Заявка на расчет
Меню Услуги

Правоохранительная деятельность в Службе судебных приставов. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основными задачами являются:

— Организация деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России, их боевой и специальной подготовки;

— Организация деятельности по обеспечению исполнительных действий и работы специализированных отделов оперативного дежурства территориальных органов ФССП России;

— Методическое и аналитическое обеспечение территориальных органов ФССП России по вопросам обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов.

В целях выполнения указанных задач Управление осуществляет следующие функции:

— Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы территориальных органов ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

— Осуществляет сбор и обобщение в установленном порядке оперативной информации, представляемой территориальными органами ФССП России, по направлениям деятельности Управления;

— Организует в установленном порядке заслушивания на оперативных совещаниях при директоре Федеральной службы судебных приставов о ходе и результатах проделанной работы по направлениям деятельности Управления;

— В установленном порядке организует и проводит заслушивания на оперативных совещаниях при начальнике Управления должностных лиц территориальных органов ФССП России, ответственных за организацию обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;

— Участвует в организации и проведении всероссийских и региональных совещаний руководителей территориальных органов ФССП России, организует и проводит совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

— Организует боевую и специальную подготовку работников ФССП России в пределах компетенции Управления;

— Участвует в проверках деятельности территориальных органов ФССП России, проводимых центральным аппаратом ФССП России, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

— Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

В целях обеспечения учета фактов выявления запрещенных к проносу в здания судов предметов Управление организует сбор, обработку и обобщение сведений о количестве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств и психотропных веществ, выявленных у посетителей судов.

Управление организации дознания и административной практики

Управление, в пределах своей компетенции, решает следующие основные задачи:

– Осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших преступления против правосудия, принимает меры к раскрытию, полному, всестороннему и объективному расследованию уголовных дел, отнесенных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации к компетенции Федеральной службы судебных приставов.

– Осуществляет неотложные следственные действия по преступлениям, отнесенным к подследственности иных органов.

Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции:

— Организует рассмотрение и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, жалоб граждан и обращений должностных лиц по вопросам производства дознания, в том числе на действия или бездействие работников органов дознания территориальных органов ФССП России.

Проверка сигналов о нарушении закона по указанию Директора или его заместителя может быть организована с выездом на место.

— По поручению Директора или его заместителя рассматривает заявления, сообщения, а также материалы, содержащие признаки преступлений против правосудия, на предмет возбуждения уголовного дела и проведения по нему расследования в форме дознания.

— Направляет уголовные дела о преступлениях против правосудия, возбужденные Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, для производства дознания по территориальной подследственности или принимает к своему производству.

— Производит предварительное расследование в форме дознания по наиболее сложным, имеющим повышенное общественное значение, уголовным делам о преступлениях против правосудия.

— Накапливает и анализирует информацию о состоянии законности и правопорядка, борьбы с преступностью, практике производства дознания и борьбы с административными правонарушениями, прогнозирует развитие ситуации, разрабатывает и вносит Директору предложения о мерах по совершенствованию организации дознания и административной практики.

По итогам работы за полугодие и год представляет Директору соответствующую аналитическую справку.

Контроль обеспечивается систематическим изучением и анализом специальных донесений по уголовным делам, статистической и иной информации, докладных записок, материалов, поступающих из территориальных органов ФССП России, а также жалоб и обращений граждан и должностных лиц, при необходимости осуществляются выезды с проверками в регионы.

Управление непосредственно организует взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, производство предварительного следствия, прокурорский надзор и судебный контроль.

Работа Управления планируется на полугодие с учетом анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, а также с учетом решений коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и оперативных совещаний ФССП России, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, приказов и распоряжений Минюста России, указаний Директора, предложений руководителей территориальных органов ФССП России.

Управление делопроизводства

Основными задачами управления являются:

— Организация и обеспечение функционирования в центральном аппарате ФССП России централизованной системы делопроизводства в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации делопроизводства.

— Осуществление методического руководства деятельностью управлений центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов в сфере делопроизводства, а также контроля этой деятельности, оказание им практической помощи по вопросам делопроизводства.

— Организация работы по централизованной регистрации документов, рассмотрению и контролю за рассмотрением обращений граждан и представителей организаций в управлениях центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органах, а также учета и анализа вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, поступивших в центральный аппарат ФССП России и ее территориальные органы.

— Контроль за выполнением управлениями центрального аппарата ФССП России и ее территориальными органами федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, актов Федеральной службы судебных приставов, поручений и указаний Директора по вопросам делопроизводства и работы с обращениями граждан и представителей организаций.

Правовое управление

Задачами Правового управления ФССП России являются:

— правовое обеспечение деятельности ФССП России;

— обеспечение судебной защиты интересов ФССП России;

— организация исполнения международных обязательств и обеспечения международного сотрудничества ФССП России.

Основные функции:

— В установленном порядке принимает участие в проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, регулирующим деятельность ФССП России;

— Проводит экспертизу проектов правовых актов ФССП России;

— Готовит заключения по проектам методических материалов (рекомендаций), разъяснений территориальным органам ФССП России, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России;

— Готовит заключения по проектам документов, касающихся взаимодействия ФССП России с другими органами государственной власти;

— Участвует в подготовке проектов международных договоров в установленной сфере деятельности, в установленном порядке проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;

— Дает правовую оценку правовым актам территориальных органов ФССП России, и в случае несоответствия их положений действующему законодательству вносит директору предложения об их изменении и (или) отмене;

— Изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФССП России и представляет соответствующую информацию директору для последующего внесения в Минюст России предложений по его совершенствованию;

— Готовит предложения по совершенствованию законодательства по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации;

— Участвует в соответствии с компетенцией Управления в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации;

Управление делами

Управление осуществляет следующие основные задачи:

— Реализация действующего законодательства Российской Федерации в сфере финансовой, бухгалтерской, материально-технической и хозяйственной деятельности в Федеральной службе судебных приставов, а также организация социально-бытового и медицинского обеспечения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФССП России.

— Обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов, обеспечение вооружением, спецсредствами, средствами связи, соблюдение правил оборота оружия и боеприпасов.

— Осуществление правовой защиты интересов ФССП России по вопросам компетенции Управления делами и мероприятий по предупреждению нарушений действующего законодательства в сфере деятельности Управления.

— Организация и непосредственное осуществление контрольно-ревизионной работы в центральном аппарате и территориальных органах ФССП России.

— Осуществление методического руководства и контроля за деятельностью структурных подразделений Управления и территориальных органов ФССП России по вопросам компетенции Управления.

Управление государственной службы и кадров

Основными задачами Управления являются:

– Обеспечение исполнения требований законодательства о федеральной государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации в центральном аппарате и территориальных органах ФССП России.

– Комплектование специалистами соответствующей квалификации должностей государственной гражданской службы в структурных подразделениях центрального аппарата, должностей номенклатуры ФССП России в территориальных органах.

– Организация работы по профессиональной подготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих в ФССП России

В соответствии с возложенными задачами Управление государственной службы и кадров осуществляет следующие основные функции:

– Определяет потребности в замещении должностей государственной гражданской службы, источники комплектования, ведет банки данных, учет и отчетность по личному составу в центральном аппарате и территориальных органах.

– Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства Российской Федерации в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах ФССП России.

– Подготовка проектов актов ФССП России, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию по выслуге лет.

– Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации стажировки гражданских служащих ФССП России.

– Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.

– Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования.

– Обеспечение должностного роста гражданских служащих.

– Подготовка предложений по кандидатурам на должности гражданской службы, назначение на которые осуществляет директор ФССП России, и на должности гражданской службы, назначение на которые осуществляется по представлению директора ФССП России.

– Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии ФССП России.

– Организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих. Обеспечение деятельности Центральной аттестационной комиссии ФССП России.

– Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих.

– Осуществление контроля за порядком присвоения классных чинов в территориальных органах ФССП России государственным гражданским служащим старшей группы должностей.

– Направление в Минюст России документы к присвоению классных чинов работникам главной и высшей группы должностей.

– Организация и проведение работы по награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации.

– Организация и проведение работы по награждению ведомственными наградами Минюста России.

– Подготовка предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры центрального аппарата, территориальных органов ФССП России и рациональному использованию выделенной штатной численности.

– Методическое руководство подразделениями территориальных органов ФССП России по вопросам государственной службы и кадров и контроль за соответствующей деятельностью.

– Ведение личных дел и трудовых книжек гражданских служащих, осуществление иной деятельности по обработке персональных данных и учету указанных лиц.

– Подготовка проектов приказов ФССП России по командированию гражданских служащих центрального аппарата, а также учет гражданских служащих и других лиц, выезжающих и приезжающих в служебные командировки.

– Составление графиков отпусков гражданских служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов и их заместителей, контроль их исполнения. Подготовка проектов приказов о предоставлении отпусков.

– Подготовка документов на выплату гражданским служащим центрального аппарата, территориальным органов ФССП России ежемесячных надбавок за выслугу лет на гражданской службе и особые условия гражданской службы.

– Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий гражданских служащим, а также представление этих документов в органы, назначающие пенсии.

– Выдача в пределах своей компетенции справок работникам центрального аппарата.

– Подготовка документов для оформления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для работников центрального аппарата, впервые поступающих на работу (гражданскую службу).

– Оформление и выдача служебных удостоверений.

– Составление и предоставление в уполномоченные государственные органы государственной статистической отчетности.

– Ведение ведомственной и оперативной отчетности по вопросам служебной деятельности Управления.

– Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев.

Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности

Основной задачей Управления является противодействие коррупции, то есть выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных правонарушений со стороны работников ФССП России, а также выявление и устранение условий, способствующих их совершению. Выполнение указанных задач невозможно без обеспечения исполнения положений законодательства о федеральной государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции в Российской Федерации в структурных подразделениях ФССП России.

Функцией Управления является постоянный мониторинг состояния работы по противодействию коррупционным и иным правонарушениям со стороны работников ФССП России.

Противодействие коррупционным и иным правонарушениям со стороны работников ФССП России ведётся во взаимодействии с подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

Другой значимой функцией, возложенной законом на Управление, является проверка кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы ФССП России в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и кандидатов на замещение иных должностей в ФССП России на наличие материалов, препятствующих приему на государственную гражданскую службу.

 

2.2 Особенности правового статуса судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

 

В настоящее время категория правового статуса составляет направление как общетеоретической, так и отраслевых юридических наук. Несмотря на многочисленные публикации, посвященные правовому статусу должностного лица, ученые до сих пор не пришли к единому мнению о понятии, структуре и элементах правового статуса. Это дает возможность высказать собственную позицию по обозначенной проблеме.

Сам термин «статус» имеет латинские корни и обозначает состояние, положение. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями от 10.03.2016 N 7-П)

Каждый индивид или группа соотносятся с социальной системой, скоординированы и ранжированы в зависимости от преобладающих ценностей, т. е. обладают социальным статусом. В процессе исторического развития социальная система претерпевает трансформацию, обусловленную структурными изменениями, усложнением отношений. Индивид становится связанным с новыми реалиями, которые оказывают влияние на его фактическое положение. Так, мононормы, свойственные первобытному обществу с переходом к государственно — организованному обществу распадаются на такие социальные нормы, как мораль, религия, право.

Социальный статус как результат воздействия регуляторов позволяет персонифицировать участников общественных отношений, раскрыть их интересы, потребности, взаимоотношения с государством, трудовую и общественно — политическую деятельность.

Фактическое положение является предпосылкой возникновения и существования правового статуса. Однако правовой статус выступает не просто в качестве «слепка социального положения» (Витрук Н.В. Правовой статус личности в России. М., 2015. С. 9)., а преломляет последнее через юридическое бытие, оказывая собственное воздействие на общественные отношения, в большей или меньшей степени корректируя их. (Марченко М. Н Правовой статус и фактическое положение человека // Теория государства и и права / Под ред. М. Н. Марченко. М., 2014. С 159).

Таким образом, в наиболее общем виде можно определить правовой статус как юридическое закрепление фактического положения индивида в обществе. Не вдаваясь в научные дискуссии, отметим, что понятия «правовой статус и «правовое положение» индивида равнозначны. Различия в употреблении обусловлены контекстом, стилистической предпочтительностью. (Матузов Н.И. Правовой статус личности: понятие, структура, виды // Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2014. С. 91).Тем более законодатель уже продолжительно использует их как синонимы. Например, ст. 2 Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

указывает: «Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Российской Федерации. Особенности правового положения судей Конституционного Суда Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом».Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Бесспорно, что основу юридической конструкции составляют взятые в единстве права и обязанности. Их единство проявляется не только в корреспонденции между сторонами правоотношения, но и в синкретичности мер свободы и должного поведения судебного пристава. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав по ОПУДС имеет право не допускать в здание, помещения суда лиц, имеющих при себе оружие. Очевидно, что это императивное правило, исключения из которого устанавливаются законом и не ставятся в зависимость от личного усмотрения должностного лица. В этой связи, применительно к совокупности прав и обязанностей судебного пристава по ОУПДС корректней использовать понятие «компетенция».

Самостоятельным элементом правового статуса следует считать законные интересы как отраженные в объективном праве или вытекающее из его смысла простое юридическое дозволение. В отличие от субъективного права, законный интерес носит характер правового стремления, не обеспеченного конкретными юридическими обязанностями других лиц и, как правило, не связанного с непосредственным осуществлением деятельности по ОУПДС, что исключает возможность его включения в структуру компетенции. Законные интересы лежат скорее в социальной плоскости, нежели правовой, и возможность их удовлетворения ограничена объективными условиями и, главным образом, экономическими.

Не стоит забывать о том, что в действительности за фигурой судебного пристава как представителя государственной власти, скрывается физическое лицо, осуществляющее трудовую деятельность в целях удовлетворения социально – экономических потребностей. Эффективность деятельности судебного пристава по ОУПДС во многом зависит от того, насколько целесообразны, действенны и социально справедливы его личные гарантии. Мы будем руководствоваться следующим легальным определением, содержащимся в ст. 164 Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) «Гарантии – средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально – трудовых отношений».Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)При этом расширение понятия за счет включения защиты от внешних посягательств и произвола руководителя государственного органа. (Смагина И.А. Гарантии как элемент административно-правового статуса государственного и муниципального служащего : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2015. С. 12). видится необоснованным, поскольку изначально речь ведется о неправомерном поведении, для которого предусмотрен специальный механизм реагирования.

Завершающим элементом правового статуса является юридическая ответственность, сущность которой заключается в связанности судебного пристава по ОУПДС требованиями правовых норм, выражающих поощрение или осуждение правомерного или противоправного поведения. Иначе, ответственность выражается в двух формах – позитивной (статусной) как ответственность за надлежащее выполнение своих обязанностей, морально – правового долга и негативной (ретроспективной) как обязанности в случае совершения правонарушения быть подвергнутым мерам государственного принуждения.

Перед тем как перейти к формулированию определения правового статуса, следует отметить сложившуюся главным образом в науке административного права традицию, согласно которой при описании правового положения должностного лица используется приставка «административный» Это позволяет подчеркнуть наличие властных полномочий, публично – правового интереса, вертикальный характер складывающихся правоотношений.

Таким образом, правовой статус судебного пристава по ОУПДС можно определить, как выраженное в объективном праве посредством установления компетенции, законных интересов, гарантий, юридической ответственности его фактическое положение в обществе, обусловленное выполнением государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

 

2.3 Защита судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

 

Правовая защита судебных приставов призвана обеспечить режим инициативного и беспрепятственного осуществления ими служебных обязанностей, придать им статус авторитетных представителей власти. В соответствии с законом компетентные требования судебного пристава обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями (ст.14 Закона «О судебных приставах»). Невыполнение таких требований, совершение действий, препятствующих выполнению возложенных на судебного пристава обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Так, посягательство на жизнь судебного пристава в целях воспрепятствования его законной деятельности в соответствии с УК РФ наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.

Уголовная ответственность установлена за угрозу убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении судебного пристава, клевету в отношении судебного пристава в связи с исполнением судебных актов.

Судебный пристав является также объектом государственной защиты. Это означает, что при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судебного пристава, его близких в связи со служебной деятельностью судебного пристава органами внутренних дел применяется комплекс мер безопасности, предусмотренный Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». В их числе: личная охрана, выдача оружия и специальных средств, временное помещение в безопасное место и т.д.

Высокий уровень профессионализма достижим лишь в условиях, когда каждый судебный пристав уверен, что государство гарантирует ему достойный уровень жизни как человеку, занятому ответственным трудом, и как авторитетному представителю власти. В этой связи Федеральным законом установлен ряд гарантий социальной защиты судебных приставов.

Служба судебных приставов финансируется за счет средств федерального бюджета. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно увеличивать за счет средств своих бюджетов расходы на содержание соответствующих служб судебных приставов.

Заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004г. №79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2004. — №31. — ст.3215.

Судебный пристав, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

К числу страховых случаев относятся:

Гибель (смерть) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью.

Причинение судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью.

В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией.

В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду. Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1997. — N 30. — ст.3590.

С учетом вышесказанного необходимо рассмотреть в настоящей работе и вопросы тактики деятельности судебных приставов по защите судей и иных участников процесса.

 

ГЛАВА 3

 

За 2015 год на исполнении в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области находилось 910 900 исполнительных производств на общую сумму более 59 млрд. рублей. Из них 418 858 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, и 492 042 — актов иных уполномоченных органов.

Приоритетными направлениями в работе Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области является взыскание алиментных платежей, заработной платы. За 2015 год на исполнении находилось 44 817 исполнительных производств о взыскании алиментных платежей.

Судебные приставы-исполнители Московской области вынесли 2 283 постановления о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации по различным категориям исполнительных производств, в том числе 437 постановления в отношении должников по алиментным обязательствам. Только после применения ограничений неплательщиками были добровольно внесены в счет погашения задолженности денежные средства на общую сумму свыше 21 млн. рублей.

Количество исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, находящихся на исполнении в структурных подразделениях, составило 18 356 на общую сумму 379 миллионов 169 тысяч рублей. Фактическим исполнением окончено 12 454 исполнительных производств на общую сумму 209 миллионов 56 тысяч рублей.

В 2015 году в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области на исполнении находилось 45 075 исполнительных производств о взыскании долгов с физических лиц в пользу кредитных организаций и 494 исполнительных производств – о взыскании долгов с юридических лиц.

В федеральный бюджет перечислено 134 миллиона 857 тысяч 128 рублей исполнительского сбора.

Судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов за 12 месяцев 2015 года доставлено 9 005 лиц, уклоняющихся от явки в суд, осуществлено 31536 привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю. Обеспечена безопасность при совершении 80 230 исполнительных действий, обеспечена безопасность проведения 240 942 судебных заседаний.

За 12 месяцев 2015 года дознавателями структурных подразделениями УФССП России по Московской области возбуждено 1062 уголовных дела, из них:

— за злостное уклонение от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей (ст. 157 УК РФ) — 1001;

— за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ) – 9;

— за неуважение к суду (ст. 297 УК РФ) – 5;

-за незаконные действия в отношении арестованного имущества (ст. 312 УК РФ) – 29;

— за злостное неисполнение решения суда (ст. 315 УК РФ) – 18.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение работы можно сформулировать ряд выводов по теме исследования.

Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1997. — N 30. — ст.3590.

В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Департамент судебных приставов в структуре Минюста России был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов.

Основными задачами ФССП России являются:

  1. обеспечение установленного порядка деятельности судов в РФ;
  2. организация принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации
  3. управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации.

Управление ФССП России по Самарской области действует на основании положения «О территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 9 апреля 2007 г. N 69

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на 2 вида:

судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

судебные приставы — исполнители.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают порядок в зале судебного заседания и в помещении суда.

Судебный пристав – исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, осуществляет исполнительное производство.

При осуществлении службой судебных приставов правоохранительной деятельности в настоящее время существует ряд проблем:

Большая загруженность судебных приставов исполнителей. Так на 2010 год штатная численность всей службы судебных приставов составляет 85 тысяч человек, при этом 30 тысяч человек – приставы исполнители, 35 тысяч человек – приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, оставшиеся 20 тысяч человек работники аппаратов и специалисты различного уровня. В 2009 году на исполнении находилось 35миллионов 900 тысяч исполнительных документов, что составляет ежемесячную нагрузку на одного судебного пристава исполнителя около 120 исполнительных производств, соответственно для выполнения этой нагрузки пристав должен ежедневно оканчивать 6 исполнительных производств (то есть он должен по каждому производству составить постановление о возбуждении, вызвать должника, исследовать его имущество, описать, арестовать имущество, принять меры к его реализации), что является непосильной нагрузкой. Для решения этой проблемы центральный аппарат ФССП обратился к Президенту с вопросом об увеличении штатной численности службы. Такое решение принято, состав службы увеличен на 20 тысяч человек, из них 14 тысяч отведено на должность помощников судебных приставов исполнителей. Один помощник будет работать на 2-3 судебных приставов, по апробации в данном случае эффективность деятельности пристава увеличивается в 3 раза.

Вторая проблема – это внедрение информационных технологий в деятельность службы судебных приставов. На сегодняшний день служба не имеет единой Всероссийской базы данных по должникам, по разыскиваемому имуществу, что создает трудности при осуществлении гражданского розыска и принудительному исполнению судебных решений, такие базы данных имеются только на уровне субъектов. Конечно, необходимо формировать Всероссийскую базу данных.

Третьей проблемой является совершенствование нормотворческой базы деятельности службы, в частности Федерального Закона «Об исполнительном производстве». Так в 2009 году на исполнении находилось около 12 миллионов документов о взыскании денежных средств на сумму менее 500 рублей, в среднем на 200 рублей. При анализе данной ситуации установлено, что минимальные расходы на одно исполнительное производство оставляют 500 рублей – это расходы на бумагу, конверты, заказные письма взыскателю, должнику, в суд. Таким образом, государственные расходы по данному поводу составляют порядка 2,5 миллиарда рублей в год.

Для решения данной проблемы подготовлен законопроект о том, чтобы установить минимальную пороговую сумму для направления документов на принудительное исполнение в 500 рублей, чтобы государство не несло убытков, а обязанность по взысканию средств менее 500 рублей возложить на тот орган, который вынес постановление.

Также важной проблемой в статусе Федеральной службы судебных приставов является тот факт, что в настоящее время сотрудники службы относятся к категории государственных гражданских служащих, несмотря на то, что судебных приставов на законодательном уровне необходимо включить в состав правоохранительной службы, в состав правоохранительных органов. Это даст немало преимуществ. Например, приставы получат доступ к информационным базам данных МВД, которого сейчас не имеют, что существенно облегчит гражданский розыск должников и их имущества. Так же приставы добиваются обязательности прохождения военно-врачебной комиссии при устройстве сотрудников на работу, для более тщательного отбора кадров.

Представляется, что отнесение Федеральной службы судебных приставов к правоохранительным органам повысит качество личного состава, ведь сейчас кадры формируются по так называемому остаточному принципу, в 2009 году текучка составила 47%, то есть сменилось около половины личного состава.

После решения перечисленных в работе проблем организации и осуществления деятельности Федеральной службы судебных приставов защита прав и охраняемых законом интересов граждан будет производиться быстрее и качественнее.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные документы:

  1. Положение «О территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 9 апреля 2007 года № 69.

Научные и учебно-методические издания:

  1. Андреева Т.К., Шерстюк В.М. Исполнительное производство в Российской Федерации. М.: Городец, 2000 г.
  2. Белоусов Л.В., Мартынова В.В. Судебный пристав: статус и организация деятельности. М.: Юрайт-М, 2005 г.
  3. Булычева Л.И., Салюков Б.С. Служба судебных приставов: проблемы и перспективы // Закон и право, 1999 г. № 2.
  4. Валеев Д.Х. Исполнительное производство. Спб.: Питер, 2008 г.
  5. Выпирахин А.В., Головка Н.В. Частный судебный пристав: необходимость, реальность, перспективы. М.: Юрист, 2007 г.
  6. Головин В., Козлов П. Новой службе силовую поддержку (служба судебных приставов) // Российская юстиция, 2002 г. № 5
  7. Гражданский процесс. Учебник./ Под ред. М.К. Треушникова. М.: Юриспруденция, 2004 г.
  8. Жуйков В.М. Проблемы гражданского процессуального права. М.: Городец-издат, 2008 г.
  9. 21. Захаров В.В. Разработка законодательства о судебных приставах в период подготовки судебной реформы 1864 г. // Государство и право 2000 г. № 5.
  10. Кононов О.В., Кокарев Ю.Г. Судебные приставы: вчера, сегодня, завтра. // Государство и право, 1999 г. № 1.
  11. Мешков М.В. Правовая основа деятельности судебных приставов// Бюллетень Минюста РФ, 1998 г. №10.
  12. Мирошниченко А.Е. Служба судебных приставов: итоги первых шагов // закон и Право, 1999 г. № 10.
  13. Настольная книга судебного пристава: Справочно-методическое пособие. Под ред. Яркова В.В., М.: БЕК, 2000 г.
  14. Научно-практический комментарий к Федеральному закону РФ «Об исполнительном производстве» Андреева Т.К., Аргунов В.Н., Борисова Е.А. М.: Городец, 2001 г.
  15. Пособие по исполнительному производству для судебных приставов-исполнителей. Под ред. Решетниковой И.В., М.: Статут, 2000 г.
  16. Решетникова И.В., Ярков В.В. Гражданское право и гражданский процесс в современной России. М.: НОРМА, 2008 г.
  17. Сарычев А.Н. Судебный пристав – лицо должностное// Право, 2003 г. № 3
  18. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Учебно-практическое пособие. М.: БЕК, 2000 г.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф