Вид работы: Проект
Тема: Правовая система России в середине XVI- середине XVII в.
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни теоретически и практически стали актуальными идеи построения правового государства. Проблемы взаимодействия правовых и нравственных категорий в регулировании общественных отношений, становления гражданского общества и его взаимоотношения с государством являются одним из самых приоритетных вопросов современности. Для понимания идей, институтов и учреждений современности необходимо знать процесс их формирования и осмысления выдающимися представителями предшествующих поколений. Связи с этим изучения вопросов становления правовой системы Российского государства в середине XVI—середине XVII вв. требует отдельного внимания и комплексного изучения. Так как именно в этот период формируется сословно-представительная монархия, что выразилось, прежде всего, в повышении статуса главы государства и началом становления новой правовой системы.
Столетие с середины XVI до середины XVII вв. знаменуется существенным расширением территории Российского государства, преимущественно на востоке. Мероприятия правительства по централизации управления приводят к укреплению государства. По размерам своей территории, составу и численности населения Россия уже в XVII веке была крупнейшим в мире многонациональным государством.
Объектом исследования выступает общественно-правовые отношения, регулируемые источниками права периода с середины XVI до середины XVII вв.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие правовую систему Российского Государства с середины XVI до середины XVII вв.
Цель исследования — всестороннее изучение правовых источников указанного периода и их общая характеристика.
Для достижения поставленной цели перед исследованием поставлены следующие задачи:
- определить источники, регламентирующие правовую систему середины XVI до середины XVII вв. в Российском Государстве;
- анализировать особенности правовой системы данного периода;
- изучить этапы развития правовой системы;
- дать характеристику правовым источником данного периода.
Степень научной разработанности проблемы. Правовая система данного периода в разные времена изучалась исследователями через призму истории, юриспруденции, политологии и других гуманитарных наук. Среди наиболее выдающихся ученых-исследователей можно отметить — А.В. Стадников[1], Ю.Эскин, Д.Лисейцев, Н.Рогожин[2], А.А. Зимин[3], И.Д. Беляев[4], Г.Т. Камалова, А.В. Петров[5] и др.
Теоретика — методологическая база исследования. Так как предмет исследования находится на стыке таких наук как история, политология, юриспруденция и теория государственного права её теоретическая база опирается на произведения мыслителей данного периода отечественной истории (XVI — XVII вв.), летописные фонды, на разнообразные нормативные акты, а также другие исторические документы.
В ходе исследования широко применялись общенаучные и частно — научные методы как описание, историко-сравнительный анализ, нормативно-юридический, сравнительно-правоведческий метод, а также метод толкования.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит и введения двух глав, списка использованных источников и заключения.
Исторические условия становления правовой системы
К XVI веку Русь, преодолев феодальную раздробленность, превратилось в единое Московское государство, ставшее одним из самых крупных государств Европы. Централизация государство положительно повлияло на все сферы жизнедеятельности населения.
Также к середине XVI века сформировалась сословно-представительная монархия, которая преимущественно просуществовало в России с середины XVI до второй половины XVII века. Этот период в отечественной истории ознаменуется эпохой расширения территории, временем объединение народа, а также периодом формирования первых институтов власти. Кроме того период сословно-представительной монархии характеризовался активизацией правотворческой деятельности государства, в контексте которой значительно усилилась роль царского законодательства.
При всей обширности своей территории Московское государство в середине XVI в. имело сравнительно малочисленное население, не более 6-7 млн. человек[6].
Образование единого централизованного государства ускорило социально-экономическое развитие страны. Возникали новые города, развивались ремесло и торговля[7]. Особенность образования русского централизованного государства по сравнению с западноевропейскими государствами было то, что оно с самого начала возникало как многонациональное государство.
300 лет находясь по гнетом татаро-монгольского иго русскому народу приходилось жить раздельно друг от друга. Единые корни древнерусской культуры и единая вера давали надежду на благополучный исход и не дали сломится. С образованием Московского централизованного государства братские народы вновь начали сближаться, и борьба за единение длилось не малых 200 лет. К XVI веку Московское государство присоединило к себе территории Брянска, Орша, Торопец и Новгород – Северский. Также велась длительная борьба за Смоленск.
Борьба за воссоединение под эгидой единого государства проходило неоднородно. Были тяжелые поражения и славные победы. Ни что не смогло сломить дух трех братских народов – великорусский, украинский и белорусский.
Ужасы Смутного времени длившегося до 1613 года и вновь иностранная интервенция, которой захотелось вновь, разделить страну, но не удалось осуществить свои замыслы. Благодаря высшему представительному органу Земскому собору, которому удалось противостоять и взять на себя ответственность, избрав на царский престол Михаила Романова[8].
Освещая историю данного периода, хочу остановиться на героизме нашего народа которому удалось в едином патриотическом порыве изгнать иноземных захватчиков. Так как еще были, свяжи раны от 300 летнего иго который царил на русских просторах. И все эти славные деяния совершались под началом таких народных героев как нижегородский земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский[9].
После завоевания Казани и Астрахани был открыт путь не только на Каспий, но и в Сибирь. Поход отряда Ермака привел к присоединению к Московскому государству Западной Сибири, а в XVII в. русские экспедиции, снаряжавшиеся как государством, так и торговыми людьми, дошли до озера Байкал, а затем — до берегов Охотского моря[10]. В течение XVI и XVII вв. территория московского государства увеличилась в несколько раз. Численность населения также выросла до 13-15 млн. человек.
С увеличением численности населения, а также сочетание внутриполитических и внешнеполитических факторов сказалось на методах осуществления власти. Степень жестокости власти, уровень принуждения на Руси были существенно выше, чем в ряде стран Запада.
Все это отразилось и на развитии государственного механизма сословно-представительной монархии на Руси (Рис.1) и на развитие русского права. Сословно-представительная монархия как форма феодального государства сложилась в России в результате борьбы монархов с крупным боярством за укрепление централизованной государственной власти. В этот период власть главы государства сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Борьбу монархов с бывшими удельными князьями и крупными боярами поддерживали дворяне и горожане, заинтересованные в создании сильного государства.
Для периода сословно-представительной монархии характерны изменения в структуре основных классов и социальных групп. Класс феодалов условно можно разделить на три категории: крупные, средние и мелкие феодалы.
К крупным феодалам относилась боярско-княжеская аристократия, состоявшая из двух групп:
1) бывшие удельные князья, потерявшие свои прежние привилегии;
2) крупные и средние бояре[11].
Различие интересов этих двух групп крупных феодалов было обусловлено их отношением к вопросу централизации государственной власти. Бывшие удельные князья изначально были против централизации. Политика опричнины и была направлена в основном против них. Однако некоторая часть крупных и средних бояр поддерживала политику Ивана IV, направленную на укрепление центральной государственной власти.
Эти бояре желали избавиться от подчинения бывшим удельным князьям и служить только царю[1]. Эти различия и явились причиной возникшего между царем и боярством конфликта после введения опричнины.
В период сословно-представительной монархии в Русском государстве действовал порядок замещения должностей в соответствии с родословностью. Личностные и деловые качества не учитывались. Так называемое местничество, которое царила, в течение многих столетии было отменено только во второй половине XVII века в 1682 году.
Среди класса феодалов особое привилегированное место принадлежало духовенству. Церковь располагало огромными землями и таким же количеством крепостных. До восхождения на царский престол Ивана Грозного правители пытались урезать привилегии и возможности духовенство, но как показывает история, все эти попытки были тщетны. Ивану Грозному в 1581 году удалось урезать территорию церковных земель. После данного деяния царя духовенство затаила обиду, на царя и периодически выступало против воли и законов царя. Сей факт никак не учитывался Иваном Грозным, он верил, что государству нужны реформы и без определенных жертв невозможно построит, сильное государства. Вся биография царя говорит о том, что он был готов идти на жертвы во имя поставленной цели.
Наиболее многочисленной и слабо защищенной категорией населения являлись зависимые крестьяне. Во второй половине XVI — первой половине XVII в. центральной части государство возник очередной кризис. Разруха возникло с восстанием опричников. Восстание повлекло за собой массовое бегство крестьян. Для того чтобы усмирить крестьян была принята мера полного закрепощения крестьян. Данная реформа осуществлялось поэтапно. В 1581 году был утвержден Указ о заповедных летах. Данный Указ отменял Юрьев день[2].
В течение 11 лет с 1581 по 1592 г. стране проводились систематическим перепись сельского населения. На основе результатов переписи появилось юридическое основание для поиска беглых крестьян.
Очень часто возникали тяжбы между владельцами беглых крестьян. Чтобы прекратить споры такого вида был издан указ в 1597 году. Указ именовался как об урочных летах. Указ устанавливал исковую данность обращений в 5 лет. Но уже в 1607 году был увеличен в 15 лет. В Соборном Уложении отменяется срок урочных лет, и вопрос беглых крестьян назначается бессрочно. Таким образом, произошло полное завершение года формирования крепостного вопроса которое просуществовало в плоть до 1861 года[3].
Первый Земский собор, на котором Иван Грозный выступил с призывом примирения, состоялся в 1549 г[4]. Затем они собирались по мере надобности, рассматривали наиболее важные вопросы государственной жизни.
Земские соборы возникли с той поры, когда прекратило существование вече. И это отнюдь не случайное хронологическое совпадение. Централизованной монархии вече было не нужно, но она нуждалась в другом органе, через который можно было узнавать об общественных запросах и обращаться к обществу. Подтверждением этому являются употреблявшиеся в XVI в. наименования Земских соборов: «совет всея земли», «всея земля», «общий вся Руси градов людской совет», «всей земли люди» или просто «собором»[5].
По своей политической роли Земские соборы отличались от европейских парламентов. Они не ограничивали монархическую власть, а должны были представлять интересы сословий непосредственно перед монархом и Боярской Думой. Благодаря этому дворянство и горожане могли влиять на царскую власть.
Такая система обеспечивала большую стабильность государственной власти, и многие историки считают такой вариант развития наиболее оптимальным.
Таким образом, с середины XVI в. происходят социально-экономические и политические процессы, которые обусловили изменение формы правления Русского государства на сословно-представительную монархию, что выразилось, прежде всего, в созыве сословно-представительных органов — земских соборов. Начиная с 1547 г. глава государства стал именоваться царем[6]. Сословно-представительная монархия существовала в России до второй половины XVII в. когда ее сменила новая форма правления — абсолютная монархия.
Особенности правовой системы данного периода
После централизации и укрепление Московского государства, обществу требовались реформы, которые смогли бы урегулировать не легкой положения царившее в государстве. Государство нуждалось в системе законодательство. Система должна была отражать деятельность государства на пути осуществление важнейшей политической функции, а именно форсирование новых норм жизни и издание законов.
Затрагивая вопрос особенностей правовой системы середины XVI середины XVII вв. необходимо затронуть тему первоисточников правовой системы, на основе которых сформировалась правовая система данного периода.
Среди первоисточников положивших начало формирования правовой системы Русского государство нужно отметить памятник — «Русская правда». В народе ее также называли «Мерилом Праведным»[7]. Данный источник является уникальным правовым памятником, который положил начало формированию юридической кодификации правовых сводов.
К XV веку документ утратил свое значение. Но все, же представлял собой действующие правовой образец, на основе которого разрабатывались другие правовые нормы. На основе данного источника, точнее нормы этого правового памятника в течении XV века совершенствовались и адаптировались по нормы современности. Так и появился новый и правовой источник, который назвали «Сокращенной Правдой».
Правовые источники XV века создали все предпосылки для становления правовой системы XVI – XVII вв.
С развитием государственной системы и появлением новой формы монархии виде сословно – представительной менялась правовая система, которая отражала новые реалии страны.
Главной особенностью правовой системы как уже было отмечено, заключалась в попытках кодификации права. Первый опыт кодификации был предпринят со стороны князя Ивана III[8]. Князь поручил Владимиру Гусеву составить кодекс, который должен был регламентировать особенности судопроизводства. Кодификация Судебника дал огромный импульс на пути создания законотворчества на Руси.
30 е годы XVI века в числе письменных источников права Московского государства стали появляться губные грамоты. Немногим позднее губных грамот стали появляться земские уставные грамоты. Одной из первых среди этого рода источников права была принятая в 1552 году «Уставная Земская грамота волостей Малой Пенежки, Выйской и Суры Двинского уезда»[9].
В числе источников права Московского государства можно выделить также документы, получившие название «жалованных грамот», которые закрепляли за теми или иными лицами какие-либо привилегии или иммунитеты. Подобного рода грамоты являлись по своей первоначальной природе актами частного характера. Однако вследствие того, что содержание многих подобных документов было одинаковым, исключения превращались в правила — частные привилегии и иммунитеты становились общесословными.
Появление большого количества новых письменных источников права способствовало дальнейшему совершенствованию навыков формулирования и толкования правовых норм, приемов и способов организации правового материала.
Главное особенностью правовой системы Русского государства во второй половине XVI века является развитие системы приказов. Дьяки стали своего рода правотворцами и их роль в системе судопроизводство стала ведущей. В этой ситуации возникает вопрос, каким образом дьяком удалось так укрепится на своих позициях? Это произошло следующим образом, второй половины XVI века роль казначеев возросло невероятным образом, они фактически держали в своих руках законодательство. Казначеи на подготовительной стадии разрабатывали проекты законов и предоставляли в виде докладов царю. После утверждения и одобрения царя законодательного акта именно казначеи формировали и редактировали тексты норм законов на основе царского указания. Дьяки были помощниками казначеев и хранителями юридических документов. Скорее всего, именно дьяки были главными составителями законопроектов судебников и других правовых памятников.
Штудируя памятники права того периода можно отметить что они содержат мало норм частного права. Но их особенность заключается в том, что если сравнивать, например, с положениями «Русской правды» то можно наглядно заметить что правовая система данного периода сделала огромный шаг в своем развитии.
Развитие письменной правовой системы неизбежно вело к появлению устойчивых канцелярских выражений, штампов, терминов. В рамках московских приказов в течение XVI века сформировался особый, деловой — «приказной» русский язык. Тексты Судебника были написаны именно московским «приказным» языком. На его основе и сформировался новый юридический понятийный и терминологический аппарат, составивший одну из главных отличительных черт юриспруденции Московского государства.
Как нам известно, церковь сыграло огромную роль в централизации Московского Государства. Также церковь напрямую повлияло правовую терминологию и систему государство. Таким образом, слова церковно-славянского языка, внедренные в аппарат светской юридической терминологии, не только количественно расширяли объем данного аппарата, но и придавали ему качественно иные свойства. В ряде случаев они заменяли собой прежде употреблявшиеся для обозначения юридических понятий исконно русские слова
В заключение данного параграфа считаю необходимым отметить особую роль Земского собора в установление правовой системы XVI-XVII вв. Так как именно Земские соборы являются важнейшим политико-правовым институтам в процессе укрепления государственности Московской Руси середины XVI середины XVII вв.
Формирование Земского собора приходится в период политической централизации государство. Кроме того появление собора отразили важные элементы которые созрели в социально-политической структуре общества. А именно ослабление княжеско-боярской аристократии и усиления дворянского сословия.
Царь нуждался в Земских соборах для проведения масштабных мероприятии, а именно военных мероприятиях, для согласования ведение новых налогов (изыскания новых доходов). Часто возникали разногласия между царями и боярской думы, для того чтобы добиться своих целей царю приходилось созывать Земские соборы чтобы обойти Боярскую думу на пути проведения требующейся царю политики. Грубя говоря Земский собор был создан для того чтобы не считаться с боярской думой которая не всегда хотела идти на поводу государю.
Первый собор созвали в 1549 г. после бунта горожан в Москве[10]. Этот собор также называю Собор примирение.
К середине XVI в. земские соборы представляли собой расширенные совещания, которые проводились при царе, думских бояр духовенство Освященного собора[11]. Состав Земского собора зависел от вопросов, которые надлежало обсудить и какую сферу охватывали вопросы которые надлежало обсудить. Список обычно определялся царем с помощью боярской думы.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф