Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое положение и организация деятельности службы государственной инспекции безопасности дорожного движения.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.

1. Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

1.1. Структурные подразделения и характеристика Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

1.2 Правовые положения и основные направления деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2.Дорожно-патрульная служба как структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2.1. Организация дорожно-патрульной службы.

2.2. Формы и методы надзора за дорожным движением.

2.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения.

3. Особенности применения мер административного принуждения и привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

3.1. Административные правонарушения в области дорожного движения и ответственность за них.

3.2. Актуальные проблемы административной ответственности за совершение дорожно-транспортных происшествий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема аварийности на автомобильном транспорте актуальна для большинства стран мира, поскольку транспорт, являясь элементом социальной инфраструктуры, оказывает значительное влияние на ее формирование. Задача обеспечения безопасности дорожного движения имеет важное значение для социально-экономического развития государства. Ее решение отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики. Правоприменительная деятельность ГИБДД МВД России не ограничивается административно-юрисдикционной деятельностью, она включает также применение мер предупредительного и пресекательного характера.

В обстановке, характеризующейся высочайшей частотой дорожного движения, в которой вовлечены большие массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению  ДТП и снижению тяжести их последствий является чрезвычайно многоплановой и разнообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о государственном контроле в сфере дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения появилась еще до возникновения автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение имели меры по предотвращению гибели людей и их травм в результате дорожно-транспортного происшествия. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (теперь Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)). Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года — дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182. С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения, был сформирован отдельный государственный орган по борьбе с дорожно-транспортными происшествиями, в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения определено место Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Следовательно, решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения во многом зависит от повышения эффективности работы Госавтоинспекции, совершенствования правового регулирования организационного построения, правоприменительной и тактической деятельности этой службы, ее соответствующего персонала.

Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность темы исследования, ее предмет, цели и задачи.

Цель работы: рассмотреть правовое положение и организацию деятельности службы государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Задачи работы:

  1. рассмотреть структурные подразделения и характеристику государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  2. рассмотреть правовые положения и основные направления деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  3. изучить организацию дорожно-патрульной службы, формы и методы надзора за дорожным движением;
  4. раскрыть взаимоотношения с участниками дорожного движения;
  5. определить административные правонарушения и ответственность за них в области дорожного движения;
  6. проанализировать проблемы административной ответственности, касающиеся безопасности дорожного движения.

Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства, мнения и взгляды ученых, отраженные в научной и учебной литературе, а также материалы правоприменительной практики.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения правил безопасности дорожного движения.

Методологическую основу исследования представляют общенаучные и частно-научные методы познания, такие как: логический метод, метод системного анализа, метод конкретно-социологический.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды ученых в области государственного управления, административного права. Аспекты Государственной инспекции безопасности дорожного движения рассматривались в трудах: В.В. Головко, И.В. Слышалова, А.Н. Попова, В.В. Лукоянова, В.И. Майорова, С.В. Полякова и другие.

Нормативно-правовой основой работы является законодательство Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон «О полиции», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», Указ Президента  Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», другие нормативно правовые акты.

Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разделённых на параграфы, заключения, библиографического списка.

 

1.  Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения

 

1.1. Структурные подразделения и характеристика Государственной инспекции безопасности дорожного движения

 

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения[1].

Главное управление является федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и возглавляет систему Госавтоинспекции.

Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.[2]

Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России на межрегиональном, региональном и районном уровне обеспечивает эффективность деятельности органов управления и подразделений системы Госавтоинспекции.

Основными задачами Главного управления являются[3]:

— подготовка предложений по формированию основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— организационно-методическое обеспечение деятельности органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.

Госавтоинспекция МВД России, так же Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ГИБДД, ГАИ — подразделения в структуре МВД РФ, которое осуществляет разрешительные, контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Федеральными органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности  дорожного движения(ГУ ОБДД), ранее носившее название: Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД), Главное управление государственной инспекции безопасности  дорожного движения (ГУ ГИБДД) и Главное управление государственной автомобильной инспекции (ГУ ГАИ).

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»[4].

На региональном и местном уровнях, образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений отелов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчиненных ГУ ОБДД.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России имеет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:[5]

  1. установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  2. координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
  3. регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
  4. разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;
  5. осуществления деятельности по организации дорожного движения;
  6. материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
  7. организации подготовки водите ле й тра нспортных сре дств и обуче ния гра жда н пра вила м и тре бова ниям бе зопа сности движе ния;
  8. прове де ния компле кса  ме роприятий по ме дицинскому обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния;
  9. осуще ствле ния обяза те льной се ртифика ции или де кла рирова ния соотве тствия тра нспортных сре дств, а  та кже  соста вных ча сте й конструкций, пре дме тов дополните льного оборудова ния, за па сных ча сте й и прина дле жносте й тра нспортных сре дств;
  10. лице нзирова ния отде льных видов де яте льности, осуще ствляе мых на  а втомобильном тра нспорте , в соотве тствии с за конода те льством Российской Фе де ра ции;
  11. прове де ния социа льно орие нтирова нной политики в обла сти стра хова ния на  тра нспорте ;
  12. осуще ствле ния фе де ра льного госуда рстве нного на дзора  в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния.[6]

Руководите ль Гла вного упра вле ния являе тся гла вным госуда рстве нным инспе ктором бе зопа сности дорожного движе ния Российской Фе де ра ции.

Гла вное  упра вле ние  осуще ствляе т контроль за  соблюде ние м за конода те льства  Российской Фе де ра ции  в обла сти обе спе че ния дорожного движе ния все ми орга на ми вла сти, орга низа циями и должностными лица ми Российской Фе де ра ции.

Гла вное  упра вле ние , являясь фе де ра льным орга ном Госуда рстве нной инспе кции дорожного движе ния, осуще ствляе т руководство де яте льностью Упра вле ний (отде лов) ГИБДД по субъе кта м Российской Фе де ра ции.

Це нтр спе циа льного на зна че ния в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния МВД России.

Це нтр отве тстве не н за  орга низа цию и обе спе че ние  бе зопа сного и бе спре пятстве нного прое зда  а втомобиле й спе циа льного на зна че ния во вза имоде йствии с фе де ра льными орга на ми госуда рстве нной охра ны, орга на ми фе де ра льной службы бе зопа сности и другими госуда рстве нными орга на ми обе спе че ния бе зопа сности, подра зде ле ниями систе мы Министе рства  внутре нних де л Российской Фе де ра ции.

Це нтр осуще ствляе т в уста новле нном порядке  сопровожде ния тра нспортных сре дств па трульными а втомобилями Госа втоинспе кции, уча ствуе т в прове де нии спе циа льных ме жре гиона льных ме роприятий по профила ктике  дорожно-тра нспортных происше ствий, пра вона руше ний в сфе ре  бе зопа сности дорожного движе ния и прове де нии спе циа льных опе ра ций во вре мя чре звыча йных ситуа ций.

Це нтр осуще ствляе т в соотве тствии с за конода те льством Российской Фе де ра ции спе циа льные  контрольные , на дзорные  и ра зре шите льные  функции в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, а  та кже  проводит ре гистра ционную и экза ме на ционную ра боту, осуще ствляе т сбор информа ции о состоянии бе зопа сности дорожного движе ния в Российской Фе де ра ции.

Це нтр за нима е тся формирова ние м, ве де ние м и использова ние м ба з да нных Фе де ра льной информа ционной систе мы (ФИС) Госуда рстве нной дорожной инспе кции.

Це нтр та кже  уча ствуе т в орга низа ции профе ссиона льной де яте льности, в орга низа ции ре жима  се кре тности, а  та кже  в орга низа ции ра боты по пре дупре жде нию, выявле нию и пре се че нию на руше ний дисциплины и за конности во все х структура х ГИБДД.

На учно-иссле дова те льский це нтр пробле м бе зопа сности дорожного движе ния МВД России.

Це нтр орга низуе т, проводит и координируе т иссле дова ния по а ктуа льным пробле ма м де яте льности ГИБДД в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, охра ны обще стве нного порядка  и борьбы с пре ступностью.

На  основе  компле ксного иссле дова ния за кономе  рносте й и структуры а ва рийности НИЦ готовит на учно обоснова нные   пре дложе ния по пре дотвра ще нию а ва рий и сниже нию тяже сти их после дствий, по пробле ма м профе ссиона льной подготовки сотрудников Госа втоинспе кции, по пробле ма м норма тивно-пра вового ре гулирова ния, госуда рстве нной стра те гии, госуда рстве нного на дзора   и контроля в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния.

НИЦ формируе т принципы ре а лиза ции на учно-те  хниче ской политики в обла сти информа ционных те хнологий и да е т ре коме нда ции по использова нию спе циа льных те хниче ских сре дств в пра ктиче ской де яте льности дорожной полиции.

Це нтр за нима е тся ра зра боткой все х видов спе циа льной продукции, не обходимой для уча стия тра нспортных сре дств и водите ле й в дорожном движе нии, а  та кже  выполняе т функции Те хниче ского комите та  по ста нда ртиза ции и орга на  по се ртифика ции бе зопа сности дорожного движе ния.

На пра вле ния де яте льности НИЦ включа е т в се бя — подготовку к публика ции сборников на учных трудов, моногра фий, ме тодиче ской и спра вочной лите ра туры по пробле ма м обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, уча стие  в орга низа ции и прове де нии выста вок, встре ч, се мина ров, изуче ние  и обобще ние  пе ре дового опыта  ра боты Госа втоинспе кции РФ и дорожной полиции за рубе жных стра н.

Орга ны упра вле ния Госа втоинспе кции по субъе кта м Российской Фе де ра ции.

Упра вле ния (отде лы) ГИБДД по субъе кта м Российской Фе де ра ции ка к ре гиона льные  орга ны упра вле ния Госа втоинспе кции осуще ствляют руководство де яте льностью орга нов ГИБДД в ра йона х, города х и других муниципа льных обра зова ниях.

Руководите ли орга нов упра вле ния Госа втоинспе кции по субъе кта м Российской Фе де ра ции являются гла вными госуда рстве нными инспе ктора ми бе зопа сности дорожного движе ния по субъе кта м Российской Фе де ра ции.

Суще стве нное  внима ние  в де яте льности Госа втоинспе кции уде ляе тся пробле ма м де тской бе зопа сности. Особе нно производство и ра спростра не нию сре ди школьников и воспита нников де тских са дов све тоотра жа ющих приборов. Сохра няе т свою ва жность, де яте льность отрядов юных инспе кторов движе ния, которые  за  свою боле е  че м 40-ле тнюю историю дока за ли, что эффе ктивне й принима ть уча стие  в пропа га нде  пра вил дорожного движе ния сре ди де те й и подростков сообща . На  се годняшний де нь отряды юных инспе кторов движе ния е сть в ка ждом ре гионе  России. Большое  количе ство школьников по все й стра не  изуча ют пра вила  дорожного движе ния, уча тся упра влять ве лосипе дом и ока зыва ть пе рвую помощь постра да вшим в ДТП, уча ствуют в ра зных обще стве нно ва жных а кциях и ме роприятиях Госа втоинспе кции.

Ра знообра зие  и огромные  трудности за да ч дорожной полиции тре буе т созда ния функциона льно — са мостояте льных подра зде ле ний: а втоте хниче ской инспе кции, ре гистра ционно-экза ме на ционной де яте льности, орга низа ции дорожного движе ния, дорожной инспе кции, пропа га нды, информа ционного обе спе че ния, дорожно-па трульной службы и др.

А втоте хниче ска я инспе кция:

− контролируе т соблюде ние  норма тивов, уста на влива ющих тре бова ния к конструкции, те хниче скому состоянию и пе ре оборудова нию а втомобиле й и прице пов к ним;

− прове ряе т ра боту пре дприятий, компа ний, учре жде ний, ве домств в обла сти бе зопа сности дорожного движе ния;

− уча ствуе т в осмотре  и прове рке  те хниче ского состояния тра нспортных сре дств, уча ствующих в пе ре возке  опа сных, тяже лове сных, крупнога ба ритных грузов, а  та кже  тра нспортных сре дств, уча ствующих в дорожно-тра нспортных происше ствиях.

Подра зде ле ния орга низа ции дорожного движе ния и дорожной инспе кции:

− контролируют соблюде ние  пра вил, норма тивов и ста нда ртов при прое ктирова нии, строите льстве , ре конструкции, соде ржа нии и ре монте  а втомобильных дорог, дорожных сооруже ний, же ле знодорожных пе ре е здов (ЖДП), те хниче ских сре дств ре гулирова ния дорожного движе ния, эле ктриче ских городских тра нспортных линий в условиях бе зопа сности дорожного движе ния;

− изуча ют условия дорожного движе ния и принима ют ме ры по улучше нию орга низа ции движе ния тра нспортных сре дств  и пе ше ходов;

− координирова ть прое кты по орга низа ции дорожного движе ния на  улица х и а втомобильных дорога х;

− осуще ствляют ме тодиче ское  руководство де яте льностью спе циа лизирова нных монта жно-эксплуа та ционных подра зде ле ний (СМЭП).

Ре гистра ционно-экза ме на ционные  подра зде ле ния:

−сле дят за  выполне ние м пра вил, уста на влива ющих тре бова ния к обуче нию водите ле й тра нспортных сре дств;

− принима ют экза ме ны по пра вила м дорожного движе ния и на выка м вожде ния тра нспортного сре дства , а  та кже  выда ют водите льские  удостове ре ния;

− ре гистрируют а втомототра нспортные  сре дства , выда ют их вла де льца м ре гистра ционные  зна ки и докуме нты;

− ве дут учёт а втомототра нспортных сре дств;

−осуще ствляют розыск тра нспортных сре дств в проце ссе  ре гистра ционно-экза ме на ционной ра боты.

Подра зде ле ния пропа га нды:

− осуще ствляют ра зъясне ние  и пропа га нду пра вил дорожного движе ния и других норма тивных а ктов по вопроса м  бе зопа сности дорожного движе ния с использова ние м сре дств ма ссовой информа ции;

− орга низуют и проводят ра боту по профила ктике  де тского дорожно-тра нспортного тра вма тизма ;

−ра зра ба тыва ют ме тодиче ские  ре коме нда ции, листовки, информа ционные  бюлле те ни, брошюры и другие  пе ча тные  ма те риа лы по вопроса м бе зопа сности дорожного движе ния;

− орга низуют обзоры, конкурсы, ре йды и другие  ме роприятия по профила ктике  дорожно-тра нспортных происше ствий;

− проводят систе ма тиче ское  изуче ние  обще стве нного мне ния о ра боте  ГИБДД.

Подра зде ле ния информа ционного обе спе че ния:

− уча ствуют в ра зра ботке  те рриториа льных и ме жре гиона льных пла нов опе ра тивно-поисковых ме роприятий и координируют де йствия подра зде ле ний ГИБДД;

−  обе спе чива ют бе спе ре бойную ра боту фе де ра льной ба зы да нных о тра нспортных сре дства х, на ходящихся в розыске ;

− осуще ствляют сбор, обра ботку и оце нку те куще й информа ции о сове ршённых и готовящихся пре ступле ниях, связа нных с использова ние м тра нспортных сре дств, и доводят е ё по на зна че нию.

 

1.2 Пра вовые  положе ния и основные  на пра вле ния де яте льности госуда рстве нной инспе кции бе зопа сности дорожного движе ния

 

Ра звитие  обще ства  на  совре ме нном эта пе  не избе жно сопровожда е тся на ра ста ющим проце ссом а втомобилиза ции. А вто тра нспорт — связыва ющий эле ме нт сре ди ра зличных отра сле й на родного хозяйства , города ми и на се ле нными пункта ми стра ны, это сре дство удовле творе ния потре бносте й гра жда н в их мобильности. Ка ждый год он пе ре возит около 46 миллиа рдов па сса жиров, а  та кже  26 миллиа рдов тонн ра зличных грузов.

В на стояще е  вре мя пробле ма  обе спе че ния дорожной бе зопа сности приобре та е т ве сьма  ва жное  зна че ние . Сформирова вша яся в стра не  систе ма  обе спе че ния бе зопа сности на  дорога х не  соотве тствуе т пре дъявляе мым тре бова ниям, име е т не обходимость в сове рше нствова нии и повыше нии уровня е е  эффе ктивности.

Име нно поэтому 15 ноября 1995 г. впе рвые  в на ше й стра не  принят Фе де ра льный за кон «О бе зопа сности дорожного движе ния»[7], в котором опре де ле ны госуда рстве нна я политика  в обла сти бе зопа сности дорожного движе ния. За кон соде ржит програ мму обе спе че ния дорожной бе зопа сности, основные  тре бова ния по е е  выполне нию, ме ры по усиле нию госуда рстве нного на дзора  и контроля и другие  ва жные  положе ния.

В ре ше нии ука за нных в За коне  тре бова ний уча ствуют ра зличные  орга ны, одна ко, основным субъе ктом не посре дстве нного обе спе че ния дорожной бе зопа сности являе тся Госуда рстве нна я инспе кция бе зопа сности дорожного движе ния (ГИБДД).

Госуда рстве нна я инспе кция бе зопа сности дорожного движе ния — орга н госуда рстве нного контроля в сфе ре  обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, являющийся соста вной ча стью полиции и входящий в систе му орга нов внутре нних де л Российской Фе де ра ции.

Ра звитие  ГИБДД ка к орга на  на дзора  и контроля, на де ле нного на две домстве нными госуда рстве нно-вла стными полномочиями, не ра зрывно связа но с проце ссом а втомобилиза ции на ше й стра ны. Де яте льность ГИБДД ре гла ме нтируе тся Положе ние м о Госуда рстве нной инспе кции бе зопа сности дорожного движе ния МВД Российской Фе де ра ции, утве ржде нным Ука зом Пре зиде нта  Российской Фе де ра ции от 15 июня 1998 г. № 711, в котором ука за но, что гла вной за да че й ГИБДД являе тся обе спе че ние  соблюде ния министе рства ми, ве домства ми, орга низа циями, учре жде ниями, пре дприятиями, не за висимо от форм собстве нности и обще стве нными объе дине ниями, должностными лица ми, а  та кже  гра жда на ми пра вил, норма тивов и ста нда ртов в сфе ре  обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния с це лью сохра не ния жизни и здоровья гра жда н.

Госуда рстве нна я инспе кция бе зопа сности дорожного движе ния(Госа втоинспе кция)осуще ствляе т спе циа льные , контрольные , на дзорные  и ра зре шите льные  функции в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния.

Госа втоинспе кция обе спе чива е т соблюде ние  юридиче скими лица ми не за висимо от формы собстве нности и иными орга низа циями, должностными лица ми и гра жда на ми Российской Фе де ра ции, иностра нными гра жда на ми, лица ми бе з гра жда нства  за конода те льства  Российской Фе де ра ции, иных норма тивных пра вовых а ктов, пра вил, ста нда ртов и те хниче ских норм по вопроса м обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, прове де ние  ме роприятий по пре дупре жде нию дорожно-тра нспортных происше ствий и сниже нию тяже сти их после дствий в це лях охра ны жизни, здоровья и имуще ства  гра жда н, за щиты их пра в и за конных инте ре сов, а  та кже  инте ре сов обще ства  и госуда рства .

Де яте льность Госа втоинспе кции строится на  принципа х за конности, гума низма , ува же ния пра в и свобод че лове ка  и гра жда нина , гла сности. Госа втоинспе кция в свое й де яте льности руководствуе тся Конституцие й Российской Фе де ра ции, фе де ра льными конституционными за кона ми, Фе де ра льным за коном «О полиции», Коде ксом Российской Фе де ра ции об а дминистра тивных пра вона руше ниях, Фе де ра льным за коном «О бе зопа сности дорожного движе ния», другими фе де ра льными за кона ми, ука за ми и ра споряже ниями Пре зиде нта  Российской Фе де ра ции, поста новле ниями и ра споряже ниями Пра вите льства  Российской Фе де ра ции, норма тивными пра вовыми а кта ми Министе рства  внутре нних де л Российской Фе де ра ции, за кона ми и иными норма тивными пра вовыми а кта ми субъе ктов Российской Фе де ра ции, а  та кже  на стоящим Положе ние м.

Госа втоинспе кция осуще ствляе т свою де яте льность во вза имоде йствии с фе де ра льными орга на ми исполните льной вла сти, орга на ми исполните льной вла сти субъе ктов Российской Фе де ра ции, орга на ми ме стного са моупра вле ния муниципа льных обра зова ний, другими подра зде ле ниями орга нов внутре нних де л Российской Фе де ра ции, орга низа циями, сре дства ми ма ссовой информа ции, а  та кже  сотруднича е т в уста новле нном порядке  с компе те нтными орга на ми иностра нных госуда рств.

Орга ны упра вле ния и подра зде ле ния Госа втоинспе кции обра зуют систе му Госа втоинспе кции, в которую входят фе де ра льный орга н упра вле ния Госа втоинспе кции, орга ны упра вле ния Госа втоинспе кции министе рств (гла вных упра вле ний, упра вле ний) внутре нних де л по субъе кта м Российской Фе де ра ции(да ле е  — орга ны упра вле ния Госа втоинспе кции по субъе кта м Российской Фе де ра ции), подра зде ле ния Госа втоинспе кции упра вле ний (отде лов) внутре нних де л по ра йона м, города м и иным муниципа льным обра зова ниям, в том числе  по не скольким муниципа льным обра зова ниям, подра зде ле ния Госа втоинспе кции упра вле ний (отде лов) внутре нних де л в за крытых а дминистра тивно те рриториа льных обра зова ниях, а  та кже  спе циа лизирова нные  и иные  подра зде ле ния Госа втоинспе кции, на учно-иссле дова те льские  учре жде ния Госа втоинспе кции и их филиа лы.

На  Госа втоинспе кцию возла га ются сле дующие  обяза нности:

а ) осуще ствле ние  госуда рстве нного контроля и на дзора  за  соблюде ние м норма тивных пра вовых а ктов в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, которыми уста на влива ются тре бова ния:

к прое ктирова нию, строите льству, ре конструкции дорог (за  исключе ние м госуда рстве нного на дзора  при строите льстве  и ре конструкции а втомобильных дорог), дорожных сооруже ний, же ле знодорожных пе ре е здов, линий городского эле ктриче ского тра нспорта ;

к эксплуа та ционному состоянию и ре монту а втомобильных дорог (за  исключе ние м госуда рстве нного на дзора  при их ка пита льном ре монте ), дорожных сооруже ний, же ле знодорожных пе ре е здов, а  та кже  к уста новке  и эксплуа та ции те хниче ских сре дств орга низа ции дорожного движе ния; к конструкции и те хниче скому состоянию на ходящихся в эксплуа та ции а втомототра нспортных сре дств, прице пов к ним и пре дме тов их дополните льного оборудова ния;

к изме не нию конструкции за ре гистрирова нных в Госа втоинспе кции а втомототра нспортных сре дств и прице пов к ним; к пе ре возка м в пре де ла х компе те нции Госа втоинспе кции тяже лове сных, опа сных и крупнога ба ритных грузов;

б) принятие  ква лифика ционных экза ме нов на  получе ние  пра ва  упра вле ния а втомототра нспортными сре дства ми, тра мва ями и тролле йбуса ми, выда ча  водите льских удостове ре ний, а  та кже  согла сова ние  програ мм подготовки(пе ре подготовки) водите ле й а втомототра нспортных сре дств, тра мва е в и тролле йбусов, выда ча  за ключе ний соиска те лям лице нзий на  осуще ствле ние  обра зова те льной де яте льности (при подготовке  водите ле й а втомототра нспортных сре дств) о соотве тствии уче бно-ма те риа льной ба зы уста новле нным тре бова ниям;

в) ре гистра ция и уче т а втомототра нспортных сре дств и прице пов к ним, пре дна зна че нных для движе ния по а втомобильным дорога м обще го пользова ния, выда ча  ре гистра ционных докуме нтов и госуда рстве нных ре гистра ционных зна ков на  за ре гистрирова нные  а втомототра нспортные  сре дства  и прице пы к ним, а  та кже  выда ча  па спортов тра нспортных сре дств в порядке , опре де ляе мом Пра вите льством Российской Фе де ра ции;

г) орга низа ция и прове де ние  в порядке  и сроки, которые  уста новле ны за конода те льством Российской Фе де ра ции, госуда рстве нного те хниче ского осмотра  а втомототра нспортных сре дств и прице пов к ним;

д) ре гулирова ние  дорожного движе ния, в том числе  с использова ние м те хниче ских сре дств и а втома тизирова нных систе м, обе спе че ние  орга низа ции движе ния тра нспортных сре дств и пе ше ходов в ме ста х прове де ния а ва рийно-спа са те льных ра бот и ма ссовых ме роприятий;

е ) уча стие  в ме роприятиях по охра не  обще стве нного порядка  и обе спе че нию обще стве нной бе зопа сности;

ж) орга низа ция и прове де ние  в порядке , опре де ляе мом Министе рством внутре нних де л Российской Фе де ра ции, ра боты по розыску угна нных и похище нных а втомототра нспортных сре дств, а  та кже  а втомототра нспортных сре дств уча стников дорожного движе ния, скрывшихся с ме ст дорожно-тра нспортных происше ствий;

з) осуще ствле ние  в соотве тствии с за конода те льством Российской Фе де ра ции производства  по де ла м об а дминистра тивных пра вона руше ниях;

и) осуще ствле ние  на  ме сте  дорожно-тра нспортного происше ствия не отложных де йствий по спа се нию люде й, в том числе  принятие  ме р по эва куа ции люде й и ока за нию им пе рвой ме дицинской помощи, ока за ние  в соотве тствии с за конода те льством Российской Фе де ра ции пе рвой довра че бной помощи постра да вшим, а  та кже  соде йствие  в тра нспортировке  повре жде нных тра нспортных сре дств и охра не  имуще ства , оста вше гося бе з присмотра ;

к) прове де ние  в соотве тствии с за конода те льством Российской Фе де ра ции дозна ния по де ла м о пре ступле ниях против бе зопа сности дорожного движе ния и пре ступле ниях, связа нных с эксплуа та цие й тра нспортных сре дств;

л) осуще ствле ние  в порядке , опре де ляе мом Пра вите льством Российской Фе де ра ции, госуда рстве нного уче та  пока за те ле й состояния бе зопа сности дорожного движе ния;

м)ве де ние  уче та  бла нков водите льских удостове ре ний, госуда рстве нных ре гистра ционных зна ков на  тра нспортные  сре дства , спра вок-сче тов и другой спе циа льной продукции, не обходимой для допуска  тра нспортных сре дств и их водите ле й к уча стию в дорожном движе нии;

н) изуче ние  условий дорожного движе ния, принятие  ме р по сове рше нствова нию орга низа ции движе ния тра нспортных сре дств и пе ше ходов, согла сова ние  в уста новле нном порядке  прое ктов орга низа ции дорожного движе ния в города х и на  а втомобильных дорога х, програ мм подготовки и пе ре подготовки спе циа листов по бе зопа сности дорожного движе ния;

о)осуще ствле ние  в уста новле нном порядке  сопровожде ния тра нспортных сре дств;

п) уча стие  в ра боте  гра достроите льных и те хниче ских сове тов, комиссий по прие мке  в эксплуа та цию дорог, дорожных сооруже ний, же ле знодорожных пе ре е здов, линий городского эле ктриче ского тра нспорта , в ра боте  комиссий по открытию ма ршрутов ре гулярного движе ния обще стве нного тра нспорта , а  та кже  в оце нке  соотве тствия этих ма ршрутов уста новле нным тре бова ниям бе зопа сности дорожного движе ния в проце ссе  их эксплуа та ции;

р) ра зъясне ние  за конода те льства  Российской Фе де ра ции о бе зопа сности дорожного движе ния с использова ние м сре дств ма ссовой информа ции, а  та кже  собстве нных изда ний, прове де ние  в этих це лях смотров, конкурсов, соре внова ний, соде йствие  соотве тствующим орга на м исполните льной вла сти в орга низа ции обуче ния гра жда н пра вила м бе зопа сного пове де ния на  дорога х, в пропа га нде  пра вил дорожного движе ния;

с) ра зра ботка  пре дложе ний по повыше нию бе зопа сности дорожного движе ния, в том числе  совме стно с за инте ре сова нными фе де ра льными орга на ми исполните льной вла сти, орга на ми исполните льной вла сти субъе ктов Российской Фе де ра ции, орга на ми ме стного са моупра вле ния муниципа льных обра зова ний, юридиче скими лица ми и обще стве нными объе дине ниями;

т) выявле ние  причин и условий, способствующих сове рше нию дорожно-тра нспортных происше ствий, на руше ний пра вил дорожного движе ния, иных противопра вных де йствий, вле кущих угрозу бе зопа сности дорожного движе ния, принятие  ме р по их устра не нию;

у) выда ча  ра зре ше ний юридиче ским лица м и индивидуа льным пре дпринима те лям на  осуще ствле ние  де яте льности по изготовле нию бла нков водите льских удостове ре ний, госуда рстве нных ре гистра ционных зна ков на  тра нспортные  сре дства , спра вок-сче тов и другой спе циа льной продукции, не обходимой для допуска  тра нспортных сре дств и их водите ле й к уча стию в дорожном движе нии, пе ре че нь которой утве ржда е тся Пра вите льством Российской Фе де ра ции, а  та кже  на  производство ра бот по уста новке  и обслужива нию те хниче ских сре дств орга низа ции дорожного движе ния, ве де ние  ре е стра  выда нных, приоста новле нных и а ннулирова нных ра зре ше ний;

ф) выда ча  в уста новле нном порядке  ра зре ше ний на  уста новку на  тра нспортных сре дства х устройств для пода чи спе циа льных све товых и звуковых сигна лов, условных опозна ва те льных зна ков (сигна лов);

х) созда ние , обе спе че ние  функционирова ния и ве де ние  в порядке , опре де ляе мом Министром внутре нних де л Российской Фе де ра ции, информа ционных ба нков (ба з) да нных, а  та кже  пре доста вле ние  соде ржа щихся в них све де ний фе де ра льным орга на м исполните льной вла сти, орга на м исполните льной вла сти субъе ктов Российской Фе де ра ции, орга на м ме стного са моупра вле ния муниципа льных обра зова ний, орга низа циям и гра жда на м в порядке , уста новле нном за конода те льством Российской Фе де ра ции;

ц) уча стие  во вза имоде йствии с соотве тствующими подра зде ле ниями фе де ра льных орга нов госуда рстве нной охра ны в обе спе че нии бе зопа сного и бе спре пятстве нного прое зда  тра нспортных сре дств, в которых сле дуют объе кты госуда рстве нной охра ны;

ч) осуще ствле ние  прие ма  гра жда н, обе спе че ние  свое вре ме нного и в полном объе ме  ра ссмотре ния их устных и письме нных обра ще ний с после дующим уве домле ние м гра жда н о принятых ре ше ниях в уста новле нный за конода те льством Российской Фе де ра ции срок.

В да нной гла ве  ра ссмотре ны те оре тиче ские  а спе кты, ка са ющие ся бе зопа сности дорожного движе ния, е го понятие  и норма тивно-пра вовое  ре гулирова ние .

Бе зопа сность дорожного движе ния понима е тся ка к спе цифиче ское  состояние  упорядоче нных в ре зульта те  нормотворче ства  и пра воре а лиза ции обще стве нных отноше ний с це лью исключе ния ре а льных и поте нциа льных угроз для уча стников дорожного движе ния, обе спе че ния сте пе ни и ка че ства  их за щище нности от дорожно-тра нспортных происше ствий и не га тивных после дствий эксплуа та ции а втотра нспорта  при осуще ствле нии обще стве нно не обходимого объе ма  пе ре ме ще ния люде й, пре дме тов их труда .

Не удовле творите льное  положе ние  с бе зопа сностью дорожного движе ния во многом обусловле на  не сове рше нством пра вового ре гулирова ния де яте льности по обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния.


1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф