражданам, не приобретшим права на трудовую пенсию и не имеющим источника средств к существованию и лиц, обязанных по закону их содержать, малообеспеченным семьям с детьми. Эти виды пособий предоставлялись за счет бюджетных средств.

В новых условиях российской действительности происходит критическая переоценка эффективности советской системы пособий и начинает формироваться российская федеральная система пособий. Вместо пособия на ребенка только одиноким и многодетным матерям российское государство вводит ежемесячное пособие на ребенка каждой семье, независимо от уровня дохода семьи, причем пособие предоставляется семье с первого дня рождения ребенка и до достижения им 3 лет. Наряду с этим пособием семье назначается единовременное пособие на приобретение предметов первой необходимости по уходу за новорожденным ребенком. Упраздняется ежемесячное пособие детям-инвалидам и инвалидам с детства, а также гражданам, не имеющим права на пенсию, поскольку после принятия Закона от 20 ноября 1990 г. они получили право на социальную пенсию, размер которой значительно превышал размер ежемесячного пособия. Существенно улучшается обеспечение женщин-работниц пособием по беременности и родам: вводится правило о выплате данного пособия за общую суммарную продолжительность декретного отпуска, независимо от фактической продолжительности дородового отпуска; существенно увеличивается общая продолжительность отпуска по беременности и родам, как правило, со 112 календарных дней до 140; в случаях, если роды были осложненными — до 156. а при рождении двоих или более детей — до 180 календарных дней. Увеличивается продолжительность частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с одного года до 1,5 лет, вводится новое единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности).

Первоначально пособие по беременности и родам регулировалось Законом от 4 апреля 1992 г. «О дополнительных мерах по охране материнства и детства», нормы которого затем были инкорпорированы в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в связи с чем закон от 4 апреля 1992 г. был признан утратившим силу. Таким образом, обеспечение женщин-работниц пособием в связи с беременностью и родами в порядке обязательного социального страхования в настоящее время регулируется законом, предусматривающим также обеспечение семей иными пособиями на детей в порядке их социального обеспечения, т. е. независимо от того, подлежат ли родители детей (их опекуны, попечители) социальному страхованию или нет.

Впервые в нашей стране устанавливается пособие по безработице, поскольку безработица как неизменная спутница рыночной экономики становится реальной действительностью уже с самого начала перехода к новой экономической системе. Это пособие вводится в России одним из первых законов — от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РСФСР».

Законом от 12 марта 1992 г. «О ритуальном пособии» впервые в России вводится ритуальное пособие, которое назначается любому лицу (и даже организации), взявшему на себя похороны умершего. В случае смерти работника либо несовершеннолетнего члена его семьи данное пособие предоставляется в порядке обязательного социального страхования. Впоследствии нормы этого закона инкорпорируются в Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле», который ввел бесплатные ритуальные услуги всему населению, а если такие услуги не предоставлялись, то лицам, взявшим на себя похороны умершего, выплачивается социальное пособие на погребение.

Введен и ряд других новых пособий: единовременные пособия предусмотрены для лиц, пострадавших в связи с участием их в борьбе с терроризмом (Федеральный закон от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом»); для медицинских работников, заразившихся ВИЧ-инфекцией при выполнении своих обязанностей (Федеральный закон от 9 января 1997 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; при возникновении поствакцинального осложнения у граждан (Федеральный закон от 17 сентября 1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

Для обучающихся и воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, введены денежные пособия Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ежемесячное социальное пособие установлено для военнослужащих, уволенных с военной службы без права на пенсию (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих»).

В соответствии с Законом от 28 июня 1997 г. РФ «О беженцах» выплачивается единовременное денежное пособие гражданам, получившим статус беженца.

Ежемесячное пособие введено для супруга военнослужащего и жен служащих органов внутренних дел, проживающих вместе с супругом в местности, где они не могут быть трудоустроены из-за отсутствия работы, а также супругу военнослужащего в том случае, когда он не может трудиться в связи с состоянием здоровья ребенка.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Система денежных выплат гражданам в целях их социальной поддержки непрерывно расширяется и в настоящее время включает не только упомянутые выше виды пособий, но и новые выплаты. Речь идет о компенсационных выплатах. Законодатель в некоторых случаях называет их именно так, а в некоторых применяет иные термины, но предусматривает их компенсационный характер. В данном случае имеются в виду компенсационные выплаты: работникам за время вынужденного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемые в связи с вынужденным временным прекращением работы организации; женщинам-матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), состоящим в трудовых отношениях, а также женщинам из числа военнослужащих, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет; студентам, аспирантам и учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования за время академического отпуска по медицинским показаниям; неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; вынужденным переселенцам; учащимся государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на питание; приемной семье на содержание приемного ребенка; отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на санаторно-курортное лечение, на транспортное обслуживание.

В 1999 г. введен еще один вид социальной помощи — гражданам, душевой доход которых ниже прожиточного минимума в данном регионе. Другими словами, в российской системе социального обеспечения появилось такое основание для предоставления социальной помощи, как бедность. Эта помощь может предоставляться как в денежной форме — в виде пособий, субсидий, так и в форме социальных услуг.

С 2000 г. в России введено обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и гражданско-правовая ответственность работодателей заменена страховым обеспечением.

Таким образом, за время экономических реформ в России сформировалась достаточно широкая система денежных выплат населению в виде пособий и компенсаций. Все они введены новейшим российским законодательством. Только одно из пособий, введенных еще в советский период, продолжает пока регулироваться актом того времени — это пособие по временной нетрудоспособности, которое не претерпело каких-либо принципиальных изменений.

Формирование системы социального обслуживания.

Наряду с пенсионной системой и системой пособий реформированию подверглась система социальных услуг как необходимый элемент государственной системы социального обеспечения. В советский период предоставление гражданам социального обеспечения не в денежной форме, а в виде «натурального обеспечения» регулировалось в основном актами министерств и ведомств. Россия законодательно закрепляет эту подсистему. К числу социальных услуг условно можно отнести также медицинскую помощь и лечение.

Граждане СССР имели право на охрану здоровья. Это право обеспечивалось согласно Основам законодательства СССР и союзных республик о здравоохранении бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения, наряду со многими другими мерами. В настоящее время предоставление гражданам медицинской помощи и лечения регулируется принятыми 22 июля 1993 г. Верховным Советом РФ Основами законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан».

Законодательное закрепление получает и система социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми. Федеральными законами от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов», от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» предусматривается социальное обслуживание на дому пожилых и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи; полустационарное и полное стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания; медико-консультативное обслуживание; срочное социальное обслуживание; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их средствами передвижения и транспортными средствами. Правительство РФ впервые утверждает Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно государственными учреждениями социального обслуживания (постановление от 25 ноября 1995 г.).

Помимо системы денежных выплат, адресованных семьям с детьми, формируется система социальной поддержки в виде социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми; детям, лишенным родительской опеки и попечительства; детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Федеральный закон от 24 июля 1989 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, предусматривает меры по защите прав ребенка в области образования и воспитания, охраны здоровья, профессиональной ориентации, подготовки к занятости. Дополнительные гарантии таких прав устанавливаются Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Система социального обслуживания семей с детьми и детей, лишенных родительской опеки и попечительства, включает в себя содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных детских учреждениях; в специальных учреждениях для детей с отклонениями в развитии; в учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в дошкольных и школьных учреждениях общего типа, где содержатся дети, имеющие родителей. В эту систему включаются также льготы, предоставляемые семье с детьми, и дополнительные льготы многодетной семье, введенные Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения была бы неполной без учета социальных льгот, предоставляемых многим категориям населения. Особенности формирования данной системы выразились в том, что в ней, во-первых, сохранены в основном те льготы, которые были введены еще в советский период (кроме льгот персональным пенсионерам), во-вторых, существенно расширен круг граждан, пользующихся льготами, и, в-третьих, расширен перечень предоставляемых льгот. Основной закон, который регулирует предоставление льгот по системе социального обеспечения, это Федеральный закон «О ветеранах», принятый в 1994 г. и изложенный в новой редакции Федеральным законом от 2 января 2000 г.

Кроме того, это Указ Президента РФ от 15 октября 1992 г. «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны», распространивший на указанных лиц ряд льгот, ранее установленных для инвалидов войны. Круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения, существенно расширился в связи с включением в него: граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; граждан из числа жертв политических репрессий; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда; инвалидов труда и ветеранов труда и др.

Достаточно широким и разнообразным стал перечень льгот. Это льготы по предоставлению медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, лекарственной помощи; скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, топлива; льготы по предоставлению жилищных субсидий; бесплатному проезду на транспорте; бесплатной установке телефона; бесплатному отпуску молочных продуктов детям первого-второго года жизни и ряд иных льгот.

Таким образом, массив правовых норм, регулирующих общественные отношения в связи с социальным обслуживанием пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и предоставлением различного вида льгот по системе социального обеспечения, достаточно велик. Содержание норм, закрепляющих права граждан на многообразные виды социального обслуживания и льготы, вполне отвечает современным требованиям международного уровня. И если судить о состоянии системы в целом только по этим критериям, можно сделать вывод о том, что российская система социального обслуживания, как часть общефедеральной системы социального обеспечения, вполне совершенна.

Однако реальное положение с гарантированностью тех прав, которые законодательно закреплены, таково, что эти права носят зачастую декларативный характер. Многие виды социального обслуживания еще с советских времен и до настоящего времени остаются дефицитными, поскольку не обеспечены соответствующим государственным финансированием. Так, пожилые граждане и инвалиды, которые не могут себя обслуживать и нуждаются в стационарном социальном обслуживании в специальном учреждении, принимаются в эти учреждения в порядке очередности, поскольку хронически не хватает мест в таких учреждениях; инвалиды войны, имеющие право на получение бесплатно транспортного средства, фактически не могут его получить; пожилые и инвалиды не могут реализовать своего права на санаторно-курортное лечение и т. д. Следовательно, законодательное закрепление той или иной социальной системы без соответствующего финансового обеспечения ее функционирования не может привести к тому социальному эффекту, ради которого она, собственно, и создается.

2.2. Организационно-правовые формы социального обеспечения

Под формами социального обеспечения понимаются организационно-правовые способы его осуществления.

К специфическим признакам форм социального обеспечения принято относить:

1) способ аккумуляции средств в финансовых источниках, за счет средств которых предоставляется социальное обеспечение;

2) круг субъектов, обеспечиваемых за счет средств определенного финансового источника;

3) виды обеспечения за счет данного источника конкретного круга субъектов;

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




4) систему органов, осуществляющих социальное обеспечение.

Формы социального обеспечения постоянно трансформируются.

Значение организационно-правовых способов осуществления социального обеспечения заключается в том, что они позволяют государству и обществу наиболее рационально распределять через систему социального обеспечения совокупный валовой продукт, положив в основу такого распределения принципы социальной справедливости.

Исторический путь, который прошли в своем становлении системы социального обеспечения развитых стран, свидетельствует о том, что основополагающим критерием при выборе той или иной формы социального обеспечения является социальное положение человека, т. е. обеспечивается ли он как работник (настоящий либо в прошлом) либо как член общества вне всякой связи с трудовой деятельностью. Именно с учетом этого критерия в развитых странах сложились на национальном уровне две основные формы социального обеспечения: работника (в случае смерти — его семьи) в порядке обязательного социального страхования и члена общества без учета его трудового вклада в порядке государственного социального обеспечения. Эти формы во многих государствах применяются в сочетании с многообразными дополнительными формами (отраслевым, профессиональным, производственным страхованием; системами социального обеспечения, в основу которых положены накопительные принципы, и др.).

Используемые в России на современном этапе формы социального обеспечения можно классифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные, а также местные, локальные. Централизованные формы в свою очередь подразделяются на: обязательное социальное страхование; социальное обеспечение за счет бюджетных средств; смешанную форму социального обеспечения, применяемую для определенных специальных субъектов[9].

Рассмотрим каждую из этих форм.

Обязательное социальное страхование как системное образование состоит из нескольких подсистем — относительно самостоятельных систем в зависимости от видов обязательного социального страхования. Структурно эту систему можно представить в следующем виде:

1)обязательное пенсионное страхование;

2)обязательное социальное страхование случаев временной нетрудоспособности, материнства (отцовства) и детства;3)обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3)обязательное медицинское страхование;

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




4)обязательное социальное страхование от безработицы.

Логично предположить, что все ранее перечисленные социально-страховые принципы должны быть присущи каждой из перечисленных выше систем обязательного социального страхования.

Каждому виду обязательного социального страхования, или каждой системе данного страхования, свойствен свой набор страховых случаев.

Обязательное пенсионное страхование имеет следующие страховые случаи: инвалидность, наступление старости, потеря кормильца, смерть пенсионера или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Обязательное социальное страхование случаев временной нетрудоспособности, материнства (отцовства) и детства предусматривает случаи и риски: временную нетрудоспособность вследствие болезни, травмы, увечья; материнство; смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляет обеспечение в результате трудового увечья, профессионального заболевания или смерти застрахованного лица либо нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Обязательному медицинскому страхованию присуща необходимость получения медицинской помощи.

Обязательное социальное страхование от безработицы требует признания лица безработным.

Обеспечение застрахованных граждан по системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в виде: трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пособия на погребение.

В рамках обязательного социального страхования случаев временной нетрудоспособности, материнства (отцовства) и детства гарантируется выдача: пособия по временной нетрудоспособности; пособия по беременности и родам; ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; социального пособия на погребение; оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Предоставление обеспечения гражданам по системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится в виде: пособия по временной нетрудоспособности; единовременных и ежемесячных страховых выплат; оплаты расходов на социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Обязательное медицинское страхование предназначено для оплаты расходов, связанных с необходимостью получения гражданами медицинской помощи и выравнивания финансовых возможностей регионов (субъектов Российской Федерации) по оказанию гражданам такой помощи.

Обязательное социальное страхование от безработицы как страховая система отсутствует.

Вторая централизованная форма социального обеспечения — это социальное обеспечение за счет бюджетных средств. При этом имеется в виду выделение ассигнований на нужды социального обеспечения из средств не только федерального бюджета, но и из бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов. Централизованный характер данного организационно-правового способа осуществления социального обеспечения выражается в том, что круг обеспечиваемых и виды социального обеспечения устанавливаются федеральными законами, в связи, с чем имеют обязательную силу на всей территории России, т. е. гарантируются самим государством.

На федеральном уровне определяется также источник финансирования расходов: либо средства федерального бюджета, либо средства бюджета субъекта Российской Федерации, либо средства местных бюджетов.

Специфика круга лиц, обеспечиваемых за счет бюджетных средств, заключается в том, что он охватывает, во-первых, лиц, получающих обеспечение в связи с определенной общественно полезной деятельностью (в период которой они не подлежат обязательному социальному страхованию) при наступлении обстоятельств, признаваемых социально уважительными; во-вторых, все население страны, обеспечиваемое определенными видами социального обеспечения без какой-либо связи с трудом человека.

К первой категории относятся, например, военнослужащие, служащие органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, горноспасательных частей, налоговой полиции и др. За счет средств федерального бюджета им выплачиваются пенсии, пособия, предоставляются иные виды социального обеспечения именно в связи с прохождением данного вида службы.

Ко второй категории, как уже говорилось, относится все население страны, включая граждан из числа застрахованных, а также проходящих службу, поскольку определенные виды социального обеспечения гарантируются гражданину как члену общества вне всякой связи с его трудом. К таким видам обеспечения относятся: социальные пособия в связи с рождением ребенка; ежемесячные пособия на ребенка до достижения им 3 лет; социальное пособие на погребение; пособие по безработице гражданам, ищущим работу впервые или после длительного перерыва; государственная социальная помощь; различного рода компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством (например, трудоспособным, неработающим гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом; учащимся на питание; приемной семье на содержание детей и т.д.); социальная помощь на дому одиноким пожилым гражданам и инвалидам I и II групп, нуждающимся в постороннем уходе; полу стационарное и полное стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их средствами передвижения и транспортными средствами; протезно-ортопедическая помощь; лекарственная помощь; санаторно-курортное лечение пожилых граждан и инвалидов; содержание детей в детских учреждениях; различного рода льготы. Указанные виды социального обеспечения предоставляются любому гражданину при наступлении обстоятельств, указанных в законодательстве, и независимо от того, что он получает те или иные виды страхового обеспечения либо иные виды социального обеспечения за счет бюджетных средств.

На современном этапе достаточно четко обозначилась еще одна, третья централизованная форма социального обеспечения, хотя всей полнотой признаков, характерных для полнокровно функционирующих форм, она еще не обладает. Речь идет о смешанной форме социального обеспечения, когда государство одновременно использует в отношении определенных субъектов первую и вторую формы социального обеспечения. В данном случае на социальное обеспечение указанных трудящихся, предоставляемое в связи с особой их деятельностью, в качестве финансового источника используются одновременно как средства фонда социального страхования, так и бюджетные средства. Какого-либо особого способа аккумуляции средств для этих целей в настоящее время пока не установлено.

Круг лиц, на которых распространяется смешанная форма социального обеспечения, достаточно широк. Сюда относятся, например, судьи, прокурорские работники, государственные служащие, депутаты. Как и другие граждане, работающие по трудовому договору (контракту), они относятся к числу застрахованных и в качестве таковых получают все виды страхового обеспечения в порядке обязательного социального страхования.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4


 

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!